Согласование строительства объектов в приаэродромной

«Методические рекомендации по порядку согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, пред

1. Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — согласование строительства) осуществляется в соответствии с требованиями статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее — ВК РФ).

2. Согласование строительства проводится исходя из условия обеспечения безопасности полетов воздушных судов (далее — ВС) и отсутствия влияния предполагаемого объекта строительства (проектирования) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов.

3. Участниками процедуры согласования строительства являются:

Приаэродромная территория 2

юридическое или физическое лицо, направившее в территориальный орган Росавиации заявку на согласование строительства (далее — заявитель);

территориальный орган Росавиации, рассматривающий заявку о согласовании строительства;

операторы аэродромов, в пределах приаэродромной территории которых планируется строительство объектов, и организации, осуществляющие обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации, в зоне действия которых планируется строительство объектов (далее — заинтересованные организации).

4. Сведения о местонахождении территориальных органов Росавиации и графике их работы размещены на их интернет-сайтах и на интернет-сайте Росавиации.

II. Порядок согласования строительства

5. Согласование строительства осуществляют территориальные органы Росавиации на подконтрольной им территории на основании поступивших заявок по результатам предварительного рассмотрения материалов операторами аэродромов (в части статьи 46 ВК РФ) и организациями, осуществляющими обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации (в части статьи 47 ВК РФ).

6. Предварительное рассмотрение заявок на согласование строительства и прилагаемых к ним материалов заинтересованные организации проводят специально созданными для этой цели комиссиями по согласованию строительства объектов. Для операторов аэродромов в состав такой комиссии включаются представители заинтересованных служб и подразделений аэропорта, а также представители органов обслуживания воздушного движения, обеспечивающих полеты в районе аэродрома.

7. Результатом процедуры согласования строительства является заключение (письмо) территориального органа Росавиации:

о согласовании строительства;

об отказе в согласовании строительства.

8. Максимальный срок выполнения административных процедур по согласованию строительства составляет 30 календарных дней.

Ускорим порядок согласования строительства

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления в территориальный орган Росавиации для получения согласования строительства объекта:

1) заявка на согласование строительства, в которой указываются сведения об объекте строительства:

наименование объекта и/или его предназначение (жилое здание, производственное здание, спортивное сооружение, котельная, торговый комплекс, животноводческая ферма, свалка бытовых отходов, радиотрансляционная вышка, линия связи, линия электропитания и т.п.);

количество этажей (при наличии);

описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен (кирпич, бетон, металл и т.п.);

высота объекта относительно уровня земли;

абсолютная и относительная отметка наивысшей точки объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.02 и WGS-84 (при наличии);

абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта;

данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии): тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

характеристики линии электропередачи (при согласовании строительства высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта и т.д.): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;

дополнительные сведения (по решению заявителя).

2) схема расположения объекта на карте М 1:500 000;

3) схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости);

4) другие документы, которые заявитель полагает целесообразным приложить к заявке на согласование строительства.

10. Заявка на согласование строительства может быть направлена по почте или доставлена заявителем непосредственно в территориальный орган Росавиации, а также подана в электронной форме на Интернет-сайт территориального органа Росавиации (при наличии на сайте формы для подачи заявки).

11. Заявка на согласование строительства оформляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

12. Прилагаемые к заявке документы, необходимые для согласования строительства, представляются в территориальный орган Росавиации в двух экземплярах.

13. Должностным лицам территориальных органов Росавиации запрещается требовать от заявителя дополнительные документы, не предусмотренные пунктом 9 настоящих рекомендаций.

14. Не принимаются документы, если их текст написан неразборчиво, наименования юридических и юридических лиц указаны с сокращениями, местонахождение (почтовый адрес) заявителя не указано или указано неразборчиво или с сокращениями, не позволяющими его идентифицировать.

15. Взимание платы за проведение согласования строительства не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур

по согласованию строительства

16. Согласование строительства включает в себя следующие административные процедуры:

прием заявки на согласование строительства;

направление заявки на согласование строительства и прилагаемых к ней документов для рассмотрения в заинтересованные организации;

рассмотрение заявки на согласование строительства заинтересованными организациями и подготовка ими заключений о возможности согласования строительства;

принятие решения и оформление заключения территориального органа Росавиации о согласовании строительства или заключения об отказе в согласовании объекта;

доведение информации о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования.

