Объекты подлежащие государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий согласно Градостроительного и Бюджетного кодекса РФ
Объекты экспертизы проектной документации
Экспертиза проектной документации проводится с целью проверки соответствия принятых в проекте решений и сделанных расчетов действующим нормативам. Ее проведение позволяет оценить качество проекта до начала строительства и застраховать себя от возможного внесения изменений в проект уже в процессе возведения объекта.
Негосударственное экспертное исследование может быть проведено заказчиком по своему усмотрению, объем подобной экспертизы определяется договорными отношениями. Кроме того, нормативными документами предусмотрено обязательное проведение проверки экспертами проектных документов. Рассмотрим, какие объекты подлежат обязательной экспертизе.
Для каких объектов предусмотрено проведение экспертизы
Перечень объектов, в отношении которых проверка проекта должна проводиться обязательно, указан в статье 6 Градостроительного кодекса. К ним относятся:
- Объекты, размещенные на территории нескольких субъектов федерации, на территории представительств иностранных государств, на территориальном шельфе или во внутренних водах, в особых экономических зонах;
- Объекты, которые необходимы для создания системы обороны и обеспечения безопасности страны;
- Транспортная инфраструктура, имеющая общегосударственное значение;
- Памятники архитектуры, культуры и истории общегосударственного значения, если проводимые работы влияют на их надежность и безопасность;
- Объекты, которые строятся за счет государственных бюджетных средств;
- Транспортная инфраструктура, которая строится полностью или частично за бюджетные деньги;
- Объекты, которые полностью или частично размещены в особых природных зонах
- Особо опасные или сложные объекты. Их перечень четко определен в ст. 48.1 кодекса.
Негосударственной экспертизе согласно действующим нормам подлежат такие объекты:
- Постройки независимо от их назначения, если они имеют этажность больше 2 этажей и площадь более 1600 кв. м;
- Постройки, при возведении которых используются личные денежные средства;
- Объекты, которые не представляют собой объектов культурного наследия и не составляют государственную тайну;
- Объекты, которые не являются технически сложными и уникальными по своей конструкции.
К негосударственным экспертам можно обращаться в случае, если предстоит строительство производственных объектов 3 и 4 классов опасности (но не металлургических и горнорудных заводов), линии электропередач с напряжением менее 330 кВ и теплоэлектростанции, которые вырабатывают мощность менее 1500 МВт.
Дополнительно в судебном порядке установлено, что негосударственные экспертные учреждения могут проводить экспертизу проектов сетей распределения бытового газа, если они относятся к опасным объектам 3 класса.
Где провести
Получить дополнительные консультации о том, какие объекты подлежат обязательной государственной или негосударственной экспертизе, вы можете в компании «Ведущее экспертное бюро». Мы проводим экспертные исследования проектов в Санкт-Петербурге недорого, в минимальные сроки и с гарантией качества.
Обратная связь
Ведущее Экспертное Бюро Проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий
ИсточникЭкспертиза документов по объектам капстроительства и результатов инженерных изысканий обязательна. Без положительного заключения разрешение на строительство просто не выдадут (ч.1 ст. 49, п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ). Есть несколько исключений. … Для строительства и реконструкции объекта не нужно разрешение. Для разделов ПСД, которые подготовили для капремонта объектов капитального строительства . … Кроме того, застройщик может не проводить экспертизу изменений в проекте , если он уже получил положительное заключение для первичной проектной документации.
Перечень объектов попадающих под государственную экспертизу
Перечень объектов подлежащих государственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий приведен в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и статье 8.3 Бюджетного кодекса РФ.
Выделим пункты данных кодексов, которые касаются перечня объектов попадающих под госэкспертизу.
Согласно части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации:
1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения;
2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 3.3. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизе подлежат проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также проектная документация:
1. всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации),
- посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом,
- в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
- на континентальном шельфе Российской Федерации,
- во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации,
- объектов обороны и безопасности,
- иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
- автомобильных дорог федерального значения, а также автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых планируется финансировать или финансируется из бюджетов бюджетной системы РФ,
- объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и
- объектов капитального строительства инфраструктуры воздушного транспорта (в случае строительства данных объектов в рамках концессионного соглашения или иных соглашений, предусматривающих возникновение права собственности Российской Федерации на данные объекты),
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), а также
- объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта),
- указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов
- объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
- иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
2. объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
3. объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий,
4. объектов, указанных в пунктах 2-6 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если их строительство, реконструкцию планируется осуществлять в границах охранных зон трубопроводов (п. 2.1. статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации),
Источник1.Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе , за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ). 2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства : 1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи ( объекты индивидуального жилищного строительства )
Объекты государственной экспертизы проектной документации
Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится для объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять:
- на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
- посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
- в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
- на континентальном шельфе Российской Федерации;
- во внутренних морских водах;
- в территориальном море Российской Федерации; а так же, указанных в статье 48_1 Градостроительного Кодекса РФ, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.
- объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну;
- автомобильных дорог федерального значения;
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения);
- особо опасных и технически сложных объектов.
К особо опасным и технически сложным объектам относятся:
- объекты использования атомной энергии;
- гидротехнические сооружения первого и второго классов;
- линейно-кабельные сооружения связи;
- линии электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
- объекты космической инфраструктуры;
- аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;
- объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- метрополитены;
- морские порты (за исключением портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов);
- автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;
- тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше
- опасные производственные объекты на которых:
- получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные (в соответствии с приложениями к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
- получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
- ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;
- используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.
К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
- высота более чем 100 метров;
- пролеты более чем 100 метров;
- наличие консоли более чем 20 метров;
- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;
- наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета. (Статья дополнительно включена с 1 января 2007 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ).
Государственную экспертизу проектной документации проводит ФГУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ»
Мы свяжемся с вами в ближайщее время.
Если у вас возникнут вопросы или вы хотите уточнить данные — позвоните по телефону: +7 (495) 135-43-15
Источникб) государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов , организуется и проводится … в отношении объектов , строительство , реконструкцию которых предполагается … б) до 1 июня 2007 г. представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего состав и требования к содержанию разделов: проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства , в том числе к линейным объектам
Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Порядок продления срока проведения государственной экспертизы
В соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 утверждено Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее – Положение).
Согласно определению, указанному в абзаце 2 пункта 2 Положения, под заявителем понимаются технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.
На основании подпункта «и» пункта 13 Положения в случае если заявитель не является техническим заказчиком, застройщиком, для проведения государственной экспертизы необходимо представить документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
В соответствии с пунктом 29 (1) Положения сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором. Подпунктом «б» пункта 26 Положения также установлено требование об обязательном определении в договоре на проведение экспертизы срока проведения государственной экспертизы и порядка его продления.
В указанные контракты или договоры подлежит включению условие, согласно которому заказчик вправе в течение срока, определенного контрактом или договором, обратиться в ФАУ «Главгосэкспертиза России» с заявлением о продлении срока проведения государственной экспертизы, в заявлении должны быть указаны обстоятельства, при наступлении которых срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, а также документы, прилагаемые к заявлению и подтверждающие наступление таких обстоятельств, в соответствии с требованиями закона.
При поступлении заявления о продлении срока проведения государственной экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» направляет заявителю письмо-уведомление о продлении срока проведения государственной экспертизы, установленного государственным (муниципальным) контрактом либо договором на оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства.
Источник1) подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства , реконструкции , капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями настоящего Кодекса подлежит проверке на предмет достоверности ее определения; 2) по собственной инициативе застройщика или технического заказчика могут быть направлены на государственную или негосударственную экспертизу , за исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей части. При этом, если…
Объекты, подлежащие экспертизе проектной документации.
В предыдущей статье мы рассматривали объекты, проектная документация которых не подлежит экспертизе. Статью Вы можете прочесть здесь.
Для того чтоб выяснить какие же объекты подлежат экспертизе давайте разберемся в видах экспертизы.
Существует всего два вида экспертизы: государственная и негосударственная.Государственной экспертизе подлежит проектная документация (и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации):
- Объектов, указанные в пункте 5.1. статьи 6 Градостроительного Кодекса РФ:
- объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации
- объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну
- автомобильных дорог федерального значения
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта)
- указанных в статье 48.1 Градостроительного Кодекса особо опасных, технически сложных и уникальных объектов:
1. объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2. гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3. сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательство Российской Федерации в области связи;
4. линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5. объекты космической инфраструктуры;
6. объекты авиационной инфраструктуры;
7. объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
9. морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10. тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
11. подвесные канатные дороги;
12. опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.13. уникальные объекты – объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;-
- объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I — V классов опасности,
- иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации,
Остальные проекты подлежат негосударственной экспертизе.
Исходя из вышеизложенного, эти проекты должны обладать следующими признаками:
Источник
1. постройки выше чем 2 этажа или площадь более 1500 квадратных метров
2. обязательно частные инвестиции, не бюджетное финансирование
3. не дороги, не культурное наследие, не гос.тайна
4. не технически сложные, не уникальные объекты и.т.д.Госэкспертиза всегда проводится при строительстве , реконструкции объектов культурного наследия, то есть памятников истории и культуры, федерального значения. Должен быть проверен расчет сметной стоимости работ в соответствии с нормами закона. … Экспертиза необходима и для объектов культурного наследия регионального и местного значения при условии, что целью работ является их сохранение, при этом изменяются конструктивные и иные характеристики, связанные с надежностью и безопасностью всей постройки. Это интересно! “В каких случаях не требуется проектная документация и экспертиза ПД”. Подробнее.