Когда строительство становится архитектурой

Мустафина Айгуль Фагимовна

Архитектура – тоже летопись мира:
она говорит тогда, когда уже молчат
и песни и предания, и когда уже
ничто не говорит о погибшем народе.
Н.В. Гоголь
Архитектура, как музыка в камне, звучит в веках.
А.Мордвинов.

Архитектура является громадной «каменной книгой», на каменных страницах которого запечатлены различные эпохи в развитии человечества. История раскрывается перед нами не только в старинных рукописях, орудиях труда; особую роль играют памятники архитектуры, которые стоят под небом на глазах у всех. Почти у каждого крупного города есть свой архитектурный символ. Например, символ Москвы – Кремль, Собор Вас. Блаженного, Парижа – Эйфелева башня, Н. Йорка – Статуя Свободы, Казани – Башня Сююмбике, Елабуги – Белокаменная башня (городище).

Строительство относится к наиболее древним видам человеческой деятельности, а это значит, что уже много тысячелетий тому назад закладывались основы всего дальнейшего развития архитектуры. Приезжая в любой город мы видим дворцы, ратуши, частные коттеджи, построенные в самых различных архитектурных стилях. И именно по этим стилям мы и определяем эпоху их строительства, социально-экономический уровень страны, нравы, традиции и обычаи того или иного народа, его культуру, историю, национальную и духовную наследственность, даже темпераменты и характеры людей этой страны.

10 минут, чтобы узнать о профессии архитектор

Архитектура, или зодчество, формирует пространственную среду для жизни и деятельности людей. Отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы, поселки и целые города — их красота способна вызывать у зрителей определенные чувства и настроения. Именно это делают архитектуру Искусством — искусством создания зданий и сооружений по законам красоты. И, как всякий вид искусства, архитектура тесно связана с жизнью общества, его историей, взглядами и идеологией.

Архитектура – это музыка в камне. Архитектурный ансамбль можно сравнить с хорошо слаженным оркестром.

Язык архитектуры – это язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. В чем отличие архитектуры разных эпох.

Большие города – это духовные мастерские,
где создаются лучшие произведения Вселенной.
Ле Корбюзье

Эти слова великого архитектора можно адресовать «сердцу» архитектуры – городу. Уникальность города связана с его особенностью «впитывать» все лучшее за весь период исторического развития. И чем больше исторического, в том числе архитектурного, средового, масштабного разнообразия имеет город, тем он богаче, а наше восприятие — эмоциональнее! Ни один век не был «отторгнут» городом. Отторгалось только невыразительное, бездуховное.

Искусство существовало с древнейших времен. Ведь потребность творить прекрасное, восхищаться красотой и гармонией окружающего мира заложена в человеке самой Природой. Именно поэтому искусство не устаревает. Созданные сотни и тысячи лет назад произведения: картины, скульптуры, здания – волнуют нас и сегодня своей красотой и совершенством.

Многовековая история архитектурной практики показывает, что архитектор выражает эстетические идеи языком души, т.е. архитектура не предстает в форме некоей предельно абстрактной сущности, к которой часто стремятся другие виды искусства. Выбор архитектурных решений коренится в жизнеполагающем понятии «жилье». Выбор типа жилья несет в себе смысл ценностных ориентаций людей: понимание прекрасного и безобразного, жизнеутверждающего и угнетающего, свободы (в том числе, пространственной и творческой) и закрепощенности.

К Деревянной архитектуре России относятся такие понятия, как дом, изба, избушка на курьих ножках, избушка лубяная (как противоположность избушки ледяной) и, наконец, домовина (гроб), выступающие как архетипы народного российского сознания.

Ключевыми зданиями, определяющими ранние высокие культуры становятся сакральные строения такие, как храмы (шумерский храм в городе Урук), дворцы (мeсопотамские придворные дома) и укрепления (например, городская стена Урук). В период расцвета античности развитие получают города-государства – полисы. Данная эпоха характеризуется строительством пирамид, зиккуратов, акрополями и т.д. Апогеями архитектуры античности смело можно назвать Афинский акрополь и Рим. Так же огромный корень в архитектуре пустила Греция, постройками которой восхищаются и используют идей строительства в наше время.

В эпоху средневековья выбор места для строительства города диктовался военными соображениями. Крепость обычно располагалась на холме, в некотором отдалении от реки. В раннее Средневековье городские стены и административные здания были деревянными.

Конечно, и тогда было представлено каменное зодчество, но распространение оно получило лишь в XIII веке, что было связано с феодальной властью. Только богатый и сильный феодал мог себе позволить каменные храмы и укрепления. В Западной Европе распространились, например, замки. Функционально они были призваны защищать своих обитателей.

Только в позднее Средневековье стали строить еще и дворцы. Дворец был каменным двухэтажным домом.

Рассмотрим историю современной архитектуры. Для начала ответим, чем является строительство для нас сегодня? Как мы знаем, строительство — это вид человеческой деятельности, направленный на создание зданий, инженерных сооружений (мостов, дорог, аэродромов), а также сопутствующих им объектов (инженерных сетей, малых архитектурных форм, гаражей и т. д.).

Архитектура прошлого сменилась весьма неожиданно. Это в большинстве случаев связано с природными катаклизмами или в результате глобальных пожаров, истребившие огромное количество бесценных архитектурных сооружений. Человек, вследствие этого, стал практичнее относится к строительству.

