Капитальный ремонт объекта незавершенного строительства это

Подлежат ли включению в региональную программу капремонта объекты незавершенного строительства?

Нет решения на ввод жилого дома в эксплуатацию. На основании решения суда от 2009 года о признании за мной права собственности на долю в виде изолированного жилого помещения к апрелю 2017 г. смог поставить и к июлю 2017 года смог оформить квартиру в собственность. Тут же получил из ФКР счет о задолженности перед фондом на сумму 16000 рублей.

Обратился в суд с требованием о пересчете с момента вступления в собственность. Суд в удовлетворении требований отказал. Основанием для отказа в удовлетворении моих исковых требований послужили ст.ст.

17 и 18 ФЗ РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» № 218-ФЗ от 21.07.1997г. указывая на то, что регистрация права собственности поставлена в зависимость от моего волеизъявления. При этом суд первой инстанции не придал должного значения изучению вопроса возможности регистрации права собственности и не предложил мне предоставить доказательства невозможности совершения данного акта. Готовлюсь к апелляции. Нет разрешения на строительство без которого не мог поставить квартиру на кадастровый учет, как следствие, оформить в собственность.

Энергоэффективный капитальный ремонт

на практике в мос. области признать право собственности на квартиру(долю в праве) без кадастровогоо учета не возможно.

в связи с тем, что ваша ситуация не стандартная вы получите отказ который надо оспорить

квартира доля в праве собственности которой признана вашей стоит на кадастре?

Квартира в доме не сданном в эксплуатацию. Решением суда в 2009г. признано право собственности на долю в размере 16/1000 в виде изолированного помещения в жилом доме. Квартиру только к апрелю 2017 поставил на кадастр, к июлю 2017 оформил собственность. К этому моменту ФКР начислил 16000 руб. взносов (квартира не на кадастре, собственника нет, дом не сдан).

Представители ФКР говорят — начисления производятся на квартиру, долг переходит собственнику. Подаю в суд — до апреля 17 нет объекта, до июля 17 нет субъекта.

Законом определен и субьектный состав лиц, на которых возложена обязанность по несению расходов по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме который установлен частью 2 статьи 153 ЖК.

Поскольку права и обязанности могут возникнуть только у субъекта, установленного законом, при отсутствии такового не возникает и обязанность. Поэтому после регистрации права собственности на жилое помещение мне не могла быть передана не возникшая до этого момента задолженность по оплате указанных расходов.

Суд основываясь на статьях 17 и 18 ФЗ РФ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ» № 218-ФЗ от 21.07.1997г. указывал на то, что регистрация права собственности поставлена в зависимость от моего волеизъявления. При этом суд первой инстанции не придал должного значения изучению вопроса возможности регистрации права собственности и не предложил мне предоставить доказательства невозможности совершения данного акта. Готовлю апелляцию. Нужно приложить два документа от 2012г (заявление о регистрации квартиры в Росреестр и Решение о приостановлении регистрации), которые не были предъявлены в суде первой инстанции (они были мне не доступны, у дочери в квартире, дочь в Москве, восстановить в архиве без запроса суда не возможно).

1. Как обосновать появление этих документов? Вопрос регистрации в собственность в суде не поднимался. Разумно ли на это сослаться?

2. Возможно ли включение дома не введенного в экспл., не имеющего разрешение на строительство в реестр капремонта?

Источник

План мероприятий (дорожная карта) о новых подходах к управлению незавершенными объектами капитального строительства «(утв. Правительством РФ)»

Подготовка нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о наделении Минстроя России полномочиями, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 10 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

проект постановления Правительства Российской Федерации

30 апреля 2022 г./31 июля 2022 г.

Подготовка проекта изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» в части наделения Минстроя России полномочиями по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по снижению количества объектов капитального строительства, установлению порядка представления информации об объектах капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и порядка разработки, утверждения и мониторинга хода реализации планов-мероприятий по снижению количества объектов незавершенного строительства и предложений об увеличении штатной численности Минстроя России в установленном законодательством порядке.

Читайте также:  Акт на строительство объекта основных средств

проекты постановлений Правительства Российской Федерации

15 мая 2022 г./30 июня 2022 г.

Подготовка постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состава включаемых в него сведений и порядка предоставления сведений из такого реестра».

проект постановления Правительства Российской Федерации

15 мая 2022 г./30 июня 2022 г.

Подготовка постановления Правительства Российской Федерации «О последствиях включения объекта незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществлялись полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не завершены, в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства».

проект постановления Правительства Российской Федерации

15 июня 2022 г./31 августа 2022 г.

Приказ Минстроя России «Об утверждении порядка предоставления информации об объектах капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства и порядка разработки, утверждения и мониторинга хода реализации Ведомственных планов мероприятий по снижению количества таких объектов».

проект приказа Минстроя России

31 августа 2022 г.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего критерии и условия, при которых затраты, понесенные на незавершенное строительство (в том числе реконструкцию), должны быть отнесены на увеличение стоимости объекта недвижимого имущества (объект незавершенного строительства).

проект постановления Правительства Российской Федерации

15 июня 2022 г./31 августа 2022 г.

Внесение изменений в приказы Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и от 25 марта 2011 г. N 33н в части раскрытия финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций бюджетной сферы финансовой информации в разрезе объектов капитальных вложений.

проект приказа Минфина России

31 декабря 2022 г.

Подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2010 N 1299 (предусматривающего совершенствование порядка реализации на публичных торгах объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в связи с прекращением действия договоров аренды таких земельных участков).

проект постановления Правительства Российской Федерации

31 декабря 2022 г./28 февраля 2023 г.

Мероприятия, осуществляемые в целях реализации новых подходов к управлению незавершенными объектами капитального строительства

Подготовка предложений по объектам капитального строительства (федеральным), строительство которых необходимо завершить в первоочередном порядке.

доклад в Правительство Российской Федерации доклад в

15 апреля 2022 г.

главные распорядители средств федерального бюджета

Подготовка предложений по объектам капитального строительства (региональным), строительство которых необходимо завершить в первоочередном порядке.

Правительство Российской Федерации

15 апреля 2022 г.

ответственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Обеспечение проведения мероприятия по государственному учету и государственной регистрации прав на достроенные объекты.

доклад в Правительство Российской Федерации

1 октября 2022 г., далее каждые полгода

главные распорядители средств федерального бюджета

(ответственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Разработка, утверждение, а также актуализация Ведомственных планов снижения объема и количества объектов незавершенного строительства (с указанием целесообразности списания такого объекта или затрат на него, сроков завершения его строительства и требуемого для этого объема финансирования).

Ведомственный план снижения объема и количества объектов незавершенного строительства

в месячный срок после вступления в силу приказа Минстроя России «Об утверждении порядка предоставления информации об объектах капитального строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства и порядка разработки, утверждения и мониторинга хода реализации Ведомственных планов мероприятий по снижению количества таких объектов»

Главные распорядители средств федерального бюджета

(ответственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Доработка подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (цифровизация управления незавершенными объектами).

Читайте также:  Какие документы у заказчика на объект строительства

доклад в Правительство Российской Федерации

в месячный срок со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состава включаемых в него сведений и порядка предоставления сведений из такого реестра»

Внесение сведений в реестр незавершенных объектов капитального строительства (затрат в объекты незавершенного строительства) и информации об утвержденных Ведомственных планов снижения объема и количества объектов незавершенного строительства, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации на распространение информации.

в 2-недельный срок со дня доработки модуля «Мониторинг объектов незавершенного строительства» ГИИС «Электронный бюджет» далее — ежеквартально, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом

Главные распорядители средств федерального бюджета

(ответственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Представление информации о результатах сверки данных реестра незавершенных объектов капитального строительства и данных по объектам незавершенного строительства, представляемых в составе бухгалтерской отчетности (на годовую дату) в Минстрой России.

после представления годовой бюджетной отчетности за 2022 год., далее — на ежегодной основе

Подготовка и направление доклада в Правительство Российской Федерации о проделанной федеральными органами исполнительной власти (ответственными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации) работе в отношении снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства за отчетный период.

