Как провести публичные слушания по строительству объекта

Как провести публичные слушания по строительству объекта

Все материалы сайта доступны по лицензии:

ждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

25. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.»;

а) в части 3 слова «результатов публичных слушаний» заменить словами «заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний»;

б) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 51 и 28 настоящего Кодекса.»;

в) в части 12 слова «Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний» заменить словами «Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний»;

г) в части 13 слова «протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний» заменить словами «протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «указанными протоколами и заключением» заменить словами «указанными протоколом и заключением»;

д) в части 18 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

а) в наименовании слова «Публичные слушания» заменить словами «Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний»;

б) части 1 и 2 признать утратившими силу;

в) в части 3 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов (далее в настоящей статье — общественные обсуждения или публичные слушания),», второе предложение исключить;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.»;

д) части 5 — 7 признать утратившими силу;

е) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.»;

ж) в абзаце первом части 9 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

4) в пункте 4 части 3 статьи 30 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

а) в части 3 слова «результатов публичных слушаний» заменить словами «заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания»;

б) часть 6 дополнить словами «, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении»;

в) в части 82 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

г) в части 11 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

д) в части 12 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания», слово «комиссией» исключить, слова «нормативными правовыми актами» заменить словами «нормативным правовым актом», слова «статьей 28» заменить словами «статьями 51 и 28»;

е) в части 13 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

ж) в части 14 первое предложение исключить, слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания», слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

з) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется.»;

а) в части 1 слова «протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний» заменить словами «протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний»;

б) в части 2 слова «результатами публичных слушаний» заменить словами «заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний»;

7) в части 33 статьи 33 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.»;

б) в части 3 первое предложение исключить, слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания»;

в) в части 4 слово «Комиссия» заменить словами «Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «публичных слушаний по вопросу предоставления» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении»;

г) части 5 и 6 признать утратившими силу;

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.»;

е) в части 8 слова «публичных слушаний по вопросу» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения»;

ж) в части 10 слова «публичных слушаний по вопросу предоставления» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении»;

з) в части 11 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

Читайте также:  Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов 1987

а) в части 4 первое предложение изложить в следующей редакции: «Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса.», слова «публичных слушаний по вопросу» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения»;

б) в части 5 слова «публичных слушаний по вопросу» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения»;

10) в части 12 статьи 43 слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания»;

а) в части 5 слова «публичных слушаниях» заменить словами «общественных обсуждениях или публичных слушаниях»;

б) в абзаце первом части 51 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.»;

г) части 7 — 10 признать утратившими силу;

д) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.»;

е) в части 12 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

ж) в части 13 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

12) в части 10 статьи 469 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

а) в части 3 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания»;

б) дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. По проектам, указанным в части 1 статьи 51 настоящего Кодекса, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. По вопросам, указанным в части 24 статьи 51 настоящего Кодекса, принимаются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Иные полномочия органов местного самоуправления, указанные в статье 51 настоящего Кодекса, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.».

Внести в статью 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 1, ст. 17; 2007, № 43, ст. 5084; 2011, № 49, ст. 7039; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 27, ст. 3978; 2017, № 1, ст. 35; № 45, ст. 6573) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения»;

2) пункт 3 части 3 признать утратившим силу;

3) в части 4 слова «Порядок организации и проведения публичных слушаний» заменить словами «Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи,»;

4) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; 2006, № 1, ст. 17; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6419, 6427; 2011, № 13, ст. 1688; № 30, ст. 4594; 2012, № 27, ст. 3587; № 53, ст. 7614, 7615; 2013, № 30, ст. 4072; № 52, ст. 6976; 2014, № 26, ст. 3377; 2015, № 1, ст. 9, 38; № 10, ст. 1418; № 17, ст. 2477; № 29, ст. 4376; 2016, № 1, ст. 22; № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4306; 2017, № 25, ст. 3593) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 4:

а) в пункте 3 слова «с учетом результатов публичных слушаний» заменить словами «с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания», слова «частей 3 — 10 статьи 39» заменить словами «частей 3, 4, 7 — 10 статьи 39», слова «без проведения публичных слушаний» заменить словами «без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний»;

б) в подпункте «а» пункта 6 слова «публичных слушаниях» заменить словами «общественных обсуждениях или публичных слушаниях», слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

а) в пункте 2 части 5 слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания»;

б) в части 6 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания»;

в) в части 7 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

г) в части 8 слова «Извещение о проведении публичных слушаний» заменить словами «Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний»;

д) в части 9 слова «Извещение о проведении публичных слушаний» заменить словами «Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний»;

е) в части 10 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

ж) в части 11 слова «статьи публичных слушаний» заменить словами «статьи общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «извещения об их проведении» заменить словами «оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «таких публичных слушаний» заменить словами «таких общественных обсуждений или публичных слушаний»;

з) в части 13 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний»;

и) в пункте 2 части 20 слова «статьи публичных слушаний» заменить словами «статьи общественных обсуждений или публичных слушаний», слова «лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний,» заменить словами «участников общественных обсуждений или публичных слушаний»;

Читайте также:  Как заключить договор с объектом незавершенного строительства

к) в части 24 слова «публичные слушания» заменить словами «общественные обсуждения или публичные слушания»;

3) в части 2 статьи 6 слова «публичных слушаний в соответствии со статьей» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 51 и».

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30, ст. 3617; 2009, № 52, ст. 6419; 2012, № 29, ст. 3998; 2013, № 30, ст. 4072; 2014, № 26, ст. 3377; № 48, ст. 6637; 2015, № 10, ст. 1418; 2016, № 1, ст. 25; № 26, ст. 3890) следующие изменения:

1) в пункте 34 части 1 статьи 122 слова «публичных слушаниях по проектам документов территориального планирования» заменить словами «общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам генеральных планов», слова «, публичных слушаниях» заменить словами «, общественных обсуждениях или публичных слушаниях»;

2) в абзаце первом части 2 статьи 162 слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний».

В части 9 статьи 4 Федерального закона от 8 мая 2009 года № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран — участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст. 2283; 2011, № 15, ст. 2029) слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний».

Внести в статью 15 Федерального закона от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 4970; 2015, № 21, ст. 2987; 2017, № 1, ст. 8) следующие изменения:

1) в части 6 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания»;

2) в части 10 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания»;

3) в части 16 слова «Публичные слушания» заменить словами «Общественные обсуждения или публичные слушания».

В части 3 статьи 14 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4594; 2015, № 48, ст. 6723) слова «публичных слушаний по проектам внесения указанных изменений в генеральные планы» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы,».

В части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1651; 2016, № 27, ст. 4306) слова «публичных слушаний» заменить словами «общественных обсуждений или публичных слушаний».

В части 9 статьи 27 Федерального закона от 7 июня 2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017

Источник

131-ФЗ. Публичные слушания

К числу наиболее важных и широко распространенных форм участия российских граждан в местном самоуправлении (МСУ) относятся публичные слушания или общественные обсуждения. Несмотря на упоминание в №131-ФЗ обоих указанных терминов, практическое применение положений Федерального закона касается, главным образом, первого из них. Именно проведение публичных слушаний призвано сегодня обеспечить учет мнения населения страны при решении вопросов, отнесенных к полномочиям органов муниципальной и местной власти. Достаточно высокую эффективность такой формы МСУ подтверждает ежегодное назначение и организация нескольких десятков тысяч подобных мероприятий на территории РФ.

Определение термина «публичные слушания»

Понятие публичных слушаний введено в отечественную практику после принятия осенью 2003 года №131-ФЗ. Ст. 28 указанного законодательного акта определяет значение этого термина как заседание органов МСУ, которое проводится с обязательным участием жителей муниципального образования (МО) для общественного обсуждения различных вопросов местного значения, проектов муниципальных нормативных документов и других тем, отнесенных к полномочиям местного самоуправления.

Активное применение положений ст. 28 №131-ФЗ началось практически сразу после того, как основные положения этого Федерального закона начали вступать в силу, то есть уже в 2005-2006 годах. В течение одного только 2007 года в России было назначено и проведено более 47 тыс. публичных слушаний, а количество обсуждаемых на них вопросов превысило 50 тыс.

Нормативно-правовая база проведения публичных слушаний

Публичные слушания в 2018 году, как и проведение общественных обсуждений, регулируются комплексом законодательных актов, разработанных и принятых на различном уровне. Основу нормативно-правовой базы рассматриваемого вопроса составляют:

Перечисленная нормативно-правовая база не является исчерпывающей, так как публичные слушания и общественные обсуждения нередко упоминаются и в других российских законах, принятых на федеральном и региональном уровне. Например, достаточно распространенной формой участия граждан в МСУ выступает общественное обсуждение закупок, организуемых по №44-ФЗ с целью удовлетворения различных государственных потребностей и нужд. В частности, указанный Федеральный закон предусматривает обязательное общественное публичное обсуждение госзакупки в следующих ситуациях:

  • стартовая цена государственного контракта превышает 1 млрд. рублей;
  • происходит процесс выбора варианта организации конкурентной госзакупки;
  • отсутствуют ограничения на осуществление публичных мероприятий.

Важно отметить, что №44-ФЗ был принят 05.04.2013 года, что позволило включить в него пункты об общественных публичных обсуждениях, в основу которых была положена практика использования №131-ФЗ в части организации и проведения публичных слушаний. В результате, удалось сделать законодательный документ более эффективным с точки зрения реализации принципов местного самоуправления.

Цель проведения и основные функции

Статья 28 №131-ФЗ указывает в качестве главной цели проведения публичных слушаний обсуждение разработанных на уровне органов МСУ местных правовых актов, в котором в качестве обязательных участников должны присутствовать граждане, живущие на территории муниципального образования. Другими словами, основными функциями подобных мероприятий следует считать такие:

  • информирование граждан, проживающих на территории МО о ключевых решениях и проектах нормативных документов, планируемых к принятию на местном уровне;
  • определение мнения жителей МО по отношению к рассматриваемым на публичных слушаниях вопросам и качеству представленных на них проектов документов;
  • реализация прав граждан на осуществление МСУ путем привлечения их к решению вопросов муниципального уровня.

Не нужно путать с публичными слушаниями также достаточно часто организуемые на муниципальном уровне депутатские слушания. Последние относятся к деятельности местного органа МСУ, так как в них принимают участие не рядовые граждане, а избранные в этот орган представители. Помимо этого, мероприятия имеют различную правовую базу. Слушания среди депутатов регламентируются уставом МО и изданными на муниципальном уровне документами, о такое мероприятие как общественное публичное слушание выступает правом граждан, гарантированным на уровне федерального законодательства.

Читайте также:  Правила согласования строительства и реконструкции объектов капитального

Организаторы и инициаторы

В качестве инициатора организации публичных слушаний могут выступать следующие субъекты МСУ:

  • граждане, которые проживают в границах МО;
  • представительный орган МСУ или группа избранных в него депутатов;
  • глава администрации МО.

В первом из указанных случаев порядок проведения публичных слушаний предусматривает соблюдение определенных условий при подаче соответствующего обращения граждан, которое должно содержать следующие обязательные составляющие:

  • письменное обращение, подписанное минимальным число жителей МО, указанным в уставе МО, или протокол заседания какой-либо общественной организации, объединения, партии или профсоюза, осуществляющих деятельность на территории МО. В документ включаются ФИО инициаторов, а также телефоны, адреса их регистрации и проживания, либо место регистрации общественной организации, также с указанием средств связи с нею;
  • правовое обоснование и причины, наличие которых делает проведение рассматриваемого мероприятия необходимым;
  • предлагаемый инициативной группой состав предстоящего мероприятия, участники которого заинтересованы в решении поставленных вопросов;
  • дополнительные материалы с информацией, подтверждающие правильность инициативы граждан или общественной организации;
  • другие материалы, необходимые с точки зрения инициативной группы.

Обращение, содержащее все перечисленные выше сведения, направляется либо главе МО, либо в созданный на территории МО представительный орган МСУ. Именно они выступают организаторами публичных слушаний, что подтверждается положениями ст. 28 №131-ФЗ. Для принятия решения об их назначении и проведении проводится процедура рассмотрения полученного от инициативной группы обращения. Она осуществляется с обязательным приглашением инициаторов мероприятия, что позволяет им обосновать собственную инициативу. В ситуации, когда обращение подписало более пятисот жителей, назначение публичных слушаний является обязательным.

В случае, если инициаторами выступает непосредственно глава МО или представительный орган МСУ в полном составе или в виде части депутатов, решение о проведении публичных слушаний также практически всегда является положительным. Важным моментом выступает тот факт, что сроки публичных слушаний устанавливаются их инициаторами.

Вопросы, решаемые на публичных слушаниях

К числу характерных особенностей рассматриваемой форму осуществления принципов местного самоуправления относится рекомендательный характер, который носит любое решение публичных слушаний. Подобная практика применяется на муниципальном уровне впервые в современной российской истории.

Классификация мероприятия на виды публичных слушаний осуществляется, главным образом, исходя из проектов документов и тем, которые выносятся на обсуждение. В соответствии с требованиями ст. 28 №131-ФЗ, они делятся на 4 большие группы, а именно:

  1. Проект устава МО и любые правовые акты, связанные с внесением корректировок или изменений в ранее утвержденный и действующий на момент проведения публичных слушаний устав. Важно отметить, что полномочиями по принятию устава наделен исключительно представительный орган, однако, публичные слушания в МО по этому вопросу проводятся в обязательном порядке.
  2. Проект бюджета МО, а также отчет органов МСУ о его исполнении. Указанные документы также обязательно выносятся на публичные слушания по бюджету. При этом не важно, что результаты публичных слушаний носят исключительно рекомендательный характер.
  3. Вопросы, отнесенные на местный уровень и связанные с градостроительством. На практике именно публичные слушания по строительству и другой подобной тематики проводятся наиболее часто и вызывают самый сильный общественный интерес и резонанс. Это вполне логично, так как указанные вопросы затрагивают повседневную жизнь большого количества граждан.

Не удивительно, что, например, публичные слушания по генеральному плану, осуществление которых выступает необходимым условием реализации большого количества инвестиционных и строительных проектов, нередко собирают значительную часть населения того или иного муниципального образования. Также весьма популярны публичные слушания по проекту планировки территорий, находящихся в границах МО.

  1. Вопросы о преобразовании МО. Порядок общественного обсуждения изменения границ, объединения или разделения поселений и других подобных вопросов, установленный ст. 28 №1313-ФЗ, предусматривает обязательные публичные слушания, организатором которых выступает глава администрации МО.

Подведение итогов

По результатам проведения рассматриваемого мероприятия оформляется протокол публичных слушаний. В него заносятся принятые во процессе общественного обсуждения решения, резолюции, обращения, которые могут быть адресованы:

  • органам госвласти как федерального, так и регионального уровня;
  • гражданам, которые проживают на территории МО;
  • главе администрации МО;
  • представительного органу МО;
  • отдельным предприятиям, организациям или учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории МО.

Как уже отмечалось выше, любое решение, резолюция или заключение публичных слушаний носят характер рекомендаций и не становятся обязательными ни для одного из перечисленных выше возможных адресатов. Несмотря на это, подобные документально оформленные резолюции нередко становятся серьезным фактором жизни отдельных МО и даже субъектов РФ.

Пошаговый порядок организации и проведения

Правила публичных слушаний, основы которых заложены в ст. 28 №131-ФЗ, а детальное описание, как правило, содержится в нормативно-правовых документах самого муниципального образования, предусматривают следующий порядок организации общественных обсуждений и проведения рассматриваемого мероприятия.

Этап №1. Назначение мероприятия

Как уже было отмечено выше, вопросами подготовки, организации и проведения публичных слушаний занимается глава МО или представительный орган МСУ. В большинстве случаев решение о назначении мероприятия издается в виде распоряжения главы МО, в котором обязательно содержатся следующие сведения:

  • повестка предстоящих слушаний с перечнем вопросов, которые необходимо обсудить;
  • дата начала и место проведения мероприятия. Важно напомнить, что дату назначает инициатор слушаний;
  • состав оргкомитета, в который входят представители общественности и органов МСУ.

Этап №2. Подготовка

Вторая стадия, которую предусматривает стандартный порядок организации публичных слушаний, заключается в проведении необходимых подготовительных мероприятий. Назначенный распоряжением главы МО оргкомитет выбирает руководителя, после чего вырабатывает комплекс мер по подготовке с назначением ответственных за каждую из них.

Одним из обязательных действий при этом выступает информирование населения, проживающего на территории МО. Порядок доведения сведений о планируемом мероприятии определяется уставом муниципального образования. Однако, №131-ФЗ устанавливает минимальный срок обнародования информации – 40 суток до начала мероприятия.

Этап №3. Проведение публичных слушаний

Начинаются любые публичные слушания с регистрации их участников. Затем оглашается повестка мероприятия, после чего определяется его регламент. Все перечисленные действия являются обязательными для любых публичных слушаний, независимо от темы.

Затем слово предоставляется экспертам, участвовавшим в разработке проектов правовых документов, обсуждение которых вошло в повестку собрания. После выступления каждого из них участникам слушания предоставляется возможность обратиться к оратору за разъяснением или с вопросом. По результатам обсуждения в проект документа могут быть внесены изменения.

Помимо внесения корректировок непосредственно на мероприятии, участникам публичных слушания предоставляется возможность разработать дополнительные предложения, связанные с обсуждаемыми вопросами, и предоставить их организаторам публичных слушаний в течение семи дней после их завершения.

Этап №4. Подведение итогов мероприятия

Разработкой итогового документа занимается оргкомитет. После окончания слушаний в течение недели принимаются предложения, которые могут быть предоставлены участниками мероприятия. Они оформляются в виде отдельного документа. Затем решения, принятые на публичных слушаниях, и предоставленные дополнительно предложения в полном объеме передаются главе МО, а итоговый документ публикуется на официальном сайте органов МСУ и в муниципальных СМИ.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...