Сейчас происходит исчезновение деревянных построек и внедрение более устойчивых, приспособленных к окружающей среде материалов. Способы строительства на сегодняшний день несколько разнообразней, чем в прошлом, за счет привлечение новых современных технологий и материалов. Если раньше мы знали только два основных способа строительства, а именно из кирпича и железобетонных блоков или панелей. То сегодня появилось еще и монолитное строительство, строительство с использованием металлоконструкций, а также другие варианты строительства.

Главные условия современного строительства – это финансовая составляющая и экологичность того или иного объекта. Строительство зданий и сооружений это необходимость в свете экономического подъема в стране, ведь есть необходимость строить не только жилье, но и многие другие объекты, которые просто жизненно важны для решения, в том числе и социальных проблем.

На сегодняшний день в архитектуре сложились две универсальные формообразующие системы, которые имеют в своей основе художественно-композиционные приемы и средства выразительности, отражающие мировую культуру времени и вечные законы человеческого бытия. Универсальность обеих систем заключается в их способности выхода на глобальный уровень.

Первая из этих систем – это классическая стилевая архитектура основанная на античном ордере, который из эпохи в эпоху на протяжении двух тысячелетий всегда присутствовал в архитектуре в той или иной форме: будь это, к примеру, экспрессия и стихийность барокко или строгость и логичность классицизма. По мнению Хан-Магомедова, одно из условий универсальности ордера – это «отсутствие … жесткой символической привязки к религиозной системе мировосприятия» , что возможно в том случае, когда рациональная составляющая формообразующей концепции явно преобладает над иррационально-символической и легко воспринимается и принимается человеком любой культуры».

Вторая система – современное движение XX века, известное как «авангард», или «модернизм». Авангард в первой трети XX в. стал в оппозицию «ордерной классике». Ориентируясь на «левое» изобразительное искусство, а также на достижения научно-технического прогресса, новый стиль извлек из ордерной системы геометрические и конструктивные первоэлементы форм, отказавшись от традиционных декоративных элементов, которые отражают причастность архитектуры к той или иной культуре. Таким образом, «стерильность» «современного движения» вывела его на универсальный уровень.

На архитектуре современности не мог не отразиться феномен новой научной нелинейной парадигмы с ее особым взглядом на законы мироздания, Вселенной и происходящих в ней процессов. Опираясь на «цифровые» возможности компьютера, новое понимание мира закономерно находит отражение и в архитектуре. Разнообразность и причудливость немыслимых ранее форм оказывается более интересной для зрителя и, тем более, для архитектора.

Фракталы и «капли», волнообразные формы и многократно ломаные зигзаги оказываются более адекватны современности, чем аскетичность модернистских форм или классическая элегантность ордера. Но в то же время архитектура пытается не терять свою «антропосохранную миссию», продолжая обращаться к истории, переосмысленной и трактованной по-современному, в духе постмодернизма.

Современная архитектура представляет собой открытую систему для интеграции всего нового, что происходит в мире, и всего того, что она успела вобрать в себя по прошествии тысячелетий. XXI век сулит еще большие и скорые перемены во всем мире. Архитектура, естественно, не станет исключением в этом процессе. К чему приведет современное положение вещей?

Как скоро найдется объединяющая концепция для различий в архитектуре и найдется ли она вообще? Ответы на эти вопросы заключаются в прогнозе будущего архитектуры.

Грядет новый мир и, как следствие этого, новый стиль в архитектуре. Будет ли это неожиданный возврат к классике или, напротив, фантастическое астрозодчество, покажет время. Но однозначно одно – архитектура будет жить и развиваться, пока жива человеческая цивилизация.

Мы все же попытаемся попасть в будущее, ведь им мы живем. Сегодня в современной реальности на Земле есть места, где кажется, что ты попал как минимум в XXII век. Невиданная архитектура, невероятные технологические новшества, неслыханные удобства – все это обеспечивают современные архитекторы, создавая мир «архитектуры будущего».

Какова она, эта архитектура?

Если попытаться определить образ архитектуры будущего, то это — образ причудливых очертаний и, безусловно, состоящий из «стекла и металла» с легкими добавками полимеров, камня, бетона, дерева. Образ — легкий, головокружительный, отвечающий самым «футуристическим» чаяниям. Но легкость эта прямым и непосредственным образом связана с энергосберегающими технологиями.

Источник: nsportal.ru

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2016

ПРОБЛЕМА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ НОВЕЙШЕЙ АРХИТЕКТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Читайте также:  Получить разрешение на строительство индивидуального жилого дома

Аннотация:Рассматривается актуальная проблема объемно-пространственного и планировочноговзаимодействия новейших проектируемых зданий с исторически сложившейся средой. Появлениеновых современных стилей обусловливается необходимость использования новых приемов формообразования. Сочетание старых и новыхпостроек должно быть очень органично. На основе подобранных примерах рассматриваем преимущества внедрения идей адаптивности в современную городскую среду, что способствует гармонизации и реабилитации городской среды, а также формированию гибкого пространства города.

Ключевые слова: городская среда, концептуальной архитектуре, целостность, , синтез, концепция, контраст, архитектура, целостность , формообразование.

Abstract:The emergence of new modem styles make it necessary to use new techniques of form making. Yet historic and contemporary architectural designs should have perfectly organic relationships and integrity. This paper examines a challenging issue of space-planning and spatial interaction between modern designs and historically formed environment. The paper also gives examples and looks into the benefits of implementing the ideas of adaptability that, as well as encouraging more flexible use of urban space, could promote harmonization and rehabilitation of urban environment.

