Технология летней уборки городских автодорог
Основную технологическую операцию летней уборки выполняют подметально-уборочные машины. Работы по летней уборке городских улиц, проездов и площадей подразделяют на основные (выполняемые систематически) и вспомогательные .
Технология зимней уборки автодорог
Для механизации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог применяется комплекс разнообразных машин: снегоочистители, снегопогрузчики, льдоскалыватели и пескоразбрасыватели. Наибольший объем работ по уборке городских дорог .
Вакуумная подметально-уборочная машина
Вакуумная подметальная машина представляет собой независимое вукуумно-подметальное оборудование, устанавливаемое на стандартное шасси. Бункер для сбора мусора установлен в задней части машины. Основные технические характеристики .
МАШИНЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РАСЧЕТ ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНЫХ МАШИН
Расчет поливочно-моечной машины включает определение рациональных параметров процесса поливки и мойки дорожного покрытия и баланса мощности, расчеты водяной системы и гидрооборудования, цистерны, нагрузок на .
Невероятные машины, более подходящие для строительства, содержания дорог и автомагистралей
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЛИВО-МОЕЧНЫХ МАШИН
Поливочно-моечные машины предназначены для поливки и мойки дорожных покрытий, поливки зеленых насаждений, тушения пожаров, подвоза воды и других специальных видов работ. В зимнее время поливочно-моечные машины .
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫХ МАШИН
Подметально-уборочные машины предназначены для удаления загрязнений с твердых дорожных и аэродромных покрытий, очистки городских территорий, сбора и транспортирования смета. Загрязнения на дорожном покрытии увеличивают проскальзывание .
Не за горами зима – время покупать противогололедные реагенты
Недавно на улицах разных городов был проведен опрос на предмет ассоциация при слове «зима». Основной частью респондентов были водители с разным стажем вождения.Результаты опроса были более ,чем интересны – у трети респондентов зима ассоциируется с метелью, .
Снегоуборочная техника Ariens – качество, над которым время не властно
Многие люди любят зиму за красоту заснеженных ландшафтов, за неповторимый уют зимних вечеров с чашкой чая у камина. Но для кого-то заснеженная территория вызывает совсем другие ассоциации – проблему уборки снега. Не смотря на оптическое .
Источник: www.baurum.ru
Машины для строительства и содержания дорог классификация
Классификация машин для содержания и ремонта автомобильных дорог
Оборудование для ремонта и содержания дорог Спецдортехника. Группа компаний СДТ
Классификация — это перечень машин, необходимых для комплексной механизации дорожных работ (строительства, содержания и, ремонта дорог) и сгруппированных по производственному назначению, классам, видам и типам.
Классы объединяют машины по основным технологическим признакам их применения. Например, машины для земляных работ. Для уплотнения грунтов и дорожных покрытий, погрузочное, разгрузочные машины и т. д.
Виды, составляющие классы, объединяют машины, сходный по назначению. Так, машины для земляных работ имеют следующие виды: машины для землеройно-транспортных работ цикличного или непрерывного действия, для разработки земляных и т.д.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Типы, составляющие виды, объединяют машины по принципу действия и общности конструктивной компоновки: скреперы, бульдозеры, автогрейдеры, катки. Отдельные типы машин могут быть классифицированы по конструктивным особенностям: виду рабочих органов, мощности двигателя и тяговому усилию, системе ходовой части, типу привода, способу управления и т. д. Так, скреперы могут подразделяться на прицепные, полуприцепные и самоходные, с гидравлическим и канатным приводом; погрузчики — на одноковшовые и многоковшовые, гусеничные и пневмо-колесные, и т. д.
Источник: stroy-technics.ru
Как сгруппированы дорожные машины для классификации?
П 16 Панов A. JI. Классификация дорожных машин: Учебное пособие по части курса Дорожные машины / ГАПОУ ТО «ТЮМЕНСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ». — Тюмень, 2017.
Рецензенты: преподаватель ГАПОУ ТО «ТЛТ» А. А. Сироткин,
генеральный директор ООО «Строительные машины и механизмы» Е. Б. Зырянов
Учебное пособие по части курса Дорожные машины включает в себя адаптированный конспект по разделу Классификация дорожных машин, тестовые задания для самостоятельной подготовке по разделу, рекомендуемый список литературы.
Материалы составлены в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 386 от 22.04.2014 г. и с учетом особенностей обучения в ГАПОУ ТО «ТЛТ». Адресовано студентам и преподавателям техникумов и колледжей технического профиля.
Печатается по решению Методического совета ГАПОУ ТО «Тюменский лесотехнический техникум» от « » 2017 года протокол №
1 Адаптированный конспект по теме Классификация дорожных машин
1 Понятие о классификация дорожных машин
Дорожные машины сгруппированы по основному технологическому признаку, видам и типам. По технологическому признаку машины разделяют на группы (машины для подготовительных, земляных работ; подъемнотранспортные и погрузочно-разгрузочные машины; буровые, дробильно-размольное оборудование и др.). Виды объединяют машины, сходные по принципу действия.
