О полномочиях Ростехнадзора на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации / Документ без вида от 17 октября 2018 г.
Кто осуществляет строительный надзор за строительством опасных производственных объектов
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации. 2. Государственный строительный надзор осуществляется: а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией. 3. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее — подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее — работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее — иные нормативные правовые акты) и проектной документации. 4. В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. В случае отсутствия технических регламентов в предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее — нормы и правила). 5. Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее — органы государственного строительного надзора). 6. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны (в том числе объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации) и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам установлены согласно приложению. 7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора, осуществляют такой надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. 8. Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — заключение о соответствии). Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое органом государственного строительного надзора. Порядок формирования и ведения таких дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в такие дела документам, устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. 9. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — проверки). 10. Проверке подлежит соблюдение: а) при строительстве — требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования; б) при реконструкции — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения; в) при капитальном ремонте — требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамента и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. 11. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) органа государственного строительного надзора, уполномоченным на основании соответствующего распоряжения (приказа) органа государственного строительного надзора и от его имени осуществлять такой надзор (далее — должностное лицо органа государственного строительного надзора) в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 12. Программа проверок разрабатывается должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации. 13. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется: а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения; б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее — общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору; в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее — нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. 14. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Иные результаты проверки заносятся должностным лицом органа государственного строительного надзора в общий и (или) специальный журналы. 15. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора. 16. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения. 17. Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 18. Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии. 19. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается органом государственного строительного надзора застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в орган государственного строительного надзора за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию. 20. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом органа государственного строительного надзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и утверждается распоряжением (приказом) органа государственного строительного надзора. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора. 21. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. 22. Государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений) осуществляется в комплексе с проверками и инспекциями, предусмотренными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасности указанных объектов. 23. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые органами государственного строительного надзора информационные системы государственного строительного надзора. 24. Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия: а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей; б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов; в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено; г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений; д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы; е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 25. Органы государственного строительного надзора и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение к Положению об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации КРИТЕРИИ отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам К особо опасным, технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров; б) наличие более 1 подземного этажа; в) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета, а также применяемых на территориях, сейсмичность которых превышает 9 баллов.
ИсточникГосударственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства , проектная документация которых подлежит экспертизе; реконструкции объектов капитального строительства , в том числе при проведении работ. … Государственный строительный надзор . 1. Государственный строительный надзор осуществляется : 1) при строительстве объектов капитального строительства , проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 настоящего Кодекса
Кто осуществляет строительный надзор за строительством опасных производственных объектов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 17 октября 2018 года
[О полномочиях Ростехнадзора на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации]
В связи с участившимися публикациями в СМИ, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) разъясняет, что является органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, и объектов федеральных ядерных организаций.
Это объекты строительство и реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанных в статье 48.1 настоящего Кодекса, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, используемых для обезвреживания и (или) захоронения отходов I-V классов опасности, иных объектов, определенных Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся:
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;
5) объекты космической инфраструктуры;
6) объекты авиационной инфраструктуры;
7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;
10.2) подвесные канатные дороги;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
1) высота более чем 100 метров;
2) пролеты более чем 100 метров;
3) наличие консоли более чем 20 метров;
заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.
Исходя из вышеизложенного сообщаем, что Ростехнадзор не контролирует состояние автомобильных мостов, сданных в эксплуатацию, в том числе и мостов, обрушившихся в Амурской области и Мордовии.
ИсточникГосударственный строительный надзор : кто осуществляет , что проверяют и как подготовиться. 08.04.2022 4541 5 минут. Строительство любого объекта подразумевает проверки от Государственного строительного надзора . В статье мы расскажем об основных функциях и предмете Госстройнадзора . Также вы сможете узнать о том, как формируется программа проверок и кто осуществляет надзор . Автор статьи: Айрат Гарифуллин. … Функции Госстройнадзора . Кто осуществляет государственный строительный надзор . Как формируется программа проверок. Порядок осуществления проверки Госстройнадзором . Последствия выявления факта строительства без разрешения.
Надзор за зданиями и сооружениями, эксплуатируемыми на ОПО
На нашем предприятии эксплуатируются 5 опасных производственных объектов. При проведении проверки инспектор потребовал осуществлять надзор за зданиями и сооружениями, эксплуатируемыми на ОПО.
На основании каких нормативно-правовых актов и с учетом какой нормативно-технической документации осуществлять надзор за зданиями и сооружениями, эксплуатируемых на ОПО?
Ответ:
Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закрепляет требование, согласно которому в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор. В свою очередь, приказом Минстроя России от 19.02.2016 N 98/пр утвержден свод правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений» (СП 246.1325800.2016.).
Если речь идет об эксплуатации зданий и сооружений, то в этом случае применимы требования главы 6.2. Градостроительного кодекса РФ.
Так, в соответствии со ст.55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. При этом эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.
ИсточникНередко при строительстве на опасных производственных объектах пренебрегают строительным контролем как со стороны заказчика и авторского надзора , так и со стороны подрядных организаций. В связи с этим, возникает ряд … Строительный контроль на опасном производственном объекте (ранее – «технический надзор ») — комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения точного соблюдения определяемых проектом стоимости, сроков, объемов и качества производимых работ и строительных материалов.
Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным
Вопрос из Темы 2. Российское законодательство в области градостроительной деятельности по курсу самоподготовки по промышленной безопасности за 2019 год — «А 1. Основы промышленной безопасности«. Этот вопрос входит в билеты Ростехнадзора и применяется при онлайн тестировании по обучающе-контролирующей системе Олимпокс.
При тестировании по системе Олимпокс, на это вопрос приводится несколько вариантов ответов:
Кто осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, отнесенных Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным, технически сложным и уникальным?
А) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора.
Б) Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора.
В) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные ему государственные (бюджетные или автономные) учреждения.
Пояснение:
N 190-ФЗ Статья 54. Государственный строительный надзор
3. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.
А) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного строительного надзора.
Источник2. Государственный строительный надзор осуществляется : а) при строительстве , реконструкции объектов капитального строительства … 22. Государственный строительный надзор при строительстве , реконструкции … отнесения объектов капитального строительства к особо опасным , технически сложным и уникальным объектам . К особо опасным , технически сложным и уникальным относятся объекты капитального строительства , в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик: а) высота более 75 метров или с пролетами более 100 метров, а также вылетами консолей более 20 метров; б) наличие более 1 подземного этажа
Чем отличается Ростехнадзор от Стройнадзора? Основные функции этих контролирующих органов и пределы их компетенции
Сегодня, те строительные компании, для которых вступление в СРО остаётся всё ёщё не пройденным этапом, имеют право выполнять только те виды работ, которые не включёны в перечень, как оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, сложные технически и особо опасные. Непосредственный контроль деятельности СРО строителей входит в компетенцию Ростехнадзора – федеральной службы по атомному, технологическому и экологическому надзору. Проверка СРО Ростехнадзором осуществляется в соответствии с критериями, выписанными в Градостроительном кодексе. Все без исключения свидетельства о допуске должны быть в обязательном порядке внесены в реестр саморегулируемых организаций (реестр СРО Ростехнадзора), а сведения о них переданы в органы контроля. Ростехнадзор, Минюст и иные органы, осуществляющие проверку, при выявлении недобросовестных действий со стороны СРО, уполномочены принимать предусмотренные законодательной базой меры по отношению к нарушителям, в том числе и такие, как прекращение в судебном порядке их деятельности и исключение из Госреестра СРО.
Теперь давайте ответим на вопрос, какие функции возложены на Стройнадзор – Государственную инспекцию строительного надзора? Невзирая на то, что оба вышеназванных органа (Стройнадзор и Ростехнадзор) действуют в одной сфере – строительной, инспекция строительного надзора не осуществляет контроль деятельности СРО строителей непосредственно – её компетенция несколько иная. Стройнадзор, являясь надзорным органом также как и в период существования лицензирования продолжает осуществлять надзор объектов кап. строительства. Иными словами, лицензии ушли в прошлое, но форма государственного строительного надзора сохранилась. Согласно изменениям, внесённым в Градостроительный кодекс РФ, осуществляя надзорные мероприятия гос. инспекция проводит сегодня дополнительную проверку наличия соответствующих свидетельств о допуске, а также того, насколько точно выполняются все требования, предъявляемые к исполнителям работ, влияющих на безопасность объектов кап. строительства. Согласно Кодексу РФ об админ. правонарушениях привлечение лиц, замеченных в нарушении федерального законодательства, к административной ответственности входит в обязанности Стройнадзора. Таким образом, в компетенцию инспекции входит контроль ключевых аспектов безопасности – обеспечение соответствия требованиям, изложенным в технических регламентах и проектной документации воздвигаемых кап. строений, а также контроль качества самих строительных работ. Государственная инспекция осуществляет надзор за капитальным ремонтом, реконструкцией, новым строительством сооружений и зданий жилого и производственного назначения в тех случаях, когда проектная документация данных объектов подлежит государственной экспертизе, исключение составляют только те объекты, которые находятся под контролем федеральных государственных органов надзора. Контроль качества конструкций, изделий, стройматериалов и строительства объектов осуществляется инспекцией не зависимо от формы собственности участника строительства. Кроме того, за ней остаётся выбор методов проверки, необходимых для того, чтобы полностью реализовать свои полномочия. Отдельно необходимо отметить, что в связи с разразившимся финансово-экономическим кризисом «на плечи» Стройнадзора была возложена ещё одна довольно важная и ответственная функция – обеспечение надзора за тем, в каком состоянии находятся объекты, работы на которых уже приостановлены, но об их консервации вопрос ещё не решен.
С другой стороны в результате реформы регуляторной политики, введения института саморегулирования, вопросы управления качеством и вся ответственность фактически должны перейти в компетенцию самих СРО строителей, их ассоциаций и союзов. Ведь именно саморегулируемым организациям государством делегировано право пересмотра существующих в сфере тех. регулирования нормативных актов, внедрения в жизнь новых, более совершенных технологий, разработки новых унифицированных правил и норм в строительстве, поскольку старые уже не могут отвечать современным требованиям. Правда, всё это только в ближайшей перспективе. Нынешняя же практика свидетельствует о том, что механизм осуществления собственных проверок СРО находится в состоянии отработки, а интенсификации процесса преобразования сдерживается многочисленными бюрократическими проволочками.
Источникосуществляют такой надзор за строительством , реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в пункте 6 настоящего Положения, объектов капитального строительства , если при их строительстве , реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора . Государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации…