Кто осуществляет технический надзор за строительством объектов оао ржд

Подборка наиболее важных документов по вопросу Технический надзор за строительством нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.

Содержание

Кто осуществляет технический надзор за строительством объектов оао ржд

Распоряжение ОАО «РЖД» от 08.02.2018 N 248 «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 8 февраля 2018 г. N 248

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 сентября 2016 г. N 257 «О внесении изменений в приложение N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286» и в целях обеспечения единого порядка по организации допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта специального железнодорожного подвижного состава, а также повышения обеспечения безопасности движения при его эксплуатации:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2018 г. Изменения, которые вносятся в Правила эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2016 г. N 2676р.

2. Руководителям филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» организовать в установленном порядке изучение прилагаемых изменений причастными работниками и обеспечить их соблюдение.

генерального директора ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от «__» ________ 2018 г. N ___

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ

ОАО «РЖД», УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД»

ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2016 Г. N 2676Р

1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«Перед допуском на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:

вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011;

прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС — требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.

Допуск на инфраструктуру ОАО «РЖД» вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее — Акт) в соответствии с приложением N 8.

Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:

идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.

По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:

уполномоченного представителя ОАО «РЖД» в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО «РЖД» (далее — Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 «Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения». Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль — вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО «РЖД» в лице заместителя начальника ДИ;

представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);

представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.

Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.

При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.

После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования».

абзац четвертый после слов «на инфраструктуру» дополнить словами «(для ССПС)»;

абзац девятый после слов «текущего года» дополнить словами «(для ССПС);»;

в абзаце первом слова «согласно действующего порядка совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД» заменить на слова «согласно Порядку совмещения профессий (должностей) в филиалах ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2016 г. N 1882р»;

в абзаце втором слова «(далее — сопровождающий)» исключить.

4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«Машинистами СПС назначаются лица, прошедшие профессиональное обучение по этой профессии в образовательных организациях или учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошедшие теоретические испытания на право самостоятельного управления СПС для получения прав управления СПС.

Права управления СПС выдаются в соответствующих региональных дирекциях (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.), на балансе которых находятся СПС, после успешных прохождений теоретических испытаний работниками бригад на право управления СПС. В региональных дирекциях издаются распоряжения о проведении теоретических испытаний с целью выдачи прав управления работникам бригад СПС.

Для прохождения теоретических испытаний на получение впервые прав управления СПС в региональные дирекции направляются помощники машинистов:

прошедшие профессиональное обучение в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и получившие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

отработавшие в должности помощника машиниста на ССПС не менее 6 месяцев и прошедшие стажировку не менее трех месяцев, на СНПС — не менее 2 месяцев и стажировку — не менее 10 смен;

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Для прохождения теоретических испытаний на получение новых прав управления СПС на другой тип СПС в региональные дирекции направляются машинисты:

имеющие свидетельство установленного образца о присвоении профессии — машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной или несамоходной), машинист автомотрисы, машинист мотовоза, водитель дрезины;

прошедшие соответствующее профессиональное обучение на другой тип СПС в образовательных организациях или в учебных центрах филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, и стажировку не менее 1 месяца на другом типе СПС;

Читайте также:  Уникальные объекты капитального строительства что относится

прошедшие проверку предварительных теоретических испытаний и практические испытания на право управления в подразделении приписки.

Помощникам машиниста СПС, машинистам СПС, прошедшим соответствующее профессиональное обучение и успешно прошедшим теоретические испытания на право самостоятельного управления, оформляются права управления СПС.

Оформленные права управления направляются в отделы кадров соответствующих подразделений, где регистрируются и хранятся. Копии прав управления СПС, заверенные отделами кадров подразделений, выдаются работникам бригад, прошедшим успешно теоретические испытания на право управления СПС в региональных дирекциях.

Помощники машиниста СПС и машинисты СПС сторонних предприятий, прошедшие соответствующее профессиональное обучение, для прохождения теоретических испытаний и получения прав управления направляются в региональную дирекцию, имеющей в приписном парке соответствующие серии СПС».

абзац третий изложить в следующей редакции: «имеющие не ниже среднего общего образования»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«прошедшие профессиональную подготовку в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД» и получившие свидетельство о присвоении профессии машиниста (водителя) ССПС или СНПС (для работников исполняющих обязанности помощника машиниста МРТ в порядке совмещения профессии (должности) допускается прохождение специальных курсов)»;

в абзаце втором слова «в учебном заведении» заменить словами «в образовательной организации или учебном центре филиала ОАО «РЖД»;

в конце абзаца пятого добавить слова «(далее — аттестация)».

7. В абзаце четвертом пункта 5.7.1 после слова «свидетельство» дополнить словом «(удостоверение)».

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«удостоверение помощника машиниста (выдается в структурном подразделении) с указанием серий СПС, на которых ему разрешается работать или копию свидетельства (удостоверения) на право управления соответствующими сериями СПС»;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«удостоверение о проверке знаний по промышленной безопасности (при непосредственной эксплуатации (управлении) ПС)».

9. В абзаце втором пункта 7.4 слова «ознакомления с ТРА станций» исключить.

абзац первый изложить в следующей редакции:

«СПС проходит КТО: два раза в год (весной и осенью) при круглогодичной эксплуатации, один раз в год (перед началом сезона) при сезонной эксплуатации, после проведения модернизации и плановых видов ремонта (ТР-1, ТР-2, КР-1), вновь изготовленный СПС»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Для проведения КТО за 15 календарных дней до начала осмотра начальник соответствующей региональной дирекции (ДПМ, ДРП, НТЭ и др.) (руководитель организации — для сторонних предприятий), на балансе которой находятся СПС, издает распоряжение о проведении КТО. К распоряжению прилагаются графики проведения КТО СПС с указанием дат проведения КТО и фамилии председателей комиссий»;

в абзаце пятом слова «руководитель предприятия» заменить на слова «председатель комиссии»;

после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания: «представитель ФГП ВО ЖДТ России»;

последний абзац изложить в следующей редакции:

«По результатам КТО составляется акт контрольно-технического осмотра (Приложение N 2), удостоверяющий готовность СПС к эксплуатации. Акт подписывается членами комиссии, согласовывается начальником подразделения (предприятия) и утверждается начальником (заместителем) региональной дирекции (руководителем или заместителем организации — для сторонних предприятий)».

11. Приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается).

12. Дополнить Правила новым приложением N 8 (прилагается).

к Правилам эксплуатации

на инфраструктуре ОАО «РЖД»

к Правилам эксплуатации

на инфраструктуре ОАО «РЖД»

Наименование несоответствий, выявленных при осмотре СПС, с указанием пункта Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286

(визуальный, инструментальный обмер, по данным отчетно-учетной документации)

Источник

уполномоченного представителя ОАО " РЖД " в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО " РЖД " (далее — Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения".

Технический надзор за строительством

Подборка наиболее важных документов по запросу Технический надзор за строительством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Технический надзор за строительством

Судебная практика: Технический надзор за строительством

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 53 «Строительный контроль» Градостроительного кодекса РФ «Суд кассационной инстанции принял во внимание, что стоимость технического и авторского надзора исчисляется исходя из стоимости выполненных строительно-монтажных работ, принятых по актам формы N КС-2, поскольку технический надзор осуществляется в период строительства (часть 1 статьи 53 ГрК РФ), а авторский надзор является его составной частью.»

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 251 «Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(АО «Центр экономических экспертиз «Налоги и финансовое право») Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, установлено, что налогоплательщик продолжал нести расходы на строительство МКД (СМР, услуги по техническому надзору и пр.) и за пределами периода, охваченного налоговой проверкой. Финансовый результат подлежал определению только после передачи дольщикам помещений по актам приема-передачи. При этом последние акты были подписаны, строительные работы полностью завершены за пределами периода налоговой проверки — именно на этот момент налогоплательщиком был определен и отражен в декларации финансовый результат по строительству МКД как единого комплекса.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Технический надзор за строительством

Источник

2.1. Осуществление технического надзора за строительством объектов ОАО " РЖД " обеспечивается филиалами или структурными подразделениями ОАО " РЖД ", выполняющими функции заказчика. 2.2. Работники, осуществляющие технический надзор за строительством объектов , проходят повышение квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО " РЖД ". 2.3. Работники, осуществляющие технический надзор , за конкретными объектами назначаются приказом руководителя филиала или структурного подразделения ОАО " РЖД " с определением ответственности и наделением его необходимыми полномочиями.

