Очень важная информация для руководителей и владельцев бизнеса на этапе приятия решения о возведении планируемого объекта. На самом начальном этапе ва…
Классификация объектов строительства по сложности: новые требования строительных норм
1599 просмотров
В проектной, в т. ч. сметной, документации обязательно указывается класс сложности объекта строительства. В зависимости от класса сложности устанавливается необходимость получения юридическим лицом или ИП аттестата соответствия и его категория. Также исходя из класса сложности объекта строительства определяют обязательность осуществления государственного строительного надзора за объектом. Классификация объектов по сложности установлена СТБ 2331-2015[1]. Однако скоро данный документ будет отменен.
С 10 июня 2021 г. вступят в силу СН 3.02.07-2020[2], в соответствии с которыми будет определяться класс сложности объектов строительства (входящих в их состав зданий и сооружений), а также устанавливаться их классификация при осуществлении архитектурной и строительной деятельности. СТБ 2331-2015 с указанной даты будет отменен.
СН 3.02.07-2020 – это один из наиболее значимых ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Далее рассмотрено, какие нововведения приняты в СН 3.02.07-2020 по сравнению с СТБ .
Чтобы прочитать его целиком, а также получить возможность работать со всеми закрытыми разделами портала, оформите бесплатный демо-доступ
Источник• Для объектов ІІІ категории сложности проектирование осуществляется в две стадии: — проект (П) — рабочая документация (Р). … Предпроектная стадия является решающей, определяя дальнейший путь разработки проекта. На следующем этапе на основе проектного задания, разрабатываются проект и рабочий проект, которые разрабатывается по каждому виду работ, и в ходе строительства являются основными техническими документами. Эскизный проект и ТЭО инвестици. … Проект (П) на строительство объекта гражданского назначения разрабатывается на основании исходных данных, задания на проектирование, согласованного эскизного проекта (при его наличии). Он состоит из следующих основных разделов.
Как определить сложность объекта строительства
год основания 1992 г.
Завод экспериментального оборудования «Галана»
+375 33 303 40 00
+375 29 376 22 33
+375 33 376 22 33
- Вы здесь:
- Как определить класс сложности ( уровень ответственности) планируемого к строительству объекта и почему это так важно? На чем вы экономите свое время и деньги, а на чем теряете?
Как определить класс сложности ( уровень ответственности) планируемого к строительству объекта и почему это так важно? На чем вы экономите свое время и деньги, а на чем теряете?
Очень важная информация для руководителей и владельцев бизнеса на этапе приятия решения о возведении планируемого объекта.
На самом начальном этапе важно не допустить ошибку в неверном отнесении объекта к определенному классу сложности согласно действующему Законодательству РБ, а это, в свою очередь, влияет и на скорость строительства, и на затраты, которые вы понесете (сэкономите ли вы время или нет, сэкономите ли вы деньги либо будете бесконечно долго и много вкладывать в само строительство — об этом в др.статьях). Многие об этом совершенно не задумываются. А отнесение объекта к тому или иному классу сложности зависит от того, как его назвать! Давайте разберемся, почему же это так важно и рассмотрим ситуацию, которую часто допускают руководители на одном примере:
Заказчику нужно построить бытовые помещения с гаражом для Пождепо (изображено на рис.).
Можно назвать объект «здание Пожарного депо с пристроенным к нему гаражом на две пожарные цистерны ». Если так назвать, то такой объект будет относится к четвёртому классу сложности (К-4), а это автоматически приведёт к росту его стоимости в несколько раз .
А можно назвать этот объект «гараж на две пожарные цистерны с бытовыми помещениями для постоянного нахождения двух и более человек, для организации работы пожарного поста» , чем по сути он и является. В этом случае объект будет относится к пятому классу сложности (К-5) и цена на него уменьшается в несколько раз.
