государственная экспертиза, Задание на проектирование, ЗП, проектная документация, рабочий проект, СМР, стадии проектирования, Технический регламент, этапы проектирования
Приказ Минстроя России от 21.04.2022 N 307/пр
В соответствии с частью 12.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 50, ст. 8415) и подпунктом 5.2.101(36) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2022, N 11, ст. 1714), приказываю:
утвердить Форму задания застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации, согласно приложению к настоящему приказу.
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 21 апреля 2022 г. N 307/пр
застройщика или технического заказчика на проектирование объекта капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которого осуществляются с привлечением средств бюджетной системы Российской Федерации
(наименование и адрес (место нахождение) объекта
капитального строительства (далее — объект)
1. Основание для проектирования объекта:
(указываются реквизиты документов, на основании которых принято решение о разработке проектной документации, приведенные в подпункте «а» пункта 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744)
2. Застройщик (технический заказчик):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
3. Инвестор (при наличии):
(указываются наименование, почтовый адрес, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика)
4. Сведения об объекте в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным приказом Минстроя России от 10 июля 2020 г. N 374/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2020 г., регистрационный N 59273):
(указываются группа, вид объекта строительства, код)
(строительство, реконструкция, в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, капитальный ремонт (далее — строительство)
6. Источник и объем финансирования строительства объекта:
(указываются наименование источника финансирования, в том числе федеральный бюджет, региональный бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства, а также объем выделенных средств)
7. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, применяемые в целях архитектурно-строительного проектирования (при наличии):
8. Требования к выделению этапов строительства объекта:
(указываются сведения о необходимости выделения этапов строительства)
9. Срок строительства объекта:
10. Требования к основным технико-экономическим показателям объекта (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность, пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения и другие показатели):
11. Идентификационные признаки объекта, которые устанавливаются в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5), и включают в себя:
11.1. Назначение объекта:
11.2. Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности, которые влияют на их безопасность:
11.3. Возможность возникновения опасных природных процессов, явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будет осуществляться строительство объекта:
11.4. Принадлежность к опасным производственным объектам:
11.5. Пожарная и взрывопожарная опасность объекта:
(указывается категория пожарной (взрывопожарной) опасности объекта)
11.6. Наличие в объекте помещений с постоянным пребыванием людей:
11.7. Уровень ответственности объекта (устанавливается согласно пункту 7 части 1 и части 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5):
(повышенный, нормальный, пониженный)
12. Требования о необходимости соответствия проектной документации обоснованию безопасности опасного производственного объекта:
(указываются в случае подготовки проектной документации в отношении опасного производственного объекта)
13. Требования к качеству, конкурентоспособности, экологичности и энергоэффективности проектных решений:
(указываются требования о том, что проектная документация и принятые в ней решения должны соответствовать установленным требованиям (необходимо указать перечень реквизитов нормативных правовых актов, технических регламентов, нормативных документов), а также соответствовать установленному классу энергоэффективности (не ниже класса «C»)
14. Необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации:
(указывается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации, или указываются реквизиты (прикладываются) материалов инженерных изысканий, необходимых и достаточных для подготовки проектной документации)
15. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства объекта:
(указывается стоимость строительства объекта, определенная с применением укрупненных нормативов цены строительства, а при их отсутствии — с учетом документально подтвержденных сведений о сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство)
16. Принадлежность объекта к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации:
II. Перечень основных требований к проектным решениям
17. Требования к схеме планировочной организации земельного участка:
(указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения)
18. Требования к проекту полосы отвода:
(указываются для линейных объектов)
19. Требования к архитектурно-художественным решениям, включая требования к графическим материалам:
(указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения)
20. Требования к технологическим решениям:
21. Требования к конструктивным и объемно-планировочным решениям (указываются для объектов производственного и непроизводственного назначения):
21.1. Порядок выбора и применения материалов, изделий, конструкций, оборудования и их согласования застройщиком (техническим заказчиком):
(указывается порядок направления проектной организацией вариантов применяемых материалов, изделий, конструкций, оборудования и их рассмотрения и согласования застройщиком (техническим заказчиком)
21.2. Требования к строительным конструкциям:
(в том числе указываются требования по применению в конструкциях и отделке высококачественных износоустойчивых, экологически чистых материалов)
21.3. Требования к фундаментам:
(указывается необходимость разработки решений фундаментов с учетом результатов инженерных изысканий, а также технико-экономического сравнения вариантов)
21.4. Требования к стенам, подвалам и цокольному этажу:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.5. Требования к наружным стенам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.6. Требования к внутренним стенам и перегородкам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.7. Требования к перекрытиям:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.8. Требования к колоннам, ригелям:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.9. Требования к лестницам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.10. Требования к полам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
22.11. Требования к кровле:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.12. Требования к витражам, окнам:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.13. Требования к дверям:
(указывается необходимость применения материалов, изделий, конструкций либо определяются конкретные требования к материалам, изделиям, конструкциям)
21.14. Требования к внутренней отделке:
(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для внутренней отделки объекта на основании вариантов цветовых решений помещений объекта)
21.15. Требования к наружной отделке:
(указываются эстетические и эксплуатационные характеристики отделочных материалов, включая текстуру поверхности, цветовую гамму и оттенки, необходимость применения материалов для наружной отделки объекта на основании вариантов цветовых решений фасадов объекта)
21.16. Требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах, явлениях и техногенных воздействиях:
(указывается в случае, если строительство и эксплуатация объекта планируются в сложных природных условиях)
21.17. Требования к инженерной защите территории объекта:
(указывается в случае, если строительство и эксплуатация объекта планируются в сложных природных условиях)
22. Требования к технологическим и конструктивным решениям линейного объекта:
(указываются для линейных объектов)
23. Требования к зданиям, строениям и сооружениям, входящим в инфраструктуру линейного объекта:
(указываются для линейных объектов)
24. Требования к инженерно-техническим решениям (указываются при необходимости):
24.1. Требования к основному технологическому оборудованию (указываются тип и основные характеристики по укрупненной номенклатуре, требования к составу оборудования (основное и комплектующее технологическое и вспомогательное оборудование), требование о выборе оборудования на основании технико-экономических расчетов, технико-экономического сравнения вариантов):
24.1.8. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»:
24.1.11. Автоматизация и диспетчеризация:
24.1.12. Иные сети инженерно-технического обеспечения:
24.2. Требования к наружным сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения (указываются требования к объемам проектирования внешних сетей и реквизиты полученных технических условий, которые прилагаются к заданию на проектирование):
24.2.7. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»:
24.2.10. Иные сети инженерно-технического обеспечения:
25. Требования к мероприятиям по охране окружающей среды:
26. Требования к мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности:
27. Требования к мероприятиям по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и по оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов:
(указываются в отношении объектов, на которые распространяются требования энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов)
28. Требования к мероприятиям по обеспечению доступа маломобильных групп населения к объекту:
(указываются для объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда)
29. Требования к инженерно-техническому укреплению объекта в целях обеспечения его антитеррористической защищенности:
(указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов с учетом функционального назначения и параметров объекта, а также требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7220; 2022, N 11, ст. 1683)
30. Требования к соблюдению безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в объекте и требования к соблюдению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду:
(указывается необходимость выполнения мероприятий и (или) подготовки соответствующих разделов проектной документации в соответствии с требованиями технических регламентов, экологических и санитарно-гигиенических требований, а также с учетом функционального назначения предприятия (объекта)
31. Требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта:
32. Требования к проекту организации строительства объекта:
33. Требования о необходимости сноса или сохранения зданий, сооружений, вырубки или сохранения зеленых насаждений, реконструкции, капитального ремонта существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством объекта, расположенных на земельном участке, на котором планируется строительство объекта:
34. Требования к решениям по благоустройству прилегающей территории, малым архитектурным формам и планировочной организации земельного участка:
(указываются решения по благоустройству, озеленению территории объекта, обустройству площадок и малых архитектурных форм в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, согласованными эскизами организации земельного участка объекта и его благоустройства и озеленения)
35. Требования к разработке проекта рекультивации земель:
(указываются в случае необходимости проведения рекультивации земель согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2016, N 27, ст. 4267)
36. Требования к местам складирования излишков грунта и (или) мусора при строительстве и протяженность маршрута их доставки:
(указываются при необходимости с учетом требований правовых актов органов местного самоуправления)
37. Требования к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в процессе проектирования и строительства объекта:
(указываются в случае необходимости выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ при проектировании и строительстве объекта)
III. Иные требования к проектированию
38. Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным (указываются при необходимости):
(указываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2021, N 50, ст. 8553) с учетом функционального назначения объекта)
39. Требования к подготовке сметной документации:
(указываются требования к подготовке сметной документации, в том числе метод определения сметной стоимости строительства)
40. Требования к разработке специальных технических условий:
(указываются в случаях, когда разработка и применение специальных технических условий допускаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5; 2013, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»)
41. Требования о применении при разработке проектной документации документов в области стандартизации:
42. Требования к выполнению демонстрационных материалов, макетов:
(указываются в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о выполнении демонстрационных материалов, макетов)
43. Требования о подготовке проектной документации, содержащей материалы в форме информационной модели (указываются при необходимости):
44. Требование о применении типовой проектной документации:
(указывается в случае принятия застройщиком (техническим заказчиком) решения о применении типовой проектной документации)
45. Прочие дополнительные требования и указания, конкретизирующие объем проектных работ (указываются при необходимости):
46. К заданию на проектирование прилагаются:
46.1. Градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, и (или) проект межевания территории.