Прием заявки на согласование строительства

17. Специалист, ответственный за прием заявки на согласование строительства, проверяет документы, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи заявителя;

комплект документов соответствует номенклатуре документов, указанной в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 15 настоящих рекомендаций.

19. В приеме заявки на согласование строительства отказывается, если комплект документов не соответствует перечню, определенному в пунктах 9 и 12, и не содержит замечаний, указанных в пункте 14 настоящих рекомендаций.

20. При отсутствии замечаний по заявке на согласование строительства, номенклатуре и качеству представленных документов заявка регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее получения.

Направление заявки на согласование строительства

для рассмотрения в заинтересованные организации

21. Специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит поручение руководителя территориального органа Росавиации о рассмотрении заявки и прилагаемых к ней документов и подготовке заключения о возможности согласования строительства в адрес руководителей заинтересованных организаций (или их филиалов на подконтрольной территориальному органу территории):

Читайте также:  Форма акт приемки в эксплуатацию объекта строительства

операторов аэродромов — в части выполнения требований статьи 46 ВК РФ;

организаций, осуществляющих обслуживание воздушного движения и эксплуатацию систем посадки, объектов радиолокации и радионавигации — в части выполнения требований статьи 47 ВК РФ.

22. Заявка на согласование строительства и прилагаемые к ней документы направляются в адрес заинтересованных организаций по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет с досылкой по почте оригиналов или копий всех представленных заявителем документов.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать двух рабочих дней.

Рассмотрение заявки на согласование строительства

заинтересованными организациями и подготовка заключений

о возможности согласования строительства

23. Оператор аэродрома специально созданной комиссией по согласованию строительства объектов на приаэродромной территории с привлечением специалистов органа обслуживания воздушного движения рассматривает поступившую заявку на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов.

24. По результатам работы комиссии, проведенного анализа представленных документов и оценки соответствия предполагаемого строительства требованиям нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также отсутствия влияния планируемого к строительству объекта на работу средств радиотехнического обеспечения полетов заинтересованной организацией оформляется соответствующее заключение:

о возможности согласования строительства объекта;

о невозможности согласования строительства объекта (с мотивированным обоснованием).

25. Заключение заинтересованной организации оформляется в произвольной форме. В заключении указываются:

наименование и/или предназначение объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

основные характеристики объекта;

оценка влияния планируемого к строительству объекта на безопасность полетов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов;

вывод о возможности или невозможности согласования строительства объекта;

максимально допустимые согласованные характеристики объекта и другие ограничения (при необходимости);

мотивированные причины отказа о возможности согласования со ссылками на нормативные документы, результаты расчетов и заключения специализированных организаций (при наличии).

Заключение подписывается руководителем заинтересованной организации или уполномоченным им лицом.

Продолжительность процедуры не должна превышать 14 календарных дней.

26. К заключению заинтересованной организации прикладываются копии заключений специализированных организаций (в случае, если такие организации привлекались для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов).

27. При невозможности по объективным причинам рассмотрения заявки на согласование строительства в установленный срок заинтересованная организация обращается в территориальный орган Росавиации с просьбой об увеличении срока рассмотрения заявки, но не более чем на 10 календарных дней, а в случае необходимости привлечения специализированной организации для проведения оценки влияния планируемого к строительству объекта на обеспечение безопасности полетов воздушных судов и/или работу средств радиотехнического обеспечения полетов — не более чем на 30 календарных дней.

28. В случае получения обращения от заинтересованной организации с просьбой о продлении срока рассмотрения заявки на согласование строительства территориальный орган Росавиации извещает заявителя о продлении срока рассмотрения заявки и принятия решения по согласованию строительства.

Принятие решения и оформление заключения

территориального органа Росавиации о согласовании

строительства или об отказе в согласовании строительства

29. Порядок рассмотрения заявки на согласование строительства и подготовки проекта заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства должностными лицами территориального органа Росавиации устанавливается руководителем данного территориального органа.

30. По результатам рассмотрения заявки на согласование строительства с комплектом прилагаемых к ней документов, а также заключений заинтересованных организаций специалист, ответственный за рассмотрение заявки на согласование строительства, готовит проект заключения территориального органа о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства.

31. Срок действия заключения о согласовании строительства объекта составляет пять лет. В случае, если по окончании данного срока строительство объекта не завершено, заявитель направляет в территориальный орган новую заявку в соответствии с настоящими рекомендациями.

