Правила от 25 декабря 2000 г. № ЦУКС-799 О приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта 1.1. Законченные
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (П.И.Дыдышко — руководитель темы, Н.Л.Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России (В.Г.Андреев, Б.Д.Фейло, В.Ф.Полтава)
2. ВНЕСЕНЫ Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России
3. ВЗАМЕН Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007
4. СОГЛАСОВАНЫ Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. N ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. N 17.35)
5. УТВЕРЖДЕНЫ Министроем путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко 25.12.2000 г. ЦУКС N 799
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.
1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.
2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);
руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.
Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.
2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.
2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного
.
1.2. Приемка законченных строительством , усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления. Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно -технических норм МПС России "Железные дороги колеи 1520 мм" СТН Ц-01-95.
Правила от 25 декабря 2000 г. № ЦУКС-799 О приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий, независимо от форм инвестирования, осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.
1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, дополнительно к настоящим Правилам, необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно, следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.
2. Приемка объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000);
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в Приложениях 1, 9 — 35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно — бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95, рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в Приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в Приложении 4 к настоящим Правилам.
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
ИсточникО порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства , реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства . Правительство российской федерации. Постановление. от 21 июня 2010 г. № 468. МОСКВА . О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства , реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства . В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет
Кем осуществляется приемка законченных строительством объектов ржд
Главная » Важно знать » Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
После строительства железнодорожного пути необходимо сдать его в эксплуатацию.
Ввод в эксплуатацию, производится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 003/20111 (статья 74-81), Градостроительным кодексом Российской федерации (статья 55) и согласно СП 236.1326000.2015 Приемка и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта
Приемку в эксплуатацию после законченного строительства линейного объекта (железнодорожного пути) производит назначенная приемочная комиссия.
В состав приемочной комиссии по сдаче-приемке железнодорожного пути в эксплуатацию должны быть включены:
- Представитель заказчика (застройщика).
- Представитель инвестора (по согласованию).
- Представитель эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта
- Представитель генподрядчика и генпроектировщика.
- Представитель органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления
- Представителя органов санитарного надзора.
- Представитель государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте.
- При необходимости, других органов по согласованию с ними.
Комиссия обязана установить соответствие законченного строительства объекта железнодорожной инфраструктуры, утвержденной проектной документации и иным действующим нормативным документам.
Возможно поэтапное введение в эксплуатацию, в случае если это предусмотрено проектом или введение во временную эксплуатацию участков железнодорожного пути, если это обусловлено обеспечением непрерывного процесса транспортировки грузов, в условиях строящегося объекта.
Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства не могут быть приняты в эксплуатацию без полной готовности, полном обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.
Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Правоустанавливающие документы на земельный участок;
- Градостроительный план земельного участка или проект планировки территории и проект межевания территории;
- Разрешение на строительство;
- Акт приемки объекта капитального строительства.
- Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
- Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- Заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
- Документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- Технический план.
Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию
ИсточникАкт о приемке законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта Приложение В (рекомендуемое). Акт разногласий при приемке объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта Приложение Г (рекомендуемое). Акт о приемке оборудования после индивидуального испытания Приложение Д (рекомендуемое). Акт о приемке оборудования после комплексного испытания Приложение Е (рекомендуемое). Акт о приемке ответственных конструкций Приложение Ж (рекомендуемое). … Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения в формате DOC. СНиП 12-01-2004. Организация строительства в формате DOC.
ЦУКС-799
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС>> России (П.И.Дыдышко — руководитель темы, Н.Л.Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта > России (В.Г.Андреев, Б.Д.Фейло, В.Ф.Полтава)
2. ВНЕСЕНЫ Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта > России
3. ВЗАМЕН Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007
4. СОГЛАСОВАНЫ Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. N ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. N 17.35)
5. УТВЕРЖДЕНЫ Министроем путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко 25.12.2000 г. ЦУКС N 799
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.
1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, > по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться > по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и > России.
2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);
руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта — при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или > России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.
Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.
2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.
2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил. Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.
3. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ЗАКАЗЧИКОМ
3.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией объекты железнодорожного транспорта, указанные в абзаце 2 пункта 1.3 настоящих Правил, принимает от подрядчика заказчик в соответствии с условиями договора подряда.
При долевом инвестировании строительства, усиления или реконструкции объекта железнодорожного транспорта приемку производит головной заказчик, определенный соответствующим соглашением между инвесторами.
3.2. Заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности объекта к сдаче, в соответствии с требованиями статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации должен немедленно приступить к его приемке.
3.3. Заказчик может привлекать для приемки законченного строительством, усилением или реконструкцией объекта железнодорожного транспорта эксплуатационные подразделения предприятий железнодорожного транспорта, проектные, научно-исследовательские и другие организации (юридические лица), а также физические лица.
3.4. Соответствие объекта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм > России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 заказчик устанавливает в порядке, регламентированном пунктом 2.8 настоящих Правил. Оно подтверждается актом приемки и заключениями органов государственного и ведомственного надзора, которые прилагаются к акту.
3.5. Акт приемки заказчиком законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта составляется по форме приложения 8 к настоящим Правилам.
3.6. Органы надзора федерального железнодорожного транспорта по письменному обращению заказчика в течение месяца представляют заключение о соответствии объекта железнодорожного транспорта проекту и требованиям действующих нормативных актов.
Скачать ЦУКС-799
Admin добавил 10.07.2012 в 09:16
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Создано Admin, 10.07.2012 в 08:16
Последнее редактирование Admin, 10.07.2012 в 08:16
0 Комментария , 4933 Просмотров
Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения. Дата введения 1988-01-01 РАЗРАБОТАНЫ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве с участием ЦНИИОМТП Госстроя СССР, Сводного отдела капитальных вложений Госплана СССР, Технического управления Стройбанка СССР, Планово-экономического управления Госбанка СССР, Управления статистики капитального строительства ЦСУ СССР и Отдела охраны труда ВЦСПС. … 5. особые условия приемки в эксплуатацию объектов , строительство которых осуществляется по иностранным.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. Разработаны Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС России (П. И. Дыдышко — руководитель темы, Н. Л. Мелентьева) и Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России (В. Г. Андреев, Б. Д. Фейло, В. Ф. Полтава).
2. Внесены Департаментом капитального строительства и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта МПС России.
3. Взамен Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденных Министром путей сообщения СССР 11.09.1981 г. ЦУКС/4007.
4. Согласованы Госстроем России (письмо от 17.11.1999 г. № ЛБ-4013/9) и Президиумом ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (постановление от 24.11.2000 г. № 17.35).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Законченные строительством, усилением или реконструкцией в соответствии с утвержденным проектом объекты федерального железнодорожного транспорта (далее объекты железнодорожного транспорта) должны быть приняты от подрядчика и введены в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами. К этим объектам относятся новые железнодорожные линии, дополнительные — вторые, третьи и четвертые — главные пути, усиливаемые или реконструируемые существующие железнодорожные линии, станции и узлы, отдельные сооружения или устройства железных дорог (электрификации, связи, сигнализации, централизации и блокировки, автоматизированные системы управления и вычислительные центры, заводы, мосты и тоннели, служебно-технические, жилые и другие здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, конструкции и устройства защиты пути, сооружений и охраны окружающей среды). При приемке в эксплуатацию законченных строительством жилых зданий и других объектов непроизводственного (социального) назначения следует руководствоваться также нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов.
1.2. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется государственными приемочными комиссиями или заказчиком с участием представителей государственных органов и органов местного самоуправления.
Приемкой должно быть установлено соответствие объекта железнодорожного транспорта утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.3. Приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта по государственному контракту, при котором полностью или частично использовались инвестиционные ресурсы государственного органа или организации, наделенной правом распоряжаться такими ресурсами, а также новых железнодорожных линий независимо от форм инвестирования осуществляется государственными приемочными комиссиями.
В иных случаях приемка законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта осуществляется заказчиком.
1.4. Новые железнодорожные линии, дополнительные главные пути, усиливаемые (реконструируемые) линии, электрифицируемые железнодорожные участки, устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), реконструируемые узлы и станции, заводы и другие объекты железнодорожного транспорта производственного назначения могут быть приняты в эксплуатацию по отдельным частям (участкам, перегонам, паркам или путям узлов и станций, цехам и другим), если это предусмотрено утвержденным проектом. При этом приемка в эксплуатацию последней части объекта (участка, перегона, парка, группы путей, цеха и других) производится одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.5. Объекты железнодорожного транспорта, законченные строительством, усилением или реконструкцией, принимаемые в эксплуатацию государственной приемочной комиссией, предъявляют к приемке совместно заказчик и подрядчик, а принимаемые заказчиком — подрядчик или застройщик, выполняющий строительство (усиление, реконструкцию).
1.6. Приемка в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта или их отдельных комплексов по очередям строительства выполняется при полном их соответствии утвержденному проекту, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений. Все выявленные недостатки (недоделки) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.
Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные проектом в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей в начальный период. Объекты или их отдельные очереди (комплексы), связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать объем этих перевозок в размерах, предусмотренных проектом, установленные скорости, безопасность движения поездов и надежность.
Из состава пусковых комплексов не допускается исключать объекты железнодорожного транспорта производственного назначения, предназначенные для обеспечения охраны труда и окружающей среды, пожарной безопасности, надежности сооружений.
1.7. Объекты железнодорожного транспорта производственного назначения допускается принимать в эксплуатацию в составе предусмотренных проектом пусковых комплексов с внесенными в него изменениями.
1.8. Вновь построенные, усиленные или реконструированные объекты железнодорожного транспорта производственного назначения должны вводиться в действие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации после утверждения технической документации, устанавливающей порядок их работы, обеспечивающий охрану труда и безопасность движения поездов (техническо-распорядительные акты, инструкции по работе), и после проверки знаний указанной документации работниками, обслуживающими эти объекты, сооружения или устройства.
1.9. Объекты железнодорожного транспорта производственного или социального назначения, а также их инженерного обеспечения, включая вахтовые комплексы и комплексы для смен, работающих на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должны приниматься после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории и обеспечения объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами и требованиями строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95.
1.10. При приемке объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи дополнительно к настоящим Правилам необходимо руководствоваться инструкцией по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. При приемке в эксплуатацию устройств электроснабжения дополнительно следует соблюдать требования Норм по производству и приемке строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства электроснабжения).
1.11. Датой ввода объекта железнодорожного транспорта в эксплуатацию считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией или заказчиком.
1.12. Данные о вводе в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта представляются в органы государственной статистики в установленном порядке.
1.13. В случае нарушения правил приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Техническая документация и смета после приемки законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта, а также акты приемки и заключения соответствующих органов надзора должны храниться в архивах железных дорог и МПС России.
2. ПРИЕМКА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРИЕМОЧНЫМИ КОМИССИЯМИ
2.1. Государственные приемочные комиссии по объектам федерального железнодорожного транспорта назначаются в зависимости от источника финансирования и стоимости объекта:
Правительством Российской Федерации — при финансировании строительства за счет средств федерального бюджета;
Министром путей сообщения Российской Федерации или его заместителями — при сметной стоимости 500 млн. руб. и более (здесь и ниже в данном пункте в ценах на 01.01.2000 г.);
руководителями департаментов и управлений — при сметной стоимости от 100 до 500 млн. руб.;
руководителями железных дорог и других предприятий железнодорожного транспорта- при сметной стоимости до 100 млн. руб.
2.2. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители заказчика (застройщика), инвестора или инвесторов (по согласованию), эксплуатационных подразделений предприятий железнодорожного транспорта, генеральных подрядчика и проектировщика, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, профессионального союза, органов санитарного надзора, государственного и ведомственного пожарного надзора на железнодорожном транспорте и, при необходимости, других органов по согласованию с ними.
2.3. При приемке в эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта, не входящих в состав железных дорог, и предприятий, включающих в себя такие объекты, представители железной дороги или МПС России должны принимать участие в работе государственных приемочных комиссий или выдавать заключение о соответствии объектов железнодорожного транспорта нормативным актам и проекту.
2.4. Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не позднее, чем за два месяца до установленного срока приемки для объектов железнодорожного транспорта производственного назначения и за один месяц — для объектов железнодорожного транспорта непроизводственного (социального) назначения.
2.5. Для проверки готовности объекта железнодорожного транспорта к сдаче в эксплуатацию и предъявления его государственной приемочной комиссии заказчик может назначить рабочие комиссии в пятидневный срок после получения письменного извещения от генерального подрядчика о готовности к приемке объекта железнодорожного транспорта или его отдельных частей, а также оборудования, устройств и механизмов к комплексному опробованию.
2.6. Генеральный подрядчик и заказчик должны представить рабочей комиссии техническую документацию и смету по всему предъявляемому к приемке объекту в соответствии с перечнем, приведенным в приложениях 1, 9-35 к настоящим Правилам.
Вся документация по окончании работы этой комиссии представляется государственной приемочной комиссии.
2.7. Законченные строительством, усилением или реконструкцией отдельные сооружения и здания, в том числе встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, входящие в состав объекта или его комплекса (электроподстанции, компрессорные и насосные станции, санитарно-бытовые помещения, устройства, сооружения и средства пожаротушения, в том числе пожарной автоматики, охраны окружающей среды — очистки, обеззараживания и улавливания производственных отходов и выбросов, а также ремонтные цеха, склады, железнодорожные подъездные пути, притрассовые автомобильные дороги и другие объекты), при необходимости ввода их в эксплуатацию в процессе строительства принимаются рабочей комиссией или заказчиком (застройщиком) с участием соответствующих эксплуатационных подразделений, органов государственного и ведомственного надзора с последующей их приемкой в составе объекта в целом государственной приемочной комиссией. По результатам приемки рабочей комиссией должен быть составлен акт по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
2.8. Решение о соответствии объекта (комплекса), смонтированного оборудования и выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту, а также требованиям строительно-технических норм МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95 рабочая комиссия выносит по результатам проверок, измерений, индивидуальных испытаний сооружений, устройств и механизмов и комплексного опробования оборудования. Форма акта приемки оборудования после индивидуального испытания приведена в приложении 3 к настоящим Правилам. Форма акта приемки оборудования после комплексного опробования приведена в приложении 4 к настоящим Правилам.
Рабочая комиссия в ходе своей работы должна также установить:
готовность объекта к обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в объемах, предусмотренных проектом;
соблюдение требований охраны труда, санитарных правил, обеспечение объектами социально-бытового назначения, создание условий труда по сохранению работоспособности и здоровья работающих на железнодорожном транспорте, а также условий по сохранению жизни и здоровья пассажиров и населения;
соблюдение требований безопасности движения поездов, пожарной безопасности, охраны окружающей среды и габаритов приближения строений.
2.9. По результатам проверки рабочая комиссия выносит заключение о готовности объекта или его комплекса к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и составляет акты по форме приложения 5 к настоящим Правилам.
2.10. Приемка в эксплуатацию законченных строительством, усилением или реконструкцией объектов железнодорожного транспорта государственными приемочными комиссиями оформляется актами по формам приложений 6 и приложений 7 к настоящим Правилам, к которым прилагаются документы, представленные генеральным подрядчиком и заказчиком в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил. Акты утверждаются органами и организациями, указанными в пункте 2.1 настоящих Правил. В их компетенцию входит также принятие решений по имеющимся разногласиям. Рассмотрение актов, включая разногласия, и их утверждение по объектам производственного назначения должно проводиться в срок не более месяца. Указанные акты приемки составляются в семи экземплярах.
ИсточникСвод правил. Приёмка в эксплуатацию законченных строительством объектов . Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87 (утв. … Свод правил. Приемка в экс плуатацию Зако Нченных с троительством объектов . Основные Поло Жения. Актуализиров анная редакци я.