Кто отвечает за объект незавершенного строительства

Кто несет ответственность за объект незавершенного строительства?

в 1990 году началось строительство 108-квартирного жилого здания. На тот момент ОАО «Аэропорт Усть-Кут», являющееся заказчиком было в государственно собственности. Средства на строительство выделяло ВСУ ГА, которое так же было государственным.

В связи с многими факторами строительство было остановлено (выполнена примерно 1/3 от общего объема работ) — т.е. жилой дом стал объектом незавершенного строительства. Далее в 1992 г. следовала приватизация, и данный дом согласно списка объектов не был приватизирован.

Однако в акте, который является приложением к плану приватизации, данный дом фигурирует как объект незавершенного строительства с указанием необходимой суммы на все строительство и той суммы, которая была уже потрачена. Все время этот дом стоял и никого не интересовал. Сейчас объявились застройщики, которые хотят снести данное здание.

Обратились в местную администрацию — ответ, что данное здание не в их собственности. они обратились к нам, но и у нас оно сейчас не числится на балансе. Кто несет ответственность? Кто должен давать разрешение на снос?Как все правильно оформить?

Вопрос относится к городу Усть-Кут

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Источник

Ответственность за объекты электросетевого хозяйства, у которых не определен собственник (бесхозяйные)

Ответственность за объекты электросетевого хозяйства

Объекты электросетевого хозяйства, у которых не определен собственник (еще не признан бесхозом) и которые не состоят на балансе у сетевой организации. Кто несет ответственность за данные объекты? В случае если объекты проходят процедуру признания бесхозом (как она происходит?), с какого момента и кто несет ответственность по данным объектам?

Ответ:

При принятии решения по вопросу об ответственности и бремени содержания бесхозяйных объектов электроэнергетики следует учитывать наличие сложившихся двух на практике подходов. Они изложены ниже.

Обоснование:

На основании пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В свою очередь, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (пункт 1 статьи 130 ГК РФ). Недвижимой вещью является и единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (статьи 133.1 ГК РФ).

Объекты электросетевого хозяйства, как правило, относят к единому недвижимому комплексу в силу их использования по единому назначению (Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.10.2018 N 69-АПГ18-5, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.07.2016 N Ф05-6600/2016 по делу N А41-37021/2015).

В силу пункта 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Пункт 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утв. приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931, устанавливает, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к Порядку N 931):

— органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях — органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; — исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав он принимает решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости (пункты 8, 9 Порядка N 931).

Соответственно, с момента принятия на учет бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства (с момента внесения сведений в ЕГРН) орган местного самоуправления (исполнительный орган государственной власти городов федерального значения) отвечает за принятое на учет имущество.

Читайте также:  Совместное строительство объектов это

Однако, как следует, из судебной практики, и до этого момента на данный орган может быть возложена ответственность за такой объект.

Дело в том, что по смыслу пункта 1 статьи 225 ГК РФ бесхозяйной является недвижимая вещь, не имеющая собственника, вне зависимости от постановки ее на учет в качестве бесхозяйной.

Арбитражный суд Свердловской области (Решение от 19.09.2013 по делу N А60-19698/2013, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013 N 17АП-13557/2013-ГК данное решение оставлено без изменения, Постановлением ФАС Уральского округа от 25.03.2014 N Ф09-791/14 данное решение оставлено без изменения) пришел к выводу о том, что муниципальное образование должно было принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации электроснабжения населения. Орган местного самоуправления, своевременно не передавший бесхозяйные электрические сети лицу, которое обеспечивало бы их надлежащую эксплуатацию и оплату энергоснабжающей организации потерь электрической энергии в бесхозяйных сетях, возмещает энергоснабжающей организации причиненные убытки.

Тем самым, на орган местного самоуправления была возложена ответственность на бесхозяйные электрические сети и до момента принятия их на учет.