Key words: urban space, conceptual architecture, integrity, synthesis, concept, contrast, architecture, form making.

Актуальность. Исторически образовавшаяся городская среда находится в процессе нескончаемого становления, обновления, модернизации исторической застройки различных периодов в согласовании с требованиями научно-технического прогресса, общественных необходимостей и духовного, культурных потребностей общества. Актуальность заключается в трудности противоборства передовых темпов экономического и градостроительного становления, бесконтрольных преобразований исторической среды приватными вкладчиками, несовершенство муниципального контроля в деле охраны памятников архитектуры, собственно, что действительно создает реальную угрозу сохранения историко-культурного, строительного и государственного наследия.

Проблема. Существенным требованием строительства должно быть бережное отношение к исторической архитектурно-пространственной среде. Каждая историческая эпоха (античность, средневековье и т.д.) имеет свои особенности. Проблема традиций и новаторства в архитектуре, сочетания старой и новой застройки, а также гармоничное использование специфических черт той или иной эпохи в новаторской концептуальной архитектуре относится к важнейшим проблемам стоящих перед современным архитектором.

Цель. Анализ идей и возможностей развития адаптивности исторически ценной архитектуры в современной городской среде, с помощью которых архитектурная среда и объекты смогут сохранять свою актуальность.

Объект исследования. Архитектурно-историческая среда.

Задания работы:

— рассмотреть проблему синтеза современной и исторической архитектуры

— выявить главные методы единства старого и нового

— рассмотреть и проанализировать примеры синтеза современных зданий в историческую застройку.

Основная часть.

Одной из важнейших проблем, возникающих перед современным архитектором при проектировании зданий, является необходимость гармоничного синтеза современной и исторической архитектуры. Данная проблема обусловлена появлением новаторских направлений в зодчестве, которые формируются под воздействием как эстетических, культурных, финансовых взоров, а также технологического прогресса.

В современном мире города находятся на сложном, довольно противоречивом рубеже собственной эволюции. Прогрессивна городская среда предстает перед нами в постоянном движении, развитии и преобразовании. В последние десятилетия очень быстро меняется внешний облик городов мира, раскрывая себя воздействию новейших технологий, инновационных стилистических поисков, а также новых градостроительных концепций [1].

Важно помнить, что каждый период истории накладывает конкретный след на вид города.

Строения, образующиеся в различные исторические эпохи и при различных условиях, имеют оригинальный и неподражаемый вид, который определяется формой, пластикой, конструкциями, материалами. Это и делает здания разных исторических времен настолько непохожими.

В условиях реконструкции образовавшейся застройки архитектору необходимо не только стараться сохранять данную историческую застройку, а адаптировать её под нужды людей, их быт и ритм жизни, но и гармонично вписать в нее новаторскую концептуальную архитектуру. Такие современные условия развития общества адаптивность становится одной из наиглавнейших свойств прогрессивной архитектуры. Архитекторы все чаще проводят реконструкции исторических сооружений, придавая им качественно новые функциональные характеристики.

Однако надо иметь в виду, что сегодня сочетание старого и нового становится проблемой, во много раз более сложной, чем раньше. Это связано с изменением масштаба и технологии нового строительства, с необходимостью решения ряда сложнейших инженерных и социальных проблем, с наступлением совершенно нового этапа развития градостроительной культуры в самом широком смысле этого слова [2].

По этому сегодня особенно важно, чтобы синтез новой застройки в старый город производилось с большим тактом и мастерством, с предварительным детальным изучением исторически сложившихся принципов застройки старого города и только в тех случаях, когда можно убедительно доказать необходимость подобного нового строительства.

На конкретных проектах можно проследить, основные принципы гармоничного синтеза старого и нового с учетом сохранения целостности исторической застройки, и реализации при этом всех требований, предъявляемых к строению. Следует отметить, что практика современного строительства дает ряд довольно удачных примеров, которые в результате анализа помогли выявить III главных типа соединения нового здания с исторической застройкой:

Симбиоз «старого и нового». Концепция симбиоза представляет собой композицию современного здание за счет общих композиционных приемов, материалов, формы дополняет и создает единый архитектурный ансамбль с исторической застройкой. Однако симбиоз заключается не только в применении похожих материалов, близких к первоначальным, но и в разумном использовании исторических данных, восстановлении нарушенных частей здания и территорий.

Примечателен примером является проект «The Mill», Великобритания (рис.1). Архитекторы из WT Architecture завершили превращение заброшенной мельницы, расположенной в деревне недалеко от границы Шотландии в современное и уютное гнездо. И внутри, и снаружи дом наполнен приветливой и теплой атмосферой.

WT Architecture завершили проект по созданию типичного для этого региона дома, который сохранил бы большую часть своего исторического характера. Многие старые мельницы со временем обкладываются кирпичом, для них характерны достройки и открытые окна и двери. Живописная кирпичная кладка была восстановлена, что придало дому ещё больше шарма и самобытности.

В интерьере прослеживается индивидуальность: для создания приятной атмосферы внутри здания все старые элементы были обновлены и объединены с современными. Последовательно применяя эту концепцию, архитекторы создали удивительный симбиоз между старым и новым. Они по-прежнему отличаются, но всё же гармонично дополняют друг друга. Благодаря реконструированным деталям дом источает особую современную деревенскую атмосферу.