Так, машины для земляных работ могут быть цикличного или непрерывного действия. Машины для уплотнения грунтов и дорожных покрытий могут быть статического, вибрационного или ударного действия и др. Типы объединяют однородные машины по общности конструктивной компоновки: бульдозеры, скреперы, одноковшовые экскаваторы, стреловые краны, свайные молоты, копры и др.
2. Система машин.
Таблица 1 — Система машин
Машины для подготовительных работ
Машины для земляных работ
Циклического действия
Непрерывного действия
Машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий
Статического действия
Вибрационного действия
Ударного действия
Подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины
Буровое оборудование, применяемое при добыче каменных материалов
Дробильно-размольное и сортировочное оборудование
Оборудование для перевозки, хранения, разогревания и перекачивания битуминозных материалов
Машины для укрепления грунтовых дорог и оснований
вяжущими материалами и смешивания гравийно-щебеночных
материалов с вяжущими материалами
Оборудование для приготовления и укладки асфальтобетонных смесей
Оборудование для приготовления и укладки бетонных смесей
Оборудование для строительства искусственных сооружений
Машины для летнего и зимнего содержания дорог
Машины для ремонта дорог
3. Индексация машин.
Типоразмеры машин, выпускаемых в отрасли строительного и дорожного машиностроения, имеют сокращенные обозначения — индексы, которые складываются из сочетания букв и цифр. Буквы определяют сокращенное название машин. Цифровое обозначение для большинства машин является порядковым номером их регистрации, осуществляемой отраслевыми институтами. Идущие за цифрами буквы А, Б, В и др. показывают очередную модернизацию; буквы ХЛ (ранее С), Т и ТВ — климатическое исполнение машин.
Дорожные и землеройно-транспортные машины до 1968 г. обозначали буквой Д. С 1968 г. введены следующие обозначения групп машин и оборудования: ДП — для подготовительных строительно-дорожных работ; ДЗ — для землеройно-транспортных работ; ДУ — для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий; ДС — машины и оборудование для строительства и реконструкции покрытий автомобильных дорог и аэродромов; ДЭ — для эксплуатации, содержания и ремонта автомобильных дорог.
Одноковшовые экскаваторы до 1968 г. обозначали буквой Э, а цифра указывала вместимость наименьшего для данной модели ковша (дм 3 ) и порядковый номер модели. Например, Э-301А — экскаватор с ковшом вместимостью 30 дм 3 (0,03 м 3 ), первая модель, первая модернизация.
С 1968 г. одноковшовые универсальные экскаваторы обозначают буквами ЭО и четырьмя цифрами. Первая цифра показывает принадлежность к размерной группе (табл. 7.2), характеризующей номинальную вместимость основного ковша в м 3 (в скобках показана уменьшенная и увеличенная вместимость ковшей); вторая цифра означает тип ходового оборудования: 1 — гусеничное, 2 — гусеничное с увеличенной поверхностью гусениц, 3 — пневмоколесное; третья цифра — исполнение рабочего оборудования:1 — с гибкой (канатной) подвеской, 2 — с жесткой (гидравлической) подвеской; четвертая цифра — порядковый номер модели. После цифр указаны очередная модернизация и климатическое исполнение. Основное исполнение для климатических районов с умеренным климатом в индексе не отражено.
Таблица 2 — Характеристика размерных групп экскаваторов
Например, ЭО-5123БТ — экскаватор одноковшовый универсальный, пятой размерной группы, на гусеничном ходу, с жесткой подвеской, третья модель, вторая модернизация для тропических районов.
Стреловые самоходные краны до 1967 г. обозначали сочетанием букв: К — кран; АК — автомобильный кран; МКГ, МКП и МКА — монтажный кран соответственно гусеничный, пневмоколесный и автомобильный; ДЭК — дизель-электрический кран; СКГ — специальный кран гусеничный; СМК — специальный монтажный кран. Цифровая часть показывала грузоподъемность крана (т) и порядковый номер регистрации по реестру.
С 1967 г. все стреловые самоходные краны обозначаются буквами КС и четырьмя цифрами. Первая цифра показывает принадлежность к размерной группе, характеризующей грузоподъемность: 1 — 4 т, 2 — 6,3 т, 3 — 10 т, 4 — 16 т, 5 — 25 т, 6 — 40 т, 7 — 63 т, 8 — 100 т и 9 — свыше 100 т; вторая цифра — тип ходового оборудования: 1 — гусеничное, 2 — гусеничное с увеличенной поверхностью гусениц, 3 — пневмоколесное, 4 — специальное шасси, 5 — шасси грузового автомобиля; третья цифра — исполнение стрелового оборудования: 6 — с гибкой (канатной) подвеской, 7 — с жесткой подвеской, 8 — телескопическое, 9 — прочее; четвертая цифра — порядковый номер модели. После цифр указаны очередная модернизация и климатическое исполнение. Например, КС-8161БХЛ — кран стреловой, восьмой размерной группы, на гусеничном ходу, с гибкой подвеской, первая модель, вторая модернизация, для районов с холодным климатом.
