Стоить отметить, что в ноябре прошлого года было заявлено, что дорога, которая в планах должна была связать Кисловодск и Сочи (проект Ставрополья), не прошла экологическую экспертизу. Суть в том, что трассу хотят проложить через Кавказский биосферный заповедник.
Представитель «Гринпис России» Михаил Крейндлин сказал об этом так: «По действующему законодательству просто незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Кавказский биосферный заповедник – это место, охраняемое ЮНЕСКО. И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО, последние выскажут очень жесткую позицию по этому вопросу. Если кавказское природное наследие будет под угрозой, то это автоматически будет означать, что Россия не выполняет своих обязательств, что недопустимо». Добавим еще, что власти Ставрополья заявляли о том, что привлекут к строительству автобана инвесторов из Китая, однако, Одес Байсултанов говорил о том, что инвестировать в данный проект намерен фонд «Pariano Invest» из Объединенных Арабских Эмиратов.
ОНА БЫЛА В КИЛОМЕТРЕ ОТ ДОМА, НО НЕ МОГЛА ВЕРНУТЬСЯ
Трасса из Кисловодска в Сочи будет построена, но позже
Амбициозный проект не смог пройти экологическую экспертизу
Проект по строительству дороги из Кисловодска в Сочи, о котором с таким воодушевлением последние месяцы говорили власти двух регионов – Карачаево-Черкесии и Ставрополья – будет отложен. Он не смог пройти экологическую экспертизу, о чем сообщает издание «Кавказ. Реалии».
Решение экологической экспертизы было озвучено на заседании рабочей группы Совета Федерации, созданной в целях взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами госвласти Ставрополья по вопросам развития города-курорта Кисловодска. Проекту не удалось пройти экологическую экспертизу из-за того, что дорогу, которой предстоит соединить Кисловодск и Сочи, планируется проложить по охраняемой природной территории – Кавказскому биосферному заповеднику.
Позиции сторонников и противников проекта разделились. По мнению противников строительства прямой дороги из Кисловодска в Сочи, она будет экологически не безопасна, а также экономически не эффективна. Экологи предлагают не отказаться от проекта, но изменить его – проложить дорогу в обход Кавказского биосферного заповедника. В этом случае трасса будет не прямой, она станет длиннее, но зато особоохраняемые территории не пострадают.
Такое решение предлагает экс-директор заповедника Валерий Бриних. Он раскритиковал идею строительства тоннеля протяженностью 12 км.
Мужчина заявил, что те средства, которые будут потрачены на эту огромную и сложную работу, могли бы дать толчок для развития тех территорий, по которым бы прошла трасса, минуя Кавказский заповедник.
Возникшую проблему предполагается решить путем создания специальной рабочей группы. Она будет заниматься поиском оптимальных вариантов решения вопроса, чтобы и природоохранные территории не пострадали, и дорога была максимально короткой. Лишь после этого начнется строительство дороги.
НЕБОСКРЁБ ДЛИНОЙ 120 КМ! Новые амбиции Саудовской Аравии
По мнению главы КЧР, данная трасса очень важна, причем не только для самой республики, но и для Северо-Кавказского, Приволжского, Сибирского, Уральского федеральных округов – всех тех, кто поедет к морю по данному маршруту.
В настоящее время для того, чтобы приехать из Кисловодска в Сочи на автомобиле, необходимо преодолеть путь в 700 км. Новая дорога, если она будет построена, будет прямой – с тоннелями, благодаря которым путь сократится фактически вдвое. Предполагается, что это существенно увеличит турпоток и на Северный Кавказ. Ведь туристы, прибывшие на море, смогут всего за несколько часов добраться до гор, а от гор – на курорты КМВ. Рост турпотока, как подсчитали в Ставропольском крае, возрастет на 4,5 млн человек в год.
Для дороги Кисловодск — Адлер планируют построить два тоннеля
Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.
«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии. Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.
Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.
«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров. Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство. От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.
Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.
По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.
Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев. «Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей. Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.
Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.
На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.
«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.
Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.
Росавтодор: Короткая дорога на Сочи протянется из Кисловодска или Черкесска
Ставрополье и Карачаево-Черкесия представили Росавтодору два варианта трассы между Северным Кавказом и Черноморьем протяженностью от 273 до 334 км
Росавтодор выберет один из двух вариантов будущей трассы, связывающей курорты Северного Кавказа и Кавказские Минеральные Воды с черноморскими курортами. В любом случае вопрос строительства трассы уже решен. Осталось определиться с тем, откуда потянется дорога на Адлер — из Черкесска или Кисловодска.
Главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту представлено два варианта трассы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре. Трасса будет проходить по территориям трех регионов — Ставрополья, Кубани и Карачаево-Черкесии.
Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что в регионе вынашивается идея строительства такой дороги еще с 60-х годов XX века в период пика популярности курортов Кавминвод. Сейчас курорты Северного Кавказа активно развиваются, растет и число туристов, посещающих Кавминводы и горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии. В этой связи растет и актуальность строительства короткой трассы из северокавказских регионов в Адлер.
«Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — рассказал Владимиров.
Проект Ставрополья представляет собой четырехполосную трассу из активно развивающегося курорта Кавминвод Кисловодска в Адлер протяжённостью 334 километра. Сейчас дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 770 км.
Новая трасса позволит туристам получить доступ к морю. Дорога сокращается практически вдвое, а стоимость поездки станет дешевле до 1,5 тыс. рублей на каждого человека (водителя и его пассажиров).
Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость проекта трассы Кисловодск — Сочи составляет порядка 65 млрд рублей. Часть трассы в представленном проекте уже существует, но требует реконструкции. Предстоит достроить еще 103 километра трассы, включая два тоннеля, уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.
Карачаево-Черкесия представила альтернативный план трассы Черкесск — Сочи протяженностью 273 километра. Как рассказал заместитель председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики, министр строительства и ЖКХ региона Сергей Смородин, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.
Выслушав все предложения, Старовойт отметил несомненную необходимость строительства дороги, которая разгрузит интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга — Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара. Окончательное решение по выбору варианта строительства будет вынесено после анализа предложенных вариантов. Окончательный вариант будет предложен Минтрансу.
Отмечалось также, что на строительство трассы пойдут средства федеральных и региональных дорожных фондов, а также будут привлечены частные инвестиции на условиях концессий.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство трассы получило одобрение премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа 10 марта 2017 года. Глава российского правительства отметил тогда, что это дорогостоящий проект, и реализовывать его надо с применением механизма государственно-частного партнёрства.
Он отметил, что дорога должна будет, вероятно, носить платный характер. Медведев поручил тогда Минтрансу, Минкавказу и регионам проработать вопрос строительства дороги и доложить предложения.
Ранее проект строительства дороги получил одобрение Минтранса и Росавтодора. По оценкам экспертов, трасса Кисловодск — Сочи должна способствовать дополнительному привлечению на курорты Северного Кавказа до 10 млн туристов в год.
Из Кисловодска в Сочи — дорога вдвое короче. Росавтодор одобрил ставропольский проект дороги
Напомним, предложение о необходимости строительства трассы «Кисловодск-Адлер» Владимир Владимиров внёс 10 марта на заседании Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию СКФО.
Южное транспортное кольцо позволит в разы увеличить туристический поток. Когда дорога будет построена, туристы смогут легко перемещаться между морскими, горноложными и бальнеологическими курортами. Благодаря этому турпоток на курорты Юга России увеличится примерно на 4,5 миллиона человек в год. На сегодняшний день в Краснодарском крае отдыхает более 12 млн человек в год; в Ставропольском крае — более 1,22 млн человек.
Сократится время пути между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи. Если сейчас расстояние от Ставрополя до Сочи равно 560 км, то по новой дороге надо будет проехать 410. Время в пути станет на 2 часа короче. Расстояние от Кисловодска до Сочи сегодня 770 км, а станет 340 км. Экономия времени — 5 часов.
Вполне реально будет с утра выпить нарзана в Кисловодске, а поужинать в Сочи, любуясь на морской закат.
Владимир Владимиров, защищая проект, опирается на проектное задание строительства автомобильной дороги Черкесск-Адлер от 1961 года. Тогда говорилось, что дорога соединит две главные здравницы страны — Кавминводскую группу курортов с курортами, расположенными на черноморском побережье.
Срок строительства дороги, согласно проекту — 3 года, срок окупаемости — 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнёрства.
Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Предполагается, что плата за проезд с одного автомобиля будет равна 950 руб. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.
Таким образом, по мнению Владимира Владимирова, которое разделяют и в Росавтодоре, новая дорога увеличит востребованность инфраструктуры двух курортных территорий и даст импульс к развитию.
По итогам совещания сформировано несколько предложений по механизмам финансирования проекта. До середины апреля они должны быть проанализированы в Росавтодоре.
Проектное заключение будет представлено на утверждение в Правительство РФ.
Источник: otdyhpress.ru
Трассу М11 строили почти 10 лет
Владимир Путин рассчитывает, что вся необходимая инфраструктура появится на трассе через два года. Фото с сайта президента РФ
В среду в присутствии президента РФ Владимира Путина торжественно была открыта скоростная трасса М11 Москва – Санкт-Петербург. Власти подчеркивают: ничего подобного в истории российского дорожного строительства еще не было. Действительно, каждый метр уникальной дороги обошелся почти в 1 млн руб.
Стоимость проезда вместе с затратами на бензин оказывается значительно больше цены авиационного или железнодорожного билета между двумя столицами. О новой дороге россияне мечтали почти 20 лет. И поэтому даже из промежуточного завершения этого долгостроя решено было устроить праздник. Для сравнения: в Китае аналогичную дорогу строят всего за полтора-два месяца.
Открывая в среду движение по М11, глава государства подчеркнул: трасса послужит экономическому развитию российских регионов и поможет сохранить их экологию. Он также отметил уникальность новой дороги. «У нас в стране еще, в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса. Есть чем гордиться», – заявил президент РФ. Тогда же глава государства объявил и официальное название новой магистрали – «Нева».
Трасса М11, связывающая два крупнейших города России, проходит от МКАДа до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет почти 670 км. На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, шесть многофункциональных сервисных зон, полтора десятка контейнерных заправок.
Трасса М11 Москва-Санкт-Петербург получила название «Нева». Фото со страницы президента РФ в Twitter. |
Одна из главных задач новой дороги – разгрузить уже существующую трассу М10 «Россия». Как сообщается, из Москвы в Санкт-Петербург по новой трассе возможно доехать за шесть часов, тогда как на проезд по М10 уходило минимум девять часов. На это будут влиять два обстоятельства: разрешенный скоростной режим (на М11 предельная скорость 110–130 км/ч) и оплата проезда.
Так, тарифы за проезд по трассе для легковой машины в будни составят 1,3 тыс. руб. с бесконтактным транспондером и 1,8 тыс. руб. без него. В выходные проезд составит 1,5 тыс. руб. с транспондером и 2 тыс. руб. – без устройства. Если присовокупить к этому стоимость потраченного бензина, то стоимость поездки составит уже 3800 руб. для легкового автомобиля.
Если предположить, что время – это деньги, то использовать для экономии времени и денег новую трассу – смелое решение. Траты на проезд по М11 оказываются выше стоимости билета на поезд (дешевле даже некоторые поездки на скоростном «Сапсане») или даже самолет. Впрочем, для четырех путешествующих на автомобиле стоимость оказывается уже более привлекательной.
Власти тем не менее считают, что новая дорога позволит увеличить интенсивность движения до 20 тыс. машин в сутки в течение года после ее открытия. Кроме того, запуск предыдущих платных участков дороги снизил аварийность почти вдвое. В госкомпании «Автодор» ожидают, что к 2030 году смертность на дороге в связи с введением трассы снизится в 3–5 раз.
Новая трасса ожидаемо упростит дорогу из столицы в Санкт-Петербург, однако на это «облегчение жизни» ушло почти 10 лет. Напомним, строительство дороги началось в 2011 году, притом что решение о ее строительстве было принято властями еще в нулевые годы. Одно из объяснений властей, почему новую дорогу не смогли ввести в 2018 году, к чемпионату мира по футболу, состоит в том, что строители не успевали сдать отчетные документы по части работ. Замедлили стройку и археологические находки, обнаруженные в Ленинградской области.
М11 – это также чуть ли не первый в России пример государственно-частного партнерства (ГЧП), причем каждый участок трассы возводился в рамках отдельного концессионного соглашения. «Это крупнейший инвестиционный проект и самый крупный объект транспортной инфраструктуры постсоветской России», – рассказывал предправления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Общая стоимость проекта составляет около 520 млрд руб. в ценах соответствующих лет, включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций. В итоге получается, что в среднем в год строилось около 67 км дороги, или 5,5 км в месяц. При этом стоимость одного километра превышала 700 млн руб. А цена одного погонного метра трассы чуть-чуть не дотянула до 1 млн руб.
Для сравнения, Китай за последние 30 лет строил скоростные магистрали со средней скоростью 4750 км в год, или почти 400 км в месяц. Если применить китайские скорости автомобильного строительства к России, то трассу М11 вместо почти 10 лет можно было построить фактически за полтора месяца.
Несопоставимы не только темпы строительства магистральных автодорог в КНР, но и их стоимость. Общие расходы Поднебесной на автодороги оцениваются в колоссальные 240 млрд долл. Причем только с 2005 по 2010 годы власти инвестировали 17 млрд долл.
Заметим, в среду было лишь официальное открытие новой магистрали, фактически же дорога уже работает, однако к ней у граждан есть ряд претенензий. Далеко не везде на трассе есть освещение. Правда, развязки и точки сбора денег за проезд освещаются хорошо. В Северо-Западной концессионной компании (СЗКК), участвовавшей в строительстве первого участка, отвечали, что «освещение на участке от подъездов к Зеленограду в сторону Солнечногорска, кроме мостов, транспортных развязок и пунктов обслуживания, где требуется повышенное внимание водителя, в 1-й очереди строительства не предусмотрено проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкпретизы».
Еще одна текущая особенность – полностью проехать именно по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга невозможно. Для обхода Твери приходится съезжать на бесплатную федеральную трассу, где разрешенная скорость – 60 км/ч. По сути, этот участок дороги еще не готов. Обращали внимание СМИ и на недостаточное количество придорожного сервиса, число АЗС на трассе. Есть вопросы и к ценам на бензин вдоль дороги.
Слишком продолжительное строительство важнейшей автотрассы вскрыло сразу несколько проблем, считают эксперты «НГ». «Затягивание строительства трассы объясняется тем, что вся дорога строилась отдельными участками, а каждый участок возводился в рамках отдельного концессионного соглашения. Процессы различных согласований значительно увеличили сроки, а каждый участок дороги сдавался в эксплуатацию в разное время», – замечает гендиректор компании «Флай Плэнинг» Владимир Савченков.
По мнению завлабораторией инфраструктурных и пространственных исследований РАНХиГС Юрия Пономарева, на увеличение сроков повлияли: длительные сроки процедур выкупа земель для строительства; перераспределение бюджетного финансирования в направлении других крупных инфраструктурных проектов; изменение макроэкономических условий. «А также необходимость корректировки проектно-сметной документации для отдельных участков из-за долгого временного разрыва между получением Главгосэкспертизы и началом работ», – продолжает он. «По ряду участков М11 положительные заключения Главгосэкспертизы были получены еще в 2011–2012 годах, предполагалось, что основная фаза строительства придется на 2014–2015 годы, а пришлась на 2018–2019-е, для которых характерны уже совсем другие макроэкономические условия», – указывает эксперт.
Главная проблема состоит в том, что сложно найти крупного инвестора в крупные инвестиционные проекты, пусть даже и под госгарантии, полагает доцент кафедры экономики Российского экономического университета им Плеханова Александр Тимофеев. «Это связано и с тем, что, во-первых, за пределами крупных городов в принципе крайне медленное развитие инфраструктурных проектов. Во-вторых, сложно планировать отдачу от длинных денег без точных прогнозов ускорения окупаемости. При темпах развития экономики в 3-4% окупаемость таких проектов может оказаться более 20 лет», — говорит он.
М11 — рекордный по объему вложенных средств инфраструктурный проект, подчеркивает партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев. «Он дороже, чем, например, Крымский мост (228 млрд рублей) или Центральная кольцевая автомобильная дорога, которая строится в Московской области (около 315 млрд рублей). M11 обошлась примерно в 520 млрд рублей. Хорошо, что нашлись не только государственные деньги, но и частные инвесторы поучаствовали в финансировании», — говорит он. Эксперт считает, что возможность добраться до Санкт-Петербурга за 5,5-6 часов интенсифицирует торговый обмен с Москвой и Московской областью, повысит мобильность населения и даст импульс экономическому росту.
Источник: www.ng.ru
ГДЗ учебник по математике 6 класс Бунимович. 5. Столбчатые и круговые диаграммы. Номер №69
Бригада дорожных строителей проложила асфальтовую дорогу длиной 9 км за четыре месяца. На диаграмме (рис. 1 . 6 ) показан объем выполненной работы по месяцам.
