Методические рекомендации по определению стоимости строительства кто утверждает

Содержание

В соответствии с частью 1 статьи 23 и частью 11 статьи 27 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6027), программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 — 2021 гг., утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2019 г. N 83н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2019 г., регистрационный N 55062), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (далее — Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Организация может принять решение о применении настоящего Стандарта до указанного срока.

Методические рекомендации для госзаказчиков на строительство объектов

3. С 1 января 2021 г. признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный N 2806);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2002 г. N 33н «О внесении изменения в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2002 г., регистрационный N 3429);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 135н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4174);

пункт 4 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 156н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8698);

пункты 2, 3 и 4 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 марта 2007 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 апреля 2007 г., регистрационный N 9285);

пункты 5, 7 и 10 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 132н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19048);

Панина И.А. Изменения в Методику 421/пр. Новые правила для конъюнктурного анализа

пункты 4 и 6 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 186н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2011 г., регистрационный N 19910);

пункт 1 изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2016 г., регистрационный N 42429);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2016 г. N 191н «О внесении изменений в Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2016 г., регистрационный N 44845).

приказом Министерства финансов

от 15.11.2019 N 180н

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ФСБУ 5/2019 «ЗАПАСЫ»

I. Общие положения

1. Настоящий Стандарт устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете информации о запасах организаций.

2. Настоящий Стандарт не применяется организациями бюджетной сферы.

Настоящий Стандарт может не применяться микропредприятием за исключением микропредприятия, которое не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. При этом затраты, которые в соответствии с настоящим Стандартом должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходом периода, в котором были понесены.

Организация может принять решение не применять настоящий Стандарт в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. При этом затраты, которые в соответствии с настоящим Стандартом должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходами периода, в котором были понесены. Указанное решение раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.

3. Для целей бухгалтерского учета запасами считаются активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев.

Запасами, в частности, являются:

а) сырье, материалы, топливо, запасные части, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты, предназначенные для использования при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг;

б) инструменты, инвентарь, специальная одежда, специальная оснастка (специальные приспособления, специальные инструменты, специальное оборудование), тара и другие аналогичные объекты, используемые при производстве продукции, продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами;

в) готовая продукция (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством), предназначенная для продажи в ходе обычной деятельности организации;

г) товары, приобретенные у других лиц и предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности организации;

д) готовая продукция, товары, переданные другим лицам в связи с продажей до момента признания выручки от их продажи;

е) затраты, понесенные на производство продукции, не прошедшей всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, а также затраты, понесенные на выполнение работ, оказание услуг другим лицам до момента признания выручки от их продажи (далее вместе — незавершенное производство). Организация может вести обособленный учет полуфабрикатов собственного производства в порядке, установленном для учета готовой продукции;

ж) объекты недвижимого имущества, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для продажи в ходе обычной деятельности организации;

з) объекты интеллектуальной собственности, приобретенные или созданные (находящиеся в процессе создания) для продажи в ходе обычной деятельности организации.

4. Настоящий стандарт не распространяется на:

а) финансовые активы, включая предназначенные для продажи;

б) материальные ценности других лиц, находящиеся у организации в связи с оказанием ею этим лицам услуг по закупке, хранению, транспортировке, доработке, переработке, сервисному обслуживанию, продаже по агентским договорам, договорам комиссии, складского хранения, транспортной экспедиции, подряда, поставки;

в) материальные ценности, полученные некоммерческой организацией для безвозмездной передачи гражданам или юридическим лицам.

5. Запасы признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

а) затраты, понесенные в связи с приобретением или созданием запасов, обеспечат получение в будущем экономических выгод организацией (достижение некоммерческой организацией целей, ради которых она создана);

б) определена сумма затрат, понесенных в связи с приобретением или созданием запасов, или приравненная к ней величина.

6. Единица учета запасов устанавливается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах в бухгалтерском учете, а также надлежащий контроль наличия и движения их. В зависимости от вида запасов, характера и порядка приобретения (создания) и (или) потребления (продажи, использования) организация устанавливает единицей учета запасов номенклатурный номер, инвентарный номер, партию, однородную группу, отдельный объект или иную единицу.

После признания запасов в бухгалтерском учете допускаются последующие изменения единиц их учета.

7. Для целей бухгалтерского учета запасы подлежат классификации по видам исходя из их предназначения на каждом этапе операционного цикла организации.

8. Организация должна обеспечить надлежащий контроль (в том числе с использованием забалансового учета) наличия и движения материальных ценностей, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Стандарта, а также переданных в производство (эксплуатацию) объектов, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Стандарта.

II. Оценка при признании

9. Запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости, если иное не установлено настоящим Стандартом.

10. В фактическую себестоимость запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции, включаются фактические затраты на приобретение (создание) запасов, приведение их в состояние и местоположение, необходимые для потребления, продажи или использования. Для целей настоящего Стандарта затратами считается выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) ее обязательств, связанных с приобретением (созданием) запасов. Не считается затратами предварительная оплата поставщику (подрядчику) до момента исполнения им своих договорных обязанностей предоставления запасов, выполнения работ, оказания услуг.

В целях определения фактической себестоимости запасов к возникновению (увеличению) обязательств организации приравнивается увеличение капитала организации вследствие выпуска собственных долевых инструментов (эмиссия акций, увеличения уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда), безвозмездного получения имущества от акционеров, собственников, участников, учредителей организации (в том числе вследствие передачи государственного или муниципального имущества унитарному предприятию), а также увеличение целевого финансирования некоммерческой организации вследствие получения ею имущества в качестве целевого финансирования.

11. В фактическую себестоимость запасов, в частности, включаются:

а) уплаченные и (или) подлежащие уплате организацией поставщику (продавцу, подрядчику) при приобретении (создании) запасов суммы, определяемые с учетом пунктов 12, 13 настоящего Стандарта;

б) затраты на заготовку и доставку запасов до места их потребления (продажи, использования);

в) затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Данные затраты включают затраты организации по доработке, сортировке, фасовке и улучшению технических характеристик запасов;

г) величина возникшего в связи с приобретением (созданием) запасов оценочного обязательства по демонтажу, утилизации запасов и восстановлению окружающей среды;

д) связанные с приобретением (созданием) запасов проценты, которые подлежат включению в стоимость инвестиционного актива;

е) иные затраты, связанные с приобретением (созданием) запасов.

12. Суммы, уплаченные и (или) подлежащие уплате организацией при приобретении (создании) запасов, включаются в фактическую себестоимость запасов:

а) за вычетом возмещаемых сумм налогов и сборов;

б) с учетом всех скидок, уступок, вычетов, премий, льгот, предоставляемых организации, вне зависимости от формы их предоставления.

