Подборка наиболее важных документов по вопросу Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Как списать основные средства, не соответствующие критериям актива
Списание объектов основных средств (ОС), которые не соответствуют критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Эксперты 1С рассказывают о регламентированном порядке такого списания и о том, каким образом отразить операции списания объектов ОС, не соответствующих критериям для признания актива, в программах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1 и 2.
Нормативное регулирование
С 01.01.2018 при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений применяется Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Стандарт).
Согласно пункту 7 Стандарта, основные средства — являющиеся активами материальные ценности. В пункте 8 Стандарта говорится:
Выдержка из документа
«Материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее — объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала.
Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики».
В соответствии с подпунктом «б» пункта 45 Стандарта признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества, а также при решении субъекта учета о прекращении использования объекта ОС для целей, предусмотренных при приз-нании ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта основных средств. При прекращении признания объекта основных средств в качестве актива субъектом учета отражается выбытие с бухгалтерского учета объекта ОС на соответствующих балансовых счетах бухгалтерского учета — по кредиту соответствующих балансовых счетов учета основных средств (п. 46 Стандарта).
Следует отметить, что и до вступления в силу Стандарта «Основные средства» подобные положения были в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция
№ 157н). Согласно пункту 51 Инструкции № 157н решение о списании объекта основных средств принимается на основании морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. При этом пунктом 335 Инструкции № 157н предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), следует учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».
Соответствующие бухгалтерские записи приведены в инструкциях по учету. Например, согласно пункту 10 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) в редакции приказа Минфина России от 17.08.2015 № 127н:
Выдержка из документа
«выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность, при принятии решения об их списании отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 „Амортизация» (010411410 — 010413410, 010415410, 010418410, 010431410 — 010438410), счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410 — 010113410, 010115410, 010118410, 010131410 — 010138410), с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;
при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета — по дебету соответствующих счетов аналитичес-кого учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до момента его демонтажа и (или) утилизации;».
Согласно пункту 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреж-дений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174):
Выдержка из документа
«при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства». Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа и (или) утилизации, отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»;».
Согласно пункту 34 Инструкции № 157н «выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в т. ч. в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено указанной Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) — Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Министерством финансов РФ».
Письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237 доведены Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — Методические указания).
В разделе 10 Методических указаний уточняется: «Комиссия по поступлению и выбытию составляет Акт о списании (ф. 0504104), в котором должно быть основание для принятия решения о прекращении использования объекта основных средств. Такое решение также может принять инвентаризационная комиссия, о чем составляется Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который служит основанием для выбытия основного средства с баланса. На основании принятых комиссией решений бухгалтерией составляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833), в которой отражаются бухгалтерские записи по выбытию основных средств с баланса с одновременным отражением информации об указанных объектах имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение»».
В разделе 3 Методических указаний уточняется: «Объекты основных средств, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится.».
Согласно заключительным положениям раздела 3 Методических указаний: «В целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, комиссией субъекта учета при проведении инвентаризации определяется статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. п.), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению)».
С этой целью приказом Минфина России от 17.11.2017 № 194н внесены изменения в форму 0504087 «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов», утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Приказ № 52). В нее добавлены графы для отражения статуса объекта учета (гр. 8) и целевой функции актива (гр. 10). В Методических указаниях по применению формы 0504087 (часть 3 Приложения № 5 к Приказу № 52н) даны рекомендации по заполнению новых граф.
В разделе 3 Методических указаний также сказано, что «определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.».
Таким образом, списание объектов ОС, не соответствующих критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Такое списание производится в обычном порядке — в текущем периоде или 31 декабря отчетного года, если инвентаризация проводилась в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 20 Инструкции № 157н).
Оформление списания основных средств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).
Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».
В редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» применяются документы:
- Списание объектов ОС, НМА, НПА (кроме транспорта) с типовой операцией Списание пришедших
в негодность объектов ОС, НМА, НПА (401.10.172); - Списание транспорта с типовой операцией Списание пришедших в негодность транспортных средств (401.10.172);
- Списание мягкого и хоз. инвентаря (ОС) с типовой операцией Списание хоз. Инвентаря;
- Списание библиотечного фонда с типовой операцией Списание пришедшего в негодность библиотечного фонда.
Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1) (рис. 1).
При проведении документа в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» формируются бухгалтерские записи по списанию балансовой стоимости и амортизации в корреспонденции со счетом 401.10.172 «Доходы от операций с активами», а также по принятию к учету на забалансовый счет 02.1 «ОС, принятые на ответственное хранение» в условной оценке: один объект — один рубль.
