Какие объекты строительства подлежат обязательной экспертизе

какие объекты должны проходить экспертизу?

Речь идет о строительстве торгового центра в МО. Хочу понять какие параметры должно иметь здание, чтобы непроходить областную экспертизу. Где-то слышал про площадь <1500м2 и менее 3 эт. Подскажите где это может быть прописано?
И второй вопрос: где (в каких инстанциях) проект проходит экспертизу на местном уровне?

проектирование, вед. инженер

Речь идет о строительстве торгового центра в МО. Хочу понять какие параметры должно иметь здание, чтобы непроходить областную экспертизу.

__________________
Nothing in all the world is more dangerous than sincere ignorance and conscientious stupidity.

4_2. Государственная экспертиза проектной документации иных
объектов капитального строительства и государственная экспертиза
результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой
проектной документации, проводятся органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации или подведомственным ему
государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту
нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять
строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта
капитального строительства (часть дополнительно включена с 1 января
2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ; в
редакции, введенной в действие с 11 августа 2007 года Федеральным
законом от 24 июля 2007 года N 215-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Что разрешат строить в нацпарках и заповедниках?

согласованиями теперь конструктора занимаются чтоли?
Почему вас волнует кто и где будет согласовывать проект

Хочу понять стоит ли делить площади на блоки по 1500м2. Заказчик-лицо занимающиеся строительством впервые, но у него есть связи на местном уровне. Вот и не хочет выходить на областную экспертизу, потому-что не знает, что там его ждет.

2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

Изменения в негосударственной экспертизе

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

(в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 324-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Читайте также:  Документы для передачи объекта строительства
Источник

«Письмо» ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 21.10.2019 N 08-05-1/15284-НБ «По вопросу о необходимости (об отсутствии необходимости) предоставления на государственную экспертизу документов, подтверждающих отсутствие объектов культурного наследия»

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) рассмотрело обращение по вопросу о необходимости/отсутствии необходимости предоставления на государственную экспертизу документов, подтверждающих отсутствие объектов культурного наследия, и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) объектом технического регулирования в данном Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения, а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Согласно части 1, 4 статьи 6 Технического регламента Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.

Так, в пункт 34 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521, включен в том числе пункт 8.5.1 СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», утвержденный Приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС (далее — СП 47.13330.2012).

Несоответствие результатов инженерных изысканий вышеуказанным требованиям является основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы.

Кроме того, на основании пункта 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ оценка соответствия проектной документации, для подготовки которой выполняются инженерные изыскания, осуществляется на предмет соблюдения требований государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ.

В соответствии с абзацем 3 статьи 30 Федерального закона N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ) работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 ЛК РФ) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 73-ФЗ.

В соответствии со статьями 28, 30, 32 Федерального закона N 73-ФЗ в случае, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не имеет сведений об отсутствии указанных выше объектов на земельных участках предполагаемой застройки, то в составе исходно-разрешитсльной документации для проектируемого объекта необходимо представить заключение государственной историко-культурной экспертизы на земельный участок, подлежащий воздействию земляных, строительных и иных работ, а также решение органа охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ.

Читайте также:  Консервация объектов капитального строительства это

Согласно частям 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ при обнаружении на земельном участке в период проведения инженерных изысканий или строительных работ объектов культурного наследия проектные, строительные и иные работы проводятся при наличии в проектной документации обязательных разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

При этом необходимо отметить, что критерии определения указанных территорий и порядок утверждения их границ устанавливаются Правительством Российской Федерации. В настоящий момент критерии нормативными правовыми актами не установлены.

Кроме того, в соответствии с требованиями пунктов 10 «б» и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, в составе проектной документации, представленной заявителем на государственную экспертизу, должны содержаться исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В отношении объектов культурного наследия предоставляется заключение историко-культурной экспертизы и решение органа охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ (статьи 30, 32 Федерального закона N 73-ФЗ) либо документ органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия, об отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

На основании изложенного, обязательным условием является представление заявителем в Учреждение необходимой информации об отсутствии или наличии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, предоставленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 5 части 13 статьи 48 ГрК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ, при наличии объектов культурного наследия (археологического наследия) на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных и иных работ, для проведения государственной экспертизы в состав проектной документации, представленной заявителем, в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанным федеральным законом и обосновывающие мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, согласованные уполномоченным органом.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник

В каких случаях государственный заказчик работ по сохранению объектов культурного наследия должен проверять смету стоимости работ?

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Вопрос

Должен ли государственный заказчик работ по сохранению объектов культурного наследия осуществлять проверку (экспертизу) сметной стоимости работ, если указанные работы не затрагивают конструктивные характеристики объекта? Если экспертиза необходима, то какое учреждение в настоящий момент осуществляет проверку (экспертизу) сметной стоимости?

Ответ

Государственный заказчик должен осуществить проверку достоверности сметной стоимости работ по сохранению объекта культурного наследия, в случае если проводится капитальный ремонт, который включает виды работ, установленные Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов; замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения).

Читайте также:  Как определить готовность объекта незавершенного строительства

Экспертиза сметной стоимости проводится в рамках государственной экспертизы в Санкт-Петербурге, в частности, Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр государственной экспертизы».

Обоснование

С 17 января 2020 г. проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется в рамках государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948).

Частью 2 статьи 8.3 ГрК РФ установлено, что в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

При закупке финансируемых с привлечением бюджетных средств работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия необходимо проверить достоверность их сметной стоимости, если она превышает 10 млн руб. (если не превышает — проверка нужна при условии, что ее проведение предусмотрено в контракте). Для этого осуществляется госэкспертиза проектной документации (п. «б» п. 27 Положения, утвержденного Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 31.12.2019) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»). Если проводится капитальный ремонт, проверка сметной стоимости нужна в случаях, установленных Правительством РФ (ч. 2 ст. 8.3 ГрК РФ).

Как установлено в пункте 27.4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145, проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник
Рейтинг
Загрузка ...