Рис.1.Дом The Mill (реконструкция фермы) в Скоттиш-Бордерсе / WT Architecture

Вторым приемом, помогающим достичь гармонии между новой архитектурой и исторической, является «Вписывание». Подобная концепция достигается за счет дополнения исторической застройки по ритму и массам, а также за счет простоты формы и цвета новой постройки, которая «растворяется» в пространстве. Точнее сказать, это принцип гармоничного слияния в единую композицию.

Хорошим примером может послужить один из первых проектов Lilian Captari под названием GM7-Mediator (рис. 2). Идеей создания, которого стало предложение реконструкции здания с целью восстановления городского пространства. Архитектор спроектировал здание, которое отличается по материалам от исторических зданий, но благодаря своей масштабности и характеру членений органично смотрится с окружающей застройкой.

Конечно — подходы могут быть разные, но в данном случае, эта конструкция играет роль посредника между двумя существующими строениями (Gh.manu No.9 и №5). На этом примере явно видно, что архитектурная целостность была достигнута за счет дополнения исторической застройки по ритму и массам.

Рис.2. GM7-Mediator, Бухарест, Румыния / Urban Office

ретья и заключительной концепция базируется на «контрасте» соединения нового здания с исторической застройкой. Принцип взаимовыявления старого и нового основан на контрасте. В данном случае архитектурная целостность достигается за счет сочетания элементов архитектурной формы, резко различающихся по внешним характеристикам. Новое здание противопоставляется исторической застройке, путем использования современных материалов и выбора архитектурной формы, контрастной по отношению к окружающим зданиям.

Так, например, это явно видно на примере королевского музея Онтарио, построенного в Торонто, Канада. Однако особое внимание он привлек лишь в 2007, когда к старому зданию было пристроено крыло, получившее название «Кристалл Ли Чин» (рис.3). Вокруг этой пристройки до сих пор ведутся ожесточенные споры. Одни восхищаются ею как ярким образцом современной архитектуры, другие отчаянно ненавидят, считая безвкусной и нарушающей исторический облик города.

В основе архитектурной концепции лежит необычное пересечение 5-ти объемов сложной формы, расположенных таким образом, что возникает впечатление, будто бы кристалл вырос прямо из земли сквозь главное, неороманское, здание Королевского музея Онтарио. Используемый контраст, выраженный в материалах и эстетическом подходе, обеспечивает деликатное встраивание нового объема.

Данный проект, в котором использовали концепцию «контраста» оживил улицу Блур Стрит, которую даже критики проекта находили однообразной и скучной, с появлением Кристалла Ли Чин преобразилась. Да и сам музей, стремительно терявший популярность, в результате разразившихся дебатов стал едва ли не самой востребованной достопримечательностью Торонто.

Рис.3. Крыло Майкла Ли-Чина («Кристалл») Королевского Музея в Онтарио / Д. Либескинд

Вывод. Адаптивность и гибкость сочетания вновь проектируемых зданий с исторически сложившейся средой является интересной и в то же время творчески трудной задачей. В зависимости от роли вновь возводимого в сложившейся застройке здания, могут быть использованы основные приемы архитектурного синтеза.

Современному архитектору необходимо бережно относиться к исторической застройке, встраивая новые здания так, чтобы обеспечить гармоничное сосуществование старого и нового в архитектурно-пространственной среде города. Сейчас, в условиях плотной городской застройки, как никогда важна проблема синтеза. Внедрение принципов синтеза архитектурных объектов открывает большие перспективы для использования в архитектуре научно-технических разработок, генерирующих новые идеи.

Кроме того, несмотря на развитие технологий строительства и творческой мысли, не стоит забывать, что существуют произведения архитектуры, которые в случае утраты восстановить будет невозможно. Вышесказанное еще раз подтверждает актуальность проблемы гармоничного синтеза современной и исторической архитектуры в архитектурно-пространственной среде города.

Список литературы:

Бандарин Ф., Ван Оерс Р. Исторический городской ландшафт: Управление наследия в эпоху урбанизма. — Казань: Издательство «Отечество», 2013. — с. 10-15

Душкина Н. Вторая жизнь. Обращение со старыми постройками // Журнал Speech. – 2008. – № 02. – С. 40.

Баамон А. Лондон. Большой иллюстрированный историко-архитек- турный атлас. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 128 с.

Глушакова Е.С. Синтез современной и исторической архитектуры в архитектурно- пространственной среде города// Материалы конференции Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания, г. Новосибирск- С. 11-17

Малолетков В. Керамика в архитектуре // АСД/ACD. Архитектура. Строительство. Дизайн. – 2007. — № 2. — С. 84-86.

Читайте также:  Что такое инженерные изыскания в строительстве

Проблема синтеза искусств в модерне [Электронный ресурс] // Webplus info : [сайт]. – [Б.м.], 2010. – URL:

Источник: scienceforum.ru

История самого первого небоскреба в мире – когда и где построили

первый небоскреб в мире

В 19 веке термином «небоскреб» называли верхний корабельный парус. Самым удобным для жизни считался второй этаж, ведь в те времена лифтов не существовало. И вот был изобретен лифт, благодаря чему появилась возможность строительства высотных зданий. Город Чикаго, отстраиваемый в 1870-е после страшного пожара, стал местом появления первого небоскреба в мире. Именно там термином «небоскреб» стали называть высотные постройки на металлическом каркасе.

Средневековые многоэтажки

Человечество всегда стремилось приблизиться к небу, где надеялось найти подтверждение своим религиозным представлениям. Об этом красноречиво свидетельствует библейская легенда о Вавилонской башне. Вряд ли эта башня существовала на самом деле, но вот попытки возведения высотных зданий в Средневековье действительно имели место.