Погрузочно-разгрузочные и транспортирующие машины до 1968 г. обозначали буквой Т. С 1968 г. введены следующие группы: ТЦ — автоцементовозы, ТП — оборудование для пневмотранспорта, ТР — разгрузчики инертных материалов, ТК — конвейеры и питатели, ТЛ — лебедки, ТМ — многоковшовые погрузчики, ТО — одноковшовые погрузчики.
Строительные машины до 1968 г. обозначали буквами С. С 1968 г. введен ряд групп: СП — оборудование для погружения свай (молоты, копры и пр.); СБ — оборудование для приготовления бетонных и растворных смесей; СО — машины и оборудование для отделочных работ и др.
Бурильные и бурильно-крановые машины имеют обозначение БМ. Первые две цифры — глубина бурения (дм), третья цифра — порядковый номер модели.
Оборудование для производства строительных материалов до 1968 г. обозначали буквами — СМ. С 1968 г. введен ряд групп: СМД — оборудование дробильно-сортировочное; СММ — размольное и др.
Инструмент до 1968 г. обозначали буквой И. С 1968 г. введен ряд групп: ИЭ — инструмент электрический; ИП — инструмент пневматический; ИГ—инструмент с гидро- и пневмогидравлическим приводом; ИМ — инструмент с мотоприводом; ИР — инструмент ручной (немеханизированный); ИВМ — гибкие валы и металлорукава; ИВ — вибраторы и др.
Коммунальное оборудование с 1968 г. обозначают в соответствии с введенным рядом групп: КО — машины и оборудование для уборки и очистки городов; КУ — машины для уборки общественных и коммунальных помещений; КМ — оборудование для переработки и утилизации бытового мусора и др.
2 Тесты для самоконтроля по теме Классификация дорожных машин
Как сгруппированы дорожные машины для классификации?
1. По конструкции, двигателям и назначению.
2. По технологическим признакам, видам и типам.
3. По всем признакам, указанным в ответах 1 и 2.
Дата добавления: 2018-05-01 ; просмотров: 1319 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Лекция 13 МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (продолжение) Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника» — презентация
Презентация на тему: » Лекция 13 МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (продолжение) Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»» — Транскрипт:
1 Лекция 13 МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (продолжение) Дисциплина: «Транспорт и транспортная техника»
2 МАШИНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (продолжение) 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Лекция 13
3 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Автоматизированный комплект машин со скользящими формами основные машины профилировщик основания распределитель бетона бетоноукладчик со скользящими формами бетоноотделочная машина распределитель пленкообразующих материалов дополнительное технологическое оборудование конвейер-перегружатель тележка для арматурной сетки вибропогружатель арматурной сетки нарезчики продольных и поперечных швов заливщик швов трейлеры для транспортирования машин комплекта Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий
4 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Профилировщики дорожных оснований 1 – кронштейн рамы; 2 – вилка гусеничной тележки; 3 – гусеничная тележка; 4 – силовая установка; 5 – пульт управления; 6 – рулевой гидроцилиндр; 7 – основная рама; 8 – фреза-шнек; 9 – привод фрезы- шнека; 10 – отвал фрезы-шнека; 11 – шнек; 12 – привод шнека; 13 – отвал шнека.
5 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Профилировщики дорожных оснований
6 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Профилировщики дорожных оснований
7 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий 1 – вилка гусеничной тележки; 2 – гусеничная тележка; 3 – силовая установка; 4 – рулевой гидроцилиндр; 5 – привод; 6 – приемный бункер; 7 – рама транспортера; 8 – блок выдвижного транспортера. Бетонораспределители
8 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетонораспределители
9 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетонораспределители
10 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетоноукладчик 1 – пульт управления; 2 – основная рама; 3 – генератор привода глубинных вибраторов; 4 – бак для воды; 5 – скользящие формы (боковая опалубка); 6 – рама рабочих органов.
11 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетоноукладчик
12 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетоноукладчик
13 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетоноотделочная машина
14 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Состав комплектов машин для строительства цементобетонных покрытий Бетоноотделочная машина
15 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Машины для постройки асфальтобетонных покрытий Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика 1 – моторный каток; 2 – выглаживающая плита; 3 – регулировочный винт; 4 – трамбующий брус; 5 – рама подвески; 6 – шнек для распределения смеси; 7 – ходовая часть; 8 – двигатель; 9 – бункер с питателем; 10 – автосамосвал.
16 Машины для постройки асфальтобетонных покрытий Асфальтоукладчик 1 – бункер; 2 – ходовая часть; 3 – пластинчатые питатели; 4 – эксцентриковый вал; 5 – распределительные шнеки; 6 – трамбующий брус; 7 – выглаживающая плита; 8 – винты; 9 – двигатель; 10 – заслонки задней стенке бункера; 11 – рама подвески.
17 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Машины для постройки асфальтобетонных покрытий Асфальтоукладчик
18 13.1 Машины и автоматизированные комплекты машин для строительства покрытий автомобильных дорог Машины для постройки асфальтобетонных покрытий Асфальтоукладчик
19 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для содержания покрытий 1 – прицепная поливочно-моечная; 2 – поливочно-моечная на базе грузового автомобиля; 3 – поливочно- моечная на базе трехосного автомобиля; 4 – подметально-уборочная на базе грузового автомобиля; 5 – подметально-уборочная на базе колесного трактора; 6 – маркировочная на самоходном шасси; 7 – маркировочная на автомобильном шасси; 8 – маркировочная для нанесения разметки лакокрасочными материалами; 9 – маркировочная для нанесения разметки термопластичными материалами; 10 – плужный снегоочиститель на базе поливочной машины; 11 – плужный снегоочиститель на базе колесного трактора; 12 – фрезерно-роторный снегоочиститель на базе колесного трактора; 13 – шнекороторный снегоочиститель на базе трехосного автомобиля; 14 – скребковый (лаповый) снегопогрузчик; 15 – шнекофрезерный снегопогрузчик; 16 – аэродромная уборочная машина
20 Машины для летнего содержания покрытий Поливочно-моечные машины
21 Машины для летнего содержания покрытий Поливочно-моечные машины
22 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для летнего содержания покрытий Подметально-уборочные машины
23 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для летнего содержания покрытий Подметально-уборочные машины
24 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для летнего содержания покрытий Маркировочные машины
25 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для летнего содержания покрытий Маркировочные машины
26 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Снегоочистители
27 Машины для зимнего содержания покрытий Снегоочистители
28 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Газоструйные снегоочистители
29 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Снегопогрузчики
30 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Снегопогрузчики
31 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Машины для борьбы с гололедом
32 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Машины для борьбы с гололедом
33 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Тепловые машины
34 13.2 Машины и оборудование для содержания и ремонта автомобильных дорог Машины для зимнего содержания покрытий Тепловые машины
Источник: www.myshared.ru
Классификация строительно-дорожных машин
Сущность, предназначение, характеристика, классификация скреперов, бульдозеров, автогрейдеров, стреловых самоходных кранов, башенных кранов. Основные подклассы и группы класса строительно-дорожных машин. Буквенные части индекса строительно-дорожных машин.
Рубрика | Транспорт |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.05.2011 |
Размер файла | 6,1 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Классификация строительно-дорожных машин
Классификация СДМ — система соподчиненных классов машин, основанием которой являются их существенные признаки. Система, основанная на распределении СДМ по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей, включает различные иерархические уровни: подкласс, группа, подгруппа, вид, подвид и индекс.
Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в отрасли экономики.
Подкласс — подразделение машин, объединенных общностью назначения для определенного вида работ.
Группа — подразделение машин, объединенных общностью назначения, сходных по принципу действия.
Подгруппа — подразделение машин, объединенных общностью назначения, принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.
Вид — разновидность данной подгруппы, характеризующаяся величиной главного параметра.
Подвид — разновидность данного вида, отличающаяся конструктивным исполнением ходового устройства.
Индекс — конкретное обозначение модели машин данного подвида.
Деление СДМ на подклассы и группы представлено в таблице 1.
Таблица 1 Основные подклассы и группы класса СДМ
Для земляных работ
Экскаваторы (одноковшовые и траншейные) и землеройно-транспортные (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и др.)
Машины для гидромеханизации земляных работ
Для подготовительных работ
Грузоподъемные ( стреловые самоходные краны, башенные краны и др.)
Для погрузочно-разгрузочных работ
Для бетонных и железобетонных работ
Машины и оборудование для арматуры
Для отделочных работ
Для штукатурных работ
Для малярных работ
Для устройства и отделки полов
Для индустриальной отделки
Для устройства кровли
Для строительства дорожных покрытий и одежд
Для приготовления асфальтобетонных и других смесей
Для добычи и переработки каменных материалов
Для содержания дорог и аэродромов
Для ремонта и реконструкции дорог
Общего применения (сверлильные, шлифовальные, полировальные, фрезерные)
Ударного и ударно-вращательного действия
Для обработки металла
Для обработки дерева
строительная дорожная машина
Индексация СДМ — условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающий модель машины и ее главный параметр.
Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида. Индекс состоит из буквенной и цифровой частей. Буквенная часть индекса (таблица 1), располагающаяся перед цифрами, указывает на группу, к которой относится данная машина. Цифровая часть для всех машин, кроме экскаваторов и кранов, является порядковым номером регистрации выпускаемых машин. Более полную информацию об индексации машин можно получить по гиперссылкам в таблице 2.
строительная дорожная машина
Таблица 1 Буквенные части индекса СДМ
Буквенная часть индекса
Наименование машин, оборудования и инструментов
Экскаваторы одноковшовые универсальные
Экскаваторы траншейные роторные
Экскаваторы траншейные цепные
Землеройно-транспортные машины (бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы)
Грунтоуплотняющие машины (катки самоходные и прицепные, плиты уплотняющие вибрационные, машины трамбующие)
Бурильные и бурильно — крановые машины
Машины для подготовительных работ (корчеватели, кусторезы, рыхлители)
Стреловые самоходные краны
Башенные строительные краны
Подъемники мачтовые строительные
Машины и оборудование для свайных работ (свайные молоты, вибропогружатели, копры и самоходные копровые установки)
Машины и оборудование для бетонных и железобетонных работ (бетоно- и растворосмесители, установки для приготовления бетонной смеси и строительного раствора, автобетононасосы, автобетоносмесители, авторастворовозы и автобетоновозы)
Вибраторы (поверхностные, наружные, глубинные)
Машины и оборудование для отделочных работ: штукатурных, малярных, стекольных, устройства и отделки полов, кровельных работ
Машины и оборудование для строительства и реконструкции дорожных и аэродромных покрытий (автогудронаторы, автобитумораздатчики, автобитумовозы, асфальтоукладчики)
Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог
Оборудование дробильно — сортировочное
Ручные машины электрические (шлифовальная, гайковерт, молоток, трамбовка)
Ручные машины пневматические (шлифовальная, гайковерт, молоток)
Ручные машины с гидро- и пневмогидравлическим приводом
Ручные машины с мотоприводом (с ДВС)
Траншейные экскаваторы классифицируют по следующим основным признакам: по типу рабочего органа — на цепные (ЭТЦ) и роторные (ЭТР); по способу соединения рабочего оборудования с базовым тягачом — с навесным и полуприцепным рабочим оборудованием; по типу ходового устройства базового тягача — на гусеничные и пневмоколесные; по типу привода — с механическим, гидравлическим, электрическим и комбинированным приводом. Наибольшее распространение получили гусеничные траншейные экскаваторы с комбинированным приводом.
Экскаватор траншейный цепной (ЭТЦ)
Экскаватор траншейный роторный ЭТР с навесным рабочим оборудованием
Экскаватор траншейный роторный ЭТР с полуприцепным рабочим оборудованием
Классификация бульдозеров. Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовый гусеничный или пневмоколесный трактор (двухосный колесный тягач), включающее отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Современные бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы.
Главный параметр бульдозеров — тяговый класс базового трактора (тягача). Бульдозеры применяются для послойной разработки и перемещения грунтов I…IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов. С их помощью выполняют планировку строительных площадок, возведение насыпей, разработку выемок и котлованов, нарезку террас на косогорах, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами, копание траншей под фундаменты и коммуникации, засыпку рвов, ям, траншей, котлованов и пазух фундаментов зданий, расчистку территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев и строительного мусора и т.п. Широкое использование бульдозеров в строительном производстве определяется простотой их конструкции, надежностью и экономичностью в эксплуатации, высокими производительностью, мобильностью и универсальностью.
Бульдозеры классифицируют по назначению, тяговому классу и типу ходового устройства базовых машин, конструкции рабочего органа и типу системы управления отвалом.
По назначению различают бульдозеры общего назначения, используемые для выполнения основных видов землеройно-транстпортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях, и специальные, применяемые для выполнения целевых работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях. К последним относятся бульдозеры-толкачи, подземные и подводные бульдозеры.
В зависимости от тягового класса (номинальному тяговому усилию) базовых машин бульдозеры разделяют на малогабаритные (класс до 0,9), легкие (классов 1,4…4), средние (классов 6…15), тяжелые (класса свыше 25…35) и сверхтяжелые (класса свыше 35).
По типу ходового устройства бульдозеры разделяют на гусеничные и пневмоколесные.
По конструкции рабочего органа различают бульдозеры с неповоротным в плане отвалом, постоянно расположенным перпендикулярно продольной оси базовой машины, и с поворотным отвалом, который может устанавливаться перпендикулярно или под углом до 53 0 в обе стороны к продольной оси машины.
По типу системы управления отвалом различают бульдозеры с гидравлическим и механическим (канатно-блочным) управлением. При канатно-блочной системе управления подъем отвала осуществляется зубчато-фрикционной лебедкой через канатный полиспаст, опускание — под действием собственной силы тяжести отвала. При гидравлической системе управления подъем и опускание отвала осуществляются принудительно одним или двумя гидроцилиндрами двустороннего действия. Бульдозеры с механическим управлением в настоящее время промышленностью не выпускаются.
Гусеничный бульдозер с гидравлическим управлением отвалом
Рабочий цикл бульдозера: при движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту разгрузки; после отсыпки грунта отвал поднимается в транспортное положение, машина возвращается к месту набора грунта, после чего цикл повторяется.
Максимально возможный объем призмы волочения современные бульдозеры набирают на участке длиной 6. 10 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60.. 80 м для гусеничных бульдозеров и 100 .140 м для пневмоколесных машин Преимущественное распространение получили гусеничные бульдозеры, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью. Чем выше тяговый класс машины, тем больший объем земляных работ она способна выполнять и разрабатывать более прочные грунты.
Классификация скреперов. Скрепер является самоходной или прицепной (к гусеничному или колесному трактору, колесному тягачу) землеройно-транспортной машиной, рабочим органом которой служит ковш на пневмоколесах, снабженный в нижней части ножами для срезания слоя грунта.
