Кран-манипулятор — это техника, которая используется для перемещения, погрузки и разгрузки, а также транспортировки грузов. Такая спецтехника совмещает функции грузового транспорта и автомобильного крана.
Основной конструктивный элемент крана-манипулятора — краноманипуляторная установка (КМУ). Это — подъемное оборудование, которое состоит из опорной рамы, стрелы, грузозахватных механизмов и системы управления.
Грузозахватные механизмы, в свою очередь, могут иметь гидравлическое управление. Как правило, это захваты, грейферы и т.п. При этом более распространенными являются КМУ с обычными крюками, используемыми для захвата грузов. Эти крюки комплектуются тросовыми лебедками, с помощью которых осуществляется подъем или спуск груза.
В зависимости от исполнения краны-манипуляторы могут иметь различные сферы применения. Так, наиболее распространены для аренды краны-манипуляторы на автомобильном шасси — они используются для перевозки тяжелых или крупногабаритных грузов. Также существуют манипуляторы вездеходы и решения, предназначенные специально для добывающих отраслей, промышленности и т.п. Точное назначение крана-манипулятора определяется его характеристиками.
Работа манипулятора при строительстве фундамента
Основные характеристики кранов-манипуляторов
И покупка, и аренда манипулятора должны осуществляться с учетом основных его характеристик.
1. Характеристики стрелового оборудования
Вылет стрелы (ее длина в сложенном и разложенном состоянии) определяет возможности по перемещению груза. Также важным параметром является грузоподъемность стрелового оборудования. Оценивая ее, важно учитывать, что при максимальном вылете грузоподъемность уменьшается. Зависимость грузоподъемности от вылета стрелы определяется грузовым моментом. Еще один важный критерий — высота, на которую стрела может поднять или опустить груз.
2. Характеристики шасси
Чаще всего в качестве шасси используется грузовой транспорт. При выборе техники необходимо учитывать габариты кузова и грузоподъемность транспорта (может отличаться от грузоподъемности стрелы, наиболее популярны для аренды манипуляторы 10 тонн). Также важным моментом является проходимость. Так, в условиях грунтовых дорог или отсутствия устойчивого дорожного покрытия лучше использовать манипулятор вездеход, КамАЗ например.
Классификация кранов-манипуляторов
Для такой техники не существует единой системы классификации. Разделение кранов-манипуляторов на группы осуществляется сразу по нескольким критериям:
- вид стрелового оборудования;
- характеристика грузоподъемности;
- вид шасси.
Каждый из этих параметров необходимо рассмотреть подробнее.
Стреловое оборудование
Существует два основных параметра: вид подвески и способ складывания стрелового оборудования.
- гибкая. Исполнение КМУ является канатным, для перемещения грузов используется лебедочный трос. Груз захватывается крюком, закрепленным на этом тросе;
- жесткая. КМУ с такой подвеской имеют грузозахватный механизм с гидравлическим управлением. Он закрепляется на стреле с помощью шарнирных соединений.
Способы складывания могут быть следующими.
Манипулятор, устройство и принцип работы.
1. L-образный
При такой конструкции стрела является прямой и выдвигается телескопически. В сложенном состоянии она располагается вдоль борта шасси в области кузова либо над кабиной водителя. Такое стреловое оборудование работает с использованием лебедки, что позволяет опускать и поднимать груз плавно и с высокой точностью. Еще одно достоинство — оптимальное распределение нагрузки (часть ее смещается на заднюю ось). Это увеличивает грузоподъемность оборудования.
2. Z-образный
При такой конструкции стрела состоит из нескольких колен, что позволяет компактно складывать ее за кабиной. «Коленчатая» конструкция также упрощает работу в сложных условиях, при наличии препятствий. С другой стороны, такое оборудование имеет сниженную грузоподъемность. Считается, что его целесообразно использовать для работы с грузами относительно небольшой массы.
По опыту компании «Мос-спецтехника», в Москве чаще востребована аренда манипулятора со стрелой L-образной конструкции — она более надежна и производительна, а кроме того, является более доступной.
Грузоподъемность
По грузоподъемности краноманипуляторные установки делятся на три группы:
- малые (до 1 т);
- средние (до 10 т);
- тяжелые (более 10 т).