Согласно пункту 335 Инструкции № 157н, материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), а в случае одностороннего оформления акта учреждением в условной оценке: один объект, один рубль.
В данном случае акт оформляется учреждением в одностороннем порядке, поэтому к учету на забалансовый счет 02.1 «ОС, принятые на ответственное хранение» объекты принимаются в условной оценке: один объект — один рубль.
Из документов могут быть сформированы как Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104), так и Бухгалтерская справка (ф. 0504833).
ИсточникО консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства , списании оборудования, входящего в сметы строек , и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству . № 10120-260. 1. В целях совершенствования порядка консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства , списания оборудования, входящего в сметы строек , и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству утвердить Регламент консервации и ликвидации объектов незавершенного строительства , списания оборудования, входящего в сметы строек , и затрат на проектно-изыскательские работы по неосуществленному строительству (приложение).
Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Порядок согласования списания имущества учреждений, подведомственных Минкультуры
(Гудова Т.)
(«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 10) — бюджетные (автономные) учреждения должны согласовывать списание недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними учредителем либо приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Нюансы учета особо ценного имущества АУ
(Сизонова О.)
(«Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2021, N 3) Согласно п. 4 данного Положения выбытие (списание) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, осуществляется только по согласованию с органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится. Перед тем как направить соответствующие документы по списанию ОЦИ на согласование учредителю в соответствии с п. 8 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ данное решение должно быть согласовано с наблюдательным советом автономного учреждения.
"О вопросах списания объектов незавершенного строительства и затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства ". В целях совершенствования порядка списания имущества, находящегося и государственной собственности Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан постановляет … 2. Утвердить: Положение о межведомственной комиссии по списанию объектов незавершенного строительства и затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства и ее состав по…
О порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства
При отражении в бюджетном учете хозяйственных операций казенному учреждению следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, Инструкцией N 157н, Инструкцией N 162н.
Вложения казенного учреждения в строительство нежилого здания отражаются записями по дебету счета 1 106 11 310 и кредиту счетов 1 302 26 730, 1 302 31 730 и др. (п. 33 Инструкции N 162н, п. 3.1.1 Положения)
Эта операция оформляется записью по дебету счета 1 401 20 273 и кредиту счета 1 106 11 410 (п. 34 Инструкции N 162н).
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.
ИсточникСписание объектов основных средств (ОС), которые не соответствуют критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Эксперты 1С рассказывают о регламентированном порядке такого списания и о том, каким образом отразить операции списания объектов ОС, не соответствующих критериям для признания актива, в программах «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1 и 2. Нормативное регулирование.
Об организации деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации по списанию объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета
Об организации деятельности в Министерстве культуры Российской Федерации по списанию объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета
В целях обеспечения принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности в соответствии с Правилами принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1517 (далее — Правила), приказываю:
1. Создать Комиссию по рассмотрению материалов в целях принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета (далее — Комиссия).
2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению к настоящему приказу.
3. Департаменту управления делами и инвестиций обеспечивать:
3.1. рассмотрение обращений организаций, находящихся в ведении Минкультуры России (далее — подведомственные организации), содержащих обоснование невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат, завершения строительства объекта незавершенного строительства, с указанием оснований, предусмотренных пунктами 3, 4 Правил, а также с приложением сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 9, 10 Правил;
3.2. возврат документов (материалов) подведомственным организациям в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 3, 4 Правил, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) сведений и документов, предусмотренных пунктами 9, 10 Правил, с указанием причин возврата;
3.3. направление материалов (в том числе пояснительных материалов) при наличии оснований и документов, указанных в подпункте 3.1. пункта 3 настоящего приказа на рассмотрение и согласование в Департаменты, осуществляющие координацию подведомственной организации, Департамент экономики и финансов, а также Департамент правового регулирования;
3.4. направление материалов (в том числе согласование Департаментов, указанных в пункте 3.3. пункта З) в Комиссию (членам Комиссии);
3.5. подготовку проектов решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства (далее — проекты решений) при наличии положительного решения Комиссии;
3.6. направление проектов решений на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и Федеральное казначейство);
3.7. информирование подведомственных организаций о необходимости устранения замечаний в случае отрицательного решения Комиссии или получения отказа в согласовании проекта решения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3.6 настоящего приказа;
3.8. направление в подведомственные организации копий решений Минкультуры России (в случае если размер затрат составляет менее 3 млрд, рублей) или Правительства Российской Федерации (в случае если размер затрат составляет 3 млрд, рублей и более);
3.9. подготовку и утверждение плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат с указанием сроков реализации соответствующих мероприятий, в случае отказа в согласовании проекта решения одним из указанных в пункте 3.6 настоящего приказа федеральных органов исполнительной власти по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 11 Правил (при наличии предложений федерального органа исполнительной власти о дальнейшем использовании объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат).
