Кто начал строительства пизанской башни

Город Пиза известен на весь мир в первую очередь благодаря своей кампаниле (колокольне), получившей прозвище Падающая башня. Она является частью архитектурного ансамбля «Площади чудес», который состоит из собора, крестильни и кладбища Кампо-Санто.

Пизанская башня в Италии

Вот уже более 800 лет Пизанская колокольня сильно наклонена в сторону и как бы «падает». Строительство башни, начатое в 1173 году, велось почти 200 лет (включая длинные перерывы из-за войн) и окончилось в 1360 году.

С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.

После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать «Падающую» Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800 летняя башня останется «падающей».

Скоро Упадёт Пизанская Башня? Почему Она НЕ Падает уже 800 Лет? Как Укрепляли Башню в Пизе?

Это архитектурное сооружение словно силится опровергнуть закон всемирного тяготения. По преданию, Галилео Галилей проводил здесь свои физические опыты.

Падающая» башня и Пизанский собор. Когда начиналось строительство собора, Пиза была богатым торговым городом и поддерживала интенсивные контакты с мусульманами Сицилии и Ближнего Востока.

Знаменитая ‘падающая’ башня (Torre Pe’ldente) — это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища.

Если бы ‘падающая’ башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.

Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла. Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы.

Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально — ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.

Уникальное историческое сооружение. Падающая Пизанская башня

zvonnicapizbashni.jpg (6956 bytes)

Вид со звонницы на баптистерий

Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 метра, сегодня оно составляет уже 4,6 метра, но лишь совсем недавно были выделены солидные денежные средства, чтобы найти, пока не поздно, решение проблемы.

‘Падающая’ башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции. Вопрос о возможных мусульманских влияниях интересен вдвойне, поскольку до сих пор не ясно, возникла ли идея отдельно стоящей колокольни в христианской церковной архитектуре под воздействием мусульманских минаретов, или, напротив, сами эти минареты, с высоты которых муэдзины призывали верующих к моленью, ведут свою родословную от христианских колоколен.

‘Падающая’ башня строилась как колокольня при Пизанском соборе, возведение которого началось столетием ранее. Случилось это после победного морского сражения пизанцев против сарацин при Палермо в 1063 году. Архитектурный стиль сооружения приобрел известность под названием романо-пизанского. В черно-белой мраморной облицовке наружных стен опять-таки очевидно влияние ислама.

Читайте также:  Тэц в строительстве это

Фасад первого этажа увенчан аркадами, а в верхней части декоративные аркады расположены в несколько ярусов Друг над другом, уменьшаясь от центра к флангам и образуя фронтонную конструкцию. Собор с его средним и поперечным нефами и богато орнаментированным интерьером был окончательно достроен позже.

В 1564 году в Пизе родился Галилео Галилеи, будущий знаменитый ученый. Судя по его собственным рассказам, он использовал Пизанскую башню для своих опытов. С верхнего ее этажа он бросал различные предметы, чтобы доказать, что скорость падения не зависит от веса падающего тела.

Что такое Пизанская башня? Обычно это всемирно известное здание принято рассматривать как некое самостоятельное сооружение, стоящее где-то на отшибе и живущее своей самостоятельной жизнью.

Ничего подобного. Пизанская башня — часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. Башня является колокольней собора и примыкает к его северо-восточному углу.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе — шедевр средневековой итальянской архитектуры. Создание ансамбля началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской культуры.

В Пизанском соборе находятся несколько захоронений различных исторических деятелей, среди которых — гробница германского императора Генриха VII.

Высота башни составляет 56 метров, диаметр — 15 метров. На вершину башни ведет лестница в 294 ступени. Вследствие неравномерной осадки грунта Пизанская башня накренилась еще в период строительства. Чтобы воспрепятствовать ее падению, последний ярус башни, возведенный в 1301 году, с целью восстановить равновесие был смещен в сторону, противоположную наклону башни. Сегодня отклонение башни от вертикальной оси составляет 4,5 метра и оно продолжает увеличиваться со скоростью 7-10 миллиметров в год.

В ансамбль собора входит круглое здание баптистерия. Его начал возводить архитектор Диотисальви в 1153 году в романском стиле, созвучном всему соборному ансамблю. Диаметр основания баптистерия составляет 35 метров. Сооружение увенчано высоким полукруглым куполом.

Мастера, внёсшие огромный вклад в строительство и украшение Пизанской башни

Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века.

После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад.

В Тоскане не было принято украшать фасады церквей скульптурой, и мастер Райнальдо просто облицевал фасад белым и черным, с серо-голубым оттенком, камнем с мраморными инкрустациями. Под ярким южным солнцем Пизанский собор контрастирует с зеленью луга и, кажется, вбирает в себя все краски неба.

Собор производит удивительное впечатление благодаря ювелирной отделке своих колонок и арочек, создающих ощущение игрушечности. Сколько же терпения и любви понадобилось мастерам, чтобы так тщательно и кропотливо соединять в единое целое множество мраморных деталей!В основном строительство Пизанского собора было завершено в 1150-х годах.

Такая сравнительно быстрая постройка объясняется тем, что мастера не тратили время на возведение сложных каменных сводов: перекрытие центрального нефа выполнено деревянным. Над порталами помещены красочные мозаичные панно. Интерьер собора украшают позолоченный потолок и многочисленные мраморные скульптуры.

Скульптурные работы в храме связаны с именем выдающегося итальянского мастера Никколо Пизано. Его скульптуры напоминают искусство времен Римской империи времен раннего христианства. Многие исследователи усматривают в творчестве Пизано первые проблески эпохи Ренессанса («проторенессанс»). Дело отца продолжил его сын, Джованни Пизано, также много работавший над украшением храма.

Строительство звонницы-кампанилы («Пизанской башни») было начато в 1174 году, как предполагают — мастерами Вильгельмом (Гульельмо) из Инсбрука и Боннано. Башня имеет монолитное основание, окруженное «слепыми» (без прохода внутрь) аркадами. Над ними поднимается шесть ярусов арочных галерей, таких же, как и аркады главного фасада собора. Этот мотив аркад объединяет весь ансамбль в единое целое.

В алтаре Пизанского собора возвышается колоссальная статуя Христа. Очень хороша мраморная готическая кафедра (амвон) — работы отца и сына Пизано, одна из главных достропримечательностей собора. Кафедра богато украшена скульптурой и рельефами работы Никколо Пизано, выполненными около 1260 года. В целом же внутреннее убранство собора сильно пострадало во время пожара 1596 года.

Читайте также:  Что дают инвестиции в строительство

Пизанский собор с «падающей» башней и монументальным круглым баптистерием составляет исключительный по цельности и монументальному величию средневековый ансамбль. Он явился образцом для многих других построек Тосканы

Источник: www.piccola-italia.narod.ru

Пизанская башня – символ Италии

Пожалуй, самым узнаваемым архитектурным объектом Италии является Пизанская башня. Ее необычный вид, богатая история и назначение привлекают толпы туристов из всех уголков нашей планеты. Об истории строительства достопримечательности, ее описании и интересных фактах, связанных с башней, мы расскажем в нашей статье.

История строительства Пизанской башни

Пизанская башня

Падающая башня в Пизе – это не отдельное сооружение, а часть архитектурного ансамбля, расположенного на Площади Чудес. Кроме башни, в комплекс сооружений входят Баптистерий, Пизанский собор и кладбище Кампо-Санто. Пизанская башня является колокольней собора Богоматери Вознесения. Строительство падающей достопримечательности было начато после окончания работ по возведению Баптистерия и храма.

История падающей башни начинается в 1172 году, когда Донна Берта ди Бернардо завещала 60 сольдо на приобретение камней, служивших основанием для монументальной постройки. Основы достопримечательности были заложены в августе 1173 года. Точных данных об авторе Пизанской башни нет. Большинство историков сходятся во мнении, что символ Пизы является творением Бонанно Пизано.

Также специалисты считают, что первый проект строительства был ошибочен: архитектор не учел состав и мягкость почвы, поэтому вместо вертикальной колокольни мы можем видеть падающую башню. После возведения 1-ого этажа этот недочет проявился сразу. Основание башни и построенная 11-метровая колоннада накренились в северную сторону на 4 см. На этом этапе было принято решение отложить строительство на некоторое время.

Второй этап возведения башни стартовал в 1272 году. Для предотвращения дальнейшего наклона колокольни было решено строить следующие этажи с более высокими потолками с южной (падающей) стороны. Этот маневр не дал результатов: башня продолжала крениться, кроме того, в связи с асимметричностью архитектуры была искривлена центральная ось здания.

В 1284 году возведение башни остановилось еще раз. Причиной этому стало поражение Пизы от Генуи в сражении при Мелории. В начале XIV века начался 3 этап строительства колокольни. В 1319 году жители и гости Пизы смогли увидеть 7 этаж величественной постройки. О том, когда появился последний 8 ярус, точно неизвестно.

Некоторые историки полагают, что это событие произошло в 1350 году, другие источники указывают на 1360 и 1372 годы. Последний этаж характеризуется еще большим изгибом конструкции, что придает колокольне форму банана.

После строительства Пизанской башни перед властями встал новый вопрос: как сохранить постройку и предотвратить ее падение? Правительство города объявило конкурс, в котором могли принять участие все жители Пизы. При этом участникам выдвигалось главное условие: угол наклона Пизанской башни должен быть сохранен.

Предприимчивые жители Пизы выдвинули множество предложений по спасению городской достопримечательности. Среди них было немало курьезных идей. Например, оснастить постройку воздушным шаром, который бы удерживал падающую конструкцию, подпереть колокольню крупной скульптурой главного архитектора, пристроить к падающей башне аналогичную, чтобы оба объекта поддерживали друг друга, пустить вокруг колокольни трамвай для усадки почвы и пр. Конечно, ни один из перечисленных вариантов осуществлен не был.

В конце XX века были проведены масштабные работы по «выравниванию» колокольни. Ученые установили, что почва с северной стороны тверже, поэтому часть грунта было решено переместить на южную сторону объекта. Полученный результат стоил вложенных в него трудов: наклон башни уменьшился на пол метра, тем самым омолодив достопримечательность минимум на 200 лет.
На сегодняшний день Пизанская башня в Италии находится в стабильном состоянии.

Описание Падающей башни

Главная достопримечательность города выполнена в романо-пизанском стиле. Колокольня строилась из камня, и была украшена белым и светло-серым мрамором. На входе в заведение можно увидеть барельефы, изображающие мистических животных. Верхнюю часть люнета венчает работа Андреа Гварди – скульптура Мадонны с младенцем.

1 этаж оснащен 15 полуколоннами, глухими арками и кессонами. Остальные 6 ярусов украшают изящные романские аркады, а на верхушке достопримечательности находится арочная звонница, оснащенная 7 колоколами.

  • Самый первый колокол – Паскверечча, был создан еще в XII веке. Его нота – соль бемоль.
  • Второй колокол называют Терца, он был отлит в 1473 году. Этот кованый гигант звучит нотой си-диез.
  • Третий колокол называют Веспруччо, его создали в 1501 году. Нотой колокола является ми.
  • Крочифиссо – четвертый колокол, отлили в XVI веке, и переплавили в 1818 году. Его нота – до-диез.
  • В 1606 году был создан пятый колокол Даль Поцо, звучащий нотой соль. В годы Второй мировой войны он был уничтожен. Спустя некоторое время Даль Поцо реконструировали и поместили в музей, а его место заняла точная копия в 2004 году.
  • Самый большой колокол, звучащий нотой си, называется Ассунта. Он является творением Джованни Пьетро Орланди.
  • Также в звоннице имеется колокол Сан Раньери. Его нота – ре-диез. Его постоянно переплавляли, последний раз колокол был отлит в 1735 году.
Читайте также:  Сделать ип через Госуслуги на строительство

В Средневековье каждый колокол звонил в определенный час, комплексные звуки металлических гигантов никогда не звучали. Сегодня колокола Падающей башни звонят ежедневно в полдень.

Высота 8-ярусной Пизанской башни насчитывает 56 м 70 см – на самой высокой стороне, и 55 м 86 см на низкой стороне. Основание достопримечательности имеет диаметр 15 м 54 см. Толщина стен варьируется в пределах 2 м 48 см до 4 м 90 см. Ближе к вершине толщина стен конструкции уменьшается. Знаменитая пизанская достопримечательность весит 14 453 тонны.

Основание башни отклоняется от вертикальной оси на 4 м. Вершина здания наклонена еще больше – на 5 м 30 см от вертикальной оси. Угол наклона Пизанской башни равен 3°54ʼ. На самый верх колокольни ведут 294 ступеньки. Преодолев их, туристы выходят на смотровую площадку, и любуются живописными видами Площади Чудес и ее окрестностей.

Внутренние помещения Падающей башни

Внутри Пизанской башни находится спиральная лестница, по которой посетители могут взойти до самой вершины строения. У основания ступени достаточно широкие, однако при подъеме их размеры сокращаются. На последнем этаже башни лестница имеет ширину 40 см. Ступени созданы из натурального мрамора, который сегодня выглядит изрядно потрепанным и стертым.

Внутренние стены лестницы оснащены окнами. Туристы, поднявшиеся на 5 ярус, могут выходить на смотровые площадки, размещенные снаружи объекта. В целях безопасности площадки оснащены заграждениями. Люди, испытывающие страх перед высотой, не поднимаются выше звонницы – 7 яруса. Смелые посетители отваживаются на подъем к вершине колокольни.

Смотровая площадка на Пизанской башне ограждена невысокими конструкциями, которые взрослому человек доходят до пояса.
Не менее экстремальным занятием является спуск вниз. Мраморные ступени достаточно скользкие, поэтому будьте предельно осторожны.

Обратите внимание: в Пизанской башне может находиться не больше 40 человек одновременно. Если вы заказали билеты для ее посещения, то придите на Площадь Чудес заранее.

Интересные факты

  1. Появление наклона у башни связано с интересной легендой. Строительство колокольни было доверено мастеру Пизано. Он возвел красивую башню – ровную, как стрела. Однако заказчики проекта отказались оплачивать труды мастера. Тогда Пизано махнул башне рукой и предложил ей пойти с ним. К удивлению всех присутствовавших, колокольня наклонилась, стремясь сделать шаг за своим создателем.
  2. Еще одна интересная история связывает Пизанскую башню и Галилео Галилея. Известный ученый того времени ставил на башне опыты, стараясь доказать, что масса предмета влияет на скорость его падения.
  3. Пизанская башня – не единственное в Пизе падающее сооружение. Также в городе стоят наклоненные башни Кампанилле Сан Никола и Кампаниле дельи Скальци.
  4. В американском штате Иллинойс имеется точная, но уменьшенная копия Пизанской башни. Сооружение функционирует как водонапорная башня.
  5. В первые годы строительства колокольня имела наклон в северную сторону. Приступив ко второму этапу строительства (XIII век), башня стала крениться на юг.
  6. Первоначальный проект предусматривал строительство 10-ярусной колокольни высотой 98 м. Обнаружившиеся ошибки в архитекторских расчетах сократили ее высоту почти в 2 раза (56 м).
  7. Несмотря на внешнюю неустойчивость, Пизанскую башню использовали в качестве военной базы немецкие солдаты. Она являлась идеальным наблюдательным пунктом, с которого отлично просматривались равнины города.

Уже несколько столетий словосочетание «Падающая башня – Пиза» является неделимым. Миллионы туристов приезжают в Италию только ради того, чтобы взглянуть на всемирно известное чудо своими глазами. Не забывайте о том, что в городе имеется множество других интересных достопримечательностей, поэтому его посещение станет насыщенным и увлекательным мероприятием, полным радостных эмоций и незабываемых моментов.

Источник: italynow.ru

Рейтинг
Загрузка ...