Разрешение На Ввод В Эксплуатацию Если Срок Действия Разрешения На Строительство Закончилось
Действия сотрудников администрации правомерны. В настоящее время (в соответствии с законодательством) возведение пристройки к жилому помещению признается реконструкцией. По сути, это просто другое название старого документа. Ваше разрешение утратило срок действия, соответственно продлить его вам никто не сможет.
Вопрос: Добрый день Ярослав! Хотим оформить участок земли рядом с уже принадлежащим нам участком. Проблема заключается в том, что участок находится на границе 2-х СНТ. Мы хотим присоединиться к первому, у которого, к сожалению, нет плана межевания. Подали заявление на оформление собственности в сельсовет.
Там отказали и сказали действовать через суд, если суд обяжет предоставить участок, то они сразу дадут разрешение. Как нам всё же оформить участок, и какие нужны документы для суда? Осложняется всё тем, что сейчас сосед также хочет оформить его. Участок точно никому не принадлежит, а вот как оформить его, если его нет на кадастровых планах СНТ?
Застройщик просрочил срок разрешения на строительство
- вариант 1 — у вас еще просто нет такого акта. Это значит, квартира вам еще не сдана и застройщик не исполнил свои обязательства;
- вариант 2 — у вас есть акт приема-передачи с более поздней датой, чем та, которая указана в договоре долевого участия.
Эксплуатация объекта строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию – незаконна и является административным правонарушением. Дом в срок не сдан, уведомления о задержке со стороны застройщика не было, предложения подписать дополнительное соглашение не было?
Как получить разрешение на индивидуальное жилищное строительство
Однако если вы приобрели ЗУ с разрешением, а затем докупили еще кусок земли, расположенный по соседству, осуществив слияние земель, то получится совершенно новый участок, на который придется получать новые документы.
Срок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сократится
Михаил Мень также отметил, что в 2021 году ведомство продолжит работу над исчерпывающими перечнями административных процедур. «В планах на следующий года сократить исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный в апреле 2021 года, еще на 17 процедур», — рассказал глава Минстроя России.
Напомним, согласно результатам ежегодного рейтинга Всемирного банка «Ведение бизнеса», Российская Федерации за последний год поднялась на 40 место из 187 стран, в том числе, благодаря повышению позиции по направлению «Получение разрешений на строительство» Российская Федерация со 119 на 115 место.
Срок действия разрешения на строительство
ГрК РФ не содержит оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство по причине того, что заявление было подано застройщиком с нарушением срока его подачи (то есть не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения). Однако в данном случае имеет место не просто нарушение срока для обращения с заявлением о продлении действующего разрешения на строительство.
Общество требует продлить в судебном порядке действие разрешения, срок которого истек пять лет назад. В такой ситуации (при непредставлении заявителем доказательств уклонения уполномоченного органа от выдачи разрешения (противоправного бездействия администрации) либо наличия иных обстоятельств, препятствовавших организации своевременно обратиться с соответствующим заявлением) продление срока действия разрешения на основании ч. 20 ст. 51 ГрК РФ недопустимо. Исходя из смысла положений градостроительного законодательства возможно продление только действующего разрешения на строительство. После истечения срока действия разрешения на строительство может быть выдано только новое разрешение.
Итак, мы выяснили, что подача заявления менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство не является достаточным основанием для отказа в продлении разрешения. А вот то обстоятельство, что застройщик не начал работы по строительству, влечет безусловный отказ в продлении ранее выданного разрешения на строительство. Далее ответим на вопрос: является ли законным отказ в продлении разрешения, если строительные работы начаты, но заявление в уполномоченный орган застройщик подал после того, как истек срок действия разрешения на строительство.
Разрешение На Ввод В Эксплуатацию Если Срок Действия Разрешения На Строительство Закончилось
Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Закончился срок разрешения на строительство последствия
При этом не имеет значения довод администрации о том, что отмена разрешения на строительство связана с получением протеста прокуратуры. Например, в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021 № 07АП-6957/2021 по делу № А45-27192/2021 отмечено: из оспариваемого постановления следует, что разрешение на строительство отменено в связи с протестом прокуратуры города. Иных оснований отмены или ссылок на конкретные нормы права в постановлении не указано. При таких обстоятельствах постановление об отмене разрешения на строительство является незаконным.
