Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта 1.1. Законченные строительством, усилением или
СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure
Дата введения 2015-07-06
ПРЕДИСЛОВИЕ
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС (МИИТ))
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации 6 июля 2015 г. N 207
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Дата регистрации 30 июля 2015 г.
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.
1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
2 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:
- 2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.
- 2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора
3 Общие положения
3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.
3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].
3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.
3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.
3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.
3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация 1 .
________________
1 Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.
При этом ими разрабатываются:
- порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;
- порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.
Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.
3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.
3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.
3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.
3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.
3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
________________
* Нумерация соответствует оригиналу.
4 Требования к объекту приемки
4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:
- Перечень стандартов, в результате применения, которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [5];
- Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [6];
- Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [7];
- иные технические документы.
4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.
4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:
- а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;
- б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.
4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.
Таблица 1. СП 236.1326000.2015
Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Продолжительность гарантийного срока обслуживания участков железнодорожного пути
Грузонапряжённость на построенном (реконструированном) участке пути, млн. т·км брутто/км в год
Продолжительность гарантийного срока на построенные (реконструированные) участки пути, не менее*
Источниккалендарных дней со дня подписания ОАО " РЖД " документов о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Оплата осуществляется на основании документов, оформленных в соответствии с условиями договора; (в ред. Распоряжения ОАО " РЖД " от 30.01.2018 N 160/р). 3) в договорах, заключаемых ОАО " РЖД " с контрагентами (поставщиками, исполнителями, генеральными подрядчиками), в отношении которых ОАО " РЖД " устанавливается требование о привлечении к исполнению договора…
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий, независимо от форм инвестирования, осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, дополнительно к настоящим Правилам, необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно, следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000);
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в Приложениях 1, 9 — 35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно — бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95, рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в Приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в Приложении 4 к настоящим Правилам.
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.
2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме Приложения 5 к настоящим Правилам.
2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам Приложений 6 и 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил. Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.
3.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией объекты железнодорожного транспорта, указанные в абзаце 2 пункта 1.3 настоящих Правил, принимает от подрядчика заказчик в соответствии с условиями договора подряда.
При долевом инвестировании строительства, усиления или реконструкции объекта железнодорожного транспорта приемку производит головной заказчик, определенный соответствующим соглашением между инвесторами.
3.2. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности объекта к сдаче, в соответствии с требованиями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен немедленно приступить к его приемке.
3.3. Заказчик может привлекать для приемки законченного строительством, усилением или реконструкцией объекта железнодорожного транспорта эксплуатационные подразделения предприятий железнодорожного транспорта, проектные, научно-исследовательские и другие организации (юридические лица), а также физические лица.
3.4. Соответствие объекта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 заказчик устанавливает в порядке, регламентированном пунктом 2.8 настоящих Правил. Оно подтверждается актом приемки и заключениями органов государственного и ведомственного надзора, которые прилагаются к акту.
3.5. Акт приемки заказчиком законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта составляется по форме Приложения 8 к настоящим Правилам.
3.6. Органы надзора федерального железнодорожного транспорта по письменному обращению заказчика в течение месяца представляют заключение о соответствии объекта железнодорожного транспорта проекту и требованиям действующих нормативных актов.
С введением в действие настоящих Правил «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов», утвержденные Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 N ЦУКС/4007, на территории Российской Федерации не применяются.
Источник— ввод в эксплуатацию на инфраструктуре ОАО " РЖД " вновь разработанного, вновь изготовленного при организации производства, ранее освоенного на других предприятиях, модернизированного (в том числе с продлением срока службы), модифицированного и после внесения изменений в конструкцию железнодорожного подвижного состава, изготовленного по конструкторской документации с литерой не ниже "О1". 1.3. Выполнение требований настоящих Правил является обязательным для структурных подразделений и филиалов ОАО " РЖД ", причастных к осуществлению допуска железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру ОАО " РЖД ", указанного в п. 1.1 настоящих Правил.
Кем осуществляется приемка законченных строительством объектов оао ржд
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure
Дата введения 20__ г.
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС (МИИТ))
2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Дата регистрации 30 июля 2015 г.
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.
1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.
2 Термины и определения
В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.
2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора
2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.
2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.
2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.
2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.
2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.
2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.
2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3].
2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.