Скреперы предназначены для послойного копания, транспортирования, послойной отсыпки, разравнивания и частичного уплотнения грунтов I. IV категорий при инженерной подготовке территории под застройку, планировке кварталов, возведении насыпей, разработке широких траншей и выемок под различные сооружения и искусственные водоемы и др.
Наиболее эффективно скреперы работают на непереувлажненных средних грунтах (супесях, суглинках, черноземах), не содержащих крупных каменистых включений. При разработке скреперами тяжелых грунтов их предварительно рыхлят на толщину срезаемой стружки. Главным параметром скреперов является геометрическая вместимость ковша (м3 ), которая лежит в основе типоразмерного ряда этих машин.
— по вместимости ковша — на машины малой (до 5м3 ), средней (5. 15м3 ) и большой (свыше 15 м 3) вместимости;
— по способу загрузки ковша — с пассивной загрузкой движущим усилием срезаемого слоя грунта, с принудительной загрузкой с помощью скребкового элеватора;
Скрепер с пассивной (тяговой) загрузкой
Скрепер с принудительной загрузкой
— по способу разгрузки ковша — с принудительной разгрузкой при выдвижении стенки ковша вперед (основной способ), со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед по ходу машины;
— по способу агрегатирования с тяговыми средствами — на прицепные к гусеничным тракторам и двухосным колесным тягачам; самоходные, агрегатируемые с одноосными и двухосными колесными тягачами;
Скрепер с одноосным колесным тягачом
— по способу управления рабочим органом — с канатно-блочным (механическим), гидравлическим и электрогидравлическим управлением. Выпускаемые в настоящее время скреперы имеют гидравлическую или электрогидравлическую систему управления рабочим органом, которая обеспечивает принудительное опускание, подъем и разгрузку ковша, изменение глубины резания, подъем и опускание передней заслонки ковша с помощью гидроцилиндров двойного действия. Принудительное заглубление ножей ковша и грунт позволяет довольно точно регулировать толщину срезаемой стружки, сокращать время набора грунта и эффективно разрабатывать плотные грунты.
Рабочий процесс скрепера состоит из следующих последовательно выполняемых операций: резание грунта и наполнение ковша, транспортирование грунта в ковше к месту укладки, выгрузка и укладка грунта, обратный (холостой) ход машины в забой. При наборе грунта ножи опущенного на грунт ковша срезают слой грунта толщиной h, который поступает в ковш при поднятой подвижной заслонке.
Наполненный грунтом ковш на ходу поднимается в транспортное положение, а заслонка опускается, препятствуя высыпанию грунта из ковша. При разгрузке ковша заслонка поднята, а грунт вытесняется принудительно из приспущенного ковша выдвигаемой вперед задней стенкой ковша, причем регулируемый зазор между режущей кромкой ковша и поверхностью земли определяет толщину с укладываемого слоя грунта , который разравнивается (планируется) ножами ковша и частично уплотняется колесами скрепера. При холостом ходе порожний ковш поднят в транспортное положение, а заслонка опущена. Для увеличения тягового усилия скрепера при наполнении ковша в плотных грунтах обычно используют бульдозер-толкач.
При наполнении ковша скорость движения скреперов составляет 2. 4 км/ч, при транспортном передвижении — 0,5. 0,8 максимальной скорости трактора или тягача.
У некоторых моделей скреперов для уменьшения сопротивлений при работе в ковше устанавливают наклонный скребковый конвейер (элеватор), осуществляющий принудительную загрузку срезанного ножом слоя грунта в ковш и его выгрузку. Скреперы с элеваторной загрузкой наиболее рационально используются на сыпучих грунтах при выполнении небольших объемов работ.
Классификация автогрейдеров. Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно-профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования. При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону.
Автогрейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, сооружения невысоких насыпей и профильных выемок, отрывки дорожного корыта и распределения в нем каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировки территорий, засыпки траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и площадей от снега в зимнее время.
Автогрейдеры используют на грунтах I. III категорий. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.
Современные автогрейдеры конструктивно подобны и выполнены в виде самоходных трехосных машин с полноповоротным грейдерным отвалом, с механической и гидромеханической трансмиссией и гидравлической системой управления рабочими органами.
Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.
По конструктивной массе автогрейдеры разделяют на легкие (до 12 т), средние (до 15 т) и тяжелые (более 15 т).
Колесная схема автогрейдеров определяется формулой А * Б * В, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число осей с ведущими колесами и В — общее число осей. Колесная схема отечественных автогрейдеров легкого и среднего типов 1*2*3, тяжелого типа 1*3*3.
По типу трансмиссии различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссиями. Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает автоматическое и плавное изменения скорости движения автогрейдера, механическая — ступенчатое.
Бортовые передачи бывают двух типов — в виде бортовых редукторов (у легких и средних автогрейдеров) и раздельных ведущих мостов (у тяжелых автогрейдеров).
