1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положением о подрядных торгах в Российской Федерации утвержденных Председателем Госкомимущества России и Председателем Госстроя России 13.04.1993г. № 660-р/18-7 с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжениями Минстроя России и Госкомимущества России от 18.10.1994 № 18-23р/2532-р;
Основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем России 6.05.1997 № БЕ-18-9 и согласованных Минэкономики России 6.05.1997 № АС-158;
Письмом Минстроя России от 19.02.96 № ВБ-29/12-61 (О средствах на организацию и проведение порядных торгов).
1.2. Методические рекомендации разработаны по поручению Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России от 19 декабря 1997 г. и предназначаются для использования при строительстве объектов за счет средств федерального, регионального, местного (муниципального) бюджетов и соответствующих внебюджетных фондов, а также зарубежных инвестиций, гарантом которых является Правительство Российской Федерации или администрация субъекта Российской Федерации. Рекомендации могут быть также использованы при проведении торгов на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования.
Определение категории сложности объектов строительства
Данный документ предназначен для применения заказчиками (инвесторами), проектными организациями, инжиниринговыми фирмами-организаторами подрядных торгов при разработке сводного сметного расчета стоимости строительства в части статьи затрат «Организация и проведение подрядных торгов» в главе 9 «Прочие работы и затраты», а также при подготовке, организации и проведении подрядных торгов.
1.3. Методические рекомендации устанавливают единый подход к планированию затрат на организацию и проведение подрядных торгов, к установлению Заказчиком (Инвестором) и Организатором подрядных торгов (Исполнителем) договорных цен на комплексы работ по подготовке, организации и проведении подрядных торгов, а также при осуществлении расчетов за выполненные работы.
1.4. При подготовке Методических рекомендаций учтены требования указанных в п. 1.1. документов по составу, порядку и срокам качественного исполнения всех процедур подготовки, организации и проведения подрядных торгов, а также практический опыт специализированных в этом виде деятельности инжиниринговых фирм и служб заказчика, других организаций, профессионально подготовленных к выполнению работ в качестве Организатора подрядных торгов.
1.5. Методические рекомендации распространяются на проведение открытых и закрытых подрядных торгов при размещении подряда на строительство новых, расширение, реконструкцию и ремонт действующих объектов, в том числе на строительные, монтажные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и другие виды работ, а также на комплексы указанных работ.
2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ЗАТРАТ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ
2.1. Основой определения стоимости затрат на проведение подрядных торгов являются:
ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ?
использование базового норматива стоимости затрат на проведение открытого торга, разработанного на примере объекта средней сложности и крупности, по которому на момент публикации объявления о торге имелись разработанные проектные материалы;
введение поправок к базовому нормативу, учитывающих специальные требования Заказчика и ограничения Заказчика по составу этапов работ и видов затрат, проведение закрытого торга;
учет степени сложности объектов с использованием категорий их сложности;
учет крупности объектов с использованием результатов предварительной оценки предполагаемой цены предмета торга;
учет наличия разработанных материалов, на базе которых проводится подготовка комплекта конкурсной документации;
учет разновидности торгов (с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапные или двухэтапные торги).
Н — базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых торгов в процентах от предполагаемой цены подряда, который при обосновании договорной цены контракта на организацию и проведение подрядных торгов может быть скорректирован на различие по отдельным этапам работ и видам затрат вследствие:
ограничения круга работ и затрат по решению Заказчика торга;
учета реальных затрат на публикацию объявлений о торгах по счетам рекламных агентств, периодических изданий.
При обосновании величины прочих затрат по статье «Организация и проведение порядных торгов» в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства корректива базового норматива на указанные выше отличия по отдельным этапам и видам затрат может не проводиться;
КСЛ — коэффициент сложности объекта строительства;
ККР — коэффициент крупности предмета торга;
КСТ — коэффициент стадийности;
КРТ — коэффициент разновидности торгов: с предварительным квалификационным отбором или без него, одноэтапных или двухэтапных торгов;
ССТ — предполагаемая стоимость договора (контракта) по предмету торга (без учета налога на добавленную стоимость) в уровне цен на дату публикации объявления о торгах.
2.3. Базовый норматив стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов установлен для третьей категории сложности объекта строительства с ориентировочной его сметной стоимостью 3 млн. рублей (в сметных ценах 1991 года) при наличии разработанной проектной документации. Базовый норматив рассчитан из условия полного учета всех традиционных процедур и затрат, которые необходимо осуществить при подготовке, организации и проведении одноэтапных торгов без предварительного квалификационного отбора и командировочных расходов Организаторов и Исполнителей торгов, определяемых по фактическим затратам. Структура базового норматива для определения стоимости затрат на проведение открытых подрядных торгов представлена в приложении 1.
2.4. В случае, если Организатору торгов не поручается осуществлять некоторые из перечисленных в Приложении 1 процедур и затрат, то при подготовке договора на организацию и проведение подрядных торгов из базового норматива исключаются соответствующие доли затрат. Затраты на публикацию объявлений о предквалификации и об открытых торгах рекомендуется, как правило, возмещать по счетам рекламных агентств и периодических изданий.
В случае, если используются возможности бесплатной публикации объявлений о торгах, из базового норматива исключаются соответствующие затраты. При проведении закрытого (в том числе двухэтапного) торга из базового норматива полностью исключаются затраты на рекламу и публикацию.
2.5. Коэффициент сложности объекта строительства (КСЛ), принимается в зависимости от Категории сложности (табл. 2.1).
ИсточникОценка категорий сложности участка строительства
Категория сложности инженерно-геологических условий устанавливается по совокупности факторов. Если какой-либо отдельный фактор относится к более высокой категории сложности и является определяющим при принятии основных проектных решений, то категорию сложности следует устанавливать по этому фактору. Категория сложности принимается по приложению 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ
Определение количества скважин
Количество скважин зависит от размеров в плане проектируемого объекта, категории сложности инженерно-геологических условий и уровня ответственности здания. В табл. 6 приведены максимально возможные расстояния между скважинами (шурфами) в зависимости от выше перечисленных факторов.
Таблица 6 — Максимальное расстояние между разведочными выработками
Расстояние между горными выработками для зда-
ний и сооружений уровней ответственности, м
Большие значения расстояний следует применять для зданий и сооружений малочувствительных к неравномерным осадкам, меньшие – для чувствительных к неравномерным осадкам. К зданиям малочувствительным к неравномерным осадкам относятся здания с жестким монолитным каркасом.
Для определения количества скважин необходимо вычертить в масштабе 1:500 план проектируемого здания. На этом плане графически располагаются скважины (см. рис. 6). Расположение скважин производится по сетке, исходя из максимально возможных расстояний (см. табл. 6), с таким расчетом, чтобы они охватили все части здания и некоторую территорию, прилегающую к зданию.
При необходимости проведения изысканий под инженерные коммуникации скважины располагают по оси этих коммуникаций.
Рис. 6. Схема для определения количества скважин.
Определение глубины бурения
Определение глубины разведочных скважин (шурфов) производится исходя из величин давления на подошве фундаментов проектируемого здания. При этом из множества вариантов выбирается фундамент с наибольшей нагрузкой. В табл. 6.2 приведены глубины скважин, начиная с котлована под фундаменты.
То есть проектная глубина состоит из суммы глубина котлована плюс расстояние, определенное по табл. 6.2.
Таблица 6.2 — Значения величин для определения глубины скважин
Здание на ленточных фундаментах
Здание на отдельных опорах
Меньшие значения глубин принимаются при отсутствии подземных вод в пределах сжимаемой толщи грунтов оснований, а большие – при их наличии.
Глубину горных выработок при плитном типе фундаментов (ширина фундамента более 10 м) определяют по расчету, а при отсутствии необходимых данных принимают равной половине ширины фундамента, но не менее 20 м.
Глубина котлована назначается по глубине заложения фундамента, которая зависит от глубины промерзания, наличия подвалов и приямков, уровня подземных вод.
Для определения глубины скважин в масштабе строится схема (см. рис. 6.2).
Рис. 6.2. Схема определения глубины горной выработки для ленточного типа фундамента
При использовании свайных фундаментов глубина скважин должны быть на 5 м больше длины свай (см. рис.6.3).
Рис.6.2.1 Схема определения глубины горной выработки при свайном типе фундамента
Схемы для определения глубины горной выработки при плитном и столбчатом типе фундамента строятся аналогично.
Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 118 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ИсточникКлассификация объектов строительства по сложности: новые требования строительных норм
1632 просмотра
В проектной, в т. ч. сметной, документации обязательно указывается класс сложности объекта строительства. В зависимости от класса сложности устанавливается необходимость получения юридическим лицом или ИП аттестата соответствия и его категория. Также исходя из класса сложности объекта строительства определяют обязательность осуществления государственного строительного надзора за объектом. Классификация объектов по сложности установлена СТБ 2331-2015[1]. Однако скоро данный документ будет отменен.
С 10 июня 2021 г. вступят в силу СН 3.02.07-2020[2], в соответствии с которыми будет определяться класс сложности объектов строительства (входящих в их состав зданий и сооружений), а также устанавливаться их классификация при осуществлении архитектурной и строительной деятельности. СТБ 2331-2015 с указанной даты будет отменен.
СН 3.02.07-2020 – это один из наиболее значимых ТНПА в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Далее рассмотрено, какие нововведения приняты в СН 3.02.07-2020 по сравнению с СТБ .
Чтобы прочитать его целиком, а также получить возможность работать со всеми закрытыми разделами портала, оформите бесплатный демо-доступ
Источник