Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект, расположенный на лесных участках, и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет
По общему правилу, нефтепровод относится к линейным объектам недвижимости, право собственности на которые, возникает с момента государственной регистрации в силу положений ГК РФ и Закона о государственной регистрации недвижимости (Далее — №218-ФЗ).
Для строительства данных линейных объектов необходимо получать разрешение на строительство, и соответственно разрешение на ввод в эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Необходимо также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» оговорены случаи, при которых не требуется выдача разрешения на строительство. Это нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром 300 мм и менее, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
При проведении работ по оформлению недвижимости необходимо изучить градостроительные регламенты и нормативные акты регионов, в которых предполагается размещение линейного объекта. В отдельных субъектах нашей необъятной страны предусмотрены случаи, при которых выдача разрешения на строительство для нефтепроводов не требуется.
Вместе с тем в Оренбургской области отсутствуют положения, позволяющие строительство нефтепроводов без выдачи разрешения на строительство.
С какими же проблемами может столкнуться лицо, заинтересованное в оформлении права собственности на линейный объект недвижимости, в частности на нефтепровод. В данной статье мы рассмотрим некоторые нюансы проведения работ в отношении линейных объектов, а также тонкости проведения работ по лесным участкам, на которых размещены линейные объекты.
Оформление прав собственности (оформление недвижимости) на линейный объект и проведение процедуры его постановки на государственный кадастровый учет включает в себя целый комплекс работ.
Зачастую, понятие «оформление прав собственности на линейный объект» имеет ввиду не только регистрацию объекта в Росреестре, но и ряд процедур, связанных с:
- оформлением земельных участков;
- разработкой и утверждением проекта планировки и проекта межевания территории (в случаях когда требуется данная разработка ППТ и ПМТ);
- разработкой и получением утвержденной проектной документации;
- получением разрешения на строительство;
- получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- проведением кадастровых работ по подготовке технического плана объекта недвижимости;
- проведением геодезической съемки линейного объекта, запросом сведений о пунктах государственной геодезической сети, подбором планово-картографического материала;
- проведением необходимых экспертиз, установление охранных зон и многое другое.
- Получение разрешения на строительство
Необходимо также учитывать, что до обращения в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство в большинстве случаев необходимо провести ряд следующих процедур:
- Разработка проекта полосы отвода, схемы расположения зу на КПТ.
- Сопровождение процедуры постановки земельных участков на государственный кадастровый учет (проведение кадастровых работ, межевание земельных участков).
- Сопровождение получения (оформления) правоустанавливающих документов на землю (аренда, сервитут, зарегистрированное право собственности).
- Разработка и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории.
- Установление правоотношений с правообладателями земельных участков.
- Получение утвержденной проектной документации.
- Проведение работ по установлению охранной зоны в отношении планируемого к строительству объекта.
- Сопровождение получения решения об установлении охранной зоны объекта и пр.
Согласно статье 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
В соответствии с действующим законодательством для получения разрешения на строительство необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением и пакетом необходимых документов. Прием заявления от застройщика о выдаче разрешения на строительство, а также документов, необходимых для его получения, в том числе информирование о порядке и ходе предоставления услуги и выдача разрешения на строительство могут осуществляться через МФЦ.
Одним из необходимых условий для получения разрешения на строительство, а в дальнейшем и осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав является этап проведения работ по подготовке документов, связанных с оформлением земельных участков, в границах которых размещается объект недвижимости.
Согласно положениям Земельного кодекса, в случаях, когда линейный объект расположен на землях лесного фонда, образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.
В соответствии с Лесным кодексом РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее — линейные объекты).
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам для строительства линейных объектов на определенных правах.
Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут, публичный сервитут), аренды лесных участков, а также праве безвозмездного пользования лесными участками, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
Необходимо также отметить, среди документов, необходимых для получения разрешения на строительство, с учетом статьи 51 ГрК РФ, имеются правоустанавливающие документы на земельные участки, на которых или под которыми размещен объект недвижимости. Данные документы направляются заявителем в орган, осуществляющий выдачу разрешения на строительство, самостоятельно, если их копии или сведения, содержащиеся в сведениях, отсутствуют в ЕГРН.