46.2. Результаты инженерных изысканий (при их отсутствии заданием на проектирование предусматривается необходимость выполнения инженерных изысканий в объеме, необходимом и достаточном для подготовки проектной документации).
46.3. Технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при их отсутствии и, если они необходимы, заданием на проектирование предусматривается задание на их получение).
46.4. Сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях (при наличии).
46.5. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта (при наличии).
46.6. Документ, подтверждающий полномочия лица, утверждающего задание на проектирование.
46.7. Решение о подготовке документации по планировке территории (в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2019, N 52, ст. 7790).
46.8. Чертеж границ зон планируемого размещения линейного объекта, сведения о его характеристиках и схема планировочных решений, предусмотренные разрабатываемой документацией по планировке территории линейного объекта (в случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
46.9. Иные документы и материалы, необходимые для проектирования, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(должность уполномоченного лица застройщика (технического заказчика), осуществляющего подготовку задания на проектирование)
Источник1.2. Задание на проектирование составляет организация-заказчик с привлечением организации-разработчика. 1.3. Задание на проектирование согласовывается руководством организации-разработчика и утверждается руководством организации-заказчика. … 4.9 Задание составляется при проектировании систем для вновь строящихся объектов и при проведении реконструкции или капитального ремонта, в том числе и в отношении самой технической системы безопасности. 5.2 Заказчик вправе самостоятельно разработать задание , либо поручить разработку задания проектировщику, либо привлечь к разработке задания третью сторону.
Заметки ГИПа. Оформление задания на проектирование
Важность правильного оформления (составления) задания на проектирование (ЗП) не вызывает сомнения, так как чем качественнее составлено ЗП, тем меньше проблем у всех сторон процесса. В данном случае, чем подробнее и прозрачнее будет ЗП, точнее формулировки, тем корректнее будут принятые технические решения и стоимость проектной документации (ПД) и СМР. Процесс проектирования, как любой процесс, можно описать примерно так:
Чего хочет Заказчик
Заказчик хочет, чтобы в ЗП было прописано вообще все, что только возможно, при этом хитрый заказчик прописывает в ЗП неоднозначные формулировки типа:
- Сделать все необходимое (разработать документацию) для получения положительной Государственной экспертизы (ГЭ).
Сами понимаете, что эксперты бывают разные и требования могут выходить очень далеко за рамки проектной документации. А еще, если Заказчик прописывает в ЗП сбор всех необходимых исходных данных, в том числе ТУ, ТТ, то даже если Заказчик сам виноват в их неполучении или невыполнении, то неполучение положительного заключения ГЭ по данной причине вполне можно вменить Подрядчику (типа не «обеспечил, недособрал, или собрал не то», с чем можно «пройти ГЭ»).
- Выпустить проектную документацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ №87.
Тоже вопрос интересный. Допустим, стадия «капитальный ремонт». По всем ли объектам необходимо в полном объеме (по разделам) в соответствии с Постановлением 87 разрабатывать ПД? Есть вполне обоснованные сомнения и лучше, чтобы это было прописано в ЗП. А если стадия «реконструкция», и Вы, например, меняете какой-нибудь электропривод на задвижке, то зачем разрабатывать все разделы?
Был у меня такой прецедент. Меняем задвижку, ПИРы (проектно-изыскательские работы) практически копейки, но в ЗП прописано сделать по Постановлению 87, хотя эксплуатанту (строителю) это вообще не нужно (это никому не нужно), но генпроектировщик (большая проектная организация; ведомственный институт крупной Компании; неадекватный отдел экспертизы, в худшем виде штампующий армейские традиции самой Компании) прицепился, и не отвяжешься. Что, будем судиться с крупной Компанией ТЭК? Так себе дороже, рынок потеряешь и репутацию заодно, хотя 100 раз можешь быть и прав…Вот такие нюансы…
- Выполнить проектную документацию в соответствии с действующими нормативными документами РФ.
Все мы знаем, что есть рекомендуемые, есть перечень обязательных к применению документов РФ, на что опять же государственная экспертиза имеет свое «особенное» мнение. Иногда эксперт может вообще так экзотично трактовать НД, что просто диву даешься, или потребовать того, что ни в каком НД РФ не прописано. Ну, это отдельная песня — про Экспертизу, требующая отдельного разговора.
Кроме того, уже в ЗП (если в договоре этого нет) Заказчик может прописать систему контроля разработки ПД с его стороны (типа графика с трудозатратами и людьми, еженедельного отчета по утвержденной форме, селекторных совещаний и т.д.).
Чего хочет Подрядчик
Подрядчик хочет, чтобы в ЗП все было как можно конкретнее (особенно касается полноты исходных данных и объемов проектных работ, технических требований), чтобы по максимуму минимизировать количество «хотелок» Заказчика, возникающих практически на любом этапе проектирования. Поэтому если Подрядчик сам пишет ЗП, то и прописывает абсолютно все, что знает про объект, а еще и что на этом объекте запроектировать с указанием конкретных параметров и требований.
Как появляются ЗП
Это зависит от Заказчика. Как правило, крупные Заказчики имеют свою отработанную форму ЗП и с этим Подрядчик ничего не может сделать, так как данное ТЗ играется в тендере и изменению не подлежит. Даже если в ЗП есть ошибки, неточности или противоречия, исправить ЗП у крупного Заказчика чрезвычайно сложно (бюрократия-ссс). Там подписи высоких начальников стоят (частая ошибка Заказчика, в ЗП не должны стоять подписи высоких начальников, должно все же быть разделение уровней ответственности), которым нужно как-то объяснить, а почему собственно ЗП поменялось, какой д. допустил ошибку, подать его сюда, давайте его накажем… ну и кто пойдет к такому начальнику это объяснять? Проблематично, не правда ли? Есть опыт, второй год согласовываем изменение ЗП (овраг вырос, природный катаклизм), но «телега и поныне там же». Уже даже на вертолетике слетали, правда со «средними начальниками», но кто пойдет к «высоким»? Облом-с…
Средние Заказчики могут поступать по-разному. Наиболее адекватные позволяют обоснованно корректировать свое ЗП.
Небольшие Заказчики или сами составляют ЗП, или поручают это Подрядчику. Как правило, комфортнее работать со средними и мелкими Заказчиками. Крупные Заказчики тоже имеют свои плюсы, например, более многочисленный и хорошо оплачиваемый высококвалифицированный персонал и устоявшиеся «традиции организации работы», которые могут в чём-то и помогать процессу (например, своевременность ответов на запросы-письма Подрядчика).
Состав ЗП, как правило, крупный Заказчик (Газпром, Роснефть и т.д.) берет из своего нормативного документа или, если такового документа нет, формирует согласно принятым традициям, беря за аналог имеющиеся ЗП.
Мы представляем Вам для понимания структуры ЗП некоторых крупных Компаний формы ЗП ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром» .
В принципе, вполне приличные ЗП, есть конечно излишние пункты (все же понимают, что в крупных Компаниях много отделов и каждый хочет засунуть именно свой пункт в документ), но форму можно использовать как аналог, хотя во второй части статьи я включу в текст ссылку на более адекватный проект ЗП.
Основными разделами ЗП являются следующие:
- Основание для разработки проектной документации
- Заказчик и подрядчик, адрес объекта проектирования, стадия и этапы проектирования
- Месторасположение объекта проектирования
- Вид документации (или стадия проектирования)
По вышеперечисленным пунктам, конечно, нужно четкое понимание в ЗП: кто заказчик, кто подрядчик, где находится объект проектирования и какова стадия проектирования (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт).
В исходных данных, предоставляемых Заказчиком, желательно прописать все, что есть у Заказчика, в том числе материалы обследования, инженерных изысканий. Конечно, много информации запрашивает Подрядчик у Заказчика в процессе проектирования для разработки отдельных разделов ПД, особенно таких как «Мероприятия по пожарной безопасности», «Мероприятия по охране окружающей среды» и т.д.
В соответствии с Постановлением №87 Правительства РФ в РФ имеется всего две стадии проектирования: проектная и рабочая документация. Стадия «рабочий проект» (РП), ранее повсеместно употребляющийся термин, практически ушел из оборота, хотя и встречается в некоторых второстепенных документах, относящихся к проектированию.
При этом, термин РП имел вполне нормальное логичное объяснение — это проектная и рабочая документация в одном флаконе (разрабатывается одновременно). Например, для капитального ремонта незачем разделять проектирование на стадии, а сразу разработать все что требуется, тем более что ПД капитального ремонта не идет на Государственную экспертизу. И тут некоторые Заказчики идут на хитрость. Например, ОАО «Газпром» разработал внутренний документ «Линейная часть магистральных газопроводов. Общие технические требования к проектной документации для капитального ремонта», в котором ввел новый термин для проектной документации — «ПД КР» (проектная документация капитального ремонта), которая разрабатывается в одну стадию (ООО «Трансэнергострой» участвовал в разработке данного документа).
Часто Заказчик неправильно определяет стадию проектирования, иногда несознательно, иногда вполне сознательно, пытаясь подтянуть финансирование объекта к имеющейся у него статье затрат. Из-за этого «недоразумения» потом могут возникнуть проблемы при прохождении Государственной экспертизы (которая заставит переделывать ЗП) или, например, с Ростехнадзором.
- Порядок разработки документации
В пункте прописываются этапы разработки ПД (последовательность разработки), например:
- Сбор исходных данных;
- Инженерные изыскания;
- Основные технические решения (как часть ПД);
- Экспертиза Заказчика;
- Внешняя экспертиза.
- Основные характеристики объекта
Технические характеристики объекта до и после строительства (реконструкции, капитального ремонта, нового строительства).
- Требования по идентификации здания или сооружения
Данные требования прописаны в 384-ФЗ «Технический регламент по безопасности зданий и сооружений» статья 4, где прямо сказано о необходимости указания данных признаков застройщиков в задании на проектирование и задании на инженерные изыскания:
- Назначение;
- Принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры и к другим объектам, функционально-технологические особенности которых влияют на их безопасность;
- Возможность опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий на территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения;
- Принадлежность к опасным производственным объектам;
- Пожарная и взрывопожарная опасность;
- Наличие помещений с постоянным пребыванием людей;
- Уровень ответственности.
- Требования к проектной организации
Понятно, что Подрядчик должен иметь соответствующие разрешения и свидетельство СРО, где указано, что ему можно проектировать.
- Нормативные документы для проектирования
(можно перечень приложить к заданию отдельно).
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений и связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации (сноса) устанавливаются Градостроительным кодексом РФ, Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ), принятыми в соответствии с техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений национальными стандартами (ГОСТами) и сводами правил (СП), а также другими нормативными документами.
Порядок разработки, принятия, применения и исполнения обязательных требований к зданиям и сооружениям при их проектировании и строительстве, определяется Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон № 184-ФЗ).
В соответствии с Законом №184-ФЗ в целях установления обязательных требований к безопасности зданий и связанным с ней процессам проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации, и утилизации (сноса) принят Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ) (далее — Технический регламент).
Объектами регулирования техническим регламентом являются:
- Здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения),
- А также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Соблюдение требований указанного технического регламента обеспечивается принятыми в соответствии с данным техническим регламентом национальными стандартами и сводами правил.
- Особые условия и требования к проектированию
Например, строительство без остановки предприятия, возможно требование разработки СТУ (если нарушаются существующие нормы РФ или очевидна недостаточность таких норм). Возможны особые требования использования оборудования и материалов, этапность выполнения проектных или предпроектных работ.
- Требования к проведению инженерных изысканий
Если требуются инженерные изыскания, то обычно составляется отдельное задание на выполнение инженерных изысканий (ИИ), которое отдельно согласовывается Заказчиком. Возможно данное требование по оформлению ЗП ИИ прописать в общем ТЗ (вместе с требованием разработки и согласования Программы изысканий). Можно указать границы съемки, площадь, масштаб, типы изысканий, а также особенности проведения отдельных видов изысканий.
- Требования по вариантной проработке
Вариантность может быть по техническим, организационным, иным решениям, описываемым в проектной документации.
- Требования к конструктивным и инженерным решениям
По каждому разделу или подразделу (в том числе по инженерным системам) должны быть прописаны свои требования.
- Требования к разработке природоохранных мероприятий
Возможно прописать «в соответствии с природоохранным законодательством РФ», а можно и расширить, не забыть про общественные слушания (при необходимости), про ОВОС (оценка воздействий на окружающую среду), различные мониторинги. Можно включить разработку и согласование СЗЗ (санитарно-защитной зоны), без чего получить положительное заключение Государственной экспертизы может быть проблематично. Можно указать про проект рекультивации и его согласование в местных органах (было такое замечание от ГЭ). В общем Ваша «экологическая» фантазия может быть неприлично большой.
- Требования по пожарной безопасности
Ну понятно, что документация должна быть разработана в соответствии с нормами РФ. Дополнительно (если это площадочный объект) можно добавить требование по пожарной сигнализации и системам пожаротушения, указать что и как тушим, требования по автоматике пожаротушения, требование по расчету рисков. Еще можно добавить план пожаротушения (правда к ПД это не относится).
- Требования к организации и условиям труда работников
Данное требование отдельно, как правило, прописывается к новому объекту, для которого необходимо определить обслуживающий объект персонал. Дополнительно данное требование может быть прописано в технологической части проекта.
- Требования к системам информационной безопасности (ИБ) и инженерно-техническим средствам охраны (комплекс ИТСО) объектов
Такие требования специфичны и для каждого Заказчика свои. Какие-то Заказчики предоставляют отдельно технические требования после согласования подрядчиком состава персонала и планировки помещений, где персонал работает и отдыхает.
- Требования промышленной безопасности (ПБ)
Данное требование отдельным пунктом в ЗП прописывается редко, так как эти требования должны учитываться в большинстве разделов проекта, но можно прописать НД РФ по этой тематике, профильные ФЗ и нормы ПБ.
- Требование к составлению сметной документации (СД)
Сметная документация тоже имеет для каждого Заказчика свою специфику (в каких ценах считать; в какой программе, по каким расценкам; что учитывать, что нет; требование к предоставлению прайс-листов на оборудование (например, в 2-3-х экземплярах)).
- Состав передаваемых демонстрационных материалов
Можно прописать требование о предоставлении презентационных материалов (например, основных технических решений для Заказчика, презентации для общественных слушаний и т.д.), оформленных соответствующим образом. Для зданий может быть прописано требование предоставления 3-х мерных изображений, моделей и т.д.
- Требование к проведению внешних экспертиз
- Внутренняя экспертиза заказчика (какие структуры принимают участие и какие разделы проверяют);
- Внешняя экспертиза (в какие организации и какую документацию передавать на экспертизу):
- Требования к оформлению и передаче материалов Заказчику:
- Количество передаваемой документации (на бумаге и электронных носителях);
- Как оформлять документацию в бумаге;
- Формат оформления на электронных носителях.
Как мы все уже поняли, тема правильного оформления ЗП с точки зрения Заказчика и Подрядчика занимает важное место в процессе проектирования и особенно важна для разработки качественного проекта и исключения возможных недоразумений между Заказчиком и Подрядчиком.
В общем до новых встреч, делайте качественно и спите спокойно :-))))!
Тэги: государственная экспертиза, Задание на проектирование, ЗП, проектная документация, рабочий проект, СМР, стадии проектирования, Технический регламент, этапы проектирования
ИсточникНазначение объекта . Объект гражданского строительства . Офисный центр. 1.3. … 2. Техническое задание на проектированиеи разделы проектно-сметной документации, эскиз генерального плана — 20 календарных дней с момента заключения Договора; 3. Эскиз сводного плана инженерных сетей, проект комплекса зданий в рамках ПОС, укрупнённый сметный расчёт строительства – 35 календарных дней с момента заключения Договора … Энергетический паспорт объекта составить по установленной форме с учетом требований действующих норм, а также СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Предусмотреть выполнение требований стандартов LEED «Серебро».
Как составить техническое задание на проектирование (обновление 2022)
ОСНОВНЫМ документом, в соответствии с которым проектировщик выполняет работы, является «Задание на проектирование». В зависимости от типа объекта и подхода к организации работ со стороны заказчика и исполнителя, этот документ может иметь различную степень детализации: от формального приложения к договору до подробного руководства к действию.
Как правило, для сложных объектов, на проектирование которых проводятся тендеры, задание составляется самим заказчиком (или специально приглашенными специалистами) и является весьма детальным. И, наоборот, для небольших проектных работ, в частности, при необходимости разработки только определенных разделов рабочей документации, задание может ограничиваться названием, а остальное заказчик объясняет на словах.
Для заказчика такой подход – это всегда возможность уйти от ответственности при возникновении конфликта на стадии окончательных расчетов с исполнителем. Фразы типа «я вам не говорил это делать», «я ждал от вас другое решение», «это нужно переделать» и прочие – известны любому проектировщику-фрилансеру. Единственный способ гарантировано избежать необоснованных претензий со стороны заказчика к разработанному проекту – взять инициативу в свои руки на стадии обсуждения технических решений, составить задание в письменном виде и добиться его утверждения.
Далее будем рассматривать именно в этом разрезе основные, установленные к составлению Задания на проектирование требования.
Форма задания на проектирование (Приказ Минстроя от 21.04.2022 № 307/пр)
«Задание на проектирование» и «Техническое задание»: в чем разница
В обиходе часто употребляются оба этих термина (а иногда – обобщенный термин – Техническое задание на проектирование). Тем не менее, именно «Задание на проектирование» является корректным названием, которое упоминается во всех нормативных документах. Термин «Техническое задание», как правило, относится к выполнению смежных с проектной деятельностью работ, таких как инженерные изыскания, обследование зданий, научное сопровождение, разработка конструкторской документации. В некоторых случаях техническое задание может выдаваться на разработку отдельных разделов проекта, в дополнение к Заданию на проектирование, когда требуется высокая степень детализации требований к проекту.
Нормативная база на составление Задания на проектирование
В настоящее время действуют два важных документа:
- форма «Задания на проектирование», утвержденная Приказом Минстроя от 01.03.2018 г. №125/пр. Форму Задания на проектирование в word можно скачать по ссылке ниже;
- пособие по подготовке заданий на проектирование, разработанное ОАО «Центринвестпроект» (также доступно для скачивания).
Документы регламентируют состав «Задания на проектирование», которому необходимо следовать при проектировании бюджетных объектов. Для коммерческих проектов, которые подлежат экспертизе, также необходимо следовать утвержденной форме Задания на проектирование Минстроем.
Материалы для скачивания:
Основные положения Задания на проектирование
Естественно, при разработке отдельных разделов проекта, или даже небольших комплексных проектов, проектировщики-фрилансеры не используют установленную Минстроем форму (а многие даже не знают о ней). Тем не менее, если вы решили в некоторой степени обезопасить себя при работе по «устному договору подряда» с заказчиком, то логичным решением будет как можно ближе придерживаться образца, установленного в соответствии с Приказом 125 Задания на проектирование.
Типовая форма Задания на проектирование состоит из трех основных разделов:
- Общие данные;
- Требования к проектным решениям;
- Иные требования к проектированию.
Что необходимо обязательно отразить в Задании на проектирование
Заглавие документа должно «буква в букву» соответствовать названию объекта, которое прописывается в штампе чертежей. Даже, если вы работаете без договора, это сведет к минимуму возможность разночтений в дальнейшем и покажет серьезность подхода с вашей стороны. Например, «Жилой дом по адресу Бестужева, 21, г. Таганрог. Раздел «Водоснабжение».
Раздел «Общие данные» Задания на проектирование объектов строительства содержит информацию о заказчике и исполнителе работ, виде строительства, наличии технических условий и требований к выделению этапов. Приводятся краткие сведения об объекте проектирования, его назначении и технико-экономических показателях.
Состав раздела «Требования к проектным решениям» зависит непосредственно от самого объекта либо конкретных разделов, которые выполняет проектировщик. Типовая форма предусматривает достаточно детальное описание требований к архитектурным, конструктивным и инженерным элементам зданий и сооружений (вплоть до дверей и внутренней отделки). Все эти пункты необходимо максимально задействовать.
Прописывайте, какая предполагается конструкция здания, из чего состоят стены, какой тип окон будет использоваться, какие планируется применить системы отопления и вентиляции, насосы, кабели, светильники и так далее – чем подробнее будет все расписано, тем меньше вероятность того, что придется переделывать проект (в том числе бесплатно).
В разделе «Иные требования» важно указать состав проекта, какие разделы подлежат разработке, а какие не выполняются в рамках настоящих работ. Требования к выполнению визуализации (в каких программах необходимо разработать, требуется ли модель BIM и т.д.) также указываются в этом разделе.
Также важным положением раздела «Иные требования» является подробный перечень исходных данных, на основании которых ведется разработка проекта.
Скачать Задание на проектирование (образец ГОСТ) можно по ссылке в конце статьи.
Как утвердить «Задание на проектирование»
В соответствии с Приказом Минстроя «Задание на проектирование» утверждается заказчиком с использованием цифровой подписи. Применительно к проектировщику-фрилансеру, который часто работает по «устному договору» подойдет любой способ, позволяющий удостовериться, что заказчик подтвердил положения «Задания» во избежание любых двояких толкований в будущем (как минимум, должно быть письменное подтверждение по электронной почте или в мессенджере).
Конечно же, наличие такого «Задания» не может ничего гарантировать проектировщику, однако при возникновении любых конфликтных ситуаций позволит ему занять настолько выгодную позицию, насколько это возможно в конкретных условиях.
ИсточникЗадание на проектирование — обязательная часть исходной документации, утверждаемая заказчиком и определяющая характер и объем выполнения архитектурно- строительной деятельности по объекту , включающая весь комплекс основных требований заказчика и условий исходно-разрешительной документации. Ответственным за разработку задания на проектирование является заказчик проекта. В некоторых случаях непосредственная разработка задания по поручению заказчика осуществляется проектной организацией. Задание на проектирование подписывают, проводят необходимые согласования и затем утверждают.
Минстроя России от 09.04.2020 N 13809-ИФ/01 (вместе с «Методическими рекомендациями о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации»)
Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации (пункт 9 раздела II протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 12.02.2020 N 1, пункт 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания от 07.02.2020 N МХ-П16-10пр) по вопросу обеспечения участия органов и организаций государственной экспертизы в разработке государственными заказчиками заданий на проектирование по объектам капитального строительства, строительство (капитальный ремонт, реконструкция) которых осуществляется (планируется к осуществлению) в рамках национальных проектов (государственных программ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рекомендует дать указание соответствующим государственным (муниципальным) заказчикам об обязательности направления ими заданий на проектирование в органы (организации) государственной экспертизы субъектов Российской Федерации в целях проведения проверки на предмет достаточности содержащихся в нем сведений и исходных данных для разработки проектной документации объекта капитального строительства, соответствующей требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
Также прошу довести до сведения органов (организаций) государственной экспертизы субъектов Российской Федерации о необходимости в обязательном порядке проведения вышеуказанной проверки в случае поступления от государственных (муниципальных) заказчиков соответствующего задания на проектирование, а также прилагаемые методические рекомендации о порядке согласования проекта задания на архитектурно-строительное проектирование объекта капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, которые также целесообразно довести для учета в работе до государственных (муниципальных) заказчиков.
