Кем осуществляется технический надзор за строительством объектов оао ржд

Содержание

Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств, железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" / Распоряжение ОАО "РЖД" от 07 ноября 2018 г. № 2364/р

Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» № 1932р от 30.08.2013

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. N 1932р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»

Для повышения качества и улучшения организации ремонтно-строительных работ, выполняемых подрядным способом на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также в связи с изменениями в структуре ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».

2. Признать утратившим силу Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденное 27 февраля 2012 г. N 395р.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Тони О.В.

от 30 августа 2013 г. N 1932р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕХНИЧЕСКИХ
СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ И (ИЛИ) РЕМОНТЕ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и пользователей инфраструктуры, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, а также в полосе отвода железных дорог и в охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД». Порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», на которые возложены функции заказчика (далее — Заказчик), и подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством.

1.2. При привлечении сторонних организаций для выполнения работ на объектах ОАО «РЖД» требования о применении настоящего Положения должны быть включены Заказчиком в договоры с указанными организациями.

При выполнении работ по прокладке коммуникаций, устройству примыканий железнодорожных путей общего и необщего пользования и других видов работ, выполняемых по заказам сторонних организаций в границах железных дорог — региональных центров корпоративного управления, требования о применении настоящего Положения должны быть включены в технические условия, выдаваемые этим организациям на осуществление указанных видов работ.

1.3. Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение на строительство), акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог (далее — наряд-допуск).

1.4. При производстве работ на объектах пассажирского комплекса без вывода их из эксплуатации в обязательном порядке предусмотреть в проекте производства работ мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ.

2. Порядок получения разрешения на строительство

2.1. Разрешение на строительство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции Заказчиком.

3. Порядок получения акта-допуска

3.1. Акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств согласовывается руководителем дирекции инфраструктуры, утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги, либо по его решению заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению. Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (нарядом-заказом).

Для работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных за пределами полосы отвода железной дороги, находящихся в ведении Дирекций — филиалов ОАО «РЖД» (далее — Дирекция), акт-допуск выдает главный инженер Дирекции или по его решению один из заместителей руководителя Дирекции.

3.2. В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» акт-допуск выдается генеральному подрядчику (на весь объем работ).

3.3.1. Утвержденную в установленном порядке проектную документацию (если она не была получена ранее от Заказчика) в следующем составе: пояснительная записка, проект организации строительства (далее — ПОС). При необходимости дополнительно предоставляются по запросу другие необходимые разделы проектной документации.

3.3.3. Заверенную копию договора-подряда (наряда-заказа) между Заказчиком и генеральной подрядной организацией .

3.3.4. Заверенную копию свидетельства на право выполнения указанных в договоре работ, полученного от саморегулируемой организации .

3.3.6. Проект графика предоставления «окон» с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами и механизмами по технологии работ, предусмотренной в ПОС.

3.3.8. Мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок медицинского осмотра водителей строительной техники.

3.3.9. Приказы о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте и ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

3.3.10. Список руководителей работ, прошедших аттестацию в соответствии с Приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. N 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии», распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. N 731р «О проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования».

До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» начальник региональной дирекции инфраструктуры совместно с главным инженером железной дороги или заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению организует проведение аттестации руководителей подрядных строительных организаций, ответственных за производство работ на железнодорожных путях общего пользования.

3.3.11. Список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом (далее — ССПС), локомотивами и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления ССПС и локомотивами и другие документы.

3.3.12. Перечень ССПС, локомотивов, землеройной техники, допущенный региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО «РЖД» порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ с приложением акта контрольно-технического осмотра .

При выполнении работ на нескольких объектах в границах данного региона документы, помеченные звездочкой, повторно не представляются.

3.3.13. Перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных видов работ с приложением документов, указанных в пп. 3.3.2, 3.3.4, 3.3.8, 3.3.9, 3.3.10, 3.3.12.

3.3.14. Копии приказов по подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков.

3.3.15. Утвержденный в установленном порядке проект производства работ (далее — ПНР) на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов пассажирских обустройств должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров на период производства работ. Мероприятия должны быть согласованы с эксплуатирующей организацией.