Что получается в итоге? Одно и то же сооружение, выполненное из одних и тех же материалов, может обойтись бюджету либо владельцу частного предприятия абсолютно по разной стоимости. При том, что разница может достигать огромных цифр ( в несколько раз!). За счет чего она достигается? Дело в том, что отнеся сооружение к пятому классу сложности, Вам не требуется получать разрешение органов Госстройнадзора, а также проходить государственную экспертизу проекта (включая экологическую экспертизу, экспертизу условий труда), т.е. Вам не надо тратить деньги на разработку дорогостоящей проектно-сметной документации, а это не только деньги, но и Ваше время! Кроме всего прочего, сами сооружения пятого класса сложности обходятся значительно дешевле, чем построенные классическим способом.
Давайте рассмотрим детальнее за счет чего достигается экономия времени и денег на проектно-сметных работах, если здание не строить, а покупать готовое, произведенное на заводе?
Вам НЕ НУЖНО:
— собирать технические условия на проектирование
— платить за проектно-сметные работы, включая устройство инженерных сетей
— тратить время на то, чтобы пройти экспертизу
— проводить инженерно-геологические изыскания, т.к. объекты такого плана, в рассматриваемом примере это гараж с бытовыми помещениями, собираются из заводских модулей и не требуют заглубленных фундаментов, а благодаря плитному основанию с сегментным, независимым разделением нагрузок могут устанавливаться на любых пучинистых (водонасыщенных) грунтах без проведения масштабных геологических изысканий.
За счет чего достигается экономия времени на строительно-монтажных работах по сравнению с капитальным строительством?
Вам НЕ НУЖНО:
— идти и получать решение Исполкома на строительство
— идти и подавать документы в органы Госстройнадзора (объекты пятого класса сложности не попадают под действие этого контролирующего органа. см. ссылки на Законодательство снизу)
За счет чего достигается экономия времени и денег на устройстве всех инженерных сетей?
Вам НЕ НУЖНО:
— идти и заказывать разработку проектов на устройство инженерных сетей и платить за это
— проходить экспертизу и переплачивать за проведение проектно-сметных работ
А для того, чтобы сэкономить бюджету страны огромные суммы (руководители частного капитала итак в этом заинтересованы), стоит просто поменять подход руководителей государственных предприятий в вопросе отнесения бюджетных объектов площадью 250-300 м2 к пониженному пятому классу сложности.
Этот вопрос находится точно не в компетенции специалистов строительных специальностей, а исключительно в мышлении руководителей, принимающих решения. Это очень нелегко, так как заказчики и инвесторы таких объектов — бюджетные организации, которые , не являясь специалистами в области строительства, вынуждены ориентироваться на мнение «знающих» сотрудников отделов архитектуры и УКС при исполкомах, а эти специалисты в результате ведомственных интересов каждый раз принимают решения, абсолютно законные, но ведущие к неоправданным тратам бюджетных денежных средств.
С целью экономии бюджетных денежных средств было бы очень целесообразно обязать государственных служащих, принимающих решения о капитальном строительстве таких объектов, как пожарный пост, Станция скорой помощи, ФАП (фельдшерско- акушерский пункт), опорный пункт милиции и т. р. принимать такие решения исключительно на основании экономического обоснования, из которого следовало бы , что заказывать изготовление на заводе подобные сооружения экономически нецелесообразно.
В настоящее время потребности бюджетных организаций, таких, как «ЖКХ», «МЧС», «Здравоохранение», «Министерство обороны», «Почта» и т.д. постоянно растут в таких легковозводимых конструкциях.
Для того, чтобы определить класс сложности объекта , предлагаем ознакомиться с прикрепленными файлами (ссылки на Законодательство):
СТБ 2331-2015 «Здания и сооружения. Классификация. Основные положения»
Методические рекомендации по проверке отнесения к уровням ответственности зданий и сооружений различного назначения , утвержденные приказом РУП «Белгосэкспертиза Минстройархитектуры» от 14.03.2005 г. № 01-03/7
Постановление Совета Министров РБ №301 от 01.04.2014г.