13. При приобретении запасов на условиях отсрочки (рассрочки) платежа на период, превышающий 12 месяцев или установленный организацией меньший срок, в фактическую себестоимость запасов включается сумма денежных средств, которая была бы уплачена организацией при отсутствии указанной отсрочки (рассрочки). Разница между указанной суммой и номинальной величиной денежных средств, подлежащих уплате в будущем, учитывается в порядке аналогичном порядку, установленному Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12523).

14. При приобретении запасов по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) полностью или частично неденежными средствами, затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов (в части оплаты неденежными средствами), считается справедливая стоимость передаваемого имущества, имущественных прав, работ, услуг.

Для целей настоящего Стандарта справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном Международным стандартом финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40940).

При невозможности определения справедливой стоимости передаваемого имущества, имущественных прав, работ, услуг затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, считается справедливая стоимость запасов. При невозможности определения справедливой стоимости передаваемого имущества, имущественных прав, работ, услуг, приобретаемых запасов затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, считается балансовая стоимость передаваемых активов, фактические затраты, понесенные на выполнение работ, оказание услуг.

Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее — организация с упрощенным учетом) вправе определять затраты, включаемые в фактическую себестоимость запасов (в части оплаты неденежными средствами), в сумме балансовой стоимости передаваемых активов, фактических затрат, понесенных на выполнение работ, оказание услуг, вне зависимости от возможности определения справедливой стоимости передаваемого имущества, имущественных прав, работ, услуг, приобретаемых запасов.

15. Затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, которые организация получает безвозмездно, считается справедливая стоимость этих запасов.

16. В случае если в качестве запасов признаются материальные ценности, остающиеся от выбытия (в том числе частичного) внеоборотных активов или извлекаемые в процессе текущего содержания, ремонта, модернизации, реконструкции внеоборотных активов, затратами, включаемыми в фактическую себестоимость запасов, считается наименьшая из следующих величин:

а) стоимость, по которой учитываются аналогичные запасы, приобретенные (созданные) организацией в рамках обычного операционного цикла;

б) сумма балансовой стоимости списываемых активов и затрат, понесенных в связи с демонтажем и разборкой объектов, извлечением материальных ценностей и приведением их в состояние, необходимое для потребления (продажи, использования) в качестве запасов.

17. Организация с упрощенным учетом вправе считать себестоимостью приобретенных запасов уплаченные и (или) подлежащие уплате при приобретении запасов суммы без применения положений подпункта «б» пункта 12 и пункта 13 настоящего Стандарта. В случае определения себестоимости запасов указанным способом затраты, указанные в подпунктах «б» — «е» пункта 11 настоящего Стандарта, признаются расходом периода, в котором были понесены.

18. В себестоимость приобретаемых (создаваемых) запасов не включаются:

а) затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями;

б) управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов;

в) расходы на хранение запасов, за исключением случаев, когда хранение является частью технологии подготовки запасов к потреблению (продаже, использованию) или обусловлено условиями приобретения (создания) запасов;

г) иные затраты, осуществление которых не является необходимым для приобретения (создания) запасов.

19. Продукцию сельского, лесного и рыбного хозяйства собственного производства, а также товары, торгуемые на организованных торгах, допускается оценивать при признании по справедливой стоимости.

20. При осуществлении розничной торговли приобретенные товары допускается оценивать по продажной стоимости с отдельным учетом наценок. Величина наценок подлежит регулярному пересмотру в соответствии с текущими условиями закупки и продажи товаров.

Читайте также:  Средство для уборки после строительства и ремонта pro brite alfa 19

21. При осуществлении торговой деятельности допускается включать в состав расходов на продажу затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу.

22. Запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, либо переданные покупателю под залог, оцениваются в бухгалтерском учете в сумме, предусмотренной в договоре, с последующим определением их фактической себестоимости.

23. В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции включаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг. К таким затратам относятся:

а) материальные затраты;

б) затраты на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

д) прочие затраты.

24. В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции включаются затраты, прямо относящиеся к производству конкретного вида продукции, работ, услуг (прямые затраты), и затраты, которые не могут быть прямо отнесены к производству конкретного вида продукции, работ, услуг (косвенные затраты).

Классификация затрат на прямые и косвенные определяется организацией самостоятельно.

25. Косвенные затраты распределяются между конкретными видами продукции, работ, услуг обоснованным способом, установленным организацией самостоятельно.

26. В фактическую себестоимость незавершенного производства и готовой продукции не включаются:

а) затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины);

б) затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями;

в) обесценение других активов независимо от того, использовались ли эти активы в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг;

г) управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг;

д) расходы на хранение, за исключением случаев, когда хранение является частью технологии производства продукции (выполнения работ, оказания услуг);

е) расходы на рекламу и продвижение продукции;

ж) иные затраты, осуществление которых не является необходимым для осуществления производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.

27. Незавершенное производство и готовую продукцию в массовом и серийном производстве допускается оценивать:

а) в сумме прямых затрат без включения косвенных затрат;

б) в сумме плановых (нормативных) затрат. Плановые (нормативные) затраты устанавливаются организацией исходя из нормальных (обычно необходимых) объемов использования сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых и других ресурсов в условиях нормальной загрузки производственных мощностей; подлежат регулярному пересмотру в соответствии с текущими условиями производства.

Разница между фактической себестоимостью незавершенного производства и готовой продукции и их стоимостью, определенной в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, относится на уменьшение (увеличение) суммы расходов, признаваемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 43 настоящего Стандарта, в отчетном периоде, в котором указанная разница была выявлена.

При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам.

III. Оценка после признания

28. Запасы коммерческой организации, а также используемые в приносящей доход деятельности запасы некоммерческой организации оцениваются на отчетную дату по наименьшей из следующих величин (если иное не установлено пунктами 32 — 35 настоящего Стандарта):

а) фактическая себестоимость запасов;

б) чистая стоимость продажи запасов, определяемая в соответствии с пунктом 29 настоящего Стандарта.

29. Чистая стоимость продажи запасов определяется организацией как предполагаемая цена, по которой организация может продать запасы в том виде, в котором обычно продает их в ходе обычной деятельности, за вычетом предполагаемых затрат, необходимых для их производства, подготовки к продаже и осуществления продажи. При этом за чистую стоимость продажи запасов, отличных от готовой продукции, товаров, принимается величина, равная приходящейся на данные запасы доле предполагаемой цены, по которой организация может продать готовую продукцию, работы, услуги, в производстве которых используются указанные запасы. В случае если определение указанной величины является затруднительным, за чистую стоимость продажи запасов, отличных от готовой продукции, товаров, может быть принята цена, по которой возможно приобрести аналогичные запасы по состоянию на отчетную дату.

30. Для целей бухгалтерского учета превышение фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи считается обесценением запасов. Признаками обесценения запасов могут быть, в частности, моральное устаревание запасов, потеря ими своих первоначальных качеств, снижение их рыночной стоимости, сужение рынков сбыта запасов.

В случае обесценения запасов организация создает резерв под обесценение в размере превышения фактической себестоимости запасов над их чистой стоимостью продажи. При этом балансовой стоимостью запасов считается их фактическая себестоимость за вычетом данного резерва. В случае если чистая стоимость продажи запасов, по которым признано обесценение, продолжает снижаться, балансовая стоимость таких запасов уменьшается до их чистой стоимости продажи путем увеличения резерва под обесценение. В случае если чистая стоимость продажи запасов, по которым признано обесценение, повышается, балансовая стоимость таких запасов увеличивается до их чистой стоимости продажи путем восстановления ранее созданного резерва (но не выше их фактической себестоимости).

31. Величина обесценения запасов признается расходом периода, в котором создан (увеличен) резерв под их обесценение.

Величина восстановления резерва под обесценение запасов относится на уменьшение суммы расходов, признанных в этом же периоде в соответствии с подпунктом «а» пункта 43 настоящего Стандарта.

32. Организация с упрощенным учетом вправе оценивать запасы на отчетную дату по фактической себестоимости.

33. Запасы некоммерческой организации, используемые в целях, ради которых она создана, оцениваются на отчетную дату по фактической себестоимости.

34. Организация, принявшая решение оценивать запасы, указанные в пункте 19 настоящего Стандарта, по справедливой стоимости, на отчетную дату оценивает эти запасы также по справедливой стоимости. Такая организация признает в качестве дохода или расхода отчетного периода разницу между следующими величинами:

а) справедливая стоимость учитываемых в соответствии с настоящим пунктом запасов в момент их признания, а также последующие изменения этой стоимости;

б) сумма затрат, подлежащих включению в фактическую себестоимость запасов в соответствии с настоящим Стандартом.

35. В организации, осуществляющей розничную торговлю и оценивающей приобретенные товары по продажной стоимости с отдельным учетом наценок, товары представляются в бухгалтерском балансе за вычетом наценок.

Разница между стоимостью товаров, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, и фактической себестоимостью этих товаров относится на уменьшение (увеличение) суммы расходов, признаваемых в соответствии с подпунктом «а» пункта 43 настоящего Стандарта, в отчетном периоде, в котором указанная разница выявлена.

IV. Отпуск и списание запасов

36. При отпуске запасов в производство, отгрузке готовой продукции, товаров покупателю, списании запасов, себестоимость запасов рассчитывается одним из следующих способов:

а) по себестоимости каждой единицы;

б) по средней себестоимости;

в) по себестоимости первых по времени поступления единиц (способ ФИФО).

37. Для расчета себестоимости запасов, имеющих сходные свойства и характер использования, должен последовательно применяться один и тот же способ расчета себестоимости.

38. Себестоимость запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга, а также запасов, учитываемых в специальном порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни), рассчитывается в отношении каждой единицы учета запасов.

39. Способ по средней себестоимости предполагает расчет себестоимости единицы учета запасов путем деления общей себестоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало периода (месяц или другой, определенный организацией период) и поступивших запасов в течение данного периода. Средняя себестоимость может рассчитываться периодически через равные интервалы времени либо по мере поступления каждой новой партии запасов.

40. Способ ФИФО основан на допущении, что запасы используются в последовательности их поступления, то есть запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений. При применении этого способа оценка имеющихся в наличии на отчетную дату запасов соответствует оценке последних по времени поступивших запасов.

41. Запасы списываются:

а) одновременно с признанием выручки от их продажи;

б) при выбытии в случаях, отличных от продажи;

в) при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов (некоммерческая организация не может использовать запасы в целях своей деятельности).

42. Операции, приводящие к изменению вида запасов (отпуск запасов в производство, выпуск продукции, отгрузка готовой продукции, товаров покупателю до признания выручки), не являются основанием прекращения признания запасов активами.

43. Балансовая стоимость списываемых запасов признается расходом периода:

а) в котором признана выручка от продажи этих запасов;

б) в котором данное выбытие (списание) произошло, в случаях, отличных от продажи запасов.

44. Расходы от списания запасов в соответствии с подпунктом «а» пункта 41 настоящего Стандарта, учитываются обособленно от расходов от списания запасов в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 41 настоящего Стандарта.

V. Раскрытие информации в отчетности

45. В бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается с учетом существенности следующая информация:

а) балансовая стоимость запасов на начало и конец отчетного периода;

б) сверка остатков запасов в разрезе фактической себестоимости и обесценения на начало и конец отчетного периода и движения запасов за отчетный период;

в) в случае восстановления ранее созданного резерва под обесценение причины, которые привели к увеличению чистой стоимости продажи запасов;

г) балансовая стоимость запасов, в отношении которых имеются ограничения имущественных прав организации, в том числе запасов, находящихся в залоге;

д) способы расчета себестоимости запасов;

е) последствия изменения способов расчета себестоимости запасов (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

ж) авансы, предварительная оплата, задатки, уплаченные организацией в связи с приобретением, созданием, переработкой запасов.

46. Информация о запасах (сырье и материалы, незавершенное производство, полуфабрикаты на промежуточных стадиях производства, готовая продукция и товары отгруженные, др.), указанная в пункте 45 настоящего Стандарта, отражается в бухгалтерской (финансовой) отчетности в разрезе видов запасов.

VI. Изменение учетной политики

47. Последствия изменения учетной политики в связи с началом применения настоящего Стандарта отражаются по выбору организации ретроспективно (как если бы настоящий Стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни) либо перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения настоящего Стандарта, без изменения сформированных ранее данных бухгалтерского учета).

48. Организация раскрывает выбранный ею способ отражения последствий изменения учетной политики в связи с началом применения настоящего Стандарта в своей первой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной с применением настоящего Стандарта.

Источник: www.klerk.ru

Приказ Минфина России от 12.07.2019 № 109н «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке инструкций и нормативов, составляемых аффинажными организациями» Поделиться в социальных сетях

В соответствии с пунктом 8 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 972 «Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 34, ст. 4097; 2015, № 44, ст. 6130; 2018, № 5, ст. 752), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по подготовке инструкций и нормативов, составляемых аффинажными организациями (далее – Методические рекомендации).

2. Департаменту государственного регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и валютного контроля (А.А. Ахполов) обеспечить доведение Методических рекомендаций до сведения федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее – ФКУ «Пробирная палата России»).