Приказом Минстроя России от 19 февраля 2015 г. 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» предусмотрено, что в разрешении на строительство обязательно должны быть указаны кадастровые номера земельных участков, в пределах которых расположен либо планируется расположение объекта недвижимости.
Учитывая изложенное, до обращения заинтересованного лица за получением разрешения на строительство в ЕГРН уже должны содержаться сведения о ЗУ.
- Новеллы законодательства: Предоставление лесных участков для размещения объектов федерального, регионального, и местного значения
Каким же образом могут быть образованы земельные лесные участки для размещения линейных объектов. Как уже было указано выше, образование лесных участков в указанном случае осуществляется на основании утвержденного ПМТ. Далее проводятся кадастровые работы по подготовке межевого планы в связи с образованием земельных участков, и дальнейшая постановка на ГКУ земельных участков.
В связи с изменением с августа 2018 года в действующем законодательстве РФ очень интересны разъяснения письма Министерства экономического развития от 9 октября 2018 года №ОГ-Д23-9967 «О рассмотрении обращения» по вопросу упрощения размещения линейных объектов в части предоставления земельных участков в целях размещения линейных объектов федерального, регионального и местного значения в соответствии с документами территориального планирования.
То есть, если лесные участки предоставляются для размещения линейных объектов федерального, регионального или муниципального значения в соответствии с документами территориального планирования, после вступления в силу 341-ФЗ, то принятие решения об изменении категории земель не требуется, соответственно одновременно с регистрацией прав вносятся изменения в сведения о категории земель.
В силу пункта 1 статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Согласно правовой позиции, изложенной в пунктах 23, 24 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. При этом прежний собственник утрачивает, а новый приобретает право на получение доходов от сдачи имущества в аренду.
Таким образом, перевод земельного участка из одной категории в другую влечет перемену стороны в договоре аренды лесного участка и уточнение его условий согласно изменившемуся целевому назначению.
Между тем оснований, предусмотренных законодательством, для расторжения договора аренды земельного участка в случае перевода земельного участка из состава земель лесного фонда в земли других категорий не имеется, поскольку законодатель гарантировал арендатору сохранение договора аренды в силе при замене одного арендодателя другим и указал, что договор при этом не теряет своей юридической силы.
- Оформление прав на застроенный лесной участок или «лесная амнистия» в действии
В нашей практике имеются и такие случаи:
Например, нефтепровод (газопровод) внесен в ЕГРН как ранее учтенный объект недвижимости, и на него зарегистрировано право собственности, вместе с тем земельные участки, в местах которых имеются выходы данного сооружения на земную поверхность, на сегодняшний день так и не оформлены.
Возможно ли в настоящее время оформить такие лесные участки без подготовки ПМТ?
Да, если на нефтепровод либо другой объект недвижимости, зарегистрировано право собственности до первого января 2016 года, возможно образование земельных участков на основании схемы расположения земельных участков КПТ (иными словами так называемая «лесная амнистия»).
В соответствии с частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации» образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
По вопросу регистрации и оформления прав необходимо отметить следующее.
В соответствии со статьей 92 Лесного Кодекса Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Законом № 218-ФЗ.
Государственный кадастровый учет, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственная регистрация прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда осуществляются по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии с частью 2 статьи 4.7 Закона №201-фЗ если застроенный лесной участок подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
В силу положений пункта 4 статьи 11.10, подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения в целях образования застроенного лесного участка может быть обеспечена юридическим лицом.
Площадь земельного участка определяется с учетом предельных размеров, либо если такие размеры соответствующим законодательством не определены, с учетом площади, занятой объектом недвижимого имущества и необходимой для его использования.
Таким образом, в таких случаях необходимо обратиться с заявлением и приложенной схемой зу на КПТ в Министерство лесного хозяйства по месту расположения земельного участка с просьбой согласовать предоставление застроенных лесных участков, а также утвердить схемы расположения земельных участков на КПТ, и в соответствии с положениями Закона № 218-ФЗ обратиться в орган регистрации прав с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права образуемых земельных участков, на которых расположены сооружения, права на которые возникли до первого января 2016 года.
- Подготовка технического плана на линейный объект
Одним из важных этапов в проведении данных работ является подготовка технического плана. Особенностью такого техплана является то, что объект в большинстве случаев является протяженным, в связи с чем в техническом плане должны быть указаны все земельные участки, на которых и под которыми расположен объект.
