Упрощенка (списание материалов для монтажа)
Имеем: климатическая фирма, продажа, монтаж климатической техники. Упрощенка 15%.
Вопрос: как правильно проводить списание материалов на монтаж и какими первичными документами оформлять.
Подробно:Производим монтаж кондиционера, для этого необходимы расходники (труба, провода, болты-гайки и тп)
Вариант 1. Выписываем счет на монтаж (в стоимость включая расходку), для клиента Счет + потом Акт (монтаж одной суммой). Списываем материалы расходным ордером. И вот тут вопрос: а количество списываемых материалов должно как то подтверждаться? (сметами или другими документами подписанными клиентом) Или пиши сколько хочешь?
Вариант 2. Выписываем счет на работы (монтаж) + материалы. Для клиента Акт (с материалами) + смета на материалы.
Тут второй вопрос: тогда материалы уже проходят как товар? Списываются на продажу клиенту?
В общем вопрос главный такой: как это проще и грамотнее сделать? Чтобы и налоговая не прикопалась и лишних документов не оформлять (сметы и тп)
ТОП 3 ЛУЧШИХ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МОНТАЖА ВИДЕО
(1) Если не хотите лишних проблем, делайте в счете/акте строку с указанием материалов, их количества. Если это не реально, что скорее всего, тогда тогда смотрите (2) и оформляйте документ требование-накладная. НО! тут внимательнее, т.к. есть вероятность, что расходная часть по материалам будет отнесена к расходу два раза (вкл в стоимость акта, списано со склада на затраты).
(9) налоговая будет проверять вашу «внутреннюю» или бухгалтерскую отчетность, в любом случае они найдут к чему прикапаться.
(2) Bell, Так смету нужно оформлять или нет? Имеется ввиду смету которая будет неотьемлемой частью договора. Другими словами нужна подписанная клиентом смета или материалы списать можно просто внутренним документом «требование-накладная»?
(3) Один раз рассчитайте и утвердите подписью директора среднестатистическую смету на монтаж и согласно ей составляйте требование-накладную на расходники.
Можно оговорить и возможность изменений в случае каких-нибудь непредвиденных отклонений в условиях установки, например, увеличенную длину труб, повышенный расход дюбелей и т.д. Но тогда желательно к каждому такому отклонению прикладывать объяснительную мастера, а то и эскиз. Не для директора (хотя кто знает, что у вас там за директор), а на случай налоговой проверки, для обоснования допрасходов.
А можно вообще утвердить 3-4 варианта сметы с разными нормами расхода и при составлении заказа помечать в нем, какой вариант монтажа будет применен: «Типовой», «Облегченный», «Сложный» и т.д.
Только с «продажей» материалов связываться не стоит — торговля предполагает передачу ТМЦ в неизмененном виде , пригодными для дальнейшего использования или перепродажи. С расходниками, как понимаете, это не совсем так.
(4) Cooler, вот и я тоже думаю, должно же быть обоснование для налоговой списания расходников. Вот только утверждать сметы это не реально. Слишком все индивидуально. Где то 10 метров трасса, где то 3, где то один крепеж используется, а где то другой, причем разница в стоимости только крепежа может быть 1-2Круб. Поэтому и возник вопрос, а будет ли налоговая спрошать за эти накладные-требования, почему дескать тут на 5 тыщ материалов, а на след день на 10 тыщ.
Какой Видеоредактор Выбрать в 2022 Году? — Бесплатные Программы Для Монтажа Видео
Смету у заказчика тоже не всегда составишь. Например бюджетники просят чтобы была только услуга в доках и никаких расходников отдельными строками. Т.е. если монтаж — то чтоб монтаж одной строкой и чтобы туда входили все материалы. Вот и встал вопрос, а как списывать то расходку если клиент не готов подмахивать никакие доп доки.
(5) Вы меня не поняли. Заказчику и не надо ничего подмахивать, утверждать расход должен директор на основании бумажки, составленной мастером. С одной стороны, это доп.контроль за мастером — чтобы ничего не украл, с другой — обоснование расходов перед налоговиками.
Ну, и желательно, чтобы стоимость монтажа, оплаченная клиентом, была пропорциональна стоимости расходников.
(6) Cooler, с пропорциональностью тоже загвоздка. иногда когда продается клиенту кондиционер, стоимость монтажа занижается в качестве условия работы, а когда кондиционер со стороны — стоимость выше. Отсюда бывает так что одинаковый с виду монтаж стоит разных денег.
А насчет сметы которую должен подписывать директор есть какая то форма общеизвестная или тут самим изобретать? Эту форму же надо наверное в учетную политику занести?
(7) Мы с вами вообще о разных вещах говорим. Я предлагаю составить смету монтажа не для клиента, а для бухгалтерии , грубо говоря. Исключительно для расчета расхода материалов.
Впрочем, можно в нее и строку «Монтажные работы» включить, и давать скидку за счет этой строчки, не трогая остальных, «материальных» — ну не может место покупки кондея влиять на количество анкеров для его установки.
Впрочем, бизнес ваш и вам его разруливать, а мне что-то поднадоело. Добавлю только, что с 2013 года все формы должны быть утверждены в учетной политике — унифицированные отменены законом о БУ.
Тогда вопрос остается в силе. ПОтому что меня интересует не внутренняя отчетность, а как прекрыться перед налоговой, чтобы списанные по накладной-требования на монтаж материалы не вызывали вопросов (по количеству например)
Совет из практики проверок:
Список материалов, использованных в монтаже, нужно приводить либо:
1. В калькуляции/смете/расчету договорной цены к договору (без какого либо из этих доков договор подряда может быть признан незаключенным)
2. В КС-2, по которой вы сдаете работы заказчику (именно КС-2 является документом, по которому сдаются строительно-монтажные работы, положения госстроя никто не отменял)
На основании какого-либо из этих 2 доков мастером составляется М-29 или просто отчет об использованных материалах (форма произвольная, должна содержать подписи мастера и директора (или иного лица, утверждающего у вас в организации расход), наименование материала и его кол-во), на основании этого отчета уже формируется требование-накладная.
По поводу отдельной продажи комплектующих: если вы их продадите по накладной, а акт сделаете только на стоимость работ, то фактически комплектующие передадите в собственность заказчика сразу при подписании накладной и чтобы проводить работы с ними, заказчик должен будет передать вам их обратно по акту приема-передачи как давальческое сырье (фактически же после подписания накладной вам все это не будет принадлежать, а с чужими материалами формально работы исполнять вы не можете) Вам же вместе с КС-2 и КС-3 придется делать еще для заказчика и отчет об использовании давальческого сырья. И я уже не говорю о заморочках с отражением его на забалансе.
Поэтому самый простой способ к каждому договору создавать калькуляцию и подписывать с заказчиком. Вопросов не будет ни у кого.
Долго изучал вопрос о необходимости применения КСок, вроде как сводится все к тому что монтаж кондиционеров это никак не строительные работы. Уж очень не хочется с ними заморачиваться. Заказчик вообще не вникает в стоимость материалов, его это не волнует, он слышит стоимость итоговую работ, соглашается или нет, и вот реально ему пофиг сколько трубы уйдет или сколько болтов и гаек.
Вопрос почему без калькуляции договор может быть не признан заключенным? На основании договора я выставляю счет на работы (без указания материалов) так просит заказчик, он оплачивает — а значит соглашается с условиями договора. Как эт можно не признать договор заключенным?
ИсточникКак списать монтажные работы
При выставлении счет за мебель указываю монтажные работы и доставку, а как потом их списывать? Например материалы при изготовлении мебели понимаю как списывать требованием накладной, а монтажные работы и доставку.
Это понятно, когда делаешь реализацию, то акт делаешь на услуги. А вот при списании, на основании отчета производства можно списать только продукцию и затем требование-накладная на материалы, а как быть если оказываешь услуги.
Инкишна, в ваших услугах сидит з/плата, налоги с з/п, теже материалы с помощью, которых вы оказали эти услуги, амортизация ОС и т.д., так что одним документом вы не сможете списать расходы под эти услуги
Источник