Если у Вас есть потребность в строительстве объекта, мы всегда готовы рассмотреть именно Ваш случай согласно действующему Законодательству РБ, помочь правильно отнести объект к классу сложности и ответить на все Ваши вопросы.
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) ‒ изменение параметров объекта капитального строительства , их частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства , а также замена и. 11. (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства , за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов [1]
Как определить сложность объекта строительства
25. Воздушный и железнодорожный транспорт
Здания и сооружения воздушного и железнодорожного транспорта
вокзалы, платформы, аэропорты, железные дороги и т.д.
26. Объекты связи
Отделения связи, автоматизированные телефонные станции
Почтамты, телеграфы, сортировочные узлы
Автоматизированные телефонные станции с узлом связи
27. Железные и автомобильные дороги
Объекты инфраструктуры железных и автомобильных дорог
в том числе, мосты, тоннели, пункты обслуживания и т.д.
Объекты железных дорог
Объекты автомобильных дорог
28. Жилищное строительство
Хозяйственные и вспомогательные постройки
Садовые домики, временные (летние) жилые дома
Многоэтажные жилые здания и общежития
привязка проектов многократного применения
разработка индивидуальных проектов до 7 этажей
свыше — 7 этажей
Малоэтажные дома городского типа
Особняки, виллы, террасные жилые дома, имеющие градостроительное значение, многоэтажные жилые здания и комплексы
в том числе объекты с повышенной комфортностью, требованиями по архитектурному облику
29. Застройка населенных пунктов
Застройка микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, участков, группы жилых домов и общественных зданий (без учета привязки жилых и общественных зданий и сооружений)
планировочные решения, благоустройство и озеленение, организация рельефа, инженерных сетей в границах микрорайонов, кварталов, комплексов
Малоэтажная застройка коттеджами
Застройка домами усадебного типа
30. Благоустройство и озеленение
(самостоятельные объекты вне проектов застройки)
Благоустройство и озеленение территорий
сельские населенные пункты, коммунальные и промышленные территории в условиях минимальных нормативных требований к благоустройству
городские, дачные, промышленные территории при средних уровнях требований к благоустройству, малые архитектурные формы
территории при повышенных уровнях требований к благоустройству
Ветро- и шумозащитные полосы, велосипедные и санные, пешеходные дорожки (терренкуры) без оборудования и технического оснащения
31. Торговля, общественное питание и бытовое обслуживание
Временные павильоны, киоски, навесы и т.п.
Магазины, предприятия бытового обслуживания круглогодичного действия
в том числе кафе, столовые, пункты бытового обслуживания
Торговые дома, крупные универсальные и специализированные магазины, супермаркеты, рестораны, дехканские и вещевые рынки
32. Здравоохранение
Поликлиники, амбулатории, аптеки, хозяй-ственные корпуса больниц, станции «скорой медицинской помощи», молочные кухни, санитарно-эпидемиологические станции
Больницы, медицинские центры, лечебно-диагностические корпуса, больничные комплексы
стандартное оборудование и оснащение (многократного применения)
уникальное оборудование и оснащение, новые технологии
33. Образовательные и детские учреждения
Общеобразовательные школы, академические лицеи и профессиональные колледжи
Высшие образовательные учреждения
Игровые детские площадки, солярии, оздоровительные павильоны
Дошкольные образовательные учреждения
34. Культурно-просветительные объекты
Временные павильоны для демонстрации кино- и видеофильмов
Летние эстрады и кинотеатры
Кинотеатры до 1000 мест, видеоцентры
Киноконцертные залы и кинотеатры более 1000 мест
Театры, цирки, музеи, амфитеатры, зоопарки, аквапарки, океанариумы
35. Полиграфическая промышленность
Объекты полиграфической промышленности
36. Водоснабжение и канализация
Водозаборные комплексы из подземных источников
Водозаборы из поверхностных источников
реки, озера, водохранилища, каналы и другие
Очистные сооружения для природных вод, бытовых и производственных сточных вод
Водоводы и сети
37. Транспорт, хранение нефтепродуктов
и автозаправочные станции
в том числе автодормехбазы, автопарки, трамвайные и троллейбусные депо, а также городские автостанции
боксовые и одноэтажные без очистных сооружений
с очистными сооружениями
многоэтажные подземные, наземные