Стоит вспомнить замечательный итальянский городок Сан-Джиминьяно с его возвышающимися над холмом башнями. Сейчас это туристический объект, а в 13-14 веке это был процветающий торговый центр. Вообще в Италии 12-13 веков строительство башен было обыденностью, города являли собой мини-Манхэттен. Например, Болонья знаменита двумя башнями 12 века, одна из которых заметно наклонена.

Второй город, знаменитый высотными многоэтажными зданиями 16 века, — йеменский Шибам.

первый небоскреб в мире

Технологические предпосылки

Строить высотные здания умели столетия назад, вот только надобности такой не было, ведь численность населения была гораздо меньшей. Главные предпосылки появления небоскребов — промышленная революция, приход капитализма и рост городского населения. Росло число производственных компаний, занимающих целые этажи.

Когда появились лифты, перемещаться между этажами стало просто, высота зданий перестала быть значимым фактором мобильности населения.

Подобия лифтов существовали уже в древнем Риме, с их помощью поднимали гладиаторов и диких зверей на арены амфитеатров, но их движущей силой были люди. Лебедочным лифтом пользовался король Людовик XV. А Екатерину II слуги перемещали между этажами Зимнего дворца посредством винтового лифта, сконструированного инженером Иваном Кулибиным.

первый небоскреб в мире

Бизнесмен Элайша Грейвс Отис изобрел и запатентовал конструкцию, задерживающую груз, когда обрывается трос. Наследники бизнесмена основали компанию Otis, которая стала производить надежные и безопасные лифты. В 1878 году компания поставила на рынок первый гидравлический лифт для перевозки людей, а в 1889-ом — модель с электроприводом. Гидравлические конструкции ограничивали высоту зданий до 20 этажей.

А вот лифты с электроприводом, отличаясь простотой монтажа и скоростью движения, сделали возможным рост зданий в высоту. Сегодня с самой большой скоростью, составляющей 60 км/ч, движутся лифты тайваньского небоскреба Тайбэй.

первый небоскреб в мире

Как строят небоскребы?

Небоскребом сегодня принято называть здание высотой от 150 м. Изначально высотные постройки имели только башенный или горизонтально вытянутый вид, затеняя значительные площади соседних зданий. Поэтому в 1916 году власти Нью-Йорка постановили делать небоскребы уступчатыми: с высоты 50-60 м они сужаются ступенями. Сегодня инженерные и градостроительные достижения позволяют создавать небоскребы самых разных очертаний.

Строительство небоскребов стало возможным после того, как в 1855 году Генри Бессемер изобрел и запатентовал производство стали с невысокой себестоимостью. И сегодня сталь для строительства производят по той же технологии, изобретенной Генри Бессемером. Однако современные инженерные достижения позволяют строить небоскребы без стального каркаса.

первый небоскреб в мире

Так, в 1998 году в Куала-Лумпуре воздвигли пару соединенных мостом башен в 88-ю этажами. Конструкционной основой стал упрочненный кварцем бетон с повышенной эластичностью. Но вес такой башни в 2 раза превышает массу аналогичного по высоте стального небоскреба.

Без стального каркаса возведен знаменитый «Бурдж-Халифа» в ОАЭ, его конструкция тоже основана на особом бетоне.

Второй человек, внесший значимый вклад в строительство небоскребов, — Джордж Фуллер. Инженер, понимая, что внешние стены высотного здания не могут выдержать его вес, решил использовать в строительстве балки из стали, разработанной Генри Бессемером. Из них делали внутренний каркас, по прочности превышающий любую кирпичную кладку. Первым зданием, вес которого держали не несущие стены, а стальные балки, стал чикагский небоскреб Tacoma.

первый небоскреб в мире

Первый в мире небоскреб

Родина небоскребов — США. Первым небоскребом считается возведенный в 1885 году чикагский Home Insurance Building. Его автор — архитектор Уильям ле Барон Дженни. Для создания высотки 42 м он использовал колонны из чугуна и стальные балки Бессемера. Несущими элементами оставались внешние стены, архитектор не рискнул отказаться от этого.

Но здание опиралось на стальной каркас, усиливающий и внутренние, и наружные стены.

Первые чикагские небоскребы были предназначены сугубо для размещения офисов.

В 1883 году администрация города Чикаго распорядилась прекратить строительство зданий выше 40 м. Тогда крупные компании и бизнесмены перебрались в Нью-Йорк, который стал столицей небоскребов в Америке.

В первые десятилетия 20 века Манхэттен обрел очертания, которые знакомы сейчас каждому. В 1910 году полсотни зданий на Манхэттене имели высоту более 20 этажей. Но датой, когда Нью-Йорк действительно стал городом небоскребов, приято считать открытие в 1913-ом бизнес-центра Woolworth Company высотой 241 м. Его автор — инженер Касс Гилберт.

первый небоскреб в мире

Небоскребы стали достопримечательностью

Сегодня небоскреб — свидетельство развития, успеха, прогресса, гордость страны и города. Без высотного здания сложно представить столицы высокоразвитых государств. И если первые небоскребы не отличались оригинальностью дизайна и конструкции, то современные инженеры поражают мир, придумывая здания немыслимых форм, используя необычные материалы.

первый небоскреб в мире

Эмпайр-стейт-билдинг

Этот небоскреб держал статус самого высокого в мире до 1970 года. Причем построили его всего за 1,5 года. В период Великой депрессии Empire State Building оказался банкротом. А еще его обозвали «башней самоубийц», так как с него от начала его существования сбросилось больше 3-х десятков человек.

