Кто делает паспорт объекта строительства заказчик или подрядчик

Содержание

Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ

Статья 743 ГК РФ. Техническая документация и смета

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

3. Подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.

При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

4. Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.

5. При согласии заказчика на проведение и оплату дополнительных работ подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Комментарии к ст. 743 ГК РФ

3. При подписании договора строительного подряда не всегда представляется возможным заложить в техническую документацию и смету все виды необходимых работ. Поэтому, когда в ходе строительства подрядчик обнаружит необходимость проведения дополнительных работ, которые влекут изменение в смете, он должен сообщить об этом заказчику. В договоре подряда может быть указан срок, в течение которого заказчик обязан дать ответ подрядчику о проведении дополнительных работ и увеличении сметы. Если этот срок не указан в договоре, ответ должен быть предоставлен в течение 10 дней. Если подрядчик не получит в указанные сроки ответа от заказчика, он обязан приостановить работы. В статье не сказано, должен ли подрядчик продолжать работы до истечения срока, установленного для ответа заказчика. Представляется, что приостановка работ может быть произведена только по истечении указанного срока. Убытки, вызванные простоем, подрядчик вправе взыскать с заказчика.

4. Заказчик освобождается от уплаты убытков, если докажет, что в дополнительных работах не было необходимости. Подрядчик не может требовать оплаты дополнительно произведенных работ, если он выполнил работы не получив на это согласия, если не докажет, что непроведение дополнительных работ или приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта имущества.

5. Если заказчик дал согласие на проведение дополнительных работ, подрядчик может отказаться от их проведения только в том случае, если они не входят в сферу профессиональной деятельности подрядчика либо не могут быть выполнены подрядчиком по независящим от него причинам.

Источник

Подключите сервис 1С-ЭДО — заказчик и подрядчик намного быстрее договорятся о составе сметы и стоимости работ. ЭДО позволяет также хранить историю изменений, правок документов, что позволяет отследить историю согласований. Помимо прочего, не секрет, как налоговики любят сметы и при отсутствии в них некоторых сведений (не говоря об отсутствии самой сметы) вообще могут прийти к выводу, что договор подряда не является заключенным.

Существует ли НПА, регламентирующий состав исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком?

Существует ли в данный момент НПА, регламентирующий состав исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком? Или есть сложившаяся практика относительно данного перечня документов?

Состав исполнительной документации определен Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (ред. от 09.11.2017) «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (вместе с «РД-11-02-2006. »).

На основании статьи 726 ГК РФ подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета договора подряда, если это предусмотрено договором либо характер информации таков, что без нее невозможно использовать результат работы для целей, указанных в договоре.

В соответствии с пунктом 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать ведение исполнительной документации.

В соответствии с пунктом 11.1 статьи 55 ГрК РФ после окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

Состав и порядок ведения исполнительной документации могут устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения утверждены приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (далее – Требования)[1].

Также перечень исполнительной документации в строительстве содержится в пункте 3.5 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. СНиП 3.01.04-87». А пунктом 3.6 СНиП 3.01.04-87 предусмотрено, что документация, перечисленная в пункте 3.5, после окончания работы рабочей комиссии должна быть передана заказчику (застройщику).

Исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство (п. 5 Требований). Действующим законодательством обязанность по ведению и предоставлению исполнительной документации возложена на подрядчика (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 09.06.2016 № Ф07-3021/2016 по делу № А05-5685/2015).

[1] Пунктом 6 названных Требований перечислен обязательный состав исполнительной документации.

Источник

— наименование организации технического заказчика (застройщика), полу-чающего решение на строительство , с данными юридического и фактического адресов и банковскими реквизитами … подрядчика определяются договором субподряда, который заключается для выполнения отдельных видов специализированных или строительно-монтажных работ, входящих в общий объем работ на объекте в соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации [3]. 4.5.3 По договору субподряда лицо, осуществляющего строительство , в соответствии с СП 48.13330, пункт 5.11 … 4.6.7 Для разработки календарного плана строительства объекта необходимы…

Строительные споры (II): возможно ли такое?

