Лыжероллерная трасса это объект капитального строительства
Разрабатывается проектная документация на системы СКУД видеонаблюдения для спортивных сооружений (стадион, ледовый дворец и т.п.). В задании на проектирование точно не обозначен тип данного комплекса: является ли он объектом капитального строительства или же это линейный объект капитального строительства. В заключении экспертизы на подобные системы для другого стадиона он значится именно как линейный объект капитального строительства, соответственно, состав документации определён как для линейного объекта капитального строительства. Нигде чётко в Градостроительном кодексе определение линейного объекта не дается. Просьба разъяснить.
Как указано в пункте 17 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»:
«спортивное сооружение – инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы».
Исходя из установленного определения представляется, что стадионы следует относить к линейным объектам.
Это мнение согласуется, в частности, со следующими положениями частей 18 и 19 статьи 27 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
«18. Разрешения на строительство объектов инфраструктуры, указанных в части 2 настоящей статьи, а также разрешения на ввод указанных объектов в эксплуатацию выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19. Для получения разрешений на строительство линейных объектов инфраструктуры и на ввод таких объектов в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы государственной власти или орган местного самоуправления проводят проверку соответствия проектной документации объектов инфраструктуры проектам планировки территории и проектам межевания территории».
При этом согласно части 2 статьи 27 указанного Федерального закона:
«Проект планировки территории для размещения стадионов для подготовки и проведения спортивных соревнований, финансирование строительства и (или) реконструкции которых предусмотрено полностью или частично за счет средств федерального бюджета либо полностью за счет средств юридических лиц, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства».
Таким образом, считаем, что отнесение стадионов к линейным объектам нормативно обосновано.
ИсточникВ поселке под Воронежем строят лыжероллерную трассу
ГАУ ВО «Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области» выдало положительное заключение по итогам рассмотрения документации на строительство лыжероллерной трассы в поселке Панино Панинского района. Экспертная организация работает в ЕЦПЭ.
Проект реализуется в рамках ведомственной целевой программы «Создание современного облика сельских территорий» государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». Объекты спортивного комплекса разместят в северной части поселка Панино, на улице Гребенникова.
На базе лыжероллерной трассы будут проводиться массовое катание на лыжах и роликах, соревнования по зимним видам спорта, занятия спортивным ориентированием, оздоровительно-физкультурные занятия на лыжах, в том числе для детей под присмотром инструкторов.
В составе комплекса планируется построить четыре лыжероллерные трассы протяженностью 500, 1000, 1500 и 2000 м, административные корпуса, экстрим-парк, скалодром, веревочный городок и другие площадки для подвижных игр, оснащенные необходимым оборудованием. Также предусмотрено сооружение объектов инженерной инфраструктуры, парковки, обустройство парковой зоны и другие работы.*
Застройщик объекта – Администрация Панинского муниципального района Воронежской области. Генпроектировщик – Казенное предприятие Воронежской области «Единая дирекция капитального строительства и газификации».
ИсточникСпортивный объект (лыжная трасса) как объект учета при государственном кадастровом учете
На сайте http://www.skisport.ru обсуждается злободневная тема для спортсменов.
Количество спортивных объектов в ближайших к населенным пунктам территориях, да и в самих населенных пунктах сокращается благодаря нерегулируемой, не системной застройке.
Проблема заключается в неурегулированности вопросов отражения протяженных спортивных объектов (лыжные трассы, велосипедные, туристические тропы и др.) в документах по застройке территорий, документации по планировке территории, других градостроительных документах и в отсутствии правового статуса таких объектов, который позволил бы ввести необходимые ограничения на застройку таких объектов.
Предлагаю обсуждение данной темы на ресурсе Профкадастр.рф в комментариях к изложенному тексту.
Разделяю позицию о том, что лыжная трасса не может быть поставлена на кадастровый учет и пройти регистрацию по действующему законодательству РФ. Согласно Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», так и нового Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (вступит в силу с 1 января 2017 года) лыжные трассы не являются объектами учета. С натяжкой хотелось бы видеть их как сооружения, но недостаточно признаков для объекта недвижимости (неразрывная связь с землей и т.п.).
Правильнее всего исходить из постановки на учет земельного участка, на котором находится лыжная трасса или спортивный объект. Здесь существует много подводных камней или отдельных «НО».
Лыжные трассы, как правило, начинаются в пределах границ населенных пунктов, затем проходят либо по территории лесопарка (если в городе), либо в лесу, либо вдоль берегов водного объекта в водоохранной зоне. Каждый такой заход регулируется по-разному и разными нормативными правовыми актами со своими ограничениями и запретами. Соответственно, нужно нарезать несколько земельных участков со своими режимами использования, согласовывать с различными органами власти.
Единственным правильным выходом может быть процесс внесения изменений в законодательство РФ (земельное, градостроительное, может быть и в гражданское), направленный на установления правового статуса протяженных спортивных объектов, не отвечающих признакам объектов недвижимости.
Хотелось бы рассмотреть зарубежный опыт, может быть сильного регулирования и не потребуется.
Считаю, что может быть достаточным указание в Земельном кодексе РФ, что при предоставлении земельных участков должны быть учтены площадки для занятия спортом и физкультурой, не допускается предоставление земельных участков под строительство, нарушающих целостность площадок для занятия спортом и физкультурой. Возможно придется вводить новый термин для протяженных спортивных объектов наподобие лыжных трасс, туристических троп.
Проблема заключается также в том, что подобные спортивные объекты где-то должны быть указаны (поименованы), иначе сведения о них никто не узнает.
Источник