Какого рода постройкой является контейнерная площадка для сбора мусора?
УК утверждает что контейнерная площадка для сбора бытового мусора является временной постройкой и для принятия решения необходим 51% голосов собственников МКД. в ЖК есть информация о том, что для хозяйственных построек необходимо 2/3 голосов МКД
помогите разобраться какого рода является эта постройка и на какие нормативные документы можно сослаться, если у данного сооружения будет бетонная площадка
Доброго времени суток!
Вообще основание площадки должно быть бетонное. Значит недвижимое имущество.
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Основание: Статья 130 ГК РФ «Недвижимые и движимые вещи»
Но это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, обращайтесь ко мне в чат, рад буду помочь.
Удачи и успехов вам.
У нас в деревне есть несколько въездов в населённый пункт с основной трассы, речь идёт об одном из них. Он ничем не лучше и не хуже других въездов с той лишь разницей, что у этого въезда (далее улица, дорога) на этой дороге обустроена детская площадка, ну и, наличие мусорной контейнерной площадки. На других улицах деревни нет одновременно и того и другого, и граничит с одним муниципальным образовательным учреждением, единственным в своем роде в РФ и это буквально. Поэтому, с некоторой относительностью, можно назвать эту улицу центральной. В этой связи, собственно, вопрос. Какие на данный момент существуют законодательные акты, требования (что угодно), которые обязывали бы администрацию сельского поселения или администрацию городского округа или непосредственно данного образовательного учреждения, заняться вопросом благоустройства этой улицы? Ввиду того, что одна из сторон улицы (на стороне контейнерной площадки) сильно замусорена, на ней стоят бесхозные полуразрушенные сараи с глубокими погребами в некоторых из них (до 2 м). А как раз напротив находится единственная в деревне детская площадка! Совсем недавно один из этих сараев горел. Неизвестные граждане непонятно чем занимались в одном из сараев. В общем, хотелось бы на законных основаниях заставить государство привести в порядок улицу. Вместе с этим организовать нормальное отведение сточных вод вдоль этой дороги.
Добрый день, имею в собственности дом в сельской местности, никто не прописан, никто не проживает постоянно, бываю 1-2 месяца летом. Как должны начислять плату за обращение с ТКО ( вывоз мусора), не разу не пользовалась, контейнеров нет, машина по сбору мусора проезжает раз в две недели.
по закону обязан ли стоять сборник раздельного мусора рядом с мусорной контейнерной площадкой в селе?
ИсточникКонтейнерная площадка общее имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Контейнерная площадка общее имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Контейнерная площадка общее имущество
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 11 «Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами» Федерального закона «Об отходах производства и потребления» «Поскольку мусоросборники являются объектом гражданских прав, их оборот не ограничен законодательно (статьи 128, 212 ГК РФ), и приведенными выше положениями применительно к настоящему спору предусмотрена обязанность управляющей организации (собственником МКД) по созданию и содержанию контейнерных площадок как части общего имущества вне зависимости от наличия заключенного с региональным оператором договора (что следует из положений статьи 11 Закона N 89-ФЗ и пункта 2 Правил N 1156), на регионального оператора не может быть возложена обязанность по приобретению мусоросборников.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Контейнерная площадка общее имущество
ИсточникО новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
Правительство РФ постановлением от 31.08.2018 № 1039 утвердило «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» . Поговорим о том, как с нового года будут создаваться контейнерные площадки для сбора мусора и как органы МСУ должны вести их учёт в пределах муниципальных образований.
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
- каким образом орган МСУ согласует размещение контейнерных площадок на территории населённого пункта;
- как ведётся реестр созданных мест для накопления ТКО, и какая информация в него вносится.
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
- поданная заявка не соответствует форме, утверждённой муниципалитетом;
- указанное в заявке место нарушает правила благоустройства территории или нормы законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
- УО подаёт в орган МСУ заявление о намерении создать площадку на территории, включённой в состав общего имущества МКД.
- Муниципалитет выносит решение, посоветовавшись с санэпиднадзором.
- Если размещение согласовано, УО создаёт место для сбора отходов и подаёт в орган МСУ заявку на внесение сведений о площадке в реестр.
- В случае отказа УО устраняет нарушения, указанные в ответе муниципалитета, и начинает процедуру снова.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.
Источник