Продолжаю серию публикаций по разным вопросам строительных споров; с предыдущим разбором можете ознакомиться здесь. На этот раз получилось два раздела вместо трех, но они достаточно подробные, поэтому дефицита полезной информации быть не должно.

  1. Незаключенность договора строительного подряда из-за отсутствия технической документации.
Читайте также:  Паспорт объекта строительства требования снип

1.2. Casus ad exemplum gratia: Честно говоря, на практике не встречал договоры строительного подряда без хотя бы минимальной технической документации. На некоторых аналитических порталах даже приводится точка зрения, согласно которой техническая документация сама по себе – это существенное условие договора строительного подряда[1]. Но предположим, что стороны заключили договор на строительство небольшого объекта, либо на проведение производных работ (например, монтаж, ремонт), а предмет немногословно определили в самом договоре (без приложений). В ходе исполнения договора произошел конфликт, и заказчик решил признать договор строительного подряда незаключенным. Можно ли так сделать?

1.3. Судебная практика исходит из того, что недостаточная детализация предмета договор строительного подряда и отсутствие тех. документации не всегда свидетельствуют о несогласованности условия о предмете. Однако, чтобы признать договор валидным, необходимо кое-что зафиксировать: факт приемки выполненных работ может свидетельствовать об отсутствии разногласий относительно предмета договора[2]. По сути предмет работ может быть детализирован post factum в актах формы КС-2, сметных документах, с использованием программного комплекса Smeta.ru[3], путем получения положительного заключения государственной экспертизы[4] и тд. Более того, как определил ВС РФ «Сдача результата работ лицом, выполнившим их в отсутствие договора подряда, и его принятие лицом, для которого эти работы выполнены, означает заключение сторонами соглашения»[5].

Логика здесь простая: если заказчик принял результат работ и не выразил несогласия на этапе приемки, а уж тем более если был получен положительный результат гос. экспертизы или налицо соблюдение доп. условий, то разногласий по предмету договора нет. Глобально в данном случае может идти речь о договорном эстоппеле по смыслу п. 3 ст. 432 ГК РФ (хотя насколько в рассматриваемых ситуациях нарушается идея добросовестности, пока не берусь судить).

1.4. Вместе с тем, почему заказчик, по обыкновению подписавший акты приемки, лишается права на возражения относительно заключенности договора? Что если результат работ оказался настолько противоречащим разумным ожиданиям заказчика, что он собирается обратиться с иском о признании договора незаключенным? Например, в одном деле разногласия сторон по предмету договора имели место (более того, одна из сторон ссылалась на «бездоговорные» отношения), акты приемки не были подписаны, но суд не принял данные обстоятельства во внимание[6]. Кроме того, можно провести аналогию с возможностью заказчика выдвигать возражения по поводу качества выполненных работ, даже если результат работ принят заказчиком без оговорок[7]. Довольно странная складывается ситуация.

О чем вообще думают в такие моменты участники оборота? Полагаю, можно выделить 2 направления мысли. Первое: стороны договорились насчет предмета договора, поняли друг друга, подрядчик свои обязанности исполнил, но вот заказчик после подписания актов либо остался недоволен результатом работ, либо получил не совсем то, что хотел, и не хочет больше платить. В связи с этим решил попытаться признать договор незаключенным. В ситуациях подобного рода, полагаю, ссылки на эстоппель уместны, ведь заказчик собирается поступить недобросовестно, договор должен сохранять силу и «жить».

Второе, если стороны действительно не поняли друг друга, но заказчик уже осуществил приемку. Думаю, в таких ситуациях все-таки можно признать договор незаключенным, но, конечно, с сопутствующими издержками (по оплате фактически выполненных работ, убытков и тд.). Такой вариант тоже должен быть доступным, иначе мы ко всем ситуациям будем применять один и тот же шаблон «принял работы – значит тебе построили именно то, чего ты хотел».

