Кто оплачивает строительство дорог

Содержание

При покупке земельного участка нам предлагают оплатить стоимость строительства дороги и электростолба. Имеют ли они на это право?

Ответы на вопрос:

Удачи Вам и вашим близким.

Нет, не имеют такого права, Вы не обязаны оплачивать

Удачи Вам и всего хорошего, обращайтесь, если будут ещё вопросы.

Для начала нужно определиться, что у вас за участок снт, отдельный частный участок и т.д. Дорога в любом случае не является Вашей, столб — тоже, если не находится на Вашем участке. Таким образом, если Вы состоите в садоводчестве, то оплату должны производить совместно все члены СНТ.

Похожие вопросы

Подскажите пожалуйста какие варианты решения вопроса могут быть?

Пожалуйста в каком направлении двигаться в следующем вопросе, с чего начать/

Имеется 3 участка, ижс, все верно оформлено, все участки в собственности, на участках дома постоенные. Перед участками дорога, она тупиковая — ведет к 3 участку, все 3 человека этой дорогой пользуются для заезда на свои участкию Больше этой дорогой никто не пользуется. Дорога в собственности человека, который когда-то (4 года назад) продавал эти участки.

Ремонт и строительство дорог активно ведётся в Вологодской области

Дорога оформлена как участок под застройку, т.е. она не оформлена как дорога. Человек (собственник дороги) хочет избавиться от дороги и предлагает взять в собственность эту дорогу всем троим собственникам участков, размеживав ее предварительно. У дороги есть кадастровая стоимость от которой будет исчисляться налог.

Кадастровая стоимость очень высока, т.к дорога числится как участок под ижс. Предполагается, что ее надо переводить из ижс в дорогу сначала? А если по ней проходят какие-то коммуникации (хотя написано что без обременений).

Подскажите пожалуйста какие варианты решения вопроса могут быть? Как взять в собственность (или в аренду) дорогу и при этом оформить все правильно. И возможно ли дорогу взять в собственность?

Возможно ли вообще эту дорогу взять в собственность?

Ваша «дорога» не является в настоящий момент недвижимой вещью, поскольку, скорее всего, не зарегистрирована в таком качестве. Поэтому следует вести речь именно об участке земли. Вы можете обратиться в суд за обременением данного участка сервитутом в целях проезда к имеющемуся в собственности участку.

А я остаюсь в неведении, что делать с участком, либо строиться, либо что делать.

Мне на праве собственности принадлежит земельный участок. Три года назад администрация местного самоуправления начала строительство автодороги. Право собственности на землю оформлено до строительства автодороги. Через мой участок прошла эта дорога.

Однако ни постановления об изъятии земельного участка, ни предложения предоставления выкупной стоимости или равноценного земельного участка не последовало. До сих пор дорога не достроена, а план строительства дороги есть, неизвестно когда достроят. А я остаюсь в неведении, что делать с участком, либо строиться, либо что делать.

На мой взгляд самым разумным, Александр, было бы пойти по более легкому пути. Я бы подала иск об устранении препятствий в пользовании земельным участком. Все документы у вас для этого есть. Вы собственник участка, пока не доказано другое. Уверена, что как только появится такой иск, то к вам обратятся с каким-нибудь предложением, поскольку демонтаж дороги и возвращение земельного участка в первоначальное положение, восстановление плодородного слоя обойдется очень дорого.Удачи!

Строительство дорог в 2023 году: импортозамещение и перспективы развития

Уважаемый Александр, г.Краснодар!

Если Администрация местного самоуправления начала строительство данной автодороги, то видимо всё же рано или поздно она будет достроена, но вы ведь НЕ можете ждать окончания её строительства всю жизнь и вам необходима определённость в данном вопросе.

Поэтому я рекомендую вам письменно обратиться в Администрацию местного самоуправления с Предложением «О выкупе вашего Земельного участка и жилого дома».

В своём Предложении вам необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО . указать ВЫКУПНУЮ ЦЕНУ, которую вы можете определить с учётом ст.32 Жилищного кодекса РФ.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

В суд подать может любой и каждый.

Подавайте. Вам разъяснили порядок и возможные шаги и возможные результаты ваших действий.Успехов.

Уважаемый Александр, г.Краснодар!

Я всё же вам рекомендую начать по данному вопросу диалог с Администрацией муниципального образования через письменное ПРЕДЛОЖЕНИЕ «О выкупе вашего земельного участка и жилого дома» :

-либо через денежную компенсацию;

-либо через предоставление земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на новом месте.

Дальнейшие ваши шаги по данному вопросу вы сможете предпринять исходя из ответных предложений Администрации муниципального образования.

Будет НЕ лишним, если вы обратитесь за помощью по данному вопросу на месте к квалифицированному юристу.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

Александр, на основнии п. 3 ст. 279 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка должен быть предупреждён о предстоящем выкупе участка для государственных или муниципальных нужд , не позднее чем за год до выкупа. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. К тому же решение об изъятии земельного участка путём выкупа подлежит государственной регистрации в Росреестре. Полагаю, что Вам необходимо обратиться с заявлением о признании бездействия органа муниципального самоуправления незаконным, что нарушает Ваши права и законные интересы. (Глава 25 ГПК РФ)

Законна ли продажа участка дороже, чем покупка?

Пожалуйста, как регулируются вопросы по строительству дорог при покупке земельного участка в поле. Поле находится в городской черте, разбито на участки, которые распродаются населению. При продаже фирмой, которая занимается продажей этих участков, говорится, что дороги будут отсыпаны. Но проходит уже второй год, а дорог нет.

Добрый день, Резида. Дорогами должен заниматься местный муниципалитет к территории которого относятся эти участки, только если и будут заниматься, то когда?

Какие проблемы могут возникнуть при покупке гаражного бокса?

Какие проблемы могут возникнуть при покупке гаражного бокса?

Бокс оформлен в собственность, земля под ним тоже.

У продавца в наличии свидетельство права на гараж и долю в земельном участке 117/1000

ГСК ликвидирован в 2013 году как не предоставляющий отчетность.

Света нет дороги не чистят.

Стоимость покупки гораздо выше кадастровой стоимости всего земельного участка ГСК.

ответить можно только изучив документы у продавца — иное от лукавого

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Добрый день. Если право собственности зарегистрировано в установленном порядке, отсутствует задолженность по уплате налога на имущество, то проблем возникнуть не должно. Завышенная стоимость гаража-не правовой вопрос. Возможно гараж имеет коммерческую перспективу, например, может быть переоборудован в магазин или офис (если позволяет ПЗЗ и есть согласие сособственников)

Выкуп дорог и электросетей в ДНП

У нас сложилась такая ситуация в ДНП: в настоящее время собственником дорог и электросетей является компания (ООО). Они предлагают нам либо арендовать дороги и электросети, либо выкупить. Суммы они ставят огромные. Насколько это законно? Могут ли они вообще запретить нам пользоваться дорогами и электросетями?

Однако, мы знаем, что есть статья в Земельном кодексе, что при покупке земельного участка собственник частично оплачивает стоимость дорог и электросетей, в связи с чем потом дороги и электросети переходят в собственность ДНП,

Читайте также:  Как получить землю под строительство автомойки

Нет, к сожалению такой статьи в ЗК РФ, а ее наличие, как раз бы исключило такие ситуации, когда такие деятели оставляют за собой право собственности на дороги, коммуникации и потом диктуют свои цены, ставят охрану и прочее, становясь поставщиками этих «услуг»..

Запретить не могут, тогда придется устанавливать сервитут..

Здесь только так: решать свои вопросы общие через собрание собственников.

ГК РФ Статья 181.1. Основные положения

2. Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других — участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Однозначно ответить на ваш вопрос невозможно, необходимо смотреть документы, кадастровую карту, знать какой вид права у ваше ООО, как она получила участок, так же знать есть ли возможность прокладки других коммуникаций, возможно, просто нужно установить сервитут в судебном порядке. Вам стоит обратится очно к юриста, именно к «земельным» с документами.

Можно как то заставить администрацию отсыпать или выровнять дорогу до моего участка?

Я купил участок под ЛПХ в деревне. При покупке участка вызванный на осмотр участка землеустроитель сельсовета заверил меня о том, что подъездные пути к участку есть (дорога для проезда автомобиля), указал их место расположения на местности, показал имеющийся градостроительный план. Это явилось решающим фактором при принятии решения о покупке земельного участка.

В апреле, при посещении моего участка, имел место разговор с собственниками соседних участков деревни, которые заверили меня о том, что та территория, где должна быть дорога к участку, которую указал землеустроитель, принадлежит им на праве собственности и проезжать по их территории они никому не разрешат. Других дорог к моему участку в деревне нет. За моим участком продаются еще 4 участка.

Каким способом можно разрешить вопрос по определению дороги на местности?

Можно как то заставить администрацию отсыпать или выровнять дорогу до моего участка?

Здравствуйте. Заставить нельзя. К тому же Вам показывали градостроительный план, то есть дорога имеется. Вопрос только в том, где она в действительности проходит. Но если все-таки дороги нет, и иначе, как проехать через земельный участок соседа, добраться до Вашего участка возможности нет., то Вы можете обратиться в суд с иском к соседям об установлении сервитута.

ст.274 Гражданского кодекса РФ Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

Правомерны ли его действия и как нам быть в такой ситуации?

Я купил земельный участок, и как мои соседи по разрешению на строительство начали строительство домов. Теперь бывший собственник хочет потребовать с нас деньги за дорогу которая идет к нашим участкам. Это единственная дорога по которой мы можем проехать к нашим участкам. При покупке мы проговаривали что дорога входит в стоимость, но к сажалению не внесли это в договор.

У этого товарища есть св-во на право собственности с кадастровым паспортом на эту дорогу. Это простая полевая дорога, нарезалась для того что бы продать эти участки. Правомерны ли его действия и как нам быть в такой ситуации? СПАПСИБО!

Вы можете установить сервитут в судебном порядке (ст. 274 ГК РФ). Требования собственника к сожалению правомерны. Поймите, что проговаривать можно все что угодно. Но если это никак не было зафиксировано в договоре, то к сожалению, Вам ничего не должны.

Он просто воспользовался Вашим доверием и обманул Вас.

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(в ред. Федеральных законов от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ)

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Источник: www.9111.ru

Россияне недоплатили за проезд по платным дорогам 924 млн рублей

Счетная палата Российской Федерации опубликовала отчет о результатах проверки государственной компании «Автодор».

Если коротко — выполнили не все, что запланировали, и получили меньше денег, чем могли бы . Расскажем, почему так произошло и что это значит для простых водителей.

Главные новости — в нашем Телеграме

Что за ГК «Автодор»?

По состоянию на 1 сентября 2021 года протяженность платных участков автомобильных дорог ГК «Автодор» составила 1818,1 км. С каждого километра в 2020 году компания заработала в среднем 14,4 млн рублей. Всего за 2015—2020 годы «Автодор» получил 76,4 млрд рублей дохода от управления дорогами.

  • 8275,4 млн рублей, или 34,4% бюджета, потратили на эксплуатацию систем оплаты, распространение транспондеров и возврат средств по операторским соглашениям;
  • 7516,8 млн рублей, или 31,3%. бюджета, — на возврат средств инвесторам и концессионерам;
  • 5055,1 млн рублей, или 21% бюджета, — на обслуживание облигационного займа.

Источник: отчет Счетной палаты о результатах проверки государственной компании «Российские автомобильные дороги»PDF, 1,17 МБ

О том, как водители пользуются платными дорогами и экономят на оплате, мы рассказывали в статье «Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера».

Что выявила проверка Счетной палаты

Если коротко — не все было так, как планировали. Вот главные выводы.

Собрали мало платежей на платных дорогах. Россияне недоплатили за проезд по платным дорогам с ноября 2020 года по сентябрь 2021 года 924 млн рублей. По состоянию на 1 октября 2021 года общая сумма начислений за проезд составила 5485,6 млн рублей, из которых пользователями внесено 4327,3 млн. Каждый пятый водитель воспользовался платной дорогой бесплатно.

