Условное изображение человека в инвалидной коляске и аббревиатура МГН кажутся синонимами. Это не так. Определению “маломобильные группы населения” соответствуют не только люди, которые не могут самостоятельно передвигаться. Это и дети до 7 лет, и беременные женщины, и родители с детскими колясками, и люди почтенного возраста, и люди с временными травмами.
Получается, что каждый из нас так или иначе уже подходил под сухое определение МГН, а если повезет дотянуть до старости – подойдем снова. И поскольку каждый из нас – живой человек со своими потребностями и проблемами, то понять тех, кому сейчас еще труднее (и намного труднее), не так уж сложно.
Человеку с временными или постоянными проблемами с передвижением и ориентацией в пространстве, как и любому из нас, нужен свободный доступ к услугам, товарам, ко всему тому, что готовы предложить частные и государственные организации. Вот только физических преград перед ним в разы больше. И даже лишняя ступенька может превратиться в непреодолимое препятствие.
Вебинар на тему «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Понятие «Доступная среда», среди прочего, включает и средства (более того, целые системы) вызова и оказания помощи.
Специалисты «Мультикома» предлагают решения связи для МГН, которые в разных комплектациях подойдут для банков и торговых центров, аэропортов и культурно-развлекательных учреждений, больниц и жилых комплексов.
Основа этих решений – переговорные устройства двухсторонней громкой связи. В зависимости от задачи, это могут быть простые системы на двух абонентов, а могут быть и диспетчерские комплексы, в которых переговорные устройства подключены к портам телефонной станции.
Пользоваться переговорным устройством очень просто. Нажатие на кнопку вызова направляет вызов на диспетчерский пульт. Дежурный оператор службы оказания помощи не только услышит сигнал, но и увидит, откуда именно он поступил. Причем увидит дважды: на дисплее пульта и под клавишей, которая запрограммирована на эту точку вызова.
До тех пор, пока не придет помощь, абонент и оператор будут находиться на связи. Они смогут и говорить, и слышать друг друга. Для людей, которым требуется помощь, психологически очень важно знать, что они не остались одни. Их слышат, с ними говорят и хотя бы этим уже помогают.
Источник: www.dp.ru