Кто начал строительство панамского канала

Панамский канал – судоходный канал, соединяющий Панамский залив с Карибским морем и Атлантическим океаном. Панамский канал – путь для судов, совершающих мировые грузоперевозки. На карте мира связывает Тихий океан с Атлантическим и Карибским морем.

Благодаря строительству канала, чтобы добраться в Сан-Франциско, корабли не обходят Латинскую Америку. Путь из Нью-Йорка составляет меньше 10 тыс. км. Панамский канал (на карте мира находящийся в Панаме) служит для яхт, катеров и крупногабаритных танкеров. Его ширина – стандарт в судостроении.

Суда, не проходящие канал по размерам, обходят Южную Америку. В сутки пропускает до 48 танкеров; прохождение занимает 9 часов (минимум – 4 ч); ежегодно проходит более 10 тыс. судов.

История Панамского канала

Первым, кто заметил, что маленький перешеек разделяет два океана, был исследователь из Испании Васко Нуньез де Бальбоа в XVI веке. Идея создания водной артерии тогда не возникла.

Начало строительства

В 1534 г. по приказу короля Испании, Карла V, был обнаружен короткий путь между странами Испанией и Перу. Это давало пользу для испанцев в ходе военных действий. Из-за неразвитых технологий и знаний в XVI в. строительство не осуществили. В XVIII в. у исследователя из Италии, Алесандро Маласпина, появился план создания канала, но начат он не был.

Самый быстрый путь в мире. Как работает Панамский канал

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

В 1879 г. французы положили начало появлению канала. Фердинанд де Лессепс и Александр Гюстав Эйфель (создатель Эйфелевой башни) дали старт работам. Правительство Франции выделило денежные средства, но треть из них была потрачена по назначению; остальная часть разграблена.

На старте работ канал решили строить на уровне моря, идея возведения шлюзов была отвергнута, что послужило одной из причин неудачи проекта.

Более 20 тыс. рабочих погибло от заболеваний и трагических случаев. Работы были приостановлены. Александра Гюстава Эйфеля и Фердинанда де Лессепса обвинили в хищениях материальных средств. Последний скончался от нападок и психических расстройств в 1894 г.

Конец 19 – начало 20 века

США на протяжении XIX столетия рассматривали строительство Панамского или Никарагуанского каналов: осуществление проекта последнего казалось выгоднее. Франция не имела возможности продолжать создание канала, поэтому американское правительство купило права, технику и выполненные работы за $40 тыс.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Единственный метод получить канал – независимость Панамы от Колумбии.

Осенью 1903 г. корабли США появляются в водах Колумбии, улицы заполняются гражданскими активистами, выступающими за суверенитет. 4 ноября появилась Независимая Панамская Республика, власти которой отдают русло и прилегающие к нему земли американскому правительству.

Панамский канал: история создания

Строительство началось с подготовки близ лежащей территории: американцы осушили болота, вырубили заросли, уничтожили насекомых и их личинки. Риск заболевания лихорадкой снизился до 2%, работы начались в 1904 г. Процесс создания канала ускорился, поскольку американские строители начали с возведения шлюзов и водохранилищ.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Президент США Томас Вудро Вилсон завершил строительство, нажав кнопку для подрыва последней преграды около населенного пункта Гамбоа 10 октября 1913 г. Работы длились 9 лет. Панамский канал (на карте мира впадающий в Атлантический океан) принял судно «Кристобаль» 3 августа 1914 г.

Официально открыт 15 августа 1914 г. транзитом корабля SS Anson.

Передача контроля Панамскому правительству

После открытия русла американские и панамские власти спорили по вопросам владения. В последней случались восстания, когда властям не разрешили повесить панамский флаг рядом с американским на территории русла. Правительство Панамы на время прекратило отношения с Америкой.

История возникновения Панамского канала:

В 1977 г. президент США Джимми Картер и генерал Омар Торрихос подписали документ, по которому контроль переходил Панаме с 2000 г. Американские политики выразили недовольство, но сенат США придал соглашению юридическую силу. США владели каналом до 31 декабря 1999 г., а затем передали Панаме.

Современный статус

Сегодня каналом владеет Панама. Он был модернизирован, расширен и углублен. Администрация канала взимает плату с контейнеровозов. Стоимость транзита определяет длина судна, водоизмещение, перевозимый груз. Стоимость провоза для крупногабаритного корабля — $49 за 1 TEU с 2006 г.

Проход самого судна оплачивается дополнительно.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Для остальных водоизмещение корабля влияет на размер оплаты:

  • 1 т – 10000 т – $2,96;
  • каждая из последующих 10 тыс. т – $2,90;
  • каждая последующая тонна – $2,85.

