Приёмочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
После победы на электронных торгах поставщик выполняет обязательства, выполняя условия госконтракта. Заказчик вправе создать комиссию для приёмки выполненных работ, услуг или товаров. Данный комплекс мер регулирует ст. 94 44-ФЗ.
Какие функции и обязанности выполняет приёмочная комиссия по 44-ФЗ
Целью приёмочной комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям. Обоснованный отказ от приёма работ влияет на отстаивание интересов в спорах с поставщиком.
Права и обязанности приёмочной комиссии по 44-ФЗ следующие:
- осуществление приёма услуг или товаров в присутствии контрактной службы или управляющего компанией;
- при необходимости вызывать представителей поставщика;
- истребовать дополнительную документацию;
- получать разъяснения от представителей подрядчика;
- проводить экспертизы, делать заключения и вносить предложения самостоятельно или привлекая сторонних специалистов;
- принимать решения о соответствии выполненных услуг или поставленной продукции заявленным в контракте характеристикам;
- принимать результаты работ на конкретном или заключительном этапе;
- обеспечивать объективное заключение.
Как создать комиссию по 44-ФЗ
Решение о необходимости комиссии принимает заказчик. Порядок создания регулирует часть 6 ст. 94 44-ФЗ. Обязанности заказчика и участников прописывают в специальном приказе.
Документ содержит в себе:
- наименование заказчика;
- текст приказа;
- состав с указанием председателя, его заместителя и перечисление остальных членов комиссии;
- порядок работы;
- текст о необходимости доведения положений приказа до членов приёмной комиссии;
- отметки об ознакомлении.
Кто входит в состав комиссии по 44-ФЗ
Ч. 6 ст. 39 ФЗ-44 регламентирует минимальное количество участников приёмочной комиссии от пяти и более человек.
В состав входят незаинтересованные в результатах приёмки граждане. Имеющие профессиональную подготовку в той области, в которой происходит заявленная процедура.
Члены комиссии должны иметь соответствующие требования и навыки:
- образование;
- стаж работы по специальности;
- опыт проведения экспертизы;
- знания законодательства.
Председатель комиссии руководит заседаниями и несёт ответственность за оформление актов приёма-передачи.
К комиссии не допускаются лица, которые:
- занимаются организацией и проведением госзакупок;
- могут влиять на результаты приёмки;
- имеют полномочия по контролю в сфере госзаказов.
Если указанные лица были выявлены в составе комиссии, или её член не может исполнить свои обязанности, то происходит незамедлительное исключение или замена. Провести замену имеет право только заказчик закупки.
Регламент работы приёмочной комиссии по 44-ФЗ
Помимо приказа о создании приёмочной комиссии, заказчик определяет правила её работы. Создаётся специальный документ — регламент, где указывают срок работы, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок.
В нём прописывают такие пункты, как:
- общие положения;
- задачи и функции;
- состав и полномочия;
- порядок и срок проведения приёмки;
- ответственность членов комиссии за результаты работы.
Каждое заседание приёмочной комиссии сопровождается письменным протоколом.
Перед оценкой проделанных работ необходимо определить:
- конкретные характеристики товаров или услуг — количество, ассортимент, комплектность, объём;
- физико-механические, химические, микробиологические и прочие показатели товаров, материалов и оборудования.
Как проходит экспертиза приёмки товара по 44-ФЗ
Для проверки предоставленных результатов услуг или товаров, заказчик проводит экспертизу. Её целью является установление соответствия нормативной документации, качества, требований технического регламента и ГОСТ.
Приёмочная комиссия проводит экспертизу самостоятельно или заключает контракт со сторонними специалистами. В контракте прописывают:
- полномочия;
- функции;
- права и обязанности;
- ответственность;
- объём и сроки выполнения экспертизы;
- утверждённые формы используемых документов.
Экспертиза по 44-ФЗ проводится в присутствии контрактного управляющего или ответственного лица. Таможенная или карантинная служба присутствует при проведении экспертизы определённых видов товаров или услуг, если того требует законодательство РФ.
Способ проведения определяется заказчиком. Результат выполненных обязательств проверяют тремя способами:
- сплошным методом — осуществляется проверка каждой единицы товара или полная проверка выполненных работ;
- выборочный способ — проверке подвергают произвольную часть продукции или выполненных работ, используя результат как общий в конечном заключении;
- оценка качества во время эксплуатации — принимается во внимание мнение конечных потребителей.
Комиссия или нанятые эксперты используют представленные подрядчиком накладные, счета-фактуры, сертификаты, акты и другие документы, связанные с исполнением госконтракта. При необходимости могут затребовать дополнительную документацию и разъяснения от подрядчика или его представителей.
Экспертиза проводится с помощью специальных средств измерений, подлежащих государст¬венному метрологическому контролю. Они должны быть откалиброваны любой метро¬логической службой или иной уполномоченной организацией.
Для подтверждения исследования на объект экспертизы наносят оттиск личного штампа эксперта. Данную операцию не проводят, если это приводит к потере товарного вида или к невозможности в дальнейшей эксплуатации товара или услуги. Члены комиссии составляют экспертное заключение, в котором указывают перечень поставляемых товаров или услуг и претензии, если таковые были выявлены. Если члены комиссии не приходят к единому мнению при заключении экспертизы, они составляют протокол разногласий. Заказчику предоставляется срок на исправления выявленных нарушений.
На основе полученных экспертных заключений и предложений комиссия выносит объективное решение относительно проделанной работы.
Составление акта экспертизы по 44-ФЗ
Результаты экспертных исследований вносят в отдельный акт экспертизы. Он содержит в себе описание фактов, установленных в ходе проверки. В нём не допускаются исправления и помарки.
Акт экспертизы состоит из трёх частей: вводная, исследовательская и вывод.
Вводная
Эта часть содержит в себе:
- сведения об экспертах, заказчике и его представителях;
- дату и место проведения экспертизы;
- дату и номер контракта госзакупки;
- ФИО, должности и сроки действия аттестатов экспертов;
- назначение и наименование объекта экспертизы;
- задачу проверки;
- сведения о поставщике и документации;
- условия хранения объектов экспертизы;
- целостность упаковки и маркировка.
Исследовательская
В этой части содержится:
- описание объекта экспертизы;
- порядок изучения предъявленных документов;
- методы и этапы проведения;
- сведения и условия применения измерительных средств;
- характеристика использованных устройств и материалов;
- сведения о нормативной и технической документации;
- фактические результаты проведения;
- оценка и анализ отдельных этапов экспертизы;
- дата начала и окончания экспертной проверки;
- причины невозможности решения отдельных вопросов.
Вывод
В нём указывают:
-
недвусмысленные ответы, исключающие двоякое толкование, которые не требуют дополнительных пояснений; при необходимости, причины, по которым невозможно дать ответ в поставленной задаче; выводы, установленные в процессе экспертного исследования.
Акт экспертизы подписывают специалисты, проводившие исследования. Его прилагают к протоколу приёмочной комиссии или включают результат экспертной проверки в акт приёмки выполненных работ.
Составление акта о результатах работы комиссии по 44-ФЗ
По результатам общей оценки составляется и подписывается членами приёмочной комиссии специальный акт. Форму и состав документа заказчик определяет самостоятельно. В нём указывают:
-
номер госконтракта; наименование объектов приёмки; соответствие результатов работ или товаров, заявленным требованиям; стоимость выполненных работ; заключение экспертной комиссии; подписи участников приёмочной комиссии.
Его составляют в сроки, указанные в контракте. Поставщик получает образец акта с решением, подписанный заказчиком. Документация без подписи отправляется в случае, когда комиссия не приняла работы или услуги. В таком акте указывают причины отказа. После подписанного акта, ответственность за принятые товары или услуги переходят к заказчику.
