В каких случаях проводится государственная экспертиза проектно-сметной документации
С 17 января 2020 г. проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в рамках государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 с изменениями ).
В случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором (часть 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Государственная экспертиза проводится в следующих случаях:
а) проектная документация и (или) инженерные изыскания выполнены в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 части 3.3 и части 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) имеется совокупность следующих обстоятельств: проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным; застройщиком или техническим заказчиком (далее — заявитель) принято решение о проведении государственной экспертизы (за исключением случая, указанного в подпункте «а» настоящего пункта);
в) проведение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий не является обязательным в соответствии с частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, однако заявителем принято решение о направлении проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу;
г) заявителем в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение о проведении экспертного сопровождения.
Согласно статьи 49. «Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» Градостроительного кодекса РФ
Часть 3.4. Государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, следующих объектов:
1) объекты, указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 настоящего Кодекса:
· объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом
· в исключительной экономической зоне Российской Федерации
· на континентальном шельфе Российской Федерации
· во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации
· объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну
· автомобильные дороги федерального значения
· объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и объекты капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты)
· объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта)
· объекты указанные в статье 48.1 настоящего Кодекса особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
· объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов, иные объекты, определенные Правительством Российской Федерации
2) объекты, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта которых в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения, за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов и сооружений на них для выполнения мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
3) объекты культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта);
4) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий;
5) объекты размещения отходов, объекты обезвреживания отходов.
6) объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации
Часть 3.3. Проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, проектная документация, указанная в части 3 настоящей статьи, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части.
Часть 2. Экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарнозащитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.
В соответствии с п. 27 4 Постановления Правительства РФ от от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (с изменениями и дополнениями) Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:
а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;
в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.
ИсточникКакие объекты строительства подлежат государственной экспертизе
О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2021 г. № 2366
МОСКВА
О проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»
В соответствии с частью 64 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна».
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере природопользования обеспечить:
а) техническую возможность реализации взаимодействия автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза» и Программно-технологического комплекса государственного контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, с использованием которых обеспечивается проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
б) с 1 сентября 2022 г. техническую возможность проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Установить, что проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, и исполнение пункта 2 настоящего постановления осуществляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением подпункта «а» пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня его официального опубликования, и действует до 1 сентября 2028 г.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 20 декабря 2021 г. № 2366
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации по принципу «одного окна»
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения по принципу «одного окна» государственной экспертизы проектной документации, указанной в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (далее соответственно — государственная экспертиза проектной документации, экспертный орган) , и государственной экологической экспертизы проектной документации, указанной в части 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с законодательством об экологической экспертизе (далее — государственная экологическая экспертиза) .
2. Для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, а также лицо, обеспечившее подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 11 и 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — заявитель) , направляет в экспертный орган заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» (далее — заявление) и прилагаемую к нему проектную документацию, а также иные необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации документы, определенные Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее — Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации) , с учетом особенности, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения, и материалы, представляемые на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Федеральным законом «Об экологической экспертизе» (далее соответственно — проектная документация, представляемые документы и материалы) .
Заявление, проектная документация, представляемые документы и материалы направляются в адрес экспертного органа в форме электронных документов, подписанных заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи», с использованием автоматизированной информационной системы «Главгосэкспертиза» (далее — информационная система экспертного органа) .
Формат указанных электронных документов должен соответствовать требованиям к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна», утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
В случае если проектная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы, представляются в формате электронных документов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. Проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с настоящим Положением осуществляется в порядке, установленном Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с настоящим Положением осуществляется в соответствии с Положением о проведении государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. № 1796 «Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы» (далее — Положение о проведении государственной экологической экспертизы) , с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
5. Экспертный орган и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляют обмен информацией о результатах рассмотрения заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов посредством обмена уведомлениями о результатах их рассмотрения с использованием информационной системы экспертного органа и Программно-технологического комплекса государственного контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — информационная система Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) .
6. В ходе проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна»:
а) информационный обмен между заявителем и экспертным органом в рамках государственной экспертизы проектной документации, в том числе обмен документами в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется посредством информационной системы экспертного органа;
б) информационный обмен между заявителем и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в рамках государственной экологической экспертизы, в том числе обмен документами в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется посредством информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
7. Направление заявителем в составе представляемых документов и материалов положительного заключения государственной экологической экспертизы, предусмотренного подпунктом «з» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, не осуществляется.
8. Экспертный орган в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления в информационной системе экспертного органа направляет заявление, проектную документацию, представляемые документы и материалы в форме электронных документов в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
9. Срок проведения экспертным органом и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проверки заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов, предусмотренной соответственно разделом III Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и пунктом 8 Положения о проведении государственной экологической экспертизы, не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в информационной системе экспертного органа.
10. В пределах срока, указанного в пункте 9 настоящего Положения:
а) экспертный орган направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о проведении государственной экспертизы проектной документации, предусмотренный пунктом 22 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, либо уведомление о решении об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов, принимаемом по основаниям, указанным в пункте 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, или о решении об оставлении их без рассмотрения, принимаемом по основаниям, указанным в пункте 23 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации. При этом принятие экспертным органом решения об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов осуществляется с учетом особенности, предусмотренной пунктом 7 настоящего Положения;
б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направляет заявителю предусмотренное абзацем вторым пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к нему сметой и счетом на ее оплату в течение 30 рабочих дней со дня получения такого уведомления (далее — уведомление о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы) либо предусмотренное абзацем третьим пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы уведомление о некомплектности представляемых документов и материалов с указанием недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», а также о необходимости их представления в полном объеме в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
11. Направление заявителю указанных в подпункте «а» пункта 10 настоящего Положения проекта договора, уведомлений о решении об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов и о решении об оставлении их без рассмотрения осуществляется экспертным органом.
Направление заявителю уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы и уведомления о некомплектности представляемых документов и материалов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
12. Договор подписывается заявителем и экспертным органом усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи», с использованием информационной системы экспертного органа.
13. Договор должен содержать условия, предусмотренные пунктом 26 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации.
14. Оплата заявителем государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми к уведомлению о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы сметой и счетом на ее оплату осуществляется в порядке и в срок, которые определены абзацем вторым пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы.
Подготовка проекта приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о проведении государственной экологической экспертизы осуществляется в порядке и в срок, которые определены пунктом 10 Положения о проведении государственной экологической экспертизы.
15. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» исчисляется с рабочего дня, следующего за днем наступления последнего из двух следующих событий:
а) внесение в полном объеме платы за проведение государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной договором, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, когда проведение государственной экспертизы проектной документации начинается после заключения договора;
б) внесение в полном объеме оплаты проведения государственной экологической экспертизы, предусмотренной уведомлением о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы.
16. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экологическая экспертиза по принципу «одного окна» не проводятся в следующих случаях:
принятие экспертным органом в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения решения об отказе в принятии заявления, проектной документации, представляемых документов и материалов;
принятие решения об оставлении их без рассмотрения;
отсутствие оплаты государственной экологической экспертизы в срок, определенный абзацем вторым пункта 9 Положения о проведении государственной экологической экспертизы;
отсутствие оплаты государственной экспертизы проектной документации;
непредставление заявителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования недостающих документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в срок, определенный подпунктом «б» пункта 10 настоящего Положения.
17. При наступлении одного из случаев, указанных в пункте 16 настоящего Положения, заявитель вправе обратиться с заявлением повторно в порядке, установленном настоящим Положением.
18. В ходе проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» заявителем может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию по замечаниям экспертного органа в соответствии с пунктом 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации, а также представление на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов по запросу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Внесение таких изменений в проектную документацию и представление указанных дополнительных материалов осуществляются заявителем не позднее чем за 10 рабочих дней до дня окончания срока проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна».
19. По результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна»:
экспертным органом в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации подготавливается и направляется заявителю заключение государственной экспертизы проектной документации;
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Положением о проведении государственной экологической экспертизы подготавливается и направляется заявителю заключение государственной экологической экспертизы.
20. Сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации, а также проектная документация, по результатам рассмотрения которой подготовлено такое заключение, подлежат включению в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства в соответствии со статьей 501 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
21. Сведения о заключении государственной экологической экспертизы подлежат включению в реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 28 Положения о проведении государственной экологической экспертизы.
22. Направление заявителю заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения государственной экологической экспертизы по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы по принципу «одного окна» осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения после включения сведений о таких заключениях соответственно в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и реестр выданных заключений государственной экологической экспертизы.
Источник Красноярская краевая
государственная экспертиза
(391) 200-80-25
ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00)
встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00
общение заявителей и проектировщиков с экспертами по телефону возможно после обеда в рабочие дни,
кроме пятницы и предпраздничных дней
Технологические работы 13 августа 2022 года в информационной системе проведения государственной экспертизы
Уважаемые заявители! Сообщаем вам, что информационная система обеспечивающая проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае не будет доступна 13 августа 2022 года с 9 до 15 часов по Красноярскому времени. В данный период в системе будут проводиться технологические работы.
Заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме
Уважаемые заявителя! Сообщаем вам, что в Краевом государственном автономном учреждении «Красноярская краевая государственная экспертиза» идёт процесс подключения к Единой цифровой платформе экспертизы (платформа ЕЦПЭ https://platformaexpert.ru/) с интеграцией с Единым порталом государственный услуг и функций (ЕПГУ), настройки функционала и тестирования ЕЦПЭ для проведения экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в Красноярском крае. В данный период тестирования и настройки платформы ЕЦПЭ в Красноярском крае не принимаются заявления на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в данной платформе ЕЦПЭ. Подача заявлений на проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий в электронной форме осуществляется с использованием ЕПГУ/РПГУ по адресу: https://gosuslugi.krskstate.ru/service-detail/251995
Красноярский край разработал и утвердил ТИМ-мандат.
В рамках рабочей встречи по внедрению ТИМ (технологий информационного моделирования) заинтересованные стороны обсудили текущее состояние дел относительно цифровизации строительной отрасли в крае, а также подчеркнули значимость внедрения ТИМ. .
Определен порядок работы Единого заказчика в сфере строительства
На официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru опубликовано распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2020 года № 337-р, определяющее, какие объекты капитального строительства могут быть включены в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на 2021 год и плановый период. Кроме того, с 28 февраля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2020 года № 221 , утверждающее правила предоставления субсидий..
Более 1300 новых и актуализированных сметных норм: Минстрой России утвердил изменения и дополнения в ФСНБ-2020
Минстрой России утвердил пятые по счету изменения и дополнения в федеральную сметную нормативную базу 2020 года. Соответствующие приказы, № 50/пр и № 51/пр, были подписаны главой Минстроя России Иреком Файзуллиным 9 февраля 2021 года..
Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.
Основные требования по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий установлены в статье 49 Градостроительного кодекса РФ. Порядок проведения государственной экспертизы установлен в Положении «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1 и 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной экспертизы и негосударственной экспертизы.
Основные требования по экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий установлены в статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Порядок проведения государственной экспертизы установлен в Положении «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 №145 (далее Положение).
Документы для проведения государственной экспертизы представляются в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством РФ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».
Формат электронных документов должен соответствовать требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12.05.2017 № 783/пр.
Предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.
Предметом экспертизы проектной документации являются:
- оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий;
- проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства.
Организация по проведению государственной экспертизы проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Представленные для проведения государственной экспертизы документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:
- отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);
- несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса;
- направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением.
Срок проведения государственной экспертизы – 42 рабочих дня.
В течение не более 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах;
- проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В течение не более 20 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
Указанные сроки могут быть продлены по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 20 рабочих дней.
В течение не более 33 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
- автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и относящихся к ним дорожных сооружений;
- сетей инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения);
Указанный срок установлен Законом Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3151 и может быть продлен по заявлению застройщика или технического заказчика не более чем на 10 рабочих дней.
За проведение государственной экспертизы взимается плата в размере, который определяется в соответствии с требованиями раздела VIII Положения.
Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на экспертизу.
Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Источник