Здравствуйте. Ст. 55 Градостроительного кодекса предусматривает следующее: 3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2021 года N 73-ФЗ
Как признать незаконным разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию
3. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2021 года Федеральным законом от 27 июля 2021 года N 228-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).
Нормы Конституции РФ получили развитие в АПК РФ, где установлено, что арбитражные суды рассматривают категории дел из публичных правоотношений об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных публичными полномочиями, должностных лиц, при условии, что они затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ч. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 198 АПК РФ).
Ввод объекта в эксплуатацию: разрешение для нежилых строений
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является специальным документом, в котором подтверждается, что строительство завершено полностью и отклонений от плана, на который было получено добро, нет. По сути, без этого документа недвижимого имущества попросту не существует, и использовать его по закону нельзя.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Просрочено разрешение на строительство объекта
Согласно п.20 ст.51 Градостроительного кодекса РФ «В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.» Если Вы докажите через орган, осуществляющий технический учет(инвентаризацию), что строительство Вы осуществили во время течения срока разрешения на строительство, то орган местного самоуправления обязан Вам выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В случае отказа — у Вас есть право на обжалование. В отношении объекта(основного строения), если на него был открыт подраздел I в базе ЕГРП, где отражается описание объекта недвижимого имущества,то любые изменения в характеристике вышеуказанного объекта должны отражаться через внесение изменений в ЕГРП. А внесения изменений происходит на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и кадастрового паспорта объекта.
Если же право на основное строение не было зарегистрировано в ЕГРП, то тогда правильно написал Stoner, пропускаете все по «дачной амнистии». Любой правоустанавливающий и правоподтверждающий документ на земельный участок, плюс кадастровый паспорт земельного участка и здания(строения, сооружения), госпошлина на 200 рублей и вперед в на государственную регистрацию прав.
Если разрешение на строительство закончилось
Если срок разрешения на строительство истек, придется заново проходить процесс оформления и собирать необходимый пакет бумаг. В случае продления ситуация проще. Требуется передать в уполномоченную структуру паспорт, первоначальные бумаги по строительству и акт состояния работ. Если же установленный период закончился, потребуется ГПЗУ, правоустанавливающая документация на землю, а также планировочная схема ЗУ.
Деньги на что Вы тратите? и нервы не тратьте, пишите «Прошу Вас выдать разрешение на продолжения строительства такого то объекта» расположенного по такому адресу» к заявлению прикладывайте документы, в течении 10 дней получите ответ. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. ( в срок за 60 дней норма которая не работает) В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
ВВОД ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
- • акты допуска приборов учета электрической энергии, узла учета воды и сточных вод к эксплуатации, акт о приемке газового оборудования и средств автоматики для проведения пусконаладочных работ, акт обследования соответствия показателей энергоэффективности газоиспользующего оборудования паспортным или проектным показателям;
- • акт о промывке и дезинфекции внутриилощадочных и внутридомовых сетей и оборудования объекта, необходимых для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения;
- • акты о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям, осмотра (обследования) электроустановки и уведомление о проведении осмотра;
- • акты о готовности внутриилощадочных и внутридомовых сетей и оборудования к подаче тепловой энергии и теплоносителя, к подключению к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения, бытовой (общесилавной) и ливневой системам водоотведения, о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования к технологическому присоединению;
- • разрешение органа энергонадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, разрешение на осуществление подключения к системе теплоснабжения, разрешение на пуск газа;
- • акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон в отношении электрических и тепловых сетей, сетей газораспределения, централизованных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения;
- • акт технологического присоединения к электрическим сетям и сетям газораспределения, акты о подключении к централизованным системам теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, централизованной бытовой (общесплавной) и ливневой системам водоотведения;
- • договоры энергоснабжения и теплоснабжения холодного и горячего водоснабжения, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, договор водоотведения в централизованную бытовую и ливневую системы водоотведения, договор поставки газа и договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
- • правоустанавливающие документы на земельный участок;
- • градостроительный план земельного участка или ПМТ;
- • разрешение на строительство;
- • акт приемки объекта капитального строительства;
- • документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов (подписывает генподрядчик);
- • акт о соответствии параметров объекта проектной документации (подписывают генподрядчик, технический заказчик, инженер заказчика);
- • документы, подтверждающие соответствие объекта техническим условиям (подписывают представители организаций, эксплуатирующих сети);
- • схему планировочной организации земельного участка с расположением объектов и инженерных сетей в границах земельного участка (подписывают генподрядчик и технический заказчик);
- • акт итоговой проверки государственного строительного надзора и заключение органа государственного пожарного надзора.
