мостовое сооружение
3.1 мостовое сооружение: Инженерное транспортное сооружение (мост, путепровод, эстакада, виадук, акведук), предназначенное для пропуска транспорта, пешеходов, трубопроводов над препятствиями в виде водотоков, водохранилищ, каналов, железных и автомобильных дорог, городских улиц, горных ущелий, магистральных трубопроводов и других инженерных коммуникаций.
Мостовое сооружение — дорожное инженерное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для перевода транспортного пути через препятствие (мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки).
3.1 мостовое сооружение: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска транспортных средств или пешеходов над препятствием.
3.1 мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, предназначенное для пропуска различных видов транспорта и пешеходов, а также водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения, порознь или в различных комбинациях над естественными или искусственными препятствиями.
Примечание — К искусственным препятствиям относятся искусственные водоемы, водные каналы, автомобильные и железные дороги, другие инженерные сооружения, а также территории предприятий, городские территории, через которые проходит автомобильная дорога.
3.1 мостовое сооружение: Дорожное инженерное сооружение (мост, путепровод, виадук, эстакада, акведуки т.д.), состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, прокладывающее транспортный или пешеходный путь над препятствиями в виде водотоков, водоемов, каналов, горных ущелий, городских улиц, железных и автомобильных дорог, трубопроводов и коммуникаций различного назначения.
3.13 мостовое сооружение: Дорожное инженерное сооружение (мост, путепровод, виадук, эстакада, акведук и т. д.), состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, прокладывающее транспортный или пешеходный путь над препятствиями в виде водотоков, водоемов, каналов, горных ущелий, городских улиц, железных и автомобильных дорог, трубопроводов и коммуникаций различного назначения.
1 Мостовое сооружение: инженерное транспортное сооружение, предназначенное для пропуска транспорта, пешеходов, трубопроводов над препятствиями в виде водотоков, водохранилищ, каналов, железных и автомобильных дорог, городских улиц, горных ущелий, магистральных трубопроводов и других инженерных коммуникаций.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «мостовое сооружение» в других словарях:
Мостовое сооружение — искусственное сооружение на дорогах, включающее пролетные строения и опоры, предназначенное для пропуска дороги над различными препятствиями (реками мосты, ущельями виадуки, другими дорогами путепроводы) или на некоторой высоте над поверхностью… … Официальная терминология
Мостовое сооружение — – дорожное инженерное сооружение (мост, путепровод, виадук, эстакада, акведук и т.д.), состоящее из одного или нескольких пролетных строений и опор, прокладывающее транспортный или пешеходный путь над препятствиями в виде водотоков,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
сооружение — 3.1.11 сооружение: Результат строительства, предназначенный для осуществления различных функций, не имеющий помещений, предназначенных для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
сооружение мостовое — 3.9 сооружение мостовое : Сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для перевода транспортного пути или водовода через различные препятствия. Примечание К этой группе сооружений относятся: мосты, путепроводы, виадуки,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Сооружение — Сооружение это результат строительной деятельности для осуществления определённых потребительских функций. [1] В научно технической литературе по строительству термин сооружение используется также в узком смысле, в значении строительное… … Википедия
Сооружение мостовое — сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для перевода транспортного пути или водовода через различные препятствия. К этой группе сооружений относятся: мосты, путепроводы, виадуки, эстакады, акведуки, мосты каналы,… … Строительный словарь
Виадук — Сооружение мостового типа, предназначенное для преодоления неводных преград ущелий, оврагов, дорог, железнодорожных путей и т. п. Источник: Словарь архитектурно строительных терминов мост, чаще всего на высоких опорах, через глубокий овраг, балку … Строительный словарь
СКОТОПРОГОН — сооружение, пересекающее дорогу ниже уровня движения транспортных средств и предназначенное для прогона скота (Болгарский язык; Български) подлез за животни (Чешский язык; Čeština) podchod pro dobytek (Немецкий язык; Deutsch) Viehdurchtrieb… … Строительный словарь
ЭСТАКАДА — сооружение в виде моста, предназначенное для движения транспорта, пешеходов и прокладки коммуникации через городскую, заводскую, заболоченную или затопляемую территорию, а также для проведения погрузочно разгрузочных работ, намыва грунта,… … Строительный словарь
Селедук — мостовое сооружение над горной дорогой, служащее для пропуска по нему селевого потока. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь
ИсточникПроектирование железнодорожного моста
Все объекты строительства можно разделить на две группы, к первой относятся объекты капитального строительства (здания, сооружения), а ко второй — линейные объекты (дороги, линии электропередач, газопроводы).
Железнодорожный мост – это элемент транспортной магистрали, необходимый для устройства дорожного полотна над водными препятствиями.
Железнодорожные мосты: виды, материалы
Одним из первых вопросов, на который необходимо ответить специалисту, проектирующему мост, является вопрос к какому типу объектов он относится, от этого будет зависеть состав проектной документации согласно Постановлению Правительства РФ №87. Те, кто относят мосты к линейным объектам, опираются на тот факт, что он является частью линейного объекта (железной дороги) и должен проектироваться согласно требованиям к линейным объектам. С другой стороны, мост не обладает теми характеристиками, которые свойственны линейным объектам, а именно большой протяжённостью (длина во много раз превосходит ширину), поэтому чаще всего эксперты относят его к объектам капитального строительства. Также этот объект требует довольно сложных технических и инженерных решений, особенно при разработке уникальных мостов.
Различают следующие виды железнодорожных мостов:
- железнодорожно-автомобильный мост – устраиваемый для переправы через водное препятствие (реку, озеро) как автомобилей, так и железнодорожных составов;
- путепроводы – железнодорожные мосты, которые возводят при пересечении автомобильной и железной дорог, или двух железных дорог;
- виадуки – железнодорожные мосты, устраиваемые при пересечении дорогой оврагов, ущелий;
- эстакады – железнодорожные мосты, которые устраивают при пересечении с городской территорией.
Мосты до 25 метров длиной относят к малым, от 25 до 100 метров — к средним, от 100 до 500 — к большим, а более 500 метров — к внеклассным. Они могут быть однопутными, двухпутными и многопутными в зависимости от категории дороги.
Самым длинным железнодорожным мостом является Даньян-Куньшаньский виадук, расположенный в Китае, его длина составляет 164,8 километра, по нему проложена скоростная железная дорога, соединяющая Шанхай и Нанкин.
Готовые работы на аналогичную тему
Конструкция моста состоит из пролетных строений и опор. На опоры приходится нагрузка от пролетных строений и пути. Если грунты слабые, то фундамент для опор возводят на сваях. Опоры, располагающиеся по краям моста, называют устоями, они служат также и подпорной стенкой для земли, примыкающей к полотну.
Первые железнодорожные мосты строили из дерева, но несмотря на все их преимущества, они были недолговечны и часто уничтожались пожарами. В 19 веке для возведения мостов стали использовать камень, который в конце века заменили на железобетон. Сегодня возводят стальные, железобетонные, сталежелезобетонные мосты.
Рисунок 1. Фотография железнодорожного моста. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Этапы проектирования железнодорожного моста
Рассмотрим основные этапы расчета железобетонного железнодорожного моста:
- сбор и анализ исходных данных, описывается район проектирования, отверстие моста (расстояние между устоями), отметка уровня воды, категория дороги, климатические характеристики;
- определение требуемого количества пролетов и расстояния между пролетами;
- определение отметок на профиле моста (подошвы рельса, низа конструкций, бортика пролетного строения, бровки земляного полотна);
- определение параметров опор (промежуточных);
- определение характеристик береговой опоры;
- укрепительные мероприятия;
- анализ технико-экономических показателей.
По этой схеме разрабатывается два-три варианта моста, которые позже сравниваются по ключевым параметрам (стоимость погонного метра, объем железобетона (сборного и монолитного), трудоемкость).
Самый целесообразный вариант подлежит дальнейшему расчету и конструированию, производится подбор арматуры и проверка прочности элементов. На расчетной схеме условно показывают все элементы моста, линии влияния усилий, схему загружения. Сбор нагрузок включает в себя суммирование собственного веса балки, веса пролетного строения, веса балласта с частями пути, веса тротуаров, веса перилл, а также временной нагрузки от состава, которая учитывается с динамическим коэффициентом. Далее выполняется расчет на прочность по нормальным сечениям. Все подобранные сечения должны пройти проверку.
Железнодорожные мосты используются во всем мире, несмотря на сложности, связанные с их возведением, они доказали свою экономическую эффективность и целесообразность.
Источник