  1. Встречные информационные обязанности заказчика.

2.1. В соответствии с п. 1 ст. 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении, помимо прочего, не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Данная норма устанавливает информационную обязанность подрядчика, но этой обязанности корреспондирует аналогичная обязанность заказчика по принятию соответствующих мер.

Так, п. 3 указанной выше статьи ГК РФ устанавливает, что если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, препятствующих в разумный срок не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

2.2. Casus ad exemplum gratia: Заключен смешанный договор с элементами строительного подряда (пусконаладка, монтаж, ввод в эксплуатацию) и поставки. Подрядчик поставил необходимое оборудование, произвел монтажные и пусконаладочные работы, но по результатам испытаний ввод в эксплуатацию оказался невозможен. Подрядчик направил заказчику акт проведенных испытаний с отрицательным результатом, а также перечень необходимых работ, способных исправить ситуацию. Заказчик на письма не ответил, а через несколько месяцев направил претензию и уведомление об одностороннем отказе от договора, затем иск в суд. Кто будет прав в данной ситуации?

2.3. В прошлом разборе я показал, насколько важно исполнение информационных обязанностей для подрядчика. Но аналогичный вывод можно сделать и в отношении заказчика. И «микроэлемент» фидуциарности играет здесь всю ту же роль.

Игнорирование писем подрядчика с предложением об устранении недостатков, выполнении дополнительных работ может привести заказчика к негативному для него исходу. Во-первых, подрядчик сам может отказаться от договора и потребовать возмещения убытков, например, за поддержание оборудования в рабочем состоянии, принятие мер по сохранности объекта и тд. Во-вторых, в удовлетворении требований заказчика в суде может быть отказано со ссылками на злоупотребление правом, недобросовестное поведение. Данные доводы подтверждаются судебной практикой[9]. Более того, подрядчик будет прав и в ситуации, когда заказчик (в том числе публично-правовое образование) не предпринимал мер по ускорению проведения подтверждающей гос. экспертизы, не способствовал достижению цели договора (контракта), не представлял необходимую документацию[10]. Наличие такой практики очень радует, поскольку тумблер «заказчик всегда прав» постепенно смещается в направлении подрядчиков, предоставляя им больше гарантий на победу в суде.

2.4. Любопытно, что, «поймав» заказчика на нарушении информационных обязанностей, подрядчик может прикрыть свои основные «болевые точки» в договоре подряда. Это и некачественный результат работ (ст. 723 и 720 ГК РФ), и просрочка выполнения работ (ст. 708 ГК РФ), и увеличение цены договора вследствие необходимости выполнения доп. работ (п. 5 ст. 709 ГК РФ), и, наконец, нарушение заказчиком обязанности содействовать подрядчику (ст. 718 ГК РФ)[11]. В каждом из приведенных казусов можно обосновать свою правоту ссылками на неоказание заказчиком необходимого содействия (документального, информационного, технического), невыполнение информационных обязанностей.

Не всегда, однако, суд применяет именно ст. 716 ГК РФ (а жаль). Так, в одном довольно известном деле, заказчик не принял исполнение, поскольку ожидал положительного результата гос. экспертизы. В итоге заказчик посчитал, что подрядчик просрочил исполнение на 511 дней и должен заплатить неустойку. Но подрядчик настаивал, что сами работы были выполнены почти вовремя, а просрочка в 511 дней не возникла бы, если бы заказчик содействовал подрядчику в получении заключения гос. экспертизы и хотя бы отвечал на сообщения, представлял исходные данные тех. документации. В итоге ВС РФ сослался на общие положения о договорах, но решение было наполнено, на мой взгляд, порицанием за уклонение от сотрудничества с подрядчиком[12].

Читайте также:  Раздел 12 требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

2.5. Вывод: Таким образом, нарушение заказчиком своих информационных обязанностей и обязанностей по необходимому содействию, может предоставить подрядчику шанс установить прочный переговорный фундамент и склонить чашу правосудия в его пользу. Но я не зря назвал раздел «встречные информационные обязанности». Важно помнить, что положение подрядчика тем не менее остается уязвимым, поэтому для повышения гарантий выигрыша необходимо делать первый шаг: писать заказчику, пытаться с ним связаться, показывать, что вы как подрядчик готовы устранить те или иные недостатки, в общем, соблюдать стандарт добросовестности.

[1] Юрист компании. Практический журнал для юриста. URL: https://www.law.ru/question/10194-v-dogovore-stroitelnogo-podryada-odnim-iz-sushchestvennyh-usloviy-yavlyaetsya (дата обращения: 18.10.2021).

[2] Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.04.2019 № Ф03-799/2019 по делу № А73-11024/2018.

[3] Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.07.2019 № Ф05-10910/2019 по делу № А40-185905/2018.

[4] Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.08.2016 № Ф05-12654/2016 по делу № А40-200468/2015.

[5] Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2019 № N 305-ЭС18-17717 по делу № А40-185188/2017.

[6] Очень советую ознакомиться с фабулой дела: постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.11.2020 № Ф03-4530/2020 по делу № А04-302/2020.

[7] См. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.12.2020 № Ф01-15174/2020 по делу № А43-30800/2019.

[8] См. Устинова, Т. А. Техническая документация как необходимое доказательство по спорам, вытекающим из договоров строительного подряда // Молодой ученый. 2018, № 23 (209). С. 145-148.

[9] Постановление Президиума ВАС РФ от 22.10.2013 № 6373/13 по делу № А40-52542/11-52-422, Определение Верховного Суда РФ от 05.06.2017 № 306-ЭС17-5652 по делу № А49-11202/2015.

[10] Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2020 № 305-ЭС20-20951 по делу № А40-266873/2019, Определение Верховного Суда РФ от 29.12.2020 № 305-ЭС20-20951 по делу № А40-266873/2019.

[11] Решение МКАС при ТПП РФ от 18.12.2014 по делу № 127/2014 МКАС.

[12] Определение Верховного Суда РФ от 20.11.2019 № 303-ЭС19-12615 по делу № А24-3917/2018.

Источник

чьи обязанности, Заказчика или Подрядчика входит заказ и размещение Паспорта объекта непосредственно. Постановление 25 МАиС от 20.05.11г 1. Функции Заказчика в области освоения строительной площадки: 2.15. размещение в доступном для обозрения месте информации об объекте строительства с указанием его заказчика , застройщика, подрядчика , сроков начала и окончания проведения строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных работ и иной информации; 03 Апреля 2013. Только в реалиях это почти всегда обязанность подрядчика . 03 Апреля 2013. Цитата Elena36: Только в реалиях это почти всегда обязанность подрядчика . Это потому, что перечень примерный. 03 Апреля 2013.

Верховный суд подтвердил, что при проведении госузакупок на строительные работы в ЕИС должна содержаться вся проектная документация

Разберем ситуацию, когда заказчик при проведении закупки размещает в ЕИС только сметы, без проектной документации. Вправе ли он это делать?

Президиум Верховного суда РФ разъяснил, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в полном объеме, так как без наличия полного комплекта проектной документации участники госзакупки не имеют возможности формировать предложения, касающиеся исполнения контракта, а это значит, что заказчики нарушают требования по описанию объекта закупки (ст. 33 Закона № 44).

Кроме того, антимонопольная служба указывает, что такие действия предусматривают административную ответственность. На должностное лицо в подобном случае могут налагаться штрафные санкции в сумме 15 тысяч рублей. Что касается юридических лиц, то штраф может составить 50 тысяч рублей.