Кто осуществляет технический надзор за строительством объектов оао ржд

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2008 г. N 608р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗАКАЗЧИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, РАСШИРЕНИЕМ, ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕМ И КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОАО «РЖД»

С целью повышения эффективности технического надзора за качеством работ при строительстве объектов, финансируемых за счет средств ОАО «РЖД»:
Утвердить прилагаемое Положение о техническом надзоре за строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением и капитальным ремонтом объектов, финансируемых за счет средств ОАО «РЖД».

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 марта 2008 г. N 608р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ ЗАКАЗЧИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ, РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, РАСШИРЕНИЕМ, ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕМ И КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТОМ ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1.1. Технический надзор — надзор за строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением и капитальным ремонтом (далее — строительством) объектов в целях выявления и устранения нарушений отступлений (отклонений) от проекта и соблюдения требований нормативных документов и стандартов.
1.2. Положение определяет цели и задачи организации технического надзора заказчика, а также порядок взаимодействия с субъектами инвестиционного процесса (проектировщиком, подрядчиком, эксплуатирующими структурными подразделениями ОАО «РЖД» и другими участниками строительства).
1.3. Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами и внутренними нормативными документами ОАО «РЖД».

2. Организация технического надзора

2.1. Осуществление технического надзора за строительством объектов ОАО «РЖД» обеспечивается филиалами или структурными подразделениями ОАО «РЖД», выполняющими функции заказчика.
2.2. Работники, осуществляющие технический надзор за строительством объектов, проходят повышение квалификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО «РЖД».
2.3. Работники, осуществляющие технический надзор, за конкретными объектами назначаются приказом руководителя филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД» с определением ответственности и наделением его необходимыми полномочиями.
2.4. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Начало и окончание «работы по осуществлению технического надзора регламентируются началом выполнения комплекса работ по подготовке к строительству объекта и вводом объекта в эксплуатацию.

Читайте также:  Акт разбивки осей объекта кап строительства

3. Задачи технического надзора

Основными задачами технического надзора являются:
3.1. Контроль за соблюдением утвержденных в установленном порядке проектных решений при осуществлении строительства на объекте.
3.2. Контроль выполнения заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки, в соответствии с нормами продолжительности строительства.
3.3. Контроль за соблюдением требований нормативных документов по качеству и стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ.

4. Функции технического надзора

В соответствии с возложенными задачами, на работников, осуществляющих технический надзор, возлагаются следующие функции:
4.1. Организация и контроль в соответствии с требованиями строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов комплекса работ по подготовке к началу строительства объекта.
4.2. Осуществление контроля наличия у подрядной организации разрешающих документов, в том числе на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог. Участие в оформлении отвода земельных участков под строительство и соответствующих технических условий и разрешений. Контроль выполнения геодезических работ в процессе строительства.
4.3. Обеспечение и контроль ведения исполнительной документации.
4.4. Контроль соответствия объемов, а также качества выполненных и предъявленных к оплате работ, утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и установленных договорами сроков проведения работ.
4.5. Контроль за своевременным и качественным выполнением участниками строительства требований и указаний работников авторского надзора, органов государственного надзора, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования.
4.6. Участие в приемке законченного строительством объекта.

5. Обязанности работников технического надзора

Работники технического надзора обязаны:
5.1. Регистрировать в органах государственного строительного контроля должностных лиц, осуществляющих технический надзор за строительством.
5.2. Принимать своевременные меры по пересмотру проектной документации, в случае обнаружения выявленных дефектов в проектах, не допускать ухудшения проектных решений и необоснованного увеличения сметной стоимости строительства.
5.3. Контролировать своевременное и полное внесение в проектную документацию автором проекта согласованных изменений.
5.4. Участвовать в контроле разбивки и закреплении на участке основных осей зданий и сооружений и опорных реперов, а также вертикальных отметок оснований, фундаментов и перекрытий.
5.5. Участвовать в получении разрешения на производство работ. Контролировать наличие у подрядной организации акта-допуска и наряда-допуска, согласованных и утвержденных в установленном порядке.
5.6. Осуществлять контроль ведения общего и специальных журналов работ. Принимать участие в оформлении исполнительной документации:
актов освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта;
актов разбивки осей объекта капитального строительства на местности;
актов освидетельствования скрытых работ;
актов освидетельствования строительных конструкций;
актов освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
исполнительных геодезических схем;
исполнительных схем, профилей участков сетей инженерно-технического обеспечения;
актов испытания и опробования технических устройств;
результатов экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документов, подтверждающих проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
иных документов, отражающих фактическое исполнение проектных решений.
5.7. Контролировать соблюдение исполнителями работ технологического процесса строительства, строительных норм, правил и технических условий.
5.8. Контролировать соответствие объемов и стоимости, фактически выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных и ремонтных работ проектной документации и условиям договора.
5.9. Участвовать в проведении комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке.
5.10. Контролировать проведение — подрядными организациями индивидуальных испытаний смонтированного оборудования с надлежащим оформлением их результатов.
5.11. Осуществлять проверку технологической оснащенности строительства оборудованием, оснасткой, средствами измерений и испытаний, обеспечивающими необходимую точность выполненных работ.
5.12. Осуществлять контроль за соблюдением исполнителем работ правил складирования и хранения применяемых материалов, изделий и оборудования на месте строительства.
5.13. Участвовать в проверках, проводимых органами государственного надзора. Обеспечивать условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, назначенных должностным лицом органа государственного строительного надзора.
5.14. Осуществлять контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного надзора, а также обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом.
5.15. Участвовать в расследованиях и разборах случаев повреждения инженерных коммуникаций при проведении строительных работ.
5.16. Осуществлять контроль за безопасностью проведения строительных работ (для третьих лиц и окружающей среды), выполнения требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
5.17. Осуществлять по мере готовности, с участием представителей генподрядной, специализированной (монтажной) и проектной организациями промежуточную приемку ответственных конструкций.
5.18. Комплектовать документацию, прилагаемую к акту приемки законченных строительством объектов, согласно установленного правилами приемки перечня.
5.19. Участвовать в комиссии по приемке зданий и сооружений, законченных строительством. В случае обнаружения незаконченных работ составлять перечень выявленных недоделок и дефектов, устанавливать сроки их устранения с последующим проведением повторной приемки объекта. Не допускать приемку от подрядчика объектов, не законченных строительством.
5.20. Передавать после приемки законченных строительством объектов, техническую и исполнительную документацию эксплуатирующей организации.

6. Права работников технического надзора.

При осуществлении своих обязанностей работники технического надзора имеют право:
6.1. Отклонять от приемки работы, выполненные некачественно, с нарушением требований проекта и нормативных документов, предъявленные без надлежащего оформления соответствующими актами. Требовать немедленного устранения обнаруженных дефектов за счет организаций, виновных в их допущении.
6.2. Запрещать использование средств измерений и испытаний, не прошедших требуемую проверку и калибровку в установленном порядке. Требовать в необходимых случаях проведение дополнительных проверок, испытаний, анализов, съемок и замеров.
6.3. Вносить предложения с инициативой о расторжении договора с подрядной организацией или предприятием-поставщиком, нарушающих требования проекта, строительных норм и правил, государственных стандартов, технических условий, норм и правил охраны труда, техники безопасности и других нормативных документов.
6.4. Участвовать на всех проверках, проводимых органами Государственного строительного надзора.

7. Ответственность работников технического надзора

Работники, осуществляющие технический надзор несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними нормативными документами ОАО «РЖД» и трудовым договором.

Источник

В службах технического заказчика ОАО РЖД (ДКРС, ДКСС, Служба заказчика ДИ) технический надзор непосредственно на объектах выполняют инспектора по приемке и качеству СМР. Технический надзор балансодержателя. … Сейчас функции техзаказчика на строительство объектов за счет бюджетных средств осуществляют более двухсот организаций, подведомственных различным госорганам, отмечают разработчики проекта. Это приводит к излишнему расходованию бюджетных средств и отсутствию единообразия в проектной документации. Нет сомнений в том, что глобальные реформы Минстроя, в том числе в части ценообразования, коснутся и ОАО РЖД . Балансодержатели.

Заказчики — подразделения РЖД (ДКРС, ДКСС, Служба заказчика ДИ)

На сегодняшний день ОАО РЖД имеет чуть ли не самый большой объем недвижимого имущества из компаний России. При этом имеется не мало участков, на которых необходимо строительство новой инфраструктуры для пассажирских и грузовых перевозок. Этими факторами обусловлено существование подразделений ОАО РЖД, выполняющих функции технического заказчика при строительстве, реконструкции, модернизации, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов ОАО РЖД. В этой статье мы попробуем разобраться в их функциях и отличиях от понятия «балансодержатель».

Функции технического заказчика в строительстве

Служба Технического заказчика выполняет от имени Инвестора (как правило само ОАО РЖД) все легитимные действия, направленные на своевременное и надлежащее проектирование и строительство Объекта недвижимости — Due diligence Проекта (Экспертиза исходного состояния дел: оценка имеющейся Правоустанавливающей документации, Исходно-разрешительной документации (ИРД), экспертиза Проектной документации (ПД), проверка договорных обязательств подрядчиков). Получение ГПЗУ и оформление полного комплекта ИРД).
— Сопровождение разработки ПД: формирование исходных данных для проектирования, технических заданий (ТЗ) на проектирование.
— Проверка разработанной ПД на соответствие ТЗ; проверка комплектности ПД, а также объема, оформления, качества, соответствия нормам; анализ эффективности принятых проектных решений; проверка смет на все виды работ; выявление и контроль устранения выявленных дефектов в проектно-сметной документации.
— Утверждение ПД.
— Сопровождение экспертизы ПД.
— Контроль устранения проектировщиком замечаний экспертизы.
— Получение положительного заключения по итогам экспертизы проекта.
— Получение разрешения на строительство в Москве, Московской области и других городах РФ.
— Подготовка тендерных (конкурсных) заданий. Проведение тендеров (конкурсов) по выбору строительных, монтажных подрядчиков и поставщиков оборудования.
— Оформление договоров, ТЗ, приложений к договорам подряда (сметы, графики производства работ).
— Организация и управление строительством: осуществление координации и взаимодействия проектных, строительно-монтажных, специализированных организаций, поставщиков оборудования; отслеживание выполнения условий по заключенным договорам; предъявление претензий к подрядчикам, поставщикам за невыполнение договорных обязательств; решение спорных ситуаций на стройплощадке; проведение контрольно-экспертных процедур. Контроль сроков выполнения работ. Технический надзор. Контроль качества строительно-монтажных, пусконаладочных работ.
— Контроль соблюдения сметной стоимости строительства.
— Сдача в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Читайте также:  Если объектом строительства является движимое имущество

Технический надзор

Технический надзор заказчика — совокупность действий представителей заказчика или по его поручению представителей специализированных организаций осуществляемых визуально, документально, инструментально, приборно, направленных на определение соответствия строительно-монтажных и других видов работ, выполняемых подрядчиком, а также материалов изделий и конструкций требованиям проекта, действующих СНиП, ТУ, стандартов и других нормативных документов, а также правил производства работ. В службах технического заказчика ОАО РЖД (ДКРС, ДКСС, Служба заказчика ДИ) технический надзор непосредственно на объектах выполняют инспектора по приемке и качеству СМР.

Технический надзор балансодержателя. Технические заказчики не имеют на своем балансе основные средства, попадающие в зону производства работ, поэтому с целью контроля сохранности существующих основных средств и исключения недоразумений при передачи на баланс законченных объектов, производится технический надзор соответствующими балансодержателями. Так, например, при производстве земляных работ около путей, технический надзор могут проводить ПЧ как балансодержатели пути и ЭЧ, ШЧ, РЦС как балансодержатели кабельных подземных линий.

Технические заказчики

Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта — филиал ОАО «РЖД» (ДКРС). Ключевое слово здесь «комплексной», то есть Дирекция реализует как правило крупные объекты, объекты развития. Имеет региональные подразделения во многих регионах РФ.
Дирекция по строительству сетей связи (ДКСС ОАО «РЖД»). Дирекция образована в 1997 году. На первом этапе – 1997–2003 годы – когда происходило становление нового подразделения, Дирекция обеспечивала выполнение целевого задания по строительству и вводу в эксплуатацию оптико-волоконных линий связи на всем полигоне железных дорог РФ. С 2004 года, ДКСС ОАО «РЖД» выполняет функции заказчика по программам нового строительства, обновления, реконструкции, модернизации и капитального ремонта любых объектов инфраструктуры российских железных дорог. Кроме того, для создания вертикали управления строительного комплекса ОАО «РЖД» в 2012 году в составе ДКСС ОАО «РЖД» были созданы (переведены из состава дорог Отделы капитального строительства) Октябрьская, Калининградская, Московская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго- Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная дирекции по капитальному строительству.
Служба заказчика ДИ создана относительно недавно для осуществления функций заказчика в основном при модернизации и капитального ремонта основных объектов инфраструктуры — служб Ш, Э, П.
По многим объектам РЖД балансодержатели самостоятельно осуществляют функции технического заказчика, иногда привлекая, например, для проверки сметной документации специализированные подразделения (например, отдел экспертизы проектов и смет дорожного информационно-технического центра)

Планируемая реформа Минстроя — создание Единого технического заказчика

В 2015 году президент ОАО РЖД Олег Белозеров поручил дать предложения по созданию Единого технического заказчика на ОАО РЖД, что по сути предполагает слияние ДКСС и ДКРС, выполняющих одинаковые функции.
В этом решении прослеживается параллель с подготовкой Минстроем законопроекта о осздании новой госструктуры — единого технический заказчик (ЕТЗ). Минстрой опубликовал проект поправок к Градостроительному и Бюджетному кодексам, касающийся создания ЕТЗ. Напомним, такую задачу перед правительством поставил Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Тогда президент указал, что это «позволит преодолеть разнобой в стоимости строек, даст существенную экономию в расходовании государственных средств на капитальное строительство». Сейчас функции техзаказчика на строительство объектов за счет бюджетных средств осуществляют более двухсот организаций, подведомственных различным госорганам, отмечают разработчики проекта. Это приводит к излишнему расходованию бюджетных средств и отсутствию единообразия в проектной документации.
Нет сомнений в том, что глобальные реформы Минстроя, в том числе в части ценообразования, коснутся и ОАО РЖД.

Балансодержатели

ДИ — Дирекция инфраструктуры, в том числе:
П- служба пути и ИССО;
Ш- служба сигнализации, централизации и блокировки;
Э- служба электрификации.
НС- Дирекция связи.
ДЭЗ- Дирекция эксплуатации зданий.
ДСС- Дирекция социальной сферы.
АХЦ- административно-хозяйственный центр.
Т- Дирекция тяги.
ДМВ- моторвагонная Дирекция.
Д- Дирекция движения.
ДТВ- Дирекция по тепловодоснабжению.
ДПО- Дирекция пассажирских обустройств.
ДМО- Дирекция медицинского обеспечения.
И многие другие.

Мы составляем сметную документацию, КС-2 с учетом требований любых отделов экспертизы проектов и смет, инспекторов по приемке строительно-монтажных работ любых служб и дирекций,выполняющих полностью или частично функции заказчиков (технических заказчиков и балансодержателей).

Источник

Техническая спецификация сопредельных участков инфраструктуры ОАО « РЖД ». ОАО « РЖД » и международные железнодорожные организации. Представительства ОАО « РЖД » за рубежом. Представительства зарубежных дорог в Москве. Недвижимость РЖД . … Объекты государственного контроля ( надзора ) за соблюдением требований технических регламентов. Статья 34. Полномочия органов государственного контроля ( надзора ). Статья 35. Ответственность органов государственного контроля ( надзора ) и их должностных лиц при осуществлении государственного контроля ( надзора ) за соблюдением требований технических регламентов.

Кто осуществляет технический надзор за строительством объектов оао ржд

Белоногова Нарцисса Николаевна Ответственный редактор

Если стро­и­тель­ный кон­троль вы­пол­ня­ет­ся си­ла­ми за­каз­чи­ка или за­строй­щи­ка, вступ­ле­ние по­след­них в СРО, как и по­лу­че­ние до­пус­ка на вы­пол­не­ние стро­и­тель­но­го кон­тро­ля, не тре­бу­ют­ся.

Экспертиза квартиры перед покупкой: сколько она стоит и как ее провести?

Строительно-техническая экспертиза

Строительно-техническая экспертиза: назначение, порядок проведения и оформления заключения

Тепловизионное обследование

Тепловизионное обследование: назначение и порядок проведения

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт aif.ru.

Источник

Статья рассказывает о том, что включает в себя строительный контроль и кем он осуществляется . Читатели узнают, какие требования предъявляются к специалистам по строительному надзору , как выбрать надежного подрядчика. … Кто проводит строительный контроль и какие работы он включает? Предупреждая риски. Необходимость строительного контроля возникает при возведении объектов любого типа. Благодаря ему заказчик может удостовериться, что все работы выполнены надлежащим образом и с соблюдением заявленных сроков, качество стройматериалов отвечает стандартам, а расходы соответствуют реальной смете.

Рейтинг
Загрузка ...