Первый заместитель Министра —
заместитель председателя
президиума (штаба)
Правительственной комиссии
по региональному развитию
в Российской Федерации
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА ЗАДАНИЯ
НА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ)
КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национальных проектов (государственных программ), определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках реализации национальных проектов, государственных программ Российской Федерации.
2. Задание на проектирование представляет собой документ, содержащий необходимые требования к подготовке проектной документации для обеспечения строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, их частей, а также исходные данные, достаточные для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
3. Задание на проектирование подготавливается в электронной форме (за исключением случая, когда задание на проектирование содержит сведения, составляющие государственную тайну) и подписывается застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Примерная форма задания на проектирование приведена в приложении к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Для согласования проекта задания на проектирование необходимы следующие документы и сведения, содержащиеся в них:
а) заявление о согласовании задания на проектирование, в котором указываются:
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в задании на проектирование (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории);
сведения об источнике финансирования (указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта);
б) проект задания на проектирование;
в) пояснительная записка к проекту задания на проектирование, в которой указываются:
обоснование выбора проектных решений, направленных на соблюдение требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности;
характеристика места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о категории земель), обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;
обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
обоснование перечня мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения;
расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;
обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования;
обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;
характеристика района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;
обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;
обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);
технологическая последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;
результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;
обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства и метода определения сметной стоимости строительства;
обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью;
обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;
г) отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (при наличии);
д) градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства (земельных участков — в случае если предлагается несколько вариантов размещения объекта капитального строительства), или проект планировки территории и проект межевания территории в случае строительства линейного объекта (при наличии).
5. Документы в целях согласования проекта задания на проектирование представляются в форме электронных документов.
При наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы в целях согласования проекта задания на проектирование представляются на бумажном и (или) электронном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6. Задание на проектирование в форме электронного документа подготавливается в следующих форматах:
7. Электронный документ, выданный органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, о градостроительной деятельности, прилагается к заданию на проектирование в исходном формате.
8. В случае, когда оригинал документа, прилагаемый к проекту задания на проектирование, выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла.
Сформированный электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего подготовку задания на проектирование.
9. Согласование проекта задания на проектирование осуществляется в срок, который не должен превышать 15 рабочих дней. При согласовании задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства такой срок не должен превышать 20 календарных дней.
Срок согласования проекта задания на проектирование может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 10 рабочих дней.
10. В ходе согласования проекта задания на проектирование проводится оценка:
оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;
обоснования метода определения сметной стоимости строительства;
достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
наличия перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации;
оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.
11. Результатом рассмотрения проекта задания на проектирование является заключение, содержащее оценку, предусмотренную пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций, а также выводы о согласовании (несогласовании) проекта задания на проектирование.
12. Выдача заключения осуществляется в электронной форме в формате pdf. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, выдача заключения осуществляется на бумажном носителе на руки заявителю или путем направления заказного письма, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Документы, представленные на бумажном и (или) электронном носителе, в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящих Методических рекомендаций, подлежат возврату заявителю.
Источник« задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя: а) общие данные (основание для проектирования , наименование объекта капитального строительства и вид строительства ) … 3.15 расчётный срок службы: Установленный в строительных нормах или в задании на проектирование период использования строительного объекта по назначению до капитального ремонта и (или) реконструкции с предусмотренным техническим обслуживанием. Расчётный срок службы отсчитывается от начала эксплуатации объекта или возобновления его эксплуатации после капитального ремонта или реконструкции (пункт 2.11 ГОСТ Р 54257 [120]).
Кто может разрабатывать проектную документацию в 2020 по Градкодексу
Требования к лицам которые имеют право разрабатывать проектную документацию установлены в статье 48 и 55 5-1 Градостроительного кодексе РФ действующим в 2019 г.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодексе РФ работы по подготовке проектной документации выполняются только:
- индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, в соответствии с договором подряда заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации);
- застройщик, при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, или привлекает иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.
Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).
Согласно части 11 статьи 48 Градостроительного кодексе РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании:
- задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда),
- результатов инженерных изысканий,
- информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории)
- в соответствии с требованиями технических регламентов,
- техническими условиями,
- разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В соответствии со статьей 55 5-1 Градостроительного кодексе РФ:
п.1 специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
ИсточникТиповая форма задания на проектирование объекта капитального строительства утверждена приказом Минстроя РФ № 125/пр от 1.03.2018 года [1], устанавливающим ряд требований к содержанию задания и порядку его подготовки. Форма задания включает три раздела: 1. «Общие данные» – раздел, в шестнадцати пунктах которого должны быть указаны различные сведения об объекте проектирования , проектировщике и участниках строительства , в том числе: основание для проектирования ; виды работ; источники финансирования; требования к технико-экономическим показателям объекта и другие данные.