Ни для кого не секрет, чтобы построить что-нибудь ненужное в режиме крепости, нужно удалить (разрушить) что-нибудь ненужное. Например, выкапывание частей ландшафта, разрушение конструкций (стен, полов и др.), разрушение моста, или даже перестановка мебели.
Несмотря на то, что в других статьях встречаются объяснения, как удалить ту или иную конструкцию или мебель, тем не менее вы зашли на эту страницу! А это значит, вам нужна основательная подсказка из ряда «how to».
И вот о том, «как удалять».
Почва/камень
Копка (Digging) — пожалуй, самое основное действие в Dwarf Fortress. Всё, что вам нужно, это дварф, с активированной рабочей обязанностью «Mining», и доступ к кирке.
Затем назначьте зону для копки. Чтобы это сделать, нажмите d esignate/ d ig клавиши. Затем щёлкните левой кнопкой мыши по клеткам, которые нужно раскопать, ИЛИ воспользуйтесь курсором и нажмите Enter , чтобы установить начальную точку, сдвиньте курсор в угол прямоугольной зоны для раскопки и повторите нажатие.
Водоносный слой (Aquifer). Гайд для начинающих игроков. Dwarf Fortress версия Steam
Если вы хотите (или нужно получить подъём или спуск) сделать лестницу или рампу вместо тоннеля, она делается так же, но с некоторыми дополнительными манипуляциями (подробнее смотрите в соответствующих статьях: Ramps/Stairs).
Снос рамп/лестниц
Так же, как описано выше, но для обозначения удаления выкопанных рамп или природных склонов (одно и тоже), или вырезанных лестниц, используйте клавиши d , z .
Удаление (отмена) разметки
Если действие над выделенной областью ещё не завершено, его можно отменить. Для этого используйте d , x , как описано выше, и щёлкайте по клеткам, работу на которых нужно отменить.
Построенные стены, лестницы и т.д.
Если вы пытаетесь снести постройку (иными словами, любой объект, построенный сочетанием клавиш b , C ), вам следует воспользоваться сочетанием клавиш d n , отметив участок конструкции для сноса. Любой дварф ответит и (в конечном итоге) снесет его — правда, этой займёт больше времени, чем потребовалось для постройки.
Приказы на строительство, по аналогии с завершёнными постройками, могут быть отменены сочетанием клавиш q , x .
Мосты
Есть два типа мостов: разводной мост и обычная конструкция из пола или стен, постоянно находящаяся над рвом или речкой.
Если мост разводной, его можно снять так же, как и деревянную мебель — сочетанием клавиш q , x .
Так как второй тип является просто конструкцией, удалить его можно так же, как и в случае с другими постройками (см. выше). При сносе длинного пола или стены стоит убедиться, что ваши дварфы не находятся на данной конструкции — иначе произойдёт обвал.
Приказ «снести конструкцию»
Вы можете отменить приказ на снос по аналогии другими приказами — с помощью сочетания клавиш d , x .
Мебель
Нажмите q (или t ), поместите курсор над частью мебели, которую хотите удалить, и затем нажмите x . Вам также понадобится дварф с рабочим навыком (labor) furniture hauling и терпение, чтобы дождаться, пока тот отреагирует.
Быстрый старт. Краткое руководство/гайд ч.1 Dwarf Fortress Steam Edition 2022 v50.01
Мастерские
По аналогии с мебелью, нажмите q (или t ), и затем нажмите x . Вам понадобится дварф с подходящими рабочими обязанностями, в зависимости от конкретной мастерской — это можно увидеть через q после того, как мастерская была помечена для сноса.
Приказ на снос мастерской или мебели
Вы можете отменить приказ на снос мастерской или мебели, нажав q (или t ), а затем s top.
Мусор
Здесь начинаются сложности. Существует два разных подхода.
Первый заключается в создании склада мусора для этого класса предметов (обычно заполняется вредителями, убитыми кошкой, или предметами, оставленными после мясника, но возможны и другие предметы), и в ожидании, пока дварф с рабочим навыком (labor) refuse hauling найдёт свободное время для выполнения этой работы.
Более агрессивным и специфичным методом является создание мусорной свалки (с использованием меню i ) и последующей разметкой мусора для отправки на свалку. Опять же, это требует перевозки мусора, но можно создать так называемый сверхкомпактный склад (используя баги игры) для любого типа предмета (обычно делается для камня).
Склады
Склад можно убрать с помощью сочетания клавиш p , x . С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать складские помещения.
Зоны активности
По аналогии со складом, зоны активности можно убрать с помощью сочетания клавиш i , x . С помощью курсора и Enter можно выбрать участок, с которого нужно убрать зоны активности.
Камни
Дварфы с рабочим навыком рабочим навыком (labor) stone hauling самостоятельно подбирают камни и переносят их на склад камня или на мусорную свалку, если был назначен такой приказ.
Вы можете убрать воду несколькими способами, в зависимости от количества и происхождения воды, а также от местности неподалёку от вашей крепости:
Самый безотказный метод — откачка воды куда-либо или слив на более нижний уровень. В местах с жарким климатом вода испаряется сама собой, особенно летом. Напротив, в местах с холодным климатом вы можете подождать, пока вода замёрзнет и превратится в лёд, а затем просто выкопать его. Вода в прудах или цистернах испаряется, если достигает глубины всего 1/7 единиц.
Вы можете разлить воду, раскопав больше пространства, чтобы вода могла вытекать. Если вы хотите осторожно перенести источник воды, учитывайте, что это очень трудоёмкая задача. Используя вёдра, а также разметку зон, вы можете заставить дварфов перенести воду, не мешая остальным.
Если вам нужно убрать возобновляемый источник воды (например, реку), вам придётся проявить изобретательность в инженерии, построив плотину или перенаправив поток. Продвинутый метод (который, однако, может доставить много веселья), заключается в комбинировании магмы с водой. Вы можете получить много ценного обсидиана таким образом (см. Obsidian farming.
Примечание: Уровень воды в прудах увеличивается во время дождя; вам придётся принять некоторые меры, если вы хотите избавиться от воды навсегда.
Грязный пол
После того, как на поверхности высохнет вода, она может стать грязной. Лучший способ справиться с этим — приказать дварфу с рабочим навыком stone detailing «сгладить» зону с помощью сочетания клавиш d + s .
Если камень уже сглажен (или вы не хотите сглаживать его в первую очередь), просто поместите предмет мебели (например, стойку для брони, статую или ловушку для животных) поверх грязного поля, и грязь пропадёт.
Магма
Магма — крайне опасная жидкость, однако она, подобно воде, будет так же испаряться при глубине 1/7.
Кроме того, добавление воды к магме (даже если её глубина всего 1/7) создаст обсидиан.
Тела ваших дварфов, их части и кости будут сложены на кладбище, либо в индивидуальных могилах, если для дварфа таковая имеется. Для этого следует собрать гроб, а также обозначить его как «Use for burial». Для переноса тела в могилу требуется дварф с рабочим навыком burial.
Тела остальных существ, от вредителей до титанов, размещаются на складе отходов дварфом, имеющим рабочий навык refuse hauling. Если тела ещё не разложились и их можно расчленить, дварфы с рабочим навыком butchery перетащат их в мастерскую мясника и разделят их на мясо, жир, кости, череп и потроха. Жир и мясо будут использованы для еды и доставлены на склад, а всё остальное пойдёт в отходы. Однако, кости и, в некоторых случаях, черепа могут быть пригодны для чего-либо.
Миазма
Хотя миазма со временем исчезнет, вы можете ускорить этот процесс, если построите вертикальную вентиляцию (не забудьте установить там решётки, иначе посторонние существа смогут проникнуть в крепость!).
!!Огонь!!
