Мачта как объект капитального строительства

Строительство мачты связи

Необходимо установить антенно-мачтовое сооружение сотовой связи на дачном участке 40м.(не относится к капитальным сооружениям). Правомерное размещение возможно ли? Участок в собсвенности, собрание дачников не против.

Исхожу из того, что Вы приобрели земельный участок специально для размещения антенно-мачтового сооружения сотовой связи.

1. Указанный объект является объектом недвижимого имущества, так как имеет очень мощный бетонный фундамент и прочно связан с землей;

2. Для размещения указанного объекта на землях населенных пунктов достаточно изменить разрешенное использование и согласовать с собственниками земельных участков установку охранных зон на их земельные участки; если земля сельскохозяйственного назначения, то необходимо перевести ее в земли промышленности и иного специального назначения с соответствующим разрешенным использованием и также решить вопрос с охранной зоной (при наличии)

Уварова Г.К. 12 сентября 2017 г. заключила с ООО «Стройка» договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого ООО «Стройка» обязалось в четвертом квартале 2017 года окончить строительство этого дома и не позднее двух месяцев после ввода дома в эксплуатацию передать в собственность Уваровой Г.К. квартиру. Она, в свою очередь, обязуется уплатить 30 ООО «Стройка» определенную денежную сумму. Уварова Г.К. свои обязательства по данному договору выполнила в полном объеме. Многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию 27 июня 2018 г., в то время как квартира должна была быть передана Уваровой Г.К. по условиям договора не позднее 1 марта 2018 г. Извещение о завершении строительства с предложением произвести осмотр квартиры и принять ее поступило 17 августа 2018 г. 17 августа 2018 г. сторонами был подписан акт осмотра объекта долевого строительства, содержащий указания на ряд недостатков объекта долевого строительства (техническое отверстие в потолке, отсутствие горячей воды и др.). Указанным актом установлен срок устранения недостатков — до 10 сентября 2018 г. Кроме того, ООО «Стройка» сообщило Уваровой Г.К. об увеличении площади квартиры на 0,6 кв. м и о необходимости в связи с этим произвести доплату обществу. Между тем, в сентябре 2018 года филиалом федерального бюро технической инвентаризации (далее — БТИ) произведены обмеры, которые показали, что площадь квартиры не превышает площадь, указанную в договоре долевого участия в строительстве. 15 января 2019 г. ООО «Стройка» направило Уваровой Г.К. односторонний передаточный акт объекта долевого строительства, в котором указана общая площадь квартиры, превышающая фактическую площадь квартиры, с чем Уварова Г.К. не согласилась. Дайте развернутую и мотивированную консультацию адвоката по заявленной проблеме

В 1998 году в Дмитровском районе Московской области для ведения личного подсобного хозяйства был приобретён участок с домом. Документы были оформлены в соответствии с законодательством. В 2019 году возникла необходимость в увеличение жилой площади, вследствие чего была произведена реконструкция жилого дома, а именно увеличение его по высоте и по площади. Реконструкция была произведена в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Во время реконструкции в Администрацию Дмитровского района в соответствии с законодательством было подано «уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома», на что был получен отрицательный ответ обоснованный тем, что участок находится полностью в 200 метровой границе защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения (Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» 1836 г., по имеющимся данным в открытых источниках данный объект был утвержден как объект культурного наследия в 2002 году) и необходимостью получения разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и Главного управления культурного наследия МО.. Из вышеуказанного получили разрешения от аэродромной части (военная часть), Роспотребнадзора по МО и дополнительно получили разрешение на реконструкцию от настоятеля храма (обьекта культурного объекта). На обращения в Главное управление культурного наследия МО, несколько раз получили один и тот же ответ: «Информируем Вас, что границы территории и зоны охраны Объекта в установленном законодательством порядке не утверждены. В соответствии со статьей 34.1 Федерального закона в границах защитной зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. Дополнительно сообщаем, что положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до 3 октября2016 года, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика (Федеральный закон от 05.04.2016 № 95-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). Учитывая изложенное, сообщаем, что освоение территории Земельного участка возможно только в строгом соответствии со статьей 34.1 Федерального закона.» В связи с возникшими трудностями прошу предоставить консультацию в решении вопроса получения разрешительного уведомления на проведения реконструкции в целях последующей регистрации права собственности на дом.

Читайте также:  Описание здания как объекта строительства

Здравствуйте, мы с мужем строили дом, под строительство дома взяли совместный ипотечный кредит. На мужа были оформлены следующие документы: договор аренды земельного участка, разрешение на строительство, технические условия на водоснабжение и водоотведение, договор электроснабжения. Муж умер год назад. На данный момент, я и наши дети, унаследовали право аренды земельного участка (договор зарегистрирован в Росреестре). В ипотечном агентстве сказали, что я должна им предоставить свидетельство о смерти супруга, что переоформлять договор займа не требуется, так как договор совместный. Подскажите, пожалуйста, надо ли переоформлять остальные документы? Как поступить с Разрешением на строительство. По этому документу в стройку были вложены средства федерального материнского капитала. Так же Разрешение на строительство входит в список документов при получении субсидии на погашение ипотечного займа. Это право было использовано нами. Требуется ли заменить технические условия на водоснабжение и на водоотведения в связи со смертью заказчика. Строящийся дом не был оформлен как объект незавершенного строительства. Спасибо.