первый небоскреб в мире

Flatiron Building, Нью-Йорк

Этот небоскреб, возведенный в 1902 году, за оригинальную форму называют «утюг». Высота здания 82 м, при этом северная стена в ширину составляет лишь 2 м. Необычные очертания здания — не дизайнерская прихоть, а вынужденная мера: небоскреб стоит на углу двух сходящихся улиц.

первый небоскреб в мире

Aldar HQ, Абу-Даби

Небоскреб, спроектированный в 2010 году инженером Марваном Згейбом, принадлежащий строительной компании AlDar, имеет уникальную круглую форму, фасады дискообразно изгибаются. Здание, стоящее на берегу Персидского залива, издали напоминает раскрытую раковину.

первый небоскреб в мире

Aqua Tower, Чикаго

В 2006 году инженеры компании Studio Gang, вдохновившись красотами Больших озер, разработали проект высотного здания, линии которого напоминают природные рельефы. Фасадные стены небоскреба, состоящего из 87 этажей, не ровные, а волнообразные, причудливо изогнутые. Оригинальная форма создана методом чередования балконов, различающихся формой, длиной и глубиной.

Aqua Tower, Чикаго

«Бурдж-Халифа», Дубай

Это самый известный деловой и гостиничный центр столицы ОАЭ и высочайшее здание в мире, его высота 828 м. Проект создали архитекторы чикагской компании SOM, строили небоскреб 6 лет, открыли в январе 2010 года. Каркасная основа — особый бетон, выдерживающий повышение температуры до +50 °C. При строительстве его клали в ночное время, замешивали с добавлением льда.

первый небоскреб в мире

30 St Mary Axe, Лондон

Бизнес-центр с 41 этажом, построенный в 2004 году по плану инженера Нормана Фостера, высится в Лондон-сити — деловом районе британской столицы. Здание, принадлежащее компании Swiss Re, стало достопримечательностью современного Лондона. Его особенность — изменяющийся диаметр: небоскреб у основания 49 м, постепенно становится шире до 57 м, затем сужается до 25 м. За оригинальную форму британцы прозвали здание «gherkin», что значит «корнишон».

первый небоскреб в мире

«Эволюция», Москва

Небоскреб включен в перечень 30-ти самых высоких спиралевидных зданий. Он состоит из 55 этажей, в высоту достигает 246 м, изогнут по собственной оси на 156°. Каждый этаж сдвинут относительно предыдущего на 3°.

первый небоскреб в мире

Шанхайский всемирный финансовый центр, Шанхай

Здание высотой 492 м имеет колонновидную форму, причем две стены скашиваются с разных углов, равномерно сужаются, формируя тонкий прямоугольник. Верхушку башни украшает трапециевидное отверстие, снижающее нагрузку от ветровых потоков. Конструкция здания такова, что выдерживает ураганные ветры. Строить шанхайский небоскреб начали в 1997-ом, но из-за финансового кризиса стройка завершилась только к 2008 году.

первый небоскреб в мире

Высотные здания в СССР

После Октябрьской революции страна не думала о небоскребах, нужно было как-то выживать, да и инженерные кадры отсутствовали. В 1924 году в Америку на обретение практических знаний отправили архитектора Вячеслава Олтаржевского. В США он жил и работал 11 лет, разрабатывал проекты зданий, написал книгу о Нью-Йорке «Новый Вавилон».

В 1934 году мастера позвали на родину, но работой особо не обременяли. Отметился Олтаржевский возведением Всемирной сельхозвыставки. В 1939-ом попал за решетку, в 1943 году был освобожден. И лишь после войны получил должность в комитете по возведению высотных зданий.

Послевоенное время — период активного строительства высоток. Страна, несмотря на разруху, хотела показать миру свою силу через архитектуру. Советские инженеры столкнулись с тяжелейшим заданием, ведь их никто не учил проектированию высоток.

Сталинские высотки похожи на ранние небоскребы Манхэттена. И не удивительно, ведь советские архитекторы использовали стиль ар-деко, популярный в США тех лет.

Главный корпус МГУ помогали строить заключенные. По слухам, рабочие условия и для зеков, и для обычных строителей были созданы невыносимые. Не было даже средств защиты.

В 1953 году Олтаржевский написал пособие «Строительство высотных зданий в Москве». Но к тому времени надобность в высотках как в средстве демонстрации мощи страны отпала, в СССР уже разработали главную «страшилку» для Запада — атомную бомбу.

Источник: history-doc.ru

100 лучших архитектурных фраз известных архитекторов

Я оставляю тебя лучшим фразы архитектуры некоторых из самых известных и важных архитекторов, таких как Антонио Гауди, Ричард Майер, Людвиг Мис ван дер Роэ, Фрэнк Ллойд Райт или Ле Корбюзье.

Вас также могут заинтересовать эти фразы об искусстве.

-Архитектура — это выражение ценностей. — Норман Фостер.

-Те, кто смотрит на законы природы в поддержку своих новых работ, сотрудничают с создателем. — Антони Гауди.

-Архитектура начинается с того, что аккуратно сложите два кирпича. — Людвиг Мис ван дер Роэ.

Читайте также:  Как перечисляются деньги по ипотеке на строительство дома

-Архитектура — это изобразительное искусство, а здания говорят сами за себя. — Джулия Морган.

-Архитектура начинается там, где кончается инженерия. — Вальтер Гропиус.