3. ФКУ «Пробирная палата России» (А.В. Маркин) обеспечить доведение Методических рекомендаций до сведения организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.В. Моисеева.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации –
Министр финансов
Российской Федерации А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.07.2019 № 109н

Методические рекомендации по подготовке инструкций и нормативов, составляемых аффинажными организациями

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по подготовке инструкций и нормативов, составляемых аффинажными организациями (далее – Методические рекомендации), разработаны с целью оказания методической помощи организациям, имеющим право осуществлять аффинаж драгоценных металлов (далее – аффинажные организации), при составлении ими инструкций и нормативов, предусмотренных пунктом 8 Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 1998 г. № 972, и носят рекомендательный характер.

2. К инструкциям и нормативам, составляемым аффинажными организациями, относятся:

инструкция по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов;

инструкция о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов;

инструкция по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов;

инструкция по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов (далее – Инструкции);

нормы расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов);

нормы потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам;

нормативы невязок металлургических балансов драгоценных металлов;

нормативы содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства, направляемых в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов (далее – Нормативы).

II. Термины и определения, используемые в Методических рекомендациях

3. При разработке Методических рекомендаций используются следующие термины и определения:

сырье – минеральное и (или) вторичное сырье, содержащее драгоценный металл, поступившее в аффинажную организацию для переработки;

технологический процесс – одна или несколько последовательных операций обработки сырья или обусловленных применяемой технологией заготовок для производства готовой продукции;

норма расхода – максимально допустимое количество драгоценных металлов по химической чистоте в граммах, затрачиваемое на производство 1000 граммов массы продукции установленного качества по действующей в аффинажной организации технологии;

промпродукты (полупродукты) – продукты, полученные из сырья на одной из стадий металлургического производства и предназначенные для дальнейшей переработки;

потери – количество исходного сырья, теряемое в процессе изготовления готовой продукции безвозвратно, обусловленное физико-химическими свойствами драгоценных металлов, несовершенством применяемых технологий и оборудования;

технологические отходы – отходы драгоценного металла, поступившего на технологическую операцию, побочные продукты проведенной операции, содержащие драгоценные металлы, не соответствующие требованиям к промежуточному продукту (или конечной продукции). Технологические отходы разделяются на обратимые и возвратные;

обратимые отходы – отходы драгоценного металла, образующиеся при производстве материалов и изделий, содержащие драгоценный металл и соответствующие нормативным документам, которые могут быть повторно использованы аффинажной организацией в технологических процессах для производства продукции без изменения их физико-химических свойств;

Читайте также:  Методы расчета себестоимости строительства

возвратные отходы – отходы драгоценного металла, которые в процессе производства претерпели физико-химические изменения и не могут быть повторно использованы в технологических процессах производства продукции в одной аффинажной организации без проведения необходимой переработки;

металлургический баланс – соотношение между массой драгоценного металла в сырье, поступившем в производство за определенный календарный период, и его массой в готовой продукции за тот же период с учетом образовавшихся отходов, производственных потерь, остатков драгоценного металла и изменения незавершенного производства драгоценного металла;

невязка металлургического баланса – разница между массой драгоценного металла в сырье, поступившем в производство, и его массой в готовой продукции с учетом образовавшихся отходов, производственных потерь, остатков драгоценного металла и изменения незавершенного производства драгоценного металла за определенный период;

сальдовый баланс – соотношение остатков (сальдо) драгоценных металлов, числящихся на счетах бухгалтерского учета на момент проведения годовой инвентаризации (пассив), с фактическими остатками драгоценных металлов в соответствии с результатами инвентаризации, учтенными на счетах бухгалтерского учета (актив);

невязка сальдового баланса – разница между фактическими остатками драгоценных металлов в аффинажной организации по результатам инвентаризации и расчетными остатками драгоценных металлов по данным бухгалтерского учета.

III. Подготовка Инструкций

4. В Инструкциях рекомендуется отражать действующий в аффинажной организации порядок работы с драгоценными металлами в зависимости от предмета регулирования соответствующих Инструкций.

5. Инструкции могут включать в себя общие положения, тематические разделы и приложения.

В общих положениях Инструкции целесообразно отражать:

область применения Инструкции;

цель разработки Инструкции;

перечень применяемых в Инструкции терминов, определений и сокращений.

Тематические разделы Инструкции могут состоять из подразделов, описывающих непосредственно процедуры проведения мероприятий, связанных с особенностями применяемых технологических процессов аффинажными организациями.

Приложения к Инструкциям могут представлять собой справочные и информационные материалы, поясняющие положения пунктов тематических разделов, табличные формы оперативного учета, образцы бланков приемо-сдаточных документов и другой документации, применяемой в аффинажной организации.

Инструкция по учету, расходованию и хранению

6. Тематические разделы Инструкции по учету, расходованию и хранению драгоценных металлов (далее – Инструкция по учету) рекомендуется составлять в соответствии со структурой производства согласно перечню производственных участков (подразделений) аффинажных организаций, осуществляющих работу с драгоценными металлами в виде сырья, готовой продукции, промпродуктов и отходов, с указанием схем их движения в производственных процессах. Дополнительно к Инструкции по учету рекомендуется прикладывать формы документов оперативного учета, применяемые на производственных участках (подразделениях) аффинажной организации.

В тематические разделы Инструкции по учету целесообразно включать:

а) информацию, отражающую:

сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия драгоценных металлов в готовой продукции, отходах и промпродуктах;

своевременность и точность учета драгоценных металлов;

порядок учета производственных потерь драгоценных металлов, в том числе документальное подтверждение списания, а также фактического расхода драгоценных металлов;

порядок сличения данных складского учета и оперативного учета движения драгоценных металлов в подразделениях аффинажной организации с данными бухгалтерского учета;

б) порядок определения массы, точность взвешивания;

в) порядок учета драгоценных металлов:

при приеме сырья;

при проведении приемного опробования сырья;

на отдельных этапах производственного процесса;

при проведении отбора и подготовки проб;

при проведении анализов в лаборатории;

при отгрузке с аффинажной организации;

г) порядок ведения отчетности драгоценных металлов в виде сырья, готовой продукции, промпродуктов и отходов.

Дополнительно в тематических разделах Инструкции по учету рекомендуется отражать перечень мероприятий, обеспечивающих сохранность драгоценных металлов при их производстве, переработке, использовании, эксплуатации и транспортировке.

Инструкция о порядке проведения

инвентаризации драгоценных металлов

7. Общие правила проведения инвентаризации определены Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 9 декабря 2016 г. № 231н (зарегистрирован в Минюсте России 9 января 2017 г., регистрационный номер 45111).

8. В соответствующих тематических разделах Инструкции о порядке проведения инвентаризации драгоценных металлов (далее – Инструкция по инвентаризации) рекомендуется отражать порядок проведения инвентаризации драгоценных металлов с учетом особенностей применяемых технологических процессов в конкретной аффинажной организации.

Тематическими разделами Инструкции по инвентаризации рекомендуется устанавливать:

а) обязательность проведения инвентаризации в отношении всех имеющихся в наличии драгоценных металлов в любом состоянии и виде, в том числе не принадлежащих аффинажной организации, полученных для переработки, находящихся на ответственном хранении, ранее не учтенных;

б) периодичность проведения инвентаризации драгоценных металлов;

в) особые случаи, при которых может проводиться инвентаризация драгоценных металлов;

г) порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации;

д) порядок технологической зачистки и сдачи производственных помещений и оборудования инвентаризационной комиссии;

е) порядок оформления результатов инвентаризации.

Инструкция по составлению годового

металлургического баланса драгоценных металлов

9. Тематические разделы Инструкции по составлению годового металлургического баланса драгоценных металлов (далее – Инструкция по составлению металлургического баланса) определяют необходимый объем отчетных данных по работе аффинажных организаций с драгоценными металлами за год, представляемых для оценки достоверности учета и эффективности использования драгоценных металлов при производстве продукции в соответствии со спецификой деятельности аффинажных организаций.

10. В тематических разделах Инструкции по составлению металлургического баланса рекомендуется отражать:

а) методику составления металлургического баланса с учетом следующей структуры:

приходная часть металлургического баланса (остатки драгоценных металлов на начало отчетного года, поступление драгоценных металлов в сырье, корректировка расчетов прошлых периодов);

расходная часть металлургического баланса (отгрузка драгоценных металлов в готовой продукции, отходах производства и иных промпродуктах, корректировки по количеству отгруженных драгоценных металлов в отходах производства и корректировки расчетов прошлых периодов, учитываемые безвозвратные потери);

учетные и фактически установленные проведенной инвентаризацией остатки драгоценных металлов на конец отчетного года;

невязки металлургического баланса в сравнении с установленными нормативами по всем драгоценным металлам;

б) составляемые отчетные формы к металлургическому балансу;

в) точность ведения учета при составлении и предоставлении металлургического баланса по всем драгоценным металлам.

11. В случае наличия в аффинажной организации особенностей учета драгоценных металлов при изготовлении изделий из аффинированных драгоценных металлов в Инструкции по составлению металлургического баланса допускается включать методики составления дополнительных балансов: сальдового баланса и баланса по производству изделий из аффинированных драгоценных металлов.

12. В тематических разделах Инструкции по составлению металлургического баланса, касающихся сальдового баланса, целесообразно определять:

а) структуру сальдового баланса аффинажной организации, сформированного из двух частей – актива (сведения о фактическом наличии драгоценных металлов в аффинажной организации) и пассива, в котором рекомендуется отражать:

остатки драгоценных металлов, поставленных на давальческих условиях;

остатки собственных драгоценных металлов аффинажной организации;

остатки драгоценных металлов, зачисленные в резерв на покрытие потерь драгоценных металлов;

б) структуру приложений к сальдовому балансу драгоценных металлов, расшифровывающих сводные данные, приведенные по позициям сальдового баланса;

в) порядок установления невязки сальдового баланса и оценки его результатов.

13. В пояснительной записке к металлургическому балансу рекомендуется отражать результаты оценки работы аффинажной организации с драгоценными металлами, в том числе:

сведения о структуре поступления в течение отчетного периода сырья в сравнении с аналогичными сведениями предшествующего отчетного периода;

сведения о выпуске готовой продукции за отчетный период;

данные о потерях драгоценных металлов по учитываемым каналам за отчетный период в сравнении с нормативными показателями;

данные о содержании драгоценных металлов в отходах, подлежащих переработке в сторонних аффинажных организациях, образовавшихся за отчетный период, и выходе драгоценных металлов в указанные отходы в сравнении с нормативными показателями;

сравнение выявленных невязок металлургического баланса с нормативными показателями, действующими в отчетный период;

иные обоснования наличия несоответствий нормативным показателям;

расшифровка результатов (невязки) металлургического баланса;

результаты выполнения мероприятий, разработанных аффинажной организацией в целях устранения недостатков в работе с драгоценными металлами, сведения о реализации основных направлений развития производства, совершенствование технологических процессов и системы учета драгоценных металлов, снижение потерь и повышение эффективности использования драгоценных металлов.

14. Дополнительно в Инструкции по составлению металлургического баланса рекомендуется отражать порядок утверждения и предоставления металлургического баланса, а также порядок стоимостной оценки результатов сальдового баланса.

Инструкция по приему, опробованию и выдаче в производство

сырья драгоценных металлов

15. В тематических разделах Инструкции по приему, опробованию и выдаче в производство сырья драгоценных металлов (далее – Инструкция по приему, опробованию и выдаче) рекомендуется отражать:

а) классификацию видов сырья с приведением характеристик сырья по видам, указанием схемы (методики) опробования и методов анализа в зависимости от видов сырья;

б) описание порядка приема на опробование сырья, в том числе:

порядок вскрытия посылок;

точность взвешивания сырья и допускаемые расхождения при определении массы нетто с данными поставщиков сырья;

действия приемной комиссии при выявлении расхождений в пределах допустимых значений и превышающих допустимые значения (как положительных, так и отрицательных);

образцы документов, составляемых аффинажными организациями по результатам проведенных мероприятий при приеме на опробование сырья;

в) описание порядка выдачи на опробование сырья;

г) указание применяемых методов приемного опробования сырья, используемых технологических процессов, результатов опробования, включаемых в расчет с поставщиком сырья, а также порядка переработки промпродуктов и (или) отходов приемного опробования;

д) порядок передачи отобранных проб в соответствующие подразделения аффинажной организации для подготовки лабораторных проб и их направления в аналитическую лабораторию, оформление сопроводительных документов;

е) регламентацию передачи сырья в производство;

ж) применяемые методы контроля и метрологическое обеспечение технологических процессов.

16. Допускается оформление в виде приложений графических изображений схем опробования, указание характеристик основных и вспомогательных материалов и реагентов, основного оборудования, инструментов и приспособлений, используемых при проведении приема и опробования сырья.

IV. Подготовка Нормативов

17. Нормативы могут быть разработаны аффинажной организацией с целью оценки эффективности использования и достоверности учета драгоценных металлов.

18. В Нормативах рекомендуется отражать:

числовое значение Норматива;

срок действия Норматива;

порядок применения Норматива.