Как получить разрешение на строительство
Для получения разрешения на возведение дома, расположенного на участке ЛПХ, нужно заявление и три документа: правоустанавливающий документ, градостроительный план и схема планировочной организации на земельный участок.
Что делать, если у вас нет градостроительного плана? Получить его можно также в местной администрации — достаточно написать заявление на его выдачу. Вы получите его в течение 30 дней. Платить ничего не нужно.
Разрешение на ввод в эксплуатацию разрешение на строительство
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 48, ст. 5047).
В начале мая стало известно, что минэнерго России направило в правительство предложения о переносе сроков ввода в эксплуатацию энергоблоков Севастопольской и Симферопольской ТЭС на октябрь-ноябрь 2021 года. При этом «Крымэнерго» отчиталось о готовности инфраструктуры к запуску первой очереди новых ТЭС.
Как получить разрешение на строительство дома
При получении или купле участка под ИЖС у владельца участка есть ограниченное время, в течение которого он обязан начать на своем участке жилищное строительство. Разберемся, что можно сделать без разрешения на строительство и чего сделать не получится.
Разрешение на строительство имеет свой срок действия, который установлен Градостроительным кодексом. Тем не менее, этот срок может изменяться по ряду причин, а также решениями субъектов Федерации и законами.
ИсточникВвод объекта в эксплуатацию если срок разрешения на строительство истек
Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод объекта в эксплуатацию если срок разрешения на строительство истек (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Ввод объекта в эксплуатацию если срок разрешения на строительство истек
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Ввод объекта в эксплуатацию если срок разрешения на строительство истек
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Необходимо ли продление разрешения на строительство для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?
(Консультация эксперта, 2020) При этом действующее законодательство не содержит требования о том, что за разрешением на ввод объекта в эксплуатацию необходимо обращаться в период действия разрешения на строительство, и не предусматривает в перечне оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истечение срока действия разрешения на строительство. Незаконность отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по причине представления разрешения на строительство, срок действия которого истек, подтверждается судебной практикой (см., например, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23.09.2019 N Ф02-4693/2019 по делу N А19-1469/2019, Определением Верховного Суда РФ от 11.12.2019 N 302-ЭС19-24075 отказано в передаче дела N А19-1469/2019 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество
(Пожаров И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) По вопросу о правах на земельный участок необходимо обратить внимание на положения ч. 2, 2.1 ст. 40 ФЗ N 218: если на момент обращения за ГКУ и ГРП истек срок действия договора аренды (и он не возобновлен на неопределенный срок согласно п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса РФ) или договора безвозмездного пользования, лицо вправе осуществить ГКУ и ГРП на объект капитального строительства, если срок договора не истек к моменту ввода объекта в эксплуатацию (а относительно линейных объектов, для которых не требуется получение разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию — к моменту окончания строительства). В отношении объектов незавершенного строительства действует похожее правило: если истек срок соответствующего договора на землю, то к моменту обращения в орган регистрации прав не должен хотя бы истечь срок действия разрешения на строительство.
Нормативные акты: Ввод объекта в эксплуатацию если срок разрешения на строительство истек
Справочная информация: «Правовой календарь на II квартал 2022 года»
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) Определены особенности подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
(ред. от 30.12.2021)
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 18. В случае принятия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории на основании заявления, предусмотренного пунктом 13 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления, принявшие указанное решение, также принимают решение о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории или об отмене решения об изменении зоны с особыми условиями использования территории в срок не позднее чем три месяца со дня истечения одного года со дня окончания срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, в связи с размещением которого была установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, в случае, если до истечения указанного срока данный объект не введен в эксплуатацию или не внесены изменения в разрешение на строительство в части продления срока действия такого разрешения.
Здание зарегистрировано, а разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию отозвано. Самоволка?
На здание производственного цеха было выдано разрешение на строительство, потом ввод в эксплуатацию. Затем право на здание было зарегистрировано. После этого администрация отменила в порядке самоконтроля разрешения на строительство и ввод.
Основания отзыва разрешений — отсуствие экспертизы проекта. Такое нарушение имело место. Основания для проведения экспертизы проекта были.
Казалось бы, в силу правовой позиции, сформулированной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 № 15951/09, от 15.06.2010 № 365/10, разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию является основанием для возникновения права собственности застройщика на объект недвижимого имущества и уже реализовано, поэтому отмена данного разрешения в административном порядке не допустима, так как может являться основанием для прекращения возникшего права».
Однако, если такие разрешения на строительство и ввод будет отменять не администрация в порядке самоконтроля, а прокуратура через суда, то кажется, что оспорить право на объект в суде есть все шансы. В таком случае отмена разрешений незаконна только по основанию что администрация не имела на это право? Каковы будут последствия такого оспаривания?
Объект станет самовольным, и защита возможноа только через признания права? Как должна работать оговорка из ст. 222 ГК РФ, о том, что объект не является самоволкой, если собсвтенник не знал и не мог знать о нарушениях при строительстве?
Сделки с недвижимостью и особенности регулирования земельных отношений
top! Договорное право
Практика составления гражданско-правовых договоров
Похожие материалы
Комментарии (8)
Можно и продублировать post factum экспертизу проекта. Силами собственника. Не помешает и строительно-техническая экспертиза в обоснование безопасности объекта и соответствия его всем СНИПам и ГОСТам.
Конечно до судебного акта — Свидетельство — правоустанавливающий документ, но его надо защитить официальными и максимально подробными вышеуказанными документами.
Максим спасибо за комментарий. Согласен, что вопрос с наличием нарушений норм и законных интересов напрашивается к рассмотрению. Но стали бы вы его как судья рассматривать в споре о признании не законным отзыва разрешений ?
и Свидетельство о регистрации права, как мне казалось, всегда считалось лишь подтверждающим документом. Меняется ли что-то от этого в вашей позиции? и нужно ли защищать свидетельство?
Вы же знаете, что судья в вопросах рассмотрения иска (заявления) связан формулировкой истца (заявителя). Здесь конечно пахнет не исковым, а административным (публичным), производством. Достаточно важно и кто будет заявителем.
Неблагоприятная для организации судьба рассмотрения вопроса о разрешении на строительство и разрешении на ввод в порядке ст.55 ГрК РФ повлияет и на судьбу Свидетельства о ГРП.
Некоторое время не занимался прав. Обеспечением строительства в Москве но вспоминается мне что в столице два названных разрешения выдаются разными органами власти. А Свидетельство – вообще третьим.
Насколько уместно соединять в одном процессе такое мегазаявления с тремя заявителями большой процессуальный вопрос.
За юристов впрочем можно только порадоваться – добротный кэш и биллинг, и занятость обеспечены )))
Как юристу мне это претит, но в системе госвласти отчего –то зачастую считается, что орган власти не вправе отменять с вой же акт. Как минимум это основание в подозрении на коррупцию.
Внизу пост о привлечении госорганов к возмещению убытков. Хорошо для внесудебных переговоров (о них кстати думают в развитых правопорядках), но в судах до сих пор такого рода требования вызывают у меня скепсис. Это как Левиафан – все знают, что существует, но никто не видел.