Предприятия по добыче нефти, нефтебазы, склады нефтепродуктов
38. Научно-исследовательские организации
Специализированные научно-исследовательские институты и лаборатории
Научно-исследовательские академические центры
39. Физкультурно-спортивные сооружения
Игровые поля и стадионы
без подсобных помещений
с сезонными подсобными помещениями
с трибунами и подтрибунными помещениями
Открытые стадионы на 40 000 мест и более
в том числе до 40 000 мест с трибунами и подтрибунными помещениями
Крытые стадионы на 40 000 мест и более, дворцы спорта
в том числе до 40 000 мест с трибунами и подтрибунными помещениями
40. Защитные сооружения от последствий
чрезвычайных ситуаций
без автономных систем инженерного оборудования
с автономными системами инженерного оборудования
41. Автоматические установки пожаротушения,
системы пожарной и охранной сигнализации
Спринклерные и дренчерные установки
монтаж на существующих предприятиях
42. Газоочистные и пылеулавливающие сооружения
Установки, предусматриваемые на сущеествующих предприятиях и проектируемых комплексах
на существующих предприятиях
43. Специальные работы
Замораживание, химическое закрепление грунтов, применение методов опускного колодца
Строительное водопонижение и дренаж
44. Инженерные сооружения городской инфраструктуры
Магистрали и сети водопровода, хозяйственной бытовой и дождевой канализации, газоснабжения, дренажа, связи, электроснабжения, электроосвещения, телевидения и радио
проектирование и строительство на территории свободной от застройки и подземных коммуникаций
проектирование и строительство по городским проездам и застроенным частям города, при наличии подземных коммуникаций
проектирование и строительство в непосредственной близости подземных и наземных сооружений, с пересечением железных дорог или метрополитена, с применением закрытой проходки в сложных гидрогеологических условиях и специальных методов производства работ
Автоматизированные системы управления связью, учета электроэнергии и других энергоносителей
проектирование и строительство в качестве автономных объектов
(вне проектных строительных комплексов)
Обустроенные центральные тепловые пункты, котельные
Городские транспортные сооружения: мосты, тоннели, путепроводы, эстакады, пешеходные переходы, набережные, причалы, мостовые переходы для прокладки инженерных коммуникаций через железнодорожные пути, автомагистрали, водные преграды
проектирование и строительство на свободной от застройки территории
проектирование и строительство в районах сложившейся застройки
проектирование и строительство в районах с развитой подземной сетью
Городские транспортные дороги, улицы, трамвайные пути, внутриквартальные проезды, транспортные развязки, автостоянки, конечные станции и площадки для отстоев и хранения общественного транспорта (в том числе с сооружениями для обслуживания), пешеходные улицы, тротуары, аллеи и дорожки в парках
проектирование и строительство на свободной от застройки территории города, на рельефе местности с уклонами от 5 до 40%, по заданным красным линиям, отметкам и профилю
проектирование и строительство в районах сложившейся опорной застройки или с уклоном рельефа от 0 до 5% и более 40% по заданным красным линиям, отметкам и профилю
проектирование и строительство при наличии ирригационной системы или с корректировкой и разработкой красных линий, отметок и профиля
Коммуникационные тоннели (коллекторы для подземных коммуникаций) и тепловые сети
проектирование и строительство на территории города, свободной от застройки и существующих подземных коммуникаций
проектирование и строительство в застроенной части города совместно с другими подземными коммуникациями или при наличии существующих
проектирование и строительство в сложных гидрогеологических условиях, с применением специальных методов, индивидуальных конструкций, закрытой проходки, с пересечением метрополитена или железных дорог, при совмещенной прокладке коммуникаций
ИсточникТакже исходя из класса сложности объекта строительства определяют обязательность осуществления государственного строительного надзора за объектом . Классификация объектов по сложности установлена СТБ 2331-2015[1]. Однако скоро данный документ будет отменен. С 10 июня 2021 г. вступят в силу СН 3.02.07-2020[2], в соответствии с которыми будет определяться класс сложности объектов строительства (входящих в их состав зданий и сооружений), а также устанавливаться их классификация при осуществлении архитектурной и строительной деятельности. СТБ 2331-2015 с указанной даты будет отменен.
Категория сложности объекта,посоветуйте,кто знает
Какую категорию сложности присвоить подходному мостику,длиной 3-6 м.?Или где это можно посмотреть?
Можно ли пользоваться «ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению о лицензировании деятельности по разработке архитектурно-градо- строительной документации.КЛАССИФИКАТОР категорий сложности объектов проектирования и строительства», не для стироительства,а для ремонта.
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Мне тоже стало интересно.
А расскажите пожалуйста, что это за категории такие и зачем они вам понадобились ?
Мне тоже стало интересно.
А расскажите пожалуйста, что это за категории такие и зачем они вам понадобились ?
Сочиняю задание на проектирование для различных «Строительство (реконструкция) объектов государственной наблюдательной сети (производственно-лабораторных корпусов УГМС/ЦГМС, гидрологических станций, лабораторий)»
Про категории узнал из примера такого задания.Судя по неправильно определенной в нем сейсмичности,все делалось от балды.
Яндекс выдал только означеный в теме документ,но того,что мне надо,там нет, есть»Водохозяйственное строительство»,там для всех объектов 5-я(наивысшая) категория,но рука не поднимается ее указывать для такого мостика(просто маленький пирс,площадью 3 кв. м.)
Подозреваю,что проектировщики могут знать подобную инфу
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Offtop: Да, мы всемогущи.
Так это на цену проектных работ влияет и вы её сами сразу определяете или зачем вам оно в техзадании ?
Даже не знаю, что и посоветовать.
Вон, Addimom, может чего подскажет.
2.2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется от общей стоимости строительства всего комплекса зданий (сооружений) или объекта, определенной по сводному сметному расчету стоимости строительства, в зависимости от категорий сложности объектов проектирования.
2.5 Категория сложности проектируемого объекта устанавливается на основе номенклатуры объектов строительства на речном транспорте, приведенной в таблице 2.
Таблица 2 Номенклатура объектов строительства на речном транспорте
Категория сложности проектирования
Наименование объекта проектирования
I
Подводные переходы трубопроводов и кабелей
II
Грузовые причальные набережные и пирсы.
Береговые укрепления.
Причальные и защитные сооружения.
Дамбы
III
Пассажирские порты и портовые районы. Причалы: для негабаритных и тяжеловесных грузов; для приема сточных вод и сухого мусора; комплексного обслуживания флота.
Причалы и пирсы пассажирские. Нефтепричалы.
Переправы. Плотины земляные
IV
Речные порты, портовые районы, комплексные специализированные прич
Но сметчик ПИРа может выбрать другой СБЦ, и там другие категории сложности будут.
Видимо это условная величина изменяющаяся для каждой формулы. А не общая по всей отрасли.
— расположение объектов капитального строительства и сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости (в пределах 50 м) от зоны производства работ; — стесненные условия или невозможность складирования материалов; — ограничение поворота стрелы грузоподъемного крана в соответствии с данными проекта организации строительства .
Методические рекомендации по определению и учету сложности производства СМР при формировании текущих планов в строительных организациях
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
В рекомендациях изложены методы количественной оценки сложности производства строительно-монтажных работ и представлен алгоритм дифференцирования плановых заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости строительно-монтажных работ с учетом сложности объектов строительных организаций. Предлагаемый алгоритм расчета плановых показателей позволяет повысить реальность заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости СМР. Рекомендации предназначены для использования при формировании текущих планов строительных организаций среднего звена управления Минтяжстроя СССР, Минстроя СССР, а также в Главстроях (типа Главмоспромстрой) и в строительных подразделениях, находящихся в их непосредственном подчинении (тресты или организации приравненные к ним).
