- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
Статья 12 ГрК РФ. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
Градостроительный кодекс Российской Федерации N 190-ФЗ:
Статья 12 ГрК РФ. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого в соответствии с указанным проектом планируется размещение объектов федерального значения, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие такого субъекта Российской Федерации, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территории такого субъекта Российской Федерации. Иные вопросы не могут подлежать согласованию в связи с подготовкой проекта схемы территориального планирования Российской Федерации.
2. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.
2.1. В случае внесения в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса, либо изменений в части реконструкции объектов капитального строительства федерального значения, размещение которых предусмотрено указанной схемой (за исключением случаев, если внесение изменений в схему территориального планирования не требуется), срок согласования изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации не может превышать один месяц со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи органы государственной власти.
3. Непоступление от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в установленный срок сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, уведомление об обеспечении доступа к которому в информационной системе территориального планирования поступило в соответствии с частью 2 или 2.1 настоящей статьи, рассматривается как согласие такого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации.
Согласование проекта строительства жилого дома
4. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет поступившее в соответствии с частью 2 или 2.1 настоящей статьи уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.
5. Органы местного самоуправления рассматривают проект схемы территориального планирования Российской Федерации в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования.
6. Максимальный срок рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовки заключений на такой проект органами местного самоуправления не может превышать тридцать дней со дня получения уведомления, указанного в части 2 настоящей статьи. При непоступлении заключений органов местного самоуправления в установленный срок проект схемы территориального планирования Российской Федерации считается согласованным с этими органами.
7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на основании заключений органов местного самоуправления осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации, которое может содержать положение о согласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
8. В случае поступления от одного или нескольких субъектов Российской Федерации сводных заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Российской Федерации с обоснованием принятого решения, в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимается решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
9. По результатам работы согласительная комиссия представляет:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и подготовленный для утверждения проект схемы территориального планирования Российской Федерации с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
10. Указанные в части 9 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования Российской Федерации материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования Российской Федерации путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
11. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, принимается решение об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации или об отклонении проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и о направлении его на доработку.
12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
13. При наличии указанных в пункте 2 части 9 настоящей статьи материалов Правительство Российской Федерации или в случае, указанном в части 2 статьи 11 настоящего Кодекса, Президент Российской Федерации может утвердить схему территориального планирования Российской Федерации, предусматривающую размещение объектов федерального значения.
Вернуться к оглавлению документа: Градостроительный кодекс РФ в действующей редакции
Источник: logos-pravo.ru
47. Согласование проектных решений.
После разработки и взаимной увязки в комплексном рабочем проекте отдельных его частей проектировщикисогласовывают проект с заказчиком, органами государственного надзора, а в части сметной стоимости – с подрядными строительными организациями.
При одностадийном проектировании на согласование соответствующих инстанций проектировщики представляют рабочие проекты со сводными сметами к ним, а придвустадийном– проекты со сводными сметами и рабочую документацию на отдельные объекты, работы и затраты, входящие в соответствующую очередь осуществления проекта, а также сводки затрат. Рабочие чертежи, составленные в соответствии с утвержденным рабочим проектом, согласованию не подлежат.
При согласовании отдельных частей проекта проектировщики проверяют соответствие их состава и содержания предъявляемым требованиями установленным в заданиях на проектирование показателям.
Заказчик согласовывает с генподрядчиком раздел рабочего проекта «Организация строительства и производства работ». Подрядная строительная организация рассматривает этот раздел рабочего проекта, а также основные решения проекта, сводный сметный расчет стоимости строительства и представляет заказчику замечания в срок не более 45 дней со дня получения этих материалов.
При неполучении замечаний в этот срок рабочий проект считается согласованным и может быть утвержден. По поручению заказчика проектная организация вносит в проектно-сметную документацию изменения, вытекающие из принятых заказчиком замечаний от подрядной строительной организации. Проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с нормами и правилами (это должно быть удостоверено соответствующей записью ГИП в материалах проекта) не подлежит согласованию с органами государственного надзора. Если документация выполняется с обоснованными отступлениями от действующих норм и правил, или предлагаются решения, на которые нет утвержденных норм и правил, то требуется получить согласие соответствующих органов государственного надзора:
— комитета архитектуры, градостроительства и землеустройства;
— управления пожарной охраны;
— федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
— организаций, отвечающих за эксплуатацию инженерных сетей и сооружений и др.
48.Состав контракта на проектные работы.
В соответствии с п. 1 ст. 713 ГК по договору на проектные работы подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик – принять и оплатить их результат. Приведенная норма дает заказчику возможность заключить как общий договор на выполнение и изыскательских, и проектных работ, так и отдельные договоры. Результаты по итогам завершения этих работ будут различны: для изыскательских работ – это полученные в ходе изысканий данные, на основании которых будут выполняться проектные работы, а для проектных работ – комплект документации, разработанной с учетом таких изысканий.
Ключевым в определении предмета договора на проектные работы является указание на то, что эти работы выполняются на основании задания заказчика. Таким образом, предмет до-говора на проектные работы стороны согласуют только в случае согласования задания. Обязательных требований к заданию в настоящее время нет. Строительные нормы Республики Беларусь (СНБ 1.03.02-96) и «Инженерные изыскания для строительства» (СНБ 1.02.01-96)содержат лишь рекомендуемые задания на проектирование и изыскания. В интересах заказчика составить их максимально подробно.
В силу п. 2 ст. 714 ГК подрядчик должен придерживаться не только задания на проектирование, но и требований иных исходных данных. Примерный их состав есть в СНБ 1.03.02-96. Как правило, это разрешительная и предпроектная документация, правоустанавливающие документы на землю, результаты изысканий и т.д.
Иные существенные условия договора на проектные работы. Помимо предмета договора на проектные работы, сторонам требуется согласовать и иные существенные условия, предусмотренные Правилами заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством (далее – Правила). Это, в частности:
— сроки начала и завершения работ;
— договорная (контрактная) цена или способ ее определения;
— указание на выполнение работ собственными силами подрядчика или с привлечением субподрядчиков;
— права и обязанности сторон;
— ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств
— порядок изменения и расторжения договора;
— порядок и сроки сдачи и приемки результатов работ.
Источник: studfile.net