Чтобы подписывать электронные документы и отправлять их контрагентам, понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Такую подпись получают только в аккредитованном удостоверяющем центре. ГК «Астрал» имеет необходимые лицензии ФСБ РФ для выпуска продукции Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП. ЭЦП можно использовать не только для отправки электронной документации, но и для сдачи отчётности в госорганы или для участия в электронных торгах.
Заключение
Приёмка результатов выполненных работ по 44-ФЗ является важным этапом участия в государственном контракте. В процедуре выявляют наличие или отсутствие претензий. Создание специальной комиссии и проведение экспертиз улучшает качество приёмки товаров или услуг. Обязанности коллегиального органа регламентируется внутренним приказом. Результатом работы приёмочной комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.
Подготовка и успешный финал в госзакупках по 44-ФЗ требует специальных знаний и подготовки. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в закупках. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента.
ИсточникКто входит в состав комиссии по приемке законченного строительством объекта
Приказ Минстроя России от 27.07.2017 N 1033/пр «Об утверждении СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 июля 2017 г. N 1033/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 68.13330.2017
«СНИП 3.01.04-87 ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ»
В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 12 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил на 2016 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 марта 2016 г. N 128/пр, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
2. С момента введения в действие СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» признать не подлежащим применению СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», утвержденный постановлением Государственного строительного комитета СССР по делам строительства от 21 апреля 1987 г. N 84 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 68.13330.2011.
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры:
а) в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации;
б) обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текста утвержденного СП 68.13330.2017 «СНиП 3.01.04-87 Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
ИсточникПроцесс приемки строительных объектов
Основным документом, согласно которому проводятся любые этапы строительных работ, включая такой, как приемка объектов строительства, является Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. Государственное название: федеральный закон №190-ФЗ. Его приняли на смену устаревшим документам, которые были в эксплуатации еще со времен СССР. В настоящее время все предыдущие версии и приказы не действительны. Руководствоваться при подготовке и возведении зданий нужно только ГрК РФ. В данном тексте можно найти достаточно четкие указании о том, как проводится приемка объектов строительства.
Стадии приемки
При завершении процесса возведения любого объекта, подрядчику необходимо подготовиться к следующему этапу — приемка законченных строительством объектов в полной мере, согласно требованиям всех контролирующих структур, ведомств. После того, как исполнитель структурирует и соберет все интересующие документы, можно начинать этап закрытия и сдачи сооружения на решение комиссии.
Порядок приемки законченных строительством объектов состоит из двух стадий:
- Внутренняя приемочная комиссия.
- Комиссия, назначенная органом исполнительной власти Российской Федерации, субъектом страны, либо муниципалитетом.
Внутренняя приемочная комиссия создаётся на основании заявления исполнителя заказа. Ему необходимо указать, что требуемый объект прошел все стадии постройки и уведомить заказчика об окончании всех этапов возведения сооружения. После этого, нужно пригласить членов комиссии и создать список представителей, которые будут присутствовать при сдаче объекта. При проверке обязательно должны присутствовать служащие Заказчика, работники Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Государственного пожарного надзора, а также, если этого потребует сторона, оплачивающая заказ, любые другие компании.
Если требуемый для сдачи объект возводился частной организацией для личного пользования, то порядок приемки объектов законченных строительством упрощается. В частности, этап с внутренней коллегией можно пропустить. Все, что потребуется – организатору строительства нужно будет составить акт о том, что здание готово для проверки Государственной комиссией.
Комиссия, назначенная органом исполнительной власти, является окончательным этапом для заявления о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. Требования к составу приемочной комиссии:
- Председатель. Он выбирается тем органом, в задачах которого приемка данного сооружения.
- Архитектор, который работал при создании здания.
- Представитель Государственного строительного надзора.
По желанию заказчика на комиссии может присутствовать любая сторонняя компания, заинтересованная в работах на данном объекте.