Оглавление
1 Основные положения
2 Методика определения сложности производства СМР на отдельном объекте и совокупности объектов
3 Методика расчета заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости СМР с учетом сложности их производства по строительным управлениям (трестам)
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.010 Гражданское строительство в целом
Организации:
Разработан НИИОУС Госстроя СССР Утвержден НИИОУС Госстроя СССР Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Н И И О У С ГОССТРОЯ СССР
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ СЛОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СМР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕНУЩИХ ПЛАНОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
15 Стеснонность плоцадки
Нет ограничений Техническая докз-иентация
Площадка является ?л стесненная О
«очень стесненной». Стесненная I
если присутствует Очень стесвен-
более двух след:о- ная 2
имх «акторов: территория приобъектного склада не обеспечивает возможности создания текуцегс запаса;
близость рядом стоявнх зданий (ближе ЗОм по ■ОбИ длине хотя бы гдной из сторон сооружаемого объекта);
надич ± подземных коммуникаций, ограничиваемых действие механизмов при земляных работах;
наличие подземных коммуникаций, требу ецих перекладки;
ограниченность действия монтажного крана;
Пдодадка считается «стесненной», если присутствуют один или два выае перечисленных фактора.
Дислокация стройки в пределах старой эа-стройкж
Возножвость отнесения объекта к категории особо важных к к объектен с особый контролен со стороны заказчика
За пределами О В пределах I
Нет возможности О Есть возможность 2
Нет возможности О Есть возмокиость 2
шие операции по установлению балла по этому признаку не производятся.
2.2.2. По данным (гр. 4 табл. 2.1.) устанавливается градация по наждому признаку (гр. 6 табл. 2.1.) и присваевается соответствующий ей балл (гр. 7 табл. 2.1.). При необходимости учитывается дополнительная информация графы 5 (табл. 2.1.).
2.2.3. Количественная оценка сложности производства СМР
(в баллах) на объекте производится суммированием баллов по всем признакам.
2.2.4. Выполнение пункта 2.2.1. возлагается на производственный отдел с последующей передачей расчетов в технический отдел, а выполнение пунктов 2.2.2. и 2.2.3. на технический отдел треста или подразделение, обладающее правами треста.
Пример расчета сложности производства СМР на отдельном объекте.
Известно: в программе работ строительного управления имеется объект строительства — производственный корпус. В планируемый период намечено выполнение работ по сооружению нулевого цикла и возведению надземной части здания без внутренних общестроительных работ.
Требуется определить сложность производства СМР на данном объекте ( «$ объекта).
В соответствии с данными проекта объекту присваевается следующие градации по признакам:
вид проекта — индивидуальный, I балл;
конфигурация объекта — «Р’-образный — I балл;
наличие технического или специального этажа — имеется, I балл;
Расчет сложности производства CU? на объектах СУ-1
Сумма [Объем бал- Ш>
» I ” Объект к I Объект Jr 2 Объект * 3 Объект К 1 9 Объект 1с 5 Объект V 6
Расчет сложности производства CUP на объектах СУ-2 и СУ-3
Of |02 03~№ 05~06 0?”06 Q9~I0 if 12 В~14 I5~ 16 П 18
2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Объект f I Объект * 2 Объект * 3 Объект * 4
Объект М Объект К? 2 Объект 1г 3 Объект It 4
Расчет сытости производства СМР на объектах СУ-4 Таблица 2.4
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 И 12 13 14 15 16 I? 18
2 3 4 5 6 7 8 9 10 II 12 13 14 15 16 17 18 19
Научно-исследовательский институт организации и управления в строительстве (НИИОУС) Госстроя СССР
с заи.начальника управления организации, экономики и механизации строительства Госстроя РСФСР
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ СЛОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СМР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТЕКУЩИХ ПЛАНОВ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Рецензент: трест Мосстрой-20 Главмоспромстроя (зам.управляющего по экономике Иванов А.К.)
Научный редактор: к.т.и. Сорокин В.В.
В рекомендациях изложены методы количественной оценки сложности производства строительно-монтажных работ и представлен алгоритм дифференцирования плановых заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости строительно-монтажных рвбот с учетом сложности объектов строительных организаций.
Предлагаемый алгоритм расчета плановых показателей позволяет повысить реальность заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости СМР.
Рекомендации предназначены для использования при формировании текущих планов строительных организаций среднего звена управления Минтяжстроя СССР, Минстроя СССР, а также в Главстроях (типа Глав-моспромстрой) и в строительных подразделениях, находящихся в их непосредственном подчинении (тресты или организации приравненные к ним).
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I.I-Одним из путей повышения реальности планов строительных организаций при текущем планировании является учет сложности производства строительно-монтажных работ на строительных объектах, обусловленной с одной стороны проектными решениями, а с другой -спецификой условий на конкретной строительной площадке.
1.2. Существующая система расчетов заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости CUP базируется на традиционных методах текущего планирования, ориентирующихся на усреднение сложности производства СМР на объектах.
1.3. Под сложностью производства СМР в настоящих методических рекомендациях понимается интегральный показатель частных признаков сложности, каждый из которых оказывает воздействие на величину себестоимости СМР и выработку (в НУЧП) на одного работника строительной организации.
1Л. Формирование номенклатуры признаков, определение градаций признаков, установление удельного веса каждой градации основано на экспертных оценках.
1.5. Настоящие рекомендации используются для расчета плановых заданий по росту производительности труда и снижению себестоимости СМР строительным организациям с учетом сложности их объектов строительства на различных уровнях управления.
1.6. Расчет плановых показателей осуществляется на уровне Главстроя и (или) треста. При дифференцировании Главстроем (трестом) плановых показателей нижестоящим подразделениям — трестам (строительным управлениям) плановые задания вышестоящей организации не изменяются.
1.7. Расчетам плановых показателей предшествует определение сложности производства СМР на отдельных объектах и определение сложности объектов на годовую программу строительных организаций.
1.8. Рекомендации предназначены для использования в организациях среднего звена управления Минстроя СССР и Ыинтяжстроя СССР, а также в Главмоспромстрое, Главленинградстрое, Главкиевстрое, Главташкентстрое и строительных организациях, находящихся в их непосредственном подчинении (тресты или организации, приравненные к ним).
1.9. Для использования настоящих рекомендаций в организациях, не указанных в пункте I.8., в частности, осуществляюцих сельское строительство, необходима корректировка номенклатуры признаков с учетом специфики строительного производства этих организаций. При этом все методические подходы настоящих рекомендаций остаются неизменными.
2. МЕТиДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЛОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА СМР НА ОТДЕЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ И НА СОВОКУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ
2.1. Сложность производства СМР на объекте определяется на основе перечня признаков, представленных в табл. 2.1.
2.2. Установление градаций признаков (гр. 6 табл. 2.1.) и присвоение соответствующего балла по каждому признаку сложности производится согласно пп. 2.2.1. — 2.2.3.
2.2.1. Для признаков с кодам? 03,01,06-10, а также 13,14,18 устанавливается наличие в планируемый период соответствующих видов работ на объекте. Если в планируемый период отсутствует тот или иной еид работы, то признаку присваивается нулевой балл и дальней-
ИсточникСтроительные нормы республики беларусь. Объекты строительства . Классификация. Аб'екты будаўніцтва. … 4.2 Основанием для принятия решения по отнесению здания или сооружения к определенному классу сложности являются технические характеристики (высота, объем, площадь, вместимость, протяженность здания или сооружения и др.). В качестве дополнительных критериев учитывают функциональное назначение зданий и сооружений, их технико-экономические характеристики, прогнозируемые экономические, социальные и (или) экологические последствия при аварии на объекте .
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел Справочные документы