Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Сысоевой Л.Ф., действующей на основании доверенности в интересах департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановлением заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Дорога 2022. Перспективы дорожного строительства
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Сысоева Л.Ф. ставит вопрос об изменении судебных актов, вынесенных в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по настоящему делу об административном правонарушении, путем исключения из них указания по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, связанному с отсутствием остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана» по ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Строительство дороги на участок // Благоустройство.рф #дорожноестроительство #строительстводорог
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги — это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О правилах дорожного движения» (далее — Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа отнесена и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1.10 статьи 40 Устава г. Томска, утвержденного решением Думы г. Томска от 04 мая 2010 N 1475, администрация г. Томск осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского, а также иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Положением о департаменте дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30 октября 2007 года N 683 установлено, что Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска (далее — департамент) является отраслевым органом администрации г. Томск, осуществляющим управленческие функции в сфере дорожной деятельности, организации благоустройства территории городского округа, охраны окружающей среды, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением.
Предметом деятельности департамента является обеспечение в рамках своей компетенции решения следующих вопросов: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части ремонта и содержания автомобильных дорог) (подпункт 1 пункта 9).
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации «дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Приказом Гостехрегулирования от 23 октября 2017 года N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения.
Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», распоряжением Минтранса РФ от 23 мая 2003 года N ОС-460-р утвержден ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие требования».
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартами требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как усматривается из материалов дела, 26 сентября 2018 года в 15 часов 50 минут департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска не принял своевременных и исчерпывающих мер по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети, создающих угрозу безопасности дорожного движения и приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт на участке от ул.
Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, а именно: на покрытии проезжей части отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия); отсутствие линии горизонтальной дорожной разметки 1.2 (краевая линия), обозначающие края проезжей части; на покрытии проезжей части в местах остановок автобусов, на остановках общественного транспорта отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.17; на пешеходном переходе по ул.
Коларовский тракт, в районе здания N 1Б по ул. Мокрушина отсутствуют линии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1, на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 10 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 10 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 22 по ул.
Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см; имеются многочисленные повреждения покрытия проезжей части глубиной до 3 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 49 по ул.
Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт в районе д. 8/1 грунтовая обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 4 до 6 см.
Место остановки автобуса остановочного пункта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах.
Общие технические требования», отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман»; отсутствует линия тротуара, пешеходный переход, освещение, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на нечетной стороне ул. Коларовский тракт, в районе железнодорожной станции О.П.
76 км обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 5 см. Место остановки автобуса остановочного пункта, обозначенного дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные Общего пользования. Элементы обустройства.
Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», линия тротуара, пешеходный переход, освещение; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе железнодорожной станции О.П.
76 км обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 6 см. Обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 4 до 7 см.
Место остановки автобуса остановочного пункта, обозначенное дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах.
Общие технические требования» отсутствует: остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», линия тротуара, пешеходный переход, освещение; на четной стороне ул. Коларовский тракт, на участке от железнодорожной станции О.П. 76 км в районе пересечения с ул.
Континентальной обочина не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 7 см; на четной стороне ул. Коларовский тракт в районе здания N 8/1 грунтовая обочина имеет повреждения, глубина повреждений относительно уровня покрытия составляет от 3 до 6 см.
Место остановки автобуса остановочного пункта не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные Общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах.
Общие технические требования» отсутствует: остановочная площадка, заездной «карман», пешеходный переход, освещение, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; на четной стороне ул. Коларовский тракт, в районе д. 9 стр. 49 ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня прилегающей кромки проезжей части на 5 см; на четной стороне ул.
Коларовский тракт, в районе д. 5/4 по ул. Мокрушина обочина, не отделенная от проезжей части бордюром ниже уровня относительно прилегающей кромки проезжей части на 9 см.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска должностным лицом ЦДТНПБДД ГИБДД УМВД России по Томской области протокола об административном правонарушении и привлечения его 29 октября 2018 года мировым судьей судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышестоящими судебными инстанциями выводы мирового судьи поддержаны.
Вместе с тем имеются основания для изменения вынесенных по делу актов по следующим основаниям.
Приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
К комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и/или искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической технической категории, без изменения границ полосы отвода, относятся работы по устройству недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, тротуаров, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами, с оборудованием знаками и ограждениями (подпункт «в» подпункта 4 пункта 4 приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года N 402).
Решением Думы г. Томска от 30 октября 2007 года N 683 утверждено Положение о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, которым установлено, что департамент капитального строительства администрации г. Томска является отраслевым органом администрации г. Томск, осуществляющим управленческие функции в сфере капитального строительства на территории муниципального образования «г. Томск», а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением, и в соответствии с пунктом 2.1 данного положения предметом его деятельности является обеспечение в рамках своей компетенции решения вопроса дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «г. Томск», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог).