Однако из данных разъяснений можно сделать и другой вывод: если объектом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, то заказчик не обязан публиковать проектную документацию.

Источник

ПАСПОРТ ОБЪЕКТА строительства — это специальный стенд, который размещается на строительных площадках зданий либо сооружений . На стенде размещается информация о наименовании объекта , его заказчике , подрядчике и т. д. Ниже Вы можете ознакомиться с полным перечнем пунктов, которые должны быть указаны на ПАСПОРТЕ ОБЪЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА по действующему законодательству. Зачем это нужно? Оформление строительной площадки подобным образом является обязательным в соответствии с требованиями различных контролирующих органов, ведомств и инспекций.

Когда и как составить проектную документацию и смету

Когда и как составить проектную документацию и смету

При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в закупочную документацию включите проектную документацию. Дополнительно описывать объект закупки, например составлять техническое задание, не нужно.

Проектную документацию не используют в трех случаях:

  • проект не нужен согласно градостроительному законодательству;
  • заключаете контракт жизненного цикла (ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
  • закупаете одновременно работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства (ч. 16.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Правило закреплено в пункте 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Проектная документация состоит из 12 разделов.

Пояснительная записка

Схема планировочной организации земельного участка

Архитектурные решения

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Проект организации строительства

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (включите, если необходимо снести объект)

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Смета на строительство объектов капитального строительства

Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами

Разделы проектной документации Правительство утвердило постановлением от 16.02.2008 № 87. При закупке за счет бюджетных средств обязательно включите в проектную документацию разделы 5, 6, 9 и 11, а если закупаете работы по капитальному ремонту, достаточно только сметы. Об этом сказано в части 12.2 статьи 48 ГрК, пункте 7 положения, утвержденного постановлением № 87. Вывод подтвердили Санкт-Петербургское УФАС в решении от 18.07.2019 № 44-3758/19 и Арбитражный суд Алтайского края в решении от 30.07.2019 № А03-2055/2019.

Смета состоит из пояснительной записки и сметной документации. В пояснительной записке напишите:

  • сведения о месторасположении объекта капитального строительства;
  • перечень утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр;
  • название подрядной организации (при наличии);
  • обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства;
  • другие сведения о порядке расчета сметной стоимости в зависимости от объекта строительства.

В сметную документацию включите сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметы, сметные расчеты на отдельные виды затрат.

Сметную стоимость рассчитывайте по сметным нормативам, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и по сметным ценам строительных ресурсов (ч. 1 ст. 8.3 ГрК).

В сводном сметном расчете разбейте затраты по главам:

Правила работы со сметой описаны в пунктах 28–31 положения, утвержденного постановлением № 87.

На основании сметы в проектной документации разработайте смету контракта. Документ составьте в пределах цены контракта. Сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов использовать не нужно. Об этом сказано в части 6.1 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ. Методику разработки сметы утвердит Минстрой согласно части 7 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ. В настоящее время министерство разработало проект приказа. Пока методика не утверждена, за смету контракта берите смету в составе проектной документации и учитывайте процент снижения цены в ходе торгов. Такую рекомендацию дал Союз инженеров-сметчиков (информация от 28.06.2019 № РС-ПГ-146/19).

Как внести изменения в техническое задание или проектную документацию после размещения в ЕИС

Как внести изменения, зависит от этапа закупки – принимаете или рассматриваете заявки, заключаете или исполняете контракт.

Читайте также:  Регистрация объекта недвижимости строительство домов

Этап подачи заявок

Когда вносите изменения в техническое задание на этапе подачи заявок, соблюдайте два условия.