32. В заключении о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства указываются сведения:

наименование территориального органа Росавиации;

срок действия заключения (указывается только в заключении о согласовании строительства объекта);

наименование и/или предназначение объекта;

расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома или ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;

ссылки на заключения заинтересованных организаций;

вывод по результатам рассмотрения заявки на согласование строительства;

максимально допустимые согласованные характеристики объекта (указываются при положительном решении о согласовании строительства);

причины отказа в согласовании строительства (указываются при отказе в согласовании строительства).

33. При отказе в согласовании строительства в заключении в обязательном порядке отражаются мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, заключения заинтересованных организаций и специализированных организаций и др.

34. Заключение о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства оформляется на бланке территориального органа Росавиации и подписывается руководителем территориального органа Росавиации.

Форма заключения о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства приведена в приложении 2 к настоящим рекомендациям.

Продолжительность процедуры не должна превышать трех рабочих дней.

35. При необходимости исправления ошибок и неточностей в ранее выданном заключении о согласовании строительства заявитель направляет обращение об этом в территориальный орган Росавиации, который рассматривает такое обращение в течение пяти рабочих дней.

36. При необходимости изменения характеристик объекта, указанных в ранее выданном заключении о согласовании строительства, заявитель направляет в территориальный орган Росавиации новую заявку на согласование строительства в соответствии с настоящими рекомендациями.

Доведение информации о результатах согласования

строительства до участников процедуры согласования

37. Территориальный орган Росавиации направляет информацию о результатах согласования строительства до участников процедуры согласования в течение трех рабочих дней, считая первым день подписания заключения.

38. Заключение о согласовании строительства или заключение об отказе в согласовании строительства направляется в адрес заявителя по почте или вручается заявителю (уполномоченному представителю заявителя) лично.

Порядок обжалования действий территориального органа

Росавиации по согласованию строительства

39. Заявитель вправе обжаловать решение и/или действие (бездействие) территориального органа Росавиации, а также должностных лиц территориального органа Росавиации, ответственных за выполнение административных процедур по согласованию строительства, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявки на согласование строительства;

2) нарушение срока согласования строительства;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями;

4) необоснованный отказ в приеме у заявителя документов в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

5) необоснованный отказ в согласовании строительства;

6) требование у заявителя при согласовании строительства платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ территориального органа Росавиации, должностного лица Росавиации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном заключении о согласовании строительства либо нарушение установленного срока таких исправлений.

40. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Росавиации подается на имя руководителя территориального органа руководителя Росавиации.

Читайте также:  При продаже незавершенного строительством объекта нужно платить налог

Жалоба на действия (бездействие) руководителя территориального органа Росавиации подается на имя руководителя Росавиации или заместителя руководителя Росавиации.

41. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть подана при личном приеме заявителя должностными лицами Росавиации.

42. Жалоба должна содержать:

наименование территориального органа Росавиации и/или должности лица, осуществляющего согласование строительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа или должностного лица Росавиации;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа или должностного лица Росавиации.

43. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

44. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

45. Жалоба заявителя не рассматривается в случае, если в жалобе не указаны фамилия либо наименование юридического лица, направившего и адрес, на который должен быть направлен ответ.

Источник

В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить?

foto11926-2

Земельный или водный участок, который прилегает к аэродрому, называется приаэродромной территорией.

Данная зона имеет ограничения по строительству земельных и других объектов (например, мостов через реку, маяков) для того, чтобы обеспечивать безопасность не только полетов, но и воздействия на людей (сохранение их здоровья).

В каких случаях требуется разрешение Росавиации на строительство объекта и как его получить, расскажем в статье.

Приаэродромная территория как понятие

Определение участка, считающегося территорией при аэродроме, указано в Постановлении Правительства РФ № 138 от 11.03.2010 г. Данный документ, который носит название: «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства РФ», приаэродромной территорией считает местность определенных размеров, прилегающую к аэродрому, над которой самолеты и вертолеты маневрируют при взлетах и посадках.

