Требования к детским площадкам: как обустроить новую или отремонтировать старую
Если в вашем дворе нет детской площадки, вы можете добиться того, чтобы она появилась! Старую тоже можно отремонтировать, и при этом очень важно обращать внимание на то, соответствует ли площадка требованиям безопасности. Как обустроить детскую площадку, рассказываем в этой статье!
Есть ли стандарты для организации площадок?
ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;
ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования»
- Обязательно наличие перил и бортиков. Бортики горок при этом — не менее 10-50 см.
- Края и углы оборудования — непременно закругленные.
- Вокруг площадки и на ней самой недопустимо наличие бетонных бордюров. Требования к покрытию детских площадок тоже должны быть соблюдены.
- Если лестницы могут использовать дети до трех лет, обязательно наличие перил с самого низа.
- Навесные элементы — не выше чем на 60 см от покрытия.
- Площадки должны регулярно осматривать специалисты и следить за тем, чтобы площадки оставались безопасными и работоспособными, без поломок и серьезных изъянов.
- На площадке должны присутствовать, как солнечные, так и затенённые места..
- У площадки обязательно должен быть навес, чтобы солнце и дождь или снег не вредили детям.
- Площадки должны быть установлены на ровной поверхности рельефа, вдали от водоемов, склонов, опасных объектов, которые, например, рискуют легко разрушиться и навредить играющим. Площадка должна хорошо просматриваться, чтобы родители могли приглядывать за детьми.
- Желательно, чтобы на площадке было озеленение, скамейки и малые архитектурные формы, которые разнообразят досуг детей.
- На детской площадке размещается информация, содержащая ограничения по возрасту и весу (на пользование различными элементами), телефоны служб спасения и телефоны организации, которая обслуживает площадку и должна исправлять поломки и нарушения.
Если в вашем дворе устанавливают детскую площадку, убедитесь, что эти минимальные требования соблюдаются. Многие производители оборудования для площадок предлагают дополнительные конструкционные особенности, чтобы гарантировать безопасность детей — конечно, такие предпочтительнее.
К кому обращаться, если нужно отремонтировать имеющуюся площадку?
Соответственно, если на площадке что-то сломалось или не соответствует требованиям нормативных документов, а организация, занимающаяся эксплуатацией площадки, не выполняет свою работу, именно в эти организации надо жаловаться. Составьте жалобу на детскую площадку (с перечислением в письменном виде в двух экземплярах (можно коллективное обращение), один останется у вас, на нем должны поставить дату принятия в работу и подпись ответственного лица.
Какова ответственность за нарушения и их неисправление?
Могут быть применены следующие штрафы:
- п. 1 ст. 14. 43 КоАП РФ: штраф для юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей;
- п. 2 ст. 14. 1. 3 КоАП РФ: штрафом для юридических лиц – от 250 до 300 тысяч рублей;
- п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ: штраф для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей (если выданное предписание не было выполнено).
Заметив, что какие-то правила организации площадки или ее установки не соблюдаются, вы можете пожаловаться в Управляющую компанию или администрацию своего города. В этом случае необходимо добиться, чтобы подрядчик исправил все нарушения.
Что делать, если нужно обустроить новую детскую площадку
Если в вашем дворе не обустроена детская площадка, обратитесь в организацию, которая отвечает за обустройство территории (чаще всего это Управляющая компания). Напомним, что участок должен находиться в ведении УК, в противном случае она может отказаться выполнять работы. Но требуется уточнить эту информацию, и если территория все же придомовая, Управляющая компания обязана выполнить ваше требование по установке площадки.
В первую очередь нужно обратиться в Управляющую копанию, которая отвечает за обустройство жизни дома.
Подав заявление, можно дополнительно уведомить о нем по телефону, заставив зафиксировать в журнале с отметкой о дате обращения. Также рекомендуется отправить на имя руководителя УК обращение о проведении проверки площадки и устранения недочетов. Если реакция УК неудовлетворительна, можно пожаловаться в Госжилинспекцию.
Однако здесь следует сделать важную оговорку – все это будет целесообразно и эффективно только в том случае, если детская площадка придомовая. В данном случае она подпадает под категорию домового имущества общего пользования, куда, согласно ЖК РФ, могут относиться «земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определены государственным кадастровым учетом с элементами озеленения и благоустройства, включая детские, спортивные и хозяйственные площадки». Нужно открыть договор с управляющей организацией, приложение «Перечень обязательных работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме», строку «Содержание элементов озеленения и благоустройства». Если там нет детской площадки, следует обратиться в управляющую организацию за разъяснениями по этой строке. Если там говорят, что площадка придомовая, то дальше можно действовать по описанному сценарию. Но очень часто оказывается так, что детская площадка дворовая, а значит не входит в сферу ответственности УК. И тогда законных оснований у жильцов требовать от УК работ по ее облагораживанию, нет. Кроме того, если придомовая площадка нуждается не просто в покраске и уборке, а в реконструкции, перестройке или замене, то в этом случае УК может отказаться выполнять такие работы за неимением средств. Но в любом случае начинать дело нужно именно с управляющей компании.
ИсточникКто отвечает за строительство спортивных объектов
1. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, регионального и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц.
Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной власти (в том числе спортивные сооружения, обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта и находящиеся в федеральной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.
Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательством порядке.
2. Государство принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.
3. Не допускается строительство новых государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения.
4. Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.
5. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями микрорайонов или поселков, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.
Указанные мероприятия могут финансироваться также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других не запрещенных законом источников.
6. За государственными и муниципальными образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центрами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения. Указанным организациям земельные участки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 26.06.2007 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.
9. Спортивные сооружения федерального значения, построенные за счет бюджета или иных не запрещенных законом источников в целях подготовки сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России как органами, выполняющими государственные функции по подготовке сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и получающими на эти цели средства за счет федерального бюджета. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Правительством Российской Федерации.
10. Для спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи устанавливаются льготные условия их содержания. Перечень таких баз устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта совместно с Олимпийским комитетом России.
Спортивные базы, являющиеся национальными олимпийскими центрами, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные в оперативное управление за федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и Олимпийским комитетом России, содержатся за счет средств федерального бюджета и других не запрещенных законом источников.
11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законом источников.
ИсточникНекапитальные спортивные объекты теперь можно размещать по упрощенной схеме
К таким объектам относятся открытые и крытые катки, физкультурно-оздоровительные комплексы, футбольные поля, площадки для гольфа и бейсбола.
С начала октября заработал новый механизм размещения в столице некапитальных объектов спортивного назначения. Теперь инвесторы, уже арендующие у города землю для эксплуатации существующих нежилых строений, могут создавать на этих участках спортивную инфраструктуру. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В перечень некапитальных спортивных объектов, которые арендаторы могут возводить на городской земле, вошли физкультурно-оздоровительные комплексы, футбольные поля, площадки для гольфа и бейсбола, открытые и крытые катки, а также вспомогательные объекты, например раздевалки или помещения для хранения инвентаря.
«Правительство Москвы утвердило дополнительную схему размещения некапитальных объектов спортивного назначения в столице, теперь инвесторы могут размещать на арендованных участках спортивные объекты без проведения дополнительных конкурсных процедур и заключения новых договоров аренды. Данная мера позволит увеличить количество доступных для населения объектов спорта и повысит инвестиционную привлекательность городских земельных участков», — отметил Владимир Ефимов.
По его словам, ранее некапитальные спортивные объекты возводились исключительно на общих основаниях на не арендованных до этого участках — через конкурсные процедуры и соответствующие договоры.
Как рассказал руководитель Департамента городского имущества Москвы Максим Гаман, для возведения спортивных объектов по новым правилам необходимо соблюдать ряд условий. Так, на земельном участке с видом разрешенного использования «спорт» площадь некапитального сооружения должна занимать не более 70 процентов арендованной территории, свободной от застройки. А на участках с другими видами разрешенного использования — не более 25 процентов, однако «спорт» должен быть в качестве вспомогательного вида разрешенного использования.
«Также объект не может иметь фундамента, а его заглубление не должно превышать 0,5 метра. Ограничен и выбор материалов для конструкции: стекло, алюминий, металл, дерево», — добавил Максим Гаман.
Инвесторам, которые захотят установить на арендованной у города земле некапитальный спортивный объект, необходимо обратиться в Департамент городского имущества. После этого проект сооружения пройдет предварительное согласование в Москомспорте, а затем вопрос рассмотрят на специальной межведомственной комиссии. При положительном решении в действующий договор аренды внесут соответствующие коррективы.
Источник