а) В какие месяцы было выполнено менее 25 % всей работы? более 30 % всей работы?
б) Сколько процентов всей дороги было построено за два первых месяца? за два последних месяца?
в) Сколько километров дороги было построено за март и апрель? за май и июнь?
ГДЗ учебник по математике 6 класс Бунимович. 5. Столбчатые и круговые диаграммы. Номер №69
Решение а
Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru
Менее 25 % работы было выполнено в мае и июне, а более 30 % в марте.
Решение б
1 ) 40 % + 30 % = 70 % (дороги) − было построено за два первых месяцев;
2 ) 100 % − 70 % = 30 % (дороги) − было построено в последние 2 месяца.
Ответ: 70 % и 30 %
Решение в
1 ) 30 % + 40 % = 70 % (дороги) − было построено за март и апрель;
2 ) 9 * 70 % =
(км) − дороги построено за март и апрель;
3 ) 100 % − 70 % = 30 % (дороги) − было построено за май и июнь;
4 ) 9 * 30 % =
Источник: reshalka.com
10 самых длинных домов в мире, протяженность которых измеряется километрами
Сходить к соседу, живущему в одном с вами доме – сколько это может занять времени? Может показаться, что несколько минут. Максимум – полчаса – час, если проигнорировать лифт и идти очень медленным шагом.
Однако в мире существуют жилые дома, в которых соседи не ходят, а ездят друг в другу в гости, так как длина такого дома может превышать 1 км.
Удивительно, но они были построены не в XXI веке, когда Землю накрыла мода на «гигантизм», а во второй половине прошлого столетия (хотя один экземпляр и вовсе возвели в 30-х годах).
Самые длинные дома в мире и где находятся эти здания? Именно об этом мы сегодня и поговорим.
10. Corviale, Рим – 1 км
Проект этого кондоминиума был создан в 1972 году архитектором Марио Фиорентино, перед которым стояла задача разгрузить центр Рима. Дом должен был стать жилищем для 8 000 человек, а также в нем планировали разместить детские сады, школы, магазины и т. д.
Именно это здание можно считать прародителем современных многофункциональных жилых комплексов. Первая часть дома Corviale в Риме была введена в эксплуатацию уже в 1974 году, а еще через 8 лет его достроили полностью.
Сейчас, после проведенной в 2009 году масштабной реконструкции, в нем располагается 1 200 квартир, коммунальные службы, фермерский рынок и даже центр психологической помощи.
9. Lange Jammer, Берлин – 1 км
Район Märkisches Viertel в Западном Берлине какое-то время был заброшен и полуразрушен, но в середине 60-х началось его возрождение, одним из символов которого стал километровый дом Lange Jammer. Выполненный в стиле модернизм, он имеет довольно непрезентабельный вид, наводящий на некоторых уныние и тоску.
Оттого и название такое «говорящее»: Lange Jammer можно перевести как «долгий плач», хотя некоторые предпочитают варианты «вопль» и «нищета».
В 1975 году об этом доме даже был снят фильм, автор которого охарактеризовал его как «монотонный объект для бедняков, в котором у жильцов пропадает всякое желание к чему-то стремиться, а само здание служит рассадником бандитизма, наркомании и других человеческих пороков».
Интересный факт: у дома Lange Jammer есть второе название – Champagner-Burg, то есть «Замок шампанского». По мнению тех, кто в нем живет, его придумал какой-то шутник, ибо на замок дом никак не тянет, а шампанское для большинства его жителей в 60-х годах было непозволительной роскошью.
8. Le Lignon, Женева – 1, 065 км
В 1963 году власти города Женева решили создать несколько автономных районов вокруг города, обеспечив их к тому же скоростным транспортом.
Первым стал район Le Lignon, который был выбран случайно и где построили одноименный жилой дом длиной чуть более километра. Строительство было закончено в 1967 году, а его результатом стал массив на 5.7 тысяч квартир и высотой от 9 до 16 этажей.
При этом проектировщики грамотно подошли к вопросу расположения квартир: окна каждой сделаны таким образом, чтобы в них поступало максимум солнечного света. Соседям не приходится завидовать друг другу из-за того, что кому-то живется лучше, чем другим: всех постарались поместить в равные условия.
7. Дом работников завода «Трансмаш», Москва – 1,1 км
Дом работников завода «Трансмаш» в российской столице (его еще называют «Китайская стена» и «Бастилия») также был экспериментом советских архитекторов.
По сути, это не один дом длиной 1.1 км, а несколько более «коротких», но расположенных впритык. Помимо непосредственной функции жилого дома, он также должен был стать своего рода щитом, который защищал бы жителей других районов от вредоносных выбросов расположенного неподалеку Института высоковольтных испытаний.
Получается, что жильцы «Бастилии» должны были принять первый удар на себя, что довольно странно: кто захотел бы в таком доме жить?
После того, как Советский Союз распался, испытания в Институте прекратились, поэтому сейчас никакой защитной функции он не выполняет.
6. Карл-Маркс-Хоф, Вена – 1,1 км
Несмотря на то, что дом Карл-Маркс-Хоф находится лишь на шестой строчке нашего рейтинга, среди зданий с непрерывным строением он является рекордсменом. Другие представляют собой архитектурный ансамбль из нескольких построек, но не этот.
Архитектор Карл Эн спроектировал его в 1927 году, а уже в 1930 строительство подошло к концу. В нем 1 400 квартир и 98 подъездов, а чтобы добраться от первого до последнего, вам придется проехать 4 остановки на общественном транспорте.
Интересный факт: в феврале 1934 года, во время восстания антифашистов, дом Карл-Маркс-Хоф был ключевым опорным пунктом. Правительству удалось его захватить только с применением артиллерии.
5. Жилой дом, Волгоград – 1,14 км
Дом на улице Гримши и Николая Отрады построил местный тракторный завод в 1970-х годах с целью расселить в нем своих рабочих. Люди, которые получали в нем квартиру, должны были в течение 4-х лет работать 4 часа сверхурочно, чтобы рассчитаться за жилье. В нем приблизительно 3 500 жильцов, проживающих в 1 400 квартирах (38 подъездов).
Интересный факт: жилой дом в Волгограде может соперничать с Карл-Маркс-Хофом за завание самого длинного в мире с непрерывной формой строения, причем он может быть даже длиннее, но официально рекорд никто не фиксировал и пока что не собирается.
4. Дом на ул. Академика Заболотного, Киев — 1,24 км
Жилой дом на улице Академика Заболотного в столице Украины строили на протяжение 11 лет: с 1969 по 1980 годы. Он лег в основу микрорайона «Теремки» возле лесопарка почти на 94 гектара.
В нем 4 500 квартир, в которых проживает свыше 12 000 человек, причем юридически не у всех один адрес. Дело в том, что дом разбит на 68 секций, которые объединены в один массив.
Отдельного упоминания заслуживает форма дома: соты, от которых в разные стороны расходятся лучи. Максимальная высота составляет 21 этаж и постепенно снижается по длине лучей.
3. Жилой дом, Копенгаген – 1,475 км
Жилой дом в Копенгагене расположен на улице Бимурен и является центральным объектом местной коммуны. Удивительно, но почти полуторакилометровый дом был построен всего за 2 года (1972-1974).
Особенно хорошо строение выглядит с высоты птичьего полета: своей формой оно чем-то напоминает блок из культовой игры «Тетрис», которой в то время еще не существовало.
2. Жилой дом, Мурманск – 1,49 км
Это здание официально признано самым длинным жилым комплексом в России, хотя состоит из отдельных секций, которые в некоторых местах имеют «разрывы», то есть дом не цельный.
Он расположен на Кольском проспекте и улице Беринга в Мурманске, являясь если не украшением, то, как минимум, заметной достопримечательностью города.
1. Жилой дом, Луцк – 1,75 км
Рекордсмена по длине строили в те же годы, что и дом на ул. Академика Заболотного в Киеве. Жители дома в Луцке именуют его не иначе как «Великой китайской стеной», так как 1 750 м – это «чистая» длина здания, а если посчитать протяженность со всеми пристройками, то получится чуть более 2 800 метров.
Всего в массиве, который также похож на соты, 40 домов с разным количеством этажей, каждый из которых тесно прилегает к соседнему. В 40 подъездах проживают тысячи людей, которым для похода в гости к соседям необходимо сначала дождаться общественный транспорт, а после проехать 4 остановки.
Источник: top10a.ru