Технический план является одним из главных документов для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, так как в дальнейшем он будет его обязательным приложением. Без технического плана, подготовленного кадастровым инженером, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является недействительным.
Наша организация имеет значительный опыт в проведении кадастровых работ в связи с подготовкой с технического плана на линейные объекты недвижимости, в том числе на объекты электросетевого хозяйства, линии связи, газопроводы, нефтепроводы и пр. В рамках проведения указанных работ наши геодезисты с помощью современного геодезического оборудования проведут геодезическую съемку построенного объекта. Далее кадастровые инженеры подготовят технический план с учетом всех нюансов действующего законодательства для целей получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
- Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановка на ГКУ
После подготовки технического плана и получения всех необходимых документов необходимо обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с заявлением и соответствующим пакетом документов.
Если все документы будет в порядке, по истечении семи рабочих дней будет выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Законодательство предусмотрело вариант подачи органом, выдавшим разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, в орган регистрации прав самостоятельно, без участия лица, которому оно было выдано. В данном случае в течении пяти рабочих дней с момента выдачи разрешения на ввод, орган должен направить в орган регистрации прав заявление в электронной форме и разрешение на ввод с приложенным техническим планом. После постановки на ГКУ, застройщик вправе обратиться с заявлением о государственной регистрации права на линейный объект, с указанием в заявлении кадастрового номера объекта недвижимости.
Также будущий собственник линейного объекта может обратиться в орган регистрации прав сам с заявлением об одновременной постановке на ГКУ и регистрации прав объекта.
Заключение
Оформление прав собственности в отношении линейных объектов зачастую занимает длительный промежуток времени. Тщательный анализ исходных данных и выявление потребностей заказчика на начальном этапе позволит ускорить данную процедуру. Помощь в оформлении земельных участков, в том числе проведение кадастровых работ, связанных с их образованием, является одним из основных этапов работ.
Учитывая, что законодатель предусмотрел для лесных участков особенности их образования в случае, если на них расположены линейные объекты, — начиная такие работы, необходимо четко определиться, какие именно процедуры необходимо провести.
Опытные кадастровые инженеры и проектировщики ООО «РКЦ» помогут Вам провести комплекс работ в отношении линейных объектов, связанный с оформлением документов, необходимых для проведения кадастрового учета и регистрации прав.
Будем рады ответить на все возникшие вопросы. Присылайте отзывы и комментарии.
ИсточникПодписан закон, направленный на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с осуществлением градостроительной деятельности на землях, занятых лесами
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 17 июня 2021 года и одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с осуществлением градостроительной деятельности на землях лесного фонда и иных землях, занятых лесами.
Федеральным законом устанавливаются особенности строительства, реконструкции, капитального ремонта, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации, сноса, ликвидации и консервации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда, а также порядок возведения и эксплуатации на этих землях некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В частности, предусматривается, что предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции указанных объектов капитального строительства и определённые с учётом разрешённых видов использования лесов требования к таким объектам, за исключением линейных объектов, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом изменяется порядок осуществления следующих видов использования лесов: для осуществления рекреационной деятельности; для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создания и расширения морских и речных портов, строительства, реконструкции и эксплуатации гидротехнических сооружений; для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Запрещается при использовании лесов строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, отнесённых к жилым домам, за исключением случаев использования лесов в целях осуществления религиозной деятельности.
Федеральный закон расширяет перечень видов деятельности, допускаемых к осуществлению в защитных лесах, а также в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.
Например, в некоторых защитных лесах разрешается строительство и эксплуатация велосипедных и беговых дорожек.
Кроме того, Федеральным законом уточняются правовые нормы, касающиеся проведения государственной (муниципальной) экспертизы проектов освоения лесов, перевода земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли иных категорий, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда.
Предусматриваются переходные положения, необходимые для реализации установленных Федеральным законом требований.
ИсточникПорядок оформления разрешительной документации на лесные участки для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ).
Частью 3 статьи 45 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса РФ, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении, такие линейные объекты.
Права на землю должны быть оформлены на все лесные участки в границах земель лесного фонда, на которых расположены линейные объекты.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Лесного кодекса РФ, объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
Постановка на государственный кадастровый учет является обязательной процедурой при предоставлении лесных участков для целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса РФ, в том числе для использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов (на срок более одного года).
Правоотношения в области предоставления лесных участков в силу статьи 9 Лесного кодекса РФ регулируются гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Лесным кодексом РФ.
Согласно статье 3 Лесного кодекса РФ лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ), если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Статьей 39.14 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Следует отметить, что, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществляется предварительное согласование предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса РФ.
Согласно статье 11.3 Земельного кодекса РФ установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ), в соответствии с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренной статьей 11.10 Земельного кодекса РФ.
При этом в целях размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Согласно части 6 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 указанной статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.
В силу статьи 43 Градостроительного кодекса РФ установлено, что текстовая часть проекта межевания территории включает в себя целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).
При подготовке проекта межевания территории в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков их местоположение, границы и площадь определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Согласно части 12.3 статьи 45 Градостроительного кодекса документация по планировке территории, подготовленная применительно к землям лесного фонда, до ее утверждения подлежит согласованию с органами государственной власти, осуществляющими предоставление лесных участков в границах земель лесного фонда, а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Также указанной статьей установлены уполномоченные органы, которые утверждают документацию по планировке территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70.1 Лесного кодекса при проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации лесного участка, за исключением случаев проектирования лесных участков в целях размещения линейных объектов.
По результату предоставления заявителем в адрес Минлесхоза РБ согласованного и утвержденного уполномоченным органом проекта межевания территории, осуществляется принятие решения о предоставлении лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов на срок от одного года до сорока девяти лет (требуется постановка на государственный кадастровый учет).
На основании принятого Минлесхозом РБ решения о предоставлении лесного участка заинтересованному лицу осуществляется подготовка и подписание договора аренды лесного участка.
Типовой договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов утвержден приказом Минприроды России от 20.12.2017 г. № 693 (приложение № 14). После подписания договора аренды лесного участка в течение 14 дней обеспечивается государственная регистрация права аренды лесного участка (в случае заключения договора аренды лесного участка на срок не менее 1 года).
В течение 6 месяцев со дня заключения договора аренды заявителем обеспечивается разработка и представление в адрес Минлесхоза РБ проекта освоения лесов для проведения государственной экспертизы согласно статье 89 Лесного кодекса РФ. По результату получения положительного заключения экспертизы проекта освоения лесов, заявителем обеспечивается подача лесной декларации в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса. Обращаем внимание, что освоение лесного участка возможно только после подачи лесной декларации.
Кроме того, Минлесхоз РБ считает необходимым разъяснить вопрос реализации древесины.
Согласно статье 20 Лесного кодекса РФ, право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса РФ, принадлежит Российской Федерации.
Древесина, полученная при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, реализуется согласно постановлению Правительства РФ от 23.07.2009 г. № 604.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию древесины, которая получена при использовании лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ТУ Росимущества по Республике Башкортостан). При этом, присвоение древесины, полученной при использовании лесов в вышеуказанных целях, будет рассматриваться как хищение собственности Российской Федерации.
Кроме того, в случае необходимости размещения линейных объектов, (в частности дорог) проходящих через лесные участки, по целевому назначению лесов, которые отнесены к лесопарковой части зеленой зоны или лесохозяйственной части зеленой зоны, следует принимать во внимание следующие обстоятельства.
Согласно статье 114 Лесного кодекса РФ, в лесопарковой части зеленой зоны и зеленых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, подземных трубопроводов. Таким образом, размещение дорог в лесопарковых и зеленых зонах запрещается.
Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
Функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 № 1007 «Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон» (далее – Порядок).
В целях дальнейшей возможности размещения дорог на лесных участках по целевому назначению лесов, которые отнесены к лесопарковой или зеленой зоне, необходима процедура изменения их границ. Согласно вышеуказанному порядку, подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны осуществляется по инициативе заинтересованного лица (является возмездной).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со статьей 63.1 Лесного кодекса РФ, лица, использующие леса в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, а также лицо, обратившееся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений в соответствии с проектом лесовосстановления или проектом лесоразведения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Материал подготовлен Отделом арендных отношений и землепользования Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан
Источник