Консервация объекта строительства
«Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства» на здания .
Распространяется ли действие Постановления Правительства РФ от 30.09.2011 N 802
проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. № 802)
[quote]1. Настоящие Правила устанавливают порядок консервации объекта капитального строительства (далее — объект), а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства [b]государственной собственности[/b] Российской Федерации (далее — объект государственной собственности).[/quote]
Или можно любых? Или получать разрешение на строительство по этому проекту?
Частная фирма Т купила объект незавершенного строительства-блокированный дом, 10 секций, 2 этажа. Выполнены стены. Проект 2008 года. Разрешение на строительство закончилось в 2010 году. Акта консервации нет.
Нужно ли перепроектировать?
Консервация законов? В Ульяновске продолжается борьба со строительством дома в тесном дворе
Если да. то проектировщики те же. или можно любых?
Или получать разрешение на строительство по этому проекту?
Нужно к проектировщикам обратиться, чтобы они посмотрели и сказали нужно вносить изменения в проект или нет. Дешевле — к тем же идти. Разрешение нужно продлить (ст. 51 ГрК РФ)
Вопрос – Признает ли Арбитражный суд письмо такого содержания как расторжение Договора или сочтет его просто информационным письмом.
Заказчик прислал письмо такого содержания:
“Информируем Вас, что с ухудшением общеэкономической ситуации в декабре 2014 года руководством компании принято решение выйти из проекта по строительству завода ……… “.
В Договоре есть запись:
2.1.9. В случае принятия решения о приостановлении строительства объекта в течение 30 календарных дней законсервировать строительные работы, принять незавершенный строительством объект под свою охрану и оплатить работы, выполненные Генеральным подрядчиком в полном объеме до момента консервации работ, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства.
3.13. По окончании работ и сдаче объекта в эксплуатацию, не позднее 10 (десяти) дней с даты передачи объекта по Договору Заказчику, Заказчик оплачивает Генеральному подрядчику 2 % (Два процента), без учета НДС, от стоимости работ по настоящему договору.
8.1. Заказчик вправе расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке, письменно предупредив об этом Генерального подрядчика не менее чем за 30 банковских дней до предполагаемой даты расторжения, в следующих случаях:
— задержка Генеральным подрядчиком начала строительства более чем на 20 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;
— систематическое нарушение Генеральным подрядчиком по его вине сроков выполнения работ, влекущее увеличение срока окончания строительства более чем на 20 календарных дней, если это не связано с неисполнением своих обязательств заказчиком;
Исследование объектов археологического наследия
Вопрос – Признает ли Арбитражный суд письмо такого содержания как расторжение Договора или сочтет его просто информационным письмом. С Уважением Георгий.
Примет как расторжение договора.
Как считать – Заказчик приостанавливает или консервирует строительство или есть подвох?
Заказчик прислал письмо такого содержания:
“Информируем Вас, что с ухудшением общеэкономической ситуации в декабре 2014 года руководством компании принято решение выйти из проекта по строительству завода ……… “.
В Договоре есть запись:
2.1.9. В случае принятия решения о приостановлении строительства объекта в течение 30 календарных дней законсервировать строительные работы, принять незавершенный строительством объект под свою охрану и оплатить работы, выполненные Генеральным подрядчиком в полном объеме до момента консервации работ, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства.
3.13. По окончании работ и сдаче объекта в эксплуатацию, не позднее 10 (десяти) дней с даты передачи объекта по Договору Заказчику, Заказчик оплачивает Генеральному подрядчику 2 % (Два процента), без учета НДС, от стоимости работ по настоящему договору.
Как считать – Заказчик приостанавливает или консервирует строительство или есть подвох?
С Уважением Георгий.
Вам проще обратиться к заказчику с письмом (для разъяснения) об уточнении его позиции указанной в первоначальном письме, чтобы понять что все таки хочет Заказчик. После его разъяснений и принимайте решение согласно условиям договора и ГК РФ.
В чем отличие консервации объекта строительства от приостановления работ по строительству?
Вопрос не юридический. Обращайтесь в инженерные службы.
Можете ответить, что это за бред?
При разделе общего имущества сложилась следующая ситуация.
В деревне (живописное место, тайга, грибы, ягода, охота, отдых душей и телом, детям рай) строится с 2004 года (начало строительства и консервация — все во время брака) жилой дом, строительство которого не завершено (тепловой контур, приблизительно 60 % готовности). Деревня, где располагается незавершенный строительством жилой дом находится в 60 км от краевого центра.
Незавершенный строительством жилой дом выстраивается на земельном участке, который находится в собственности у бывшего мужа и разделу земельный участок не подлежит, так как приобретен им до брака. На незавершенный строительством жилой дом прав собственности у нас обоих нет. Поэтому промежуточным определением суда (идет процесс по разделу) принимается решение на проведение строительно-технической экспертизы по оценке стоимости строительных материалов и конструктивных элементов незавершенного строительством жилого дома в связи с признанием судом права сторон на строительные материалы и конструктивные элементы незавершенного строительством жилого дома в деревне. Более того, бывший муж письменно ходатайствовал о проведение строительной экспертизы. Однако, ознакомившись с итоговыми цифрами, которые его не устроили, Он, без назначения суда, составляет договор с организацией по оценке и представляет суду Отчет об оценке незавершенного строительством жилого дома, причем оценка оценщиком проведена с вопросом к эксперту Определить рыночную стоимость незавершенного строительством жилого дома. Эксперт оценщик проводит оценку в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности, применяя при этом соответствующие подходы к оценке, согласно требованиям ФСО, так как вопрос Определить рыночную стоимость подпадает под оценочную деятельность ст 3. Федерального закона № 135-Ф 3
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года №221-ФЗ объекты недвижимости, в том числе объекты незавершенного строительства, подлежат государственному кадастровому учету. И недостроенный дом становится объектом недвижимости лишь после проведения государственного кадастрового учета. А статус нашего дома — это всего лишь набор строительных материалов, выложенных конструктивно.
Также, согласно ст 5. Федерального закона № 135-Ф 3. Объекты оценки. К объектам оценки относятся: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); а это означает, что применять оценку дома, применительно к ФЗ об оценочной деятельности эксперту было нельзя. ИЛИ я НЕ ПРАВА?
Эксперт оценщик применяет затратный подход о оценке незавершенного строительством жилого дома и определяет затраты на воспроизводство объекта, ну допустим, 2350000 руб. Далее,, он учитывает физический износ объекта (выложен из бруса, обшит снаружи сайдингом), из расчета 2 % в год всего 7 лет, т.е. 14%
Далее, самое интересное, эксперт рассчитывает экономическое устаревание объекта, беря в расчет отношение среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель в районе нахождения оцениваемого дома к среднему значению удельного показателя кадастровой стоимости земель в районе нахождения объекта аналога. И получает при этом, Вы не поверите 65% экономического износа.
Эксперт объясняет это тем, что объект оценки находится в деревне, которая находится в 60 км от краевого центра, что значительно снижает стоимость недвижимости, расположенной там, по сравнению с региональным центром. На основании этого для объекта оценки учтен фактор экономического устаревания.! — 65%. ! Совокупный износ объекта составил — 70%.
Рыночная стоимость объекта, определенная в рамках затратного подхода, составляет-2300000 * (1-70%/100%)=705000 рублей. А мы то глупые из города уезжаем в лес. Можете ответить, что это за бред? Кстати, по строительной экспертизе стоимость строительных материалов, ну допустим, 1800000 руб. Что подскажете делать в этой ситуации?
ИсточникРостехнадзор разъясняет: Консервация ОПО или части ОПО (до 2021 г.)
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.
Вопрос от 20.03.2018:
Ответ: Решение о консервации и расконсервации сети газораспределения и сети газопотребления принимается организацией — собственником сети газораспределения или сети газопотребления с уведомлением об этом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Вопрос от 28.02.2018:
На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Требование инспектора законно и правомочно.
Вопрос от 13.10.2017:
Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?
Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.
При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.
На период частичного выполнения проектных решений по консервации — объект считается находящимся в стадии эксплуатации и на него распространяются требования норм промышленной безопасности в установленном порядке.
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Вопрос от 09.03.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.
Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.
Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.
Комментарий от нас:
С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 (ред. от 24.05.2021) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается «вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года». При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.
На правах рекламы:
Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.
Зав.группой по Владимирской области
Никифоров Николай Валентинович
Телефон: +7 (915) 761-0965
E-mail: