Составлением сметной документации для строительства дороги чаще всего занимаются специализированные организации, выполняющие работы по укладке и благоустройству дорожного полотна. В штате таких фирм трудятся несколько сметчиков, которые занимаются расчетом сметы дорожных работ.
Особенности разработки сметы на строительство дороги
При составлении сметы в расчет проведения дорожных работ всегда включают мероприятия, стоимость которых необходимо правильно рассчитать:
- Монтаж предупредительных знаков;
- Создание разметки дорожного движения;
- Укладка тротуаров.
Существуют также частные специалисты, которые могут недорого рассчитать сметы на дороги. По этой причине многие подрядчики предпочитают обращаться к таким специалистам, чтобы заказать услуги по разработке сметной документации и впоследствии построить необходимую дорожную систему, а также выполнить устройство придорожного полотна.
Профессиональное составление и расчет сметы на дорожное строительство
Прежде чем построить дороги, нужно профессионально составить смету дорожных работ, в которые входит:
Как составить смету на строительные материалы
- Укладка асфальтного слоя при помощи специального состава для выравнивания полотна без применения укладчика;
- Применение асфальтобетонных смесей для составов с высоким уровнем пористости;
- Укладка пешеходных дорог и тротуарных бордюров из различных материалов.
В смету могут быть включены:
- Подготовка территории к строительству (вырубка растительности, уборка мусора, очистка дороги от снежных и песчаных насыпей);
- Демонтаж и перенос строений, линий электропередач и других сетей коммуникационной инженерии;
- Устройство земляного полотна дорожного покрытия;
- Засыпка грунта, удаление больших камней;
- Устройство съездов по индивидуальному проекту;
- Укладка основания дорожного полотна, дополнительных краевых укреплений, нанесение разделительной разметки и прочее;
- Установка подпорных стенок, противообвальных сооружений, фильтрационных насыпей;
- Организация мостов и переправ, путепроводов и эстакад, а также тоннелей.
Как заказать разработку сметы на устройство дороги по приемлемой цене?
Чтобы заказать услуги квалифицированного сметчика для недорогой разработки сметной документации на строительство дорожного полотна, оставьте заявку на сайте YouDo. Исполнители, зарегистрированные на Юду, выполнят необходимые работы по созданию сметы на дорожные работы качественно и по невысокой цене.
Часто задаваемые вопросы
Смета на устройство дороги — сколько стоит на YouDo?
Рекомендованная цена — 2000 руб. К сожалению, указать заранее точную стоимость услуги невозможно. Причина в том, что исполнители YouDo конкурируют между собой с целью привлечения заказчиков, в том числе, назначают минимально возможные цены. Поэтому цена может быть на уровне среднерыночной или до 40% дешевле. Создайте задание, специалисты предложат свои условия, а вы выберете подходящий вариант.
Как проверить строительную СМЕТУ на строительство загородного дома.
Почему искать исполнителя на YouDo — лучше?
На сайте представлено 12327 мастеров по смете на устройство дороги. Вы можете выбирать исполнителей на основе их рейтинга и отзывов других заказчиков, сравнивать цены и другие важные для вас показатели.
Сколько исполнителей откликнется на мой заказ?
Сейчас онлайн 3525 мастеров по смете на устройство дороги, которые предложат свою помощь, если они свободны и их устраивают ваши условия. Для того чтобы исполнитель мог выполнить задачу наилучшим образом, как можно более подробно опишите ее — от этого зависит правильное понимание и, соответственно, выполнение.
Когда начнут поступать предложения?
Обычно предложения от исполнителей начинают поступать через 5-10 минут, но в некоторых случаях это может занять больше времени. Срок ожидания зависит от многих особенностей заказа — загруженности исполнителей, сложности задания, времени суток и т.д.
На что опираться при выборе исполнителя?
Выбирайте исполнителя исходя из таких факторов:
- рейтинг исполнителя в системе, который рассчитывается так, чтобы учитывать количество выполненных заданий и оценки заказчиками качества работы;
- отзывы заказчиков – по комментариям людей, которые прибегали к услугам исполнителя, проще всего понять, подходит ли он или она вам;
- цена – сравните цены, предложенные мастерами, и выберите лучшее сочетание цена/качество.
Дает ли YouDo гарантии на работу исполнителей?
YouDo гарантирует возможность получить компенсацию за материальный ущерб, причиненный исполнителем, в сумме до 10000 рублей (при условии заключения «Сделки без риска»).
Источник: youdo.com
Сметы на текущий ремонт дорог
состав и основание для выполнения. В помощь сметчику. Электронный бератор. Сметное дело.
Для предотвращения интенсивного износа покрытия и развития дефектов конструктивных элементов дороги проводится комплекс или отдельные виды работ по устранению дефектов и восстановлению работоспособности дороги и обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов, т.е. – текущий ремонт. Целью проведения текущего ремонта являются восстановление исправности, устранение дефектов и повреждений конструктивных элементов автомобильных дорог, искусственных сооружений и обустройств, постоянно возникающих в процессе эксплуатации, включая появление дефектов и повреждений, вызванных аварийными ситуациями, стихийными бедствиями и т.п.
Текущий ремонт производится по утвержденным проектно-сметной документации и сметам комплексно на всем протяжении ремонтируемого участка автомобильной дороги. Допускается для отдельных дорожных сооружений или элементов автомобильной дороги проводить выборочный текущий ремонт.
Если до начала проведения работ по текущему ремонту участка дороги не были выполнены работы по содержанию автомобильной дороги, проведение которых необходимо для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние, то допускается их выполнение при производстве работ по текущему ремонту.
Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобильных дорог
В состав автомобильной дороги входят: земляное полотно с водоотводными сооружениями, дорожная одежда, искусственные сооружения, технические средства организации дорожного движения (ТСОДД), инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также расположенные на ней объекты дорожного сервиса (ст. 11 главы 3 Закона Республики Беларусь от 02.12.1994 № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в редакции от 04.01.2014 № 130-З).
Классификация и состав работ по текущему ремонту автомобильных дорог приведены в п. 5 ТКП 069-2014 «Автомобильные дороги. Классификация и состав работ по текущему ремонту и содержанию», утвержденного приказом Минтранса от 14.04.2014 № 129-Ц.
Приведем некоторые виды работ, выполняемых при текущем ремонте автомобильных дорог.
Работы, выполняемые на земляном полотне и водоотводных сооружениях автомобильных дорог:
- устройство кюветов и канав в местах с необеспеченным водоотводом;
- устройство и ремонт водоотводных и прикромочных лотков;
- укрепление обочин и разделительных полос;
- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств;
- возведение земляного полотна и системы водоотвода при устройстве единичных остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках, площадок для остановки или стоянки автомобилей, площадок отдыха.
Работы, выполняемые на дорожной одежде автомобильных дорог:
- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;
- устройство защитных слоев, слоев износа, выравнивающих слоев, устранение их дефектов;
- ликвидация колей глубиной до 45 мм с устранением наплывов и других неровностей покрытия с устройством слоя износа на всю ширину покрытия или по полосам наката;
- ремонт и замена бордюров;
- устройство и ремонт укрепительных полос по краям покрытий и обочин.
Дорожная одежда представляет собой многослойную конструкцию, которая предназначена для перераспределения давления на грунт от действия транспортных нагрузок и обеспечивает реализацию запроектированных сроков службы и технико-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (подп. 3.5 ТКП 059-2012 «Автомобильные дороги. Правила устройства», утвержденного приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 14.06.2012 № 127, с учетом изменения № 1).
Работы, выполняемые на искусственных сооружениях автомобильных дорог:
- замена верхнего слоя покрытия проезжей части и тротуаров;
- устранение промоин и просадок в зоне сопряжения моста с насыпью;
- ремонт диафрагм балок пролетных строений; установка тяжей, поперечное обжатие балок;
- замена и ремонт подферменников на опорах и отдельных блоков в кладке;
- ремонт на регуляционных сооружениях разрушенных участков насыпи, укреп-
ления откосов; - замена настила, перил, ограждений и колесоотбойных брусьев на мостах;
- устройство, восстановление и благоустройство переездов и пешеходных переходов через канавы;
- устройство электроосвещения внутри железобетонных коробчатых пролетных строений;
- восстановление берегозащитных и противоэрозионных сооружений;
- полная замена окраски с удалением продуктов коррозии, зачисткой металла пролетных строений и нанесением грунтовки.
Работы, выполняемые на ТСОДД, инженерном оборудовании и обустройстве, защитных сооружениях, объектах дорожного сервиса автомобильных дорог:
- устройство и ремонт тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек, съездов (въездов), технологических проездов;
- ремонт виражей, переходно-скоростных, остановочных и дополнительных полос;
- нанесение горизонтальной и вертикальной разметок, шумовых полос;
- восстановление поврежденных и замена морально устаревших, а также установка новых дорожных ограждений, защитных и направляющих устройств на опасных участках дорог, в т.ч. островках безопасности; ремонт шумозащитных сооружений;
- ремонт существующих, установка новых дорожных знаков;
- ремонт и установка ТСОДД на пешеходных переходах, установка единичных опор освещения с подводкой к ним линий электропитания в потенциально опасных местах;
- ремонт включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог, линий электроосвещения дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других сооружений.
К работам, выполняемым при текущем ремонте автомобильных дорог, относятся также предпроектное обследование, инженерные изыскания для текущего ремонта дорог и дорожных сооружений, проведение диагностики после ремонта автомобильных дорог, подготовка документации и отвод в постоянное и временное пользование земель, а также возмещение затрат, связанных с отводом земель.
Разработка, согласование и утверждение ПСД и смет на текущий ремонт
ПСД или сметы на работы, относящиеся к текущему ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном ТКП 087-2010 «Порядок разработки, согласования, утверждения проектно-сметной и сметной документации на текущий ремонт», утвержденным приказом Департамента «Белавтодор» Минтранса от 04.06.2010 № 137.
Разрабатываются ПСД и сметы на текущий ремонт автомобильных дорог и входящих в их состав сооружений проектными организациями на договорной основе. Также документация может разрабатываться структурными подразделениями организаций государственного дорожного хозяйства, имеющими технические возможности, нормативную базу и специалистов для разработки соответствующей документации.
Основанием для разработки ПСД и смет на текущий ремонт являются исходные данные, а также утвержденные заказчиком или юридическим лицом, на которое возложены функции заказчика, задание на разработку документации и ведомость дефектов.
Вышеуказанные исходные данные должны содержать информацию об источниках получения и способах транспортировки основных материалов и изделий; справку автотранспортного предприятия с указанием грузоподъемности автомашин для перевозки грунта и строительных материалов, расстояния нулевого пробега от места базирования до места погрузки и разгрузки материалов; другие сведения, необходимые для разработки документации, а также сведения о месте переработки и утилизации строительных отходов.
Задание на разработку ПСД и смет для объектов текущего ремонта оформляется в соответствии с приложением А к ТКП 087-2010, а ведомость дефектов – приложением Б к ТКП 087-2010.
Документация, разработанная в соответствии с заданием на проектирование, исходными данными, техническими условиями и действующими техническими нормативными правовыми актами, согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями не подлежит (подп. 5.6 ТКП 087-2010).
Однако возникают определенные ситуации и случаи, при которых необходимо согласовывать ПСД и сметы для объектов текущего ремонта.
Если работы по текущему ремонту затрагивают интересы смежных землепользователей в части отвода земель, владельцев расположенных в полосе отвода инженерных коммуникаций (при выполнении работ в полосе отвода), а также в случае принятия проектных решений по изменению действующих схем организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков, связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств и пешеходов, ПСД и сметы подлежат согласованию с органами государственного надзора и сторонними организациями.
В процессе разработки документации с заказчиком согласовываются основные проектные решения по конкретному объекту (конструкция дорожной одежды и мостового полотна, состав и объемы работ, схемы поставки материалов при их несоответствии исходным данным) с оформлением протокола рассмотрения технических решений. С заказчиком также необходимо согласовывать калькуляции на приготовление материалов из минеральных материалов, полученных в дорожных организациях в результате переработки или обогащения (грохочение, мойка и др.) (подп. 5.6.2 ТКП 087-2010).
С органами ГАИ организация – исполнитель работ до начала выполнения работ согласовывает схемы установки ТСОДД и планы обустройства мест производства работ.
При выполнении работ по устройству площадок для приготовления и складирования противогололедных материалов необходимо получить технические условия природоохранных органов и заключение экологической экспертизы (подп. 5.6.4 п. 5.6 ТКП 087-2010).
Разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта утверждаются организационно-распорядительным документом организации-заказчика при наличии положительного экспертного заключения по результатам проверки документации или положительного заключения государственной вневедомственной экспертизы (в случае необходимости ее проведения).
В зависимости от вида работ разработанная документация на текущий ремонт объектов должна реализовываться, как правило, в течение не более 6 месяцев после завершения разработки (подп. 4.8 ТКП 087-2010).
Переутверждение документации на текущей ремонт осуществляется в порядке, установленном для ее утверждения. Изменения в разработанные ПСД и сметы для объектов текущего ремонта вносятся ее разработчиком по согласованию с заказчиком. Инициатором изменений может выступать также исполнитель работ (подрядчик).
Основанием для внесения изменений являются дополнение к заданию на разработку документации или утвержденный заказчиком акт. В данном документе необходимо указать причины внесения изменений, измененные объемы работ и порядок их оплаты, а также необходимость корректировки и переутверждения документации. Повторная экспертиза и проверка документации проводятся в случае изменения сметной стоимости текущего ремонта и основных технико-экономических показателей объекта (подп. 5.9 ТКП 087-2010).
Финансирование разработки документации предусматривается за счет средств республиканского и местного бюджетов, выделенных на текущий ремонт, или иных источников.
Наталья Ходорик, инженер
Смета на ремонт дороги
Смета на ремонт дороги – основной документ, предваряющий ремонт (капитальный или косметический) любого дорожного полотна.
Только в этом документе четко указаны объемы работ, используемые материалы (в случае использования материалов различного качество и цены – разница в бюджете может быть 2-3-кратная), привлекаемый персонал и оборудование.
Приступая к ремонту дорожного покрытия без сметы, Вы не можете иметь точное представление о стоимости предстоящих работ и можете не завершить ремонт в результате недостатка финансовых средств. Поэтому нельзя доверять разработку сметы на ремонт неспециалистам – мало просто указать главные статьи расходов, важно детально проработать смету, чтобы в ней не было «белых пятен».
Смету на ремонт дороги разрабатывают компании, которые осуществляют ремонт и строительство дорог. В их штате работает один или несколько сметчиков, отвечающих за составление сметной документации на производство разметки, установку дорожных знаков, устройство тротуаров и другие работы, выполнение которых требуется для строительства и содержания дорог.
К сожалению, бесплатных программ для составления смет на ремонт дороги практически нет, а все, кто претендуют на такое гордое звание, на практике оказываются не подходящими для разработки смет, так как в них отсутствуют расценки и действующие сметные базы. Так, в комплект к штатному сметчику должен прилагаться программный сметный комплекс. Без него сметчик работать не хочет, а верней – не может.
Составляя смету на строительство дорог, нужно уделить особое внимание усложняющим условиям и особенностям производства работ, которые будут отображаться в расчете дополнительными коэффициентами.
В случае замене материалов цены на добавляемые и заменяемые ресурсы берутся из сборников средних цен при расчете в единичных расценка и сборников текущих цен. Использование индексов в сметах на ремонт и строительство дороги регламентируется сметно-нормативной документацией, точно так же, как и с другими видами работ.
Стоит отметить, что наш образец размещен только для ознакомления, то есть в качестве примера. Его использование в других целя не рекомендуется, так как каждая смета должна составляться с учетом индивидуальных условий дорожных работ и особенностей строительного объекта.
Возможно Вам будет также интерестно:
Расценки и коэффициенты при строительстве автомобильных дорог
Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных сооружений на них.
В связи с возникающими разногласиями но поводу применения расценок и коэффициентов просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. В действующей сметно-нормативной базе отсутствует прямая расценка на устройство выравнивающего слоя: из черного щебня с применением укладчиков асфальтобетона, однако, данный вид работ часто встречается в сметной документации на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог. Просим подтвердить правомочность определения стоимости устройства выравнивающего слоя из черного щебня с применением укладчиков асфальтобетона по расценке Е27-03-004-1, состав работ и технология по которой аналогичны, с заменой стоимости асфальтобетона на стоимость черного щебня.
2. Технической частью сборников 27 «Автомобильные дороги» и 30 «Мосты и трубы» предусмотрено применение коэффициента 1,2 на работы., выполняемые на одной половине проезжей части при систематическом движении по другой. Распространяется ли действие данного коэффициента на расценки других сборников на земляные работы, свайные и пр., которые применяются в сметной документации на автомобильные дороги и искусственные сооружения, если производство этих работ также предусмотрено на одной половине проезжей части при систематическом движении по другой?
Замена в составе ресурсов нормы и расценки 27-03-004-01 части 27 «Автомобильные дороги» государственных сметных нормативов ГЭСН (ФЕР) — 2001, утвержденных приказом Минстроя России от 30.01.2014 № 31/пр в редакции приказов Минстроя России от 17.10.2014 № 634/пр и от 12.11.2014 № 703/пр (далее — Нормативы), асфальтобетона на черный щебень представляется нецелесообразной в связи с отсутствием методического обоснования. Применение в локальных сметах коэффициентов, учитывающих усложненные условия производства работ, должно быть обосновано проектом организации строительства (ПОС), разработанным в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
Если проектом организации строительства предусмотрено, что при устройстве дорожных оснований и покрытий на одной половине проезжей части дороги, а на другой происходит систематическое движение транспорта, то к нормам затрат труда, оплате труда рабочих и затратам на эксплуатацию машин применяется коэффициент 1,2 согласно п. 3.1 приложения 27-3 ГЭСН-2001 части 27 Нормативов.
При определении сметной стоимости строительства мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов и сметной прибыли согласно письму Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС не применяются понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) по всему комплексу строительно-монтажных работ, включенных в сборники ФЕР-2001 (ТЕР- 2001). На работы по реконструкции и капитальному ремонту мостов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли применяются указанные понижающие коэффициенты. Согласно введению, положения Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 используются при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ. Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
В тех случаях, когда по отдельным видам объектов строительства (организациям) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат под-рядных строительно — монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.
Затраты подрядных организаций на указанные цели определяются по расчету в зависимости от структуры выполняемых строительно — монтажных работ в текущем уровне цен.
При этом в указанный расчет включаются материальные ресурсы, учтенные в стоимости машино-часа эксплуатации строительных машин (быстроизнашивающиеся части, смазочные материалы, гидравлическая жидкость, энергоносители).
В связи с выходом письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенной в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, утратил свое значение.
Затраты на временные здания и сооружения при ремонте автомобильных дорог
В ходе проведения контрольного мероприятия установлены факты определения стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования с учетом затрат на временные здания и сооружения по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСНр 81-05-01-2001 для капитального ремонта объектов (пункт 3.3. таблицы 1 «городские дороги и проезды» в размере «1,4») (далее — Сборник), что нами было расценено как необоснованное завышение стоимости ремонта, приведшее к увеличению расходов средств областного бюджета. Давая такую оценку, мы учитывали положения пункта 2.4. Сборника, в соответствии с которым затраты на возведение временных зданий и сооружений при текущем ремонте учитываются в составе норм накладных расходов.
В своих пояснениях службы заказчика ссылаются на отсутствие понятия «текущий ремонт» применительно к дорожной деятельности в действующих нормативных актах, в частности в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 (с изменением) «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог».
С учетом изложенного, прошу разъяснить — какой пункт Сборника, в части определения норм затрат на временные здания и сооружения, вправе применять организации при определении стоимости ремонта автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с п. 1.3 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр 81-05-01- 2001 номенклатура сметных нормативов затрат принята в соответствии с классификацией капитального ремонта, приведенной в «Инструкции о составе, порядке разработки, согласовании и утверждении проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий» МДС 13-1.99. Согласно п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
Указанные работы отражены в разделе IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог», утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402.
Сметная стоимость временных зданий и сооружений определяется в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно п. 4.84 указанной Методики предусмотрено определение размера средств для возведения титульных временных зданий и сооружений по расчету, основанному на данных ПОС или по нормам, приведенным в ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001, в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ. При этом необходимо учитывать, что Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, (далее — Положение) обоснования потребности строительства во временных зданиях и сооружениях представляются в составе ПОС с указанием перечня временных зданий и сооружений и места их расположения. При определении сметной стоимости работ по ремонту городских дорог и проездов сметная норма затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений определяется по п. 3.3 ГСНр 81-05-01-2001. В соответствии с пунктом 30 Положения, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Сметная документация подлежит проверке достоверности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».
Начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком строительства на основании положительного заключения государственной экспертизы и утвержденной проектной документации в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567.
Победитель торгов определяется на конкурсной основе, как предложивший наилучшие условия выполнения подрядных работ. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона.
Расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом в соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона, а также со статьей 746 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Разногласия, возникающие на стадии реализации государственного (муниципального) контракта, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Заказчик считает, что эти затраты учтены сметными нормами 10,1%; 8,2% главы 10 «Временные здания и сооружения» ССР, в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 (прил. 2 п. 24) и МДС 81-35.2004 (прил. 7 п. 24). В полосе отвода находятся временные землевозные дороги и притрассовая автодорога 4 категории для перевозки строительных грузов, в том числе и грунтов.
Ответ: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Сметными нормами затрат на строительство титульных временных зданий сооружений Сборника ГСН 81-0501-2001 затраты на устройство временных землевозных дорог не учтены и должны учитываться в локальных сметах.
Временные притрассовые дороги при строительстве линейных сооружений так же не учтены нормами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений и затраты на их сооружение должны, в соответствии с решениями проекта организации строительства (ПОС), учитываться дополнительно в Сводном сметном расчете стоимости строительства. Если притрассовая дорога используется и для вывоза излишнего грунта, то затраты на устройство землевозных дорог, определяемые по нормам (расценкам) таблицы 01-01-015 Сборника ГЭСН-2001-1 (ФЕР2001) «Земляные работы», могут учитываться только на участках вывоза грунта, не совпадающих с притрассовой дорогой.
Источник: smetconsult.ru
Смета на строительство дороги: как составить и что учесть
Непременный элемент абсолютно любых дорожно-ремонтных работ – смета на строительство дороги. Именно благодаря ей происходит определение стоимости всей укладки нового покрытия. Если вы грамотно составили этот документ, то можете рассчитывать на корректную оценку масштабов предстоящих работ и соблюдение всех современных нормативов и технологий.
В нашей статье описаны особенности создания сметы, а также конкретные примеры и образец. Также мы перечислили типичные ошибки, которых лучше не допускать.
Задачи и нюансы сметы на строительство автомобильной дороги
Смета на строительство дороги – специальный элемент проектной документации, содержащий расчет бюджета на обустройство асфальтового покрытия с указанием его объемов, необходимого количества дорожной техники и рабочей силы. Такой финансовый расчет необходим для оценки размера денежных средств, которые потребуются для обустройства дороги в соответствии с техзаданием. Кроме того, грамотное составление сметы позволит правильно подобрать вариант технологии для строительства и ремонта дорожного полотна.
Подрядчик оценивает состояние асфальтобетонного покрытия и место проведения дальнейших работ по строительству дороги. Стоимость складывается из нескольких моментов:
- текущий уровень изношенности асфальтного покрытия;
- частота автомобильного потока;
- площадь территории, где будут проводиться ремонтные работы;
- при планировании ямочного ремонта учитывается степень изношенности путевого полотна;
- сроки выполнения строительных работ по укладке асфальтного покрытия.
После выполнения этих пунктов смета отдается заказчику для установления временных рамок проведения работ и подсчетов финансовых расходов. Пример сметы можно предоставить заблаговременно.
Порядок составления сметы на строительство дорог
Набор мероприятий, по итогам которых создается план по ремонтным или строительным работам дороги:
- Встреча с представителем подрядчика для формирования бригады.
- Составление схемы дороги.
- Анализ необходимости в дополнительной документации для запланированного проекта.
- Подсчет количества материала для покрытия толщ и укладки полотна.
- Предварительный просмотр сметы заказчиком (предоставляется перед подписанием договора).
- Редактирование плана ремонтных и строительных работ по укладке дороги с учетом пожеланий клиента.
Особенности и пример составления сметы на строительство дороги из асфальта
Составление сметы на строительство дороги – это первоочередная задача при начале любых дорожных работ, включая ямочный ремонт.
В неё входят следующие расчеты:
- затраты на стройматериалы;
- расчет ширины дорожного полотна, толщины покрытия, количества необходимых слоев и т.д.;
- расчет целесообразности изменения покрытия за счет увеличения толщины существующих слоев или добавления новых;
- необходимость демонтажа старого дорожного полотна;
- расходы на оплату труда работников;
- описание техпроцесса укладки основания;
- описание техпроцесса укладки асфальтового покрытия;
- расчет временных затрат на подготовку и строительство дорожного полотна;
- указание времени года, когда возможно начало укладки слоев и нового дорожного покрытия;
- необходимые затраты на доставку строительной техники к месту работы (за исключением случаев, когда асфальт укладывается вручную);
- список работ по дальнейшему благоустройству (нанесение разметки, обустройство бордюров, газонов и т.д.).
В свободном доступе в Интернете есть образцы сметы на строительство дорог. Вот один из таких примеров:
Смета
Название
К-во
Стоимость ПЗ, рубли
Осн.
зп, рубли
Машины, рубли
ЗПМ, рубли
Материал применяемый, рубли
Составы дорожные холодные смеси асфальты марки 2Бх
ТЕР Краснодар 27-03-
Слой асфальта, который может выравниваться без применения укладчика
Теплые/ горячие составы для прочного асфальтобетона (гравий/щебень марки 1)
Приведенная выше таблица наглядно показывает, из чего складываются затраты на строительство асфальтового покрытия, но следует учесть, что любое строительство – это отдельный проект с его особенностями, поэтому в каждом случае она составляется индивидуально.
Подбор расценок в сметах на строительство дороги
При составлении сметы учитывается несколько факторов, каждый из которых важен для выведения окончательной суммы, которая потребуется для проведения не только дорожных, но и любого другого вида монтажных работ.
Опираясь на исходные данные, где указаны весь объем необходимых работ, материалы, которые будут использованы, сметчик составляет расчетную документацию.
Чем больше сведений будет в исходных данных об объекте, которые непосредственно влияют на затраты (местоположение, климат, рельеф местности и др.), тем точнее будет окончательный расчет.
Кроме исходных данных, содержащих все необходимые дополнительные сведения, немаловажную роль занимает метод расчета. В современной системе ценообразования их несколько.
При выборе любого метода надо учитывать все его характеристики, так как при неправильном применении они могут стать недостатком в конечном расчете. Поэтому важно обратить на это особое внимание.
Подобрав оптимальный метод расчета, необходимо выбрать нормативную сметную базу, которая и будет в дальнейшем применяться в расчете. Важно: стоимость сметы и база сметных нормативов имеют тесную связь между собой.
На сегодняшний момент наиболее часто используемыми являются ГЭСН (государственные элементные сметные нормы) и ФЕР (федеральные единичные расценки). Не стоит забывать, что нормативных баз очень много, и они также могут быть использованы для составления сметной документации.
Ошибки в сметах, которые лучше не допускать
Основные затраты в примерах смет на дорожные работы приходятся на материалы. Расходы на них иногда достигают 80 %. Поэтому важно уделить этой статье расходов особое внимание.