Автогрейдер предназначен для земляных работ при постройке полотна дорог, возведении насыпей, планировке площадей, устройства корыта дороги, а также для смешивания грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороги, для ремонта и содержания дорог и обочин и для очистки их от снега.
Грейдерный отвал. Прочный поворотный круг со сменным зубчатым венцом обеспечивает надежность оборудования.
Бульдозерный отвал. Бульдозерный отвал имеет параллелограммную подвеску.
Кирковщик. Кирковщик с тремя зубьями задней навески.
Шарнир рамы. Шарнир рамы обеспечивает складывание автогрейдера в обе стороны на угол до 30°.
Передний мост. Передний мост качанием балки, наклоном колес и их поворотом обеспечивает эффективную работу автогрейдера.
Кабина. Кабина имеет оптимальную обзорность, регулируемые рулем колонку и сиденье, систему защиты POP EOP, звукоизоляцию, отопительно-вентиляционную установку.
Вынос отвала под углом 90°. Универсальная подвеска грейдерного оборудования позволяет осуществлять вынос отвала в обе стороны на угол 90°.
Классификация стреловых самоходных кранов. Стреловые самоходные краны представляют собой стреловое или башенно-стреловое крановое оборудование, смонтированное на самоходном гусеничном или пневмоколесном шасси. Такие краны являются основными грузоподъемными машинами на строительных площадках и трассах строительства различных коммуникаций. Широкое распространение стреловых самоходных кранов обеспечили: автономность привода, большая грузоподъемность (до 250 т), способность передвигаться вместе с грузом, высокие маневренность и мобильность, широкий диапазон параметров, легкость перебазировки с одного объекта на другой, возможность работы с различными видами сменного рабочего оборудовании (универсальность) и т. п.
Различают стреловые самоходные краны общего назначения для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ широкого профиля и специальные для выполнения технологических операций определенного вида (краны-трубоукладчики, железнодорожные и плавучие краны и т.п.).
Стреловые самоходные краны общего назначения классифицируют:
— по грузоподъемности — на легкие (грузоподъемностью до 10 т), средние (грузоподъемностью 10. 25 т) и тяжелые (грузоподъемностью от 25 т и более);
— по типу ходового устройства — на автомобильные (на стандартных шасси грузовых автомобилей), тракторные (навесные на серийные тракторы), на шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные, имеющие специальные шасси;
Грузоподъемный кран на стандартном шасси грузового автомобиля (автокран)
Грузоподъемный кран на шасси автомобильного типа
— по количеству и расположению силовых установок — с одной силовой установкой на ходовом устройстве (шасси), с одной силовой установкой на поворотной части и с двумя силовыми установками;
— по количеству приводных двигателей механизмов — с одно- и многомоторным приводами;
— по типу привода — с механическим, электрическим и гидравлическим приводами;
— по количеству и расположению кабин управления с кабинами: только на шасси, только на поворотной платформе, на шасси и на поворотной платформе;
Гидравлический автомобильный кран КС-2571Б Предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах в различных отраслях промышленности и строительства.
Гидравлический автомобильный кран KR-500S
Наибольшая грузоподъемность, т — 50
Наибольшая длина стрелы, м — 33.8
Гидравлический автомобильный кран NK-1600S с телескопической стрелой
Наибольшая грузоподъемность, т — 160
Наибольшая длина стрелы, м — 50
— по конструкции стрелы — со стрелой неизменяемой длины, с выдвижной и телескопической стрелами;
— по способу подвески стрелы — с гибкой (на канатных полиспастах) и жесткой (с помощью гидроцилиндров) подвеской.
Самоходный кран с жесткой подвеской стрелы
Классификация башенных кранов. Башенные краны классифицируют по назначению, конструкции башен, типу стрел, способу установки и типу ходового устройства.
По назначению различают краны для строительно-монтажных работ в жилищном, гражданском и промышленном строительстве, для обслуживания складов и полигонов заводов железобетонных изделий и конструкций, для подачи бетона на гидротехническом строительстве.
По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и раздвижными (телескопическими).
У кранов с поворотной башней (рис. 1, а) опорно-поворотное устройство 1, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу на ходовой раме крана или на портале.
Поворотная часть кранов включает (за исключением кранов 8-й размерной группы) поворотную платформу 2, на которой размещены грузовая 12 и стреловая 3 лебедки, механизм поворота, плиты противовеса 4, башня 11 с оголовком 7, распоркой 6 и стрелой 9. У кранов с неповоротной башней (рис.1, б) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок 7, механизм поворота, стрелу 9 и противовесную консоль 15, на которой размещены лебедки и противовес 4, служащий для уменьшения изгибающего момента, действующего на башню крана. На ходовой раме 13 кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта 19, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка 18 с лебедкой и полиспастом. предназначенная для поднятия и опускания верхней части крана при его монтаже и демонтаже. Ходовые рамы опираются на ходовые тележки 14, которые обеспечивают передвижение кранов по крановым путям.
По типу стрел различают краны с подъемной (маневровой), балочной и шарнирно сочлененной стрелами. У кранов с подъемной стрелой (рис.
1, а), к головным, блокам которой подвешена крюковая подвеска 10 (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки 3, стрелового полиспаста 5 и стрелового расчала 8. У кранов с балочной стрелой (рис.
1, б) вылет изменяется при перемещении по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки 17 с подвешенной крюковой подвеской. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки 16 и каната. У кранов с шарнирно сочлененной стрелой, стрела состоит из шарнирно соединенных основной и головной (гуська) частей, которые могут быть в виде подъемной или балочной стрелы. В первом случае вылет изменяется поворотом (подъемом) всей шарнирно сочлененной стрелы с крюковой подвеской, подвешенной на головных блоках, во втором — сочетанием подъема всей стрелы с последующим перемещением грузовой тележки по балкам головной секции стрелы. Подъем и опускание груза осуществляются с помощью грузовой лебедки 12, грузового каната и крюковой подвески.
По способу установки краны разделяются на передвижные ( рис. 2, в), стационарные (рис.2, а) и самоподъемные (рис.2, б).
Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяются на рельсовые, автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные. Рельсовые краны наиболее распространены.
Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны для повышения их прочности и устойчивости прикрепляют к возводимому зданию. Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными; прикрепляемые к зданию передвижные краны, работающие как приставные, называют универсальными.
Самоподъемные краны применяются, в основном, на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или мощный железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение самоподъемных кранов вверх осуществляется с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.
Классификация ручных машин. Ручной называют технологическую машину, снабженную встроенным двигателем, при работе которой масса машины полностью или частично воспринимается руками оператора. От двигателя осуществляется главное движение рабочего органа, а все вспомогательные движения (подача, управление, установление режима и длительности операции) выполняются вручную.
Наибольшее распространение получили ручные машины в строительстве при выполнении санитарно-технических, отделочных, монтажных и ремонтных работ, а также работ по монтажу металлоконструкций и технологического оборудования. Применение ручных машин позволяет в 5. 10 раз увеличить производительность труда (по сравнению с работой вручную), значительно снизить трудоемкость н повысить качество выполняемых технологических операций, а также улучшить условия труда рабочего.
Ручные машины классифицируют по следующим признакам:
— по назначению — машины для обработки металлов, дерева и камня, для сборочных, отделочных, монтажных, земляных и буровых работ;
— по виду привода — электрические, пневматические, моторизованные (с приводом от двигателя внутреннего сгорания), гидравлические и пороховые машины (монтажные пороховые пистолеты, пиротехнические оправки);
— по способу преобразования энергии питания —электромагнитные, механические, компрессионно-вакуумные и пружинные;
— по исполнению и регулированию скорости —прямые (оси рабочего органа и привода параллельны или совпадают), реверсивные и нереверсивные, односкоростные и многоскоростные;
— по характеру движения рабочего органа —машины с вращательным, возвратно-поступательным и сложным движением. У вращательных машин силовое воздействие рабочего органа на обрабатываемый объект осуществляется непрерывно.
Рабочие органы, совершающие возвратно-поступательное и сложное движения, оказывают силовое воздействие на обрабатываемый объект импульсами.
В строительстве преимущественное распространение получили электрические и пневматические ручные машины. В настоящее время создаются и внедряются в производство гидравлические ручные машины
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Устройство, назначение и эксплуатационная производительность лебедок, подъемников, башенных, стреловых и мачтовых кранов. Общая характеристика класса машин для отделочных работ. Конструкция машин для устройства полов, штукатурных и окрасочных агрегатов.
реферат [1,8 M], добавлен 24.04.2014
Обеспечение техники грамотного с максимальной экономической эффективностью использования дорожных машин, их техническое обслуживание, ремонт. Фактическая наработка машин со времени проведения последнего. Объем работ ремонтной базы, передвижных мастерских.
курсовая работа [911,5 K], добавлен 08.12.2013
Проектирование ремонтно-механических мастерских, основные требования к ним. Основные типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту для дорожных машин. Расчет освещения и вентиляции.
дипломная работа [278,1 K], добавлен 07.02.2016
Краткая характеристика парка дорожных машин и организация деятельности ГУП «Крайдорпредприятие». Состав парка и режим работы машин. Нормативы периодичности и трудоемкости обслуживания. Планирование и технология технического обслуживания и ремонтов.
курсовая работа [294,5 K], добавлен 03.07.2011
Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин, специальных машин, смонтированных на шасси автомобилей. Определение параметров топливного участка. Технологический процесс топливо-аппаратурного участка.
курсовая работа [76,0 K], добавлен 10.08.2014
Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин, трудоемкости работ и мощности средств их осуществления. Годовой план, технологическая карта на выполненные работы по техническому обслуживанию машин. Мероприятия по технике безопасности.
курсовая работа [141,4 K], добавлен 11.01.2015
Характеристика технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Описание автомобилей и дорожных машин, работающих на участке. Сущность планово-предупредительной системы повышения работоспособности узлов, агрегатов и систем.
Источник: otherreferats.allbest.ru