Это возможно благодаря постоплатной системе: номерной знак фиксируют, а потом его владельцу выставляют счет. Но узнать владельца автомобиля по номерному знаку компания не может, потому что у нее нет доступа к персональным данным. А значит, счет за проезд по дороге выставляют только тем пользователям, что зарегистрировались в системе. Нет регистрации — нет и счета на оплату.

Читайте также:  Проекты схемы для строительства домов

Планировали заменить пункты, в которых платежи принимали живые операторы, системой «Свободный поток», которая списывает платежи автоматически. Но эта система работает не везде: например, на ЦКАД ее запустили только в 2020 году. В том же году за проезд по платной дороге без оплаты ввели штраф — 5000 Р для водителей грузовиков и автобусов и 1500 Р для всех остальных.

Но граждан такие штрафы, похоже, не пугают: ГК «Автодор» не оператор персональных данных, поэтому не может собирать информацию о правонарушителях, а нарушитель может избежать штрафа, если оплатит проезд в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Плохо благоустраивали дороги. Более 35% платных дорог не оборудованы освещением. На них не развита инфраструктура обслуживания и сервиса, мало автозаправочных станций. Например, на автомобильной дороге М11 «Нева» расстояние между некоторыми соседними АЗС составляет более 100 км.

На платных автодорогах чаще стали происходить ДТП, связанные с их состоянием. В 2020 году на платных автодорогах произошло 1645 ДТП, 5,2% из них — из-за состояния дороги. Это на 2,1 процентного пункта больше, чем в 2019. В этих ДТП погибло 360 человек, пострадало 2282 человека.

За счет субсидий из бюджета построили тупиковую дорогу. 1,7 км дороги, на которую потратили 138,9 млн рублей бюджетных денег, упирается в лесополосу.

Что это значит для простых водителей

В отчете о результатах проверки аудитор не только перечисляет недостатки, но и приводит рекомендации, как исправить ситуацию.

Судя по рекомендациям, в ближайшее время в правительство РФ и в Минтранс внесут конкретные предложения. Счетная палата призывает дать «Автодору» право на обработку персональных данных автомобилистов, у которых есть долги за проезд по платным дорогам.

Если «Автодор» учтет рекомендации аудитора, пунктов оплаты с живыми операторами станет меньше. Вероятно, чаще будут использовать транспондеры — устройства, с помощью которых можно оплатить проезд бесконтактно и сэкономить от 15 до 50%.

Источник: journal.tinkoff.ru

Кому принадлежат «общие» дороги в СНТ и кто их должен ремонтировать

С вопросами личного имущества в пределах СНТ — садового некоммерческого товарищества, всё просто и понятно, но в случае имущества, которое считается «общим», могут возникнуть проблемы, в особенности тогда, когда возникает потребность в ремонте.

Вопросом о том, кому принадлежат дороги в СНТ, представители товарищества задаются в основном по причине их неисправности.

Кому принадлежат дороги

Есть устойчивый стереотип о том, что любые дороги, которые имеют отношение к СНТ, являются общественной собственностью участников товарищества и те обязаны их содержать, а также имеют право видоизменять по своим предпочтениям. Это не совсем так — дороги, относящиеся к садовым товариществам некоммерческого типа можно отнести к двум видам — те, что находятся внутри общей территории участков, и подъездные.

Регламентом всего, что касается дорог в случае СНТ являются два нормативных акта. Это ФЗ №217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд» и ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Всё, что необходимо для подкрепления своей законной позиции, находится в этих актах.

То, кому принадлежит конкретная дорога, может иметь большое значение для членов СНТ. Например, показательны ситуации с ремонтом. Если дорога муниципальная — то есть, принадлежащая местному органу административного управления, то данный орган можно привлечь к ремонту или полному переустройству.

Дорога в собственности владельцев земли в СНТ тоже имеет преимущества — её можно модернизировать по договорённости членов, без утомительных бюрократических формальностей.

Которые ведут к подъезду к СНТ

Такие дороги формально находятся за пределами товарищества, потому принадлежат муниципальным органам. Таковыми могут быть отделения районного, городского или поселкового управления — именно туда и нужно обращаться, если у вас возникли вопросы о конкретной дороге.

Нередко владельцы участков путают муниципальные дороги с теми, что находятся в их собственности — обычно это происходит из-за неявных границ или плохого состояния дорог, когда непонятно, где начинается одна и заканчивается другая.

Источник: pravovoi.center

Налоги на дороги.

Эта статья — исключительно об устройстве государства и его функциях. Я понимаю, что многие недовольны качестом дорог и воровству бюджетных денег, которые так же должны идти на ремонт дорог. Но написав об это в комментарии, воровство Вы не остановите.

В последнее время возрастает недовольства в связи с ростом цен на бензин и требованием платить за проезд по некоторым федеральным трассам. Добавим к этом транспортный налог, в некоторых городах ещё и платные муниципальные парковки, а для большегрузов — система Платон, и вот количество налогов и обязательных платежей ещё увеличивается. А вспомним ещё и про ОСАГО, так вообще — ужас. Попробуем разобраться, что и зачем мы платим, за счёт чего ремонтируют дороги,

Налоги на дороги.

Часть I. Бюджетные поступления.

Налоги.

Налог — безвозмездный и обязательный платёж от всех физических и юридических лиц в пользу государства для его функционирования. Налоги платят все работающие люди, а косвенно платят налоги все, кто тратит деньги, даже мальчик, покупая шоколадку.
Чем больше у Вас собственности — тем больше налогов Вы платите. Чем дороже собственность и больше доход — тем больше размер налога.
Все налоги идут в бюджет (федеральный или муниципальный).

Налоги на дороги.

Какие налоги платит мотоциклист в России? Налог один — транспортный. Он взимается за то, что у Вас есть мотоцикл, он зарегистрирован и Вы можете на нём ездить. Не забывайте, что водитель мотоцикла или машины может легко убить несколько человек, если врежется в них на скорости 60-80-120-300 км/ч. По этому желание государства контролировать транспортные средства весьма понятны и разумны.

По какому принципу считается размер налоговых платежей? По мощности мотора. Я не знаю, кто и почему выбрал именно этот критерий, но исходя из факта «машина — источник повышенной опасности», я предполагаю, что чем мощнее машина — тем она опасней, тем дороже выходит её использование. Так же мощность косвенно влияет на цену мотоцикла: чем больше — тем дороже.

Конечно, есть и исключения в виде дешёвых старых спортов или новых дорогих павер-круизёров. Но в среднем мотоцикл с мощным мотором стоит дороже мотоциклов со слабым.
Но это мои размышления, не основанные на фактах (возможно, даже, притянуто за уши)! Если Вы знаете точную причину расчёта налога на основании мощности — сообщите нам, будем рады. Или можете предложить своё мнение, может оно окажется логичней.

Это в России. А как у них?
В США так же берут деньги за регистрацию ТС 1-7% стоимости. Ежегодного налога нет, но есть акцизы на топливо. В некоторых штатах вводят плату за пробег (как у нас Платон для фур). Владельцы электромашин акцизы не платят, а по дорогам так же ездят. Несправедливо.

В Германии считают по двум параметрам: объём двигателя и объём загрязнения. Чем больше загрязнения от машины — тем больше на неё налог. Электромобили по прежнему не платят. Пока что…

В Японии Вы заплатите сперва 5% от стоимости при покупке, затем 50-500$ за регистрацию (в зависимости от объёма двигателя и массы авто) и ежегодно (опять же в зависимости от массы и объёма). Электромобили получают скидку в 20%. А ещё у Вас должна быть парковка. Нет парковки — ходи пешком.

Во Франции Вы платите один раз при регистрации в зависимости от объёма двигателя (деньги идут на ремонт дорог), и ежегодно в зависимости от экологичности (деньги идут на развитие экологии). А ещё при покупке экологичного авто Вам денег дадут (типа субсидии).