Длина – определяющий фактор для малых судов:

Длина Ставка
≤ 14 м $500
14 м–28 м $750
28 м–36 м $2000
≥36 м $2500

Проход одному огромному контейнеровозу может обойтись в полмиллиона долларов. Самый дешевый провоз груза составил 36 центов Ричарду Холлибертону в 1928 г.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Панамский канал – одно из чудес, созданное человеком, туристический объект, а не только перешеек, соединяющий 2 океана. В городах, расположенных около шлюзов, построены музеи. Содержатся экспонаты и документы, рассказывающие о процессе создания водной артерии. Рядом с каналом сооружены площадки, с которых наблюдается работа морского пути.

Читайте также:  Предоставление субсидии для строительства или приобретения

Конфигурация канала

По форме канал похож на букву «S». Он состоит из озер, глубоких рек и канав, созданных человеком. Для выравнивания уровня воды канала необходимы шлюзы (разница 26 м). В процессе прохода судна по морскому пути, вода в канале повышается или уменьшается.

Фарватер оснащен шлюзами 2-х групп. Они двухниточные – переправляют суда в оба направления, но чаще они следуют в 1 сторону. Вместимость каждого шлюза свыше 100 тыс. куб. м воды; ширина – 34 м, длина – 304 м, глубина – 12 м. Шлюз из 3-х камер («Гатун») располагается от Атлантики, соединяет озеро Гатун и Лимонскую бухту.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Подъем судов – на 26 м до уровня озера. Шлюз оснащен камерой.

С Тихого океана действует шлюз из 2-х камер «Мирафлорес»; связывает русло и Панамскую бухту. Оборудован видеокамерой, которая транслирует работу шлюза через интернет. Вместе со шлюзом «Мирафлорес» функционирует шлюз «Педро Мигель».

Панамский канал на карте мира располагается недалеко от одноименных населенных пунктов.

Работы над созданием 3-ей нитки шлюзов начались 11 лет назад в целях увеличения транзитов судов в водной артерии. Длина нового сооружения – 427 м, ширина – 55 м, глубина – 18 м. С 2017 г. канал принимает в 2 раза больше кораблей и танкеров.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Туристы наблюдают за работой системы во время путешествий (параллельно каналу пролегает автомобильная и железная дороги) или заказывают экскурсию (стоимость $10). Шлюз «Мирафлорес» открыт для путешественников. Добираются до сооружения на такси или автобусе за 25 центов. Экскурсия предполагает посещение музея и смотровой площадки.

По громкой связи оглашается информация о работе системы.

Расширение канала

Необходимость расширения Панамского канала возникла из-за увеличения объема торговых операций. 23 октября 2006 года в результате проведения голосования за расширение водной артерии, около 80% жителей Панамы поддержали план. Держащие под контролем канал, китайские бизнес-компании способствовали развитию проекта.

В 2016 г. появилась возможность прохода нефтяных танкеров с водоизмещением более 100 тыс. т. Сроки провоза нефти из Венесуэлы в Китай уменьшились, обещания венесуэльских властей о поставках около 1 млн. баррелей/сутки оправдалось.

Проект по реконструкции предполагал: углубление дна, строительство дополнительных шлюзов, увеличение количества кораблей, проходящих через водную артерию. После модернизации судна водоизмещением около 150 тыс. т проходят в фарватер; количество танкеров и кораблей – 19 тыс. судов в год.

План расширения обошелся в $5 млрд.

Изменения русла положительно сказываются на бюджете страны: к 2017 г. прибыль составила $2,5 млрд., к 2025 г. достигнет $4 млрд. Власти Панамы поручили работы сообществу, главным участником которого являлось испанское предприятие. Начало планировалось на 2009 г.; окончание строительства – 2014 г.

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Апрель 2015 г. – установка последних шлюзов, что означало окончание реконструкции. Модернизация фарватера была названа панамскими властями исторической. 26 июня 2016 г. – проход китайского контейнеровоза по обновленной водной артерии.

Интересные факты о Панамском канале

Панамский канал на карте мира – мало заметный перешеек между двумя континентами, в 2014 году отметил вековой юбилей. К событию приурочили выпуск книги о строительстве морского пути «Ты – чудо», фильм «Истории о канале», изменение логотипа компании-оператора «Канал-де-Пальма».

Панамский канал. Фото, где находится на карте мира, описание

Панамский канал – одно из чудес строительного дела за всю историю человечества. Он связывает Карибское море с 2-мя крупнейшими океанами на карте мира и вносит значительный вклад в экономику Панамы.

Источник: touristam.com

Официальное открытие Панамского канала

Церемония закладки канала, состоявшаяся 1 января 1880 года в устье реки Рио-Гранде, проходила под французским флагом, заканчивать же строительство этого грандиозного сооружения пришлось американцам — в конце 1898-го французское правительство предложило американскому президенту Уильяму Маккинли выкупить недостроенный канал за 40 миллионов долларов. И вот спустя 15 с лишним лет после этой сделки по каналу проследовал первый корабль «Кристобаль» — из Атлантического океана в Тихий.

Первым из европейцев пересёк Панамский перешеек в 1513 году испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа.

Идея создания канала относится к началу XVI века, но лишь с развитием капитализма возникла реальная возможность его строительства.

В 1846 году Соединённые Штаты навязали Колумбии (тогда Новой Гранаде, в состав которой входила территория Панамы) договор, по которому получили право беспошлинного транзита через Панамский перешеек. Вынужденные считаться с влиянием Великобритании в Центральной Америке, США заключили договор Клейтона — Булвера 1850 года, по которому стороны отказались приобретать исключительные права на будущий канал и обязались гарантировать его нейтралитет. Воспользовавшись англо-американскими противоречиями, Франция в 1879 году учредила «Всеобщую компанию межокеанского канала», однако невиданная коррупция превратила строительство канала в скандальную авантюру и привела к банкротству компании. Появился даже термин «панама», обозначающий крупное мошенничество с подкупом должностных лиц.

Читайте также:  Что нужно для разрешения на строительство частного дома на своем участке 2022

Испано-американская война 1898 года усилила стремление США построить канал в целях борьбы за господство в Западном полушарии. В 1901 году они заключили с Великобританией новый договор, согласно которому США получили исключительное право сооружения Панамского канала. Воспользовавшись национально-освободительным движением панамского народа, США в 1903 году поддержали требование Панамы об отделении от Колумбии и в качестве так называемой компенсации получили у Панамы зону для строительства канала. В 1904 году военное министерство США приступило к сооружению канала. Первое судно прошло через канал 15 августа 1914 года, но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.

Длина Панамского канала — 81,6 км, в том числе 65,2 км — по суше и 16,4 км — по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде), его трасса на атлантическом склоне проходит по долине реки Чагрес, на которой создано искусственное озеро Гатун, а на тихоокеанском занимает долину реки Рио-Гранде. Наименьшая высота водораздельного массива Кулебра — 87 м над уровнем океана. Наименьшая ширина по дну после завершения в 1970 году работ по расширению Кулебрской выемки увеличилась с 91,5 м почти до 150 м.

Гарантированная глубина на шлюзах 12,5 м. Водораздельный участок канала, большая часть которого проходит по озеру Гатун и Кулебрской выемке, лежит на высоте 25,9 м над средним уровнем океана. На канале имеется 6 ступеней (по три на каждом склоне) парных шлюзов с размером камер 305 — 33,5 м. Проводка судов через шлюзы осуществляется специальными электровозами. Среднее время прохождения через канал — 7–8 ч, минимальное — 4 ч. Средняя пропускная способность — 36 судов в сутки, максимальная (при использовании двух линий шлюзов) — 48 судов в сутки.

Панамский канал избавил суда от необходимости следовать по Магелланову проливу или вокруг мыса Горн и коренным образом изменил направления ряда важнейших морских путей. Наибольшее значение он имеет для связей между восточным и западным побережьями США (и Канады), путь между которыми сократился в 2,5–3 раза, между восточным побережьем США и Дальним Востоком, а также между странами Латинской Америки.

В 1971 году через него прошло 15,3 тысячи судов, перевёзших 121 миллионов т грузов, в том числе из Атлантического в Тихий океан 69 миллионов т и из Тихого в Атлантический океан 52 миллиона т. Около 70 % приходится на грузы, отправляемые из США или поступающие в порты США. Пропускная способность канала уже почти исчерпана; к тому же через его шлюзы не могут проходить суда водоизмещением более 40 тысяч т — крупные пассажирские лайнеры, супертанкеры, новейшие авианосцы, в связи с чем неоднократно выдвигались проекты его реконструкции или постройки параллельного канала.

Специальная комиссия в своём докладе президенту США в 1970 году рекомендовала построить новый канал на уровне океана по трассе Ла-Чоррера — Лагарто, приблизительно в 15 км к западу от существующего канала. Вдоль канала, между городами Панама и Колон, проходят железная дорога и шоссе.

Панама неоднократно требовала от США пересмотра неравноправного договора 1903 года о Панамском канале и зоне канала. В 1973 году этот вопрос обсуждался на проводившейся в Панаме выездной сессии Совета Безопасности ООН.

Согласно подписанному в 1977 году между Панамой и США договору Торрихоса — Картера, с 1 января 2000 года Панамский канал передан под полную юрисдикцию Панамы. 14 американских военных баз в зоне канала, занимавших площадь свыше 1 500 квадратных километров, со всей инфраструктурой также перешли в пользование панамцев.