Источник

Мачта как объект капитального строительства

ЦБ РФ: USD 60.47 EUR 60.86

Операторы получили послабления при создании инфраструктуры. Теперь они смогут без разрешения на строительство возводить не являющиеся особо опасными и технически сложными сооружения связи (особо опасными считаются объекты высотой от 75 м до 100 м и/или с заглублением подземной части от 5 м до 10 м), а также размещать антенные опоры (мачты и башни) высотой до 50 м. Отрасль встретила оба изменения ликованием.

«Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи», — следует из постановления правительства РФ от 17 августа 2019 г. №1064, опубликованного вчера на сайте правовой информации. Еще одним смягчением разрешительной политики для операторов стала поправка в Градостроительный кодекс. Согласно ей, для размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 м разрешений не потребуется (п.4.5 введен Федеральным законом от 02.08.2019 №283-ФЗ).

Норма о строительстве без разрешений сооружений связи, не являющихся особо опасными и технически сложными, стала серьезной положительной новостью для операторов после принятия изменений в ФЗ «О связи», позволивших многосубъектное использование радиочастотного спектра (так называемый шеринг радиочастот, ред. от 23.06.2016 №294-ФЗ), подчеркивает важность события руководитель пресс-службы ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева.

В то же время, продолжает представитель «ВымпелКома» сохранение общеприменимых требований к строительству антенно-мачтовых сооружений (АМС) являлось тормозом для реализации нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». «Сроки строительства такого несложного объекта, как АМС, приближались к 13 месяцам, а стоимость дополнительных затрат могла составлять до 400 тыс. руб. за объект», — указывает Анна Айбашева. В результате же указанных изменений, по данным специалистов «ВымпелКома», сроки строительства антенно-мачтовых сооружений сократятся до шести месяцев.

Солидарны с оценками коллег и в ПАО «МегаФон». Как говорит руководитель пресс-службы «МегаФона» Юрий Нехайчук, благодаря послаблениям в законодательстве возводить АМС будут быстрее на четыре-шесть месяцев, а экономия по проектам в сумме составит примерно 300-500 тыс. руб.

Представитель «ВымпелКома» напоминает, что до 2018 г. работа по исключению некоторых АМС из-под общих строительных требований на уровне федеральных органов исполнительной власти велась практически безрезультатно. Однако большую поддержку операторы связи получили от субъектов РФ. «Соответствующие нормы о строительстве сооружений связи без разрешения за последние 10 лет приняты в 61 субъекте РФ, — уточняет Анна Айбашева. — В конце 2018 г. при разработке изменений в Градостроительный кодекс эта идея получила серьезную поддержку в лице Минэкономразвития и Минстроя. Результат — принятие закона и постановления правительства РФ».

Читайте также:  Определение эксплуатация объекта капитального строительства

Хотя локальные подзаконные акты ранее уже позволяли в ряде регионов обходиться без разрешительной практики при строительстве вышек высотой до 50 м, тем не менее, как отметил представитель «МегаФона», единые правила в этом вопросе важны. К тому же отмена разрешений вовсе не значит, что мачты и опоры можно будет ставить в любом месте. «Все равно будет необходимо согласование размещения с собственником земли, так как в необходимом месте возможно прохождение коммуникаций или уже запланировано строительство объекта в рамках другого проекта», — напомнил Юрий Нехайчук.

Как ожидают в Tele2 (ООО «Т2 Мобайл»), возможность размещать антенные опоры высотой до 50 м без получения разрешения будет способствовать более быстрому развитию сетей в условиях городской застройки. «Для технологически связанных между собой сетей 4G/5G требуется настолько большое количество опор, что все они просто не могут быть дорогими капитальными объектами, — отмечает пресс-секретарь оператора Дарья Колесникова. — В Москве под установку базовых станций используют опоры освещения, наращивая их по высоте». Что касается постановления правительства РФ, то оно вводит еще более благоприятные для развертывания сетей условия, продолжает представитель Tele2. «Благодаря формулировке «сооружения связи» действие подзаконного акта распространяется на установку не только антенных опор — мачт и башен, но и иных типов конструкций», — обращает внимание ComNews Дарья Колесникова.

Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский полагает, что оба документа реализовали самые смелые мечты операторов в части отмены разрешений на строительство. «Разрешение на строительство капитального объекта и вытекающее из него разрешение на эксплуатацию построенного объекта действительно являются серьезными административными барьерами. Даже в тех случаях, когда опоры сотовой связи и являются капитальными сооружениями, разрешительный характер их строительства представляется в массе своей избыточным», — отмечает он. Глава АРОС называет обе нормы прогрессивными и ожидает значительного сокращения сроков и издержек при развертывании сотовых сетей там, где требуется возведение капитальных опор.

Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин уверен в том, что любые послабления в выдаче разрешений существенно облегчают операторам строительство новых базовых станций и дальнейшую эксплуатацию и обслуживание. «Данные решения логичны и конечно смогут помочь операторам ускорить развитие и модернизацию сетей связи», — полагает он.

Руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин с ним солидарен и считает, что НПА упрощают жизнь сотовым операторам и «башенным» компаниям.

Генеральный директор компании «ОрдерКом» Дмитрий Галушко замечает, что изменения снимут вопросы разрешительной практики при строительстве сетей связи в регионах, где ранее им чинили препятствия.

Генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов также называет нововведения позитивными. Однако он сомневается в том, что они приведут к радикальному снижению стоимости строительства, поскольку основные затраты заключаются в стоимости самой вышки, подведении коммуникаций и монтаже.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...