Следует признать, что вышеизложенные выводы иллюстрируют лишь один из сложившихся подходов в отношении ответственности за бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Так, суды на основании анализа норм действующего законодательства приходят к выводу о том, что эксплуатацией бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства занимаются субъекты электроэнергетики (сетевые организации). Они же несут бремя содержания данных объектов (вне зависимости от оформления местными органами прав на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или передачи их сетевым организациям на обслуживание) и получают выгоду от их эксплуатации. Получается, факту постановки на учет бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства не придается определяющего правового значения.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

Согласно пункту 4 статьи 28 Закон N 35-ФЗ при установлении цен (тарифов) для организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства и (или) иных объектов электроэнергетики, которые не имеют собственника, собственник которых неизвестен или от права собственности на которые собственник отказался, должны учитываться в полном объеме экономически обоснованные расходы, связанные с эксплуатацией таких объектов. Указанные организации несут бремя содержания таких объектов.

Бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую плату. Передача электроэнергии сетевой организацией посредством бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства является законным основанием пользования этим имуществом.

Бремя содержания бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства возложено на организации, осуществляющие их эксплуатацию. Законом гарантировано возмещение этих затрат посредством учета при установлении цен (тарифов) для таких организаций всех экономически обоснованных расходов, связанных с эксплуатацией таких объектов (Решение ВАС РФ от 28.10.2013 N ВАС-10864/13).

Суды, придерживаясь изложенного подхода, освобождают органы местного самоуправления от обязанности нести издержки, связанные с бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства, и не считают необходимым накладывать на них обязанность по принятию мер к постановке на учет бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства в порядке пункта 3 статьи 225 ГК РФ, признавая, что законным основанием пользования сетевой организацией бесхозяйными сетями является не только их оформление ОМСУ как бесхозяйных в порядке пункта 3 статьи 225 ГК РФ и передача сетевой организации в управление, но и сама по себе передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям.

Ответственность и издержки по эксплуатации бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства (потери) подлежат возложению на лицо, эксплуатирующее эти объекты, то есть на сетевую организацию, поскольку последняя осуществляет свою профессиональную деятельность с использованием таких объектов и получает выгоду от их эксплуатации (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2019 N Ф07-17173/2018 по делу N А05-5214/2018).

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Источник

Кто отвечает за объект незавершенного строительства

В данной статье попробуем ответить на вопрос: «Бесхозяйные электрические сети – чья же это зона ответственности и кого законодатель обязывает определить их дальнейшую судьбу».

В соответствии с п. 10.1. ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линии электропередач относятся к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, в силу положений статей ГК РФ, статьи 25 ФЗ от 21.07.97 № 122-ФЗ возникает с момента его госрегистрации в органах Росреестра.

В соответствии с ч.1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Аналогичное определение дано в ст.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Читайте также:  Производственные и непроизводственные объекты капитального строительства что это

Статьей 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, также подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Правообладание недвижимым имуществом подлежит регистрации в органе государственной регистрации прав.

Как правило записи о правообладателе бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства в ЕГРП отсутствуют.

Согласно ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую отказался.

В силу ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Пункт 4 части 1 статьи 15 указанного Закона к вопросам местного значения муниципального района относит организацию электроснабжения и газоснабжения поселений, из чего следует, что органы местного самоуправления в целях исполнения возложенных на них обязанностей должны принимать меры по обращению в органы Росреестра с заявлением о постановке бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства на учет.

Согласно положениям Федерального Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены следующие обязательные мероприятия, связанные с обеспечением эксплуатации бесхозяйственных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение (подлежащие включению в региональные и муниципальные программы):

1) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, включая электроснабжение;

2) организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества;

3) признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества (п. 4 ч. 6 ст. 14);

4) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами (п. 5 ч. 6 ст. 14).

В этой связи, администрация, будучи органом местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйное имущество, обязана проводить работу по выявлению бесхозяйных объектов и в случае их наличия обратиться в орган государственной регистрации прав с заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет. После чего определить эксплуатирующую бесхозяйные объекты энергоснабжения организацию.

При этом законодателем не установлены иные участники гражданского оборота, имеющие право на направление заявления о постановке на учет таких объектов.

Таким образом, никем иным как местной администрацией должна перманентно проводиться работа по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов и определению их дальнейшей судьбы.