В Великобритании налог рассчитывается исходя из объёма двигателя, количества загрязнения, и возраста авто. 4/5 денег идут на ремонт дорог, 1/5 — на экологию. И электрокары по прежнему не платят налоги.

Читайте также:  Как взять ипотеку для строительства дома самостоятельно

В Австралии налог на имущество — Вы платите 5%(грузовики)-10%(легковые) от стоимости авто. Ежегодно. Дорогие авто (больше 57000$) ещё сверху платят 33% за роскошь.

Ну и в Китае (как и в США) весьма дешево обходится авто. За отечественное авто (китайское) нужно заплатить при регистрации 10% от его стоимости, и 20% от стоимости бензина — акциз (на ремонт дорог).

Акцизы.

Ещё один способ пополнить бюджет — акцизы. Это отдельный налог на товары массового потребления, не относящихся к социальным. Поступают акцизы в федеральный бюджет.
Акцизом облагаются:
• этиловый спирт и вся продукция, которая его содержит;
• табачная продукция;
• легковые автомобили от 90 л.с.;
• мотоциклы мощностью свыше 150л.с. (да, владельцы спортов. В 2015 году при покупке нового мотоцикла вы заплатили 365р за каждую лошадку в двигателе);
• моторные масла;
• бензин; (2015г — 4р. за литр. При сегодняшней биржевой цене 34,48р за литр это 11,6% от его цены)
• дизель; (2015г — 2,89р за литр. При цене 33,51р это 8,62% от цены)
• печное топливо (мазут и другие слабо очищенные нефтяные фракции);

Таможенные пошлины.

Это акцизы на ввозимый товар из другого государства. За растаможку нового мотоцикла с Вас возьмут 14% от его стоимости + 18% НДС + акциз (для мотоциклов с мощностью > 150л.с.)
Все пошлины идут в федеральный бюджет страны. Доходы от таможенных пошлин могут использоваться для ремонта дорог.

Государственные пошлины.

При обращении в гос.органы для оказания Вам услуг — Вы платите пошлину. В частности в МРЭО Вы платите за регистрационные действия на транспорт, и выдачу номеров. Это одноразовый платёж за то, что государство оказывает Вам услугу (в добровольно принудительном порядке). Идут ли эти поступления в дорожный фонд я даже выяснять не стал, ибо это мизерная часть всех поступлений.

Как связаны налоги и ремонт дорог?

ВСЕ налоговые поступления и акцизы идут в бюджеты. Акцизы — в федеральный бюджет, транспортный налог — в муниципальный бюджет.
Дороги ремонтируют за счёт дорожных фондов (федерального или муниципальных). (Налоговый Кодекс Часть 2, раздел IX, глава 28, Статья 363, п.1.)
Т.е. прямых поступления акцизов и налогов в дорожный фонд нет.

Дорожный фонд — часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Откуда берётся деньги в Дорожном фонде, и от чего зависит объём средств? Ответ в Бюджетном Кодексе РФ, Глава 20, Статья 179.4. Дорожные фонды.

Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году.

Т.е. каждый год на ремонт дорог выделяют 345млрд. + индексация из общего бюджета, который собирается всеми способами. Если вы зарабатываете деньги легально — вы платите в том числе за ремонт дорог.

и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, умноженному на коэффициент 0,83.

Т.е. 83% прогнозируемого дохода от акцизов на топливо и масла поступают в федеральный дорожный фонд.
Иные поступления (штрафы, услуги, аренда гос.собственности) нам пока не интересны.

С муниципальным бюджетом сложнее. Есть 4 источника поступления денег в дорожный фонд субъекта РФ:
1. Доход субъекта от акцизов на нефтепродукты (судя по ФЗ от 6 апреля 2011 г. N 68 «В федеральный бюджет будет направляться 28%, в региональные — 72%» доходов от акцизов и моторные масла. Эти деньги идут на ремонт дорог.)
2. Доход от транспортного налога.
3. Иные поступления в бюджет, предусматривающие возможность их использования в дорожном фонде (штрафы за перевоз негабаритного груза, порчу дорог, подключение придорожной инфраструктуры (заправки, придорожные кафе и др.) к общим дорогам).
4. Деньги из федерального бюджета.

Посмотрим на практике, как акциз и транспортный налог влияют на дорожный фонд на примере Архангельской области:
Общий бюджет — 4 742 900 300 руб. Из них:
Акцизы на топливо: 2 430 181 000руб. (51,2%)
Деньги из федерального бюджета: 1 081 135 000руб. (22,8%)
Транспортный налог: 993 373 000руб. (21%)
Прочие поступления: 238 210 000 руб. (5%)

Дополню: регион формирует свой бюджет самостоятельно, и волен распоряжаться своими доходами как ему угодно. А это значит, что 100% поступлений от транспортного налога могут пойти на ремонт дороги, а могут на 100% пойти на совсем другие нужды, с дорогами не связанными. По тому что деньги идут в ОБЩИЙ бюджет муниципалитета, а не в дорожный фонд. И муниципалитет уже сам решает, куда направить деньги.

Логично, что регионы с большими поступлениями в свой бюджет могут позволить себе хорошие дороги. Если регион бедный и доходов из других источников нет — бюджет будет тратиться на другие, более важные задачи (полиция, медицина, ЖКХ, образование и др).

Часть II. Внебюджетные и негосударственные организации.

ОСАГО.

Тут всё просто. Вы платите за страхование своей ответственности в случае ДТП. Большая часть стоимости ОСАГО идёт в Страховую Компанию, которая выплачивает за ремонт повреждённого транспорта. Меньшая часть идёт в РСА. Если страховая компания не сможет выплачивать за ремонт машин (обанкротится), то деньги на ремонт выделят из этой страховой части в РСА.
Понятно, что никакими дорогами тут не пахнет.

Плата за Федеральные дороги.

В законе нет наказания за бесплатный проезд по платному участку. Однако можно попробовать взыскать через суд стоимость проезда, как за невыполнение условий устной публичной оферты. Но я не думаю, что за Вами будут гоняться и судиться за 50-300р.

Платон.

Взимается с грузового транспорта грузоподъёмностью свыше 12 тонн. Причина появление — недостаток денег в дорожном фонде на ремонт дорог. С одной стороны — хорошая вещь. Подобные системы уже используются в ряде стран Европы, в том числе в Германии, Австрии, Беларуси. С другой стороны — 50% акций принадлежат российскому предпринимателю, сама система построена на средства Газпрома, и теперь часть средств будет уходить не на дороги, а на погашение кредита.
По сути Платоном изымают деньги целенаправленно на ремонт дорог. И водители фур имеют полное право возмущаться на качество дорог, т.к. платежи от Платона идут 100% на их ремонт.

Платные муниципальные парковки.

Буду судить по Краснодару, но в других крупных городах такое давно встречается. Цель программы — борьба с незаконной парковкой, строительство новых парковочных мест. Строит новые парковки фирма-подрядчик за свой счёт, по договору с муниципалитетом. За свой счёт фирма ставит терминалы и взимает плату за пользование парковой.

Часть платы забирает себе, часть — отдаёт в бюджет государства. Доход от парковок город может тратить на что угодно. Так должно быть по идее (а возможно, и где-то есть).

Правда в Краснодаре фирма ничего не строила (карманы уже давно стояли), а просто поставила терминалы и собирает 90% прибыли себе, 10% идёт в бюджет. Тут явная схема распила народных денег, надеюсь в других городах в бюджет поступает большая часть дохода.

Хочется отдельно воспеть дифирамбы Европе, где подобные платные парковки так же присутствуют, но для мото-транспорта зачастую они бесплатны, либо действует льготная цена. На наших парковках мото-транспорт вроде как не выделяется и платит на общих основаниях (за исключением Москвы, где муниципальные парковки для мотоциклов — бесплатны).

На этом всё. Остальные налоги — напрямую к мотоциклам и к транспорту в целом не относятся.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: supermotoclub.mirtesen.ru

Рейтинг
Загрузка ...