Ростехнадзор разъяснил, что Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 (РД-11-05-2007), не запрещает ведение специального журнала на отдельный вид работ (журнал бурения, журнал сварки, журнал антикоррозийных работ и т.д.) как подрядчиками, так и субподрядчиками. Документ также не ограничивает и количество таких журналов по определенному виду работ. После завершения выполнения отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства все заполненные специальные журналы работ должны быть переданы застройщику или заказчику.
У Вас есть КонсультантПлюс? Переходите по ссылке: Вопрос: Можно ли вести несколько журналов по видам работ на разные позиции (журнал бурения, журнал погружения, журнал сварки, журнал антикоррозийных работ и т.д.) на строящемся большом объекте, где работает много подрядчиков и субподрядчиков, или необходимо вести один специальный журнал на все позиции? Если можно вести несколько журналов на специальные виды работ, необходимо ли их регистрировать в органах Ростехнадзора? («Официальный сайт Ростехнадзора», 2016)
Ветеринарные требования к убойным площадкам. Соблюдение требований природоохранного законодательства
Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку на доставку полной версии документа!
Источник: www.4dk.ru
Какие журналы нужно вести в общепите
Рассказали, какие журналы должны быть в общепите, чтобы контролировать пищевую безопасность, защитить бизнес от нарушений и предъявлять инспекторам Роспотребнадзора при проверках.
Отправить статью на почту
Руководитель компании BARLANE, сертифицированный специалист по работе в ВЕТИС «Меркурий». Опыт в сфере HoReCa — 14 лет, направление IT-ресторанов: выпустила три программных продукта, включая сервис по ведению журналов
Вступайте в Телеграм-чат для рестораторов и экспертов HoReCa: там обсуждаем открытие и развитие бизнеса в ресторанной индустрии.
В чате вы сможете задавать вопросы коллегам, искать поставщиков и партнёров, получать полезную для бизнеса информацию.
Важный инструмент контроля бизнеса: зачем вести журналы для общепита
Определёные журналы контроля процессов обязаны вести все заведения в ресторанной сфере — от точки кофе с собой до ресторана. Это установлено в санитарно-эпидемиологических требованиях к общепиту, которые должны соблюдать все организации и индивидуальные предприниматели (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Журналы Особенности ведения и лайфхаки
Важно. Если заведение придёт проверять Роспотребнадзор, то инспекторы обязательно попросят предоставить журналы.
Почему журналы нужны собственнику бизнеса. Это инструмент для контроля бизнеса со стороны владельца или управляющего заведения. Журналы позволяют оперативно следить за процессами, дисциплинируют сотрудников и помогают избежать неприятных для бизнеса последствий.
Пример: как журнал контроля может спасти от порчи продуктов
Заведения обязаны контролировать температуру в холодильных камерах: она должна быть от 0 до 5°C. Но электроника может сбиться, и температура выйдет за границы нормы.
Если журнал не вести, то легко пропустить превышение температуры. Продукты начнут портиться, посетители могут отравиться, и дальше заведение ждёт совсем незавидная участь.
Ответственно заполненный журнал гарантирует, что температура будет в норме, и подтвердит, при необходимости, это Роспотребнадзору.
Оформите подписку
Больше статей ждёт вас на почте
Требуется согласие с условиями
Как связаны ХАССП и журналы контроля
Помимо СанПиНа, часть бизнес-процессов в общепите контролируется системой ХАССП — она тоже обязательна для всех заведений (пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Я часто сталкиваюсь с тем, что рестораторы думают: журналы для общепита — это и есть ХАССП. Но на самом деле это не так. ХАССП — это система стандартов пищевой безопасности, заложенных в связи с образованием Таможенного Союза.
Какие журналы ведут в общепите по ХАССП
Для каждого заведения разрабатываются свои стандарты пищевой безопасности на основании ХАССП, так как они зависят от разных параметров бизнеса: планировки помещения, технологических процессов, особенностей меню и т.д.
Частью стандартов для контроля пищевой безопасности в заведении могут выступать и журналы — их регулярное заполнение будет помогать следить за процессами.
Например, в стандарте заведения может быть прописано, как правильно мыть яйца, сколько раз в день необходимо проверять фритюр, как контролировать начинку в фирменном пироге. Фиксировать выполнение этих действий удобно в журналах.
Важно: ХАССП не называет конкретные журналы и не приводит их формы, это устанавливают сами заведения.
Разработать и внедрить систему ХАССП в заведении можно самостоятельно или обратившись в компанию, которая занимается этим профессионально. Чтобы самостоятельно разработать стандарты для заведения, нужно пройти специальные курсы.
Когда у ресторатора только одна точка, то в обучении нет смысла — проще пригласить специалиста по ХАССП. Но если речь о сети, в которой постоянно открываются новые точки, лучше пройти обучение.
Какие журналы нужны для общепита по СанПиНу
С 2021 года действует новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для общепита. Обязательных журналов в нём стало меньше, а часть их вообще убрали.
Вот перечень основных журналов для контроля процессов в ресторанной сфере:
Источник: blog.quickresto.ru