Контроль в строительстве
1. Заказчик, застройщик или уполномоченные ими лица вправе осуществлять технический надзор за выполнением строительных работ.
Осуществление технического надзора является обязанностью заказчика, застройщика в случаях, установленных законодательством.
2. В зависимости от условий строительства заказчик, застройщик могут осуществлять технический надзор самостоятельно или привлекать для этого на договорной основе инженера (инженерную организацию).
3. Заказчик, застройщик при осуществлении технического надзора имеют право:
приостанавливать производство строительных работ в случае невыполнения подрядчиком указаний разработчика проектной документации и (или) указаний либо предписаний органов государственного строительного надзора по устранению выявленных дефектов и (или) нарушений, создающих угрозу деформации либо обрушения зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций, а также угрозу возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, окружающей среды;
вносить предложения подрядчику о привлечении к ответственности должностных лиц подрядчика, систематически нарушающих обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов и требования проектной документации на строительство и не выполняющих указаний, данных при осуществлении технического надзора.
4. Заказчик, застройщик при осуществлении технического надзора обязаны:
осуществлять надзор за целевым и рациональным использованием средств и вводом в эксплуатацию объектов строительства в установленный срок;
проверять соответствие границ объекта строительства границам отведенного для него земельного участка;
участвовать в приемке и передаче подрядчику геодезической разбивочной основы, а также проводить контроль за обеспечением ее сохранности подрядчиком до завершения строительства;
проверять сроки, объемы и качество строительных работ, качество применяемых строительных материалов и оборудования, наличие и правильность оформления документов, подтверждающих их качество;
производить освидетельствование скрытых работ, приемку выполненных строительных работ и промежуточную приемку ответственных конструкций с оформлением актов установленной формы;
участвовать в проверках, проводимых разработчиком проектной документации при осуществлении авторского надзора и (или) органами государственного строительного надзора, и проводить контроль за выполнением подрядчиком их указаний;
проверять наличие исполнительной документации, оформленной подрядчиком в порядке, установленном законодательством.
Статья 38. Авторский надзор за строительством
1. Авторский надзор за строительством осуществляется разработчиком архитектурного или строительного проекта в целях обеспечения соответствия архитектурно-строительных, технологических и иных технических решений и технико-экономических показателей вводимых в эксплуатацию объектов строительства проектным решениям и показателям.
2. Авторский надзор за строительством осуществляется на основании договора, заключаемого между заказчиком, застройщиком и разработчиком архитектурного или строительного проекта.
5. Задачами Департамента являются:
5.1. осуществление эффективного надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;
5.2. методическое руководство деятельностью органов государственного строительного надзора и государственных организаций, осуществляющих государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов;
5.3. подготовка предложений по совершенствованию законодательства в целях повышения эксплуатационной надежности и безопасности объектов строительства;
5.4. осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов и технических нормативных правовых актов в строительстве.
6. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами:
6.1. осуществляет в установленном порядке надзор в строительстве и контроль соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;
6.2. обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам органами государственного строительного надзора и государственными организациями, осуществляющими государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов;
6.3. организует, координирует и контролирует деятельность органов государственного строительного надзора по выполнению ими функций надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам;
6.4. организует и осуществляет контроль за соблюдением порядка приемки в эксплуатацию объектов строительства, в случае нарушения порядка их приемки вносит в местные исполнительные и распорядительные органы и при необходимости в соответствующие государственные органы предложения об изменении отчетных данных о приемке в эксплуатацию объектов строительства;
6.5. организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий и разрушений зданий, сооружений, их отдельных частей, инженерных коммуникаций, конструкций, обобщает и доводит до соответствующих организаций сведения о причинах, вызвавших эти аварии и разрушения;
6.6. участвует в соответствии с законодательством в работе комиссий по расследованию обстоятельств строительной аварии;
6.7. проверяет на объектах, для строительства которых требуется получение разрешения на производство строительно-монтажных работ, наличие у заказчиков, застройщиков документов, предусмотренных законодательством;
6.8. проводит контроль за соблюдением участниками строительной деятельности лицензионных требований и условий;
6.9. вносит в соответствующие государственные органы и организации представления о приостановлении действия или аннулировании специальных разрешений (лицензий), выданных участникам строительной деятельности, в случае нарушения ими законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий;
6.10. анализирует и обобщает материалы осуществляемых органами государственного строительного надзора проверок;
6.11. разрабатывает методические документы по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам, а также участвует в разработке проектов нормативов и стандартов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
6.12. взаимодействует в установленном порядке с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, в том числе со структурными подразделениями облисполкомов и Минского горисполкома, осуществляющими государственно-властные полномочия в сфере надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам на территории административно-территориальной единицы, и иными организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции;