3.3.16. При проведении работ по реконструкции, модернизации и ремонту объектов пассажирского комплекса ППР дополнительно согласовывается с причастными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

3.3.17. При привлечении в процессе строительства дополнительных субподрядных организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с согласия генерального подрядчика.

3.4. Представленные материалы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения выдается акт-допуск или обоснованные замечания, которые должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.

3.5. При наличии разногласий по графику производства работ и проекту графика предоставления «окон» они устраняются в порядке, установленном начальником железной дороги, в течение 15 календарных дней.

3.6.1. Копии приказов о назначении ответственных лиц за организацию надзора и осуществления контроля строительных работ со стороны подразделений ОАО «РЖД».

3.6.2. Сводный план существующих инженерных коммуникаций на момент передачи строительной площадки под строительство (реконструкцию), согласованный балансодержателями.

3.7. Заместитель главного инженера железной дороги (по региону) в пределах территориальной ответственности определяет порядок регистрации выданных подрядным организациям актов-допусков на строительство объектов, расположенных в границах региона.

3.8. В случае нарушения правил производства работ и требований настоящего Положения лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.

4. Порядок выдачи наряда-допуска

4.1. Основанием для выдачи исполнителям работ наряда-допуска в строительной организации является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.

4.2. Наряд-допуск выдается в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ.

4.3. Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2011 г. N 2560р, Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденными ОАО «РЖД» 03.07.2008 N 12176.

4.4. Наряд-допуск согласовывается заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или лицом, его замещающим.

сводный план коммуникаций согласованный балансодержателями с нанесением всех имеющихся изменениях на момент выдачи;

пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест;

В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:

перечень зон совмещенных работ (с учетом работ в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений, дирекций дорожного и центрального подчинения;

строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог;

решения по производству работ, потребность в энергоресурсах, потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий;

мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги;

мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;

мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ;

акт инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.);

требования о запрете нахождения работников в зоне работ без сигнальных жилетов, изготовленных по ТУ 85 72-002-00302907-2005, разработанных в соответствии с ГОСТ Р 12.4.219-99 «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости». На сигнальные жилеты со стороны спины должны быть нанесены трафареты с наименованием организации, выполняющей работы;

мероприятия, обеспечивающие выполнение пуско-наладочных работ и проверку зависимостей в устройствах СЦБ, в том числе определяющие действия руководителей работ в чрезвычайных ситуациях;

мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих в зоне железнодорожных путей, в том числе исключению нарушений требований безопасности работающими, выявляемых по системе информации «Человек на пути» (приложение N 1 к Положению об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.06.2010 N 1361р) в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

4.7. До начала работ все работники, участвующие в строительстве объекта, должны быть ознакомлены с ППР.

4.8. До начала производства работ подрядная организация в обязательном порядке предоставляет главному ревизору по безопасности движения поездов, заместителю главного ревизора железной дороги (по региону) следующие документы:

4.9. Главный инженер железной дороги устанавливает порядок ведения реестра выданных нарядов-допусков, единообразие, полноту учета и ответственность конкретных лиц за его ведение.

5. Порядок организации контроля за производством работ
в зоне действия технических сооружений и устройств

5.1. Заместитель начальника железной дороги, или заместитель главного инженера железной дороги утверждает порядок контроля за производством работ.

5.3. Заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих технический надзор за строительством и приемку выполненных работ на объекте.

Заверенная копия приказа (выписка из приказа) направляется генеральному подрядчику, главному инженеру железной дороги.

5.4. Руководители региональных дирекций утверждают перечни должностных лиц, закрепленных за объектами, в обязанности которых входит осуществление контроля за работой строительно-монтажных организаций в период производства работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.

5.5. Перед началом работ руководитель работ от подрядной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации проводят инструментальную проверку расположения инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта, с обязательным присутствием представителя эксплуатирующей организации при производстве работ.

5.6. При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, и передает их под роспись производителю работ.

Читайте также:  Определение прав собственности на объект долевого строительства

5.7. Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

5.8. При производстве работ по строительству (реконструкции), модернизации и ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе объектов пассажирского комплекса, эксплуатирующие организации обязаны осуществлять контроль за организацией работ, осуществляемых как подрядным способом, так и собственными силами.

