Мост является ли объектом капитального строительства

Содержание

7 ответов от юристов на вопрос «Подскажите кто компетентен в оформлении моста?». Спрашивает Максим, город Краснодар, Россия

Является ли карьер объектом капитального строительства?

Выбор способа отработки является ключевым при освоении месторождения. Принимая решение о том, каким способом будет отрабатываться месторождение, стоит учитывать всю совокупность обстоятельств и факторов, в том числе экономические, горнотехнические, экологические и другие, а также, безусловно, наличие соответствующих лицензионно-разрешительных процедур и требований по их исполнению.

В статье мы поговорим преимущественно о добыче полезных ископаемых с применением открытых горных работ, а также о проблемах в российском законодательстве в области проведения открытых горных работ, в частности о правовом регулировании «строительства» карьеров

Существуют открытый и подземный способы добычи полезных ископаемых. Рассмотрим открытый способ разработки. Используется данный способ с тех пор, как начали извлекать те полезные ископаемые, которые залегали на поверхности или наиболее близко к земной поверхности. По мере увеличения глубины работ открытый способ становился невыгодным, так как удаление увеличивающегося объема пустых пород посредством рабочего труда было слишком дорогим. В связи с этим открытый способ разработки на длительное время был вытеснен подземным, при котором не требовалась выемка пустых пород.

Открытые работы начали получать распространение позже, с конца позапрошлого века, в связи с внедрением горных машин, а в последние десятилетия развиваются все более интенсивно.

Таким образом, горные работы, производимые непосредственно с земной поверхности в открытых горных выработках, являются открытыми. Как правило, основной целью открытых горных работ является разработка месторождений полезных ископаемых. Горное предприятие, осуществляющее добычу полезного ископаемого открытым способом, называется карьером. В практике открытой разработки угольных и россыпных месторождений вместо термина «карьер» применяются также «разрез» и «прииск».

В процессе производства открытых горных работ земная поверхность месторождения нарушается, и образуется выработанное пространство, ограниченное искусственно созданной поверхностью. Это выработанное пространство, представляющее собой совокупность горных выработок, также носит название «карьер». Таким образом, понятие «карьер» может употребляться как в хозяйственном, так и в техническом значениях.

При значительных размерах выработанного пространства (современные карьеры имеют объем выработанного пространства сотни миллионов кубометров и достигают глубины нескольких сотен метров) нарушается естественное равновесие массива горных пород, окружающих карьер, что может привести к деформациям боковой поверхности карьера (оползни и обрушения) и, как следствие, к нарушению нормального ведения горных работ, а также к аварийным ситуациям и несчастным случаям. Для предупреждения последствий боковым поверхностям карьера придают определенный наклон, обеспечивающий их устойчивость.

yavlyaetsya-li-karer-obektom-kapitalnogo-stroitelstva-rdm-karer-678x471

К преимуществам открытых горных работ по сравнению с подземными можно отнести следующее:

1) на карьерах обеспечиваются более высокая безопасность труда и лучшие производственные условия;

2) производительность труда на карьерах, как правило, выше, а себестоимость в несколько раз ниже, чем в шахтах. При этом на карьерах обеспечиваются более высокие темпы роста производительности труда;

3) сроки строительства карьеров меньше сроков строительства шахт равной производственной мощности;

4) при открытой разработке меньше потери полезного ископаемого и легче производить раздельную добычу его различных сортов;

5) при открытой разработке месторождений легче увеличить производственную мощность предприятия в случае возникновения такой необходимости.

Недостатки открытых разработок:

1) производство открытых горных работ требует отчуждения больших земельных площадей и иногда приводит к понижению уровня грунтовых вод на больших площадях и т. д.;

2) открытые работы зависят от климатических условий.

Недостатки открытых горных работ в большинстве случаев перекрываются их преимуществами. В связи с этим увеличиваются не только объемы открытой разработки, но и удельный вес этого способа в общей добыче полезных ископаемых.

Ограничениями для эффективного применения открытого способа разработки являются большая мощность покрывающих пород и значительная глубина месторождения при относительно небольшой мощности залежи, также отсутствие в данной местности достаточного объема свободных земельных площадей для размещения отвалов, разноски бортов карьера и другие ограничения, вызываемые охраной окружающей среды.

Когда говорится о размещении карьера, речь идет о реализации совокупности технологических мероприятий — «строительстве» карьера, однако это не означает, что карьер можно отнести к объектам строительства.

Освещая вопрос правового регулирования ведения открытых горных работ, необходимо отметить, что отнесение отдельных объектов разработки месторождений полезных ископаемых, включая объекты открытых горных работ, к объектам капитального строительства должно осуществляться исходя из их технологических и конструктивных характеристик.

Градостроительное законодательство четко устанавливает следующие понятия: «строительство» и «объект капитального строительства».

Так, к объектам капитального строительства относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

При этом к строительству отнесено создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Здание — это результат строительства, представляю-щий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Согласно федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности, горные работы — это комплекс работ, связанных с выемкой горных пород из недр земли, проходкой, проведением и креплением горных выработок.

В соответствии с данными правилами объектами открытых горных работ являются карьеры, прииски, дражные полигоны, объекты кучного выщелачивания, породные, шлаковые отвалы и гидроотвалы.

Стоит отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 849-р карьеры, создаваемые в рамках осуществления деятельности по геологическому изучению недр или разработки месторождений полезных ископаемых, отнесены к объектам, не яв-ляющимся объектами капитального строительства.

Таким образом, объекты ведения горных работ, а именно карьеры, относятся к объектам эксплуатации, деятельность которых связана с освоением месторождений и пользованием недрами.

В соответствии с законодательством, под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на таких объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, в том числе карьеры.

В Градостроительном кодексе РФ карьеры отнесены к категории опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ).

Согласно правилам промышленной безопасности, обязательным условием принятия решения о начале строительства (эксплуатации), консервации и ликвидации объекта открытых горных работ является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации. Технические проекты на разработку месторождений полезных ископаемых открытым способом подлежат согласованию с Госгортехнадзором России.

Однако если в составе разрабатываемого месторождения планируется строительство объектов капитального строительства, то и заключение государственной экспертизы рассматривается законодателем в качестве обязательного требования.

В случаях когда при разработке проектной документации на объект открытых горных работ проектирование объектов капитального строительства не предусматривалось, соответственно, сведения об объектах капитального строительства в разработанном проекте отсутствуют. Добыча полезных ископаемых в карьере запроектирована только открытым способом, без строительства и эксплуатации подземных или надземных сооружений, являющихся объектами капитального строительства, по-этому проектная документация не может являться объектом государственной экспертизы.

Кроме того, стоит отметить, что, согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации, государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно Положению об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экспертизе подлежит проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации. При этом в Положении перечислены виды объектов капитального строительства, требующие проведения государственной экспертизы.

Таким образом, при отсутствии в карьере объектов капитального строительства не предусмотрено получение разрешения на строительство при добыче полезных ископаемых в карьере. Приведенными нормативными правовыми актами предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации именно объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

Судебная практика, принимая во внимание нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации по данному вопросу, отмечает, что к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

Суды отмечают, что к отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Поскольку в настоящее время карьеры регулируются одновременно законодательством о промышленной безопасности и Градостроительным кодексом РФ, возникают противоречия в определении статуса карьера, необходимости разработки дополнительной проектной документации в соответствии с нормами, регулирующими вопрос разработки и экспертизы проектной документации, и прохождения экспертизы не только промышленной безопасности, но и Главгосэкспертизы, что влечет за собой увеличение сроков ввода в эксплуатацию новых объектов и дополнительные затраты недропользователей.

В связи с этим предлагается внести уточнения в Градостроительный кодекс РФ, изложив подпункт «в» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ в следующей редакции: «опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом), работы по обогащению полезных ископаемых».

Источник

При необходимости проведения строительной экспертизы нужно будет обратиться к специалистам по обследованию зданий, с целью определить, является ли здание объектом капитального строительства (так называемый ОКС ) или же это НЕкапитальное строение, есть ли у этих павильонов признаки капитального строительства . После этого нужно предоставить заключение от экспертов органам исполнительной власти с доказательством того, что это все-таки объекты НЕкапитального строительства . Так же необходимо проследить, чтобы здания, строения или сооружения соответствовали ВРИ земельного участка.

Подскажите кто компетентен в оформлении моста?

У меня в пользование есть часть реки по договору водопользования (реакриация) и в реке на металических трубах установлен мост и он соединяет 2 берега уже много лет, я сейчас хочу этот мост переделать с расширением, но мост ни где не значится, не в архитектуре, не в администрации города и даже не в БВУ.

Подскажите кто компетентен в оформлении моста?

Т.к. Вода под ним относится ко мне, право на оформление моста только за мной или кто-то может оформить мост без моего согласия и уведомления?

Как оформить и реконструировать быстро?!

Ответы на вопрос:

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

относит мосты и прочие подобные объекты к местной администрации. Туда нужно обращаться с подобными вопросами.

Оформить мост в собственность Вам навряд ли кто-то даст.

Право собственности на мост может зарегистрировать прежде всего то лицо, в чьей собственности находится земельный участок, на котором стоит мост, а не водоем, который находится под мостом (ст. 130 Гражданского кодекса РФ — определение недвижимых вещей).

Мост Вы не получите.

Ст. 225 ГК РФ указывает:

«Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.»

Обращайтесь в муниципалитет — пусть оформляют мост.

И потом реконструируют.

Поскольку Ваши интересы в данном случае совпадают с интересами органов местного самоуправления, думаю что последние смогут в короткие сроки решить вопрос по передаче Вам этого моста с рамках имеющегося у Вас договора на водопользование. Обращайтесь в муниципалитет.

Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ

Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей

1. Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

2. Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация зданий, строений, сооружений для рекреационных целей, в том числе для обустройства пляжей, осуществляются в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Для строительства данного моста через реку необходимо:

1.получить в Администрации муниципального образования письменное Разрешение;

2.должен быть разработан Проект моста;

3.монтажные работы по мосту могут быть выполнены только специализированной подрядной организацией и т.д.

По окончании монтажных работ по мосту:

— должен быть оформлен Акт приёма-передачи моста;

— мост должен быть принят на учёт в Администрации МО в установленном законом порядке и т.д.

То чем вы занимаетесь по мосту это «партизанщина» — самовольная постройка (ст.222 ГК РФ).

Читайте также:  Строительство объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае если

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

Статья 50. Использование водных объектов для рекреационных целей

Использование водных объектов для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии со статьей 6 настоящего Кодекса.

Максим, я считаю так, обратитесь а местную администрацию отдел архитектуры, подготовите заявление о реконструкции линейного объекта капитального строительства, так как к линейным объектам относятся и мосты. Выполните весь комплес мероприятий предусмотренный ст. 51. Градостроительным Кодексам РФ. Потом разрешение ввод в эксплуатацию реконструируемого объекта и дальнейшая регистрация как объекта недвижимости. Удачи Вам! Если будут вопросы пишите мне на почту.

Похожие вопросы

Что делать? Есть ли решение этой насущной проблеме?

Живем в небольшом селе. В советское время здесь был богатый колхоз. Его средствами был построен через реку. Со временем мост был подмыт (ошибки в конструкции) и пришел в негодность. За рекой находится лес, пастбища, кладбище. Жители села много лет пишут в разные инстанции о помощи в строительстве небольшого моста. В т.ч. звонят на горячую линию Президенту. Решение вопроса возвращают на местный уровень — нет собственника. Мост не стоит на чьем-нибудь балансе-ремонт или строительство нового моста невозможно. Мужчины пять лет назад построили своими силами небольшой мост, воспользовавшись трубами от старого моста. В этом году переходы снова разрушились — река подмыла опоры и вода пошла через мост. Ясно. что мост до весны не сохранится. Что делать? Есть ли решение этой насущной проблеме? Подскажите, пожалуйста. Ольга.

Инфраструктура находится в ведении местной администрации. Нужно обращаться туда и жаловаться на них в том случае, если они не решат этот вопрос.

Кто должен это пресекать, к кому обращаться?

В п.Рамонь Воронежской обл. в непосредственной близости от берега реки Воронеж (20-30 метров от берега, в районе моста через реку) ведется малоэтажное строительство. Кто должен это пресекать, к кому обращаться?

Вам следует обращаться в природоохранную прокуратуру а также к губернатору

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Добрый вечер. Вам необходимо написать жалобу в администрацию а также в архитектуру города. Всего хорошего приятного вечера вам.

Добрый день! Должно быть разрешение на строительство, обращаться можно в прокуратуру, если есть основания полагать, что разрешения нет.

Подскажите, куда обратиться и что вообще делать, чтобы мост все-таки достроили?

Скажите, пожалуйста, что предпринять жителям посёлка в такой ситуации. В июне 2017 года началось строительство моста через реку Чуна. Этот мост необходим, так как только на одном из берегов находится школа, почта, сберкасса и др. важные муниц. Объекты. На сегодняшний день, т.е 25 апреля 2019 года, строительство моста не ведется вообще. За этих 2 года подрядчиком была сделана такая работа: по берегам установлены по одной опоре, которые даже не укреплены; разрыты оба берега; и в воде стоит погруженный бездонный ящик, который должен служить опорой. Срок сдачи моста в июне 2019 года. Подрядчик отмалчивается, депутат, который курирует это строительство врёт по местным каналам, что строительство идет к завершению. Местная администрация чего-то ждет, и говорит что мост будет в следующую зиму, и, что этот депутат что-то всё решает, только, что? Непонятно. Помогите, пожалуйста, что нам делать? Жители зависят от этого моста. 13 лет назад мост смыло наводнением. И так долго ждали новый. И видимо многие не дождутся. Подскажите, куда обратиться и что вообще делать, чтобы мост все-таки достроили? Спасибо.

Раскачивайте тему в прокуратуре, СМИ.

Нарушение сроков строительства муниципального объекта.

Скажите, пожалуйста, что предпринять жителям посёлка в такой ситуации. В июне 2017 года началось строительство моста через реку Чуна. Этот мост необходим, так как только на одном из берегов находится школа, почта, сберкасса и др. важные муниц. Объекты. На сегодняшний день, т.е 25 апреля 2019 года, строительство моста не ведется вообще. За этих 2 года подрядчиком была сделана такая работа: по берегам установлены по одной опоре, которые даже не укреплены; разрыты оба берега; и в воде стоит погруженный бездонный ящик, который должен служить опорой. Срок сдачи моста в июне 2019 года. Подрядчик отмалчивается, депутат, который курирует это строительство врёт по местным каналам, что строительство идет к завершению. Местная администрация чего-то ждет, и говорит что мост будет в следующую зиму, и, что этот депутат что-то всё решает, только, что? Непонятно. Помогите, пожалуйста, что нам делать? Жители зависят от этого моста. 13 лет назад мост смыло наводнением. И так долго ждали новый. И видимо многие не дождутся. Подскажите, куда обратиться и что вообще делать, чтобы мост все-таки достроили? Спасибо.

Здесь нужно обращаться в прокуратуру ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ писать вашему губернатору Только так можно решить проблему строительства моста.

И сколько метров берега, будет относится к аренде от уреза воды?

Хочу взять в аренду часть реки, один берег относится к городу, другой к району, в какую администрацию обращаться? И сколько метров берега, будет относится к аренде от уреза воды?

такие вопросы в бесплатных консультациях не рассматриваются.

Я ИП, мои 2 грузовых авто проезжали по мосту, на котором велись работы по его ремонту,

Я ИП, мои 2 грузовых авто проезжали по мосту, на котором велись работы по его ремонту, мост рушится и мой транспорт падает в реку, подскажите, что в данном случае могут мне предъявить и ести моя вина в обрушении моста?

Если установят вину, т.е. вы не должны были там ехать, были запрещающие знаки, Вы нарушили ПДД, то Вам предъявят ущерб (ст. 1064 ГК РФ)

Могут обвинить в причинении ущерба и потребовать его возместить, т.к. согласно ст.1064, 1068 ГК РФ за вред, причиненный работниками несет ответственность их работодатель. Однако если ремонтные работы не были соответствующим образом обозначены, т.е. нельзя было понять, что там запрещено движение, то можно попробовать оспорить такое требование. Вы же в случае, если взыщут с Вас, имеете право регрессного требования к работникам.

[quote]Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.[/quote]

[b]Если велись работы по ремонту моста, были выставлены все соответствующие запрещающие знаки ограничивающие проезд, ТО В КАЧЕСТВЕ СООТВЕТЧИКОВ привлекать водителей, с вас взыщут много, насчитают разрушение моста ст.1064 ГК РФ,там мало не покажется.[/b]

В вашем случае если на проезд грузового транспорта по мосту, установлен запрет, то вы обязаны возместить ущерб на основании ст 1064 ГК РФ.

Если не был установлен особый пропускной режим и не были установлены дорожные знаки о предельных величинах тоннажа ТС, то Вы можете начинать работу по установлению виновных лиц, в причинении материального ущерба за утрату имущества и упущенной выгоды.

[quote]»Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)

«»ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков

«»1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

«»2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества » (реальный ущерб)», а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено » (упущенная выгода)».

«»Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Светлана, согласно статьи 1064 ГК РФ Общие основания ответственности за причинение вреда:

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Светлана, все будет зависеть из обстоятельств дела, был ли запрещен проезд по мосту или нет, какие меры принимались по организации движения. В каком состоянии находился мост.

В случае если вина вашего работника не будет установлена, вы как собственник ТС имеете право на возмещение Вам ущерба причиненного ТС.

Уважаемая Светлана г. Тамбов!

Согласно ст.15 ГК РФ

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В вашем случае вам необходимо понимать, что имело место ДТП:

— поэтому в первую очередь должны были быть вызваны инспектора ГИБДД для оформления Протокола и установления причин ДТП и установления виновного лица.

При этом, одним из существенных нарушений в данном случае является Отсутствие запрещающих знаков при проведении ремонтных работ моста.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 21.11.2018 г.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё зависит от обстоятельств по данному делу, следствие установит было ли ограничение по передвижению по аварийному мосту или его не было? Так как въезд на мост должен был быть ограничен для грузовиков массой более 20 тонн, и установлен дорожный знак перед переправой. Если он был установлен. То здесь вина водителей, или наоборот, дорожной службы, также и возможен перегруз автомобилей, а это уже довольно большая ответственность и ляжет она на вас как на ИП. Если вина водителей по проезду или по перегрузу,-то вы и будете отвечать, взыскивать с водителей в порядке регресса выплату за причинённый вам материальный ущерб. Если нет вины водителей, то вы взыщите с дорожной службы все расходы причинённым автомобилям и водителям, на основании ст. 1064 ГК РФ. Также см. статью 1068 ГК РФ. [u]Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником [/u] (действующая редакция) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте, ваша ситуация будет разрешаться исходя из требований к соблюдениях ПДД, так же, я уверена, что ваши авто будут проверять на перегруз во время перевозки, в соотвествии со ст. 31 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)». И если будет установлено, что в совокупности обрушение моста и сама авария возникло по вине ваших автомобилей, то вы будете обязаны возместить ущерб в рамках ст. 1064 ГК РФ.

Законно ли требование по оформлению пляжа?

Администрация области заставляют оформлять пляж для обучения купания детей на реке. У администрации сельского поселения оформлено место массового отдыха на берегу реки. Кто должен оформлять пляж для купания детей администрация района или сельского поселения? Законно ли требование по оформлению пляжа?

Это зависит от того каким образом эти вопросы распределены в местных актах. На уровне местного законодательства. И так и так может быть.

См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17

Здравствуйте! Согласно ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» могут быть приняты соответствующие нормативные акты, предусматривающие как такой вариант, так и ее другой. Если требуют оформить, то потребуй предоставить документы и материалы, на которых это требуют. В силу части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Потребуйте предоставить такую информацию. Тогда будет более определенно ясно, есть ли у Вас такая обязанность или нет. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Уважаемый Сергей г. Кострома!

В соответствии с ФЗ «Об органах местного самоуправления РФ» обязанность по оформлению пляжа возлагается на Администрацию сельского поселения.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 22.05.2019 г.

Вопросы местного значения (в данном случае вопросы досуга) распределяются между районом и поселением в соответствии с муниципальными правовыми актами, которые принимаются на основании

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поэтому могут быть разные варианты. В любом случае, для организации пляжа необходимо финансирование, а это уже вопрос более интересный, посколько поселения, как правило, не имеет денежных средств для организации подобного рода мероприятий (ведь у вас бюджет дотационный, не так ли?). Впрочем как и сам районный бюджет. Следовательно для ответа на ваш вопрос необходимо изучать нормативную базу соответствующих муниципальных образований.

Добрый день! В данном случае нужно руководствоваться требованиями п. 15, 24, 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, устава Вашего муниципального образования.

Читайте также:  Функционально связанный с объектом строительства это

Между тем, требования НПА предусматривают право, а не обязанность органов местного самоуправления организовывать места массового отдыха, в том числе пляжи, на водных объектах.

Исходя из того, что как такового понятия пляж для купания детей отдельно не имеется, то следовательно в данном случае применяются общие нормы по организации массового отдыха людей у водных объектов.

«пляж» – это находящийся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплекс береговых сооружений, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта, предназначенных для массового организованного отдыха и купания населения; «место массового отдыха людей на водном объекте» – место нахождения больших групп людей.

Фактически полномочия по обустройству пляжей и администрации поселений, городов, но не у районов.

Подпунктом 15 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено следующее полномочие:

[quote]Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;[/quote]

Указанное полномочие реализуется администрацией сельского поселения лишь при условии принятия специального закона субъекта РФ. При отсутствии такого закона полномочие должно реализовываться администрацией муниципального района.

[quote]3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 — 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. [b]Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений [u]за сельскими поселениями[/u] могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений[/b] (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).[/quote]

[quote]4. [b]Иные вопросы местного значения[/b], предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, [b]не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений[/b] в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений [b]решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов[/b]. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.[/quote]

Источник

— Является ли здание объектом капитального или некапитального строительства и возможно ли его перемещение без соразмерного ущерба? Чтобы ответить на вопрос эксперт проверяет строение на соответствие критериям капитального объекта , считает. Движимое или недвижимое — это уже результат правовой оценки, прерогатива суда.

Интересный вопрос: являются ли инженерные сети объектом капитального строительства?

являются ли инженерные сети объектом капитального строительства

Как правило, строительные объекты классифицируются по огромному числу критериев. Таким, образом, список получается весьма обширным. В данном разнообразии общественных и жилых построек, сооружений и зданий разобраться довольно нелегко. Являются ли инженерные сети объектом капитального строительства – вопрос, который интересует многих. Инженерные сети, как и трубопроводы, коммуникации, линии связи, электропередач, мосты, туннели, автодороги — линейные объекты капстроительства.

Инженерные сети, как линейный объект: что это?

Линейным в строительстве называют объект, у которого длина больше ширины в разы. К данной группе объектов капстроительства относятся разнообразные инженерные сети, дороги, трубопроводы, тоннели, канатная дорога, метро и пр. Ломаная кривая, которая именуется полилинией и может пересекать саму себя – то, чем формируется расположение линейного объекта. Как правило, линейные объекты отличаются большой масштабностью, могут охватывать значительное расстояние и, порой, даже находиться в нескольких регионах. Если рассматриваются крупные объекты строительства, их принадлежность к линейным объектам сомнений не вызывает. Однако в случае проведения локальных работ, могут возникнуть спорные ситуации. Например, реконструкция участка дороги, монтаж остановки могут быть причислены к устройству линейного объекта. Также, как и небольшие участки водопровода могут оформляться как подведение коммуникаций к зданиям. То есть иногда линейные объекта могут совмещаться: сам трубопровод – линейное сооружение, а обслуживание его подстанции – площадное.