С тушением огня могут возникнуть проблемы. Вода потушит огонь лишь в том случае, если объект погружен на глубину 7/7. Очевидно, возникнут проблемы, если в огонь попадёт дварф. Лучшим решением здесь будет изоляция всех горящих объектов (дварфов, одежды, пива и т.д.) и предотвращение попадания дварфов и животных в горящую зону, пока не погаснет пламя.
Обрушение части конструкции полностью уничтожит горящий объект. В связи с тем, что объект будет и так уничтожен пламенем, в этом случае вы ничего не потеряете. Обязательно ознакомьтесь со статьёй об обвалах, чтобы уберечь себя от проблем.
Источник: dfwk.ru
Dwarf Fortress
Будем пробираться вглубь горы. Самый простой способ это использование лестниц. Для начала выкопайте помещение где вы хотите поместить лестницу.
- Из основного меню нажмите “d”(designations), а за тем “j”( downward stairway) чтобы построить лестницу которая ведет вниз
- Ставим курсор в нужное место , нажимаем “ Enter ” и перемещаем в конечную точку области отведенную под лестницу, снова “ Enter ”
- Лестница вниз готова
- Вы восхитительны
Хотя рано льстить самим себе,на самом деле мы построили не совсем лестницу, скорее это дырка в полу ведущая на уровень ниже, что бы окончательно построить лестницу опустимся на уровень ниже “shift+>” и там построим лестницу ведущую вверх к месту нашей «дырки».
· Из основного меню нажмите “ d ”( designations ) , а за тем “ s ” (Up/Down Stairway) (лестница вверх/вниз)
· Лестницы должны находиться строго одна над другой.
- Если вы немного промахнулись , из основного меню нажмите “ d ”( designations ), а затем” x ” для удаления ненужного.Постройте лестницы на несколько уровней вниз.Чтобы избежать «пробок» желательно строить несколько лестниц .
Уровнем ниже выроем несколько помещений. ( напомним : из основного меню нажмите “ d ”( designations ), затем “ d ”( mine )).
Снимаем игру с паузы (пробел).
Чтобы просмотреть список мастерских нажмите “ b ”( Building ) и “ w ”( Workshops ), в правом под меню представлен список, который проматывается с помощью “+”и ”-“.
Даварфы не любят спать на земле, а обедать сидя за столом куда удобней. Так давайте обзаведемся фурнитурой которая сделает жизнь нашим карликам удобней, к тому же дварфы должны были нарубить куеву хучу дров, и пора найти им применение.
- Из главного меню нажмите “ b ”( Building ) (постройки)
- Из подменю выбираем “ Workshops ”(мастерские) или просто нажимаем “ w ”( Workshops )
- В открывшемся списке ищем “Carpenter’s workshop” или нажмите “ c ”
- Перед вами появится поле 3х3, которое перемещаем и ставим перед входом в крепость
- Когда все готово нажимаемым “ Enter ”
- Меню справа изменится на список материала из которого можно построить мастерскую
- На этом этапе достаточно нажать “ Enter ”, на первом материале из списка, как только вы это сделаете на этом месте появиться мастерская , и если игра не стоит на паузе то к этому месту направится один из наших дварфоф чтобы закончить строительство.
Чтобы увидеть статус постройки вы можете нажать “ q ” ( set building tasks / prefs ), и наведите курсор на мастерскую там должно быть написано что то на подобии “Construction initiated” .
После того как один из карликов примется за работу, какое то время спустя постройка будет завершена. Хоть она выглядит не очень внушительно, но это компенсируется ее полезностью.
Вначале игры свободные от роботы дварфы будут быстро реагировать на ваши указание, но с развитием крепости вам зачастую придется подождать пока кто-то из этих ленивых задниц соизволит сделать то что нужно карликов примется за работу.
- Нажмем “ q ” ( set building tasks / prefs ) из главного меню, и подведите курсор к мастерской плотника, она должна начать мигать
- Меню справа отображает действия которые мы можем сейчас сделать . Нажмем “a”(Add a new task) , чтобы добавить задание
- Отмечаем что теперь в меню справа список вещей которые мы можем произвести
- Ищем кровать (bad) используя “-” “+”, или нажмем сразу “ b ”( bad )
- В меню заданий постройки будет стоять постройка кровати, но нам нужно больше одной кровати
- Нажмите снова “ a ”, и затем “ b ”. Повторите это действие несколько раз пока в списке не будет пять кроватей. Больше нам пока не нужно.
Если хотите чтобы ваши дварфы делали кровати до одурения то в меню здания нажмите “ r ”( repeat ), или чтобы отменить выбранное задание нажмите “ c ”( Cancel Current Task ). Чтобы снести здание нажмите “ x ”( Remove Building ).
- Нажмите “p” из главного меню
- Нажмите “u”( Furniture stockpile )
- Переместите курсор и укажите область где нужно будет разместить склад готовой продукции
- Когда все готово нажмите «Esc»
- Выройте помещение возле склада еды
- Из главного меню нажмите “ b ”( Building ),постройки
- Нажмите “ w ” ( workshops ), для выбора списка мастерских
- Нажмите “l” (Still)
- И выберите материал из которого будем строи ть
- Из главного меню нажмите “ q ” ( set building tasks / prefs ), и наведите курсор на перегонный центр
- Нажмите “ a ”( add new task ) (добавить задание)
- Нажмите “ b ” ( Brew a drink ) – чтобы варить пиво
- Повторите процедуру несколько раз чтобы готовилось несколько порций
- Из главного меню нажмите “ q ” ( set building tasks / prefs ), и наведите курсор на мастерскую плотника
- Нажмите “a”
- Выберите из меню ( Make wooden barrel ) или просто нажмите “ v ”
- Задайте на постройку около пяти бочек
Ну что же, наши дварфы теперь смогут продержаться какое то время. Повторяйте процесс производства выпивки и бочек время от времени и в результате получите пьяных, счастливый карликов. Можно было бы гнать самогон из семян(Extract from planrs), но в этом случае семена теряются и не могут быть посажены, со всеми вытекающими последствиями.
Нам нужны двери, столы, стулья, кровати и всего этого много. Кровати уже должны быть, и мы к ним вернемся чуть позже, а сейчас «настрогаем» дверей.
- Из основного меню нажмите “ b ” ( build )
- Нажмите “w” (workshops)
- И “m” (Mason ’s Workshop)
- Разместите ее в одном из вырытых подземных залов
- Выбираем материал из которого будет построена мастерская
В мастерской каменщика, как не трудно догадаться, создаются предметы из камня, в том числе такие как блоки ( block )(будем использовать для строительства), статуи ( statue ) предметы обстановки ( furniture ).
- Из основного меню нажмите “ q ”( set building tasks / prefs ), наведем курсор на мастерскую каменщика
- Нажмем “ a ” (add task) чтобы добавить задание
- Нажмем “ d ”( door ), и таким образом добавим в список дверь, повторим раза три, четыре
- Затем через “ a ” ( add task ), и “ t ”( table ) закажем несколько столов
- Затем через “ a ” и “с” закажем несколько стульев
Пока каменщик будет трудится, давайте перенесем наш склад фурнитуры и мастерскую плотника внутрь нашей крепости. Поднимитесь на верх(на улицу), нажмите “ p ”( Stockpiles ), затем “ x ”( Remove designation ) и нажмите “ Enter ” на одном конце склада фурнитуры, переведите курсор к другому краю и снова “ Enter ”. Теперь постройте новый склад внутри крепости.
Чтобы снести мастерскую плотника, что расположена на улице, нажмите из основного меню “ q ”, наведите курсор на, собственно, мастерскую и когда она начнет мигать, нажмите “ x ”( Remove Building ). Постройте новую мастерскую плотника возле мастерской каменщика.