Источник

Кто отвечает за объект незавершенного строительства

Генеральный подрядчик и его основные обязанности

Услуга предполагает, что заказчик строительства поручает генподрядчику разработку организационной структуры управления проектом строительного производства, ППР (плана производства работ) и его выполнение в обозначенный срок.

Заключение договора генерального подряда с КТБ (KTB Beton Group) — это выгодное решение для вашей организации. Генподряд используется для реализации проектов, в которых предусмотрены разноплановые работы по модернизации, реновации, капитальному строительству жилых и общественных объектов.

В число основных обязанностей генерального подрядчика входит:

  1. Подготовка строительного объекта, организация стройплощадки, обеспечение ее своими силами стройматериалами и отдельными конструкциями, предоставление санитарно-бытовых и производственных помещений для персонала субподрядной компании.
  2. Получение разрешений на использование энергетических ресурсов.
  3. Подготовка для субподрядчиков проектно-сметной документации.
  4. Получение технических условий на временное присоединение к инженерно-техническим сетям.
  5. Координация взаимосвязи действий субподрядчиков.
  6. Доставка субподрядчикам оборудования, строительных материалов.
  7. Участие в проверках, проводимых государственными контролирующими организациями, в обязанности которых входит проверка исполнения требований безопасной эксплуатации производственных объектов, пожарной безопасности и охраны труда. В функции генподрядчика также входит защита интересов заказчика.
  8. Все виды строительного контроля (входного материалов и оборудования, инспекционного объектов строительства) и его метрологическое обеспечение.
  9. Анализ деятельности субподрядных организаций.

Перечень обязанностей должен соответствовать нормам действующего законодательства. Основы взаимодействия между лицами, заключившими договор, регулируются ст.706 ГК РФ. Заказчик и генеральный подрядчик в договоре подряда указывают вид ответственности за некачественное исполнение своих обязанностей.

Задачи генерального подрядчика

К ним относится:

Согласование с застройщиком и субподрядными организациями их обязанностей, стоимости услуг, вопросов документального оформления.

Читайте также:  Нормативные документы по электроснабжению объектов строительства

Проверка проектной документации, внесение в нее изменений (при необходимости).

Ведение бухгалтерского, статистического, оперативного учета.

Осуществление контроля над качеством, стоимостями и сроками выполняемых работ.

Оценивание объемов и стоимости дефектов, а также суммы денежных средств, требующихся на их устранение. Предъявление претензий поставщикам и изготовителям некачественных строительных материалов.

Отстаивание интересов заказчика при проведении государственными надзорными организациями всех проверок, в том числе комплексной на стадии приемки объекта.

Планирование мероприятий по охране окружающей среды

Генеральный подрядчик может оказывать различные услуги субподрядчикам. Они должны быть перечислены в договоре. Например, генподрядчик может сдавать в аренду автотранспорт и грузоподъемные механизмы, сооружения для временного пользования, а также организовать охрану стройплощадки, пр.

Функции генерального подрядчика

Поиск ответственных и надежных субподрядчиков. Выбор организаций осуществляется путем проведения тендеров, прямых переговоров, пр. Прежде, чем привлекать их к работе, выполняется ряд экспертиз (технико-экономических, юридических, др.).

Заключение договоров с субподрядчиками.

Контроль соответствия выполненных работ качеству, стоимости, нормативным показателям, указанным в договорах субподряда. Выполнение функций генподрядчика дает ему право в любой момент проверять качество используемых материалов, состояние механизмов и оборудования. Если оно не соответствуют нормативным требованиям или условиям контракта, строительство может быть приостановлено до устранения выявленных недостатков.

Координация действий организаций, участвующих в строительстве.

Обеспечение безопасности труда. В функции генподрядчика входит планирование и проведение мероприятий по охране окружающей среды.

Составление графиков строительно-монтажных работ, поставок материалов, механизмов и оборудования. Ресурсы могут поставляться как генподрядчику для их распределения между исполнителями работ, так и непосредственно субъектам, которые будут привлекаться генеральным подрядчиком. Он не должен допускать создания излишков материальных ценностей.

Составление графиков коммуникаций с учетом квалификации персонала, используемых технологий. Графики являются неотъемлемой частью общего календарного графика.