-Мир, в котором искусство и инженерия разделены, не видит мир в целом. — Эдмунд Хаппольд.

-Архитектура это обитаемая скульптура. — Константин Бранкузи.

-Любое произведение архитектуры, которое не выражает безмятежность, является ошибкой. — Луис Барраган.

-Архитектура — это правда. Луи Кан.

-Архитектура указывает на вечность. — Кристофер Рен.

-В любой архитектуре существует равенство между прагматической функцией и символической функцией. — Майкл Грейвс.

-Архитектура пробуждает чувства в человеке. Поэтому ваша задача сделать эти чувства более точными. — Адольф Лоос.

-Архитектура — это выученная, правильная и великолепная игра форм, собранных в свете. — Ле Корбюзье.

-Разница между хорошей и плохой архитектурой заключается в том, сколько времени вы проводите в ней. Дэвид Чипперфилд.

-Архитектура, которую мы помним, — это та, которая никогда не утешает и не утешает нас. — Питер Эйзенман.

-Если здание становится архитектурой, это искусство. Арне Якобсен.

-Архитектура — это, в основном, дизайн интерьера, искусство организации внутреннего пространства. — Филипп Джонсон.

-Архитектура создает пространство рефлексивно. — Луи Кан.

-Все важные архитектурные работы будут создавать противоречия. — Ричард Майер.

-Архитектура принадлежит культуре, а не цивилизации. Алвар Аалто.

-Вы должны принять как архитектора подвергнуться критике. Архитектура не должна полагаться на полную гармонию. Ренцо Пиано.

-Функция зданий заключается в улучшении человеческих отношений: архитектура должна облегчать их, а не делать их хуже. — Ральф Эрскин.

-Каждый великий архитектор обязательно великий поэт. Он должен быть оригинальным переводчиком своего времени, своих дней, своего возраста. — Фрэнк Ллойд Райт.

-Мы формируем наши здания, затем они формируют нас. -Уинстон Черчилль.

-Мы должны основывать архитектуру на окружающей среде. — Тойо Ито.

-Великие архитекторы всегда превосходят свои функции, иногда неожиданными способами. — Мартин Филлер.

-Существует глубокая этика в архитектуре, которая отличается от других искусств. — Моше Сафди.

-Архитектура — это не вдохновляющий бизнес, это рациональная процедура для создания красивых вещей. — Гарри Зайдлер.

-Я называю архитектуру замороженной музыкой. — Иоганн Вольфганг фон Гете.

-Диалог между клиентом и архитектором столь же близок, как и любой другой разговор, который вы можете иметь, потому что когда вы говорите о строительстве дома, вы говорите о мечтах. — Роберт А. М. Стерн.

-Архитектура должна говорить о своем времени и месте, но жаждет безвременья — Фрэнк Гери.

-Мои здания станут моим наследием, они будут говорить за меня после того, как я уйду. -Джулия Морган.

-Великие здания, которые двигают дух, всегда были странными. Это уникальные, поэтичные произведения сердца. Артур Эриксон.

-Архитектура — это искусство тратить пространство. Филипп Джонсон.

-Если у вас полная свобода, у вас проблемы. Гораздо лучше, когда у вас есть какие-то обязательства, дисциплина, правила. Когда у вас нет правил, вы начинаете строить свои собственные правила.-Renzo Piano.

-Вся архитектура великолепна после захода солнца; возможно, архитектура это ночное искусство, как фейерверк. — Гилберт К. Честертон.

-Хорошие здания приходят от хороших людей, и все проблемы решаются с помощью хороших проектов. — Стивен Гардинер.

-Архитектура из всех видов искусства — это та, которая действует медленнее, но, несомненно, та, которая больше в душе — Эрнест Димнет.

-Я просто композитор архитектуры. — Александр Джексон Дэвис.

-Я не строю, чтобы иметь клиентов. У меня есть клиенты, чтобы построить. -Айн Рэнд.

-Все, что мы строим, в конечном итоге создает нас. Джим Рон.

-Архитектура — это изобретение. — Оскар Нимейер.

-Это не красота здания, на которое нужно смотреть; это строительство фундамента, которое выдержит испытание временем. Дэвид Аллан Коу.

-Мы призваны быть архитекторами будущего, а не их жертвами. Бакминстер Фуллер.

-Мать искусства — архитектура. Без архитектуры нашего бытия у нас нет души нашей цивилизации. — Фрэнк Ллойд Райт.

-Каждая новая ситуация требует новой архитектуры. — Жан Нувель.

-Дом — это машина для жизни. — Ле Корбюзье.

-Архитекторы в прошлом пытались сосредоточить свое внимание на здании как на статическом объекте. Я думаю, что динамика важнее: динамика людей, их взаимодействие с пространством и состоянием окружающей среды. — Джон Портман.

-Я стараюсь дать людям другой взгляд на свое окружение. Это искусство для меня. Майя Лин.

-Идентичность здания заключается в орнаменте. — Луи Салливан.

-Предоставлять осмысленную архитектуру — это не пародировать историю, а формулировать ее. Даниэль Либескинд.

-Я думаю, что с тем, как живут люди, можно немного управлять архитектурой. — Тадао Андо.

-Чем выше здание, тем глубже оно должно заложить фундамент. — Томас Кемпис.

-Я думаю, что ограничения очень важны. Они позитивны, потому что позволяют вам работать над чем-то. Чарльз Гватми.

-Вы не можете просто положить что-то в одно место. Вы должны поглотить то, что вы видите вокруг себя, то, что существует на земле, и затем использовать это знание вместе с современным мышлением, чтобы интерпретировать то, что вы видите — Тадао Андо.