Это — наиболее распространенная классификация, однако она не является точной. Дело в том, что фактический вес груза зависит от вылета стрелы. Зависимость длины стрелового оборудования и его грузоподъемности выражается грузовым моментом и измеряется в тоннах на метр (тм). Грузовой момент является произведением вылета (в метрах) и грузоподъемности (в тоннах).
Усредненная классификация по грузовому моменту выглядит следующим образом:
- легкие КМУ — до 5 тм;
- средние КМУ — до 25 тм;
- тяжелые КМУ — свыше 25 тм.
Также необходимо учитывать грузоподъемность шасси. Так, низкорамные манипуляторы могут перевозить до 7 т груза при том, что грузоподъемность их стрелового оборудования составляет только 3 т.
Вид шасси
Наиболее распространенными являются манипуляторы, установленные на грузовой автомобильный транспорт. Они используются в городских условиях, на строительных объектах, для транспортировки строительных материалов, техники и других грузов. Такие шасси могут иметь разные характеристики.
Так, вездеход КамАЗ с манипулятором представляет собой технику повышенной проходимости и может использоваться даже в условиях легкого бездорожья. Другой вариант — низкорамный манипулятор. Главное их применение — перевозки крупногабаритных грузов, имеющих большую высоту. Они часто используются для транспортировки техники.
Помимо грузового автотранспорта в качестве шасси могут использоваться рельсовые и железнодорожные платформы, плавучие платформы. Также применяются короткобазовые, гусеничные, пневмоколесные шасси. Основа может быть стационарной (специально обустроенный фундамент), переставной. Некоторые манипуляторы вообще не требуют основания.
Все перечисленные виды манипуляторов за исключением автокранов имеют узкоспециализированное применение. В каждом случае тип шасси подбирается в соответствии с теми задачами, которые должна будет решать техника.
В компании «Мос-спецтехника» вы сможете заказать аренду манипулятора до 10 т. Мы оказываем услуги аренды манипуляторов в Москве и Московской области. У нас действуют выгодные цены и удобные условия сотрудничества.
Источник www.moskeit.ruВсё о манипуляторах (КМУ): виды и классификации
Манипулятор — это устройство, используемое под контролем человека для манипулирования материалами без непосредственного контакта. Материалы часто тяжелые, радиоактивные, биологически опасные или находятся в недоступных местах.
Что из себя представляют манипуляторы?
Автомобильные краны-манипуляторы применяются во многих сферах народного хозяйства. Чаще всего они используются для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки строительных материалов. Особенно бесценны такие автокраны на небольших площадках, где большой кран не поместится. Для захвата и удержания разных грузов они оснащаются универсальным «гаком» и специальными грузозахватами.
Так как все виды манипуляторов соединяют автомобиль и кран, то их использование гораздо эффективнее эксплуатации двух машин по-отдельности. Важно и то, что манипуляторы просты в управлении, и эффективно работать с КМУ может любой водитель грузовика.
Что такое КМУ?
Краноманипуляторная установка (КМУ) – это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, установленная на кузове грузовика, с рабочей секцией, состоящей из вращающейся консольной стрелы. Используется для погрузки и разгрузки подвижного состава автотранспорта, для грузов преимущественно тяжелого и штучного характера, а также для строительных и ремонтных работ.
Как подъемник, КМУ состоит из:
- стрелы,
- устройства захвата (обычно это крюк),
- управления,
- рамы для опоры.
К КМУ относят и гидроманипуляторы с гидравлическим приводом устройства захвата груза. Используют их в основном там, где требуется перевалка грузов.
Пневматические виды КМУ:
- колонные,
- консольные,
- полупантографы,
- пантографы,
- вакуумные подъемники.
По способу складывания стрелы все существующие КМУ делят на следующие типы манипуляторов:
Грузовой момент
Вынос стрелы определяет массу перемещаемого груза, поэтому вместо грузоподъемности следует оперировать формулировкой «грузовой момент». Стрела играет роль рычага, а грузовой момент измеряется в кНм (килоньютонметры) ТМ (тонно-метры). К примеру, 4 тм может означать способность стрелы перемещать груз:
Допустимая масса груза, т
Манипуляторы по показателю грузового момента делятся на:
- лёгкие (тм меньше 4);
- средние (тм 4-30);
- тяжелые (тм 30-150).
Перечислим классы манипуляторов по грузоподъемности:
- малотоннажные (грузоподъемность до 7 тонн),
- среднетоннажные (грузоподъемность до 25 тонн, вылет стрелы до 20 м),
- крупнотоннажные (грузоподъемность до 80 тонн).
Z-грузоподъемность
Z-образная конструкция КМУ отличается шарнирным сочленением деталей, благодаря чему стрела складывается несколько раз. Ее крепят и спереди (за кабиной грузовика), и сзади автомобиля. Также ее можно закрепить на заднем кузовном свесе.
Такая модель КМУ принята у европейцев. Несомненное преимущество Z-конструкции – это ее компактность. В сложенном состоянии стрела не мешает полному использованию кузовного объема. Три колена дают возможность доставлять грузы в труднодоступные места, переносить их через препятствия, поднимать на разные этажи строящегося здания. Z-манипулятор наиболее эффективен при работе с крупногабаритными грузами.
Однако, при использовании грузовика с Z-образной КМУ, установленной за кабиной, нужно учитывать возможный перегруз передней оси авто. Также, при раскладывании/складывании Z- стрелы может потребоваться дополнительное пространство, что осложняет работу вблизи крана.
L-грузоподъемность
L-КМУ более популярна у северных американцев и азиатов. Она состоит из прямолинейной телескопической стрелы, оснащенной подвешенным крюком. Устанавливается L-КМУ сзади кабины, а во время движения грузовика стрела закреплена вдоль оси авто.
К преимуществам L-КМУ относится то, что ее масса равномерно распределяется между осями авто. L-модели более производительны, чем шарнирные Z-КМУ при переносе грузов с большими (6-8 метров) выносами стрелы. При этом конструкция тросово-крюковой подвески позволяет поднимать и опускать грузы с высокой точностью. Такие конструкции позволяют перемещать грузы через высокие препятствия и опускать их ниже поверхности земли: внутрь колодцев и траншей, при устройстве фундаментов и в карьерах. L-КМУ отлично справляются под мостами и в узких туннелях.
К недостаткам L-КМУ относят ограничение ею полезного объема кузова. Во время перемещения грузовика стрела лежит над кузовом, поэтому перевозить в нем крупногабаритные материалы не получится. L-стрелы предназначены для тяжелых, но небольших по объему грузов.
Конфигурации автоманипуляторов
Эвакуаторы
Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.
Сортиментовозы
Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.
Металловозы
Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.
Самосвалы с КМУ
Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.
Другие манипуляторы
Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:
- вездеходы;
- с грейфером;
- с лебедкой;
- с кабиной;
- с платформой;
- бортовые;
- с прицепом;
- поворотные;
- погрузчики;
- грузовики с манипулятором;
- вышки.
Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.
Источник tehtranskom.ruИспользование манипулятора в строительстве
Не всегда разгрузочно-погрузочные работы человек может сделать вручную. В строительстве такие работы в основном механизированные и выполняются они с помощью крана- манипулятора.
При строительстве загородного дома, дачи или коттеджа присутствие специализированной техники просто необходимо для быстрого и качественного выполнения работ, сокращения сроков работ. Кран-манипулятор — специализированный механизм используемый для погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ с тяжелым и объемным грузом. В манипуляторе объединены лучшие качества автокрана и грузовика. Грузоподъемность манипулятора до пяти тонн и длина стрелы до семи метров.
Работы, связанные с транспортировкой различных объектов удобно производить при помощи крана-манипулятора используя его там, где невозможно использование обычной техники. Делая выводы, можно с уверенностью сказать, что аренда манипулятора позволит застройщику сэкономить на найме грузчиков, на аренде различной простой технике. Ведь делать погрузку, транспортировку и разгрузку может делать кран-манипулятор.
Это техника высокой проходимости и маневренности. Манипулятор отлично перевозит грузы по любому бездорожью, что делает его незаменимым в загородном строительстве. Взяв в аренду, кран-манипулятор застройщик может осуществлять перевозку всех строительных материалов в любое время при любых погодных условиях и в любое место назначения. Арендовать кран можно на любое нужное вам время.
Услуги крана-манипулятора незаменимы при транспортировке: – производственного оборудования; – тяжеловесных грузов; – железобетонных изделий, блоков; – цистерн, бревен, пиломатериалов; – торговых мобильных площадок.
Арендуемую технику сопровождает; – пакет документов на сервисное обслуживание и подтверждающих исправность техники; – дополнительное оборудование выкидных опор и тормозной антиблокировочной системы; – современные подъемные механизмы.
Источник xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai