Подборка наиболее важных документов по вопросу Списание незавершенного капитального строительства нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Приказ Минэкономразвития России от 24.12.2021 N 792 Об утверждении критериев невозможности реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат, предусмотренных Правилами принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1517 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2022 N 67139)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1517 «О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6626) приказываю:
Утвердить прилагаемые критерии невозможности реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат.
приказом Минэкономразвития России
от 24.12.2021 N 792
НЕВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРАВИЛАМИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СПИСАНИИ ОБЪЕКТОВ
НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ЗАТРАТ, ПОНЕСЕННЫХ
НА НЕЗАВЕРШЕННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕННЫМИ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 7 СЕНТЯБРЯ 2021 Г. N 1517
1. Перенос более двух раз изначально установленного планового срока реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат (далее — План), повлекший увеличение срока реализации Плана более чем в два раза по сравнению с изначально установленным, при условии что органом государственной власти или организацией, указанными в подпункте «б» пункта 5 Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2021 г. N 1517 «О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6626) (далее — орган государственной власти или организация), приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения его своевременной реализации (при наличии документального подтверждения предпринятых мер).
2. Фактическое невыполнение более 80% мероприятий (событий) Плана по истечении планового срока реализации Плана (при наличии документов, подтверждающих, что органом государственной власти или организацией приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения его своевременной реализации).
ИсточникНа незавершенное строительство объектов капитального . Строительства федеральной собственности, финансовое. Обеспечение которых осуществлялось за счет средств. Федерального бюджета, утвержденными постановлением. Правительства российской федерации. От 7 сентября 2021 г. n 1517.
Списание незавершенного капитального строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание незавершенного капитального строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Списание незавершенного капитального строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Типовая ситуация: Как учесть затраты на строительство ОС
(Издательство «Главная книга», 2022) При ликвидации объекта незавершенного строительства в бухучете спишите и стоимость самого объекта, и затраты на ликвидацию на счет 91.02 (п. 20 ФСБУ 26/2020).
Нормативные акты: Списание незавершенного капитального строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 14.07.2022) 8) расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы, если иное не установлено статьей 267.4 настоящего Кодекса;
Капитальное строительство – процесс длительный, зачастую занимающий несколько лет. Расходы на строительство списать на финансовый результат нельзя, потому что они направлены на создание основного средства. В то же время учесть строящийся объект в качестве основного средства не представляется возможным. … Учет любых объектов незавершенного строительства ведется на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 127, 130 Инструкции № 157н). При формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости отражаются все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства .
Как списать объект капитального строительства
Дата публикации 04.02.2021
В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства относятся к недвижимому имуществу. Бюджетные (автономные) учреждения не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия собственника (пп. 2, 3 ст. 298 ГК РФ). Следовательно, списать объекты незавершенного строительства учреждение может только по согласованию с собственником в лице учредителя, уполномоченного органа по управлению имуществом.
В отдельных случаях для списания затрат на строительство объекта от уполномоченного органа власти должно быть получено заключение о прекращении реализации целевой программы (бюджетных инвестиций) по объекту (письма Минфина России от 18.04.2014 № 02-06-10/18171, от 16.04.2014 № 02-06-10/17450).
В публично-правовом образовании могут быть установлены дополнительные требования по списанию капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (письмо Минфина России от 13.06.2013 № 02-06-10/21931).
Капитальные вложения в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами), признаются расходами текущего финансового года и списываются в дебет счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами».
Для учета имущества, не соответствующего критериям актива (п. 36 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н), используется забалансовый счет 02. До момента демонтажа (утилизации, уничтожения) объекта незавершенного строительства учреждению следует учитывать его на забалансовом счете 02 в условной оценке «один объект, один рубль».
В новых практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений показано, как в программе списать объект незавершенного строительства.
Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:
Иными словами, списать объект незавершенного строительства можно только при наличии документов, подтверждающих факт его ликвидации, и только при фактической ликвидации объекта . В случае списания данного объекта с учета без проведения ликвидации при инвентаризации будет выявлено различие между учетными данными и фактическим наличием этого объекта . В соответствии с Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 ''Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств'' организация должна будет оприходовать данный объект . При ликвидации объекта …
Как списать объект капитального строительства
Как правильно оформить снос объектов недвижимости?
Об этом рассказала главный специалист-эксперт отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Омской области Анастасия Мешкова.
Любая вещь рано или поздно может прийти в негодность и прекратить своё существование. Объекты недвижимости не являются в этом плане исключением – они точно также могут обветшать и разрушиться.
Сегодня владельцы земельных участков не смогут снести объекты на своей земле без согласования с местной администрацией. Процедура сноса объектов капитального строительства с августа 2018 года подверглась изменениям: если раньше для этого достаточно было подготовить акт о сносе, то сейчас перед подготовкой акта необходимо уведомить орган местного самоуправления.
Снос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта. Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника объекта, то в этом случае необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов.
Проект по организации сноса не требуется в случае сноса гаража на земельном участке, не предназначенном для предпринимательской деятельности, а также в случае сноса жилых и садовых домиков, расположенных на земельных участках, предназначенных для садоводства, а также в случае сноса хозяйственных построек, строений и сооружений вспомогательного использования.
При сносе объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции либо если работы по сносу начаты до 04.08.2018 и проводятся не в связи с реконструкцией или строительством нового объекта – проект организации работ по сносу также не требуется.
Перед началом работ объект, который подлежит сносу, необходимо отключить от сетей инженерно-технического обеспечения, подтвердив это актом, подписанным организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей. Также необходимо принять меры по организации мероприятий по утилизации строительного мусора.
Не позднее, чем за семь рабочих дней до начала сноса, собственнику необходимо предоставить в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта капитального строительства уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства. Сделать это можно посредством личного обращения, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) либо почтовым отправлением или с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. К уведомлению необходимо приложить материалы обследования объекта и проект (если он требуется).
Орган местного самоуправления после проверки всех приложенных к уведомлению документов в течение семи рабочих дней обеспечивает размещение уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора.
После завершения работ по сносу объекта капитального строительства собственнику в течение семи рабочих дней необходимо отправить в орган местного самоуправления уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
Далее, для снятия ликвидированного объекта с кадастрового учета с одновременной регистрацией прекращения права на него необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки акта обследования, который будет являться документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости. Данный документ составляется в электронной форме и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) кадастрового инженера.
После того, как будет подготовлен акт обследования, необходимо подать заявление о снятии объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета и прекращении прав на него в орган регистрации прав любым удобным способом, установленным действующим законодательством. С таким заявлением вправе обратиться только собственник снесенного объекта либо его представитель с документом, подтверждающим соответствующие полномочия. Государственная пошлина за данную услугу не взимается.
При отрицательном решении – гражданину направляется письменное решение с указанием причин отказа. Практика показывает, что для вынесения решения об отказе есть несколько оснований: неправильно оформленные документы либо они представлены не в полном объеме или имеют противоречия. Также может быть отказано, если срок, на который было произведено приостановление снятия объекта капитального строительства с государственного кадастрового учета, истек, а выявленные недостатки не устранены.
Процедура снятия с кадастрового учета является завершенной только после того, как заявителю будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая информацию о снятии объекта с государственного кадастрового учета.
ИсточникСнос объекта капитального строительства – это ликвидация объекта капитального строительства путем разрушения, разборки или демонтажа объекта . Так, если снос здания осуществляется на основании решения собственника объекта , то в этом случае необходим проект по организации сноса данного объекта (ч. 2 ст. 55.30 Градостроительного кодекса РФ). Право разработать данный проект имеет только специалист по организации архитектурно- строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр указанных специалистов. Проект по организации…
Порядок учёта ФСБУ 26 /2020 «Капитальные вложения»
Бухгалтерскую отчётность за 2022 год нужно будет представить с учётом применения нового ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Это требование коснётся всех организаций, кроме бюджетников.
Новый стандарт серьеёзно изменяет порядок бухучёта капитальных вложений, поэтому требует к себе значительного внимания. Эксперт «Что делать Консалт» в своей статье рассматривает внесённые изменения, а также рассказывает о тех, кому повезло больше в плане послаблений в учёте.
Что признаётся капитальными вложениями
Согласно п. 5 ФСБУ 26/2020 капвложения в бухучёте ‒ это расходы предприятия на покупку, создание, улучшение и восстановление объектов основных средств.
Как правило, расходы собираются на счёте 08 . Но не только. Стоимость ещё не использованных материалов, предназначенных для улучшений и восстановлений ОС, могут учитываться и на других счетах, но они также относятся к капвложениям. Это принципиальное нововведение: под действие стандарта попадает имущество, которое используется для создания, улучшения и (или) восстановление объектов ОС. Ранее такое имущество учитывалось, как правило, в составе МПЗ до момента его использования в процессе приобретения, создания, улучшения и (или) восстановления объектов ОС.
В качестве примеров можно назвать следующие капвложения:
− покупка имущества для использования в качестве ОС;
− достройка, дооборудование, модернизация, ремонт, реконструкция, замена запчастей, техосмотры;
− доставка ОС до места использования, монтаж и установка;
− проведение пусконаладочных работ, испытаний;
− разработка документации (проектной, архитектурной, технологической, рабочей, организационной, разрешений на строительство);
− работы по улучшению и восстановлению ОС;
− коренное улучшение земель;
− организация строительной площадки;
− осуществление авторского надзора.
Однако следует учитывать, что ФСБУ ФСБУ 26/2020 не применяется к работам и услугам по созданию, улучшению, восстановлению ОС для других лиц, а также к затратам на покупку и создание активов, предназначенных для продажи. Это следует из п. 3 ФСБУ 26/2020. Например, к затратам на строительство здания для последующей перепродажи данный стандарт не применяется. Ранее застройщики учитывали затраты на свои услуги в качестве капвложений, теперь так делать нельзя.
С помощью СПС КонсультантПлюс вы будете легко ориентироваться в законодательстве, вовремя отслеживать все изменения.
Что не включается в капитальные вложения
Состав расходов, не включаемых в состав капвложений, закреплён в п. 16 ФСБУ 26/2020.
В их числе, в частности, поименованы:
− расходы, которые были произведены до момента принятия решения о приобретении, создании, улучшении и (или) восстановлении объектов ОС;
− расходы на поддержание работоспособности ОС, их текущий ремонт и неплановый ремонт (из-за аварий, поломок и т. д.). Это объясняется тем, что такой ремонт только восстанавливает нормативные показатели ОС, но не улучшает их и не продлевает срок использования;
− расходы, которые возникли из-за ненадлежащего процесса осуществления капитальных вложений. Например, сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины;
− расходы, которые возникли из-за стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
− управленческие расходы, за исключением тех, которые непосредственно связаны с приобретением, созданием, улучшением и (или) восстановлением основных средств;
− расходы на рекламу и продвижение продукции;
− расходы на ликвидацию ранее использовавшихся ОС;
− расходы на обучение персонала;
− иные затраты, которые не являются необходимым для приобретения, создания, улучшения и (или) восстановления ОС.
Такие расходы признаются расходами текущего периода, то есть отражаются на счетах 20, 26, 25, 91 и т. д.
Кто обязан перейти на стандарт
Все организации за исключением бюджетной сферы (п. 2 ФСБУ 26/2020).
Для кого есть послабления
Для субъектов малого бизнеса, которые ведут упрощённый бухучёт. «Малыши» могут не использовать отдельные положения ФСБУ 26/2020 . Об этом поговорим немного позже. А остальным придётся разобраться с учётом по новому стандарту.
Когда признаются капвложения
В п. 6 ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» впервые приведены условия, при которых капвложения признаются в бухучёте. А именно требуется одновременное выполнение следующих условий:
1) понесённые расходы обеспечивают получение в будущем экономических выгод для предприятия в течение более 12 месяцев или операционного цикла (если длительность производственного цикла предприятия больше 12 месяцев). Для НКО затраты должны обеспечивать достижение целей, ради которых она создана;
2) имеется возможность точно определить сумму понесённых затрат или приравненную к ней величину (например, при безвозмездном получении). При этом неважно, затраты понесены при первоначальном приобретении или создании ОС или же возникли при последующем восстановлении, модернизации.
То есть, как только выполняются эти два условия, капвложения признаются. Ранее капвложения признавались, как правило, при первоначальной покупке или создании объектов ОС.
Капвложения признаются по мере осуществления фактических затрат.
Единица учёта капвложений ‒ это приобретаемый, создаваемый, улучшаемый или восстанавливаемый объект.
Вести бухучёт капвложений нужно в разрезе объектов ОС, которые организация приобретает, создаёт, улучшает или восстанавливает (п. 7 ФСБУ 26/2020).
Уникальные аналитические материалы СПС КонсультантПлюс помогут вам при возникновении сложных ситуаций.
Как производится оценка капвложений
На счёте 08 сумма капвложений складывается на основе фактически понесённых затрат на покупку (создание) ОС и его подготовки для применения в запланированных целях (согласно п. 9 ФСБУ 26/2020).
Затраты ‒ это выбытие (уменьшение) активов организации или появление (увеличение) её обязательств, связанных с капвложениями.
В сумму фактических расходов, осуществляемых для покупки (создания) и подготовки к использованию ОС, в том числе включают (пп. 10, 11 ФСБУ 26/2020):
− суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу, подрядчику), за минусом возмещаемого НДС, но с учётом всех бонусов, скидок, премий;
− стоимость матценностей, списываемых в связи с их использованием при создании ОС;
− амортизация ОС и НМА, используемых при создании ОС;
− расходы на доставку, монтаж, установку ОС;
− затраты на поддержание работоспособности (исправности) активов, используемых при осуществлении капитальных вложений, текущий ремонт этих активов;
− зарплата и другие вознаграждения работникам организации, которые заняты созданием ОС, а также отчисления по страховым взносам;
− проценты по займам, привлечённым для покупки (создания) ОС, которое признаётся инвестиционным активом;
− суммы возникших в связи с приобретением (созданием) ОС оценочных обязательств: ликвидационных обязательств, оценочных обязательств по оплате отпусков работникам, занятым созданием ОС, и т. п.
Обратите внимание, не признаётся расходами предварительная оплата поставщику (продавцу, подрядчику) до того момента, как он не выполнит свои договорные обязательства по передаче имущества, имущественных прав, выполнению работ, оказанию услуг (п. 9 ФСБУ 26/2020).
Отдельно прописан порядок определения стоимости для некоторых случаев.
Случай 1. Если организация получила отсрочку (рассрочку) по оплате поставщику (подрядчику) на период более 12 месяцев или установленный организацией меньший срок (организация может в учётной политике установить меньший период), то в затратах по капвложениям учитывается та сумма денег, которая была бы уплачена при отсутствии такой отсрочки (рассрочки) (п. 12 ФСБУ 26/2020).
Данная сумма рассчитывается путём дисконтирования. А разница между указанной суммой и номинальной величиной денег, которая подлежит уплате в будущем, учитывается равномерно как проценты по ПБУ15/2008 «Учёт расходов по займам и кредитам».
Проводки при этом такие:
Дт 08 — Кт 60 ‒ признана стоимость капвложений без учёта рассрочки
Дт 91 — Кт 60 ‒ оставшаяся стоимость капвложений признана равномерно
Случай 2. Если организация получает имущество безвозмездно, то в затратах по капвложениям учитывается справедливая стоимость этого полученного имущества (п. 14 ФСБУ 26/2020). Справедливая стоимость определяется по нормам МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости» (введённым в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н).
Случай 3. Если оплата происходит полностью или частично неденежными средствами, то в затратах по капвложениям (в части указанной оплаты) по умолчанию учитывается справедливая стоимость переданного имущества, имущественных прав, работ, услуг. Справедливая стоимость определяется также по нормам МСФО (IFRS) 13.
Если определить справедливую стоимость передаваемого имущества (прав, работ, услуг) невозможно, то учитывается справедливая стоимость приобретаемого имущества (прав, работ, услуг).
Если же невозможно определить справедливую стоимость как передаваемого, так и приобретаемого имущества (прав, работ, услуг), то учитывается балансовая стоимость передаваемых активов, фактические расходы, понесённые на выполнение работ, оказание услуг.
Компании, которые используют упрощённый способ бухучёта, могут принять решение отражать затраты сразу в размере балансовой стоимости передаваемых активов, независимо от возможности определения справедливой стоимости (Информационное сообщение № ИС-учет-28).
Если в процессе капвложений (например, при проведении испытаний) компания получает какую-то продукцию, вторичное сырье или другие материальные ценности, которые планирует продать или использовать иным образом, то величина капвложений уменьшается на расчётную стоимость таких полученных ценностей. При этом расчётная стоимость полученных ценностей рассчитывается исходя из их справедливой стоимости, чистой стоимости продажи, стоимости аналогичных ценностей и не может превышать сумму расходов, из которой вычитается эта стоимость (п. 15 ФСБУ 26/2020).
В стоимость капвложений также нужно включать оценочные обязательства (подп. «ж» п. 10 ФСБУ 26/2020).
Например, это могут быть расходы по предстоящему демонтажу или восстановлению окружающей среды.
Проводки при этом такие:
Дт 08 — Кт 96 ‒ сформировали оценочное обязательство при осуществлении капвложений
Дт 91 — Кт 96 ‒ провели корректировку обязательства перед каждым годовым отчётом
Дт 96 — Кт 60 (69, 70, 71. ) ‒ списано оценочное обязательство после проведения фактических расходов.
Готовые решения СПС КонсультантПлюс подскажут, как действовать в конкретной ситуации: пошаговые инструкции, образцы документов, ссылки на правовые акты.
Проверка капвложений на обесценение
Капвложения обязательно нужно проверять на обесценение. Изменение их балансовой стоимости в результате обесценения учитывается по нормам МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».
К признакам обесценения в том числе относят:
− снижение рыночной стоимости актива;
− увеличение ставки дисконтирования в результате увеличения рыночных процентных ставок;
− физические повреждения актива или моральное устаревание;
− выявили, что экономический эффект ниже, чем предполагали ранее, и т. д.
Оценить капвложения нужно по самой большой из двух величин:
1) справедливая стоимость за минусом расходов на выбытие;
2) ценность использования, то есть сумма будущих денежных выгод от объекта с учётом дисконтирования.
Отметим, что в бухучёте специального счёта для обесценения нет. В данном случае можно применять отдельный субсчёт к счёту 02 аналогично обесценению ОС.
Тогда проводка будет такой:
Дт 91 — Кт 02 ‒ отражён убыток от обесценения капвложений.
Когда списываются капвложения
После того как объект капвложений приводится в то состояние и в то месторасположение, когда он пригоден к использованию в запланированных целях, он признаётся основным средством.
В учёте это отражается проводкой Дт 01 — Кт 08 на всю сумму фактических затрат на капвложения.
Если компания стала использовать какую-то часть объекта капвложения до окончания капвложений в целом, то такая часть уже признаётся самостоятельным объектом ОС (п. 18 ФСБУ 26/2020).
Капитальные вложения, которые выбывают или не способны приносить организации экономические выгоды в будущем, списываются с бухгалтерского учёта. Например, списание может быть связано с:
— передачей имущества другому лицу (продажа, вклад в капитал другой организации, передача в НКО и т. д.);
— физическим выбытием имущества в связи с его утратой, стихийным бедствием, пожаром, аварией и другими чрезвычайными ситуациями;
— прекращением осуществления капвложений при отсутствии перспектив возобновления или продажи незавершённых объектов.
Если капвложения выбывают или не способны приносить экономические выгоды в будущем, то их надо списать в периоде выбытия. То есть когда становится понятно, что нет перспектив возобновления использования или продажи.
Расходы на демонтаж и утилизацию объектов и на восстановление окружающей среды учитываются в расходах текущего периода, если только в отношении этих затрат не признавалось оценочное обязательство (п. 21 ФСБУ 26/2020).
При этом разница между суммой балансовой стоимости списываемых вложений и затрат на их выбытие, с одной стороны, и поступлениями от их выбытия, с другой стороны, признаётся расходом или доходом периода (дебет или кредит счёта 91).
Проводки при этом такие:
Дт 91 — Кт 08 ‒ списана стоимость капвложения
Дт 91 — Кт 60 (70, 71. ) ‒ отражены расходы на демонтаж
Дт 10 — Кт 91 ‒ отражена стоимость материалов, поступивших от выбытия капвложений
Что предусмотрено для «малышей»
Данный ФСБУ не стал исключением в плане послаблений для малых предприятий.
Итак, те, кто имеет право на упрощённый бухучёт, могут:
− учитывать в расходах только те суммы, которые непосредственно перечислили поставщикам и подрядчикам согласно подп. «а» п. 10 ФСБУ 26/2020. А все остальные виды расходов из п. 10 можно списать на расходы текущего периода;
− при расчёте капвложений не брать во внимание скидки, бонусы, уступки от продавцов;
− при длительной рассрочке (отсрочке) учитывать в капвложениях всю сумму расходов без пересчётов с дисконтированием;
− оценивать капвложения по балансовой стоимости при передаче активов в счёт оплаты неденежными средствами;
− не проводить проверку обесценения;
− раскрывать в бухотчётности информацию по капвложениям в ограниченном объёме.
Какая информация о капвложениях подлежит раскрытию в бухотчётности
Новый ФСБУ скорректировал требования к раскрытию информации о капвложениях в отчётности. В частности, теперь нужно раскрывать (п. 23 ФСБУ 26/2020):
1) отдельно балансовую стоимость капвложений в инвестиционную недвижимость и отдельно в другие объекты на начало и конец отчётного периода;
2) результат от выбытия капитальных вложений за отчётный период;
3) результат обесценения капитальных вложений и восстановления обесценения, включённый в расходы или доходы отчётного периода;
4) информацию об авансах, предоплате, задатках, связанных с капвложениями;
5) сумму возмещения убытков, связанных с обесценением или утратой объектов капитальных вложений, предоставленных организации другими лицами;
6) информацию об обесценении капитальных вложений.
Предприятия с правом ведения упрощённого учёта могут не раскрывать в отчётности информацию по обесценению и авансовым платежам любого вида.
Типовые ситуации в СПС КонсультантПлюс позволят бухгалтеру быстро решать вопросы, с которыми он сталкивается ежедневно.
Как нужно перейти на новый стандарт
Переход на стандарт обязателен с 1 января 2022 года. Но можно не дожидаться и перейти на него досрочно.
В общем случае изменения учётной политики, связанные с переходом на ФСБУ 26/2020 , отражаются в отчётности ретроспективно. То есть с пересчётом всех показателей так, как будто новый стандарт применялся с начала их формирования (п. 25 ФСБУ 26/2020).
Но полагаем, как было и с другими ФСБУ, большинство предпочтёт перспективный способ. То есть скорректировать учёт только с даты начала работы по новому стандарту (п. 26 ФСБУ 26/2020).
Организация должна в первой бухгалтерской отчётности после начала использования нового стандарта указать выбранный вариант пересчёта (п. 27 ФСБУ 26/2020).
Разобраться с требованиями нового стандарта и перейти на учёт поможет справочно-правовая система КонсультантПлюс.
ИсточникСледовательно, списать объекты незавершенного строительства учреждение может только по согласованию с собственником в лице учредителя, уполномоченного органа по управлению имуществом. … Капитальные вложения в объекты основных средств, нематериальных активов, которые не были созданы (не признаны активами), признаются расходами текущего финансового года и списываются в дебет счета 0 401 20 273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами". Для учета имущества, не соответствующего критериям актива (п. 36 федерального стандарта "Концептуальные основы", утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н), используется забалансовый счет 02.