В законе указано, что участки земли при аэродромах определяются классом. Такая территория является служебно-технической зоной (СТЗ). Она группируется в комплексы, каждый из которых носит собственное название:

foto11926-3

  1. Инженерно-авиационный:
    • стоянки для авиатехники;
    • ангары;
    • мастерские с подсобными помещениями.
    • Пассажирско-грузовой:
      • аэровокзал;
      • командно-диспетчерский пункт;
      • сооружения на перроне;
      • грузовая часть;
      • здание почтовых перевозок;
      • привокзальная площадь с инфраструктурой (гостиница, стоянки, остановки городского транспорта, магазины, аптеки и т.д.)
      • Вспомогательный:
        • автобаза;
        • склады;
        • аварийно-спасательная служба;
        • здания по тепло- и водоснабжению;
        • база механизации.

        Территория, считающаяся приаэродромной, должна обеспечивать безопасность полетов воздушного транспорта, деятельности аэропорта, сотрудников и людей, являющихся клиентами авиакомпаний, а также окружающей среды и населенного пункта, в пределах которого она расположена.

        Регулирование правовой деятельности на данном участке обеспечивается:

        1. Положениями земельного законодательства.
        2. Нормативно-правовых актов в области градостроения.
        3. Санитарно-гигиеническими нормами по эпидемиологическому благополучию.

        Согласно данным документам, не только дано определение понятию, но и указаны объекты недвижимости, которые могут быть на них расположены, расстояния между ними и разграничивающими зонами, выделенные дополнительные участки, санитарно-экологические нормы.

        Территория, которая относится к приаэродромной, считается зоной с особыми условиями. Положение о признании зоны приаэродромной регулирует ФЗ № 342 (03.08.2018 г.).

        Какие участки считаются приаэродромными?

        Земельная территория, которая относится к аэродрому, указана в ФЗ № 135. Там описано четкое ее разделение па отдельные зоны. Порядок установления подзон установил Градостроительный Кодекс.

        Узнать информацию о том, является ли предполагаемый участок для застройки, приаэродромным, можно в отделе градостроительства и землеустройства местного исполкома, который выдает разрешение на строительство.

        Поскольку данная территория является землей с особыми условиями, она может делиться на такие подзоны (первая – седьмая):

        foto11926-4

        1. Здесь запрещено строить объекты, которые не предназначены для аэропорта и полного его функционирования.
        2. Запрещает возводить любые здания, которые не относятся к обслуживанию пассажиров и функционирования аэровокзала.
        3. Нельзя размещать помещения, которые по высоте не соответствуют нормам, указанным в законодательстве.
        4. Запрещено размещать и строить любые объекты, которые могут создать помехи работе аэровокзала и посадочной полосы.
        5. Не разрешает возводить объекты, представляющие опасность для воздушных судов.
        6. Запрещает установку зданий, которые могут способствовать массовому скоплению пернатых.
        7. Здесь не рекомендуется ставить здания, которые могут создать шумовое и электромагнитное воздействие, и могут страдать от неблагоприятных последствий в виде загрязнений от деятельности аэропорта.

        Все вопросы, которые планирует делать застройщик в области аэродрома обсуждаются на основании постановлений Правительства, местными органами власти.

        Учитывается удаленность от зоны, которая является высоко-шумовой, оказывает вибрационное воздействие, имеет определенные санитарно-эпидемиологические показатели и соответствующее заключение органов федеральной власти о соответствии проекта требованиям законодательства.

        Помимо разрешения на застройку земли от местных органов власти, необходимо разрешение от Роспотребнадзора и от Росавиации, так как все объекты, расположенные, или которые требуется расположить в радиусе 30 км от аэропорта, являются приаэродромными.

        Запрещенные для возведения объекты

        Росавиация на этапе проектирования должна выдать разрешение на строительство в пределах приаэродромной территории. Без согласия данного органа, у застройщика могут возникнуть крупные финансовые потери и судебные тяжбы.

        В приаэродромной территории категорически нельзя размещать:

        Все, что может создавать помехи для нормальной работы аэропорта, строить запрещено. Это же касается и жилых домов. Повышенный шум, постоянная вибрация, промышленные выбросы от жизнедеятельности аэродрома могут быть экологически небезопасными для здоровья людей.

        Построенные дома также могут негативно влиять на работу аэродрома и создавать помехи в работе. Существует также определенный уровень опасности, при расположении посадочной полосы рядом с домами. Речь идет о нестандартных ситуациях, авариях и т.д.

        Собственника незаконной постройки могут обязать демонтировать самовольно возведенное здание в судебном порядке.