Источник: publicevents.ru

Панамский канал

Панамский канал (Панама)

Пана́мский кана́л (исп. Canal de Panamá ) — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км пересечения суши и 16,4 км по морскому каналу с углублением дна по Панамской и Лимонской бухтам (для прохода судов к глубокой воде), общая ширина — 150 метров (ширина исторических шлюзовых камер 33 метра [1] ), глубина — 12 метров [2] . Официально открыт 12 июня 1920 года.

Строительство Панамского канала стало одним из крупнейших и сложнейших строительных проектов, осуществлённых человечеством. Панамский канал оказал неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и во всём мире, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря Панамскому каналу больше не нужно огибать Южную Америку, и морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тыс. км до 9,5 тыс. км.

Читайте также:  Что такое одноразовых субсидии на строительство

Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал фактически стандартом в судостроении, получив название Панамакс. После ввода в 2016 году дополнительных новых более объёмных шлюзов появился дополнительный стандарт «Новый Панамакс» на более крупные суда. Суда, превышающие размеры «Панамакс» («Новый Панамакс») при следовании между океанами вынуждены обходить Южную Америку вокруг мыса Горн.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 14 тыс. судов, несущих около 280 млн т груза (5 % мировых океанских грузоперевозок).

Канал перегружен, поэтому очередь прохода по нему продаётся на аукционах. Суммарная плата за проход судна по каналу может достигать 400 000 долларов [1] . К 2002 году услугами канала воспользовалось уже более 800 тыс. судов.

В декабре 2010 года канал впервые за 95 лет был закрыт для проводки судов из-за непогоды и повышения уровня воды в результате непрекращающихся ливней [3] .

Источник: wiki2.org

eponim2008

Хотя открытый Христофором Колумбом материк и называется Америкой в честь совсем другого мореплавателя, Америго Виспуччи, память о первооткрывателе здесь увековечена достаточно. Даже более, чем достаточно. Колумбия — это и федеральный округ в США, (здесь находится столица страны), и ледник на Аляске, и река в Канаде и в Орегоне. Есть еще канадский штат Британская Колумбия. Но самая известная ныне Колумбия – это большая страна на северо-западе Южной Америки.

Это сейчас некоторые латиноамериканские владыки пытаются бодаться с Соединенными Штатами Америки и объявляют их по такому случаю империей зла. Двести лет назад Североамериканские Соединенные Штаты были для всего мира светочем свободы.

По крайней мере, в 1819 году, когда когда Симон Боливар (Simón Bolívar) (1783-1830) изгнал из Южной Америки испанские войска, он представлял, что бывшие колонии станут, подобно США, независимым федеративным государством. Так на географической карте появилась Великая Колумбия .

Но мечта Боливара о «Соединенных Штатах Колумбии» просуществовала совсем не долго. Такова судьба всех мечтаний. Громадная – в половину Европы – территория с никудышней инфраструктурой была плохо управляемой. Это распаляло всякого рода сепаратистские амбиции. Сначала отделилась родина Боливара – Венесуэла. Великого соотечественника объявили здесь врагом народа.

Его сторонников попросту убивали, где увидят. Еще через некоторое время отделяется и Эквадор.

Сразу после смерти С.Боливара на оставшейся территории начались «разборки», длившиеся более полувека. В результате перманентных «революций» и гражданских войн даже название страны поменялось. Тридцать один год (1832 – 1863) Колумбия называлась «Новой Гранадой», как в доброе старое время испанского владычества.

Последнее потрясение страна испытала уже в двадцатом веке. Но началась эта история еще в 1879 году, когда французская компания начала строительство Панамского канала. Канал должен был связать Тихий и Атлантический океаны. Прокладывался он по самому узкому месту континента, Панамскому перешейку. Прокладка канала длиной всего в 65.2 км вылилась в грандиозный и позорный долгострой.

Руководство компании погрязло в аферах. В русском языке в те годы даже появилось слово «панама», как символ наглого обмана вкладчиков и акционеров. Компания Панамского обанкротилась в 1889 году. Один из ее руководителей, знаменитый инженер Г.Эйфель, сел в тюрьму

В 1903 году США решили продолжить строительство канала и заключили договор с Колумбией о сдаче в аренду на длительный срок «панамского корридора». Но сенат Колумбии, воспылав патриотизмом, договор не ратифицировал. США были готовы и к такому повороту событий. Провинция Панама объявила о своей независимости от Колумбии и попросила военную помощь у США.

Американские войска тут же были введены. Новая республика была мгновенно признана США. Обе странами подписан новый договор об аренде территории канала. Теперь эта земля переходила к США навечно, при одновременном уменьшении арендной платы. Зато на карте Америки появилось еще одно независимое государство.

После чего инженерные войска армии США достроили канал за десять лет . Он был открыт для эксплуатации в 1914 году. В общем, строительство Панамского канала продолжалось 35 лет.

В 1921 году Соединенные Штаты выплатили Колумбии крупные репарации, и отношения между двумя странами стали более или менее нормальными.

Источник: eponim2008.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...