Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 — 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
ИсточникПолучение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Кто интересуется вопросом получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию? Расскажем по порядку. Без данных документов, Ваша постройка будет являться самовольной и органы местного самоуправления даже имеют право через суд обязать Вас снести ее.
Кто выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию?
Чтобы получить разрешение на ввод в эксплуатацию построенного дома необходимо обратиться в орган, который выдавал разрешение на строительство. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию выдается органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
Называться органы, выдающие разрешение, могут по-разному, поэтому следует уточнить в органах местного самоуправления, какой орган или отдел занимается выдачей разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. С другой стороны, если известно, какой орган разрешил строительство, то в тот орган и обращаться за разрешением на ввод построенного объекта.
Порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Зачем Вам получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию? Такой важный документ как разрешение на ввод объекта в эксплуатацию будет означать, окончание строительства или реконструкции вашего объекта, а также его соответствие градостроительному плану и всей проектной документации.
Для получения разрешения на ввод необходимо выполнить следующие действия:
- подготовить заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- собрать пакет документов, необходимых для получения разрешения на ввод
- подать заявление с документами в орган, который выдает разрешение
- по результатам рассмотрения заявления и проверки документов, объекта, уполномоченный орган должен выдать заявителю разрешение на ввод или отказать в выдаче.
Лицо, желающее получить разрешение, может обратиться с заявлением непосредственно в уполномоченный орган или через МФЦ. Разрешение может быть выдано в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если об этом указано в заявлении.
СРОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ: решение о выдаче разрешения должно быть принято в течение 5 рабочих дней.
Когда не требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?
Не надо получать разрешение на ввод объекта, если не требовалось разрешение на строительство соответствующего объекта.
Разрешение на строительство не требуется при строительстве (реконструкции):
- гаража, если он построен не для предпринимательской деятельности
- жилого дома, садового дома, хозяйственных построек на садовом участке
- объектов некапитального строения
- при строительстве строений и сооружений вспомогательного значения
- если изменяются объекты капстроительства или их части, но при этом не затрагиваются конструктивные, иные характеристики надежности, а также не превышаются максимальные параметры для строительства и реконструкции
- при капремонте объектов капстроительства
- в иных случаях установленных законом
ВАЖНО: не смотря на то, что получать разрешение на ввод жилого дома не требуется, необходимо уведомлять компетентные органы об окончании строительства
Документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- ГПСУ или градостроительный план на земельный участок;
- документы, которые подтверждают ваше законное право на земельный участок, если же у вас их еще нет, тогда мы предоставляем такую услугу как оформление прав на земельный участок;
- разрешение на строительство;
- документы, подтверждающие то, что ваш дом построен или реконструирован в соответствии со всеми чертежами и планами, подписывается лицом проводящим строительство;
- схема, на которой отображены расположение вашего дома в границах земельного участка и планировочную организацию;
- иные необходимые документы и справки.
ПОЛЕЗНО : смотрите видео о нас и пишите свой вопрос в комментариях ролика на канале YouTube
Получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Екатеринбурге
Если Ваш будущий дом будет стоять в черте нашего города, тогда этот орган является Администрация города Екатеринбург. Собираете необходимые документы и вперед, только вот часы работы у них совершенно неудобные. Вторник – среда с 9.00 часов до 12.00 часов, а еще не забудьте про большие очереди застройщиков, ведь мир не стоит на одном месте.
Вот и выбирайте тратить свое драгоценное время и нервы или обратиться к нам в бюро, где наш адвокат в строительной области решит вашу проблему гораздо быстрее и, не прибегая к вашему присутствию и трате сил. Наш адвокат соберет все необходимые документы для того, чтобы вопрос получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прошел без промедления.
Помните, юридическое сопровождение в любой сфере будет означать гарантированный успех, а дела связанные со строительством одни из самых сложных, подходить к ним нужно только хорошо и ответственно подготовившись.
Если вы получили отказ в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию, не расстраивайтесь, наш адвокат в строительной области поможет вам обжаловать в суде данный отказ и поможет осуществить Вашу мечту.
Читайте еще о работе нашего адвоката:
Узнайте по вопросу получение ГПЗУ по ссылке
ИсточникРазрешение на ввод объекта в эксплуатацию
О разрешении
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию нужно получить, завершив строительные работы или реконструкцию. Этот официальный документ подтверждает, что объект капитального строительства (ОКС) соответствует проекту, в него не было внесено никаких изменений. Второе значение этого документа – подтверждение того, что ОКС построен по строительным нормам и правилам и его эксплуатация безопасна. Заявление нужно подавать в тот же орган, который разрешил застройку.
Существует два способа получения:
- Обратиться самостоятельно в тот же орган, где вы получали разрешение на застройку
- Доверить все бюрократические хлопоты специалистам «Геомер групп».
Обратившись к нам, вы сэкономите время на прохождение обязательных процедур. Несмотря на прозрачность, они имеют нюансы, которые могут превратить получение разрешения в затяжной процесс. После того, как объект будет введен в эксплуатацию, мы поможем вам поставить его на кадастровый учет.
Кому нужно разрешение
Фактическое завершение строительства или реконструкции еще не делает объект пригодным к эксплуатации с юридической точки зрения. Разрешение нужно получать почти на все типы объектов:
- Жилые малоэтажные дома.
- Многоэтажные дома любого назначения.
- Промышленные объекты.
- Коммерческие здания.
- Линейные объекты.
- Инженерные коммуникации.
Получение разрешения на эксплуатацию завершает строительство, без него здание так и будет считаться недостроем, даже если оно полностью готово, соответствует проектной документации и требованиям закона. Вы сможете поставить его на кадастровый учет, но только как объект незавершенного строительства. Любая эксплуатация – незаконна.
Документы
Полный перечень документов, необходимых для подачи заявления, перечислен в ст.55 Градостроительного кодекса Рф. Для того чтобы специалисты нашей компании могли представлять ваши интересы в госорганах и помочь вам ввести здание в эксплуатацию, нам потребуются:
- Правоустанавливающие документы на участок застройки.
- Технический план объекта застройки. Если у вас нет техплана, вы можете заказать его в нашей компании.
- Градостроительный план.
- Проект межевания.
- Разрешение на строительство.
- Акт приемки.
- Схема расположения коммуникаций и отдельно стоящих объектов.
Этапы работы
- Первичная консультация. Прежде чем заключить договор, проконсультируйтесь с нашим экспертом. Он оценит ситуацию, выявит возможные сложности, подскажет, как их исправить. Исправлять недочеты лучше до того, как будет подано заявление в контролирующий орган. Это сэкономит время.
- Анализ документов. Перечень документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию обширный. Он отличается в зависимости от типа объекта. Неполный пакет – это законная причина для отказа контролирующих органов. Поэтому на этапе анализа специалист проверяет их наличие, вносит правки в заполнение. Когда каких-то документов не хватает, мы помогаем их оформить.
- Подача заявления. Заявление и пакет документов нужно подавать в то учреждение, где было получено разрешение на строительство.
- После того, как документ будет готов, мы забираем его и передаем вам.
Сроки
По закону разрешение на ввод в эксплуатацию сотрудники контролирующих органов готовят 10 дней. Сократить его нельзя, но часто происходит сильное затягивание. Есть разные причины увеличения сроков:
- Подан неполный пакет документов.
- Документы не соответствуют требованиям законодательства.
- В документации содержатся сведения, противоречащие друг другу.
Все эти случаи – законное основание отказать в выдаче разрешения. На практике таких ситуаций гораздо больше. Помощь специалистов «Геомер групп» нужна для того, чтобы избежать сложностей, так как наши эксперты подготавливают и проверяют весь пакет документов еще до подачи заявления. Мы помогаем и в тех случаях, когда заказчик вам уже отказали, так как были найдены ошибки. Обращайтесь. Наш эксперт исправит документы по рекомендациям контролирующих органов и требованиям закона.
Стоимость составляет от 80 тыс. рублей. Конечная цена будет зависеть от разных критериев, в том числе, от полноты пакета технической документации, предоставляемой заказчиком.
Компания «Геомер групп» успешно работает на рынке геодезических и кадастровых услуг. В нашем штате работают опытные специалисты – геодезисты, кадастровые инженеры. Благодаря этому мы можем помочь нашим клиентам не просто пройти бюрократическую процедуру с минимальными потерями времени. В случае, если у вас собран не весь пакет документов, мы подготовим недостающую техническую документацию. Такой подход позволяет сократить риск отказа со стороны контролирующих органов.
Чтобы получить консультацию эксперта, звони по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.
Источник