Как списать затраты на незавершенное строительство объекта

Как учесть списание объекта незавершенного строительства при расчете налога на прибыль

Порядок расчета налогов зависит от способа списания объекта незавершенного строительства.

Ликвидация. Согласно специальной норме, установленной подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ, организация вправе учесть в составе внереализационных расходов только затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства. Например, демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества.

При этом стоимость ликвидируемого имущества (в т. ч. проектные, подготовительные работы) при расчете налога на прибыль учесть нельзя. Такие затраты не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов, поэтому они не являются экономически обоснованными. Такое ограничение установлено в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Аналогичный вывод содержится в письмах Минфина России от 1 октября 2012 г. № 03-03-06/1/512 и от 7 мая 2007 г. № 03-03-06/1/261.

При ликвидации основного средства объекта обложения НДС не возникает (ст. 146 НК РФ).

Вопрос — ответ: «Незавершенное производство. Частичное закрытие 20 счета «

Продажа объекта. В этой ситуации в базу для расчета налога на прибыль включите доход от реализации. Его можно уменьшить на стоимость создания объекта. Это следует из статьи 249 и подпункта 2 пункта 1 статьи 268 Налогового кодекса РФ. Такая позиция подтверждена и налоговой службой (см., например, письмо УФНС России по г. Москве от 28 февраля 2005 г. № 20-12/12075.1).

При продаже объекта нужно начислить и заплатить НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

Безвозмездная передача. Имущество стоимостью свыше 3000 руб. дарить коммерческим организациям запрещено. Исключение есть только для коммерческих организаций-учредителей, если такая обязанность предусмотрена в их уставе . Если объект безвозмездно передан некоммерческой организации, нужно заключить договор дарения. Такие правила установлены в статье 574, пункте 1 статьи 575 и статье 576 Гражданского кодекса РФ.

При безвозмездной передаче в налоговом учете доходов не возникает. Стоимость переданного имущества и расходы, связанные с его передачей, при расчете налога на прибыль не учитывайте. Этот порядок следует из положений статей 249, 250 и пункта 16 статьи 270 Налогового кодекса РФ.

Безвозмездную передачу признают реализацией. Поэтому нужно начислить и заплатить НДС . Налог в этом случае считают исходя из рыночных цен . Поступать так предписано в подпункте 1 пункта 1 статьи 146 исходя из пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса РФ.

Источник

от 22.04.2022 № 207 Об утверждении Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия

Об утверждении Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 05.03.2021 № 96 «О вопросах списания объектов незавершенного строительства и проектно-сметной документации»

Как в облачной 1С:«Бухгалтерия для Казахстана редакция 3.0» отразить незавершенное строительство?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1517 «О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета», Законом Республики Хакасия от 25.06.1998 № 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Хакасия от 05.03.2021 № 96 «О вопросах списания объектов незавершенного строительства и проектно-сметной документации» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 09.03.2021, № 1900202103090002).

Глава Республики Хакасия –
Председатель Правительства

Республики Хакасия В. Коновалов

постановлением Правительства Республики Хакасия
«Об утверждении Правил принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Хакасия от 05.03.2021 № 96 «О вопросах списания объектов незавершенного строительства и проектно-сметной документации»

принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия,

финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом
3 постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2021 № 1517
«О принятии решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства федеральной собственности, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств федерального бюджета», Законом Республики Хакасия от 25.06.1998 № 34 «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия», устанавливают порядок принятия решений о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее – решение о списании).

2. Решение о списании принимается в отношении:

1) объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия, права на которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – объекты незавершенного строительства);

2) затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы (далее – произведенные затраты).

3. Решение о списании объектов незавершенного строительства принимается при наличии следующих оснований:

1) отсутствие оснований для приватизации объекта незавершенного строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации;

2) письменный отказ органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, в границах которого расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность муниципального образования Республики Хакасия, уполномоченного федерального органа исполнительной власти от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства в федеральную собственность.

