Как перенести объекты сетевого хозяйства при строительстве часть 1

Что мешает оперативно и недорого подключать к коммуникациям жилые дома

Росреестра от 22.03.2019 N 19-02866-ВС/19

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Управление), рассмотрев обращение о предоставлении позиции Росреестра по вопросам, связанным с охранными зонами объектов электросетевого хозяйства, сообщает.

1. По вопросу подтверждения законного владения сетевой организацией объектом электросетевого хозяйства, в отношении которого устанавливается охранная зона.

По мнению Росреестра, балансовые справки или инвентарные карточки учета объекта основных средств являются формами бухгалтерской (учетной) документации, а не правоустанавливающими документами.

Позиция Минэнерго России по указанному вопросу в Росреестр и Минэкономразвития России не поступала.

Вместе с тем проектом постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» и постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1033 «О порядке установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», подготовленным Минэнерго России в соответствии с требованиями статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации и поступавшего на рассмотрение в Росреестр, предусматривалось в составе документов, направляемых в уполномоченный орган с заявлением об установлении, изменении, прекращении существования охранной зоны в отношении ранее введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, предоставление в том числе справок о балансовой принадлежности объекта электроэнергетики.

Однако до утверждения Правительством Российской Федерации в установленном порядке Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) балансовые справки или инвентарные карточки учета объекта основных средств, полагаем, не могут рассматриваться филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам Российской Федерации в качестве документов, подтверждающих права сетевых организаций на объекты электросетевого хозяйства, при внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) сведений об охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

2. По вопросу исключения из ЕГРН сведений об охранной зоне объекта электросетевого хозяйства.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий (далее — ЗОУИТ), за исключением ЗОУИТ, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены в том числе:

порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон;

срок, на который устанавливаются указанные зоны, за исключением случаев установления зон бессрочно.

Пунктом 17 статьи 106 ЗК РФ установлено, что в решении о прекращении существования ЗОУИТ указываются сведения о прекращении существования данной зоны и прекращении действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах данной зоны.

При этом согласно пункту 22 статьи 106 ЗК РФ в случае, если ЗОУИТ установлена на определенный срок, а также в случае, если положением о ЗОУИТ соответствующего вида предусмотрено прекращение существования такой зоны одновременно с прекращением существования объекта, в связи с размещением которого она установлена, по истечении указанного срока, со дня прекращения существования указанного объекта данная зона прекращает существование, при этом принятие решения о прекращении существования ЗОУИТ не требуется.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении, изменении или о прекращении существования ЗОУИТ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 736 «О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства» предусматривает возможность направления электросетевыми организациями в орган регистрации для внесения в ЕГРН документов об охранных зонах таких объектов, введенных в эксплуатацию до 17.03.2009, однако данное постановление, а также Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 (далее — Постановление N 160), не определяют порядок прекращения существования охранных зон объектов электросетевого хозяйства, а также направления в орган регистрации прав таких сведений.

Разъяснения Росреестра от 11.12.2018 N 19-12396-ВС/18 касались только порядка внесения в ЕГРН сведений о границах ЗОУИТ.

Таким образом, до утверждения Правительством Российской Федерации Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) исключение из ЕГРН сведений о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства (независимо от того, каким образом кем были направлены такие сведения — Ростехнадзором или электросетевой организацией) возможно на основании соответствующего решения суда, а также, по мнению Росреестра, на основании решения Ростехнадзора о прекращении существования ЗОУИТ и действия ограничений использования земельных участков, расположенных в границах данной зоны.

3. По вопросу необходимости согласования охранной зоны объекта электросетевого хозяйства с Ростехнадзором в случае реконструкции зонообразующего объекта.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК) в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 — 6 статьи 51 ГрК федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». К указанному заявлению прилагается в том числе копия решения об установлении или изменении ЗОУИТ в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению ЗОУИТ, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению ЗОУИТ или ранее установленная ЗОУИТ подлежит изменению.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), в том числе копия решения об установлении или изменении ЗОУИТ, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 статьи 51 ГрК, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно (с часть 7.1 статья 51 ГрК).