-Формы следуют за функцией. Луи Салливан.

-Я хотел бы, чтобы моя архитектура вдохновляла людей использовать свои собственные ресурсы, чтобы двигаться в будущем.-Тадао Андо.

-Цвет в некоторых местах имеет большое значение, так как контуры и структурные плоскости кажутся более энергичными. — Антони Гауди.

-Быть отличным очень просто, но быть лучшим — очень сложно. — Джонатан Айв.

-Каждое здание является прототипом. Нет двух одинаковых. — Хельмут Ян.

-Мы, архитекторы, можем влиять на качество жизни людей. — Ричард Роджерс.

-Я думаю, что материал не должен быть сильным, чтобы построить сильную структуру. Прочность конструкции не имеет ничего общего с прочностью материала. — Сигеру Пан.

-Рим не видел современного здания более полувека. Это город, застывший во времени. Ричард Мейер.

-Если вы думаете, что не можете сделать мир лучше с вашей работой, по крайней мере, убедитесь, что вы не сделаете его хуже — Герман Герцбергер.

-Нет такой высокомерной архитектуры, как простая. Джон Раскин.

-Принцип готической архитектуры — бесконечность, которую можно вообразить. — Сэмюэль Тейлор Кольридж.

-Мы не создаем работу. Мы первооткрыватели.- Гленн Мюркутт.

-Архитектура — это воля эпохи, переведенной в космос. — Людвиг Мис ван дер Роэ.

-Здание имеет целостность, как человек. — Айн Рэнд.

-Вся архитектура — это убежище, всякая великая архитектура — это дизайн пространства, которое содержит, возвышает, охватывает или стимулирует людей в этом пространстве. — Филипп Джонсон.

-Архитекторы всегда говорят о космосе. Но создание пространства — это не создание архитектуры автоматически. С таким же пространством вы можете сделать шедевр или вызвать катастрофу. — Жан Нувель.

-Остерегайтесь самоуверенности, особенно с точки зрения структуры. — Касс Гилберт.

-Мы должны сосредоточить нашу работу не только на проблемах отдельного жилья, но и на жилье, которое участвует в нашей повседневной работе и во всех других функциях в городе. — Алвар Аалто.

-Архитектура не может в полной мере отражать хаос и турбулентность, которые являются частью человеческой личности, но вам нужно положить некоторые из этих турбулентностей, чтобы сделать ее реальной. — Фрэнк Стелла.

-Города — великие творения человечества. Даниэль Либескинд.

-Архитекторы сделали архитектуру слишком сложной. Нам нужно упростить его и использовать язык, понятный каждому. -Тойо Ито.

-Продукт часто более полезен, если затраты снижаются без ущерба для качества. Чарльз Эймс.

-Я ищу сюрприз в моей архитектуре. Произведение искусства должно вызывать эмоции романа. Оскар Нимейер.

-Архитектура — это, по сути, контейнер чего-то. Надеюсь, вам понравится не столько чашка, сколько чай. — Ёсио Танигучи.

-Архитектура — это постоянная борьба человека с природой, борьба за нее. Первый акт архитектуры — положить камень на землю. Этот акт превращает состояние природы в состояние культуры; это священный акт. — Марио Ботта.

-Поистине великую книгу следует читать в юности, снова в зрелости и еще раз в старости, так же, как хорошее здание следует видеть в утреннем свете, днем ​​и в свете луны. Робертсон Дэвис.

-Будущее архитектуры — это культура. — Филипп Джонсон.

-Архитектура состоит из общественного пространства в руках зданий. — Ричард Роджерс.

-Я не делю архитектуру, ландшафт и садоводство; для меня они едины. — Луис Барраган.

-Непоследовательность сама порождает жизненную силу.-Кензо Танге.

-Архитектура — это благополучие. Я думаю, что люди хотят чувствовать себя хорошо в космосе. С одной стороны, речь идет о жилье, но также и об удовольствии. — Заха Хадид.

-Когда архитектора спрашивают о его лучшем здании, он обычно отвечает «следующий» .- Эмилио Амбас.

-Нет никаких архитектурных правил для замка в облаках. — Гилберт К. Честертон.

-Каждый материал имеет свою собственную тень. Тень камня не такая, как у хрупкого осеннего листа. Тень проникает в материал и излучает его послание. -Сверре Ферн.

-Вы можете положить книгу вверх ногами; вы можете избежать прослушивания плохой музыки; но вы не можете потерять уродливую башню перед вашим домом. — Ренцо Пиано.

-Мосты, пожалуй, самые невидимые формы общественной архитектуры. — Брюс Джексон.

-Правила навигации никогда не плавали на корабле. Правила архитектуры никогда не строили дома. Томас Рейд.

-Развитая страна — это не место, где у бедных есть машина, это место, где богатые ездят на общественном транспорте. — Энрике Пеньалоса.

-Архитектура — это искусство, не более того. — Филипп Джонсон.

-Я думаю, что здания должны имитировать экологические экосистемы. — Кен Йенг.

-Произведение искусства показывает людям новые направления и мысли о будущем. Адольф Лоос.

-Мой дом — это мое убежище, эмоциональный образец архитектуры, а не простое удобство. Луис Барраган.

-Если архитектура замерзшей музыки, то музыка должна быть жидкой архитектурой. — Куинси Джонс.

Источник: ru.thpanorama.com

Рейтинг
Загрузка ...