5.10. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденными ОАО «РЖД» 16 декабря 2010 г. N 103, Инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденной ОАО «РЖД» 16.12.2010 N 104, и Инструкцией по безопасности при эксплуатации электротяговых установок подстанций и районов электроснабжения железных дорог, утвержденной ОАО «РЖД» 17 марта 2008 г. N 4054, выполняются:

под руководством ответственного за производство работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу допуска по электробезопасности не ниже V в электроустановках свыше 1000 В и не ниже IV в электроустановках до 1000 В, и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;

по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.

Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственного работника дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также ответственного работника регионального центра связи в пределах их компетенции согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 N 2055р (ЦШ-530-11).

Ответственный работник дистанции СЦБ обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ с проверкой их действия и с оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46.

5.11. Земляные работы выполняются после проведения проверки на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.

5.12. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель от эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.

5.13. Ответственные представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы Заказчика должны и имеют право:

требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;

требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;

вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;

запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, угрозы наезда подвижного состава на работающих;

требовать проведения специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/час. и до 250 км/час. в соответствии с разделом VI Правил технической эксплуатации железных дорог.

5.14. При возникновении в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен приостановить работы до устранения этих факторов и получения новых нарядов-допусков.

5.15. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за надзор и контроль за производством работ имеют право отзывать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.

5.16. Руководители железной дороги, заместители руководителей железной дороги (по региону) имеют право привлекать для целей реализации настоящего Положения представителей дирекций и подразделений, расположенных в границах железной дороги, в том числе создавать на постоянной основе комиссии или рабочие группы.

6. Безопасность пассажиров и пользователей инфраструктуры
при производстве работ на объектах пассажирского комплекса

6.1. «Подрядчик» выполнения работ обязан убедиться в принятых необходимых мерах перед началом и в процессе работ:

— обеспечить свободный и безопасный доступ пассажиров (пользователей инфраструктуры) на пассажирское обустройство и к местам посадки-высадки;

— произвести обустройство временных проходов к пассажирским платформам, а также при необходимости монтаж дополнительного освещения;

— визуальное информирование пассажиров (пользователей инфраструктуры) на остановочных пунктах о проводимых работах на пассажирских обустройствах;

— наличие наглядной информации о производителе работ с указанием контактных телефонов и сроках работ;

— исключить складирование и хранение материалов на площадях пассажирских обустройств во время проведения ремонтных работ.

— организовать оповещение в электропоездах о проведении ремонтных работ на посадочных платформах и правилах поведения при посадке-высадке на данных остановочных пунктах;

— проводить проверки выполнения подрядчиком мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры при проведении ремонта;

— в случае обнаружения нарушений незамедлительно сообщать Заказчику данных работ, при необходимости имеет право прекратить ремонтные работы до устранения выявленных нарушений;

— совместно с Заказчиком перед допуском к работам по ремонту произвести инструктаж Подрядчику работ, проверить наличие ППР и ПОС, особое внимание уделить маршрутам служебных проходов, разделам охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждения опасных мест, наличия временной визуальной информации и складирования материалов.

— разработать совместно с Подрядчиком мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров (пользователей инфраструктуры) на объектах пассажирского комплекса при производстве работ, включающие схему маршрута безопасного прохода пассажиров в районе производства работ к месту посадки-высадки, наличие предупредительных знаков, указателей проходов;

— разработать совместно с «Подрядчиком» схему складирования материалов (новых и демонтированных конструкций);

— не реже одного раза в месяц совместно с Балансодержателем и Подрядчиком проводить проверки строящегося объекта.

Источник

В отношении отдельных объектов капитального строительства , строительство , реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса). … Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Технического регламента авторский надзор … Авторский надзор , выполняемый проектной организацией, осуществляется во…

Кем осуществляется технический надзор за строительством объектов оао ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 7 ноября 2018 года N 2364/р

Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств, железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

С целью улучшения организации ремонтных и строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным способом на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД»:

генерального директора ОАО «РЖД»

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от «___» __________ года N _____

Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и других пользователей услугами железнодорожного транспорта, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, в полосе отвода, за её пределами, охранных зонах железных дорог и охранных зонах производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД», а также порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», или подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог и порядок контроля за их производством.

1.2. При привлечении подрядных строительных организаций для выполнения работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» требования о применении настоящего Положения должны быть включены техническим заказчиком в договоры с указанными организациями.

При выполнении работ по прокладке коммуникаций, устройству примыканий железнодорожных путей общего и не общего пользования и других видов работ, выполняемых по заказам сторонних организаций в границах железных дорог, требования о применении настоящего Положения должны быть включены в технические условия, выдаваемые этим организациям, на осуществление указанных видов работ.

1.3. Разрешающими документами на производство работ являются: разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение на строительство, в случае если это требуется в соответствии с Градостроительным кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и договор между техническим заказчиком и подрядной организацией на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог.

Разрешающими документами на производство инженерных изысканий являются: договор между техническим заказчиком и исполнителем на выполнение проектных (в том числе изыскательских) работ силами проектной организации, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий, акт-допуск, выданный для производства инженерных изысканий (обследований) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств, наряд-допуск.

1.4. Разрешение на строительство оформляется в соответствии с требованиями ст.51 ГрК РФ. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции техническим заказчиком.

1.5. При производстве работ на объектах без вывода их из эксплуатации в проекте производства работ предусматриваются мероприятия по обеспечению безопасности работников ОАО «РЖД», пассажиров при посадке, высадке и исключению нахождения их в зоне производства работ.

II. Термины и определения

Акт-допуск на производство строительно-монтажных работ — документ, оформленный на бланке установленной формы, определяющий условия производства работ работниками подрядной/проектной организации на территории (объекте) подразделения ОАО «РЖД», констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников и обеспечению безопасности производства работ, являющийся письменным разрешением железной дороги на производство работ подрядчиком/проектировщиком и подписанный полномочными представителями обеих организаций.

Акт инструментальной проверки — документ, составляемый представителем эксплуатирующей организации и руководителем работ от подрядной организации, по результатам совместно проведенной инструментальной проверки расположения инженерных коммуникаций на месте работ, и содержащий точную информацию о наличии, месте прохождения и глубине залегания кабельных трасс, с указанием расстояний с обязательной привязкой к железнодорожному пути.

Балансодержатель — филиал, структурное подразделение ОАО «РЖД», инвестор или организация по указанию последнего (в случае реализации проекта за счет привлеченных средств по инвестиционному договору), на баланс которых передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта.

Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику, которым являются отдельные структурные подразделения ОАО «РЖД», наделенные полномочиями технического заказчика.

Технический заказчик — юридическое лицо, уполномоченное застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, готовить задания на выполнение указанных видов работ, предоставлять лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, осуществлять иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (в том числе — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

Объект инфраструктуры — составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, состоящая на балансе.

Ответственный за организацию и проведение технического надзора — представитель эксплуатирующего подразделения, на территории которого расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в зоне производства работ. Ответственный за организацию надзора, определяет мероприятия по сохранению объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», организует контроль за производством работ строительной организации. Ответственный за организацию и проведение технического надзора назначается приказом (распоряжением) должностного лица, утверждающего Акт-допуск на производство работ.

«Окно» — регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям (части перегона, разделенным путевым постом) перегона или станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ.

Охранные зоны — территории, прилегающие с обеих сторон к полосе отвода, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в том числе находящихся на территориях с подвижной почвой, подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям.

Читайте также:  Классификатор видов функционального назначения объектов капитального строительства в

Подрядная организация (генподрядчик, подрядчик, субподрядчик) — юридическое лицо, которое выполняет работы по договору подряда и (или) контракту, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также подразделение ОАО «РЖД», выполняющее работы по наряду-заказу.

Полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) — земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорт;

Проект организации строительства (далее — ПОС) — организационно-технологический документ, разрабатываемый проектной организацией с привлечением специализированных проектных организаций, имеющих право на выполнение работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Проект производства работ (далее — ППР) — организационно-технологический документ, разрабатываемый подрядной организацией, либо по ее заказу специализированными организациями, имеющими право выполнения работ в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предназначенный для координации решений по обеспечению безопасных условий труда и промышленной безопасности при осуществлении подрядной организацией конкретных видов работ на объектах технического заказчика.

Руководитель работ — ответственное лицо подрядной организации, на которое возложено руководство ремонтно-строительными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры. Руководитель работ обеспечивает постоянный контроль за соблюдением правил производства работ и несет ответственность за безопасность движения поездов.

Сводный план коммуникаций — план инженерных сетей, составленный комиссионно под председательством заместителя главного инженера с нанесением всех существующих инженерных коммуникаций в зоне производства работ с применением инструментальных средств, подписанный руководителями каждого линейного предприятия — владельца коммуникаций. Сводный план коммуникаций включает в себя планы кабельных и воздушных линий, в том числе сигнализации, централизации и блокировки, связи, электроснабжения, сеть передачи данных (СПД), всех видов трубопроводов в том числе: водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и других коммуникаций расположенных в зоне производства работ. Все коммуникации указываются с привязками к определенным отметкам, указывается глубина залегания, способ прокладки, тип и номенклатура кабелей, величина напряжения в кабелях, телефон ответственного в эксплуатирующей организации. Сводный план коммуникаций сверяется с проектом, в котором коммуникации должны быть внесены проектировщиком. Результаты инструментальной сверки отмечаются на сводном плане и проекте. Балансодержатели подземных сетей и сооружений являются ответственными за проведение сверки и нанесение новых и не учтенных сетей и сооружений.

Технический надзор — осуществление действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», со стороны эксплуатирующих организаций с целью обеспечения безопасности движения поездов, исключения нарушений в работе технических средств и других объектов железнодорожной инфраструктуры в связи с действиями, связанными с выполнением строительно-монтажных работ организациями, на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» или рядом с объектами инфраструктуры, которые находятся в охранных зонах, в полосе отвода железной дороги и за ее пределами.

III. Порядок получения акта-допуска

3.1. Акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств согласовывается руководителем региональной дирекции — владельцем коммуникаций и устройств.

Утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги либо, или по его решению — заместителем главного инженера железной дороги (Приложение 1).

Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (наряд-заказом).

При привлечении в процессе строительства подрядных (субподрядных) организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с письменного согласия генерального подрядчика. Привлечение подрядных (субподрядных) организаций должно быть согласовано с техническим заказчиком.

В случае заключения дополнительного соглашения на данный договор подряда (наряд-заказа), текущий акт-допуск продлевается на срок, предусмотренный дополнительным соглашением.

Для работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных за пределами охранных зон железных дорог, находящихся в ведении филиала (далее — Филиал) ОАО «РЖД» и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также на производство внутренних строительно-монтажных работ, зданий и сооружений Филиала, акт-допуск выдает главный инженер структурного подразделения Филиала (лицо, исполняющее обязанности главного инженера), на балансе у которого находится объект.

3.2. Для получения акта-допуска подрядная организация представляет главному инженеру железной дороги (заместителю главного инженера железной дороги) следующие документы:

1) утверждённую проектную документацию (если она не была получена ранее от технического заказчика) в следующем составе: пояснительная записка, ПОС;

2) заверенные копии учредительных документов;*

* Указанные подпунктах 2), 3) пункта 3.2 копии документов заверяются печатью подрядной организации.

3) заверенную копию договора-подряда (наряд-заказа) между техническим заказчиком и генеральной подрядной организацией;*)

4) выписку из Реестра членов СРО в соответствующей области (строительство, проектирование, инженерные изыскания), в соответствии с требованиями ГрК РФ ч.4 ст.55.17 (срок действия выписки не более одного месяца), а также сведения в декларативной форме о совокупном размере принятых на себя обязательств по договорам;

5) график выполнения работ, согласованный техническим заказчиком и балансодержателем;

6) при необходимости работ в «окно», потребный перечень предоставления технологических «окон» с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами и механизмами по технологии работ, предусмотренной в ПОС;

7) строительный генеральный план с указанием размещения временных зданий и сооружений, мест стоянок строительной техники, пункта мойки колёс, если работы ведутся в населенном пункте;

8) мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок медицинского осмотра водителей строительной техники;

9) приказы о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте и ответственного за обеспечение безопасного производства работ;

10) список руководителей работ, прошедших аттестацию в соответствии с приказом Минтранса России от 11.07.2012 N 231 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии», распоряжением ОАО «РЖД» от 28.06.2017 N 1221р «О проведении аттестации работников организаций, не входящих в структуру ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД» и распоряжением ОАО «РЖД» от 17.01.2015 N 66р «О проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД».

До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» проводится аттестация руководителей подрядных строительных организаций, ответственных за производство работ.

При наличии ранее пройденной аттестации в других территориальных управлениях, в пределах одной железной дороги, но сроком не более 5 лет, руководители подрядных организаций представляют заместителю главного инженера по территориальному управлению копию свидетельства о пройденной аттестации на знание нормативных документов в соответствии с утвержденной программой (перечнем);

11) список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом, локомотивами, землеройной техникой, копии свидетельств на право управления специальным самоходным составом и локомотивами и другие документы;

12) перечень специального самоходного подвижного состава, локомотивов, допущенных региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО «РЖД» порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ, с приложением акта контрольно-технического осмотра.*

* При выполнении работ на нескольких объектах в границах данного региона документы, отмеченные звездочкой, повторно не представляются.

Источник

Функции технического надзора заказчика. Строительство зданий — это процесс, нередко сопровождаемый всевозможными несостыковами и отхождениями от требований документации. В результате погрешностей объем, качество и стоимость реализованных работ не соответствуют смете. Виновником подобных ситуаций является подрядчик, и, чтобы избежать подобных проблем, в работе принимает участие заказчик, осуществляющий технадзор . … Технадзор — это процесс, состоящий из целого комплекса действий. В первую очередь обеспечивается соблюдение условий входного контроля. Заказчик контролирует качество покупаемого стройматериала и его соответствие стандартам и нормам.

Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Согласно части 1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее — Положение N 468).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 41 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее — Правил формирования ФАИП) для осуществления строительства объектов капитального строительства производственного назначения, а также крупных объектов капитального строительства непроизводственного назначения по индивидуально разрабатываемым проектам может быть создана дирекция строительства (далее — дирекция), которая выполняет функции технического заказчика.

Приказом Минстроя России от 2 июня 2020 г. 297/пр утверждена Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 2020 г. за N 58980), которая предназначена для применения при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Кодекса (далее — Методика N 297).

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В силу статьи 12 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 169-ФЗ) архитектор и юридическое лицо на основании договора с застройщиком имеют право осуществлять авторский надзор за строительством архитектурного объекта.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 и частью 1 статьи 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) строительный контроль является обязательной формой оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса), а авторский надзор — добровольной.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Технического регламента авторский надзор — это контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации.

Читайте также:  Акт разбивки объекта капитального строительства на местности

В соответствии с пунктом 4.6 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», утвержденного приказом Минстроя России от 24 декабря 2019 г. N 861/пр (далее — СП 48.13330.2019), в базовые функции застройщика на период строительства входят как проведение строительного контроля застройщика (технического заказчика), так и привлечение для авторского надзора за строительством объекта лица, осуществляющего подготовку проектной документации, либо лица, обладающего соответствующими квалификационными требованиями в области подготовки проектной документации.

В силу пункта 9.2 СП 48.13330.2019 лицо, осуществляющее подготовку проектной документации (проектная организация), осуществляет авторский надзор согласно положениям Свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 19 февраля 2016 г. N 98/пр (далее — СП 246.1325800.2016). Кроме того, установлено, что при строительстве опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования осуществляется обязательный авторский надзор проектной организации. В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика (технического заказчика). Порядок осуществления и функции авторского надзора установлен СП 246.1325800.2016.

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

В соответствии с требованиями, установленными пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее — Положение N 87), средства на строительный контроль входят в состав сводного сметного расчета стоимости строительства (глава 10 сводного сметного расчета), являющегося неотъемлемой частью сметы на строительство объектов капитального строительства, включаемой в раздел 11 проектной документации.