Первое условие. Не меняйте объект закупки, в том числе предмет контракта, – поставка товара, выполнение работ, оказание услуг. Например, если конкретизируете название закупки «Поставка оргтехники» и напишете «Поставка принтеров и МФУ», закон не нарушите. При условии что в описание объекта закупки включили принтеры и многофункциональные устройства. Допустим, решите закупить вместо оргтехники компьютеры и предметом контракта напишете «Поставка компьютеров». В этом случае незаконно измените объект закупки и нарушите положения Закона № 44-ФЗ. Другой пример. Предмет контракта – «Выполнение строительно-монтажных работ на объекте. ». Вы меняете предмет контракта на «Выполнение работ на объекте. ». В этом случае незаконно изменили объект закупки, исключив монтажные работы.

Второе условие. Соблюдаете сроки, в которые заказчик вправе внести изменения в извещение и документацию. Сроки рассчитывают до даты, когда завершите принимать заявки. Минимальные сроки смотрите в таблице.

Способ закупки

Срок

Основание по 44-ФЗ

Электронный конкурс

Электронный конкурс с ограниченным участием

Электронный двухэтапный конкурс

Электронный аукцион

Запрос котировок

Электронный запрос котировок

Электронный запрос предложений

Закрытый конкурс

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Закрытый двухэтапный конкурс

Закрытый аукцион

Если нарушите сроки, работник контрактной службы заплатит штраф 15 000 руб. Если нарушение допустит специализированная организация, штраф составит 50 000 руб. Основание – часть 1.4 статьи 7.30 КоАП. Квалификацию нарушения по этой статье подтверждает административная практика (например, решение Нижегородского УФАС от 28.03.2018 № 561-ФАС52-КТ-33-09/03-18).

Если нужно внести существенные правки, то отмените закупку. В этом случае сможете изменить объект закупки, предварительно внеся поправки в план-график. Когда проводите конкурс или аукцион, крайний срок для отмены закупки – пять календарных дней до даты окончания подачи заявок. При запросе котировок – два календарных дня. Отменять запрос предложений нельзя. Об этом сказано в части 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ.

Допустим, сроки вышли, изменить техзадание или отменить закупку нельзя, а из-за ошибок в ТЗ исполнить контракт невозможно. В этом случае заказчик вправе обратиться в ФАС с просьбой вынести предписание – внести изменение в техническое задание или отменить закупку. Однако за ошибки в техзадании контролеры оштрафуют. Читайте подробнее о том, как исполнить предписание ФАС.

Этап рассмотрения и оценки заявок

На этом этапе заказчик не вправе вносить поправки в техническое задание или отменять закупку. Поэтому обратитесь в контрольный орган с просьбой отменить протоколы закупки и вернуть процедуру на этап подачи заявок. Если отклонили все заявки, то обращаться к контролерам не нужно: скорректируйте техзадание и проведите повторную или новую закупку.

Этап заключения, исполнения контракта

Если закупка состоялась, заказчик обязан заключить контракт с победителем на условиях извещения и документации, в том числе технического задания. Об этом сказано в части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Исправить недочеты на этом этапе не получится. Вариант решения проблемы – заключить контракт, а потом расторгнуть сделку по соглашению сторон. Если контрагент откажется, расторгайте контракт через суд.

При закупке работ на объекте капитального строительства заказчик вправе вносить изменения в проектную документацию, в том числе менять объем и виды работ.

Кто формирует описание объекта закупки

Описание объекта закупки составляет инициатор закупки – структурное подразделение организации заказчика, для которого закупаете товары, работы или услуги. Обязанность контрактной службы – собрать сведения о закупке и включить в план-график и закупочную документацию. Как контрактная служба или контрактный управляющий взаимодействуют с с инициаторами закупки, пропишите в регламенте взаимодействия. Например, при закупке лекарства техзадание составляйте с заместителем главного врача. С техзаданием на вывоз мусора поможет заместитель по административно-хозяйственной части. Вывод следует из пункта 12, подпункта 2 пункта 13 типового положения о контрактной службе, которое Минэкономразвития утвердило приказом от 29.10.2013 № 631.

Сотрудники, которые описывают потребности подразделения, не обязаны знать законодательство о закупках и антимонопольные нормы. Привести техзадание к требованиям законодательства должен работник контрактной службы, например убрать товарные знаки из описания. Если контролеры найдут в техническом задании нарушения, оштрафуют сотрудника, который неверно описал объект закупки или утвердил документацию с нарушением законодательства (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, ч. 4.1 и 4.2 ст. 7.30 КоАП).

В каких случаях описывать объект закупки

Опишите объект закупки, когда нормируете и планируете закупки, а также формируете извещение, документацию.

Нормируете закупки. Когда составляете ведомственный перечень, учитывайте:

  • положения технических регламентов, стандартов, законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательство об охране окружающей среды;
  • правила, по которым описывают объект закупки согласно статье 33 Закона № 44-ФЗ;
  • принцип обеспечения конкуренции согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ.

Такие требования описаны в пункте 6 Общих правил из постановления Правительства от 02.09.2015 № 926. Информацию из ведомственного перечня используйте, когда формируете план-график и описываете объект закупки. Читайте подробнее, как составить ведомственный перечень.

Планируете закупки.

Когда формируете план-график, кратко опишите закупки в столбцах 3 и 4 формы плана-графика. Используйте правила описания объекта закупки из статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в абзаце 7 подпункта «ж» пункта 1 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553 и в абзаце 7 подпункта «и» пункта 1 Требований, которые Правительство утвердило постановлением от 05.06.2015 № 554. Как составить план-график, читайте в рекомендациях:

Как сформировать план-график закупок заказчикам регионального и муниципального уровня;

Как сформировать план-график закупок заказчикам федерального уровня.

Проводите закупку.

Подробно опишите объект закупки, когда формируете документацию конкурентной процедуры либо извещение при электронном запросе котировок.

Выделите под описание один раздел документации или извещения. Не запрещено прописывать информацию о товарах, работах, услугах в нескольких разделах. Однако есть риск, что контролеры признают такие действия необоснованным ограничением конкуренции. Например, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа установил, что заказчик расположил в хаотичном порядке показатели, которые участник пишет в заявке. В результате четыре из восьми участников закупки не написали показатели, которые заказчик указал не в техническом задании. На этом основании заказчик отклонил заявки. Контролеры и суд признали, что заказчик нарушил статью 33 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.02.2018 №№ А53-13180/2017, Ф08-11186/2017).

Ситуация: нужно ли соблюдать правила описания объекта закупки, когда заключаете контракт с единственным поставщиком

Нет, такого обязательства нет. Во-первых, заказчик описывает объект закупки по правилам статьи 33 Закона № 44-ФЗ, чтобы не ограничить конкуренцию, а контракт с единственным поставщиком – это неконкурентная закупка. Во-вторых, правила описания объекта применяют, когда формируют извещение и документацию. При закупке у единственного поставщика извещение и документацию готовить не нужно. Поэтому заказчик вправе не соблюдать положения статьи 33 Закона № 44-ФЗ, когда заключает контракт с единственным поставщиком. Например, можно закупать продукцию с конкретным товарным знаком. Вывод следует из части 1 статьи 24, статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Соблюдайте правила описания объекта закупки, когда включаете закупку у единственного поставщика в план-график. Исключение – особые закупки, для которых описывать товар, работу или услугу в плане-графике не нужно. Об этом сказано в подпункте «ж» пункта 1, пунктах 2 и 2.1 Требований, утвержденных постановлением Правительства от 05.06.2015 № 553, и подпункте «и» пункта 1, пунктах 2 и 2.1 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 554.

Источник

Следовательно, технический заказчик и генеральный подрядчик должны быть отдельными юридическими лицами. <Письмо> Минстроя России от 29.01.2020 N 2390-ТБ/02 <О заключении договора строительного подряда, осуществлении строительного контроля>. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации.

Рейтинг
Загрузка ...