- Из основного меню “ q ”, наведите на мастерскую каменщика
- Нажмите “a” (addtask)
- Выберем построить блоки (buildblocks)
- Нажмем воспроизводить без остановок “ r ” ( repeat )
И напоследок сделаем спальню и столовую.Вы наверное заметили что готовыми кроватями никто не пользуется, когда карлики устают они просто ложатся на землю. Исправим это.
- Для спальни выберем небольшое отдельное помещение
- Нажмем из основного меню “ b ”( Building ), затем снова “ b ”( bed )(кровать)
- Переместите курсор с кроватью в нужное место и нажмите “ Enter ”, выберите кровать и снова “ Enter ”
- Разместите несколько кроватей в этой комнате
- Вернитесь в основное меню
- Нажмите “b”(Building), затем “d”(door)( дверь )
- Разместите дверь на каждый вход в спальню
- Нажмите “q”
- Наведите курсор на кровать
- В подменю увидите опцию “r: Make Bedroom”
- Нажимаем “r”
- Перед нами мигающая синяя область обозначающая спальню. Нам нужно увеличить ее до размеров спальни
- Клавишами “+” и “-” определите всю комнату , нажмите “ Enter ”
- И напоследок нажмите » b «( Barracks ), это изменит ( N ) на ( Y )(в бараках спят все у кого нет личных апартаментов, и в прочем, воины)
Достаточно сделать процедуру один для комнаты с несколькими кроватями.
Примите к сведению что ставить спальни возле мастерских не стоит, шум от них мешает спать, лучшим решением будет размещение на разных уровнях, но по этому поводу будете заморачиваться когда немного освоитесь, а пока что лучше сделать все компактно .
- Нажмем из основного меню “ b ”( Building ), затем снова “ t ”( table )
- Поставьте несколько столов
- Нажмем из основного меню “ b ”( Building ), затем снова “с”( chair throne )
- Поставьте несколько стульев
- Нажмите “q”
- Наведите курсор на стол
- Нажимаем “r” (Make Dining Room)
- Отметьте область столовой (“+”/“-”)
Вокруг одного стола можно посадить несколько дварфов, но имей те в виду что дварфам не по душе делить обеденный стол еще с кем то, так что один стол, один стул.
Источник: df-class.blogspot.com
Гайд для начинающих игроков Dwarf Fortress
Dwarf Fortress — симулятор строительства и управления фэнтезийным миром. Каждый раз, когда вы загружаете новую игру, вы создаете целый мир с нуля. На первый взгляд Dwarf Fortress кажется красочным и простым, визуально похожим на стиль ASCII-артов. При ближайшем рассмотрении сложность Dwarf Fortress становится очевидной. Цель этого руководства для начинающих — дать общий обзор игры, включая начало, ключевые элементы управления, советы по строительству и многое другое — все для создания вашей небольшой функционирующей подземной крепости.
Ознакомьтесь с базовым набором апдейтов Dwarf Fortress и с официальным wiki-сайтом
Прежде чем погрузиться в игру, загрузите стартовый пакет Dwarf Fortress, который включает в себя обновления графики, инструменты, исправления ошибок и целый список других полезных вещей. Это отличный вариант для начинающих, обеспечивающий основу для старта с нужной ноги. Кроме того, Dwarf Fortress Wiki — это отличный ресурс, к которому можно получить доступ в любое время — вам, вероятно, понадобится обратиться к нему рано или поздно. Dwarf Fortress считается довольно сложной игрой, поэтому рекомендуется использовать любые возможные ресурсы.
Первые шаги
Для начала выберите «Create New World». Появятся настройки параметров — пока не трогайте их. Когда вы немного освоитесь в игре, не стесняйтесь менять настройки на свой вкус во время создания новых миров. Нажмите Y, чтобы запустить совершенно новый мир.
Как уже упоминалось, игровые миры генерируются полностью случайным образом, и их разработка занимает пару минут, а это означает, что такие вещи, как география, природные ресурсы, животные и минералы, полностью рандомизируются каждый раз, когда вы запускаете новую игру. Как только все будет загружено, нажмите Enter, чтобы завершить создание мира.
Вниз по кроличьей норе
Как только ваш мир будет сгенерирован и готов к работе, выберите «Start Playing». У вас будет три варианта: Dwarf Fortress, Adventurer и Legends. Выбирайте Dwarf Fortress: это оптимальный режим для новичков, который обеспечивает ожидаемый чистый игровой опыт. Следующей вашей задачей будет выбор местоположения крепости. DF — это игра о координации гномов и назначении им задач для выполнения.
Однако гномы могут отклоняться от ваших планов под влиянием своего настроения и личных амбиций. Они часто могут чувствовать, что у них есть собственное мнение.
- Fortress Mode — подготовьте свою колонию и выберите место для поселения. Постройте подземную крепость, как можно более сложную и эффективную, чтобы выжить в угрожающем мире.
- Adventurer Mode — играйте одиночкой, создав персонажа и управляя им.
- Legends Mode — прочитайте об истории ваших случайно сгенерированных миров.
Расположение крепости
Перемещение по следующему экрану немного странно. Выберите, где в мире ваши гномы построят свою крепость. Отображаются три области карты: Мир, Регион и Локальный. С помощью клавиш со стрелками перемещайтесь по карте в пределах региона. Затем, используя клавиши UHKM (так же, как если бы они были клавишами со стрелками / клавишами WASD), выберите место в своем регионе.
В основном, вам следует стремиться к области, где есть деревья и близлежащий источник воды. Затем нажмите E, чтобы начать, и выберите «Play Now». Теперь вы можете начинать.
Клавиши управления
К — просмотр объектов
- V — просмотр юнитов
- T – просмотр предметов в Зданиях и Мастерских
- Пробел — поставить игру на паузу
- ESC — выйти из любого меню, в котором вы сейчас находитесь
- TAB — циклическое переключение между различными схемами меню.
- Клавиши со стрелками — перемещение по карте
- < или >— перемещайтесь по разным уровням под землей (гномы любят копать)
- F1 — вернуться в исходную точку (если заблудились)
Эти команды дают вам хорошее представление о том, что происходит, наряду с общей навигацией. Обязательно ознакомьтесь с полным списком элементов управления Dwarf Fortress по мере знакомства с игрой.
Время копать
Теперь вы смотрите сверху на своих гномов, а также на выбранное вами место спауна. На данный момент цель состоит в том, чтобы построить крепость, желательно под землей. Подземные крепости обеспечивают лучшую защиту от врагов. Если возможно, постарайтесь найти поблизости холм. Дважды нажав D, вы начнете копать, и на карте появится желтый крестик.
Поместите X в один угол прямоугольника, который вы хотите обозначить как копание, и нажмите Enter. Затем переместите следующий X в другой угол прямоугольника и снова нажмите Enter. Прямоугольник будет выделен, а затем гном-шахтер начнет добычу в этом районе, как только вы выйдете из состояния обозначения и возобновите игру, нажав пробел.
Стройте, экспериментируйте, стройте
На главном экране нажмите B, чтобы получить доступ к меню строительства, а затем W, чтобы увидеть все различные мастерские, которые вы можете построить, включая дом фермера, мельницу, хижину рыбака и многое другое. По сути, строительство этих зданий в вашей подземной крепости — путь к успеху, так что поэкспериментируйте.
Не бойтесь ошибок, они точно будут
Воспользуйтесь возможностью со своими первыми крепостями, чтобы изучить основы, включая строительство, копание, раскопки, добычу полезных ископаемых и использование мастерской. Затем следующие несколько крепостей должны сосредоточиться на промежуточных функциях, таких как сельское хозяйство и склады. Имейте в виду, что каждый форт, который вы строите — это опыт. В начале стройте свои крепости, чтобы прочувствовать ситуацию, и не бойтесь начинать все сначала — потому что вы это сделаете. Повторяйте эти процессы по несколько раз, и вы будете погружаться все глубже и глубже в игру, обретая все большую уверенность по мере продвижения.
Источник: www.playground.ru