Обеспечение субподрядных компаний проектно-сметной документацией, прошедшей экспертизу, в сроки, оговоренные в контрактах. В функции генподрядчика также входит предоставление разрешений на выполнение специальных работ, например, геодезических изысканий.

Генподрядчик участвует в процедуре приемки здания в эксплуатацию и передает полный пакет документов заказчику.

Субподрядчик и генеральный подрядчик

Генеральный подрядчик в договоре подряда – это юридическое лицо, принимающее на себя исполнение работ, перечисленных в этом договоре. Он может привлекать к сотрудничеству третьих лиц, именуемых субподрядчиками. Генподрядчик заключает с ними прямые договора субподряда.

Статья 707 ГК РФ разрешает привлекать к работам двух и более субподрядчиков, каждый из которых может заключать договора двойного субподряда. В этом случае в структуре проекта наряду с генподрядчиком предусмотрено и участие генерального субподрядчика.

Типы отношений и варианты сотрудничества

Генеральный подряд это тип отношений, при которых заказчик делегирует подрядчику исполнение задач по реализации проекта «под ключ». Законодательством предусмотрены и другие типы отношений:

  • Управление. Генподрядчик по поручению заказчика разрабатывает рабочий проект или находит проектировщика, который будет заниматься его разработкой. Привлекать субподрядные организации может генподрядчик или застройщик. В этом случае в функции генподрядчика входит координация действий привлеченных третьих лиц.
  • Консультирование. Генподрядчик оказывает консультационные услуги. Например, это может быть приемка и оценка выполненных работ, проведение экспертизы, разработка технического задания или технических условий, пр.

Место и роль генподрядчика среди других участников проекта

Инвестор и заказчик – это основные участники проекта. Они определяют цели и пути его реализации. Заказчик занимается привлечением средств инвесторов, согласовывает объемы работ, отвечает за своевременное поступление денежных средств, выбирает проектировщика и генподрядчика.

Выполнение функций генподрядчика предполагает наблюдение за выполнением проекта, в котором участвуют привлеченные компании и контроль на всех этапах строительства. Генеральный подрядчик отвечает за конечный результат. Также он отвечает за действия субподрядчиков перед заказчиком, а перед субподрядчиками – за действия заказчика при нарушении им взятых на себя обязательств.

Преимущества генподряда

Для эффективной организации взаимосвязанных процессов при больших объемах строительства необходимо заключить договор генерального подряда. Сотрудничество с генподрядчиком выгодно по многим причинам:

  • Ответственность генерального подрядчика за выполнение проекта и строительные риски, с ним связанные.
  • Оптимизация сроков строительства и финансовых затрат застройщика.
  • Разработка структуры управления и системы контроля качества выполненных работ.
  • Большой опыт оформления всех видов документации. Это позволяет инвестору сэкономить время прохождения бюрократических формальностей и в течение короткого срока вступить в официальное владение объектом.

Почему с нами выгодно сотрудничать

Группа компаний КТБ (KTB Beton Group) гарантирует своим клиентам высокое качество услуги генподряда. Оно обусловлено:

  • Сотрудничеством с надежными субподрядчиками.
  • Систематическим контролем качества работ и строительных материалов.
  • Наличием в штате квалифицированных сотрудников и современной производственной базы (спецтехники, оборудования).
  • Возможностью экспертного сопровождения на всех этапах строительства – от обследования объекта до аудита проектов, контроля качества стройматериалов.
  • Комплексным подходом к выполнению разноплановых заданий.
  • Выполнением услуг в запланированные сроки.

Выводы

Генеральный подряд предполагает систему отношений между заказчиком и подрядчиком, которая выгодна для обеих сторон. Генподрядчик решает задачи, возникающие на этапе проектирования, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Наша компания выполняет функции генподрядчика с 2013 года. Мы оказываем услуги, включающие в себя выполнение всех видов строительных работ – от выполнения инженерных изысканий и проектирования до строительства и сдачи объекта в эксплуатацию. Звоните нам и получите консультацию по вопросам предстоящего сотрудничества или отправьте заявку, форма которой есть на нашем сайте.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...