Как получить разрешение на строительство производственного объекта

Содержание

Приступить к размещению на земле зданий и сооружений промышленной направленности можно лишь после того, как будет получено разрешение на строительство промышленных объектов.

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства.

Полное наименование государственной услуги: Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов учреждениям Госкорпорации «Росатом», акционерным обществам Госкорпорации «Росатом» и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований.

Круг заявителей: Заявителями на получение государственной услуги являются учреждения Госкорпорации «Росатом», акционерные общества Госкорпорации «Росатом» и их дочерние общества, а также подведомственные предприятия, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

  1. выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства учреждениям Госкорпорации «Росатом», акционерным обществам Росатома и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований (далее — разрешение на строительство);
  2. отказ в выдаче разрешения на строительство;
  3. внесение изменений в разрешение на строительство;
  4. отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
  5. выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства учреждениям Госкорпорации «Росатом», акционерным обществам Росатома и их дочерним обществам, а также подведомственным предприятиям, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, в случаях строительства, реконструкции указанных объектов на территориях этих закрытых административно-территориальных образований (далее — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию);
  6. отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  7. выдача дубликата разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при выдаче на бумажном носителе выдается уполномоченному представителю заявителя под подпись в журнале учета выданных разрешений на строительство. При подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, в ходе личного приема или почтовым отправлением в качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить документы, указанные в пункте 14 Административного регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

Перечень требований, предъявляемых к документам и их составу

Требования к оформлению документов

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Госкорпорацию «Росатом» в письменной форме либо в форме электронного документа.

Заявитель имеет возможность использовать размещенные на официальном сайте и Едином портале государственных услуг формы заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Указанные в пунктах 18-21 Административного регламента заявления, оформляются в единственном экземпляре и подписываются руководителем заявителя или лицом, исполняющим его обязанности.

Документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в одном экземпляре в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия).

Копии представляемых на бумажном носителе документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписью руководителя заявителя или лица, исполняющего его обязанности.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием места нахождения.

Документы, предусмотренные пунктами 18, 19 и 20 Административного регламента, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

Предусмотренные пунктами 18-21 Административного регламента документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг , а также на оптических носителях либо на сменных USB-накопителях в форматах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2019 № 1294 «Об утверждении Правил направления документов в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство и (или) разрешений на ввод объекта в эксплуатацию федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» в электронной форме». При этом представленные на электронных носителях документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.

Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в письменной форме либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

    Для получения разрешения на строительство заявитель направляет или представляет в Госкорпорацию «Росатом» заявление о выдаче разрешения на строительство по форме, предусмотренной приложением № 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

2) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре заключений:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам — проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

3) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре заключений;

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 5 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, Корпорацией, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

5) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

6) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Госкорпорация «Росатом» может выдать по заявлению разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Заявители одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка вправе представить в Корпорацию копии документов, указанных в пунктах 1 — 4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае если указанные документы не представлены заявителем, они запрашиваются Корпорацией в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.

К заявлению о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) прилагаются документы, предусмотренные пунктом 18 Административного регламента. Представление указанных документов осуществляется в порядке, установленном частями 7.1 и 7.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

3) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

4) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

5) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

6) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

7) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, который определен Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

8) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (представляется в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план).

Источник

Разрешение на строительство — это документ, который подтверждает, что проектная документация застройщика соответствует градостроительным нормам, проектам межевания и планировки территории. Ст. 51 Градостроительного кодекса (ГрК) РФ устанавливает, что разрешение нужно получать при строительстве многоквартирных домов, нежилых зданий или их реконструкции. Документ обязателен для всех объектов капитального строительства . … Разрешение на строительство для капитальных объектов строительства выдается на полный срок, необходимый для возведения объектов . Этот срок указывается в ПОС (проект организации строительства ) будущего объекта капитального строительства .

Разрешение на строительство промышленных объектов

Строительство промышленных объектов – сложный и объемный процесс, предусматривающий возведение крупногабаритных зданий и сооружений и требующий высокой квалификации исполнителей и применения специализированных технических средств. Его осуществление невозможно без согласования, за получением которого необходимо обратиться в соответствующий орган власти.

Читайте также:  Теплица это объект капитального строительства

Чтобы чиновники имели возможность одобрить реализацию строительного проекта, им следует представить на рассмотрение определенный пакет документов. Законодательство России слишком громоздко для полного прочтения и сложно для мгновенной дешифровки. Особенно трудно с первого раза постичь смысл кодифицированного нормативного правового акта в области градостроительной деятельности и связанных с ней отношений на территории РФ. Тем не менее, строительные работы должны проводиться в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации (ГрК РФ) и иными федеральными законами, незнание которых не освобождает застройщиков от ответственности за ведение нелегальной хозяйственной или иной деятельности на принадлежащих им или находящихся в их распоряжении (к примеру, в аренде) участках земли. Специалисты компании Град Девелопмент пристально изучили ГрК РФ и готовы помочь Вам с оформлением допусков к строительно-монтажным работам на участке.

К возведению производственных объектов предъявляются более высокие требования, чем к строительству малоэтажных зданий и подсобных и хозяйственных помещений, поскольку от правильности ведения таких работ зависит безопасность трудящихся на предприятии людей, а также населения, проживающего от него поблизости.

Приступить к размещению на земле зданий и сооружений промышленной направленности можно лишь после того, как будет получено разрешение на строительство промышленных объектов. Этот документ устанавливает соответствие документации по проекту требованиям градостроительного регламента и дает право застройщику на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов недвижимого имущества. Разрешение выдается органами местного самоуправления по фактическому местонахождению земельного участка.

Вместе с большим количеством документов в уполномоченный орган следует подать и заявление, которое заполняется и подписывается заказчиком лично. Однако прежде нужно совершить ряд последовательных действий. Получить разрешение на строительство производственного здания не так-то просто и лишь одной подачей документов не обойтись.

Подготовка к оформлению разрешения

Не следует спешить с созданием ТЗ на выполнение проектных работ, а начинать необходимо с выбора места под застройку. Если на землю зарегистрировано право собственности, то потребуются подтверждающие этот факт документы (свидетельство на надел или арендный договор). Следующий шаг – обращение в Земельное бюро по поводу изготовления чертежа градплана. Это обязательный документ, без которого не представится возможным получить разрешение на строительство промышленных объектов.

За его подготовку и утверждение ответственен Комитет по градостроительству и архитектуре. Услуга по оформлению градплана выполняется в течение месяца на абсолютно безвозмездной основе. Документ устанавливает:

  • границы застраиваемой территории;
  • ограничения / обременения в пользовании наделом;
  • местоположение границ разных зданий;
  • параметры технологического подсоединения к эксплуатационным сетям.

Вопрос о возможности подключения объекта к водо-, газо-, -теплопроводу, а также электросетям решается еще на этапе проектирования и анализа территории застройки. Возможность присоединения объекта к запрошенным коммуникациям, а также наличие условий для обеспечения надела ресурсами устанавливается техническими условиями (ТУ). Их выдача входит в должностные обязанности местной администрации. Далее следует предпринять следующие действия:

  • передать ТУ на согласование с предприятиями, отвечающими за отведение сточных вод (канализацию) и обеспечение населения питьевой водой, электросети, теплогазоснабжение, телефонную связь;
  • выполнить инженерные изыскания для подготовки проектной документации; этот вид работ проводится опытными специалистами – горными инженерами, располагающими современными оборудованием и приборами. В роли исполнителей выступают индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие свидетельство о допуске к подобному роду деятельности. Оно выдается саморегулируемой организацией (СРО), внесенной в государственный реестр таких организаций. Без этого документа, в случае если строительные работы оказывают влияние на безопасность промышленного здания, проект рискует быть сорванным. При отсутствии допуска СРО, будет признано несоответствие результатов инженерных изысканий требованиям техрегламентов и, следовательно, разрешение на строительство производственного здания не выдадут, а это значит, что со строительными планами придется повременить.

Прим. Инженерные изыскания проводятся в целях всестороннего изучения природных условий территории, площадки, района, участка, на котором планируется возводить промышленный объект. Они включают в себя исследование экологии, почвы, поиск локальных систем водоснабжения и строительных материалов, а также влияние будущих работ на окружающую среду. Обычно изыскания заказываются в организации, которая занимается разработкой проектно-сметной документации. Это позволяет сэкономить время и деньги, да и взаимодействие с одним и тем же подрядчиком поможет избежать путаницы в деле.

  • определить конструктивные, архитектурные, инженерные, технические и технологические решения, стоимость объекта производственного назначения;
  • отправить проект на государственную экспертизу, которая длится около 3-х месяцев; положительное заключение прилагают к собранным ранее бумагам.

Для проведения экспертизы не обязательно чтобы площадь пятна застройки была максимум 2500 м 2 , а само здание имело определенное количество этажей; также нет необходимости в установлении санитарно-защитных зон.

Мы предоставим Вам разрешение на строительство новая Москва промышленного объекта, пройдя все бюрократические формальности, которыми отягощена процедура его получения. Наши эксперты, юристы по земельному праву, проконсультируют Вас в случае отказа в выдаче документа и будут отстаивать Ваши интересы в суде.

Когда все бумаги собраны, то их можно подавать на рассмотрение в местный орган власти. Если чиновники сочтут нужным выдать разрешение на строительство промышленных объектов, то это значит, что у застройщика появилось законное основание для возведения производственного здания.

Документы для разрешения на строительство промышленного объекта

После выполнения вышеуказанных условий, владелец участка, намеревающийся возводить на нем промышленные объекты, должен подготовить определенный комплект документов:

  • схему планировочной организации территории застройки (готовится на основании ранее полученного градплана участка);
  • проект строительства промышленного объекта;
  • записку с пояснениями и архитектурные решения;
  • заключение о соответствии проектируемого здания требованиям пожарной безопасности; список мероприятий по снижению вредного влияния планируемого производства;
  • информацию о наличии либо отсутствии сетей инженерно-технического обеспечения; перечень инженерно-технических мероприятий;
  • сведения о доступности социально-значимых объектов и услуг для маломобильных групп населения.

Дополнительно понадобятся согласования с разными инстанциями. Конечный список документов будет зависеть от типа промышленного здания и его будущего вида деятельности.

Как видите, процедура получения разрешения на строительство промышленного объекта довольно утомительна, а стойко ее вынести могут лишь те, кто обладает поистине железными нервами и способен мужественно переносить неудачи. Если Вы не хотите испытывать судьбу и кусать локти в случае провала, то вспомните о нас, юристах, которые умеют решать задачи любой сложности.

Следует отметить, что проведение государственной процедуры не является обязательным условием вынесения экспертного заключения. То есть для того чтобы получить разрешение на строительство промышленного здания не всегда нужно проверять проектные документы на соответствие санитарно-эпидемиологическим, техническим, экологическим нормам и правилам, требованиям радиационной или ядерной безопасности и т.д. Для упрощения выдачи заключений существует ряд регулируемых федеральным законодательством случаев, когда проведение экспертизы не требуется вообще. Если это возможно, то необходимости экспертизы проектной документации лучше избежать.

Это достаточно трудоемкая и затратная по времени процедура, заключение которой бывает не только положительным, но и в большинстве случаев отрицательным и тогда на получение разрешения на строительство промышленного объекта можно даже не рассчитывать. Также, особого внимания заслуживает тот факт, что при проведении экспертизы непосредственно в ходе выполнения строительных работ за объектом будет осуществляться строительный надзор, что, в свою очередь, не способствует, а скорее препятствует достижению более высоких темпов строительства.

Оптимальным вариантом может стать возведение отдельно стоящего здания с количеством этажей, не более чем 2, общая площадь которых не превышает 1500 м 2 , предназначенного для осуществления производственной деятельности и для которого не требуется установление границ санитарных зон, т.к. экспертиза не проводится в отношении проектной документации таких объектов.

Вы сами соберете документы для разрешения на строительство промышленного объекта или хотите заручиться поддержкой профессионалов? Если Вам будет угодно, чтобы их подготовкой занялись мы, то будьте уверены, что мы соберем всю проектную и рабочую документацию в полном объеме и в сроки, установленные условиями заключенного с Вами официального договора.

Кроме того, если Вы приняли решение о сотрудничестве с нами, то считайте, что разрешение на строительство новая Москва промышленного объекта у Вас в кармане, ведь мы не привыкли проигрывать в противостоянии с властями.

Как быть после получения разрешения?

Как только документ выдан на руки, можно и нужно сразу же приступать к возведению промздания, т.к. срок действия разрешения имеет свойство истекать. Строительство и все связанные с ним работы должны осуществляться с соблюдением проектных решений, иначе впоследствии не получится ввести объект в эксплуатацию.

Если власти по тем или иным причинам отказались выдать разрешение на строительство промышленных объектов, то можно обжаловать их решение в порядке досудебного урегулирования или в рамках судебного разбирательства.

Завершив строительство объекта производственного назначения, следует снова обратиться в органы местного самоуправления, но теперь уже по вопросу получения разрешения на ввод готового здания в эксплуатацию. Этот документ подтверждает полное соответствие построенного объекта требованиям техрегламентов. Он визируется лицом, возведшим промышленное здание.

При обращении за получением разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик вместе с заявлением представляет на рассмотрение властям и ряд сопроводительных документов.

В их перечень обязательно должно входить разрешение на строительство производственных зданий, так как без него о предоставлении услуги и речи быть не может. Также, требуется наличие документа, доказывающего соответствие готового объекта требованиям проекта и техническим условиям.

Если строительные работы выполняются сторонними подрядчиками, на основании договора, то следует позаботиться о получении акта приемки капитального объекта.

Заключительным этапом является оформление права собственности на теперь уже завершенный строительством производственный объект.

Для этого застройщик должен иметь на руках:

  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • удостоверение личности;
  • доверенность, подтверждающую полномочия доверенного лица;
  • 2 оформленных на объект паспорта – кадастровый и технический;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Эти материалы вкупе с заявлением направляются в Росреестр.

По прошествии месяца застройщик становится полноценным собственником недвижимого имущества – промышленного предприятия.

Важно! Для облегчения проведения целого комплекса строительных мероприятий, а также успешности его реализации, необходимо подходить с полной ответственностью к выбору контрагентов, заранее навести о них справки, изучить их деловую репутацию. Так Вы сможете обезопасить себя от неприятных сюрпризов с их стороны.

Мы предлагаем объединить наши с Вами усилия для того чтобы успешно реализовать Ваш проект строительства промышленного объекта, который будет идеально приспособлен для Вашего бизнеса. Нами будут решены и другие важные задачи:

  • оптимизированы технологические процессы;
  • повышена эффективность, минимизированы расходы;
  • будет получен предсказуемый результат, соответствующий Вашим ожиданиям.

После того как процедура получения разрешения на строительство промышленного объекта будет пройдена, мы верим, что на этом не закончится наше с Вами сотрудничество, поскольку впереди еще ввод объекта в эксплуатацию, который трудно будет осуществить без содействия грамотных юристов – наших сотрудников.

Это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.

Это независимая оценка технических и финансовых показателей инвестиционного проекта строительства. Целью строительного аудита является предоставление клиенту объективной информации о ходе реализации проекта или отдельных его этапов.

Источник

Разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства , выдаваемое Министерством жилищной политики Московской области, дает право физическому или юридическому лицу осуществлять … Разрешение на строительство подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка или для линейных объектов – соответствие проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительство и может быть продлено.

Выдача разрешения на строительство

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование государственной услуги

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и в пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

б) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

в) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г) приказ Минстроя России от 19 февраля 2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

д) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»;

е) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

Читайте также:  Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объект

ж) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. № 92 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства»

з) Приказ Минстроя России от 23 мая 2016 г. № 334/пр Об утверждении Административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Категории потребителей государственной услуги

Потребителями могут выступать физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика либо технического заказчика

Сроки оказания государственной услуги

— Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней;

— Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Информация о платности оказания государственной услуги

Государственная услуга выполняется бесплатно.

Результат предоставления услуги

а) решение о выдачи разрешения на строительство;

б) решение о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия);

в) решение об отказе в выдаче разрешения на строительство;

г) решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с продлением срока действия)

Критерии отказа и приостановления оказания государственной услуги

1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) при выдаче разрешения на строительство:

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2) при внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия:

а) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;

б) наличие у ответственного структурного подразделения информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3) при внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения):

а) отсутствует какой-либо из документов, указанных в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б)несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Порядок обращения за оказанием государственной услуги

Документы могут быть представлены в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Формы заявлений, принимаемых к рассмотрению

запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, заполненной по форме

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

— схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

— разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

— проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

— положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

— подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

— подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, — соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Перечень требований, предъявляемых к документам

Документы предоставляются в оригинале, либо в форме нотариально заверенных копий.

В случае направления документов в электронной форме, документы представляются в формате PDF в виде электронных копий (электронных образов) документов, подписанных усиленной электронной подписью заявителя

Источник

Строительство промышленных объектов – трудоемкий и многоэтапный процесс, требующий высокой квалификации инженеров различной специализации. К проектированию и строительству производственных объектов предъявляются высокие требования, так как от корректности принятых проектных решений зависят техническое состояние и безопасность эксплуатации здания. … Приступить к строительству зданий и сооружений промышленной направленности можно лишь после того, как на него будет получено разрешение .

Как получить разрешение на строительство производственного объекта

2. Признать утратившим силу:

3. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности.

в Министерстве юстиции

14 августа 2020 года,

регистрационный N 59261

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июня 2020 года N 323/пр

Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее — государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Читайте также:  Когда можно считать завершенным строительством объект

Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением:

— объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил;

— объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации;

— объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов федеральной службы безопасности;

— объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны;

— автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенных на территории свободного порта Владивосток;

— объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»;

— гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей;

— объектов инфраструктуры морского порта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;

— подводных линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

— сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

— аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее — заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) или электронной почты.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее -должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минстроя России, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.

5. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.

6. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:

1) справочная информация;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) круг заявителей;

4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

7. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

8. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Минстроем России.

В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

12. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее — ответственное структурное подразделение).

13. Работники и должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на строительство;

2) отказ в выдаче разрешения на строительство;

3) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

5) внесение изменений в разрешение на строительство;

6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

7) внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уведомление);

Источник

Потребуется также получить разрешение на строительство в органах местного самоуправления согласно ст. 51 ГрК РФ. Разрешение фактически представляет собой подтверждение соответствия проекта будущего объекта требованиям правил землепользования и градостроительного регламента данной территориальной зоны. … Получив одобрение, застройщик может приступать к возведению производственного объекта . В некоторых случаях разрешение выдается на определенные этапы строительства , после чего застройщику нужно вновь обращаться в ОМСУ для согласования дальнейших работ. Возможен ли отказ? Отказ направляется заявителю в письменном виде и содержит описание всех причин.

Как получить разрешения на строительство промышленного объекта

Строительство промышленных объектов – трудоемкий и многоэтапный процесс, требующий высокой квалификации инженеров различной специализации. К проектированию и строительству производственных объектов предъявляются высокие требования, так как от корректности принятых проектных решений зависят техническое состояние и безопасность эксплуатации здания. В этой статье эксперты международной консалтинговой и инжиниринговой компании Bilfinger Tebodin рассказывают, основываясь на своем опыте, как получить разрешение на строительство промышленного объекта, и какие проблемы при этом могут возникнуть.

Приступить к строительству зданий и сооружений промышленной направленности можно лишь после того, как на него будет получено разрешение. Этот документ подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки и межевания территории и дает право застройщику на строительство или реконструкцию объектов капитального строительства. В зависимости от местоположения объекта строительства, разрешение может выдаваться федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального района.

Для получения разрешения на строительство необходимо выполнить ряд процедур: сбор необходимой исходно-разрешительной документации, разработку проектной документации, прохождение экспертизы проектной документации. По итогу, если объект не попадает под исключения, указанные в п.17 ст. 51 Гражданского Кодекса РФ, необходимо подать заявление на выдачу разрешения на строительство в соответствующий уполномоченный орган власти.

Срок оформления разрешения регламентирован и составляет 5 рабочих дней. Услуга предоставляется бесплатно. Подача заявления на разрешение на строительство может осуществляться также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или через портал Государственных услуг. К заявлению необходимо приложить соответствующие документы, полный перечень которых указан в п.7 ст. 51 Гражданского Кодекса РФ .

Сама процедура получения разрешения несложная, но необходимо учитывать «подводные камни», с которыми может столкнуться застройщик на этапе сбора исходно-разрешительной документации и разработки проектной документации. Так, если объект строится на территории особой экономической зоны или индустриального парка, то процесс получения исходно-разрешительной документации значительно упрощается, так как здесь, как правило, уже решен вопрос с землей, на которой планируется строительство объекта – она имеет требуемую категорию и вид разрешенного использования. Управляющая компания индустриального парка или ОЭЗ предоставляет технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения либо улично-дорожной сети, или оказывает административную поддержку в их получении в соответствующих организациях. Таким образом, отсутствие сложностей с оформлением земельного участка и подключением к инженерной инфраструктуре значительно сокращает сроки и трудозатраты застройщика на сбор исходно-разрешительной документации.

Если говорить про размещение объекта в «поле», то первоначально важно проанализировать соответствие назначения будущего объекта градостроительному регламенту, установленному для данной территории. В случае наличия несоответствий, потребуются дополнительные средства и время на их урегулирование. Например, компания хочет построить химический завод на земельном участке, имеющем категорию земель сельскохозяйственного назначения. В этом случае для осуществления строительства необходимо провести процедуру перевода этих земель в категорию промышленных или «земель населенных пунктов» с соответствующим разрешением на использование участка.

Либо другой пример — категория земель рассматриваемого участка соответствует назначению объекта, но градостроительным регламентом для него предусмотрено размещение объектов IV-V класса санитарной опасности по СанПиН, в то время как планируемый объект принадлежит к III классу. Для решения данного вопроса потребуется внести изменения в Правила землепользования и застройки, которые в свою очередь требуют разработки проекта планировки территории, проведения публичных слушаний, утверждения принятых решений в органах архитектуры и градостроительства. Необходимость проведения данных процедур может увеличить график реализации проекта на 3-9 месяцев.

Таким образом, в среднем процесс подготовительного этапа получения разрешения на строительство, включающий сбор исходно-разрешительной документации, разработку проектной документации, ее экспертизу, занимает от 4 до 6 месяцев. Но при возникновении технических сложностей процесс может затянуться до 9 месяцев. Поэтому мы рекомендуем проводить оценку потенциальных рисков перед стартом проекта, чтобы как можно более четко определить сроки и стоимость ресурсов, которые потребуется в него вложить.

Источник

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство , реконструкцию объекта капитального строительства , за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. 1.1. В случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса требованиям к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.

Рейтинг
Загрузка ...