        Согласование стройки с аэродромом и аэропортом

        Согласование строительства является неоспоримым фактом, так как без разрешительных документов возведенное здание в радиусе 30 км от аэродрома могут посчитать самовольной постройкой, заморозить строительство, привлечь к административной ответственности и наложить денежные взыскания в виде штрафов.

        Такие постройки не удастся продать, поставить на кадастровый учет или сбыть. Поэтому, без получения согласия Росавиации, не получится получить в местной администрации документ о соответствии градостроительного регламента разрешительным нормам.

        В местной администрации по градостроительному плану определяют, к какому участку относится планируемая постройка. Здесь застройщик подает заявление на согласование, и отправляется в отдел Росавиации. В местных органах власти необходимо также получить выписку из ЕГРН на земельную территорию.

        Читайте также:  Законченных строительством объектов основные

        foto11926-6

        После того, как выдано разрешение на строительство от указанных органов, необходимо заключение от Роспотребнадзора. Санитарное заключение, согласно действующему законодательству РФ, должны иметь все здания, независимо от их будущего места расположения.

        Строительство жилого дома в приаэродромной зоне обязательно должно быть согласовано с Роспотребнадзором. Хотя многие застройщики не рискуют возводить дома рядом с аэропортами.

        Исключение составляют только отели. Но и здесь риск шумов, вибрации, атмосферных загрязнений, вредных для организма человека, существуют постоянно.

        Несмотря на то, что по новым Правилам, вступившим в силу 30.09.2017 г., местная администрация при приеме документационного пакета не вправе требовать подтверждение от Росавиации и должна сама направить в эту структуру письмо с запросом о том, чтобы ей прислали уведомление, до сих пор это требование на практике игнорируется, и застройщик самостоятельно проходит процедуру получения разрешения.

        Отказ местной власти в выдаче разрешения на стройку из-за отсутствия согласования с аэропортом, в приаэродромной зоне, является незаконным и может быть обжалован в суде.

        Когда не нужно согласовывать?

        Строительство не нужно согласовывать, если будущие постройки относятся к территории самой Росавиации и конкретной зоне, в которой она планирует делать ремонтные и строительные работы.

        Данное ведомство самостоятельно уведомляет органы местной власти о том, что планируется постройка, которая нужна в хозяйственных целях и необходима для нормальной жизнедеятельности аэропорта (ангары, склады, дополнительные взлетные полосы, подсобные помещения и т.д.).

        Представитель аэропорта в лице главного инженера, его заместителя либо другого уполномоченного лица самостоятельно предоставляет нужный документационный пакет, пишет заявку, добивается разрешения и регистрирует будущую застройку в ЕГРН.

        Уведомление о соответствии строительства от местной администрации является главным разрешительным документом, на основании которого осуществляются все дальнейшие действия застройщика.

        Частным застройщикам стройка в 1 и 2 зонах запрещена. В 3-7 зонах строить можно только по ограничениям, которые учитываются Росавиацией и местной администрацией.

        Любая эксплуатация жилого дома в зоне видимости аэропорта может мешать нормальной работе воздушного судна. Согласование строительства является необходимым фактом, если оно, согласно плану, буде примыкать к взлетно-посадочной полосе.

        Не только в радиусе 30 км приаэродромной зоны запрещено строительство жилых домов или любых других объектов, но и в 10 км от конкретной контрольной точки, определенной Росавиацией.

        Пошаговая инструкция

        Застройщик сообщает о своем намерении построить объект. Для этого ему необходимо согласование с Росавиацией или аэродромом, которое находится в ведении Министерства Обороны РФ (военная либо экспериментальная авиация).

        Для согласования к заявлению необходимо приложить следующие документы:

        foto11926-7

        1. Печатный либо электронный вариант заявления.
        2. Сведения проектной документации (геодезические данные в географической системе ПЗ-90.02/90.11.) в прямоугольной системе МСК. Данные данные, при оформлении выписки в ЕГРН обязательно переводятся в географические.
        3. Паспортные данные заявителя.
        4. Схематическое расположение будущего объекта по карте М 1:500000.

        После этого необходимо в Роспотребнадзоре получить документ о санитарном и эпидемиологическом соответствии размещения запланированного строительного здания.