2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, часть 22 (с изменениями на 2 июля 2013 года)]
2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.
2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
3 Общие положения
3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.
3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].
3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.
3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.
3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.
3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация.
Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.
При этом ими разрабатываются:
— порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;
— порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.
Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.
3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.
3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.
3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.
3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.
3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).
* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
4 Требования к объекту приемки
4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:
иные технические документы.
4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.
4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:
а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;
б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.
4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.
ИсточникО внесении изменений в распоряжение ОАО " РЖД " от 10 сентября 2014 года n 2148Р. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО " РЖД ", на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденного распоряжением ОАО " РЖД " от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р). Вице-президент ОАО " РЖД " О.С.ВАЛИНСКИЙ. Утверждены распоряжением ОАО " РЖД " от 6 июля 2017 г. N 1282р. … При отсутствии акта установленной формы в журнале ф. ТУ-152 или истекшем сроке его действия приемка локомотивов локомотивным бригадами запрещается".
Кем осуществляется приемка законченных строительством объектов оао ржд
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 ноября 2006 г. N 2275р
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОРЯДКОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ОАО «РЖД» И УТВЕРЖДЕНИЯ АКТОВ ИХ ПРИЕМКИ
В целях упорядочения отношений по обеспечению ввода в эксплуатацию вновь построенных или реконструированных объектов ОАО «РЖД» (далее-законченные строительством объекты):
1. Установить следующий порядок формирования комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее — приемочные комиссии):
а) при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, приемочные комиссии формируются в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство;
б) при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, право собственности на которые уже зарегистрировано и которые находятся на балансе филиала или иного структурного подразделения ОАО «РЖД», филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» — заказчики строительства (далее — заказчики строительства) представляют в Департамент капитального строительства на согласование предложения о сроке приемки законченного строительством объекта и кандидатуре председателя приемочной комиссии.
Председателями приемочных комиссий назначаются руководители филиалов- балансодержателей либо по согласованию с Департаментом капитального строительства их заместители, главные инженеры, начальники структурных подразделений.
После согласования срока проведения приемки законченного строительством объекта и кандидатуры председателя приемочной комиссии руководитель филиала-балансодержателя образует приемочную комиссию в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов ОАО «РЖД».
При необходимости по предложению Департамента капитального строительства приемочная комиссия может быть образована первым вице-президентом или вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находится Департамент капитального строительства.
В состав приемочных комиссий включаются представители: Федерального агентства железнодорожного транспорта, — при открытии для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к путям общего пользования;
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, выдавших разрешение на строительство;
органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органов государственного пожарного надзора и ведомственного пожарного надзора, государственного архитектурно-строительного надзора;
инвестора (при долевом участии в строительстве привлеченных инвесторов);
генерального проектировщика;
генерального подрядчика;
заказчика строительства;
балансодержателя вводимого в эксплуатацию объекта;
организаций, эксплуатирующих внешние инженерные сети.
При необходимости в состав приемочных комиссий могут включаться (по согласованию) представители иных организаций.
2. Утверждение актов приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее — акты приемки) осуществляется в следующем порядке:
а) акты приемки объектов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящего распоряжения, утверждаются органами, выдавшими разрешение на строительство, в установленном порядке;
б) акты приемки объектов, указанных в подпункте «б» пункта 1 настоящего распоряжения, оформляются согласно приложению и утверждаются:
первым вице-президентом ОАО «РЖД» — при сметной стоимости строительства 1 млрд. рублей и более (в ценах по состоянию на 01.01.2000);
вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находится Департамент капитального строительства, или вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры — при сметной стоимости строительства от 150 млн. рублей до 1 млрд. рублей;
начальниками департаментов и филиалов — управляющих проектами — при сметной стоимости строительства до 150 млн. рублей.
Акты приемки составляются в двух экземплярах.
Подписи в актах приемки председателя приемочной комиссии и должностных лиц, утверждающих акты приемки, заверяются в установленном порядке печатями.
Регистрация, размножение и рассылка актов приемки причастным подразделениям осуществляются:
утвержденных первым вице-президентом и вице-президентами ОАО «РЖД» — отделом документационного обеспечения Департамента управления делами;
утвержденных начальниками департаментов и филиалов — управляющих проектами — соответствующим подразделением.
Два подлинника и рассылаемые экземпляры должны быть прошнурованы и скреплены печатью соответствующего подразделения ОАО «РЖД».
При рассылке один экземпляр акта приемки направляется в -Департамент капитального строительства.
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 27 декабря 2004 г. N 4179р «О некоторых вопросах, связанных с порядком формирования комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и усилением объектов ОАО «РЖД» и утверждения актов их приемки».
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2007 г.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 18.11.2006 N 2275р
УТВЕРЖДАЮ
_______________
_______________
«___»__________N_______
Акт N
приемки в эксплуатацию законченного строительства объекта
Место Ст. Пыталово Псковского отделения Октябрьской
объекта — железной дороги — филиала ОАО «РЖД»
ПРИЕМОЧНАЯ КОМИССИЯ, образованная приказом начальника
Октябрьской железной дороги-филиала
ОАО «РЖД» от 11 января 2006 г. N 7
2.7 законченный строительством объект : Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения. 2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство , реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства , а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства , реконструкции, капитального ремонта. _____
Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2017 N 1282р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р»
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р).
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.С.ВАЛИНСКИЙ
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 июля 2017 г. N 1282р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ДОПУСКА ЛОКОМОТИВОВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД», НА ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА N 2148Р
(В РЕДАКЦИИ ОТ 11 МАРТА 2015 Г. N 593Р)
1. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«Подтверждение технической готовности локомотивов по техническому состоянию, в том числе подтверждение наличия и исправности устройств безопасности, радиосвязи, систем пожаротушения, иного оборудования, осуществляется единым актом технического состояния и допуска к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования локомотива, моторвагонного подвижного состава после изготовления, модернизации, ремонта (далее — Акт), составленным по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку. Акт составляется уполномоченным работником депо сервисного обслуживания не реже одного раза в месяц для локомотива, допускаемого к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и не реже одного раза в 6 месяцев — для локомотивов, выходящих с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций и с железнодорожных путей общего пользования железнодорожных станций на железнодорожные пути необщего пользования вне зависимости от принадлежности. Акт составляется в двух экземплярах, заверяется подписью уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо и печатью эксплуатационного локомотивного депо, а также подписью и печатью уполномоченного работника депо сервисного обслуживания, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотива. Заверенный Акт вклеивается мастером (бригадиром) депо сервисного обслуживания, производящего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, на первую страницу бортового журнала формы ТУ-152, при этом предыдущий акт из журнала удаляется. Второй экземпляр хранится в архиве технического отдела эксплуатационного локомотивного депо на протяжении трех лет с момента заполнения. В качестве уполномоченных начальниками эксплуатационного и сервисного локомотивных депо могут назначаться инженерно-технические работники или другие работники, имеющие необходимые компетенции. Контроль за сроками подтверждения технического состояния локомотива возлагается на мастера (бригадира) депо сервисного обслуживания. Сервисное локомотивное депо несет ответственность за подтверждение технического состояния локомотива в установленные сроки. Эксплуатационное локомотивное депо несет ответственность за выдачу локомотива с путей необщего пользования на пути общего пользования. Производственные участки региональных дирекций по ремонту тягового подвижного состава обязаны предоставлять информацию в сервисные локомотивные депо, в соответствии с пунктом 6 и 8 Акта.
При отсутствии акта установленной формы в журнале ф. ТУ-152 или истекшем сроке его действия приемка локомотивов локомотивным бригадами запрещается».
2. Приложение N 2 к Порядку допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р) принять в прилагаемой к настоящим Изменениям редакции.
Приложение
к приложению N 2
Порядка допуска локомотивов,
принадлежащих ОАО «РЖД»,
на пути общего пользования
в условиях полного сервисного
обслуживания, утвержденного
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 сентября 2014 года N 2148р
(в редакции
от 11 марта 2015 г. N 593р)
Наименование несоответствия(ий), выявленного(ых) при осмотре железнодорожного подвижного состава, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286
ИсточникВНЕСЕН Открытым акционерным . железные дороги» ( ОАО « РЖД ). обществом . «Российские. 3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства транспорта Российской Федерации. t'. t; /lлЯ. … руководствуясь Правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, УСТАНОВИЛА: !. Строительство _ … . (наименование объекта ). осуществлялось подрядчиком (генеральным подрядчиком) _ … . (наименование организации. и ее реквизиты).