Какие законы регламентируют проектирование, местоположение и возведение инженерных сетей?

При проектировании и определении местоположения таких конструкций, как инженерные сети, применяется ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». А Градостроительный и Земельный кодексы РФ, закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» — то, на основании чего получают документы, разрешающие возведение линейных объектов.

Какие инженерные сети считаются отдельными линейными объектами?

Инженерно-технические сети, которые в силах обеспечить два и выше объектов капитального строительства, не относятся к отдельным объектам капстроительства с функциональной точки зрения. Именно такие инженерные сети рассматриваются как отдельный линейный объект. Хотите знать, являются ли инженерные сети объектом капитального строительства? Специалисты ООО «СК ЕВРОМОНТАЖ» ответят на ваш вопрос!

Источник

Важным преимуществом ОКС является возможность стать его собственником. Объект капитального строительства строится основательно и надолго. В то же время к таким объектам предъявляются повышенные требования и может потребоваться разрешение на строительство . ОКС , являющийся самовольной постройкой, может быть снесен либо зарегистрирован за владельцем земельного участка, на котором был построен, если соответствует нормам градостроения. Недвижимое всегда капитально . «Всё что прочно связано с землёй» — это результат капитального строительства .

Сети инженерно-технического обеспечения не являются объектом капитального строительства

Письмо Министерства регионального развития РФ № 6180-ИП/08 от 19 февраля 2010 г.

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение Комитета по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Законодательного собрания Краснодарского края четвертого созыва от 29.12.2009 г. № 07/1083 и сообщается следующее.

Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей. Частью 2 указанной статьи определены объекты, в отношении проектной документации которых государственная экспертиза не проводится.

Сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным

В случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации.

Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым по определению можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.).

Линейные объекты не указаны в перечне объектов (части 2, 3 статьи 49 Кодекса), в отношении проектной документации которых не требуется проведении государственной экспертизы.

Проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее — линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34-42 Положения, утвержденного указанным Постановлением. В разделах должны содержаться, в том числе, документы и сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в основании квартального газопровода,

сведения о категории и классе линейного объекта, описание решений по организации ремонтного хозяйства, его оснащенность, а также характеристика параметров газопровода, обоснование мест установки запорной арматуры с учетом рельефа местности, пересекаемых естественных и искусственных преград, обоснование глубины заложения газопровода отдельных участков, оценка возможных аварийных

ситуаций и других факторов, описание проектных решений и перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства, организационно-технологические схемы, отражающие оптимальную последовательность возведения линейного объекта с указанием технологической последовательности работ для обеспечения нужд кварталов в целом.

С учетом изложенного, проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе, квартального газопровода (если в проектной документации рассматриваемые сети функционально не относятся к отдельным объектам капитального строительства, а требуются для обеспечения нужд кварталов в целом) подлежит государственной экспертизе, как проектная документация линейных объектов.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно, не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, являющихся линейными объектами и относящихся к категории особо опасных и технически сложных объектов, подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.

Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, являющихся линейными объектами и не относящихся к категории особо опасных и технически сложных объектов, подлежит государственной экспертизе на уровне субъекта Российской Федерации.

Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, не являющихся линейными объектами и входящих в состав объекта капитального строительства (раздел 5 проектной документации), подлежит государственной экспертизе только в том случае, если проектная документация на сам объект подлежит государственной экспертизе.

Источник

Объекты капитального строительства — это здания, строения, сооружения, объекты , строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и др. (п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ). … Сооружения связи являются объектами инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданными или приспособленными для размещения средств связи, кабелей связи (подп. 27 ст. 2 Закона о связи).

Критерии, по которым суды оценивают, является объект движимым имуществом или относится к недвижимости

Конструкция и технические характеристики объекта основного средства не всегда позволяют однозначно определить, относится он к движимому или недвижимому имуществу. С 1 января 2013 г. такой вопрос особенно актуален, ведь принятое на учет имущество с этой даты не облагается налогом на имущество.

Движимое имущество, принятое на учет в качестве объекта основных средств с 1 января 2013 г., не признается объектом налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). В связи с этим для компании важно правильно определить вид приобретенного объекта.

Понятия движимого и недвижимого имущества содержатся в ст. 130 ГК РФ. Однако в этой норме не установлен конкретный перечень таких объектов, а указан лишь общий критерий отнесения имущества к недвижимости. В частности, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей. То есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

На практике такая формулировка вызывает споры в отношении широкого круга объектов — торговых павильонов, ангаров, пристроек к зданиям, складов, автомоек и автостоянок, АЗС, асфальтированных площадок и т.п. К тому же суды указывают, что связь объекта с землей не является единственным признаком, по которому он может быть отнесен к недвижимости (см. врезку на с. 34). И этот вопрос необходимо решать с учетом всех документов, имеющих отношение к спорному имуществу (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2006 N А43-19271/2005-12-644).

Справка. Квалифицировать спорный объект помогут акты муниципальных образований по капитальному строительству

Определиться с квалификацией объекта компании помогут местные законы. Например, Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 N 636-ПП утвержден Порядок размещения и установки на территории г. Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства. В документе перечислены некапитальные объекты, которые могут размещаться в городе за счет внебюджетных источников. К таковым, в частности, относятся:

— плоскостные парковки (площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов);

— осветительное оборудование без устройства фундаментов и прокладки подземных коммуникаций;

— фонтаны с устройством ограждающих конструкций гидротехнических систем с заглублением до 0,5 м;

— объекты модульного типа общей площадью основания до 25 кв. м, в том числе с подключением к сетям электроснабжения и организацией оснований с заглублением до 0,4 м (без устройства фундаментов и организации подключения к инженерно-техническим сетям водопровода, канализации, газо- и теплоснабжения);

— открытые площадки для размещения контейнеров для сбора отходов строительства и сноса, открытые площадки для грунта, размещаемые на период производства работ, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (без специального покрытия и устройства дренажа);

— производственные, складские, вспомогательные сооружения без устройства фундаментов (в том числе цельноперевозные, контейнерного типа, сборно-разборной конструкции), возводимые на период строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Примечание. К объектам капитального строительства не относятся временные постройки, киоски, навесы и т.п. (п. 10 ст. 1 и пп. 2 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).

Рассмотрим, какими основными критериями на практике руководствуются суды при отнесении объекта основного средства к движимому или недвижимому имуществу.

Критерий 1. Возможность перемещения объекта основного

средства без ущерба его назначению

Прочная связь объекта с землей является основным признаком для отнесения его к недвижимости (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Поэтому суды в первую очередь исходя из представленных документов оценивают, возможно ли перемещение спорного объекта без ущерба его назначению.

Например, ФАС Поволжского округа рассмотрел в качестве спорного объекта мини-павильон. В соответствии с техническим описанием конструктивных элементов данный павильон расположен на столбчатом из монолитного бетона фундаменте, имеет стены из гипсокартона и облицован сайдингом снаружи. Межкаркасное пространство павильона заполнено эффективным утеплителем, крыша — из оцинкованного железа, окна — металлопластиковые пакеты. При этом павильон подключен к канализационным, водопроводным и электрическим городским сетям. В результате суд установил: спорный объект по своим физическим характеристикам не является недвижимостью (Постановление от 14.02.2012 N А12-20796/2010).

В другом деле в качестве спорного объекта выступал открытый склад металлоформ, оборудованный козловым краном КК20-32 с подкрановыми путями. Объект представлял собой временную конструкцию на щебеночном основании с проложенными сборными железобетонными путями «с монтированными рельсами длиной 94 метра» для хранения металлоформ. ФАС Волго-Вятского округа указал, что все элементы такого объекта могут без значительных затрат демонтироваться и легко устанавливаться на другом месте. В результате суд пришел к выводу, что имущество не относится к недвижимому (Постановление от 28.11.2006 N А79-4382/2006).

ФАС Западно-Сибирского округа также рассматривал спор, решение которого зависело от того, относится ли спорный объект к недвижимому имуществу. Суд указал, что линия электропередачи высокого напряжения протяженностью 0,16 км не является недвижимостью, поскольку кабельную линию возможно переместить без несоразмерного ущерба ее назначению (Постановление от 01.08.2007 N Ф04-4989/2007(36585-А70-24)).

Читайте также:  Септик это объект капитального строительства

Критерий 2. Сборно-разборный характер конструкции объекта

По сути, это следствие предыдущего критерия, ведь от особенности конструкции объекта зависит, можно ли его демонтировать без причинения ущерба (см. врезку ниже).

Обратите внимание! Сложный объект, состоящий из нескольких сооружений, суд может признать движимым имуществом

Несмотря на то что некоторые сооружения представляют собой конструктивно сложные объекты, суды зачастую признают их движимым имуществом при условии, что каждый из элементов таких объектов можно без вреда демонтировать и перенести на другое место или если сооружения изначально не создавались в качестве недвижимости.

Так, в Постановлении от 09.06.2008 N А17-5883/2007 ФАС Волго-Вятского округа указал, что автостоянка, состоящая из помещений для охраны, туалета, железобетонного забора, ворот металлических и гравийного покрытия, не относится к недвижимому имуществу, так как все перечисленные объекты представляют собой временные сооружения, их можно переместить в другое место.

ФАС Дальневосточного округа признал движимым имуществом автоматическую мини-АЗС по следующим основаниям. Спорный объект представлял собой заводское изделие, состоящее из двустенного резервуара, расположенного под землей, разделенного на отсеки для хранения топлива, сбора ливнестоков и аварийного пролива. Резервуар располагался на плите, которая служит фундаментом для островка, топливораздаточных колонок и навеса. Крепление к фундаментальной плите осуществлялось болтовыми соединениями. Работа мини-АЗС осуществлялась полностью в автоматическом режиме, что исключало необходимость строительства операторной, подвода коммуникаций водоснабжения, канализации и теплоснабжения (Постановление от 10.09.2009 N Ф03-4475/2009).

Например, ФАС Поволжского округа отнес торгово-информационный киоск к движимому имуществу исходя из его конструкции. А именно: стены объекта и их наружная отделка были изготовлены из металлопрофиля, обшитого ДСП и сайдингом, чердачное покрытие сделано из ДСП с утеплителем, крыша отделана металлочерепицей, внутренняя отделка — сайдинг, полы деревянные, оконные витражи остеклены. Фундамент у строения отсутствовал. В результате суд указал, что сборно-разборный характер киоска позволяет демонтировать объект и перемещать его на иную площадку без причинения ущерба его назначению (Постановление от 16.02.2009 N А57-2919/2008).

Примечание. Объект не является недвижимостью, если представляет собой сборно-разборную конструкцию, которую возможно демонтировать без несоразмерного ущерба ее назначению и смонтировать в другом месте.

По аналогичному основанию суды отнесли к движимому имуществу следующие объекты:

— здание модульного типа, которое является передвижным сборно-разборным объектом (Постановление ФАС Московского округа от 21.08.2012 N А40-132980/11-116-357);

— торговые ряды из модульных павильонов, которые представляют собой легкие сборно-разборные сооружения, не имеют фундамента, их стены и перекрытия возведены из металлических конструкций, полы дощатые, крыша из металлочерепицы (Постановление ФАС Московского округа от 13.02.2008 N КГ-А41/159-08);

— бытовой и производственный корпуса из легких металлических конструкций, в том числе панелей и профнастила с утеплением (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28.12.2006 N А43-19271/2005-12-644, оставлено в силе Определением ВАС РФ от 21.02.2007 N 1941/07);

— модуль металлический, предназначенный для хранения сыпучих материалов, который состоит из разборных сооружений и оборудования (прогонов, балок, ригелей, металлических панелей, сваренных в некоторых местах), который установлен на облегченном бетонном фундаменте и не имеет системы отопления и иных коммуникаций (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2006 N А11-6035/2005-К2-27/225).

Критерий 3. Наличие у объекта фундамента

На практике наличие фундамента у объекта суды рассматривают в совокупности с другими его характеристиками. Практика показывает, что даже при наличии у основного средства фундамента суды зачастую не признают его недвижимым имуществом.

Так, ФАС Восточно-Сибирского округа рассматривал в качестве спорного объекта временное сооружение на капитальном фундаменте. Суд отметил, что установка временного сооружения на капитальном фундаменте не означает, что такая постройка относится к объекту недвижимости. В свою очередь, возведение бетонного фундамента не может рассматриваться как доказательство строительства капитального здания, поскольку такого рода фундамент часто используется также и для возведения временных сооружений (Постановление от 13.03.2012 N А33-737/2011).

Примечание. По мнению судов, наличие у спорного объекта заливного бетонного фундамента не позволяет однозначно отнести его к объекту недвижимости.

ФАС Дальневосточного округа отметил, что наличие фундамента у павильона («бутовый и металлические столбы») однозначно не свидетельствует о прочной связи такого объекта с землей, при которой невозможно его перемещение без ущерба назначению (Постановление от 06.12.2011 N Ф03-5938/2011, оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.04.2012 N ВАС-3987/12).

Отметим, что в некоторых случаях фундамент возможно переместить с помощью крана на другое место. К такому выводу пришел ФАС Дальневосточного округа в отношении фундамента, который представляет собой бетонные плиты глубиной заложения до 1 м, обрамленные бетонной стяжкой, уложенные на подсыпку из щебенки. По технологии производства работ конструкцию самого объекта (склада-магазина) можно разбирать без нарушения ее целостности и функционального назначения (Постановление от 05.12.2006, 28.11.2006 N Ф03-А51/06-1/4367).

В другом деле суд пришел к выводу, что дорожные плиты, на которых установлено спорное сооружение, не являются фундаментом, а значит, объекты не имеют существенного признака недвижимого имущества — прочной связи с землей (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.11.2007 N Ф04-6984/2007(38993-А81-9)).

Практика показывает, что в целом при решении вопроса об отнесении объекта, имеющего фундамент, к движимому или недвижимому имуществу суды учитывают конструктивные особенности объекта в целом. В частности, по мнению арбитров, не отвечают признакам недвижимого имущества следующие объекты:

— автомойка из быстровозводимых конструкций, имеющая монолитный железобетонный фундамент (Постановление ФАС Московского округа от 15.10.2012 N А40-144062/10-64-1276);

— торговые киоски, состоящие из металлического каркаса и установленные на капитальном фундаменте (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.03.2008 N Ф08-1203/08);

— торговый павильон, который представляет собой сварную конструкцию облегченного типа, имеет фундамент, но может транспортироваться любым видом транспорта (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.11.2008 N Ф04-7013/2008(15948-А46-9)).

Таким образом, исходя из совокупности технических критериев (наличие фундамента, его «привязка» к земле, подведение к объекту стационарных коммуникаций, принадлежность строения к капитальным), суд может признать спорный объект недвижимостью. Например, такое решение вынес ФАС Уральского округа в Постановлении от 15.01.2008 N Ф09-4441/07-С6 в отношении здания поста охраны.

Критерий 4. Наличие подведенных к имуществу стационарных

или временных коммуникаций — водоснабжения,

теплоснабжения или канализации

Практика показывает, что для суда имеет значение, подключен ли объект к коммуникациям по временной схеме или они являются стационарными. При этом в данной ситуации суды также учитывают и другие признаки отнесения объекта к движимому или недвижимому имуществу.

Так, ФАС Западно-Сибирского округа разбирался, является ли двухэтажное здание кафе недвижимым имуществом. Владелец строения пытался доказать, что кафе является временным сооружением на период действия договора аренды земельного участка и представляет собой одноэтажное здание со встроенными антресолями для размещения посетителей. По строительной квалификации антресоли, встроенные внутри здания, не считаются этажом.

Тем не менее суд не согласился с доводами истца и квалифицировал спорный объект в качестве объекта недвижимости. Дело в том, что монтаж кафе произведен на специально возведенном для него фундаменте, прочно связанном с землей, к строению были подведены стационарные инженерные сети, подключенные к существующим городским сетям энергоснабжения. Кроме того, было подключено водоснабжение, теплоснабжение и проведена канализация (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2011 N А27-24716/2009, оставлено в силе Определением ВАС РФ от 19.04.2011 N ВАС-5174/11).

Отметим, что в этом деле суд первой инстанции признал спорный объект движимым имуществом. Это говорит о неочевидности отнесения подобных объектов к недвижимости.

Другой пример — отнесение здания поста охраны к объекту недвижимости. Одним из оснований для такого решения послужило наличие подведенных к нему стационарных коммуникаций (Постановление ФАС Уральского округа от 15.01.2008 N Ф09-4441/07-С6 по делу N А60-865/2007).

Примечание. Техническими критериями отнесения имущества к недвижимому является наличие у него стационарных коммуникаций, а также принадлежность строения к капитальному строению.

Критерий 5. Предназначение земельного участка,

на котором расположен объект имущества

Суды указывают, что одним из признаков, по которому объект может быть отнесен к недвижимому имуществу, является тот факт, создавался ли он изначально в качестве недвижимости в установленном законом и иными правовыми актами порядке, а также получал ли его владелец необходимую разрешительную документацию с соблюдением градостроительных норм (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2008 N 09АП-7019/2007-ГК). Одной из причин признания объекта движимым имуществом является возведение постройки на участке, выделенном для строительства именно временных сооружений (см. врезку на с. 38).

Случай из практики. Выставочный экземпляр коттеджа не является объектом недвижимости, так как располагается на участке только на время выставки

ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 25.06.2007 N А56-25536/2006 рассмотрел следующую ситуацию. Во время проведения выставки организация приобрела выставочный экземпляр коттеджа. Объект располагался на земельном участке временного пользования, на котором возможно только размещение сооружений для проведения выставки.

По условиям договора аренды после окончания срока пользования земельный участок освобождается от имущества арендатора, а коттедж перемещается на другое место. На этом основании суд сделал вывод, что спорный объект не является объектом недвижимости, так как может быть перемещен на другое место без несоразмерного ущерба его назначению.

Так, в одном из дел рассматривался комплекс сооружений, возведенных для защиты города от наводнений, протяженностью 25,4 км в составе каменно-земляных дамб, двух судопропускных сооружений, водопропускных сооружений, а также автомобильной дороги по защитным сооружениям. Несмотря на капитальность и общий колоссальный размер строений, ФАС Северо-Западного округа установил, что спорный объект представляет собой временное сооружение и не относится к объекту недвижимости. Дело в том, что суду не были представлены документы, подтверждающие предоставление земельного участка для строительства этих сооружений именно как объекта недвижимости (Постановление от 19.03.2008 N А56-48327/2006).

ФАС Восточно-Сибирского округа в качестве спорного объекта рассматривал автостоянку. Администрация города предоставила предпринимателю земельный участок под строительство открытой стоянки для автотранспорта. В акте выбора земельного участка имеется характеристика объекта, предлагаемого к строительству: покрытие — асфальтобетон, наружное освещение по периметру, ограждение легкое, металлическое, домик сторожа — нестационарное сооружение сборно-разборной конструкции с отделкой фасада оцинкованным металлом с полимерным покрытием. Земельный участок не выделялся для возведения на нем объекта капитального строительства. В результате суд принял решение, что автостоянка не соответствует признакам объекта недвижимого имущества, так как имеет временный характер, поскольку сооружена на земельном участке, предоставленном предпринимателю во временное пользование на период срока аренды (Постановление от 16.10.2012 N А78-8890/2011).

Также имеется обширная судебная практика, в соответствии с которой объекты не признаются недвижимостью, если они построены на участке, выделенном администрацией города (поселка) именно для размещения временного объекта (Постановления ФАС Северо-Кавказского от 15.10.2012 N А63-9313/2011 и Центрального от 23.07.2007 N А62-4894/06 округов).

Примечание. Суд может признать объект недвижимым имуществом в случае, если оно изначально создавалось в качестве объекта недвижимости с получением необходимых разрешений и соблюдением градостроительных норм и правил.

Критерий 6. Наличие у объекта имущества

технического паспорта БТИ

На любое строение, признанное объектом капитального строительства, оформляется технический паспорт БТИ. Однако на практике нередко возникают ситуации, когда объект, на который оформлен такой документ, впоследствии суд признает движимым имуществом.

Дело в том, что по смыслу п. 1 ст. 130 ГК РФ недвижимое имущество является правовой, а не строительной категорией, поэтому технические паспорта на объекты не признаются правоустанавливающими документами, не служат доказательством создания таких объектов в качестве недвижимости, а содержат только описание их фактического состояния. В частности, к такому выводу пришел Президиум Московского областного суда в Постановлении от 03.12.2008 N 626. Поддерживают такую позицию и другие суды.

Например, ФАС Дальневосточного округа указал, что наличие технического паспорта не свидетельствует о том, что сооружение, в отношении которого проведен технический учет и инвентаризация, является недвижимым имуществом. Речь шла о торговых павильонах на фундаменте (Постановление от 06.12.2011 N Ф03-5938/2011).

ФАС Поволжского округа пришел к выводу, что площадки, покрытые асфальтом и обустроенные тротуарным покрытием из бетонной брусчатки, нельзя рассматривать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Тот факт, что на бетонированную площадку составлен технический паспорт и ей присвоен кадастровый номер, сам по себе не является безусловным основанием для отнесения этого объекта к недвижимому имуществу (Постановление от 10.07.2012 N А65-5399/2011).

В другом споре ФАС Волго-Вятского округа признал навес, установленный на боковые стены торгового центра, движимым имуществом, несмотря на наличие у такого объекта технического паспорта (Постановление от 22.12.2011 N А38-2557/2010).

В судах нет единого мнения, относится ли асфальтовое

покрытие к недвижимому имуществу

На практике большое число судебных дел связано с квалификацией асфальтированных площадок в качестве движимого или недвижимого имущества. Зачастую компании их учитывают в качестве отдельных объектов основных средств при организации парковочных мест или размещении на них производственных сооружений (ангаров, складов). Мнение арбитражных судов по данному вопросу разделилось.

В некоторых решениях асфальтированные площадки признавались объектом недвижимости (например, Постановления ФАС Центрального от 30.07.2010 N А48-3663/08-1 и Поволжского от 07.12.2009 N А57-19930/2007 округов). Однако Президиум Московского областного суда пришел к противоположному выводу. Суд указал, что асфальтобетонное замощение не относится к недвижимому имуществу, поскольку оно фактически является благоустройством территории (Постановление от 03.12.2008 N 626).

ФАС Уральского округа, рассматривая аналогичный спор, отправил дело на новое рассмотрение, указав, что вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен решаться с учетом назначения этого имущества, его технических характеристик, а также обстоятельств, связанных с его созданием и получением разрешения на строительство этих объектов. Кроме того, суд указал, что » <. >в техническом заключении, содержащем вывод о том, что асфальтированные площадки относятся к объектам капитального строительства, не приведено надлежащего нормативно-технического обоснования и ссылок на СНиПы. В названном заключении содержится лишь описание объектов, но не указано, по каким основаниям (критериям, характеристикам) асфальтобетонные площадки отнесены к объектам капитального строительства» (Постановление от 10.12.2007 N Ф09-1349/07-С6).

Таким образом, практика показывает, что решение суда о том, является ли асфальтированная площадка недвижимым имуществом, в каждом случае будет зависеть от конкретных обстоятельств дела.

Источник

К объектам капитального строительства не относятся временные постройки, киоски, навесы и т.п. (п. 10 ст. 1 и пп. 2 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Рассмотрим, какими основными критериями на практике руководствуются суды при отнесении объекта основного средства к движимому или недвижимому имуществу. … Поэтому суды в первую очередь исходя из представленных документов оценивают, возможно ли перемещение спорного объекта без ущерба его назначению. Например, ФАС Поволжского округа рассмотрел в качестве спорного объекта мини-павильон.

Рейтинг
Загрузка ...