В настоящее время на рынке присутствует огромное количество материалов для строительства и ремонта дорог, отличающихся не только своими характеристиками, но и ценой. И именно на это надо обращать внимание при составлении расчета, чтобы избежать ошибок и лишних затрат.
Важным фактором при составлении сметы является наличие коэффициента, необходимого при расчете особых условий работ, связанных с климатическими и рельефными особенностями.
В расчетно-сметную документацию обязательно должны быть включены непредвиденные затраты. Эта часть расходов порой не указывается по требованию контракта или может быть пропущена по халатности составляющего.
Кроме того, что при строительстве используются различные по своим характеристикам материалы, не все из них учитываются в составе расценок, что не считается нормативной ошибкой.
Это происходит из-за разнообразия материалов в области проведения работ. Данный фактор необходимо учитывать, так как он может стать причиной погрешностей в расчете. Индивидуальный перечень для каждого объекта и тщательный подбор расценок поможет избежать перерасходов.
Таким образом, смету на ремонт и строительство дорог лучше доверить фирме, которая и будет производить её монтаж. При составлении сметной документации задействованы, как правило, два сотрудника, которые подготовят ее, принимая в расчет:
- обустройство тротуаров и установку дорожных знаков;
- нанесение дорожной разметки и так далее.
Отметим, что даже наличие одного сметчика в штате потребует значительных финансовых затрат. Кроме расходов на зарплату понадобятся инвестиции в дорогостоящее программное обеспечение, позволяющее составлять сметы в требуемой форме. В настоящее время найти бесплатные или недорогие сметные программы не получится.
Для того чтобы обеспечить эффективную работу сметчика, необходимо качественное современное ПО. Таким образом, для небольших фирм с нестабильными объемами заказов нецелесообразно содержать в штате специалиста по расчету смет на строительство дорог. Чтобы составить бюджет, можно обратиться в специализированную компанию. Как правило, смета на дорожное строительство состоит из 27 элементов единичных расценок сборника ФЕР.
Источник: xn--80ahmvcmk.xn--p1ai
Пример составления сметы строительство автомобильной дороги. Проведение сметных расчетов на строительство автомобильной дороги
Перечень работ по устройству дорожной одежды определяется набором ее конструктивных слоев, отраженном на поперечном профиле, рис.
При подсчете объемов работ учитывали, что дополнительный слой устраивается на всю ширину з. п. с учетом откосов, а нижний слой основания устраивается с откосами (1: 1) (табл. 2, 1). Вышележащие слои устраиваются по ширине проезжей части.
В качестве нормативной базы при составлении сметы используются ГЭСH ; ФССЦМ ; ФССЦПГ ; ФССЦЭСМ .
До начала составления сметы необходимо проработать схему доставки основных материалов.
Сметная стоимость автоперевозок определяется по ФССЦПГ, . Стоимость железнодорожных перевозок определяет по ССЦПГ-91 с индексацией в цены 2001 года.
Определение сметной стоимости материалов сводится к расчету цены франко-приобъектный склад стройплощадки. Сметная цена на материал складывается из отпускной цены, наценки снабженческих и сбытовых организаций, заготовительно-складских расходов.
Необходимо также составить единичную расценку на приготовление смесей для покрытия: верхнего слоя — асфальтобетонная плотная горячая м/з типа А и нижнего — пористая асфальтобенная смесь горячая к/з.
Используя исходные данные, результаты калькулирования транспортных затрат, а также ФССЦм. составляем калькуляцию сметной цены материалов в ценах 2001 г.
Рисунок 1. Поперечный профиль дороги Слои дорожной одежды: 4 — цементобетон В30 — 220 мм, 3 — щебень, уложенный по способу — 180 мм, 2 -щлак малоактивный — 150 мм, 1 — песок средней крупности — 230 мм.
Объемы работ по дорожной одежде
Затраты труда работчих ср 2, 3
Завтраты труда машинистов
Машины и механизмы
Автопогрузчики 5 т
Автогреидеры среднего типа 99 (135) кВт (л. с)
Катки дорожные самоходные на пневмоколесном ходу 30 т
Машины поливомоечные 6000 л
Катки дорожные самоходные гладкие 13 т
Распределители каменной мелочи
Тракторы на гусеничном ходу при работе на других видах строительства (кроме водохозяйственного) 79 (108) кВт (л. с.)
Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства (кроме магистральных трубопроводов) 10 т
Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах машины для отделки цементобетонных покрытий
Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах профилировщик оснований
Машины бетоноукладочного комплекта на рельс-формах распределитель цементобетона
Машины для нанесения пленкообразущих материалов
Тележки тракторные 20 т
Электростанции передвижные 2 кВт
Автомобили бортовые грузоподъемностью до 5 т
Песок для строительных работ природныи
Шлаки металлургические пористые: мартеновский и отвальный доменный
Щебень шлаковый доменный и сталеплавильный для дорожного строительства класса 1 фракции 10-20 мм
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 10-20 мм
Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 40-70 мм
Бетон дорожный (для верхнего слоя и однослойных покрытий)
Бетон дорожный (для нижнего слоя)
Пленкообразующие материалы для дорожных работ ПМ-100А
Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы свыше 0, 5 до 1 т
Пиломатериалы хвойных пород. Бруски обрезные длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 2-3, 75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта
Мазут топочный каменноугольный
Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные длиной 4-6, 5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта
Пиломатериалы березовые и мягких лиственных пород: береза, липа. Доски обрезные длиной 2-3, 75 м, все ширины, толщиной 25, 32, 40 мм, I сорта
КАЛЬКУЛЯЦИЯ 1 на приготовление 1 т Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В30 с плотностью матерьяла 2, 5 т/м3
Приготовление тяжелого бетона на щебне класса В30 с плотностью матерьяла 2, 5 т/м3
Затраты труда рабочих-строителей
Начисление на зарплату
Затраты труда машинистов
Бетоносмесители передвижные 250 л на других видах строительства (кроме водохозяйственного)
Автопогрузчики 5 т
Шлакопортландцемент общестроительного и специального назначения марки 500
Песок для строительных работ природный
Щебень из природного камня для строительных работ
Доставка смеси на трассу
Транспортировка на 1 тонну песка от карьера до трассы
Составлено в ценах на 01. 01. 2000
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
Транспортировка расходов на 1 т песка от карьеров до АБЗ
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Транспортировка расходов на 1 т щебня от станции отправления до АБЗ
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков ДКЗ г. Смоленск
- 3. Вид транспорта Автомобильный, железнодорожный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Открытый вагон
- 4, 2. Тарифная схема 1
- 4, 3. Скидки 0. 5
- 4, 4. Норма загрузки вагонов 1. 0
- 5. Автомобильные перевозки
- 5, 1. Вид транспортного средства Автосамосвал
- 5, 2. Класс груза 1
- 5, 3. Скидки Нет
- 5, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Наименование конечных пунктов перевозки
Погрузочка в вагоны и выгрузка из них
Подача вагонов под выгрузку
Погрузочно-разгрузочные работы при автомобильном транспорте в местах назначения
Автомобильные перевозки в местах назначения
Пояснительный поправочный коэф.
Транспортных расходов на 1 т щебня от карьера до трассы
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Транспортных расходов на 1 т цемента от АБЗ до трассы
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Транспортных расходов на 1 т черного щебня от АБЗ до трассы
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
Транспортных расходов на 1 т цементобетона от АБЗ до трассы
- 1. Вид отпускаемой цены ФТСК
- 2. Наименование поставщиков Карьер
- 3. Вид транспорта Автомобильный
- 4. Автомобильные 2000
- 4, 1. Вид автотранспортного средства Автосамосвал
- 4, 2. Класс груза 1
- 4, 3. Скидки Нет
- 4, 4. Пояснительный коэффициент 1. 0
В курсовом проекте требуется определить величину капитальных вложений, необходимых для строительства проектируемой автомобильной дороги. Для расчёта сметной стоимости автодороги сначала определяется сметная стоимость отдельных конструктивных элементов и видов работ. Основанием для их определения служат единичные расценки или укрупнённые показатели сметной стоимости.
Сметы на важнейшие конструктивные элементы дороги (основание, покрытие) составляются на основании единичных расценок с целью учёта их конструктивных и организационно-технических особенностей. На остальные конструктивные элементы и виды работ сметы могут разрабатываться на основе укрупнённых показателей стоимости, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Сборник единичных расценок – это документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объёма тех или иных работ. В состав стоимости, предусмотренной любой единичной расценкой, входит заработная плата рабочих строительных профессий, затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе заработная плата машинистов, и стоимость материалов.
В зависимости от отраслевой направленности разработано 49 сборников единичных расценок (ЕР). Сборники ЕР разработаны в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2001 года) для условий 1-го базового района (Московской области) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.
Сборники ЕР на строительные работы подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). В каждом сборнике единичные расценки расположены в определенной последовательности и закодированы. Например, номер единичной расценки 30-01-001-1 означает, что она помещена в сборник № 30 и имеет порядковый номер 01-001-1.
В условиях курсового проекта по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с использованием ФЕР №27 «Автомобильные дороги» по форме 4 (см. файл «Форма 4») в следующем порядке.
Таблица 1. Исходные данные
Таблица 2. Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытием
Источник: firmy-majkop.ru