Как определить стоимость авторского надзора за строительством объекта

Как определить стоимость авторского надзора за строительством объекта

Затраты, не учтенные нормативами на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений, определяются дополнительно в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и включаются в сводный сметный расчет стоимости строительства.

158. При производстве работ вахтовым методом в соответствии с ПОС средства на устройство вахтового поселка определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, и учитываются в графах 4 — 8 главы 8 сводного сметного расчета при наличии факторов, связанных со значительным удалением места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, таких как сложность и неустойчивость транспортных коммуникаций, производство работ в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, необеспеченность работниками необходимых профессий и уровня квалификации в местах производства работ.

159. В главу 9 сводного сметного расчета включается сметная стоимость прочих работ и затрат, не учитываемых в других главах сводного сметного расчета. Рекомендуемый перечень работ и затрат, учитываемых в главах 1 и 9 сводного сметного расчета стоимости, приведен в Приложении N 9 к Методике.

160. При получении электрической энергии, затрачиваемой на сушку зданий, а также на отопление зданий в зимний период электрокалориферами от передвижных электростанций, разница в стоимости электрической энергии, получаемой от передвижных электростанций по сравнению со стоимостью электроэнергии, получаемой из единой энергетической системы России, дополнительно учитывается в 9 главе сводного сметного расчета, а расчет выполняется в соответствии с положениями пункта 73 Методики.

161. В главе 9 сводного сметного расчета могут предусматриваться затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств, в случаях, когда указанные затраты являются обязательными по требованию заказчика. Затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии (СБГ), учитываются по результатам конъюнктурного анализа не менее 3 (трех) предложений банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, выполненного с учетом требований заказчика и в соответствии с положениями пунктов 13 — 22 Методики с указанием расчета для каждого предложения по формуле (6):

Кв — размер вознаграждения в расчете на год, установленный банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий, %;

166. Размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3365).

167. Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8).

168. При применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

170. В главу 11 сводного сметного расчета (графы 7 и 8) включаются затраты, связанные с подготовкой эксплуатационных кадров для строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, определяемые по сметным расчетам на отдельный вид затрат на основании проектной и (или) иной технической документации.

Расчет затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, осуществляется исходя из данных о количестве и квалификационном составе работников, сроков подготовки, затрат на подготовку, оплаты труда работников, затрат, связанных с проездом обучающихся до места обучения и обратно, а также других затрат, связанных с подготовкой эксплуатационных кадров, перечень которых принимается на основании проектной и (или) иной технической документации.

б) на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

Читайте также:  Правила подключения объекта капитального строительства

в) на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства;

г) на работы по инженерным изысканиям для архитектурно-строительного проектирования (основные виды инженерных изысканий, дополнительные и специальные работы (услуги), включая затраты на подготовку предложений и рекомендаций по организации и проведению мониторингов, предусмотренных требованиями технических регламентов);

е) на научное и научно-техническое сопровождение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной и рабочей документации;

ж) на проведение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории, проектной документации объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории;

и) на проведение экспертизы промышленной безопасности, обязательное проведение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (за исключением затрат по оценке соответствия оборудования 1, 2, 3 класса безопасности в процессе его изготовления, учитываемых в стоимости оборудования);

к) на полевые испытания грунтов сваями, проводимые при инженерных изысканиях для строительства, полевые контрольные испытания свай при строительстве, испытания, производимых для уточнения несущей способности свай;

л) на проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе экспертное сопровождение при проведении экспертизы по результатам экспертного сопровождения;

Затраты, указанные в подпунктах «а» — «л» настоящего пункта Методики, включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

172. Затраты на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации определяются расчетами на основании сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

173. Включение затрат на осуществление авторского надзора допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

174. Лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно.

Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

175. Затраты на проведение полевых испытаний грунтов сваями, полевых контрольных испытаний свай, испытаний, производимых для уточнения несущей способности свай, определяются в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, на основании проектной и (или) иной технической документации. Указанные затраты включаются в графы 4, 7 и 8 сводного сметного расчета, определяются на основании локальных сметных расчетов (смет), разработанных в порядке, установленном Методикой. Состав затрат в зависимости от видов нагрузок определяется на основании сметных нормативов, необходимых для определения стоимости работ по инженерным изысканиям, сведения о которых включены в ФРСН, а также документами по стандартизации Российской Федерации.

176. Определение затрат на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 13, ст. 190), на проведение публичного технологического и ценового аудита — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2020, N 15, ст. 2278), аудита проектной документации — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764; 2020, N 2, ст. 190), на подготовку обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, технологический и ценовой аудит такого обоснования инвестиций — в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 «О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015; 2020, N 2, ст. 190).

Читайте также:  Является ли объект капитального строительства

177. В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, показателей и нормативов цены проектных работ, стоимость работ по подготовке проектной документации определяется в соответствии с положениями методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае отсутствия в сметных нормативах, сведения о которых включены в ФРСН, цен на работы по основным и специальным видам инженерных изысканий и нормативов цены инженерных изысканий, стоимость работ по инженерным изысканиям определяется в соответствии с положениями методик определения стоимости работ по инженерным изысканиям, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства в соответствии с частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

178. Приведенная в Методике номенклатура работ и затрат, включаемых в главы 1, 9 и 12 сводного сметного расчета, не является исчерпывающей и может быть дополнена затратами, учитывающими специфические особенности строительства и относимыми на капитальные вложения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при соответствующем обосновании проектной и (или) иной технической документацией или техническим заданием на разработку такой документации.

179. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации и (или) в ходе строительства в результате уточнения проектных решений и (или) условий строительства, предусмотренных проектной документацией.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств) в размерах, не превышающих:

б) 3 (трех) процентов — для объектов капитального строительства производственного назначения, линейных объектов;

в) 10 (десяти) процентов — для уникальных, особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итогов по главам 1 — 12 сводного сметного расчета стоимости и учитывается в сводном сметном расчете отдельной строкой с распределением по графам 4 — 8.

Источник

Методика определения стоимости авторского надзора

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика определения стоимости авторского надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Методика определения стоимости авторского надзора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 2 «Основные понятия» Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Арбитражные суды правомерно отказали в признании незаконным решения антимонопольного органа, установив, что предмет заключенного государственного контракта — осуществление авторского надзора за установкой малых архитектурных форм и павильонов с выполнением сопутствующих работ — не подпадает под действие требований Закона о контрактной системе, поскольку малые архитектурные формы в силу положений Градостроительного кодекса РФ, пункта 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» не являются объектами капитального строительства, а «выполнение сопутствующих работ» не может быть отнесено к работам по осуществлению авторского надзора за строительством объектов капитального строительства (в соответствии с Методикой определения стоимости осуществления авторского надзора за строительством зданий, сооружений и предприятий в городе Москве МРР-3.2.07.04-07).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Методика определения стоимости авторского надзора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Бухгалтерский и налоговый учет в строительных организациях»
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Филина Ф.Н., Сердюкова О.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
(«ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2019) Определение. Под сметной стоимостью Методика определения стоимости строительной продукции понимает сумму денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. При этом сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом (пункт 3.1 Методики).

Читайте также:  Объект незавершенного строительства является зданием

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Неправомерное использование средств: обзор арбитражной практики
(Павелин А.)
(«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2020, N 5) Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ (п. 6.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 N 567).

Нормативные акты: Методика определения стоимости авторского надзора

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
ОАО «РЖД» от 19.08.2014 N 2879/ЦУКС
«О Порядке применения индексов изменения сметной стоимости»
(вместе с «ОПДИж-III.2014. Порядок применения текущих индексов изменения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в разрезе железных дорог ОАО «РЖД») 2.2. При определении текущей стоимости затрат на осуществление авторского надзора, составленной с применением Методики определения стоимости проектных, изыскательских и других видов работ (услуг) для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта и других объектов ОАО «РЖД» (на основании нормируемых трудозатрат) применяется индекс изменения стоимости проектных работ (поз. 1.1).

Источник

Авторский надзор методика 421

Часто бывает так, что возникают спорные ситуации при расчете стоимости авторского надзора. Например, некоторые компании учитывают его как сумму затрат по смете, в результате чего возникают сложности с её обоснованием.

По Методике 421/пр затраты на авторский надзор включены по объектам, обязательное проведение по которым предполагается законодательством РФ.

По решению заказчика надзор так же может проводиться для проверки соответствия выполняемых строительных работ проектной документации. Лимит стоимости определяется в размере 0,2% от итога графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета (ССР) и включается в графы 7 и 8, как и было ранее в МДС 81-35.2004.

Стоимость проезда на объект

Вопрос, который всегда волновал многих — стоимость проезда исполнителей на объект строительства и обратно не учитывается в лимите затрат на проведение авторского надзора. Данные затраты включаются в главу 12 ССР (графы 7 и 8).

Средства на авторский надзор

Стоимость проведения авторского надзора рассчитывается на основании трудозатрат исполнителей по факту выполнения работ (в человеко-днях) с учетом накладных и командировочных расходов, уровня рентабельности проектной организации, осуществляющей авторский надзор за строительством.

Затраты на авторский надзор рассчитываются автоматически в программе «АДЕПТ:ПРОЕКТ»

Источник

Как определить стоимость Авторского надзора за строительством?

п. 4.91. Средства на проведение проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

  • Авторский, стр.контроль.zip (163.3 КБ)

Цитата
Ирина пишет:
Подскажите пожалуйста откуда берется 2 пункт и 3 вашей сметы?

Если ВЫ о моей смете, то п.3 — забита формула , а п. 2 — экономисты подсказали(З/п работников предприятия за год к себестоимости услуг за год)

И в моей смете 2 и 3 пункт по даннм экономистов. п.2 — по налоговому законодательству, п.3 — по фактическим затратам подрядчика.

И в моей смете 2 и 3 пункт по даннм экономистов. п.2 — по налоговому законодательству, п.3 — по фактическим затратам подрядчика.

02. Настройка интерфейса

10. Сводный сметный расчет

Об утверждении порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ГОСЗАКУПКИ «С НУЛЯ»: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ НОВИЧКА. Министерство экономического развития Алтайского края управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Приказ от 23.10.2020 МКЭ-ОД/20-65 «Об утверждении Сборника коэффициентов (индексов) пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости строительно-монтажных работ, определенной в нормах и ценах ТСН-2001. Выпуск 169. Сборник № 10/2020, октябрь 2020 г. «

Источник
Рейтинг
Загрузка ...