февраль 2023 г., далее — на ежегодной основе

главные распорядители средств федерального бюджета

(ответственные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Прекратить выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 4 и 7 из Плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным 24 января 2022 г. N 523п-П49, ввиду включения указанных мероприятий в настоящую «дорожную карту» (пункты 3, 4 и 5 Раздела I) и изменения ответственного федерального органа исполнительной власти.

Согласование Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллиным

в месячный срок со дня утверждения настоящего Плана мероприятий («дорожной карты») о новых подходах к управлению незавершенными объектами капитального строительства

Источник

Капитальный ремонт объекта незавершенного строительства это

Источник фото: https://www.pexels.com/

Для начала необходимо определиться с понятиями «Текущий и капитальный ремонт», которые даны в действующем законодательстве.

Согласно п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с п.3.13 ГОСТ Р 51929-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения», капитальный ремонт общего имущество многоквартирного дома – это комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту), потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт.

Как указано в п.3.1 «ГОСТ Р 56535-2015 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги текущего ремонта общего имущества многоквартирных домов. Общие требования» от 29.07.2015 г., текущий ремонт — комплекс работ (услуг), включенных в план работ и проводимых в рамках содержания общего имущества многоквартирного дома, связанных с восстановлением потерявших в процессе эксплуатации функциональную способность частей многоквартирного дома, на аналогичные или иные, улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ не превышает тридцати процентов от ремонтируемого имущества. Восстановление имущества может проводиться путем замены или ремонта, за исключением элементов несущих конструкций многоквартирного дома, восстановление которых осуществляется в рамках капитального ремонта.

Таким образом, если объем работ превышает 30% — смело относите их к капитальному ремонту.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный переченьуслуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Выбирая нужный раздел в указанном документе можно также понять относятся ли те или иные работы к содержанию/текущему ремонту.

Читайте также:  Акт приемки законченного строительством объекта ростехнадзором

Пунктом 1.1 Правил № 170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых

обслуживанием жилищного фонда. Раздел II Правил № 170 дает определение организации технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Именно перечисленными выше документами руководствуются суды при отнесении ремонтных работ к текущему (капитальному).

Следует также иметь в виду, что понятие текущего ремонта, сформулированное судебной практикой (например, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.07.2017 № Ф06-21624/2017 по делу № А65-20224/2016, Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2018 № 11АП-1670/2018 по делу № А65-17456/2017) определяется как выполнение конкретных работ, а не осуществление определенной деятельности в течение неопределенного периода.

Определением ВС РФ от 30.06.20178г, № 303-КГ18-10160 по делу А24-4793/2017, суд признал обоснованным требование ГЖИ к управляющей организации о проведении ремонтных работ и указал, что восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая вентиляторы и их электроприводы, относятся к работам по текущему ремонту.

Работы по герметизации стыков, заделке и восстановлению архитектурных

элементов, ремонту и окраске фасадов относятся к работам по текущему ремонту (Постановление двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 ноября 2018 года по делу № А06-6834/2018).

При этом достаточно часто для отнесения вида работ к текущим или капитальным необходимо заключение специалиста (эксперта).

Следует понимать, что в каждом конкретном случае необходимо четко понимать состав работ и характер повреждений общего имущества.

Так, Постановлением Девятнадцатого апелляционного суда от 27.12.2018г. по делу №14-9050/2018 суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ГЖИ, указав следующее: «Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.

Таким образом, вменяемыми пунктами Правил № 170 установлено, что разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) устраняется при капитальном ремонте по проекту. В представленном в материалы дела заключении специалиста от 28.07.2017 четко отражено, что для устранения дефектов необходим частичный демонтаж дефектных участков с восстановлением поврежденных элементов. Работы по устранению указанных дефектов носят капитальный характер . В спорном предписании обществу и предложено удалить потерявший прочность сцепления стеновой материал со стороны фасада над входом в магазин, выполнить ремонт карнизного пояса фасада. В силу пункта 1 статьи 189 ЖК РФ проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 — 4 части 5 статьи 189 ЖК РФ, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера , за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.

Исходя из приведенных норм права, суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о том, что у управляющей компании отсутствует право на самостоятельное распоряжение собранными денежными средствами и осуществление работ по капитальному ремонту.

Компания «Бурмистр.ру» продолжает прием заявок на «Закрытую ветку-2019». Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...