6.12-1. взаимодействует в пределах предоставленных полномочий с государственными органами и международными организациями иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Госстандарта, в том числе представляет интересы Госстандарта в таких органах и организациях, а также в установленном порядке подготавливает к заключению международные договоры межведомственного характера;
6.13. организует повышение квалификации работников органов государственного строительного надзора, их аттестацию;
6.14. рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции органов государственного строительного надзора и государственных организаций, осуществляющих государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов;
6.14-1. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения органами государственного строительного надзора и государственными организациями, подчиненными Госстандарту и осуществляющими деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным организациям обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;
6.14-2. осуществляет проверки соблюдения в органах государственного строительного надзора и государственных организациях, подчиненных Госстандарту и осуществляющих деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, порядка рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных законодательством, организует выездные проверки работы с обращениями;
6.14-3. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения органами государственного строительного надзора и государственными организациями, подчиненными Госстандарту и осуществляющими деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент, обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;
6.15. осуществляет анализ и обобщение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции органов государственного строительного надзора, подготовку предложений по совершенствованию соответствующих нормативов и стандартов;
6.16. обеспечивает проведение в установленном порядке государственной экспертизы архитектурных, градостроительных и строительных проектов;
6.17. оказывает государственным организациям, осуществляющим государственную экспертизу градостроительных, архитектурных и строительных проектов, консультационно-методическую помощь в работе;
6.18. обобщает результаты государственной экспертизы с информированием о них всех заинтересованных заказчиков и проектных организаций;
6.18-1. распоряжается в порядке, установленном для Госстандарта, имуществом, находящимся в собственности Республики Беларусь и закрепленным на праве оперативного управления за органами государственного строительного надзора или хозяйственного ведения за государственными организациями, подчиненными Госстандарту и осуществляющими деятельность, за которую уполномочен отвечать Департамент;
6.18-2. осуществляет ведение бухгалтерского учета и отчетности, делопроизводства;
6.19. выполняет другие функции, предусмотренные законодательством.
Статья 33. Органы, осуществляющие проведение государственного контроля в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
Государственный контроль в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности проводится Советом Министров Республики Беларусь, Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, органами государственного строительного надзора, территориальными органами архитектуры и градостроительства и иными государственными органами в пределах их компетенции в соответствии с законодательством.
Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (далее — Госстандарт) является республиканским органом государственного управления по проведению единой государственной политики в области технического нормирования, стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия, энергоэффективности, по осуществлению надзора в строительстве и контроля соответствия проектов и смет нормативам и стандартам
Департамент контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее — Департамент) с правами юридического лица является структурным подразделением центрального аппарата Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее — Госстандарт), наделенным государственно-властными полномочиями и осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции по надзору в строительстве и контролю соответствия проектов и смет нормативам и стандартам.
Департамент контроля и надзора за строительством Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на основании ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИсточникКем осуществляется технический надзор за строительством объектов о ржд
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области железнодорожного транспорта осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта, лицензионных требований в области железнодорожного транспорта организациями-лицензиатами, осуществляющими деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов, погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам;
2) соблюдение установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими:
деятельность по перевозке грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом;
погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожных путей необщего пользования и составных частей подсистем и элементов составных частей подсистем железнодорожных путей необщего пользования;
деятельность по эксплуатации, обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и его составных частей;
3) соблюдение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области железнодорожного транспорта:
к безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
к строительству, приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) и их эксплуатации;
к обеспечению пожарной безопасности железнодорожного подвижного состава при его эксплуатации;
к обеспечению доступности для инвалидов объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава и предоставляемых услуг;
к соответствию установленным требованиям функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, во владении (пользовании) которых находятся здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, железнодорожный подвижной состав и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства железнодорожного транспорта;
организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами, выполняющими (оказывающими) вспомогательные работы (услуги) при перевозке железнодорожным транспортом (операции по погрузке, выгрузке грузов в местах общего пользования, взвешиванию грузов, обслуживанию пассажиров на вокзалах и в пути следования, а также иные работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом);
4) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;
5) соблюдение обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта.
4. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
ИсточникКем осуществляется технический надзор за строительством объектов о ржд
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 7 ноября 2018 года N 2364/р
Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств, железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»
С целью улучшения организации ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным способом на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»:
генерального директора ОАО «РЖД»
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от «___» __________ года N _____
Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода, за её пределами, охранных зонах железных дорог и охранных зонах производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД», а также порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», или подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог и порядок контроля за их производством.
1.2. При привлечении подрядных строительных организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» требования о применении настоящего Положения должны быть включены техническим заказчиком в договоры с указанными организациями.
При выполнении работ по прокладке коммуникаций, устройству примыканий железнодорожных путей общего и не общего пользования и других видов работ, выполняемых по заказам сторонних организаций в границах железных дорог, требования о применении настоящего Положения должны быть включены в технические условия, выдаваемые этим организациям, на осуществление указанных видов работ.
1.3. Разрешающими документами на производство работ являются: разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение на строительство, в случае если это требуется в соответствии с Градостроительным кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и договор между техническим заказчиком и подрядной организацией на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог.
Разрешающими документами на производство инженерных изысканий являются: договор между техническим заказчиком и исполнителем на выполнение проектных (в том числе изыскательских) работ силами проектной организации, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий, акт-допуск, выданный для производства инженерных изысканий (обследований) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств, наряд-допуск.
1.4. Разрешение на строительство оформляется в соответствии с требованиями ст.51 ГрК РФ. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции техническим заказчиком.
1.5. При производстве работ на объектах без вывода их из эксплуатации в проекте производства работ предусматриваются мероприятия по обеспечению безопасности работников ОАО «РЖД», пассажиров при посадке, высадке и исключению нахождения их в зоне производства работ.
II. Термины и определения
Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ — документ, оформленный на бланке установленной формы, определяющий условия производства работ работниками подрядной/проектной организации на территории (объекте) подразделения ОАО «РЖД», констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников и обеспечению безопасности производства работ, являющийся письменным разрешением железной дороги на производство работ подрядчиком/проектировщиком и подписанный полномочными представителями обеих организаций.
Акт инструментальной проверки — документ, составляемый представителем эксплуатирующей организации и руководителем работ от подрядной организации, по результатам совместно проведенной инструментальной проверки расположения инженерных коммуникаций на месте работ, и содержащий точную информацию о наличии, месте прохождения и глубине залегания кабельных трасс, с указанием расстояний с обязательной привязкой к железнодорожному пути.
Балансодержатель — филиал, структурное подразделение ОАО «РЖД», инвестор или организация по указанию последнего (в случае реализации проекта за счет привлеченных средств по инвестиционному договору), на баланс которых передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта.
Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику, которым являются отдельные структурные подразделения ОАО «РЖД», наделенные полномочиями технического заказчика.
Технический заказчик — юридическое лицо, уполномоченное застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, готовить задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (в том числе — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;
Объект инфраструктуры — составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, состоящая на балансе.
Ответственный за организацию и проведение технического надзора — представитель эксплуатирующего подразделения, на территории которого расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию надзора, определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», организует контроль за производством работ строительной организации. Ответственный за организацию и проведение технического надзора назначается приказом (распоряжением) должностного лица, утверждающего Акт-допуск на производство работ.
«Окно» — регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям (части перегона, разделенным путевым постом) перегона или станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ.
Охранные зоны — территории, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.
Подрядная организация (генподрядчик, подрядчик, субподрядчик) — юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда и (или) контракту, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также подразделение ОАО «РЖД», выполняющее работы по наряду-заказу.
Полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорт;
Проект организации строительства (далее — ПОС) — организационно-технологический документ, разрабатываемый проектной организацией с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих право на выполнение работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Проект производства работ (далее — ППР) — организационно-технологический документ, разрабатываемый подрядной организацией, либо по ее заказу специализированными организациями, имеющими право выполнения работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предназначенный для координации решений по обеспечению безопасных условий труда и промышленной безопасности при осуществлении подрядной организацией конкретных видов работ на объектах технического заказчика.
Руководитель работ — ответственное лицо подрядной организации, на которое возложено руководство ремонтно-строительными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.
Сводный план коммуникаций — план инженерных сетей, составленный комиссионно под председательством заместителя главного инженера с нанесением всех существующих инженерных коммуникаций в зоне производства работ с применением инструментальных средств, подписанный руководителями каждого линейного предприятия — владельца коммуникаций. Сводный план коммуникаций включает в себя планы кабельных и воздушных линий, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения, сеть передачи данных (СПД), всех видов трубопроводов в том числе: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и других коммуникаций расположенных в зоне производства работ. Все коммуникации указываются с привязками к определенным отметкам, указывается глубина залегания, способ прокладки, тип и номенклатура кабелей, величина напряжения в кабелях, телефон ответственного в эксплуатирующей организации. Сводный план коммуникаций сверяется с проектом, в котором коммуникации должны быть внесены проектировщиком. Результаты инструментальной сверки отмечаются на сводном плане и проекте. Балансодержатели подземных сетей и сооружений являются ответственными за проведение сверки и нанесение новых и не учтенных сетей и сооружений.
Технический надзор — осуществление действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», со стороны эксплуатирующих организаций с целью обеспечения безопасности движения поездов, исключения нарушений в работе технических средств и других объектов железнодорожной инфраструктуры в связи с действиями, связанными с выполнением строительно-монтажных работ организациями, на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» или рядом с объектами инфраструктуры, которые находятся в охранных зонах, в полосе отвода железной дороги и за ее пределами.
III. Порядок получения акта-допуска
3.1. Акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств согласовывается руководителем региональной дирекции — владельцем коммуникаций и устройств.
Утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги либо, или по его решению — заместителем главного инженера железной дороги (Приложение 1).
Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (наряд-заказом).
При привлечении в процессе строительства подрядных (субподрядных) организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с письменного согласия генерального подрядчика. Привлечение подрядных (субподрядных) организаций должно быть согласовано с техническим заказчиком.
В случае заключения дополнительного соглашения на данный договор подряда (наряд-заказа), текущий акт-допуск продлевается на срок, предусмотренный дополнительным соглашением.
Для работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных за пределами охранных зон железных дорог, находящихся в ведении филиала (далее — Филиал) ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также на производство внутренних строительно-монтажных работ, зданий и сооружений Филиала, акт-допуск выдает главный инженер структурного подразделения Филиала (лицо, исполняющее обязанности главного инженера), на балансе у которого находится объект.
3.2. Для получения акта-допуска подрядная организация представляет главному инженеру железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги) следующие документы:
1) утверждённую проектную документацию (если она не была получена ранее от технического заказчика) в следующем составе: пояснительная записка, ПОС;
2) заверенные копии учредительных документов;*
* Указанные подпунктах 2), 3) пункта 3.2 копии документов заверяются печатью подрядной организации.
3) заверенную копию договора-подряда (наряд-заказа) между техническим заказчиком и генеральной подрядной организацией;*)
4) выписку из Реестра членов СРО в соответствующей области (строительство, проектирование, инженерные изыскания), в соответствии с требованиями ГрК РФ ч.4 ст.55.17 (срок действия выписки не более одного месяца), а также сведения в декларативной форме о совокупном размере принятых на себя обязательств по договорам;
5) график выполнения работ, согласованный техническим заказчиком и балансодержателем;
6) при необходимости работ в «окно», потребный перечень предоставления технологических «окон» с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами и механизмами по технологии работ, предусмотренной в ПОС;
7) строительный генеральный план с указанием размещения временных зданий и сооружений, мест стоянок строительной техники, пункта мойки колёс, если работы ведутся в населенном пункте;
8) мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок медицинского осмотра водителей строительной техники;
9) приказы о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте и ответственного за обеспечение безопасного производства работ;
10) список руководителей работ, прошедших аттестацию в соответствии с приказом Минтранса России от 11.07.2012 N 231 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии», распоряжением ОАО «РЖД» от 28.06.2017 N 1221р «О проведении аттестации работников организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» и распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015 N 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».
До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» проводится аттестация руководителей подрядных строительных организаций, ответственных за производство работ.
При наличии ранее пройденной аттестации в других территориальных управлениях, в пределах одной железной дороги, но сроком не более 5 лет, руководители подрядных организаций представляют заместителю главного инженера по территориальному управлению копию свидетельства о пройденной аттестации на знание нормативных документов в соответствии с утвержденной программой (перечнем);
11) список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом, локомотивами, землеройной техникой, копии свидетельств на право управления специальным самоходным составом и локомотивами и другие документы;
12) перечень специального самоходного подвижного состава, локомотивов, допущенных региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО «РЖД» порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра.*
* При выполнении работ на нескольких объектах в границах данного региона документы, отмеченные звездочкой, повторно не представляются.
Источник