19. Нормативы рекомендуется сопровождать пояснительной запиской, содержащей:

исходные фактические данные, на основании которых был произведен расчет Норматива;

источники исходных данных, использованных при расчете Норматива;

методику расчета Норматива, применяемые расчетные формулы;

другие обосновывающие материалы, необходимые для анализа при рассмотрении Норматива.

20. Нормативы целесообразно утверждать руководителем аффинажной организации.

Нормы расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов)

21. При разработке норм расхода драгоценных металлов на изготовление продукции из драгоценных металлов, прошедших процесс аффинажа (в случае производства аффинажной организацией продукции из аффинированных драгоценных металлов) (далее – нормы расхода) рекомендуется руководствоваться следующим.

Нормирование расхода драгоценных металлов может производиться в целях:

ведения достоверного учета и формирования отчетности по движению драгоценных металлов в производстве;

определения общего количества драгоценных металлов, необходимого для изготовления продукции в соответствии с планируемыми аффинажными организациями объемами производства на основании условий договоров, заключаемых аффинажными организациями с собственниками сырья;

определения рациональных схем переработки и обработки сырья и отходов при производстве продукции, направленных на снижение потерь драгоценных металлов;

определения базовых нормативных показателей для использования при разработке условий договоров на производство продукции технического и бытового назначения из драгоценных металлов, поставляемых на давальческих условиях.

22. В норму расхода целесообразно включать:

драгоценные металлы, содержащиеся в готовой продукции;

драгоценные металлы, содержащиеся в технологических отходах, количество которых обусловлено применяемой технологией производства;

потери драгоценных металлов, количество которых обусловлено применяемой технологией производства.

23. При разработке норм расхода аффинажные организации могут применять расчетно-аналитический, отчетно-статистический, опытный и комбинированный методы:

при расчетно-аналитическом методе нормы расхода разрабатываются на основе расчетов, выполненных по данным конструкторской и технологической документации с учетом установленных допусков размеров, массы и содержания драгоценных металлов в готовой продукции. Метод рекомендуется применять при разработке норм расхода для новых видов готовой продукции аффинажной организации или новых типоразмеров номенклатуры готовой продукции;

при отчетно-статистическом методе нормы расхода разрабатываются на основе данных статистической и бухгалтерской отчетности – достигнутых аффинажной организацией фактических показателей расхода драгоценных металлов по составляющим его элементам на каждой операции технологического процесса производства промежуточного продукта или готовой продукции. Метод рекомендуется применять в случае пересмотра норм расхода при выявлении устойчивых и стабильных отклонений фактического расхода драгоценных металлов от установленной нормы расхода в течение предыдущих трех-пяти лет;

опытный метод разработки норм расхода заключается в определении затрат драгоценных металлов, необходимых для производства готовой продукции, на основе данных измерений по фактическому расходу, технологическим отходам и потерям, определяемым на каждой операции технологического процесса при опытно-лабораторных или опытно-промышленных испытаниях в условиях производства;

комбинированный метод разработки норм расхода сочетает в себе элементы двух-трех вышеприведенных методов разработки норм расхода.

24. Пересмотр норм расхода может производиться аффинажной организацией с использованием одного из перечисленных в пункте 23 методов.

25. При организации производства новых видов продукции или новых типоразмеров выпускаемой продукции основанием для расчета сводных норм расхода могут являться пооперационные нормы расхода, определяемые в соответствии с выбранным технологическим процессом изготовления продукции, разбитым на ряд последовательных операций обработки сырья.

Нормы потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам

26. При разработке норм потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам (далее – нормы потерь) рекомендуется руководствоваться следующим.

Под потерями драгоценных металлов по учитываемым каналам целесообразно понимать потери драгоценных металлов с продуктами переработки сырья, из которых их технически невозможно или экономически нецелесообразно извлекать на применяемом уровне технологического процесса, но которые могут подлежать измерению и учету.

27. Нормирование потерь драгоценных металлов по учитываемым каналам производится в целях:

проведения оценки эффективности использования драгоценных металлов;

определения рациональных схем переработки сырья и полупродуктов, обеспечивающих максимальное извлечение драгоценных металлов.

28. Учет потерь драгоценных металлов, а также их нормирование рекомендуется вести раздельно по источникам их образования:

с готовой продукцией;

с отходящими газами;

с производственными и бытовыми стоками.

29. Величину нормы потерь рекомендуется определять отчетно-статистическим методом на основе отчетных данных аффинажной организации о потерях драгоценных металлов по каждому драгоценному металлу и принимать равной среднему значению относительных показателей указанных потерь.

Нормы потерь целесообразно выражать в натуральных единицах (грамм на тонну, килограмм на тонну) или в процентах.

Нормативы невязок металлургических балансов драгоценных металлов

30. При разработке нормативов невязок металлургических балансов драгоценных металлов (далее – нормативы невязок) рекомендуется руководствоваться следующим.

Невязка металлургического баланса может быть образована за счет учитываемых и неучитываемых потерь драгоценных металлов в производственных процессах, а также погрешностей взвешивания и определения содержания драгоценных металлов в сырье и полупродуктах.

31. Нормирование невязок металлургических балансов драгоценных металлов производится в целях:

Читайте также:  Строительство бву го это

проведения оценки достоверности учета драгоценных металлов в аффинажных организациях;

определения рациональных схем опробования сырья, полупродуктов, готовой продукции и отходов, образующихся в производственном процессе, а также анализа отобранных проб;

определения базовых нормативных показателей для использования при разработке условий договоров на проведение работ, связанных с переработкой сырья.

32. Нормативы невязок рекомендуется определять как отношение их абсолютных величин по каждому металлу за год к его выпуску в готовой продукции, либо к среднему обороту каждого металла, или к его общему количеству, поступившему в производство за тот же период, с учетом изменений незавершенного производства на начало и конец периода.

Величину норматива невязки рекомендуется определять отчетно-статистическим методом на основе данных статистической и бухгалтерской отчетности аффинажной организации и принимать равной среднему значению относительных показателей невязок металлургического баланса по каждому драгоценному металлу.

Нормативы невязок целесообразно выражать в натуральных единицах (грамм на тонну, килограмм на тонну) или в процентах.

Нормативы содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства, направляемых в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов

33. При разработке нормативов содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства, направляемых в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов (далее – нормативы содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства), рекомендуется руководствоваться следующим.

34. Нормирование содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства, направляемых в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов, ведется в целях:

проведения оценки эффективности использования драгоценных металлов;

определения рациональных схем переработки полупродуктов и отходов, обеспечивающих максимальное извлечение драгоценных металлов непосредственно в аффинажной организации и снижения дополнительных потерь, связанных с переработкой отходов в других аффинажных организациях.

35. При нормировании содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства целесообразно определить номенклатуру полупродуктов и отходов, образующихся в процессе переработки сырья и предназначенных для направления в другие аффинажные организации для доизвлечения содержащихся в них драгоценных металлов или складирования.

36. Норматив содержания драгоценного металла в полупродуктах и отходах производства рекомендуется определять путем прямого измерения на основании их опробования и проведения анализа отобранных проб.

Норматив содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства рекомендуется определять отчетно-статистическим методом на основе отчетных данных аффинажной организации по каждому виду полупродуктов и отходов.

Нормативы содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства целесообразно выражать в натуральных единицах (грамм на тонну, килограмм на тонну) или в процентах.

37. При отсутствии фактических значений норматива содержания драгоценных металлов в полупродуктах и отходах производства в аффинажной организации допускается устанавливать его значение на основании данных технологической документации.

Источник: www.minfin.ru

Услуги по разработке методических материалов

Обучение в школе, колледже или вузе предполагает реализацию различных занятий, притом в рамках каждого из них будет не только теоретическое освещение темы, но и практическое погружение в нее. В любом случае педагогу приходится не только рассказывать, но и полагаться на специальные методические материалы, подготовленные по дисциплине, каждой заявленной теме. Сегодня мы поговорим о них и порядке их подготовки.

Услуги по разработке методических материалов

Обучение в школе, колледже или вузе предполагает реализацию различных занятий, притом в рамках каждого из них будет не только теоретическое освещение темы, но и практическое погружение в нее. В любом случае педагогу приходится не только рассказывать, но и полагаться на специальные методические материалы, подготовленные по дисциплине, каждой заявленной теме. Сегодня мы поговорим о них и порядке их подготовки.

Сущность и функции методических материалов в образовательном процессе

Методические материалы представляют собой основу обучения. То есть это те конспекты, планы и задания, которыми педагог руководствуется во время занятий. То есть данный документ представляет собой тщательно переработанную информацию в рамках каждой дисциплины и темы согласно образовательной программе.

Миссия методических материалов при планировании и реализации образовательных программ

Миссия методических материалов при планировании и реализации образовательных программ

Методические материалы представляют собой формальное (документальное) оформление занятия. Данный пакет файлов формируется каждым педагогом индивидуально с учетом уровня его подготовки и требований образовательной программы (специальности), учебного заведения.

Рассматриваемый фундамент призван выполнить следующие задачи:

  • Выделение ключевых моментов в рамках осваиваемой дисциплины и характера действующей специальности: определение ключевых тем, важных для конкретной отрасли, специалиста и пр.;
  • Установление последовательности действий по изучению дисциплины с учетом календарно-тематического плана, учебного плана, требований ФГОС и пр.;
  • Утверждение конкретных методов и приемов преподавания, способов взаимодействия с учащимися;
  • Подчеркивание формата и особенностей занятий, их характера и предназначения;
  • Учет и отражение действующих научных канонов, практических приемов и опыта педагога.

Фактически методические материалы представляют собой небольшое авторское руководство, задающее общее направление обучения и конкретизирующее погружение в него посредством уточнения соответствующих предметов, развиваемых знаний и компетенций.

Миссия методических материалов состоит в обеспечении продуманного и качественного образовательного процесса, простом, ясном и связном разъяснении ключевых моментов и аспектов, поэтапном становлении дипломантов. Данная категория – это труд педагога, одна из форм выражения его мыслей с целью развития подопечного в определённой научной, практической плоскости. Рассматриваемая группа данных является руководством и базой по воспитанию подопечных лиц.

Классификация методических материалов в образовательной деятельности

Исходя из предназначения методических материалов, можно выделить четыре основные группы.

Первая – информирующие методические материалы. Их миссия состоит в донесении ключевой информации до адресата, то есть описание и разъяснение отдельных терминов правил, категорий, методик, анализ опыта квалифицированных экспертов и пр. Формирование подобных документов основывается на описании и перечислении информации и пр. Яркими представителями рассматриваемой группы являются информационный лист, приложения в виде графиков, схем, диаграмм, презентаций, методический обзор и пр.

Признак

Информирующий методический материал Описывающий методический материал Инструктирующий методический материал

Прикладной методический материал

Вторая группа методических материалов – описывающая. Основная задача таких документов состоит в описании конкретного опыта или уже действующих и подтвержденных результатов, констатации фактов, требований и пр. В рамках этой категории выделяют методическое описание, аннотацию, классический или краткий реферат, план-конспект, образовательная программа и пр.

Третья группа методических материалов носит инструктирующий характер. Миссия рассматриваемых документов – отметить ключевые правила и требования нормативы, порядок организации и реализации конкретного дела (занятия письменной работы и пр.). Эта ниша представлена в виде всевозможных методических рекомендаций, инструкций, регламентов, памяток и пр.

Четвертая группа – прикладные методические материалы. Данная каста призвана обеспечить практическое развитие учащихся и представлена в виде соответствующих заданий, руководств по их выполнению и пр. Яркими представителями этой группы являются методические разработки, дидактические пособия, сборники задач и упражнений и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Классические правила по формированию методических материалов

Подготовка методических материалов – процесс непростой многогранный требующий концентрации на массе факторов: начиная от правовых аспектов, правил и требований учебного заведения, специализации, дисциплины и заканчивая опытом и мастерством педагога.

Принципы подготовки методических материалов

Принципы подготовки методических материалов

В ходе проектирования и разработки методических материалов лежат следующие принципы:

Типичная структура методических материалов будет включать в себя следующие разделы.

Раздел методических материалов

Суть, предназначение

Предмет, дисциплина, проект

Вид методического материала

Сведения об авторах

Первый – титульный лист, который подчеркнет суть, предназначение, место реализации, авторство. На первой странице указывается учебное заведение (где будут действовать описанные правила), направление подготовки (на какую именно специальность) и предмет (то есть непосредственная сфера применения и действия), дата реализации (год), сведения об авторах.

Как правило, следом за титульным листом следует оглавление.

Вторым разделом методических материалов служит аннотация или пояснительная записка, которая разъясняет суть и миссию документа, особенности его действия, цель и пр. Миссия этого пункта – предоставить краткое и емкое описание излагаемой информации, инструкций и пр.

Третий раздел – основная часть, где излагается «центральная информация»: описание, разъяснения, комплекс заданий и руководство по их реализации, инструкции, примеры и пр. Обратите внимание, что в целом оригинальность методических материалов будет именно в этом разделе, так как здесь фактически излагается вся суть: что хочет сказать, показать и чему научить, как будет проходить занятие, какие задания и мероприятия запланированы, правила и условия их реализации и пр.

Четвертый раздел методических материалов – заключение, где подводятся общие итоги: развиваемые знания и навыки, рекомендации по их оценке, перспективы.

Пятый раздел – список задействованной библиографии. В данном случае автор выделяет те материалы, пособия, законы и иные виды информации, которые легли в основу методических материалов согласно заявленной теме/предмету/направлению.

Шестой раздел – приложения, где автор приводит наглядные материалы и образцы, примеры, позволяющие грамотно организовать ученый процесс и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этапы проектирования и разработки методических материалов для образовательных заведений

Подготовка методических материалов – процесс тщательно продуманный. В основе данного мероприятия будет лежать масса документов внутреннего и внешнего плана.

Традиционная схема подготовки методических материалов

Традиционная схема подготовки методических материалов

К основным файлам, регламентирующим процесс разработки и оформления методических материалов для образовательного заведения относят:

    ;
  • Внутренние регламенты и инструкции учебного заведения;
  • Действующие в образовательном учреждении образовательные программы, учебные планы календарно-тематические планы;
  • Научные исследования в рамках конкретной научной плоскости, отрасли и достижения НТП;
  • Профессиональный опыт педагога.

Вторым этапом по подготовке методических материалов станет тщательное изучение утвержденной образовательной программы (общая характеристика специальности, чему должен научиться студент), дисциплины (ее роль в направлении подготовки, календарно-тематический план и пр.). Анализ этих документов позволит определить ключевые моменты и цель подготовки методических материалов с учетом формата, цели занятия, выделенных на его освоение академических часов (общий объем), количество письменных работ и практических заданий с особенностями их выполнения. Фундаментом методических материалов станут: тезисы, план занятия, теоретическая и практическая часть (характер, тема и пр.).

Третий этап – подбор литературы для планирования занятия и координации действий учащихся. В данном случае акцент делается на дисциплине, теме и виде занятия (лекция, семинар, практикум, студенческая работа и пр.). Притом разработчику важно не просто подобрать подходящие материалы для разъяснения, задания, но и грамотно их систематизировать: логично, последовательно, понятно.

Четвертый этап – это структурирование материалов с учетом общих регламентов и оформление пакета согласно заявленным нуждам и целям, правилам. Для лекций формируются план-конспект для практических занятий – план-конспекты, задания для самостоятельной работы, практические задания, инструкции по проведению деловых игр/лабораторных работ, наглядные материалы и пр.

Таким образом, проектирование и разработка методических материалов учитывает внутренние и внешние факторы, строгие регламенты и мастерство педагога. Именно от квалификации и опыта преподавателя зависит, что и как он будет разъяснять, на каких примерах обучать, какими способами мотивировать студентов и закреплять пройденный материал и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Услуги Disshelp по разработке методических материалов для образовательных заведений

Деятельность методистов, педагогов, классных руководителей и администрации учебного заведения многогранна, а нагрузка – колоссальная. На разработку методических материалов требуется немало сил и времени, которых зачастую не хватает для качественного проектирования образовательного процесса. В этом случае на помощь готова прийти команда Дисхелп.

Что предлагает ОЦ Disshelp?

Команда образовательного центра Дисхелп предоставляет услуги по консультированию, проектированию и разработке. Оформлению методических материалов по всем видам и типам образовательных программ на всех действующих уровнях профессиональной подготовки: начиная от школьной траектории обучения, профессионалитета и заканчивая поствузовским уровнем.

Услуги Дисхелп по проектированию и подготовке методических материалов на заказ

Услуги Дисхелп по проектированию и подготовке методических материалов на заказ

Специалисты Дисхелп готовы взять на себя миссию по проектированию, разработке и оформлению методических материалов в самых разных вариациях:

  • Проектирование, разработка образовательных программ, рабочих программ и пр.;
  • Помощь в календарно-тематическом планировании учебного процесса; ;
  • Программа занятия и инструкция по реализации практических занятий: практикумы, деловые игры, лабораторные работы, научные исследования, программа прохождения практики (по видам) и пр.;
  • Инструкции, памятки и методические рекомендации по выполнению всех видов письменных работ: курсовые и дипломные работы, отчеты по практике, отчеты о НИР, контрольные и самостоятельные работы, научные статьи и научные работы, рефераты и доклады и пр.;
  • Набор практических заданий: задачи, кейсы, ситуационные задачи, упражнения, тесты, задания для аттестации (промежуточной, итоговой и пр.). К каждому набору также прилагается инструкция по выполнению, оценке полученных результатов;
  • И т.д.

Кто будет проектировать и разрабатывать методические материалы?

Созданием и оформлением методических материалов будет заниматься только квалифицированный специалист из официального штата команды Дисхелп. Столь важная миссия доверяется только дипломированным и опытным педагогам, руководителям образовательных заведений, обладающих положительной репутацией в учебных и научных кругах и имеющих опыт в проектировании соответствующих видов методических ресурсов.

Ответственность за подбор компетентного эксперта по проектированию и формированию методических материалов ложится на менеджера Дисхелп.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что нужно предоставить исполнителю Disshelp для проектирования, разработки и оформления методических материалов?

Для начала клиенту необходимо заполнить анкету (онлайн или посетив один из наших офисов) и предоставить обязательные (минимальные) сведения: вид услуги (разработка методических материалов), направление и предмет (подлежащий методическому проектированию), наименование образовательного заведения (где планируется внедрение и реализация пакета методических материалов), правила и рекомендации по подготовке методических материалов (общие ГОСТы и ФГОСы, а также правила учебного заведения), собственные пожелания и пр.

Помимо этого, к заявке следует прикрепить уточняющие документы: образовательная программа или рабочий план, календарно-тематический план, формат занятия и пр. Если какой-либо из документов отсутствует, то целесообразно обсудить его дефицит и разработку с исполнителем.

Какие гарантии предоставляет Дисхелп при проектировании и разработке методических материалов?

Специалисты Дисхелп чтут действующие регламенты и правила, условия договора (в нем прописываются обязательные элементы сделки). Наша команда гарантирует выполнение заказа по разработке методических материалов в строго обозначенные сроки и с учетом заявленным требований.

Заказчик получит выполненную работу согласно ожиданиям, так как исполнитель будет согласовывать каждый шаг и нюанс с клиентом: уточнять его пожелание и видение, возможности, материально-техническую базу учебного заведения, уровень подготовки учащихся, роль занятия в учебном процессе и развитии подопечных и пр.

Сотрудничество с командой Дисхелп проходит сугубо на легальной основе посредством проведения безопасной сделки и оформления соответствующего договора. Изменение условий в одностороннем порядке недопустимо, что гарантирует урегулирование всех вопросов и нюансов посредством переговоров или в рамках действующего законодательства.

Источник: disshelp.ru

Рейтинг
Загрузка ...