Прохождение внутренней проверки
После определения состава комиссии, которая будет проводить работы по приемке объектов строительства в эксплуатацию, необходимо пригласить всех членов для рецензирования выполненных работ. Коллегии нужно оценить сооружение согласно всем требованиям технического задания, Государственного строительного кодекса, а также проверить состояние работ на месте.
Комиссии потребуется проинспектировать соответствие объекта по следующим критериям:
- Полностью выполненный спектр работ, который был зафиксирован в техническом задании по постройке.
- Соответствие выполненных работ нормам, которые прописаны в Градостроительном кодексе.
- План сооружения несущих конструкций требованиям ГрК.
- Просмотреть документы, указывающие на то, что все коммунальные структуры подтвердили выполнение работ по проведению коммуникаций.
Кроме этого, в зависимости от типа объекта, который подлежит сдаче, требования могут видоизмениться. Также могут добавиться дополнительные задачи, которые будут отражать специфику сооружения.
Если при проверке внутренняя комиссия выявит какие-либо нарушения, то она должна их зафиксировать и сформировать предварительный акт. Согласно этому документу, рабочим необходимо будет убрать все недочеты и вызвать коллегию повторно для получения акта о закрытии всех проблем, выявленных ранее.
Что должен включать в себя план производства работ (ППР) в строительстве смотрите здесь. Какие документы нужны для получения разрешения на строительства и можно ли строить без него читайте тут.
Прохождение Государственной приемочной комиссии
После того, как внутренняя комиссия примет объект строительства, а также будут составлены все акты, по которым видно, что проведены и исполнены все работы по подготовке постройки и устранены все нарушения, выявленные при первичной работе коллегии, можно приступать к следующему этапу – передаче сооружения для оценки Государственной приемочной комиссией. Ей необходимо будет проверить общее состояние объекта вживую, а так же просмотреть все сопутствующие документы.
Параметры, которые будет проверять Государственная приемочная комиссия следующие:
- Все документы, связанные с проектом строительства и денежными затратами на его исполнение. В содержании обязательно должен быть указан объем итоговых работ. В записях надо проверить, соответствует ли строительство объекта всем указанным характеристикам на возведение здания. Проверить совпадение требований можно, сверив их с договором, заключенным подрядчиком перед началом сооружения объекта.
- Итоговую оценку работы внутренней приемочной комиссией.
- Акт о работах, составленный внутренней приемочной комиссией.
- Акт об исправлении дефектов, выявленных при проверке внутренней приемочной комиссией.
- Списки компаний, которые участвовали в работах по созданию объекта.
Кроме этого, Государственная приемочная комиссия может запросить любые документы, связанные со строительством сооружения.
Если все проверенные документы и оценка сооружения на месте устроят коллегию, то она должна будет составить итоговое заключение, которое будет передано в орган исполнительной власти, назначившей проверку. Регулирует данный этап порядка приемки объектов законченных строительством 753 статья Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно ему, Государственная приемочная комиссия должна будет создать акт, который подпишет как заказчик, так и коллегия, которым будет подтверждена приемка объектов строительства в эксплуатацию.
Если по каким-либо причинам кто-то отказывается подписать данный документ, в нем потребуется внести пункт о том, что одна из сторон отказалась от его подписания. Кроме этого, к акту нужно будет прикрепить документы, которые показывают то, что объект готов к использованию. Список документов, которые нужно вложить в акт, прописаны во внутренних локально-нормативных требованиях регионов Российской Федерации.
Заключение
Когда заканчивается строительство любого объекта заказчику необходимо пройти несколько этапов работ, чтобы он мог сдать сооружение для дальнейшей эксплуатации. Осуществить внутреннюю проверку соответствия возведенного здания всем требованиям технического задания и нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации. После этого, уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ о необходимости приемки данного объекта и назначения проверки Государственной приемочной комиссией. Если она не выявит никаких нарушений, будет возможность получить и подписать акт выполненных работ. На этом сдача любого строительного сооружения будет завершена, и начинается приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Источник