Порядок установления границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства в настоящее время регламентируется Постановлением N 160.

Постановлением N 160 предусмотрено направление документов о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства на согласование в Ростехнадзор; исключения для установления границ охранных зон реконструируемых объектов электросетевого хозяйства не предусмотрены.

Учитывая изложенное, по мнению Росреестра, при установлении или изменении охранной зоны реконструируемого объекта электросетевого хозяйства необходимо согласование таких границ с Ростехнадзором.

Источник

и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. … [2, статья 1, часть 1 ] 3.5 график движения трудовых ресурсов: один из видов ресурсных графиков, позволяющих моделировать распределение трудовых ресурсов по времени между работами и объектами с возможностью последующей оптимизацией режима пользования установленными методиками. … капитальный ремонт линейных объектов : Изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов .

Подключение к инженерным сетям глазами застройщиков

Правилам игры на рынке технологического присоединения к инженерным сетям не хватает четкости, единодушны опрошенные «Ведомости&» эксперты и участники рынка. Действующее законодательство регулирует общий порядок подключения к сетям ресурсоснабжающих организаций, но оставляет за скобками множество важных вопросов – от понятного определения размера платы за подключение до длительных сроков подключения. Какие именно проблемы их волнуют, «Ведомости&» спросили у застройщиков и экспертов.

Читайте также:  Перечень объектов строительства это список

Невыгодная сделка

Затраты на присоединение могут доходить до 10% бюджета строительства, говорят опрошенные «Ведомости&» участники рынка. Причем на Дальнем Востоке они в 2 раза выше, чем в европейской части России, рассказывает Наталья Гарифуллина, директор по маркетингу застройщика «Талан» (работает в 13 городах – от Ярославля до Владивостока, по данным компании). Но и эти затраты сложно прогнозировать – при принятии решения о вхождении в проект у застройщика нет информации о вариантах и стоимости присоединения.

«Затраты на присоединение жилых комплексов зависят от многих факторов: площади объекта строительства, близости городских сетей и питающих центров, наличия свободных от обременений коридоров для прокладки магистральных сетей, способа их прокладки, рельефа и т. д. и колеблются на объектах группы, как правило, в диапазоне от 4000 до 8000 руб. на 1 кв. м продаваемой площади – это несколько процентов от его цены», – говорит Александр Меркулов, директор по девелопменту Level Group.

Вопрос со сроками

Часто бывает так: дом построен, но не заселен, потому что пока в нем нет ни света, ни воды, ни тепла – т. е. он не присоединен к сетям. В чем причина?

Одна из основных причин – отсутствие синхронизации сроков при строительстве дома и обеспечивающих его инженерных сетей. Сейчас договор о подключении к сетям заключается на стадии, когда объект уже спроектирован, а мероприятия по оформлению земельно-имущественных отношений, подготовке градостроительной документации и подготовке проектной документации уже пройдены. Строительство инженерных сетей требует прохождения аналогичных процедур, но начинается значительно позже. Нужно учесть и сроки проведения конкурсных процедур. По действующему законодательству ресурсоснабжающая организация должна осуществить все мероприятия по строительству инженерных сетей (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы) максимум за 24 месяца. На практике нередки случаи, когда ресурсоснабжающие организации превышают максимальный срок.

Согласно исследованию ВЦИОМа, проведенному в 2020 г., подключение к инженерным сетям по-прежнему остается самым сложным этапом административных процедур в строительстве – об этом говорит почти половина участников исследования. Особенно беспокоит их непрозрачность расчета стоимости подключения при заключении договоров. Вторая по значимости проблема – оформление земельно-имущественных отношений – беспокоит 44% респондентов, еще 38% отмечают сложность подготовки градостроительной документации.

«Сейчас на местах возникает проблема: отставание работ по подключению объекта к сетям от строительства самого объекта может составлять от шести месяцев до двух лет (средний срок строительства панельной многоэтажки – до года, монолитного дома – до двух лет. – «Ведомости&»). Безусловно, это тормозит общие темпы строительства», – рассказал «Ведомости&» эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Задачу усложняет и то, что ресурсоснабжающие организации фактически не несут ответственности за срыв сроков по вводу в эксплуатацию домов. Получается, если дом готов, но не подключен – это ответственность застройщика.

Решить проблему могло бы создание механизма, который стимулировал бы ресурсоснабжающие организации подключать объекты в срок, считает председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова.

Профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Сиваев предлагает ввести более жесткие санкции для ресурсных компаний за невыполнение в срок обязательств по договору технологического присоединения. Действующая сейчас неустойка за несоблюдение сроков при присоединении к сетям газоснабжения ничтожно мала: за задержку на 90 дней газораспределительная организация должна выплатить заявителю менее 7% от стоимости договора технологического присоединения (в типовых договорах электроснабжения штрафные санкции значительно выше). Штрафные санкции, с одной стороны, недостаточно мотивируют газовиков своевременно выполнять работы по технологическому присоединению заявителей, с другой – задержки часто возникают и при выполнении работ со стороны заявителей, поэтому необходимо взвешенно подходить к вопросу ужесточения ответственности за срыв сроков реализации мероприятий, считает Сиваев.

Также среди его предложений – предусмотреть стандартизированные тарифы для типовых договоров технологического присоединения, обеспечить участие застройщика в процедуре согласования включенных в плату технических решений, а также отразить в схемах ресурсоснабжения информацию о свободных мощностях в возможных точках присоединения.

По мнению исполнительного директора Фонда «Институт экономики города» Татьяны Полиди, в условиях высокоплотной городской застройки сложно быстро размещать дополнительные сети, необходимые для подключения какого-либо объекта, а существующие сети сильно изношены (на 30–40%). Вопрос инфраструктурного обеспечения, наращивания плотности застройки на застроенных территориях необходимо решать более комплексно – например, в рамках программ по обновлению систем водоснабжения, теплоснабжения в целых кварталах. Никакими санкциями для сетевых компаний эту объективную проблему не решить – сроки подключения могут быть короткие, только если для этого созданы в первую очередь все технологические решения.

Полиди считает, что нужен прозрачный механизм распределения затрат на создание инфраструктуры между всеми ее будущими пользователями. Тарифы на подключение этой роли не выполняют, поэтому целесообразно обратиться к опыту других стран, где для этих целей формируются городские внебюджетные фонды, пополняемые за счет уплаты всеми застройщиками градостроительного сбора (сбора за воздействие), размер которого устанавливается открыто и просто – как удельная сумма в расчете на 1 кв. м создаваемой площади.

Источник

независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства . [Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, раздел 1 пункт 8 [5]]. 5. … Д.3 При строительстве комплексным методом технологические операции на участке ЛЭП выполняет одна комплексная бригада. Бригада оснащается машинами и механизмами для выпол-нения всех видов работ.

Перенос объектов сетевого хозяйства при строительстве: учет и налогообложение у инвестора-застройщика

Если инвестор-застройщик коммерческого объекта промышленного или жилого назначения (далее – застройщик) получил разрешение на строительство на участке, на котором находятся объекты сетевого хозяйства (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, телефонии и т.п.), принадлежащие другим организациям.

Материал доступен только для действующих клиентов ИСС «Аюдар Инфо» или в демо-доступе. Для получения демо-доступа или более подробной информации отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Авторизация Подать заявку

Источник

По мнению Росреестра, балансовые справки или инвентарные карточки учета объекта основных средств являются формами бухгалтерской (учетной) документации, а не правоустанавливающими документами. … Вместе с тем проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об охранных зонах объектов электроэнергетики ( объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству…

Заплати сам и отдай мне? Право собственности на объекты, возведенные в рамках договора технологического присоединения (часть 3)

Искусство обмана состоит в том, чтобы сначала обмануть, а потом не обманывать.
Когда не-обман кажется обманом — это обман истинный.
Сначала маленький обман, потом большой обман, потом настоящий выпад.

Поскольку при осуществлении технологического присоединения, осуществляется строительно новых объектов недвижимости, возникает вопрос кому будет принадлежать право на такие объекты.

Правила не содержат достаточного регулирования вопроса о том, у кого возникает право собственности на построенные за счет заявителя объекты, посредством которых осуществляется технологическое присоединение. В данном контексте речь , как правило, идет исключительно о присоединениях при расчете платы по индивидуальному тарифу, поскольку только при подобных случаях в состав платы включаются затраты на создание таких объектов.

Нередко вопрос о принадлежности построенных объектов на праве собственности заявителю или сетевой организации связан с вопросом правовой квалификации договора технологического присоединения в принципе.

Сторонники признания за договором технологического присоединения правовой природы договора возмездного оказания услуг указывают, что при данной квалификации «собственником нового объекта электросетевого хозяйства становится сетевая организация», и она же будет нести расходы по его содержанию. Иное правило действует при рассмотрении договора технологического присоединения в качестве договора подряда, где право собственности на вновь созданный объект возникает у заявителя в момент приемки результата работ. Недопустимость перехода права собственности и возложения на заявителя обязанностей по обслуживанию созданного оборудования обосновывается отсутствием специальных знаний и несением дополнительных расходов заявителем. По общему правилу, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах территории нахождения своих энергопринимающих устройств, за указанными границами балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация[i]

Сложности правовой квалификации договора, при котором договор некоторыми правоведами определяется как договор простого товарищества, позволяет им делать вывод о том, что созданные объекты поступают в общую долевую собственность.[ii]

Учитывая, общие положения гражданского законодательства при строительстве объектов при заключении договора технологического присоединения и расчете платы по индивидуальному тарифу, следует констатировать, что собственником таких объектов является заявитель.

Читайте также:  Разрешение на строительство объекта градостроительный кодекс

Данный вывод также подтверждается внесенными поправками в 214-ФЗ Закона одолевом участии, в соответствии с которым на застройщика, использующего денежные средства, привлечённые от участников долевого строительства и направленные на создание сетей возлагается обязанность либо передать такие сети в общую долевую собственность всех участников долевого строительства либо передать в муниципальную собственность.

При этом, вопрос о цели строительства для себя, не следует понимать расширительно. На практике при заключении договора технологического присоединения в отсутствие технической возможности технологического присоединения, и как следствие, присоединение по индивидуальному проекту, в технические условия закладываются мероприятия, содержащие в себе некоторый запас, что в конечном итоге приводит к созданию технической возможности присоединения за счет выполнения данных мероприятий не только данного заявителя, но и каких-то будущих заявителей.
Однако, как представляется, подобная предусмотрительность сетевой организации при выдаче технических условий не может оцениваться как невыполнение со стороны заявителя условия о строительстве объект для себя, поскольку первоначальная цель заявителя в такой ситуация — это безусловно обеспечение собственного интереса в присоединении.

Общее правило возникновения права собственности на такие объекты у застройщика обусловлено правилом ст. 218 ГК РФ.

Вместе с тем, есть и специальные нормы.

В частности, ст. 46. 4 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГРК РФ) установлена возможность при осуществлении строительства на основании договора о комплексном освоении территории включить в такой договор обязательство лица, заключившего договор, передать в государственную или муниципальную собственность объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, строительство которых осуществляется за счет средств этого лица; перечень данных объектов и условий их передачи.

Вопрос передачи построенных объектов со стороны Застройщика в муниципальную собственность при специальном регулировании, во многом обусловлен теми возможностями, которые предоставляются Застройщику при заключении договоров о комплексном освоении территории и особым характером взаимоотношений с органами исполнительной власти в таком случае.

Во всех остальных ситуациях, при условии оплаты стоимости мероприятий по созданию объектов сетевого хозяйства, основания для возникновения права сетевой организации или муниципального образования – отсутствуют.

Постановление АС Поволжского округа от 27.12.2018 года по делу А55-27065/2017

подтверждает позицию о том, что при строительстве объектов инфраструктуры за счет заявителя по договору технологического присоединения, оснований возникновения права собственности сетевой организации не имеется.

Интересным представляется вопрос о праве собственности на объекты, располагающиеся за пределами границ участка заявителя.

Исходя из смысла правоотношения, заявитель уплачивая тариф (плату) за создание объектов, посредством которых станет возможным осуществить технологическое присоединение, должен иметь возможность получить данные объекты в собственность. В ином понимании сути данного правоотношения у сетевой организации, получавшей бы право собственности на такие объекта и плату за их создание, возникало бы неосновательное обогащение (ст. 1109 ГК РФ).

вызывает ряд вопросов: «По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

Как правило, построенные и реконструированные объекты электросетевого хозяйства не передаются заказчику; силами сетевой организации создаются условия для технологического присоединения энергопринимающих устройств заказчика с согласованной категорией надежности к электрической сети сетевой организации и для последующей передачи заказчику электрической энергии с определенными физическими характеристиками.

В свою очередь, заказчик вносит сетевой организации плату по договору об осуществлении технологического присоединения с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению, а также разрабатывает проектную документацию в границах своего земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, и выполняет технические условия, касающиеся обязательств заказчика (пункт 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ и пункты 16, 17 Правил № 861)».

Вопрос о принадлежности выстроенных сетей, необходимых для осуществления мероприятий технологического присоединения во многом зависит от характера осуществляемого строительства.

Например, в случае предоставления земельных участков для комплексного освоения территории (ст. 46. 4 ГрдК РФ) Договор может содержать обязательство передать в государственную или муниципальную собственность объекты коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, строительство которых осуществляется за счет средств этого лица; перечень данных объектов и условий их передачи.

Указанное тем не менее означает, что первоначально право собственности на выстроенные объекта возникает у Застройщика.

При этом, интересно, что некоторые сетевые организации в пытались признать право собственности на объекты электросетевого хозяйства со ссылкой на правовой позицию, изложенную в Определении ВС РФ по делу 305-ЭС17-11195, апеллируя к изложенному выводу о том, что право собственности на созданные объекты, как правило возникает у сетевых организаций.

По конкретному делу, А55-27065/2017, суд кассационной инстанции, на довод сетевой организации и его ссылку на правоположение ВС РФ, указал: «Ссылка заявителя жалобы на позицию, изложенную в пункте 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.03.2018), согласно которой как правило, построенные и реконструированные объекты на основании договора о технологическом присоединении электросетевого хозяйства не передаются заказчику; судебной коллегией не принимаются во внимание, поскольку он принят по иным обстоятельствам и основаниям. Осуществление истцом хозяйственного контроля над спорным имуществом обусловлено исключительно его уставными функциями по передаче электроэнергии и сопряженными с этим полномочиями, возложенными на него Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Передача имущества на баланс истца, его учет в хозяйственной деятельности истца и обслуживание не могут быть расценены как обеспечивающие полное владение имуществом как своим собственным».

По указанному делу (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 27.12.2018 года А55-27065/2017) сетевая организация пыталась признать право собственности на возведенный объект электросетевого хозяйства, который был построен за счет средств Застройщика в соответствии с заключенным договором технологического присоединения.

При отказе в удовлетворении заявленного требования, суд, в том числе, воспринял позицию Застройщика, который указывал, что данный объект возведен в рамках заключенного договора технологического присоединения за счет Застройщика, на основании разрешения на строительства, полученного на имя такого Застройщика. Застройщик претендовал на данный объект.

При этом, оценивая правоотношения сторон, возникающие по договору технологического присоединения суды оценивают такой договор, как смешанный.

Пункт 3 Правил № 861 обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 этих Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

По сути, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Таким образом, учитывая цель строительства сетевой организацией объектов электросетевого хозяйства при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению – последующее оказание услуг по передаче электрической энергии, а также отсутствие в заключенном сторонами договоре условий о передаче сетевой организацией заявителю какого-либо результата работ, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования компании о передаче в ее собственность объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, можно сделать вывод, что в отсутствие специального режима строительства, с наличием которого законодатель связывает возможность передачи построенного объекта в собственность государства или сетевой организации, с учетом положений ст. 218 ГК РФ, основания для право притязаний сетевой организации на построенный за счет застройщика объект – отсутствуют.

Интересным представляется вопрос о том несет ли Исполнитель ответственность за некачественное построенные сети и иные объекты инфраструктуры.

Поскольку по договору технологического присоединения сетевая организация обязана осуществить комплекс мероприятий, направленных на присоединение заявителя, в том числе строительство объектов инженерной инфраструктуры, возникает вопрос, связанные с правоотношениями по строительству таких объектов и кроме того по возможности предъявления сетевой организации претензий по качеству выполнения работ по строительству таких объектов.

Читайте также:  Нужен ли проект на строительство объекта

При этом, по общему правилу строительство сетей в соответствии с техническими условиями на технологическое присоединение осуществляет сетевая организация.

Это вытекает из положений, что мероприятия до границы земельного участка заявителя осуществляет исполнитель, то есть сетевая организация (п. 33 Постановление Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 ; п.п 16, 17 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

Иное может быть установлено соглашением сторон.

В том случае, когда мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры осуществляет сетевая организация, законодательством не запрещается привлекать для выполнение данной функции третьих лиц (подрядчиков). Данный вывод также подтверждается судебной практикой (Постановление 17 ААС от 27.12.2018 г. № А60-41835/2018­­).

Представляется, что поскольку договор технологического присоединения является договором, содержащим в себе, в том числе элементы договора подряда, исполнитель несет ответственно за качество выполненных работ в части исполнения им мероприятий по технологическому присоединению. Однако, какой-либо значимой практики по данному вопросу на момент написания статьи — не обнаружен.

[i] Семенович Кристина Сергеевна Договор технологического присоединения к сетям. Диссертация. стр. 44

[ii] Рецлов С.О. Проблемы квалификации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям // Хозяйство и право. 2009. № 2. С. 102–105.)

Источник

сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; а также. срок действия ТУ. Иную информацию данные ТУ могут не включать[4]. С момента выдачи таких ТУ организация, предоставившая ТУ, связана в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) условиями ТУ о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ[5]. … Это лишь часть информации, необходимой для подготовки проектной документации. При этом иные включенные в такие ТУ сведения (например, о возможной точке подключения), по сути, носят лишь справочный характер и, как правило, являются неточными.

Охранная зона на вашем земельном участке. Что это значит и что делать?

Покупая земельный участок, начиная строительство дома или в процессе других действий можно столкнуться с таким понятием как обременение. Это ограничение собственника в его праве использовать или распоряжаться своим земельным участком. Существуют такие ограничения как ипотека, сервитут, рента, аренда, арест и прочие.

Одним из видов ограничений на использование земельного участка являются зоны с особым условием использования территории (Далее – ЗОУИТ). Это буферная зона, устанавливаемая в связи с эксплуатацией объектов, в границах которой установлены запреты на совершение определенных действий.

ЗОУИТ устанавливается в зависимости от вида охраняемого объекта. Согласно статье 105 Земельного кодекса РФ определено 28 видов ЗОУИТ, например, охранные зоны трубопроводов, линий связи, линий электропередачи (ЛЭП) и т.д. В зависимости от вида зоны устанавливаются соответствующие ограничения на использование земельного участка.

Важно! Любая охранная зона предполагает ограничения по использованию участка. Например, охранная зона ЛЭП или газопровода предполагает запрет на строительство зданий и сооружений, а санитарно-защитная зона — на строительство объектов жилого использования.

Отметим, что ограничения, которые наложены на земельный участок, подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (Далее — ЕГРН).

Следовательно, наложены ли обременения на Ваш участок можно узнать, запросив информацию в Росреестре.

Однако, на практике такой порядок работает не во всех случаях.

Дело в том, что до вступления в силу 03.08.2018 года поправок в Земельный и Градостроительный кодексы РФ, предусматривающих выдачу разрешения на строительство линейного объекта только после утверждения ЗОУИТ, порядок внесения таких зон в сведения ЕГРН в целом носил несистемный характер. В основном считалось, что ЗОУИТ в отношении построенного объекта существует в силу закона, то есть с момента ввода в его в эксплуатацию. Необходимость же внесения его в сведения ЕГРН была вторичной.

Соответственно, в выписке из ЕГРН на такой участок информация о наличии обременений может попросту отсутствовать.

К сожалению, достаточно часто выясняется это слишком поздно, на стадии подготовки градостроительных документов, когда обнаруживается, что на генеральном плане муниципального образования или иных документах территориального планирования существует или уже утвержден к размещению объект, границы ЗОУИТ которого обременяют Ваш земельный участок.

В связи с этим, рекомендуем перед покупкой земельного участка, особенно если это крупная покупка и касается земельных участков, расположенных на межселенных территориях провести следующую работу:

  1. Прежде всего произвести обследование земельного участка. Например, обратить внимание на то где расположены инженерные коммуникации (линии электропередачи или подземный трубопровод, который визуально обнаружить невозможно, но при этом охранная зона возникает) или есть ли по близости промышленный объект. Очень важно осмотреть прилегающую территорию к земельному участку, так как, например, ширина охранной зоны магистрального трубопровода может достигать более 30 м. от его оси, а соответственно существуют риски того, что эта охранная зона может наложить ограничения на часть Вашего участка, даже если промышленный объект и не находится на нем.
  2. Изучить публичную карту Росреестра, на которой отображены сведения о ЗОУИТах.
  3. Заказать выписку из ЕГРН, в которой в разделе «Ограничения» должны содержаться сведения об охранных зонах (при их наличии).
  4. Получить в отделе или управлении архитектуры соответствующего муниципального образования информацию о реализуемых проектах по строительству промышленных объектов, в результате которых могут появится такие ограничения.
  5. Изучить на сайте органа местного самоуправления имеющуюся документацию по планировке территории. Проанализировать правила землепользования и застройки и генеральный план территории.
  6. Заказать в местной администрации Градостроительный план земельного участка. Он выдается бесплатно.

Главная задача выявить уже существующие ЗОУИТ, которые накладывают обременение в связи с непосредственной эксплуатацией объекта, а также промышленные объекты, строительство и эксплуатация, которых запланированы и утверждены разрешительными документами (разрешение на строительство, проекты планировки и межевания территории).

В случае выявления факта наличия ЗОУИТ важно разобраться насколько существующее ограничение влияет на целевое использование Вашего земельного участка. Сейчас в Росреестре можно заказать выписку из ЕГРН «О зоне с особыми условиями использования территории», которая необходима при выделении земельных участков под строительство, для ведения хозяйственной деятельности, при выявлении правового статуса территории и других операциях с недвижимостью для того, чтобы избежать градостроительных ошибок.

Например, охранная зона волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), ширина которой действует в пределах 2 м. в каждую сторону от его оси, ограничивает возможность высадки сельскохозяйственных культур на глубину более 30 см. Это значит, что, если Вы планируете высаживать сельскохозяйственные культуры глубиной до 30 см., то имеющееся ограничение для Вас некритично и не повлияет на использование земельного участка по назначению.

Также отметим, что в отдельных случаях, если ЗОУИТ не позволяет использовать Ваш земельный участок по назначению, с собственника объекта недвижимости, в связи с эксплуатацией которого установлена ЗОУИТ, можно взыскать убытки.

Для того, чтобы понять можно ли строить дом в охранной зоне, Вам необходимо знать какая именно зона проходит через Ваш участок и после этого посмотреть правила установления данной охранной зоны, в которых содержатся все ограничения и обременения. Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: «Важные этапы перед строительством жилого дома. С чего начать?»

Но как же быть, когда участки были выделены гораздо раньше и люди законно живут и строятся на этой земле?

Если охранная зона появилась после строительства домов, то к собственникам не может быть предъявлено никаких требований, кроме этого суды не имеют права признавать дома незаконным самовольным строением в случае, если владелец участка не мог знать, что в отношении его земельного участка действуют какие-то ограничения.

Источник

Таким образом, если работы по переносу и переустройству объектов основных средств квалифицируются в качестве указанных выше работ, то расходы на эти работы изменяют первоначальную стоимость ОС. В иных случаях затраты на работы по переносу и переустройству объектов основных средств следует учитывать в составе прочих расходов для целей налога на прибыль. … Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях . Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вас это устраивает. X.

Рейтинг
Загрузка ...