Департаменту дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска должностным лицом вменено бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт на участке от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».
Следовательно, работы по созданию остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана», а не ремонт уже существующих, на данном участке дороги относятся к капитальному ремонту автомобильных дорог, полномочия, по проведению которого, делегированы департаменту капитального строительства администрации г. Томска.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения названного Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем исключения из них указания на то, что департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска допустил бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».
Исключение изложенного выше вывода не может повлечь ухудшение положения лица, в отношении которого вынесено названное постановление.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
жалобу защитника Сысоевой Л.Ф. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N 5 Кировского судебного района г. Томска от 29 октября 2018 года, решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 29 ноября 2018 года и постановление заместителя председателя Томского областного суда от 01 февраля 2019 года, вынесенные в отношении департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: исключить из них указание на то, что департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска допустил бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по приведению в нормативное состояние участка дороги на ул. Коларовский тракт от ул. Мокрушина до железнодорожной станции О.П. 76 км в г. Томске, выразившееся в отсутствии остановочной и посадочной площадок, заездного «кармана».
Источник: koapru.ru
Помогите остановить строительство автомобильной эстакады около моего дома
Здравствуйте, Коллеги.
Нуждаюсь в вашей помощи.
В г. Королев Московской области сейчас принимают новый генеральный план, по которому прямо перед моими окнами пройдет автомобильная эстакада.
Планирую с группой неравнодушных единомышленников активно участвовать в общественных слушаниях и вычеркнуть из генерального плана эту эстакаду.
НО для противостояния с чиновниками мне нужно ссылаться на нормативные документы. Третий день копаюсь в СНиПах, но не могу найти конкретики
(возможно не там ищу)
Просьба помочь мне советом как вести борьбу на общественных слушаниях и советом где мне искать нормативную информацию про взаимное расположение существующих многоэтажных жилых домов и проектируемых эстакад,дорог, источников шумов и т.д.
Очень надеюсь на вашу помощь.
Всем неравнодушным спасибо
Часть генплана прилагаю.
СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских помещений» пункты 8.21, 11.6
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.06.2014 № 491/20
г. Красногорск
Об утверждении нормативов градостроительного
проектирования Московской области
Общественные слушания для Администрации носят рекомендательный характер
Остановить вроде такие вещи нельзя, если это по градплану. Но раз это наносит личный ущерб, то можно компенсацию требовать.
https://yandex.ru/maps/20728/korolev. e%5Bzoom%5D=16
походу здесь хорду запилить решили..
ну что тут посоветуешь, давите на предмет вывода земли из особо охраняемой территории леса.
а вообще я думаю найдется много желающих, кого круги чтоб железку объехать не устраивают.
Ссылка на карту не подходит. Точное место нужно от этого толкаться.
У нас до москвы далеко..люди отстаивают если это решение продвинуто не из за политических игр. У нас объединяются люди, тянут на слушания прессу, тв. Ссылаться по нормативам на СП градостроительство и автодороги, на межевание (в проекте должно это учитываться, если проект есть конечно уже), ссылаться на функциональное зонирование, невозможность выполнить в этом месте технических решений чтобы обеспечить требования . требовать предоставить проект, ГПЗУ — на основании вообще чего было решено строительство, чтобы было решение по перекладке сетей, все согласования с ржд, вами как собственниками земли если хоть на см заходит к вам, требовать показать решения по снижению уровня шума.
Терзать проектировщиков по полной, пакет писем рассылать для разъяснений.
Без конкретики по тому какая ситуация не подсказать точно к сожалению.
Спасибо всем за советы!
Внимательно изучаю СП 42.13330.2011 Градостроительство.
В некоторых пунктах указано что расстояния от линии жилой застройки до дороги не менее чем xxx метров, но тут же оговорка, если требования по расстоянию не получается соблюсти, то предусматривайте в проекте решения по шумоизоляцию и т.д. и т.п.
Я прихожу к тому, что нигде не найду пункт, где будет четко, без оговорок, написано: «Нельзя строить дорогу ближе чем ххх метров от домовой собственности»
Germes, да именно это место на карте. Вы правильно нашли.
Arc-dc, Я рад предоставить конкретику, но не очень понимаю, что вы хотите.
Кстати, обратите внимание на моем скриншоте, на нижнюю часть рисунка. Эстакада проходит прямо над существующим 17-ти этажным домом.
Соответственно его будут сносить. Застройщик Стройбетон, насколько знаю они его нелегально возвели, и не смогли потом договориться о вводе в эксплуатацию. Так и стоит пустой, а теперь еще и эстакада через него проходит))))
Источник: forum.dwg.ru