4. Департаментам, осуществляющим координацию подведомственных организаций, Департаменту экономики и финансов, а также Департаменту правового регулирования осуществлять в пределах установленной компетенции рассмотрение и согласование представленных материалов.
5. Подведомственным организациям обеспечивать:
5.1. направление в Минкультуры России обращений с указанием обоснования невозможности и (или) нецелесообразности осуществления дальнейших затрат, завершения строительства объекта незавершенного строительства с указанием оснований, предусмотренных пунктами 3, 4 Правил, а также с приложением сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 9,10 Правил, включая:
5.1.1. в части списания объекта незавершенного строительства:
— наименование объекта незавершенного строительства;
— нвентарный (учетный) номер объекта незавершенного строительства (при наличии);
— кадастровый номер объекта незавершенного строительства;
— год начала строительства объекта незавершенного строительства;
— балансовая стоимость объекта незавершенного строительства на день принятия решения о списании объекта недвижимого имущества;
— кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства;
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;
— выписка из реестра федерального имущества об объекте недвижимого имущества, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;
5.1.2. в части списания произведенных затрат:
— наименование объекта, на создание которого произведены затраты;
— первичная учетная документация по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме № ТОРГ-12, иные документы);
— размер произведенных затрат;
— год начала осуществления произведенных затрат;
5.2. представление документов в Минкультуры России по результатам устранения замечаний, послуживших основанием для возврата/отказа в согласовании проектов решений, в порядке, предусмотренном настоящим приказом.
6. Департаменту управления делами и инвестиций (Н.А. Преподобная) довести настоящий приказ до подведомственных организаций.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей.
Приложение
к приказу Министерства культуры Российской Федерации
от 3 декабря 2021г. № 2022
Положение о Комиссии по рассмотрению материалов в целях принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по рассмотрению материалов в целях принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета (далее — Комиссия, решения о списании объектов/затрат).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
— рассматривает материалы (документы), представленные для принятия решений о списании объектов/затрат;
о подготовке проектов решений о списании объектов/затрат и направлении их на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти;
об отказе в подготовке проектов решений о списании объектов/затрат с указанием причин отказа.
4. Комиссия формируется в составе не менее пяти человек и включает в себя: председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря и членов Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители профильных структурных подразделений Министерства культуры Российской Федерации (далее — Министерство).
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
5. Комиссия вправе приглашать на заседания в качестве консультантов (экспертов) представителей иных структурных подразделений Министерства и организаций для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины ее членов. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании Комиссии.
Секретарь Комиссии не принимает участие в принятии решений по вопросам повестки дня заседания, голосовании.
7. Председатель Комиссии:
— осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
— назначает дату, время проведения заседания Комиссии;
— утверждает повестку заседания Комиссии;
— выполняет иные функции и принимает иные решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
10. В отсутствие председателя Комиссии при организации и (или) проведении заседания Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
— организует работу по подготовке заседаний Комиссии, формирует по согласованию с председателем Комиссии повестку дня заседания и список приглашенных на заседание лиц (при необходимости), а также обеспечивает получение материалов по вопросам, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
— ведет протокол заседания и оформляет решения Комиссии;
— информирует членов Комиссии о повестке заседания Комиссии, дате, времени и месте его проведения, а также направляет им копии материалов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
— обеспечивает учет и хранение документации по вопросам деятельности Комиссии;
— согласовывает с председателем Комиссии и по факту согласования подписывает протокол заседания Комиссии;
— обеспечивает рассылку протоколов членам Комиссии и иным заинтересованным лицам;
— выполняет иные функции по поручению председателя Комиссии.
12. Члены Комиссии:
— участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов, выработке и принятии решений по ним, голосовании;
— вносят председателю Комиссии предложения по организации работы Комиссии;
— представляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
— осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе;
— не вправе разглашать и использовать в личных интересах и (или) в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию, полученную в ходе работы Комиссии;
— не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.
В случае отсутствия на заседании Комиссии члены Комиссии вправе изложить и направить секретарю Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании, подлежит отражению в протоколе и учитывается как голос присутствующего на заседании члена комиссии.
13. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором содержатся: информация о составе присутствующих на заседании членов Комиссии, дате и месте проведения заседания, вопросы повестки дня, краткое изложение выступлений членов Комиссии, информация о принятых решениях, итоги голосования по повестке дня.
14. Протоколы заседаний подписываются членами Комиссии, участвовавшими в заседании.
ИсточникПравила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2021 годах. Списание ОС может происходить по следующим причинам: ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом … Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании … Скажите пожалуйста, конкретно какие объекты ОС бюджетная организация может списывать самостоятельно? Ответить. Лапицкая Дарья Александровна.
Списание основных средств в бюджетных учреждениях — 2020-2021
Списание основных средств в бюджетных учреждениях 2020-2021 годов — хозяйственная операция, имеющая некоторые тонкости. Ее проведение требует от бюджетного учреждения (БУ) внимательного документального оформления и соблюдения прочих законодательно установленных правил, о которых будет рассказано в данной статье.
Виды имущества бюджетного учреждения
Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.
Правила распоряжения имуществом
Любое недвижимое имущество
Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом
Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ
Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом
Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ
Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход
- передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
- крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя
Прочее движимое имущество
Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.
Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях в 2020 -2021 годах
Списание ОС может происходить по следующим причинам:
- ОС потеряло свои свойства полностью или частично и не может функционировать должным образом,
- ОС больше не находится в пользовании из-за его уничтожения или утраты.
Не являются основанием для списания ОС:
- 100% амортизация актива;
- истечение сроков полезного использования;
- передача ОС в эксплуатацию.
По истечении сроков полезного использования основное средство подлежит списанию, только если оно действительно непригодно для дальнейшего использования и его восстановление невозможно или экономически нецелесообразно (например, в случае если стоимость восстановления превышает те выгоды, которые могут быть получены от использования этого объекта).
Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:
- нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма по ОКУД 0504104);
- транспортного средства (форма по ОКУД 0504105);
- мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143);
- исключенных объектов библиотечного фонда (форма по ОКУД 0504144).
Указанные формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Эти формы начали применяться БУ с 2015 года и продолжают использоваться в 2020-2021 годах.
Акт должен быть согласован с учредителем БУ, если это требуется законом. Далее руководитель БУ визирует акт, после чего совершаются действия по деинсталляции, разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов).
Образец заполнения акта о списании ОС по форме 0504105 есть в КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и скачайте документ.
Список документов, которые должны быть подготовлены комиссией для одобрения выбытия ОС, зависит от того, кто является учредителем БУ, то есть собственником его имущества. Если БУ создано на базе имущества субъекта РФ или муниципального образования, то руководствоваться надо законодательными актами, принятыми соответствующим субъектом или муниципалитетом.
Если имущество БУ является федеральным, то правила устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, перед которым отвечает учреждение. Общим документом для БУ, управляющих федеральным имуществом, является положение «Об особенностях списания федерального имущества», утвержденное постановлением РФ от 14.10.2010 № 834, а также Порядок представления документов для согласования списания федерального имущества, утвержденный приказом Минэкономразвития и Минфином РФ от 10.03.2011 № 96/30н.
Бухгалтерский учет списания ОС
Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Приведем основные записи:
Списание ОС в связи с пропажей, недостачей, уничтожением по причинам, не связанным со стихийными бедствиями
010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010418410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040110172 «Доходы от операций с активами»
010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010118410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)
Списание ОС в связи с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями
010400000 «Амортизация» (010411410–010413410, 010415410, 010421410–010428410, 010431410–010438410, 010441410–010448410), 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
010100000 «Основные средства» (010111410–010113410, 010115410, 010121410–010128410, 010131410–010138410, 010141410–010148410)
Списание ОС по прочим причинам, в том числе в связи с решением комиссии об окончании использования ОС из-за потери технических свойств
010400000 «Амортизация», 040110172 «Доходы от операций с активами»
010100000 «Основные средства»
ОС, по которым принято решение о списании, но еще не проведены мероприятия по демонтажу, отражаются за балансом
02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
Приняты на учет материалы, оставшиеся после списания ОС
010500000 «Материальные запасы» (010521340–010526340, 010531340–010536340)
040110172 «Доходы от операций с активами»
Отражены расходы на проведение работ по списанию ОС
040120200 «Расходы экономического субъекта»
030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате», 030306730–030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам» и т. д.
Образец акта о ликвидации объекта ОС привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
Списание ОС должно проводиться исключительно по рассмотрению комиссии, которая собирается и назначается приказом главы учреждения. Документы должны быть оформлены в соответствии с НПА федеральных, муниципальных органов или органов субъектов РФ. В бухучете списание проводится после фактической ликвидации ОС.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
и затрат по объектам незавершенного строительства , Положения о. комиссии по списанию выполненных работ и затрат по объектам . незавершенного строительства и состава комиссии по списанию . выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства . (В редакции Постановлений Администрации Великого. Новгорода от 17.06.2019 г. № 2422; от 25.12.2019 г. № 5438 … Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции. по его применению", от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана. счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по.