Читайте также:  Перечень видов работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства 624 приказ

4. Решение о списании произведенных затрат принимается при наличии следующих оснований:

1) затраты произведены в проектные и (или) изыскательские работы, по результатам которых проектная документация не утверждена или утверждена более пяти лет назад, но не включена в реестр типовой проектной документации;

2) отсутствие оснований для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства, в отношении которых произведены затраты, в Едином государственном реестре недвижимости, предусмотренных статьей
14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

5. Решение о списании принимается в форме:

1) правового акта Правительства Республики Хакасия, в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет 500 млн рублей и более;

2) правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения Республики Хакасия или подведомственного ему государственного унитарного предприятия, на балансе которых числится объект незавершенного строительства или в бухгалтерском учете которых учтены произведенные затраты, в случае если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет менее 500 млн рублей.

6. В целях настоящих Правил под уполномоченным органом понимаются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, а также исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, являвшиеся главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия при осуществлении финансирования объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил.

7. Проект решения о списании в форме правового акта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, с пояснительными материалами, предусмотренными пунктами 8, 9 настоящих Правил, подготавливается соответствующим уполномоченным органом и направляется на согласование в Министерство финансов Республики Хакасия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее – исполнительные органы). После согласования исполнительными органами проекта решения о списании уполномоченным органом в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, принимается соответствующий правовой акт о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат.

Срок согласования проекта решения о списании, подготовленного в форме правового акта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, не должен превышать семи рабочих дней. В случае отсутствия со стороны исполнительных органов замечаний, направленных в уполномоченный орган в указанный срок, проект решения о списании считается согласованным.

В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 настоящих Правил, проект решения о списании подготавливается соответствующим уполномоченным органом с учетом пунктов 8, 9 настоящих Правил и направляется на согласование в порядке, определенном Регламентом Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 № 70-ПП, в том числе исполнительным органам.

8. Пояснительные материалы к проекту решения о списании объекта незавершенного строительства подготавливаются уполномоченным органом и должны содержать следующие сведения и документы:

1) наименование объекта незавершенного строительства;

2) инвентарный (учетный) номер объекта незавершенного строительства (при наличии);

3) кадастровый номер объекта незавершенного строительства;

4) год начала строительства объекта незавершенного строительства;

5) балансовая стоимость объекта незавершенного строительства на день принятия решения о списании объекта недвижимого имущества;

6) кадастровая стоимость объекта незавершенного строительства;

7) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выданная в отношении объекта незавершенного строительства;

8) выписка из реестра государственного имущества Республики Хакасия об объекте недвижимого имущества, выданная в отношении объекта незавершенного строительства (при наличии);

9) фотоматериалы, подтверждающие состояние объекта незавершенного строительства на дату подготовки проекта решения о списании;

10) копия письменного отказа органа местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, в границах которого расположен объект незавершенного строительства, от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства в муниципальную собственность муниципального образования Республики Хакасия, уполномоченного федерального органа исполнительной власти от безвозмездного принятия объекта незавершенного строительства в федеральную собственность.

9. Пояснительные материалы к проекту решения о списании произведенных затрат подготавливаются уполномоченным органом и должны содержать следующие сведения и документы:

1) наименование объекта, на создание которого произведены затраты;

2) первичная учетная документация по учету работ в капитальном строительстве при наличии таких документов (акты о приемке выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), акты приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14), товарные накладные по форме № ТОРГ-12, иные документы);

3) размер произведенных затрат;

4) год начала осуществления произведенных затрат.

10. Решение об отказе в согласовании проекта решения о списании принимается исполнительными органами при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) отсутствие оснований для принятия решения о списании, предусмотренных пунктами 3 или 4 настоящих Правил;

2) отсутствие сведений и (или) документов, указанных в пунктах 8 или 9 настоящих Правил;

3) наличие предложений исполнительных органов о дальнейшем использовании объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат.

11. При принятии одним или несколькими исполнительными органами решения об отказе в согласовании проекта решения о списании по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10 настоящих Правил, уполномоченный орган устраняет причины для отказа в согласовании и повторно направляет проект решения о списании на согласование в исполнительные органы в порядке, установленном настоящими Правилами.

12. При принятии одним или несколькими исполнительными органами решения об отказе в согласовании проекта решения о списании по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 10 настоящих Правил, исполнительный орган, принявший такое решение, в течение 30 календарных дней со дня его принятия подготавливает и направляет в уполномоченный орган план мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат (далее – план мероприятий) с указанием порядка и сроков реализации плана мероприятий.

13. Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента получения от исполнительных органов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил плана мероприятий подготавливает проект постановления Президиума Правительства Республики Хакасия об утверждении плана мероприятий и направляет его на согласование в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 7 настоящих Правил (в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5 настоящих Правил), либо утверждает его приказом (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил).

Читайте также:  Риски эксплуатация объекта незавершенного строительства

14. В случае непредставления органом исполнительной власти в срок, указанный в пункте 12 настоящих Правил, плана мероприятий, проект решения о списании считается согласованным таким исполнительным органом.

15. В случае невозможности реализации плана мероприятий, утвержденного постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия или приказом уполномоченного органа, по причинам невозможности реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат, установленным приложением к настоящим Правилам, уполномоченный орган в соответствии с пунктами 5–9 настоящих Правил подготавливает предложение о списании объекта незавершенного строительства или произведенных затрат в форме проекта соответствующего правового акта с указанием в пояснительной записке к нему возникших обстоятельств, послуживших причиной невозможности реализации плана мероприятий.

16. Решение о списании объекта незавершенного строительства должно содержать следующие сведения:

1) наименование государственного учреждения Республики Хакасия или государственного унитарного предприятия, на балансе которых числится объект незавершенного строительства;

2) наименование объекта незавершенного строительства, а также его местоположение, кадастровый номер;

3) решение о необходимости сноса объекта незавершенного строительства и (или) утилизации строительных отходов и рекультивации земельного участка, на котором находился объект незавершенного строительства, содержащее сроки и расчет объема средств, необходимых для осуществления указанных мероприятий.

17. Решение о списании произведенных затрат должно содержать следующие сведения:

1) наименование подведомственной организации, уполномоченного органа, в бухгалтерском учете которых учтены произведенные затраты;

2) общий размер произведенных затрат с выделением размера затрат, произведенных за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, и распределение их по видам (проектные и (или) изыскательские работы, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, включенного в смету строительства объекта капитального строительства) (при наличии такой информации);

3) период, в течение которого производились затраты.

к Правилам принятия решений
о списании объектов незавершенного строительства или затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов капитального строительства государственной собственности Республики Хакасия, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия

невозможности реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат

1. Перенос более двух раз изначально установленного планового срока реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства или результатов произведенных затрат, повлекший увеличение срока реализации плана мероприятий более чем в два раза по сравнению с изначально установленным, при условии что уполномоченным органом приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения его своевременной реализации (при наличии документального подтверждения предпринятых мер).

2. Фактическое невыполнение более 80% мероприятий (событий) плана мероприятий по истечении планового срока реализации плана мероприятий
(при наличии документов, подтверждающих, что уполномоченным органом приняты все необходимые и достаточные меры для обеспечения его своевременной реализации).

Источник

Списание незавершенного строительства

списание расходов

Изучим, каким образом подрядчику следует вести бухгалтерский учет, если заказчик после оплаты аванса перестает осуществлять дальнейшие платежи и исчезает.

Приступая к проведению работ на строительной площадке, добросовестный подрядчик уверен (или надеется), что заказчик, так же, как и он, будет выполнять свои обязанности. Основные из них — в сроки, установленные договором, принимать результат выполненных работ и не задерживаться с его оплатой. Обычно вначале все идет хорошо. Ежемесячно подписываются документы, подтверждающие объем выполненных СМР, за что подрядчик вовремя (или почти вовремя) получает оплату. Заказчик строго следит за графиком выполнения работ и их качеством.

Далее — два варианта действий в зависимости от того, соблюдаются ли договоренности или нет.

Договоренности соблюдаются

Все продолжается и завершается так же (или почти так же) хорошо, как и начиналось. В сроки, установленные договором, подрядчик передает результат выполненных им работ заказчику, тот их принимает и вовремя оплачивает. Если работы по договору начаты в одном календарному году, а заканчиваются в другом, подрядчик обязан в регистрах бухгалтерского учета отражать расходы и показывать доходы в порядке, предусмотренном требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утвержденного приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н.

Примечание. О порядке применения ПБУ 2/2008 читайте на стр. 24 журнала N 3′ 2014.

Договоренности нарушаются

Во время действия договора

Вначале заказчик начинает задерживать оплату выполненных работ, ссылаясь на возникшие финансовые трудности. Далее общение с ним становится все более редким и, возможно, вообще прекращается. Даже приостановление работ на площадке не вызывает его беспокойства. Затем выясняется, что банковские счета заказчика (на которых практически нет средств) заблокированы, руководство куда-то исчезло и незаконченная стройка заброшена.

Что в этом случае делать подрядчику, который добросовестно выполнял свои обязанности, своевременно начислял и уплачивал все налоги, а в итоге оказался, как говорится, у разбитого корыта?

С одной стороны, часть понесенных им затрат компенсирована выплаченными в свое время заказчиком авансами, с другой — в регистрах бухгалтерского учета начислена выручка, не подлежащая предъявлению заказчику. К тому же, если договор не был разбит на этапы, с суммы этой выручки начислен и уплачен в бюджет налог на прибыль.

Не вдаваясь в подробности того, каким именно образом подрядчик пытался взыскать с заказчика хотя бы компенсацию понесенных затрат и почему это не удалось, рассмотрим ситуацию, когда заказчик пропал и объект заброшен.

Аванс

Поступление в свое время аванса от заказчика было отражено записями:

Факт хозяйственной жизни

Отражено поступление предварительной оплаты

76 (субсчет «НДС от предоплаты»)

68 (субсчет «Расчеты по НДС»)

Начислен НДС от поступившей предоплаты (подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ)

Затраты и выручка по работам

Затраты на производство строительно-монтажных работ (СМР) и начисление выручки, не подлежащей предъявлению заказчику, ежемесячно отражались проводками:

Факт хозяйственной жизни

10, 70, 69, 60, 25 и др.

Отражены затраты на выполнение СМР

46, 76 (субсчет «Непредъявленная заказчику выручка»)

90 (субсчет «Выручка»)

Отражена сумма дохода отчетного периода по выполненным СМР

76 (субсчет «Отложенный НДС»)

Отражена сумма «отложенного» НДС по начисленному доходу

90 (субсчет «Себестоимость продаж»)

Списаны затраты на производство работ, результат которых еще не передан заказчику (себестоимость СМР)

90 (субсчет «Прибыль/убыток от продаж»)

Отражен финансовый результат

Читайте также:  Какие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

68 (субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»)

Начислен условный расход по налогу на прибыль

Если договором не предусмотрена передача результатов работ по этапам, то для целей налогообложения прибыли доход от реализации должен был начисляться, по мнению автора, в том же размере, что и в регистрах бухгалтерского учета (п. 2 ст. 271 НК РФ).

Таким образом, в регистрах бухгалтерского учета подрядчика в активе будет накапливаться выручка, не подлежащая получению от заказчика, в пассиве — авансы заказчика. Будет ли сумма авансов полностью покрывать начисленную выручку или нет, однозначно сказать нельзя.

Срок давности истек

Потом наступил «день Х», когда окончательно стало ясно, что передавать результат работ некому, как некому возвращать и ранее полученный аванс. То ли заказчик обанкротился и исключен из ЕГРЮЛ, то ли его руководство «числится в нетях», то есть куда-то исчезло, прихватив заодно все средства со счетов и бросив недостроенный объект.

И после истечения срока исковой давности (либо ликвидации заказчика) подрядчик обязан списать просроченную кредиторскую задолженность на увеличение доходов и имеет право списать затраты, безнадежные ко взысканию.

Кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности признается прочим доходом в регистрах бухгалтерского учета (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н) и внереализационным доходом для целей налогообложения прибыли (п. 18 ст. 250 НК РФ).

Но что делать с налогом на добавленную стоимость, начисленным при получении аванса? По мнению финансового ведомства (письмо Минфина России от 10.02.2010 N 03-03-06/1/58), НДС в этом случае принятию к вычету не подлежит, так как НК РФ не содержит таких норм.

В данном письме утверждается, что и на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, сумму этого налога отнести тоже не представляется возможным.

Судебная практика. Однако суды (например, в постановлениях ФАС Поволжского округа от 07.11.2012 по делу N А57-7766/2011, ФАС Московского округа от 19.03.2012 по делу N А40-75954/11-115-241) приходят к выводу, что НДС по отнесенному на доход авансу можно списать на расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Таким образом, списание аванса следует отразить записями:

Факт хозяйственной жизни

91 (субсчет «Прочие доходы»)

Сумма аванса, полученная от «исчезнувшего» заказчика, отнесена на доходы

91 (субсчет «Прочие расходы»)

76 (субсчет «НДС от предоплаты»)

Отнесена на расходы сумма НДС, начисленная при получении аванса

Если организация не желает вступать в конфликт с налоговой инспекцией, то сумму списанного НДС надлежит не признавать для целей налогообложения прибыли. Это повлечет возникновение постоянной разницы и начисление постоянного налогового обязательства, учтенного проводкой:

Дебет 99 Кредит 68 (субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»).

«Виртуальная» выручка становится расходом

На дату признания заказчика исчезнувшим сумма начисленной в регистрах бухгалтерского учета «виртуальной» выручки должна быть признана расходами (п. 23 ПБУ 2/2008).

Эта операция отразится записями:

Дебет 90 (субсчет «Себестоимость продаж») Кредит 46 (76 (субсчет «Непредъявленная заказчику выручка»));

Дебет 76 (субсчет «Отложенный НДС») Кредит 46 (76 (субсчет «Непредъявленная заказчику выручка»)).

Но расходы в сумме начисленной выручки не признаются для целей налогообложения прибыли. Следовательно, возникает постоянная разница и должно быть начислено постоянное налоговое обязательство записью:

Дебет 99 Кредит 68 (субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»).

Для целей налогообложения прибыли следует снять ранее начисленный доход по данному объекту в той же сумме, что и в регистрах бухгалтерского учета. Уменьшение доходов для целей налогообложения не отражается в регистрах бухгалтерского учета. Возникает постоянная разница, ведущая к начислению отложенного налогового актива, который отразится записью:

Дебет 68 (субсчет «Расчеты по налогу на прибыль») Кредит 99.

Одновременно следует снять ранее списанные расходы по данному объекту. Это приведет к образованию постоянной разницы и начислению постоянного налогового обязательства.

В итоге как финансовый результат организации в регистрах бухгалтерского учета, так и налогооблагаемая прибыль отчетного периода уменьшатся на сумму затрат на производство СМР по «брошенному» объекту, который не принял и не оплатил «исчезнувший» заказчик.

К сведению. Если бы организация не применяла ПБУ 2/2208, то к этому результату она бы пришла гораздо проще. Достаточно было бы списать стоимость незавершенного производства как затраты на аннулированный производственный заказ и признать их прочими расходами в бухгалтерском учете и внереализационными — для целей налогообложения прибыли (подп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ).

При этом обращаем внимание, что «снятие» ранее начисленных доходов и списанных расходов есть не исправление ошибки прошлых лет, а операция текущего периода. Подрядчик добросовестно выполнял свои обязанности по договору, своевременно и в полном объеме начислял выручку и определял финансовый результат в регистрах бухгалтерского учета согласно нормативному правовому акту. Равным образом в соответствии с требованиями налогового законодательства начислялась прибыль и налог на нее.

И не его вина, что заказчик оказался недобросовестным и «кинул» всех своих партнеров.

Рассмотрим вышесказанное на условном примере.

Пример. Порядок отражения в учете списания затрат по производству СМР по договору с недобросовестным заказчиком

ООО «Альфа» в мае 2010 года приступило к проведению строительно-монтажных 32 работ по заключенному договору подряда. По условиям договора результат работ передается заказчику по завершении строительства. Ежемесячное выполнение работ подтверждается подписанием двусторонних актов, на основании которых производятся расчеты за выполненные СМР.

За май-декабрь 2010 года было выполнено работ на сумму 1 770 000 руб., в том числе 270 000 руб. НДС, которые были полностью оплачены.

В январе-апреле 2011 года акты были подписаны на сумму 1 180 000 руб., в том числе НДС 180 000 руб., из которых были оплачены в мае-июне 826 000 руб., в том числе 126 000 руб. НДС.

В мае-июне в договорных ценах было выполнено работ на 300 000 руб., приемо-передаточные акты по которым заказчик не подписал.

С июля 2011 года работы на объекте были приостановлены. Контакт с заказчиком потерян. На телефонные звонки и письма он не отвечает, из арендованного помещения организация выехала в неизвестном направлении.

В июле 2014 года, после истечения срока исковой давности, принято решение аннулировать расчеты с заказчиком.

Получение предварительной оплаты от заказчика в 2011 году в регистрах бухгалтерского учета ООО «Альфа» было отражено записями:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...