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 — 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Дополнительно сообщается, что приказом Минстроя России от 4 августа 2020 г. N 421/пр утверждена Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986) (далее — Методика N 421), который вступил в силу с 5 октября 2020 года.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

Пунктами 162 — 168 Методики N 421 предусмотрено, что:

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1 — 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4, 5, 6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1 — 9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

Источник

3. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО " РЖД " довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников, организовать в установленном порядке изучение и обеспечить выполнение требований стандарта и плана мероприятий, утвержденных настоящим распоряжением. … 4 В настоящем стандарте реализованы положения раздела X Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ. 5 Взамен СТО РЖД 15.001-2016. Воспроизведение и/или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО " РЖД ". Введение.

Функции технического надзора заказчика

Строительство зданий — это процесс, нередко сопровождаемый всевозможными несостыковами и отхождениями от требований документации. В результате погрешностей объем, качество и стоимость реализованных работ не соответствуют смете. Виновником подобных ситуаций является подрядчик, и, чтобы избежать подобных проблем, в работе принимает участие заказчик, осуществляющий технадзор. С помощью уполномоченного лица вовремя выявляются и предотвращаются всевозможные нарушения.

Значимость технического надзора в строительстве

Особенности функций технического надзора заказчика

Технадзор — это процесс, состоящий из целого комплекса действий. В первую очередь обеспечивается соблюдение условий входного контроля. Заказчик контролирует качество покупаемого стройматериала и его соответствие стандартам и нормам. Аналогичной проверке поддается рабочее оборудование и техническая документация. От выполнения входного контроля напрямую зависит безопасность и качество функционирования объекта.

Следующим этапом является обеспечение надлежащих условий хранения материалов. Также это касается отслеживания соответствия нормам складирования. Все это в комплексе обеспечивает сохранение базовых свойств материалов для дальнейшего применения в строительстве. Несоблюдение стандартов хранения/складирования приводит к негативным последствиям, таким как сокращение срока службы постройки, а также нарушение ее устойчивости.

В функции технического надзора заказчик входит контроль соблюдения технологий строительства. В задачу входит не только надзор за действиями контроля подрядчика, но и за действиями рабочих. От их совокупной работы зависит прочность и устойчивость будущего сооружения. Немаловажную роль в процессе строительства играет наблюдение за соблюдением регламентированных технологических режимов, а также осуществлением отдельных монтажных мероприятий.

Функции технического надзора заказчика

В технадзор входит осмотр проведенных скрытых работ, а также оценка соответствия реализованных задач проектно-сметным документам. Последнее мероприятие проводится вместе с подрядчиком, после чего подписываются 2-сторонние акты. Финальным этапом осуществляется итоговая оценка возведенного здания, а также его соответствие нормативным и проектным документам.

По мере необходимости заказчик может осуществлять технический надзор за иными действиями подрядчика с точки зрения правового поля. Специалисты компании «Стройпроект» окажут вам квалифицированную помощь в данных вопросах, гарантируя качественный результат! Звоните по телефону 8 495 153 53 16!

Источник

По результатам проверки ОАО « РЖД », АО «РЖДстрой», ООО «Магистраль» и их должностные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 и ч. 5 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на общую сумму 677 000 рублей. Возврат к списку.

Надзор

Начало строительных работ требует постоянного контроля со стороны координатора проекта.

Залогом успешного завершения и сдачи объекта является неукоснительное следование проекта и выполнение всех строительных норм и правил, что и является авторским надзором в широком смысле.

Авторский надзор — это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение соответствия технологическим, архитектурно-стилистическим, строительным и другим нормам и показателям, предусмотренным в проектной документации, для вводимого в эксплуатацию объекта. Необходимо отметить, что авторский надзор делится на архитектурный и технический.

Архитектурный надзор означает следование согласованному с заказчиком проекту, без внесения в него каких либо изменений. Архитектурный надзор осуществляется автором проекта.

Технический надзор означает четкое соблюдение технологии строительства и строительным нормам. Технический надзор осуществляется прорабом стройки.

Авторский надзор осуществляется на основании договора и проводится, как правило, в течение всего периода строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а в случае необходимости и начального периода его эксплуатации.

Авторский надзор состоит из следующих этапов:

1. Надзор за правильной авторской реализацией проекта.
2. Необходимое корректирование и дополнение рабочей документации.
3. Подбор отделочных и декоративных материалов (при необходимости).
4. Консультации заказчика.
5. Выполнение незапланированных работ (по согласованию).
6. Ведение журнала авторского надзора.

Необходимость проведения авторского надзора относится к компетенции заказчика и, как правило, устанавливается в задании на проектирование объекта.

Сроки проведения работ по авторскому надзору устанавливаются графиком.

Примечание: В авторский надзор не входит прием скрытых работ, а также технология производства строительства.

По предварительной договоренности с заказчиком мы можем проводить авторский надзор на любом этапе реализации проекта.

Технический надзор

Технический надзор (технадзор) — это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.

Цели технического надзора

• Обеспечение выполнения проекта без превышения сметной стоимости строительства.
• Обеспечение применения строительных материалов, указанных в проекте строительства.
• Обеспечение выполнения проекта строительства в заданные сроки и в заданном объеме.
• Обеспечение высокого качества строительства.

Проблемы, которых можно избежать с помощью технадзора

• Неравномерная осадка здания, трещины, деформации и обрушения здания, вызванные несоблюдением нормативных и проектных требований и технологий.
• Нарушение прочностных характеристик конструкций, ухудшение экологической ситуации в результате использования подрядчиками дешевых строительных материалов, не указанных в проекте.
• Снижение рентабельности проекта, вызванное срывом сроков проведения работ.
• Некорректное ведение исполнительной технической документации, затрудняющее поиск нарушений технологий в ходе строительства и сознательных отступлений от проекта и норм СНиП со стороны подрядчиков, а также создающее трудности для технических служб при последующей эксплуатации здания.
• Необоснованное увеличение затрат на реализацию проекта вследствие неправильно составленной подрядчиками сметы. Как правило, сумма сметы подрядчика превышает реальную стоимость работ на 30-50%.

Области применения технадзора

Областями применения технадзора являются строительство, ремонт и реконструкция зданий и сооружений:
• промышленных зданий и сооружений
• торгово-развлекательных центров
• бизнес-центров
• гостиничных центров
• жилых зданий и жилых комплексов

Порядок проведения технадзора строительства

Технический надзор (технадзор) строительства осуществляется рабочей группой, назначаемой в соответствии с требованиями проекта и состоящей из специалистов различного профиля:
• инженер по общестроительным работам
• инженер по электрическим сетям
• инженер сантехнических систем
• инженер систем вентиляции и кондиционирования
• специалист по анализу и составлению сметной документации
• инженер-проектировщик

Назначенная группа осуществляет наблюдение и контроль за проведением строительных работ на объекте с частотой, задаваемой требованиями проекта и уровнем сложности объекта. По каждому посещению объекта (или с частотой, необходимой заказчику) составляются отчетные материалы о ходе реализации проекта, включающие:
• описание выявленных дефектов и нарушений
• выдержки из нормативной и технической документации, подтверждающие наличие выявленных нарушений
• фотоматериалы
• графики выполнения работ
• таблицы расхода средств

По окончании проекта осуществляется участие в сдаче завершенного объекта Государственной приемочной комиссии.

В случае подключения технический надзор на стадии, когда строительные работы на объекте уже велись, целесообразно проведение предварительного обследования здания с целью своевременного выявления нарушений технологии и дефектов конструкций здания или сооружения и снижения рисков ухудшения качества строительства в дальнейшем.

Часты случаи, когда решение о привлечении технического надзора принимается Заказчиком после возникновения спорной ситуации с Подрядчиком. В данном случае, целесообразно проведение строительно-судебной экспертизы.

Источник

В отношении отдельных объектов капитального строительства , строительство , реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса). … Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Технического регламента авторский надзор — это … В остальных случаях он осуществляется по решению застройщика ( технического заказчика).

Рейтинг
Загрузка ...