        Также дополнительно застройщику могут потребоваться следующие бумаги:

        1. ЕГРН-выписка.
        2. СПЗУ (схема планировки и организации участка земли).
        3. ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).
        4. Картографические материалы масштаба окружающей местности от объекта, в пределах 1 км (1:500 либо 1:2000).
        5. Полученный результат экспертизы о соответствии объекта санитарно-гигиеническим нормам и протоколы атмосферных показателей и шума.

        Чтобы застройщик не ошибся с масштабированием, он может воспользоваться услугами профессиональных инженеров-землеустроителей, которые относятся к штату органа строительства и архитектуры в или топографии местной организации.

        Заявление и документы можно также подать и в электронном виде через личный кабинет на сайте Госуслуг или ближайший МФЦ. Схема планируемого объекта в плане должна содержать размеры объекта в горизонтальной плоскости.

        Заключение Роспотребнадзора

        Подать заявление на выдачу санитарно-эпидемиологического заключения, которое будет регламентировать соответствие санитарным правилам проектной документации, можно через МФЦ, Госуслуги или при личном посещении сапэпидемстанции по месту проживания.

        При оформлении уведомления могут потребоваться следующие сведения:

        foto11926-8

        1. Состояние земельного участка:
          • кадастровый номер;
          • фактический юридический адрес планирования стройки;
          • свидетельство на право распоряжения (владения) участком.
          • Личные данные:
            • паспорт гражданина РФ;
            • ИНН;
            • сведения о регистрации.
            • Данные о физическом (юридическом) лице:
              • свидетельство о госрегистрации;
              • наименование строительной организации (при наличии).
              • Размеры планируемого здания:
                • общая площадь, высота;
                • географическое расположение.
                • Точный графический план объекта и территории.

                Органы Роспотребнадзора детально изучают проектную и строительную документацию, назначают необходимую экспертизу. Получение разрешительных документов на строительство позволяют застройщику начинать планируемые работы.

                Сроки ожидания решений и расходы

                При согласовании решается вопрос о том, как будет влиять объект стройки на деятельность Росавиации и людей, проживающих в ближайших домах, существует ли риск загрязнения воздуха и создания угрозы орнитологической безопасности.

                Госуслуга согласования всех вопросов с аэродромами происходит в течение 30 – 60 дней. Но до этого потребуется время на сбор других бумаг. В общей сложности, на согласование и проведение проверки потребуется около 2-3 месяцев.

                В течение 1-2 месяцев будет проводиться забор воздуха из окружающей планируемой для застройки территории, будет проводиться анализ воздействия строительных материалов на окружающую среду.

                Результаты экспертизы могут быть неутешительными, и тогда снова придется проводить проверку. В заявке нужно будет обязательно указывать, какие именно материалы (каких марок) будут использоваться.

                Любой документ подается от ведомств в письменном виде. Он является действительным в течение 5 лет.

                Причины для отказов

                Главные причины для отказов в строительстве:

                foto11926-9

                1. Несоответствие законодательным нормам места расположения объекта.
                2. Отсутствие согласования уполномоченными органами, выдающими разрешительные документы.
                3. Запрет на стройку от органов местной администрации либо Росавиации, Министерства обороны РФ.
                4. Неудовлетворительная санитарно-эпидемиологическая экспертиза.
                5. Категорический запрет настройку от Роспотребнадзора.
                6. Указание недостоверных данных, указанных в документационном пакете.
                7. Ошибки при составлении заявления.
                8. Инженерные ошибки в проекте.
                9. Неправильные географические расчеты и масштаб удаленности от аэродрома и объектов населенной зоны.

                Собирая документы на строительство объекта в приаэродромной зоне, нужно быть внимательным и последовательным. Неправильные расчеты, угроза экологической безопасности, помехи при осуществлении деятельности аэропорта могут привести к фатальным ситуациям.

                Какова бы ни была причина отказа, при исправлении ошибок, и получении согласования от ведомств, застройщик имеет право снова подать документационный пакет на рассмотрение.

                Заключение

                Получение разрешительных документов и проведение необходимых экспертиз являются важными аспектами в проведении строительных работ в приаэродромных территориях. Проверки и экспертизы помогают найти и исправить ошибки в расчетах, недочеты в планах.

                Это помогает узаконить права на постройки, и избежать полуразрушенных домов. Соблюдение технической экспертизы транспортной безопасности и разрешение от Росавиации помогает сделать безопасным деятельность аэропорта.

                Источник
                Рейтинг
                Загрузка ...