Кто такие правообладатели объекта капитального строительства
Об утверждении Правил передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2021 г. № 1953
МОСКВА
Об утверждении Правил передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 ноября 2021 г. № 1953
ПРАВИЛА передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» объекта, включенного в программу деятельности публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» на текущий год и плановый период, выполнения его реконструкции или капитального ремонта и его приемки
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок передачи публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства» (далее — единый заказчик) в целях выполнения реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или капитального ремонта объекта капитального строительства, включенного в программу деятельности единого заказчика на текущий год и плановый период и расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности и не предоставленном единому заказчику (далее — объект) , а также порядок выполнения его реконструкции или капитального ремонта и порядок его приемки.
2. Объект для целей реконструкции или капитального ремонта передается единому заказчику в безвозмездное пользование на время выполнения таких реконструкции или капитального ремонта по передаточному акту организацией, во владении которой находится объект (далее — правообладатель) , при наличии согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника объекта, и уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится правообладатель.
3. Единый заказчик осуществляет функции технического заказчика при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта, проводит строительный контроль самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.
4. В случае выдачи разрешения на строительство на отдельные этапы реконструкции объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности правообладатель осуществляет передачу зданий, строений, сооружений, входящих в состав объекта, по каждому выделенному в проектной документации на реконструкцию объекта этапу.
5. В случае если проектной документацией на реконструкцию или капитальный ремонт объекта предусмотрено проведение работ по объекту, в котором правообладателем осуществляется деятельность, правообладатель вправе осуществлять передачу объекта единому заказчику по частям (здание, строение, сооружение, подъезд, секция, помещение) .
6. При передаче правообладателем единому заказчику в целях реконструкции или капитального ремонта объекта, в котором правообладателем осуществляется деятельность, определяется порядок использования систем инженерно-технического обеспечения.
7. Единый заказчик в случае обеспечения им поставки инженерного и технологического оборудования, предусмотренного проектной документацией, организует его приемку, хранение и передачу лицу, осуществляющему реконструкцию или капитальный ремонт по договору подряда.
8. Единый заказчик при выполнении реконструкции или капитального ремонта объекта обеспечивает:
а) доступ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации представителям правообладателя на объект с правом ознакомления с ходом выполнения реконструкции или капитального ремонта объекта при условии предварительного уведомления единого заказчика о необходимости обеспечения такого доступа;
б) заключение указанных в статье 521 Градостроительного кодекса Российской Федерации договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости) .
9. Единый заказчик передает правообладателю исполнительную документацию, ведение которой предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, заверенные копии первичных учетных документов, необходимых для отражения в бухгалтерском учете правообладателя результатов выполненных работ по реконструкции или капитальному ремонту объекта:
а) в случае проведения реконструкции объекта — не позднее 5 рабочих дней после выдачи органом государственного строительного надзора заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) в случае капитального ремонта объекта — при подписании акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок выполнения реконструкции объекта и его приемки
10. При выполнении реконструкции единый заказчик:
а) обеспечивает выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной и рабочей документации в соответствии с заданием на выполнение инженерных изысканий и заданием на проектирование, согласованными правообладателем;
б) получает заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в) утверждает разработанную проектную документацию и визирует рабочую документацию;
г) обеспечивает подготовку документов, необходимых для получения разрешения на строительство объекта, и получение такого разрешения;
д) направляет в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещение о начале работ по реконструкции объекта в орган государственного строительного надзора;
е) передает проектную и рабочую документацию лицу, осуществляющему реконструкцию или капитальный ремонт по договору подряда;
ж) обеспечивает выполнение работ по реконструкции объекта в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, разрешением на строительство, требованиями технических регламентов, условиями договоров о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
з) организует проведение археологических полевых работ в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
и) обеспечивает доступ на территорию, на которой осуществляется реконструкция объекта, представителей органов государственного строительного надзора, информирование органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
к) обеспечивает получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, определенных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
л) организует проведение апробации, испытаний и пусконаладочных работ инженерно-технических систем и оборудования, других мероприятий по подготовке объекта капитального строительства к эксплуатации;
м) направляет документы, необходимые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения о соответствии реконструированного объекта требованиям проектной документации, в соответствующие органы государственного строительного надзора;
н) обеспечивает подготовку предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о) обеспечивает осуществление приемки работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае проведения таких работ) ;
п) передает по акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, правообладателю объект в течение 30 рабочих дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
11. Правообладатель в случае наличия у него документов, необходимых для проведения реконструкции объекта, одновременно с подписанием передаточного акта, указанного в пункте 2 настоящих Правил, передает их единому заказчику, в том числе:
а) результаты инженерных изысканий, выполненных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
б) проектную документацию, подготовленную в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в) рабочую документацию на объект, подготовленную в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
г) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
д) положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
е) разрешение на строительство;
ж) разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в случаях, определенных законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
з) градостроительный план земельного участка, а в случае реконструкции линейного объекта — проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории) ;
и) технические условия (в случае, если функционирование реконструируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) .
12. В случае отсутствия у правообладателя документов, указанных в подпунктах «з» и «и» пункта 11 настоящих Правил, правообладатель получает их в соответствии с законодательством Российской Федерации и передает единому заказчику в течение 2 рабочих дней со дня получения таких документов.
13. Постановка реконструированного объекта на государственный кадастровый учет и государственная регистрация права федеральной собственности (в случае создания в результате реконструкции новых объектов недвижимости) осуществляются правообладателем.
III. Порядок выполнения капитального ремонта объекта и его приемки
14. При выполнении капитального ремонта единый заказчик:
а) обеспечивает разработку раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» на основании согласованных правообладателем задания на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объекта, и акта, содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, а в случаях, указанных в части 122 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, — иных разделов проектной документации;
б) получает заключение государственной экспертизы проектной документации на предмет достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объекта;
в) обеспечивает выполнение работ по капитальному ремонту в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы;
г) передает по акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, правообладателю объект на основании акта приемки готового к вводу в эксплуатацию объекта, оформленного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в течение 30 рабочих дней после фактического завершения работ по капитальному ремонту.
15. Правообладатель в случае наличия у него документов, необходимых для проведения капитального ремонта объекта, одновременно с подписанием передаточного акта, указанного в пункте 2 настоящих Правил, передает их единому заказчику, в том числе:
а) раздел проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства»;
б) иные разделы проектной документации, подготовленные в целях проведения капитального ремонта объекта.
ИсточникКто такой правообладатель объекта/территории?
Является ли руководитель учреждения, которое занимает одно или более зданий правообладателем? И если нет, то имеет ли он право утверждать какие-либо документы если в нормативном правовом акте записано (утверждает руководитель учреждения, являющийся правообладателем)
Является ли руководитель учреждения, которое занимает одно или более зданий правообладателем? И если нет, то имеет ли он право утверждать какие-либо документы если в нормативном правовом акте записано (утверждает руководитель учреждения, являющийся правообладателем)
Руководитель учреждения не обязательно является правообладателем чего либо. Смотря на что именно должно быть правообладание.
Здравствуйте! Правообладатель территории или объекта, это законный собственник объекта недвижимости, в установленном порядке зарегистрированный в Росреестре. Если это документально установлено ( согласно выписки из ЕГРП), то он имеет полное право распоряжаться принадлежащей ему собственностью и утверждать какие либо документы.Если он не является правообладателем то и никаких действий предпринимать не может
С уважением Сергей Анатольевич
Правообладатель — лицо, являющееся собственником объектов недвижимости.Руководитель учреждения не может являться собственником объектов, только само юридическое лицо является правообладателем.
Добрый день! В целях рекламы автосервиса на автомобили клиентов клеили рекламу с логотипом бренда, который обслуживает автосервис, наклейка содержит название автосервиса, контакты и логотип производителя. Правообладатель не давал согласие на использование бренда. Прислал требование удалить наклейки. Мы готовы это сделать, но не со всеми автомобилями имеем связь и не все владельцы авто готовы разрешить это, кроме того на это требуется значительное время. Может ли правообладатель требовать от нас демонтировать все наклейки, ведь они уже не в нашем распоряжении. И могут ли нас оштрафовать за эти наклейки-? И где вероятность, что завтра наш конкурент не сделает наклейки такие, и нас не подставит-? На транспорте принадлежащем сервису наклеек нет.
Добрый день. Ситуация следующая. Наше СНТ, расположенное в Московской области было образовано и зарегистрировано в 1993 году. При регистрации СНТ и выдаче земельных участков был согласован с администрацией список владельцев земельных участков. Начиная с 2003 года по настоящее время у 80% участков сменился владелец. На текущий момент из первоначально утвержденного списка остались порядка 24 человек на участках которых не было признака смены правообладателя. Новые владельцы либо не подавали заявление о вступлении в СНТ, либо подавали, но вопрос об их вступлении не рассматривался на общем собрании членов СНТ. На последнем общем собрании членов СНТ , с целью корректного определения кворума, в мае текущего года был поднят вопрос о том, сколько же всего членов в СНТ. Возник вопрос следующего характера: 1. Если начиная с 2003 года у большинства участков сменился правообладатель, должны ли были новые правообладатели земельных участков быть приняты в члены СНТ общим собранием? (с учетом норм действовавшего закона №66-ФЗ и действующего закона 217-ФЗ) 2. Если необходимо принять всех ранее не принятых в члены СНТ новых правообладателей, то какова должна быть процедура принятия таких правообладателей в члены СНТ? Заранее благодарен за ответ.
Источник