Очень важно выкристаллизовать подлинные причины отмены госорганом разрешения на строительство. Если это и правда отсутствие экспертизы на проект, то это классно – ибо нарушение формально (не касается безопасности строения) и может быть и должно быть преодолено составлением экспертизы. Только нужно подумать как лучше. До суда (если он будет), то надо составить нечто упрощенное в статусе досудебного заключения специалиста, а уже через суд требовать проведения классической экспертизы результаты которой станут de facto обязательной для суда. По крайней мере последний не вправе просто так отмахнуться от неё.
Задумался я о применении КАС и АПК. Но в силу экономической составляющей по-видимому будет система арбитражных судов и АПК. Но стоит ещё подумать.
У нас был подобный спор. В результате череды не очень приятных обстоятельств администрация аннулировала разрешение (при этом еще и выйдя за пределы закрытого перечня случаев, когда такое возможно) и обратилась в суд с иском к теперь уже «нелегальному» застройщику.
Судья поступил мудро и сделал предложение, от которого было трудно отказаться. Он сказал, что он-то наши требования может удовлетворить, вот только к нам тут же прилетит иск от застройщика с предложением компенсировать ему все понесенные затраты, т.к. на момент строительства разрешение у него было и перестало существовать не по его вине. Муниципалитет своим решением дал ему право возвести здание, а потом «включил заднюю». Если вина застройщика отсутствует (подлог документов, взятка, еще что-нибудь) и «аннулирование» произошло исключительно по винеинициативе администрации, то она автоматом «попадает».
Вообще, раз здание уже существует и введено в оборот через ввод в эксплуатацию, то отмена бумажек ни к чему не приведет, т.к. право уже возникло и спор должен быть, соответственно, о праве.
Без деталей спора тут сложно о чем-то говорить.
Можно ли отменить разрешение осуществлять строительство, если строительство уже осуществлено. Маразм казалось бы, как впрочем и многочисленная практика получения разрешения на строительство после окончания строительства.
Что это вообще за документ такой, что он определяет?
По сути две вещи, соответствие проектной документации документам терпланирования и планировки территории, а также СНИПами и прочим требованиям к качеству строительства. Это дает основания для разрешения осуществлять это строительство. Но после строительства какой смысл в нем? Логично проверить соблюдение требований к выдаче РнС и идти дальше.
В указанном же кейсе, выяснив нарушения при выдаче РнС следовало бы определять судьбу объекта исходя из требований к его существованию по аналогии, как если бы он был самовольной постройкой. Если он не нарушает прав третьих лиц и безопасен, то даже полное отсутствие РнС и РнВ позволит его сохранить, так какая разница была экспертиза проекта или нет.
Есть практика, согласно которой отменять разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию после регистрации права нельзя. Такие действия признаются незаконными. Поэтому я бы на месте собственника оспорил действия администрации.
Можно выстроить следующую логику защиты.
1. РнС предоставляет право осуществлять строительство (ст. 51 ГрК) и выдается на определенный срок.
2. Разрешение на ввод в эксплуатацию подтверждает соответствие строительства РнС, а объекта определенным требованиям (ст. 55 ГрК).
3. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию подтверждает завершение строительства, т.е. действие РнС прекращается (истечение срока действия). Следовательно, после ввода в эксплуатацию нельзя отменить РнС, поскольку оно уже и так не действует.
4. На стадии получения разрешения на ввод в эксплуатацию все необходимые и действующие на тот момент времени документы были представлены. Заключение по экспертизе проекта не поименовано в числе документов, которые предоставляются на стадии ввода в эксплуатацию.
5. Действительность разрешения на ввод в эксплуатацию должно оцениваться на момент его выдачи.
Довольно давно был похожий случай в практике. Прокурор предъявил иск о признании недействительным распоряжения ОМСУ об утверждении акта ввода в эксплуатацию. Защищались по похожей модели. Суд в итоге прокурору отказал.
Все, на самом деле, гораздо проще.
Если есть право, то оно может быть оспорено только в исковом порядке. Все остальное — это фантазии недоучек из администрации и прокуратуры.